Основные пожарные автомобили общего и целевого применения: группы и классификация

Дополнительное оборудование

На автомобиле КАМАЗ 5387 дополнительно установлена электрическая лебедка ЭЛА-6000 «ЕРМАК» с управлением от переносного пульта (разъем подключения находиться под передней панелью кабины)

Лебедка предназначена для преодоления особо труднопроходимых участков дорог, когда колесным движителем это сделать не представляется возможным. Лебедка может применяться как для самовытаскивания, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств

Автомобильная электролебедка «ЕРМАК» предназначена для эксплуатации в составе автотранспортных средств для самоспасения во внедорожных условиях. ЭЛА-6000 «ЕРМАК» развивает тяговое усилие более 6000 кг и предназначена для установки на любое транспортное средство массой до 14000 кг.

  1. Напряжение питания, 25,6 В;
  2. Тяговое усилие (номинальное), 6000 кг;
  3. Тяговое усилие (максимальное), 9000 кг;
  4. Скорость намотки троса на барабан, 1,5 м/мин;
  5. Потребляемый ток при тяговом усилии 6000 кг (на первом слое намотанного на барабан троса), 110 А;
  6. Рабочая скорость намотки троса на барабан при номинальном напряжении, 0,8 м/мин;
  7. Скорость выдачи и намотки (повышенная) троса без нагрузки, 4,0 м/мин;
  8. Ток холостого хода, не более, 33 А;
  9. Тормоз – электродинамический (автоматический);
  10. Длина троса, 25 м;
  11. Диаметр троса, 14,0 мм;
  12. Габаритные размеры, 600 х 270 х 270 мм;
  13. Масса, 85 кг.

Плюсы и минусы

К преимуществам КАМАЗа-43253 можно отнести следующие особенности:

  • Простая конструкция. Благодаря этому он имеет огромное количество самых разных модификаций
  • Хорошая управляемость
  • Хорошая динамика езды
  • Большой грузовой отсек
  • Увеличенный обзор из кабины
  • Техобслуживание этого грузовика имеет низкую цену

Из недостатков этого грузовика можно отметить следующие факторы:

  • Несмотря на то, что салон стал более удобным, в его отделке применяются относительно низкокачественные материалы
  • Конструкция грузовика является устаревшей
  • Грузовик имеет среднюю надежность
  • Грузовик не соответствует стандартам, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров

Несмотря на некоторые недостатки, КАМАЗ 43253 – достойный представитель культовой марки грузовиков. Как и его предшественники, он дешев, неприхотлив, прост в управлении, а также имеет массу вариантов: от бортового тягача до самосвала. Благодаря этим качествам, этот автомобиль пользуется популярностью у грузоперевозчиков России и стран ближнего зарубежья.

Пожарный насос

Самой распространенной насосной установкой считается универсальный центробежный насос ПН-40УВ. Он зарекомендовал себя как надежное оборудование для подачи воды и пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Его плюсом считается удержание давления в системе при перекрывании пожарного ствола или попадании мусора в рукав. Минус – необходимость предварительного заполнения водой. Для этого на автоцистернах устанавливают вспомогательные насосы кратковременного действия.

Новое поколение АЦ комплектуется усовершенствованными комбинированными насосами или насосами высокого давления. Отдельные виды автоцистерн работают через насосы, подключаемые к водопроводной сети.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Технические характеристики

Существенным показателем, от которого зависит оперативность прибытия расчета к месту тушения пожара и необходимость маневрирования на заданной местности, является колесная формула базового автомобиля пожарной автоцистерны.

Грузовые транспортные средства КамАЗ характеризуются едва ли не самым широким выбором в этом плане. На рынке этой специализированной техники представлены как полноприводные варианты – 8х8, 6х6 и 4х4, так и варианты с комбинированными колесными формулами – 8х4, 6х4 и 4х2.

Немаловажное значение, как и отмечалось ранее, имеет общий показатель грузоподъемности пожарных автомобилей. В этом случае речь идет не только о допустимом количестве членов пожарного расчета, но и о возможности оснащения пожарных машин дополнительным оборудованием, инструментами и специальными аксессуарами

Так, модельный ряд специализированных автомобилей торговой марки КамАЗ имеет широкий диапазон показателей грузоподъемности – от 7 до 30 тонн. Общая длина несущей рамы может быть от 470 до 810 см, что в значительной степени расширяет потенциальные возможности пожарного автомобиля.

Показатели мощности силовых агрегатов также существенно отличаются в зависимости от модели автомобиля. Диапазон мощности в лошадиных силах находится между показателями в 185 и 400.

Современные двигатели соответствуют всем стандартам экологичности и производительности по нормам ЕВРО-4. Тормозные системы автомобилей выполнены по принципу пневматической конструкции, а механизм рулевого управления оснащен современной системой гидроусиления.

Как и пожарные автоцистерны других производителей, пожарные машины КамАЗ оснащены не только основным баком для воды, но и дополнительным баком для пенообразующего вещества. Объемы емкостей зависят от предусмотренной базы автомобиля КамАЗ.

Обзор пожарной машины КАМАЗ Hiromax (+фото)

Сегодня в нашем материале — обзор пожарной машины КАМАЗ-43502 с уникальной системой пожаротушения водяным туманом Hiromax.

Пожарная машина на шасси КАМАЗ-43502 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и подачи в зону горения воды, водяного тумана (тонкораспыленной воды) или воздушно-механической пены, сообщает Avtospravochnaya.com. Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров в населенных пунктах, производственных объектах и лесных зонах. Забор воды может осуществляться из цистерны, открытого водоема или от гидранта водопроводной сети.

Шасси КАМАЗ-43502 имеет колесную формулу 4х4 — полный привод позволяет добраться до цели даже по полному бездорожью. Автомобиль оснащен двухрядной кабиной и рассчитан на пожарный расчет из 7 человек, включая водителя (3 кресла спереди, 4 сзади). Рабочее место водителя ничем особым не отличается от стандартного КАМАЗа — все просто и функционально. Второй ряд кабины выполнен из стеклопластика и имеет собственные двери. Сиденья выполнены с креплениями для дыхательных устройств.

На шасси установлена уникальная система пожаротушения швейцарской фирмы Hiromax. Ее главное отличие от стандартных систем — для тушения используется не вода, а водяной туман. На очаг возгорания под давлением подается смесь воздуха и мельчайших капель воды. Именно поэтому это выглядит как водяной туман. Суммарно эти мелкие капли воды обладают огромной площадью и эффективно тушат любые возгорания. При этом, поток воздуха под давлением позволяет воде проникнуть во все полости горящего объекта — капли даже не успевают пролиться на землю. По сравнению с традиционными методами тушения, система Hiromax в несколько раз эффективнее гасит возгорание, при этом воды расходуется гораздо меньше и автомобиль способен дольше выполнять свои функции. Кроме того, в воду можно добавить подходящий раствор или пену, что позволит тушить горящие нефтепродукты и другие горючие материалы. Система способна выдавать до 600 литров водяного тумана в минуту. Это позволяет работать одновременно 6-ю стволами с подачей 100 литров в минуту. Дальность подачи тумана — до 40 метров.

Еще одно отличие системы — водяной туман имеет свойства дымоудаления, то есть гасит не только огонь, но и поглощает дым

Это особенно важно в закрытых пространствах — туннелях, зданиях и т.д

Основными элементами системы являются:

  • цистерна для воды объемом 3 000 литров
  • бак на 200 литров пены
  • насос (производительность 40 литров в секунду)
  • компрессор для подачи сжатого воздуха

В центре шасси установлены цистерна для воды и бак для пены, а вокруг них — отсеки с пожарным оборудованием. Отсеки открываются при помощи подъемных створок, которые расположены по бокам и сзади автомобиля. При подъеме створок автоматически включается яркая светодиодная подсветка. А нижние секции отсеков откидываются и образуют удобную ступеньку.

Помимо системы тушения водяным туманом, автомобиль оснащен и традиционными рукавами для тушения обычной водой. В кузове предусмотрены множество различных рукавов, шлангов и насадок к ним — для подачи воды под напором, создания вертикальной водяной завесы и т.д. Развернутый шланг можно намотать на барабан при помощи электропривода — для этого есть специальная выносная педаль.

Помимо современных систем, есть здесь и традиционные инструменты — лопата, багор, топор, диэлектрические ножницы (для обрезки проводов под напряжением).

На крыше автомобиля установлен пожарный ствол, управляется он дистанционно, при помощи джойстика. Также наверху есть раскладная и штурмовая лестницы.

Автомобиль позволяет заправляться водой несколькими способами:

  • заливать сверху в цистерну
  • закачивать воду из пожарного гидранта
  • закачивать воду из открытых водоемов

Причем, для заправки водой из открытых водоемов достаточно глубины только для погружения водозаборника. То есть, воду можно заправить чуть ли не из лужи.

В общем, вот такая уникальная пожарная машина. По словам членов пожарного расчет, которые каждый день работают на ней, машина очень удобная. Вся конструкция продумана до мелочей, органы управления и оборудование всегда под рукой, причем практически любое действие можно совершить буквально одной рукой — необходимы минимальные усилия.

Другие статьи:

  • КАМАЗ-Арктика: раскрыты технические характеристики — 26/04/2018
  • Рестайлинг КАМАЗ 2018: первый обзор (+фото) — 25/04/2018
  • Тест-драйв Toyota Camry 2018 — 25/04/2018
  • Тест-драйв Jaguar E-Pace (+фото) — 15/04/2018

Тактико-технические характеристики

На службе ГПС аэропортов стоят двухосные и трехосные пожарные автомобили Rosenbauer.

Panther 4×4 Panther 6×6
Габариты, д*ш*в, мм 10500/3000/3650 11710/3000/3650
Снаряженная масса, кг 26000 39000
Количество мест 1+3 1+4
Объем цистерны, л 6200 12500
Объем пенобака, л 750 1500
Объем порошка, кг 250 250
Насос Rosenbauer N65 Rosenbauer N80
Производительность насоса, л/мин 7000 9000
Водомет Rosenbauer RM35 CCN Rosenbauer RM65 CCN
Производительность водомета, л/мин 4750 6000
Двигатель Volvo D16 Volvo D16
Мощность двигателя, л.с./кВт 700/515 750/552
Коробка 6-ступенчатый робот 8-ступенчатая
Разгон до 80 км/ч, сек. 22 29
Максимальная скорость, км/ч 115 120

Сборка пожарного автомобиля АЦ 3,2-40/4 на ПО «Спецтехника пожаротушения»

Андрей Михайлов, фото автора

Как авиация – это больше, чем машиностроение, так и автомобили для пожарных и спасателей – есть нечто большее, чем просто специальная техника.

В силу особой специфики их конструкция значительно сложнее большинства надстроек на грузовых шасси, а требования к ним на две головы выше.

Тем интереснее увидеть, как строятся пожарные автомобили, на примере производства московского ПО «Спецтехника пожаротушения».

Обратите внимание

Последние централизованные закупки пожарных автомобилей в России происходили ещё на рубеже распада Советского Союза, поэтому потребность в пожарных автомобилях в нашей стране сформировалась колоссальная, а там, где есть спрос, и возникает предложение.

ПО «Спецтехника пожаротушения» было образовано в 2008 году в одном из пустовавших цехов ЗИЛа как совместное предприятие с австрийской компанией Rosenbauer International AG, одним из лидеров отрасли в Европе.

Rosenbauer предоставляет московскому предприятию комплектующие и технологии, а в Москве сложилось не просто сборочное производство, но и назрели свои собственные разработки. Уже в 2009 году новое предприятие дало первую продукцию и представило свои первые спецмашины: пожарные автомобили на шасси КАМАЗ и ЗИЛ.

И если с зиловскими шасси дело дальше не продвинулось, то пожарные автомобили на шасси КАМАЗ стали для «Спецтехники пожаротушения» основной продукцией, тираж которой давно перешёл тысячный рубеж.

Пожарная автоцистерна на базе КАМАЗ 5387: обзор, тест-драйв, испытания. | #МУЖСКОЙРАЗГОВОРПожарная автоцистерна на базе КАМАЗ 5387: обзор, тест-драйв, испытания. | #МУЖСКОЙРАЗГОВОР

Как и на многих прогрессивных предприятиях здесь есть свои ноу-хау и особые технологии.

Особенность производства в Москве в том, что здесь первыми в РФ освоили надстройки, построенные по «клеевой» технологии из алюминиевых и композитных панелей, соединённых между собой швейцарским клеем Sikaflex.

На производстве у «Спецтехники пожаротушения» вообще не применяется сварка, а все элементы надстроек соединяются клеевыми или резьбовыми соединениями.

Комплектующие будущих пожарных автомобилей на стеллажах

Кузова надстроек обшиты сэндвич-панелями из алюминия снаружи и композитного материала внутри

«Благодаря» подорожавшей валюте (а также политике нынешних госзакупок – государство как приоритетный потребитель пожарных автомобилей требует высокого уровня локализации) – производитель постоянно ищет пути импортозамещения.

Если раньше львиная доля комплектующих поступала от австрийских партнёров и пугала ценой как при закупке на производство, так и при эксплуатации «на местах», то теперь импортными остались главным образом незаменимые и «жизненно важные» части: такие как насос и система управления им, лафетный ствол и ряд других деталей, поставляемых из Австрии.

С другой стороны, в погоне за локализацией качество не страдает: приоритет даётся только тем отечественным поставщикам комплектующих, которые демонстрируют высокий уровень качества продукции и культуры производства.

Важно

Основной продукт «Спецтехники пожаротушения» на сегодня – это автоцистерна АЦ 3,2-40 / 4 на полноприводном шасси КАМАЗ-5387. Такая же надстройка монтируется на шасси MAN TGM 13.290, но с ростом курса валют «перевес» в сторону отечественного шасси стал почти стопроцентным.

Самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси Камаз-43253Самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси Камаз-43253

Доработка бортового Камаз-43253Доработка бортового Камаз-43253

Русский пожарный автомобиль с насосом RosenbauerРусский пожарный автомобиль с насосом Rosenbauer

Отношение Розенбаума к автомобилям

Александр Яковлевич является состоятельным человек и может позволить себе дорогие статусные автомобили. В машинах музыкант ценит прежде всего комфорт и просторный салон. При этом он не любит хвастаться своими автомобилями, поэтому о некоторых из них удалось узнать только из-за громких новостей. 

Александр Розенбаум является опытным автомобилистом с большим водительским стажем. Недавно на свой страничке в Инстаграм он поделился роликом с дрифт-шоу, в котором он сам принял участие. За рулем спортивного автомобиля Александр Яковлевич проехал несколько кругов, совершив экстремальные трюки.  

Эксплуатация | КАМАЗ-6520 | Самосвал | Автомобиль

Автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 24т.

Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км. При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак воздухозаборника с помощью насадки, прилагаемой к автомобилю.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед установкой головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» генератора и В, О щеткодержателя.

Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией данной модели.

www.remkam.ru

Характеристики

Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:

  1. Автономное тушение с использованием запаса воды собственного бака. В данном случае функции ограничиваются емкостью цистерны.
  2. Тушение посредством подключения к гидранту. Насос, установленный на автомобиле, усиливает напор воды при подаче ее к очагу возгорания.
  3. Забор воды из открытого водоема в условиях полного отсутствия или сниженной производительности водоснабжения с целью обеспечения ПА необходимым напором.

Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.

Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:

  • легкие с цистерной до 2 м3;
  • средние вместимостью от 2 м3 до 4 м3;
  • тяжелые, рассчитанные на объем воды более 4 м3.

Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.

Автопарк Александра Розенбаума

Mercedes S 500

В начале нулевых Александр Розенбаум ездил на престижном Mercedes S 500, который у него потом, к сожалению, угнали. Этот автомобиль был оснащен пятилитровым бензиновым мотором отдачей 306 лошадиных сил, который работал в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и задним приводом. На сегодняшний день такой автомобиль с пробегом можно приобрести за 500 000 – 1 000 000 рублей.


Mercedes S 500

Lexus LX570

Во второй половине нулевых музыкант пересел на Lexus LX570. В 2010 году этот автомобиль тоже угнали. На автомобили данной модели в третьем поколении устанавливали бензиновый двигатель мощностью 383 лошадиные силы, объемом 5,7 литров, которые функционировали совместно с 6-диапазонным “автоматом” и полным приводом. Средняя цена данного внедорожника на вторичном авторынке составляет 2 миллиона рублей. 


Lexus LX570

Волга 1966 года выпуска

В 2014 году Александру Яковлевичу подарили коллекционную Волгу 1966 года выпуска. В моторную гамму этой модели вошли бензиновые двигатели мощностью от 65 до 80 лошадиных сил, которые работают в паре с механической трансмиссией и задним приводом. В 2016 году музыкант продал этот раритетный автомобиль за полмиллиона рублей.


Волга 1966 года

Infiniti QX80

Какое-то время исполнитель передвигался на Infiniti QX80. Точно не известно в какой модификации был этот автомобиль у Александра Яковлевича. Актуальное первое поколение Infiniti QX80 после двух рестайлингов оснащается бензиновым мотором отдачей 405 лошадиных сил объемом 5,6 литров, “автоматом” и полным приводом. Цена нового автомобиля стартует от 5,7 миллионов рублей.


Infiniti QX80

Lexus LS 460 L

Известно, что сейчас Александр Розенбаум ездит на Lexus LS 460 L. 


Розенбаум со своим Lexus LS

Автомобиль оснащен 4,6-литровым мотором отдачей 380 лошадиных сил, 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и задним приводом. Стоимость такой машины с пробегом около 1 миллиона рублей.


Lexus LS 460 L

Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-5490

В зависимости от комплектации, КамАЗ-5490 комплектуется одной из коробок переключения скоростей:

  • ZF 16S 2220. Проверенная 16-ти ступенчатая механическая коробка передач используется на многих самосвалах, седельных тягачах и шасси. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого редуктора, делителя передач и демультипликатора. Все передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задние посредством зубчатой муфты.
  • ZF 16S 2221. Особенностью этой механической КПП является то обстоятельство, что включение задней скорости производится не через выключатель нейтрального положения, а через разобщающий клапан. Также коробка оборудована механизмом блокировки от включения нескольких передач, который предотвращает ошибочные включения.
  • ZF 12AS2130. Автоматическая коробка передач с кулачковыми муфтами, оснащенная сухим сцеплением. В конструкции трансмиссии присутствует делитель, демультипликатор и трехступенчатый основной блок. Коробка обеспечивает плавное начало движения и отличную динамику разгона, кроме того, она значительно облегчает труд водителя.

Взаимодействие двигателя и механической коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электронные и электрические схемы и приборы тягача питаются от двух аккумуляторов, суммарной мощностью в 420 А/часов. Также на автомобиле установлен трехкиловаттный генератор и регулятор напряжения.

Конструктивные особенности кабины

Рассматриваемый грузовой автомобиль комплектуется лицензионной Мерседесовской кабиной, которая в базовой версии не имеет спального места. Она монтируется на 4-точечной пневмоподвеске, используемой для оснащения Mercedes-Benz Axor.

Кабина, устанавливаемая на все новинки Камского автозавода с 2010-го года, отличается высоким уровнем комфорта, и может иметь высокую или низкую крышу. Оригинальная конструкция подвески положительно сказывается на плавности хода, одновременно с этим препятствуя раскачиванию кабины и снижая вибрации во время езды.

Положение кабины, а именно её высота, удерживается на постоянном уровне, на который не влияет степень загрузки транспортного средства. Водительское кресло также снабжено «пневматикой» и боковой поддержкой.

Положение всех сидений в салоне можно регулировать, для чего предусмотрено четыре уровня регулировки. Такое решение, в купе с подвеской самой кабины, и обеспечивает высокий уровень комфорта.

Удобной для водителя является и функция регулировки рулевой колонка по наклону и высоте, реализованная за счет пневматического управления. Руль же снабжен современным гидравлическим усилителем.

Модернизация кабины грузовика коснулось и её внутренней отделки. Так, качество используемых материалов ощутимо выросло, а пластиковые панели приобрели мягкость и податливость. Дизайн панели приборов стал более современным. а сама она получила антибликовое стекло.

Индикаторы, датчики и экран, которые на ней размещены, информативны и легко читаемы, что позволяет оператору считывать нужные данные о состоянии авто, не отрываясь от вождения.

Пластиковые ручки от дверей кабины получили новые интегрированные замки, а также защиту, реализованную в виде дефлекторов. По бокам кабины установлены обтекатели, которые предназначены для уменьшения воздушных завихрений, и предотвращения загрязнения зеркал заднего вида.

Последние отличаются новыми кронштейнами, где крепятся основные, бордюрные, подкатные и сферические зеркала, что гарантирует максимально возможный обзор.

Преобразилась и оптика автомобиля. Головные фары, «поворотники» и «габариты» теперь формируют единый блок, обеспечивающий отличную обзорность и видимость. Тройка стеклоочистителей гарантирует чистоту лобового монолитного стекла.

Новая кабина, в отличие от своей предшественницы, имеет литой пластиковый (а не стальной) отбойник. Подножки снабдили специальными накладками, которые предотвращают скольжение, обеспечивая безопасный подъем водителя и пассажира, независимо от погодных условий.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5490

Габариты тягача и его грузоподъемность

  • Длина: 6 090 миллиметров;
  • Высота грузовика: 3 705 мм (без спойлера), 3 745 мм со спойлером;
  • Ширина: 2 950 миллиметров (с развернутыми зеркалами), без учета зеркал – 2 500 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 220 мм;
  • Высота седла: 1 100 миллиметров;
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 7 900 килограмм;
  • Максимально допустимая масса буксируемого прицепа: 36 100 килограмм;
  • Общая масса автомобиля: 44 тонны;
  • Максимальная скорость: 100 км/час.

Силовая установка и расход топлива КамАЗ-5490

В стандартной версии КамАЗ-5490 комплектуется отечественным V-образным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ-740.75-440. Агрегат оборудован системой турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем двигателя составляет 11,76 литра, его номинальная мощность составляет 440 лошадиных сил, при скорости оборотов коленчатого вала в 1 900 об/минуту, максимальный крутящий момент – 2 060 Нм. По экологическим параметрам этот мотор соответствует стандартам Евро 4.

Более дорогие комплектации автомобиля приводятся в движение немецким мотором Daimler OM-457LA, который по экологичности соответствует параметрам Евро 5. Двигатель имеет рабочий объем в 11,97 литров, но при этом отличается высокой мощностью (428 лошадиных сил) и экономичностью. Этот шестицилиндровый четырехтактный мотор оснащен современной топливной системой PLD и технологией турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения воздуха. Мотор оснащается очистительным фильтром с поршневым насосом и высококачественным воздушным фильтром Liebherr, а также одноцилиндровым воздушным компрессором WABCO.

Норма потребления топлива зависит от условий эксплуатации, установленного двигателя и технической исправности грузовика. Тягачи оснащенные мотором Daimler OM-457LA потребляют около 33 литров солярки на 100 километром пути. Силовой агрегат КамАЗ-740.75-440 отличается большей прожорливостью и может потреблять до 40 литров дизтоплива. Все модификации автомобиля комплектуются вместительным топливным баком на 800 литров, который обеспечивает большой запас пути без дозаправки.

Совсем недавно появилась газодизельная версия КамАЗ-5490 NEO. В этой модификации часть дизельного топлива (около 40%) замещается газом метан. Общая емкость газовых баллонов, которые располагаются в специальных капсулах – 64 куба.

Разновидности пожарных автомобилей аэродромного тушения

Боевые машины, используемые на пожарах в аэропортах, делают на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ или УРАЛ. В зависимости от объема цистерны выделяют следующие виды ПА:

  • АА-8.0;
  • АА-9.0;
  • АА-10.0;
  • АА-12.0;
  • АА-13.0.

Производители техники, придерживаясь общей классификации, могут вносить в основные типы коррективы.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Самая популярная модель аэродромных пожарных автомобилей на базе КАМАЗ. Предназначена для тушения возгораний на воздушных судах и наземных коммуникаций аэропортов. Кузов выполнен по модульной системе и включает три отделения: цистерну, передний отсек для ПТВ и отсек для ПТВ, совмещенный с насосом. Кабина здесь цельнометаллическая, двухрядная, с усиленным подъемником.

Автомобиль используется для выполнения следующих задач:

  • доставки боевого расчета к месту возгорания;
  • подачи воды через ручные и стационарные стволы;
  • подачи углекислого газа как основного средства тушения огня;
  • подачи воздушно-механической пены на взлетно-посадочную полосу;
  • тушения самолета с использованием бамперных установок.

Тактико-технические характеристики машины.

Шасси КАМАЗ-63501 8×8
Скорость, км/ч 95
Снаряженная масса, кг 27200
Габариты, д*ш*в, мм 11000*2500*3600
Двигатель КАМАЗ 740.50-360
Насос ПН-60
Емкость пенобака, л 700-1000
Емкость цистерны, л 11300
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 65
Напор насоса, м 100

ПА на базе КАМАЗа 63501 соответствует сертификату СТ СПАСОП ГА РФ.

АА-8.0/40 (4320)

Автомобиль на шасси УРАЛа. По функциональности сходен с КАМАЗом и используется для доставки в зону возгорания бригады боевого расчета и проведения операций по ликвидации огня. Относится к основным ПАА. Конструктивно представляет собой сочетание модульного трехсекционного кузова и двухрядной кабины боевого расчета.

Шасси УРАЛ 4320 6×6
Скорость, км/ч 90
Снаряженная масса, кг 21300
Габариты, д*ш*в, м 10.3*2.5*3.3
Двигатель Cummins 6ISBe 210 л.с.
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 500
Емкость цистерны, л 7500
Боевой расчет, чел. 5
Номинальная производительность насоса, л/с 50
Напор насоса, м 100

Управление насосной установкой осуществляется дистанционно и соответствует СПАСОП. Установка покрытия ВПП пеной съемная, ширина покрытия составляет 8 метров. Бамперная установка имеет производительность 20 л/с.

АА-60 (МАЗ 7313)

Машина, применяемая для тушения самолетов гражданской авиации и ВВС и устранения возгораний, связанных с воспламенением авиатоплива на большой площади.

Технические характеристики.

Шасси МАЗ 7313
Скорость, км/ч 60
Снаряженная масса, кг 43000
Габариты, д*ш*в, мм 14300*3180*3300
Двигатель, кВт (л.с.) 393 (525)
Насос 160.01-35-00-00
Емкость пенобака, л 900
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 4
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

АА-13/60 (6560)

Автомобиль относится к классу S и рассчитан на подачу воды или воздушно-механической пены из штатных баков или посторонней емкости (водоисточника, гидранта).

Шасси 6560 8×8
Скорость, км/ч 100
Снаряженная масса, кг 38000
Габариты, д*ш*в, мм 12000*2500*3700
Двигатель, кВт (л.с.) КАМАЗ-740.632-400 294 (400)
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 700
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

Пенобак

Эта часть надстройки должна занимать не менее 6% от вместимости цистерны. В зависимости от базового шасси и типа АЦ пенобаки делают объемом от 0.08 до 1 м3. Основной материал изготовления – нержавеющая сталь. Трубопроводы, подведенные к бакам, делают из устойчивого к пенообразователю материала. На современные АЦ ставят пенобаки, имеющие в поперечном сечении форму квадрата. Это позволяет снизить занимаемую площадь бака и исключить пролив пенообразователя во время движения. Подобно цистерне, эта надстройка подключается к системе дополнительного обогрева, что предупреждает ее промерзание во время эксплуатации при низких температурах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий