Видео высокой чёткости (high definition). часто задаваемые вопросы

В каком разрешении снимать видео

Я для съемки видео почти всегда использую разрешение FullHD — 1920 на 1080 точек. Не вижу смысла снимать что-то ”ежедневное” в 4K и больше. Места такое видео будет занимать примерно в 4 раза больше, а толку в этом нет. Если вы будете просматривать материал на смартфоне, то разница не будет окупать потраченный объем памяти.

Съемка в 4K хороша для последующего монтажа и то, если у вас хорошая камера. Дешевые смартфоны часто козыряют таким разрешением, но на деле картинка получается хуже, чем при съемке в FullHD.

Меньшее разрешение имеет смысл только, если у вас устройство с HD экраном (720 на 1280 точек) и вы не планируете никуда и никогда переносить это видео. Если будете смотреть его только на экране смартфона, то такой вариант может быть очень кстати. Заодно и место сэкономите, и ресурсы системы.

Наглядное сравнение разрешений, но рекламное. Вы все равно увидите все, просто картинка будет больше растянута.

Некоторые современные смартфоны, вроде новых поколений Samsung Galaxy, позволяют снимать видео с разрешением 8K. Не ведитесь на этот маркетинг! Я сравнивал картинку с 4K. Она получается чуть более детализированная, но качество ее все равно страдает. Тем более, что картинка строится не на реальных данных с сенсора, а на расчетных.

А еще такое видео занимает больше места, чем 4K, и тем более FullHD. Правда, если следовать логике, то увеличение разрешения с 4K до 8К должно увеличить размер файла примерно в четыре раза, так как примерно настолько становится больше площадь картинки при том же размере каждой точки. Вот только на практике этого не получается. Минута видео в 8K действительно занимает намного больше места, чем минута видео в 4K, но не в четыре раза. Все из-за битрейта.

Почему нет смартфонов с Quad HD

Samsung оснащает свои смартфоны Quad HD-экранами, но разрешение включает Full HD

Производители в большинстве своём и сами это понимают, а потому уже стараются не оснащать свои смартфоны матрицами с разрешением Quad HD. Другое дело, что некоторые, например, Samsung, уже не могут себе позволить отказаться от более высокого разрешения в пользу более низкого. Ведь потребители это могли бы воспринять как попытку сэкономить на них. Ну, так по крайней мере рассуждают в Samsung, хотя никакого практического смысла в оснащении флагманов Quad HD-матрицами попросту нет.

Samsung сама это подтверждает, включая по умолчанию Full HD-отрисовку графики на своих смартфонах. Да, при желании пользователи могут самостоятельно залезть в настройки и включить Quad HD, если им так захочется. Но что-то мне подсказывает, что большинство, во-первых, не знают, где именно находится этот переключатель, а, во-вторых, вряд ли будут его искать. Ведь никакой разницы в качестве, скорее всего, не будет, а ресурсов Quad HD сожрёт всяко больше. В противном случае Samsung с завода бы активировала наивысшее разрешение, чтобы подчеркнуть красоту фирменных дисплеев.

Игровые мониторы: какие функции имеют значение?

В существующем обилии вариантов и сложных маркетинговых терминов для геймеров легко запутаться, поэтому при поиске нового монитора нужно отсеивать лишнее. Здесь мы рассмотрим функции, которые действительно будут полезны для геймеров

Обратите внимание на то, что некоторые факторы зависят от квалификации игрока.

Наши рекомендации по выбору лучшего игрового монитора можно найти на странице «Лучшие игровые мониторы». А для любителей 4K см. нашу страницу «Лучшие игровые мониторы 4K».

В условиях соперничества геймеры должны отдавать предпочтение скорости, которая требует высокой частоты обновления (144 Гц или более), а также минимального времени отклика и задержки ввода (см. наши обзоры). Это, вероятно, ограничит ваш выбор 25 или 27 дюймами, возможно, с более низкой плотностью пикселей и без расширенного цвета или HDR.

Но, возможно, вы обычный игрок, который не думает, что заметит разницу между 60 и 144 кадрами в секунду

Вы можете выбрать 75 Гц или даже 60 Гц в сочетании с FreeSync или G-Sync (подробнее об этом далее) и обратить внимание на такие вещи, как высокое качество изображения и плотность пикселей, и выбрать 30 дюймов или больше. Если позволяет бюджет, вы сможете позволить себе более насыщенный цвет или даже HDR.

Часть 2: Как изменить соотношение сторон в Filmora9

Метод 1: Изменение соотношения сторон в начальном интерфейсе

Filmora9 позволяет изменять соотношение сторон проекта после запуска программы для редактирования видео. Щелкните по раскрывающемуся меню, и вы увидите наиболее часто используемые соотношения сторон — 16:9, 1:1, 9:16, 4:3 и 21:9.

(Если вы не видели эту опцию, обновите программу до последней версии Filmora9)

Метод 2: Изменение соотношения сторон в настройках проекта

При желании вы можете выбрать целевое соотношение сторон в начале после входа в основной интерфейс редактирования, щелкнув на настройки проекта. Все зависит от соотношения сторон вашего медиаисточника.

Если большинство ваших медиафайлов имеют соотношение сторон 4:3, вам следует выбрать стандартное соотношение сторон 4:3. После выбора такого соотношения сторон мультимедийные файлы с соотношением 16:9 или другим форматом будут преобразованы в видео с черными полосами и при необходимости растянуты. Это отличный вариант для решения проблемы несоответствия формата изображения. Но если вы просто хотите изменить соотношение сторон одного видеофайла, просто выберите соотношение сторон и вперед.

Если вы хотите изменить соотношение сторон позже, просто выберите «Настройки проекта», чтобы изменить его снова.

Метод 3: Изменение соотношения сторон во время редактирования

После импорта видеофайлов на шкалу времени Filmora9 вы все еще сможете изменить соотношение сторон с помощью инструмента «Обрезать и масштабировать».

Правой кнопкой мыши щелкните по клипу на шкале времени и выберите «Обрезать и масштабировать». После этого появится всплывающее окно. Нажав вручную на 16:9, 4:3, 1:1 и 9:16 внизу, вы сможете изменить соотношение сторон с помощью этих стандартных предустановок или щелкните на опцию «Пользовательское», чтобы ввести соотношение сторон вручную. После выбора нажмите «ОК». После этого вы обнаружите, что соотношение сторон изменится.

При желании вы можете редактировать и улучшать свое видео с помощью множества фильтров, наложений, визуальных эффектов, заголовков и всех других распространенных инструментов редактирования видео.

Метод 4: Изменение соотношения сторон при экспорте

В зависимости от ваших потребностей, вы можете сохранять видео на компьютер для медиаплеера или мобильного устройства, напрямую загружать на YouTube или записывать на DVD для просмотра на стандартном или широкоэкранном телевизоре. Для этого просто нажмите на кнопку «Экспорт», когда добьетесь желаемого результата.

    1. Изменение соотношения сторон для локального компьютера

Первая вкладка «Локально«, с помощью которой вы можете сохранять видео с заданным соотношением сторон на компьютер. После выбора формата доступны все разрешения с разными соотношениями сторон. Соотношение сторон выходного видео зависит от разрешения. Например, 1280×720 — это видео 16:9, а 640×480 — видео 4:3. Вы также можете, к примеру, выбрать размер 480×480, чтобы настроить видео с соотношением сторон 1:1. Вы можете сами рассчитать соотношение сторон. Всегда меняйте соотношение сторон на то же, что и выбирали в начале. В противном случае на видео могут добавиться черные полосы.

    1. Изменение соотношения сторон для других устройств

Переключитесь на вкладку «Устройство«, чтобы сохранить видео в форматах, совместимых со всеми популярными устройствами, включая iPhone, iPod, iPad, PSP и т.д. После выбора устройства вам будут предоставлены все разрешения с дополнительным соотношением сторон. Просто выберите свое любимое разрешение из списка. Чем выше, тем лучше качество видео, но также и больше размер самого файла.

    1. Изменение соотношения сторон для YouTube

Перейдите на вкладку «YouTube» и введите свою информацию, прежде чем нажимать кнопку «Экспорт». Повторно выбирать соотношение сторон не нужно. Ваши видео будут напрямую загружены на YouTube в зависимости от того, что вы выбрали в начале.

    1. Изменение соотношения сторон для DVD ТВ

Для телевизора можно с легкостью переключить соотношение сторон с 4:3 на 16:9. Находясь на вкладке «DVD», вы увидите вариант соотношения сторон. Просто выберите тот, что вы хотите, в зависимости от экрана вашего телевизора.

Разрешение

Как вы, вероятно, знаете, разрешение описывает количество пикселей на экране по горизонтали и вертикали. Таким образом, чем больше пикселей, тем резче и детальнее будет изображение.

В настоящее время в игровом мире есть три наиболее популярных типа разрешений:

  • Full HD (1080p)
  • Quad HD (1440p)
  • Ultra HD (2160p или 4K)

Как вы можете видеть на изображении выше, разрешение может значительно варьироваться в зависимости от соотношения сторон – 16:9, 16:10, 21:9, 32:9 и так далее. Тем не менее три указанных выше типа являются наиболее популярными. Итак, каковы же преимущества и недостатки каждого из них?

Должностные обязанности и личные качества

Fullstack-разработчик заменяет сразу нескольких специалистов, а это значит, что он должен знать и уметь в два раза больше, чем его коллеги. Поэтому и список его обязанностей охватывает задачи frontend и backend-программистов.

Фулстек-специалист умеет:

  1. Использовать CMS и фреймворки.
  2. Писать простые в использовании интерфейсы.
  3. Преобразовывать макеты сайта, делать их читаемыми.
  4. Писать модульные тесты.
  5. Автоматизировать повторяющиеся процессы построения веб-ресурса.
  6. Тестировать получившийся интернет-сервис.
  7. Работать с базами данных: подключаться к ним, создавать запросы, управлять и т. д.
  8. Разбираться в HTTP, HTTPS.
  9. Использовать Docker.
  10. Работать с Git.
  11. Отлаживать ошибки и устранять баги.
  12. Реализовывать адаптивный дизайн.
  13. Работать с DOM посредством JavaScript.
  14. Взаимодействовать с API.
  15. Получать информацию от программных интерфейсов.
  16. Работать с платформами для хостинга.
  17. Писать shell-скрипты.
  18. Настраивать и использовать поисковые серверы.
  19. Осуществлять Code Review.
  20. Работать с технологиями AJAX.
  21. Правильно структурировать код.
  22. Составлять план работы, чтобы все успеть.
  23. Работать с облачным хостингом.

Знает:

  1. HTML и CSS.
  2. Адаптивную и кроссбраузерную верстки.
  3. Как пользоваться сервисом для хостинга IT-проектов GitHub.
  4. Как делать перевод с английского и знает язык на уровне Intermediate и выше.
  5. Как реализовать паттерны программирования.
  6. Алгоритмы и структуры данных.
  7. Как работает сервер и хостинг.
  8. Несколько языков программирования.
  9. Как разделять файлы.
  10. Принципы взаимодействия компонентов React.
  11. Системное администрирование.
  12. Особенности совместимости всех браузеров.
  13. Операционные системы iOS, Android.

Начинающий разработчик не может знать и владеть всеми технологиями, ему придется развиваться по мере продвижения работы над проектами. А вот определенными личностными характеристиками фулстек-специалист должен обладать уже в начале своего карьерного пути.

Личные качества:

работоспособность и продуктивность;
внимание к мелочам;
целеустремленность;
математические способности;
дисциплинированность;
способность к многозадачности;
ответственность и пунктуальность;
исполнительность и умение расставлять приоритеты.

Как только фулстек-разработчик устанет делать все и сразу, он может в любой момент выбрать для себя определенную нишу и развиваться только в одном направлении.

Соотношение сторон

Другим важным аспектом, который следует учитывать, является соотношение сторон. Сегодня большинство моделей – обычные широкоэкранные мониторы 16:9, хотя на рынке есть 21:9 или даже 32:9. Итак, как соотношение сторон влияет на все это?

Поскольку мы имеем дело с широкими экранами, количество горизонтальных пикселей обычно больше для сверхшироких мониторов. Это, естественно, может отразиться на производительности, поскольку монитор 16:9 с разрешением 2560 × 1440 не так требователен, как монитор 21:9 с разрешением 3440 × 1440.

Так какие же главные отличия ультраширокого дисплея?

  • Более широкое поле зрения, которое может пригодиться в соревновательных играх;
  • Производительность в играх чуть хуже из-за увеличенного количества пикселей.

Конечно, есть и другие факторы, которые не относятся к играм напрямую. Это включает в себя цены (сверхширокие мониторы, как правило, более дорогие), больше места на экране (что может помочь при многозадачности или просто повысит производительность в целом), и потенциально лучший опыт при просмотре фильмов.

Одна проблема, о которой должны знать геймеры, заключается в том, что некоторые разработчики намеренно отключают поддержку сверхшироких экранов в своих играх, чтобы некоторые пользователи не имели несправедливого преимущества перед другими.

Не подумайте, они не мешают вам играть в более высоком разрешении, просто поле зрения останется таким же, как и при игре на мониторе с соотношением сторон 16:9.

Кроме того, некоторые игры просто не поддерживают 21:9 или 32:9, поэтому вам, возможно, придется настраивать некоторые опции.

Разрешение монитора

Изображение на ЖК-панели состоит из миллионов крошечных пикселей. Каждый пиксель состоит из трех подпикселей, по одному для каждого основного цвета. Разрешение монитора – это длина и ширина экрана в пикселях. Чем больше пикселей помещается в каждый квадратный дюйм монитора, тем более реалистичным и плавным будет изображение. Если вам нужен монитор больше 27 дюймов, то вам нужно более высокое разрешение (QHD или лучше).

Вы можете узнать, сколько пикселей у монитора, основываясь на названии его разрешения. Некоторые разрешения имеют несколько имен. Ниже приведены наиболее распространенные разрешения, которые вы можете найти в продаже, от наилучшего (наибольшее количество пикселей) до худшего (наименьшее количество пикселей). За исключением отдельных случаев мы имеем в виду соотношение сторон 16: 9.

5K resolution

5120 x 2880

4K resolution

3840 x 2160 (стандартное разрешение монитора) / 4096 x 2160 (официальное разрешение для кинотеатров)

Ultra HD (UHD) resolution

3840 x 2160

Quad HD (QHD) или Wide Quad HD (WQHD) aka 1440p resolution

2560 x 1440

2K или 1440p resolution

2560 x 1440 (стандартное разрешение монитора) / 2048 x 1080 (официальное разрешение для кинотеатров)

WUXGA resolution

1920 x 1200

Full HD (FHD) aka 1080p aka HD resolution

1920 x 1080

HD aka 720p resolution

1280 x 720

Хотя, чем больше пикселей, тем обычно лучше, две причины могут сдержать вас от покупки монитора с разрешением QHD и более.

Первая – это ваша видеокарта. Чем больше пикселей у монитора, тем больше вычислительной мощности требуется видеокарте, чтобы своевременно изменять эти пиксели. Изображения на мониторах 4K выглядят потрясающе, но если ваша система не справляется с передачей 8,3 миллиона пикселей на кадр, общее восприятие ухудшится, и дополнительное разрешение фактически станет помехой, особенно в играх.

Второе, что может сдерживать от покупки монитора с высоким разрешением, – это возможность масштабирования шрифтов в вашей операционной системе. Windows лучше всего подходит при плотности пикселей 90-110 пикселей на дюйм (ppi). Если у монитора плотность пикселей намного выше, объекты и текст будут выглядеть очень маленькими и нечитаемыми. При обзоре 27-дюймовых мониторов 5K мы были вынуждены использовать масштабирование DPI (точек на дюйм) чтобы иметь возможность прочесть текст в наших приложениях. Качество масштабирования варьируется в зависимости от монитора и не всегда является надежным решением, если текст слишком маленький.

Советы по покупке монитора

Определите главную цель использования монитора: игры, профессиональное использование или повседневное домашнее использование

Как правило, геймеры обращают внимание на быструю частоту обновления и низкое значение времени отклика, для профессионалов важна точность цветопередачи, ну а обычные пользователи имеют менее специфические потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA.

Чем выше разрешение, тем лучше изображение. Разрешение монитора – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Разрешение 1920 x 1080, также известное как 1080p/Full HD (FHD)/HD – это минимум, который вам нужен. Но с разрешением QHD вы получите более четкое изображение, не говоря уже о 4K.
Размер тоже имеет значение. Плотность пикселей оказывает большое влияние на качество монитора, и «золотая середина» – это 109 пикселей на дюйм (ppi). Большой монитор при низком разрешении будет иметь низкую плотность пикселей. Для просмотра с обычного расстояния на рабочем столе 32 дюймов будет много. Найти 32-дюймовый игровой или обычный монитор с разрешением 4K менее чем за 1000 долларов нетрудно.
Время отклика: чем меньше, тем лучше. Этот параметр не играет особой роли, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, сколько времени требуется монитору для изменения отдельных пикселей с черного на белый или, если его время отклика GTG (gray to gray – «от серого к серому») – с одного оттенка серого на другой. При более длительном времени отклика вы будете видеть размытость при игре или просмотре быстро меняющихся видеороликов. Для игровых мониторов максимальное время отклика, которое вы, вероятно, найдете, составляет 5 мс, в то время как самые быстрые игровые мониторы могут иметь время отклика 0,5 мс.
Технологии производства: качество изображения, TN

Обратите внимание, что хорошие изогнутые мониторы обычно сверхширокие – не менее 30 дюймов, что означает более высокую стоимость.
Если вы хотите купить изогнутый монитор, изучите характеристики кривизны. Кривизна 1800R имеет радиус изгиба 1800 мм и рекомендуемое максимальное расстояние обзора 1,8 метра – и так далее

Чем ниже кривизна (минимум 1000R, по состоянию на этот год), тем более изогнут дисплей.
Частота обновлений: чем больше, тем лучше. Частота обновлений – это количество обновлений отображаемого изображения в секунду, которое измеряется в герцах (Гц). Чем больше герц, тем более качественное, плавное и менее изменчивое изображение вы видите. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с тактовой частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, имеют тактовую частоту не менее 144 Гц) в сочетании с минимальным временем отклика. Если вы не геймер, вас устроит частота обновления 60 Гц.

Чем Full HD лучше Quad HD

Quad HD-разрешение расходует больше ресурсов и стоит дороже, чем Full HD

Ну, во-первых, откровенно говоря, разрешение Quad HD не настолько больше, чем Full HD, даже в новой версии с приставкой «+», которая добавилась после перехода производителей на экраны с соотношением сторон 2:1. Если классическое разрешение Full HD составляет 1920 x 1080 точек, то Quad HD – 2560 x 1440. Как видите, разница почти в четверть, и заметить её довольно сложно.

Во-вторых, разрешение Quad HD расходует больше ресурсов. Мало того, что на дисплей с такой плотностью пикселей требуется больше энергии, так ещё и нагрев он, скорее всего, спровоцирует более сильный. В результате и аккумулятор сядет быстрее, и внутренние компоненты испытают больше нагрузки.

В-третьих, контента под Quad HD-разрешение не так много, как хотелось бы производителям. Большинство приложений адаптированы под Full HD, как и многие видео на YouTube, которые по-прежнему имеют разрешение 1080p. Поэтому, в общем, нет никакого смысла прыгать выше головы там, где этого всё равно никто не увидит.

В-четвёртых, Quad HD-матрицы дороже, чем Full HD. Понятное дело, что основной статьёй расхода является не разрешение как таковое, а другие фишки, однако наращивание количества пикселей на квадратный дюйм, как ни крути, а вынуждает производителей тратить на это больше усилий и, как следствие денег. Но ведь всем подавай дешёвые смартфоны. Разве не так?

Все началось с IBM и CGA

Технология цветной графики была впервые разработана IBM. Сначала был CGA, затем EGA и VGA — цветной графический адаптер, улучшенный графический адаптер, массив видео графики. Независимо от возможностей вашего монитора, вам все равно придется выбирать один из немногих вариантов, доступных через драйверы вашей видеокарты. Ради ностальгии, давайте посмотрим, как все выглядело на некогда известном CGA дисплее.

Источник изображения: Википедия

С появлением видео высокой четкости и возросшей популярностью формата изображения 16: 9 (мы немного поясним соотношение сторон) выбор разрешения экрана уже не так прост, как раньше. Тем не менее, это также означает, что есть гораздо больше вариантов на выбор, что-то, чтобы удовлетворить почти все предпочтения. Давайте посмотрим, что такое сегодняшняя терминология и что она означает:

Как изменить разрешение на Full HD

Ниже мы расскажем, как изменить разрешение на Full HD для каждого отдельного рабочего стола, а также всех пользователей Windows 10.

Меняем разрешение дисплея на 1920х1080

В целом, вся операция по изменению разрешения экрана сводится к следующим шагам:

Шаг 1. Чтобы открыть настройки дисплея выполните пункт 1,2 или пункт 3:

  1. Откройте «Параметры» (шестеренка в меню «Пуск»).

  2. Нажмите/коснитесь значка «Система» и перейдите к шагу 2.

  3. Сделайте правый щелчок мышью на рабочем столе, а затем в открывшемся меню найдите «Параметры экрана». Перейдите к шагу 2 (см. снимок экрана ниже).

Шаг 2. Если на вашем ПК установлено несколько дисплеев, выберите тот из списка (например: «2»), разрешение которого вы хотите изменить (см. снимок экрана ниже).

Выбираем тот из списка, в котором хотим изменить разрешение, если имеем два дисплея

Нажимаем кнопку «Обнаружить» для поиска других экранов рабочего стола

Шаг 3. Если вы не уверены в том, какой номер имеет определенный дисплей, нажмите на кнопку «Определить» (на скриншоте ниже). Так система на короткое время отобразит номер каждого дисплея. Однако, эта функция появляется только при подключении нескольких мониторов.

Нажимаем на кнопку «Определить»

Шаг 4. Выполните шаг 5 (рекомендуется) или шаг 6 (пользовательский) для того, чтобы изменить разрешение экрана выбранного дисплея.

Шаг 5. Выберите разрешение экрана 1920х1080 или Full HD.

  1. В соответствующем меню оно должно быть помеченным в качестве рекомендуемого (см. снимок экрана ниже).
  2. Если выбранный режим отображения вас устраивает, нажмите/щелкните «Применить» и перейдите к шагу 7 (см. снимок экрана ниже).

  3. У вас будет 15 секунд на то, чтобы сохранить изменения или отменить их, прежде чем система автоматически вернет предыдущее разрешение экрана. Это удобно в том случае, если после внесенных изменений вы не хотите видеть этот диалог.

Шаг 6. Выберите режим отображения и разрешение экрана (пользовательское).

Шаг 7. Если к компьютеру подключено несколько дисплеев, и вы хотите изменить разрешение экрана для каждого из них, повторите вышеупомянутый шаг 4.

Выбираем тот из списка, в котором хотим изменить разрешение, если имеем два дисплея

Шаг 8. По завершении работы вы можете закрыть «Параметры», если хотите.

Что нужно для просмотра в разрешении 4K?

Прежде всего, нужен экран с таким разрешением. Изображение в 4K не будет корректно отображаться, если разрешение экрана ниже.

Вам также понадобится контент для просмотра — фильмы, программы. Одной из возможностей получения доступа к 4K изображению является приобретение специального декодера от провайдера услуг цифрового телевидения.

Другим способом доступа к программам с разрешением 4K является просмотр их онлайн через YouTube или Netflix

Но, обратите внимание, что изображение в таком высоком разрешении очень большое по объему по сравнению с Full HD — поэтому стоит подключить достаточно эффективный и стабильный интернет, который обеспечит быструю загрузку выбранной программы без подгрузки изображения при просмотре

Следует также помнить, что на большинстве платформ, предоставляющих фильмы или программы в 4K видео требует дополнительной платы.

В конце концов, вы также можете смотреть 4K фильмы на компакт-дисках, для которых вам понадобится проигрыватель Blu-Ray. Из-за различной кодировки в обычных плеерах, необходимо будет купить новую модель специально для 4K дисков.

Какое разрешение выбрать

Какое разрешение экрана телевизора лучше выбрать, зависит от формата вещания и особенностей помещения, а также от того, с какой целью он будет использоваться (просмотр учебных пособий в автошколе, проигрывание песен в караоке-баре, просмотр художественных или документальных фильмов в домашнем кинотеатре и тд).

Подбирать следует, ориентируясь на следующие нюансы:

  1. Для просмотра записанных фильмов. Здесь выбор находится в зависимости от качества просматриваемых записей. Если фильмы скачаны с интернета, то их качество может быть каким угодно. При примитивном уровне они не требуют дорогостоящего оборудования. Но чтобы насладиться качеством Ultra HD, аппарат должен быть соответствующего формата. Что касается уже устаревших DVD-дисков, то записанные на них фильмы имеют параметры 720х576, потому для их просмотра хорошо подойдет бюджетный телеприемник небольшой диагонали.
  2. Для просмотра телепередач. Еще недавно телевещание было представлено в аналоговом и цифровом форматах. Теперь аналоговое почти исчезло, цифровое же стало повсеместным. Для просмотра первого было достаточно оборудования, поддерживающего форматы HD или HD Ready 1366×768. «Цифра» же требует разрешения телевизора 1366×768 или 1920×1080. Формат Full HD позволит насладиться четким, качественным изображением на большом экране.
  3. Для интернет-серфинга и игр. Большинство интернет-роликов передаются в качестве от HD до Full HD. Поэтому необходимо выбрать телеаппаратуру с соответствующим количеством пикселей. Full HD 1920×1080 – оптимальный вариант для подключения большинства современных видеоигр.

Ошибочен вывод, что чем выше разрешение экрана, тем лучше. Современного контента в качестве Ultra HD пока мало. Что будет делать оборудование такого формата с контентом меньшего разрешения? Растягивать его, что плохо повлияет на картинку. Большинство передач, фильмов передаются в форматах HD или Full HD. Поэтому 1920×1080 – оптимальный вариант для большинства целей. Но так будет не всегда.

Важным фактором при выборе телевизора является размер диагонали. Форматы Full HD, Ultra HD выгодны только на больших панелях с диагональю от 40 дюймов. Меньше этого размера диагонали смысла в FullHD нет, а телевизоры 4K следует выбирать с диагональю от 55 дюймов. Оптимальный вариант – от 65 дюймов. Также при выборе высокого качества следует учесть соотношение диагонали и расстояния от экрана до зрителя. Например, при менее 55 дюймов на расстоянии более 3 метров достаточно качества HD. Более высокое потеряет все свои преимущества. При высоком разрешении с большой диагональю оптимальным будет просмотр фильмов на расстоянии до 3 метров.

На маленьких экранчиках (до 24 дюймов) качество выше HD (то есть Full HD, 4K или 8K) станет лишней тратой денег – разницы в изображении не будет. Поэтому 1366×768 (HD Ready) здесь оптимально. Решая, какое разрешение экрана лучше для телевизора 32 дюйма, следует учесть, что такой экран – небольшой. Full HD либо Ultra HD для него неактуальны. Лучше выбрать более низкое разрешение.

Телевизоры с высоким разрешением стоят дороже. Однако с учетом нюансов понятно, что во многих случаях нет смысла переплачивать за качество, которого все равно не удастся ощутить.

Разрешение экрана и плотность пикселей

В технических характеристиках смартфона обычно указываются диагональ и разрешение экрана. Встречаются экраны 5, 6 и даже 7″ дюймов, имеющие одинаковое разрешение, например, Full HD. Нетрудно догадаться, что размер одного пикселя изображения будет немного отличаться во всех этих случаях. На меньшем экране он будет меньше, поэтому заметить один пиксель изображения будет сложнее и, следовательно, изображение будет казаться более точным.

Чтобы избежать таких недоразумений, для определения детализации экрана часто используется плотность пикселей (PPI — pixel per inch), а не разрешение. Она описывает количество пикселей в пределах одного дюйма экрана. Плотность пикселей позволяет объективно сравнивать детали экранов друг с другом, независимо от их размера (диагонали). Например: 6,15″ экран Full HD телефона Huawei P30 lite имеет плотность пикселей 415 ppi, 6,4″ экран Full HD Samsung Galaxy A50 — 403 ppi и 6,1″ ЖК экран Retina HD от iPhone XR — 326 ppi. Бесспорными лидерами параметра ppi в смартфонах на данный момент являются телефоны Sony. В Xperia XZ Premium он составляет 807 точек на дюйм, в Xperia XZ2 Premium — 806 точек на дюйм. Такое огромное отличие обусловлено тем, что производитель оснастил их экранами с относительно небольшой диагональю (около 5,5″) и очень высоким разрешением Ultra HD (3840 x 2160).

Как выбрать телевизор

Когда вы совершаете выбор телевизора, то уделите внимание размеру экрана. Экраны измеряются в дюймах

Один дюйм — это около двух с половиной сантиметров. Но мониторы с большим экраном требовательны к видеокарте. То есть если у вас старый компьютер, а вы купили современный монитор двадцать четыре дюйма по диагонали, то ждите, что ваш железный конь будет слегка тормозить.

Бюджетные мониторы 18-19 дюймов хороши только своей ценой. А для тех, кто любит батальные сцены на большом экране, подойдут мониторы с 27 дюймами по диагонали.

Кое-кто сейчас удивляется, почему современные мониторы такие узкие и вытянутые. Этому есть объяснение. Для современных фильмов есть стандарты съемочного формата. Они и снимаются такими, с вытянутым и узким изображением. Если вы будете смотреть новый фильм или играть в современную игру на старом мониторе квадратной формы, то картинка будет маленькой, а это не каждому понравится.

Что такое соотношение сторон?

Термин соотношение сторон был первоначально использован в кинофильмах, показывая, насколько широко изображение было относительно его высоты. Фильмы изначально были с соотношением сторон 4: 3, и это перешло на телевидение и первые компьютерные дисплеи. Соотношение сторон видеоизображения изменилось гораздо быстрее и стало более широким, что означало, что когда фильмы показывались по телевизору, их приходилось обрезать или манипулировать изображением другими способами, чтобы соответствовать экрану телевизора.

По мере совершенствования технологии отображения производители телевизоров и мониторов также начали переходить на широкоэкранные дисплеи. Первоначально «широкоэкранный» означал что-то более широкое, чем типичный дисплей 4: 3, но он быстро стал означать соотношение 16:10 и позже 16: 9. В настоящее время почти все компьютерные мониторы и телевизоры доступны только в широкоэкранном режиме, а телевизионные трансляции и веб-страницы адаптированы под них.

До 2010 года 16:10 было самым популярным соотношением сторон для широкоформатных компьютерных дисплеев. Однако с ростом популярности телевизоров высокой четкости, которые использовали разрешения высокой четкости, таких как 720p и 1080p, и сделали эти термины синонимами высокой четкости, 16: 9 стал стандартным соотношением сторон высокой четкости.

В зависимости от соотношения сторон экрана вы можете использовать только те разрешения, которые соответствуют его ширине и высоте. Вот некоторые из наиболее распространенных разрешений, которые можно использовать для каждого соотношения сторон:

  • Разрешения 4: 3: 640 × 480, 800 × 600, 960 × 720, 1024 × 768, 1280 × 960, 1400 × 1050, 1440 × 1080, 1600 × 1200, 1856 × 1392, 1920 × 1440 и 2048 × 1536.
  • Разрешения с соотношением сторон 16:10: 1280 × 800, 1440 × 900, 1680 × 1050, 1920 × 1200 и 2560 × 1600.
  • Разрешения с соотношением сторон 16: 9: 1024 × 576, 1152 × 648, 1280 × 720 (HD), 1366 × 768, 1600 × 900, 1920 × 1080 (FHD), 2560 × 1440 (QHD), 3840 × 2160 (4K) и 7680 х 4320 (8К).
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий