Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей

Конструкция

В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:

  • салон для боевого расчета;
  • насосы;
  • автомобильные лестницы;
  • резервуары для огнетушительных материалов;
  • отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.

Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.

ЗИЛ-130

Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.

В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.

Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:

  • 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
  • цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
  • стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
  • одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
  • крепление для катушки рукавов РК-4А.

Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.

ЗИЛ-131

АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:

  • улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
  • наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
  • бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
  • центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
  • водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
  • газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
  • защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.

Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:

  • Мощность мотора — 110 л. с.
  • Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
  • Длина напорных рукавов — 348 м.
  • Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
  • Производительность насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Число ручных стволов — 6 шт.
  • Запас напорных рукавов — 18 шт.
  • Топливный бак — 150 л.
  • Расход топлива на 100 км — 41,5 л.

Габариты:

  • длина — 7680 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2780 мм.

Тактико-технические характеристики ( :

Устройство АЦ-40(131)-137А
и отличительные особенности в сравнении
с АЦ-40(130)-63Б.

Базовые
шасси — ЗИЛ-131.

2.
Двигатель с измененной системой выпуска
газов дополнительного
охлаждения.

3.
Кабина водителя и боевого расчета.

4.
Кузов с отсеками.

5.
Цистерна для воды (Vв=2400л).

6.
Бак для пенообразователя (Vп.о.=170л).

7.
Насосная утановка:

Центробежный насос ПН-40УВ;

Пеносмеситель ПС-5;

Вакуумная система – ГВА;

дополнительная
трансмиссия на пожарный автомобиль с
удленным карданным

валом и КОМ-68Б.

Водопенные коммуникации.

8.
Дополнительные системы.

Отличия:

Последующие модификации

В январе 1971 года с конвейера сошел ЗИЛ 131А см неэкранированным электрооборудованием. У этой модели не было отдельной съемной скамейки, отсутствовал поисковая фара и другое военное спецоборудование. Разработчики модели уменьшили глубину преодоления брода до 90 см. ЗИЛ-131А больше соответствовал нуждам сельского хозяйства, чем военным.

ЗИЛ-131В – седельный тягач. В сравнении с базовой моделью, у тягача более короткая рама, имеется седельно-сцепное приспособление, 2 запасных колеса. Тягач разрабатывался для буксирования полуприцепа весом до 10 тонн на грунтовой дороге и 12 тонн на шоссе. Производился в 1968-86 годах.

Бесплатное зрелище езды по бездорожью:

https://youtube.com/watch?v=Wdp5QL7DsnY

В своем первоначальном виде ЗИЛ-131 производился в течение 20 лет, но в 1986 году было принято решение модифицировать шасси, успевший ставший уже классическим.

Первый модифицированный вариант – ЗИЛ131Н выпускался с карбюраторным ДВС, но были еще модели ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ131Н2, которые производились с дизельными движками (соответственно – Д245 дающий 105 л.с. и ЗИЛ-0550 мощностью 132 л.с.). Кроме двигателя его отличие заключалось в модернизации осветительных приборов, в комплектации синтетическим тентом.

ЗИЛ-131НА – автомобиль с неэкранированным электрооборудованием, одним бензобаком с левой стороны.


ЗИЛ 131 НВ тягач

ЗИЛ131НВ – седельный тягач на шасси ЗИЛ131Н.

Обе модели производились с 1986 года.

ЗИЛ-131С был разработан для суровых северных условий. Кабина была защищена от потерь тепла усиленной теплоизоляцией, обеспечивалась автономным отоплением. Двойные стекла тоже были призваны сохранять тепло на рабочем месте водителя. Машина оснащалась противотуманными фарами, резиновыми деталями из морозостойкой резины.

Предусматривалась защита аккумулятора от замерзания. В северном исполнении производились модели ЗиЛ-131НС, -131НАС, -131НВС. Они были рассчитаны на морозы ниже 50ОС.

Сейчас новые модификации автомобиля ЗИЛ-131 производятся на Уральском автозаводе. Представители частного бизнеса не боятся приобретать машины, выпущенные 20-30 лет назад, потому что у этих грузовых автомобилей «неубиваемое» шасси, надежный двигатель, да и вся конструкция грузовика рассчитана на десятки лет эксплуатации.

Возможно вам также будет интересна статья про МАЗ 53366.

Пожарные автомобили ЗИЛ 131

Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.

Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.

Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.

ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

Насос ПН-40УВ
Тип насоса Одноступенчатый центробежный
Подача воды (л/сек) 40
Высота всасывания, max, м 7
Контрольная высота всасывания, м 3.5
Пеносмеситель ПС-5
Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
Лафетный ствол СЛК-П20
Расход воды для ствола, л/сек 19
Кратность пены на выходе из ствола 6
Дальность водяной струи, м 60
Дальность пенной струи, м 50
Поворот лафетного ствола +90… -20° по вертикали
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 41,67…27,78
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83,33…52,08
Длина напорных рукавов, м 408
Габариты (д*ш*в), мм 7640*2500*2950

Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.

Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.

Как правильно рассчитать объем кузова ЗИЛ

Для того чтобы узнать сколько кубов щебня в ЗИЛе самосвале, необходимо знать точные параметры объёма самого кузова. Для примера приведём данные самой популярной 130 модели машины.

Технические данные Значение
Общая техническая площадь для самосвальной платформы 8,7 м 2
Максимальный объем для самосвальной платформы 5 м 3
Максимальный объём с надставными бортовыми конструкциями 7,8 м 3
Предельный угол подъёма платформенной части 50 градусов
Режим управления разгрузкой Вправо, влево, назад
Размер кузова ЗИЛ самосвал по платформе 2325х3752 мм.

Если рассматривать характеристики, то максимальный объем кузова самосвала ЗИЛ может загрузить около 5 тонн. При наличии технической возможности допускается увеличение веса до отметки 6,5 тонн. Водители знают о данной особенности машины, и, при заказе, обязательно учитывают данный фактор. Как правило, в кузов, при перевозке обычных дров, можно вместить до 7-8 кубов материала.

Дополнительные нюансы расчёта

Кроме этого есть вспомогательные нюансы, которые определяют объем самосвала ЗИЛ при транспортировке различных групп строительных материалов. Большинство знают, что в ЗИЛе очень выгодно перевозить строительный песок, даже в небольших объемах, поскольку он может понадобиться только для возведения фундамента здания или проведения штукатурных работ. Лучшим вариантом расчёта данных для перевозки станет онлайн-калькулятор, который можно найти на строительном сайте.

ЗИЛ 131

Пожарный автомобиль на базе грузового ЗИЛ 131 также считается одной из наиболее популярных и востребованных пожарных машин. Впервые эта модель была разработана в 1968 году, а серийный выпуск осуществлялся в промежуток с 1970 по 1984 год. Пожарные машины на базе ЗИЛ 131 выпускались в двух исполнениях модель 137 и модель 137А.

За весь период выпуска автомобили подвергались множеству модернизаций и усовершенствований, которые имели не только внешние отличительные черты при сравнении различных машин, но и в значительной степени улучшали эксплуатационные и операционные качества оборудования и автомобилей в целом.

Помимо тушения пожаров водой также предусмотрена возможность использования специальной пены. Цистерна для воды отличалась внушительной вместительностью, которая составляла 2400 литров.

Силовой агрегат у описываемой модели обладает мощностью в 150 л.с. или 110 кВт. Такие данные позволяют разгоняться автомобилю до максимального скоростного показателя в 80 км/ч. Расход топлива при этом составляет около 40 литров на каждые 100 км пробега.

Автомобиль оборудован уникальной системой подогрева воды, которая находится в основной цистерне. Это возможно благодаря работе системы частичного подогрева выхлопными газами. Колесная база насчитывает шесть односкатных колес, каждое из которых является ведущим.

Габаритные показатели следующие:

  • общая высота пожарной машины ЗИЛ 131 составляет 2950 мм;
  • длина – 7640 мм;
  • ширина — 2550 мм.

При этом показатель высоты автомобиля отмечен без учета полных цистерн и баков, а также экипажа пожарной машины. Вместе с водителем кабина машины рассчитана на экипаж в количестве 7 человек.

Соревнования водителей пожарных машинСоревнования водителей пожарных машин

Лафетный ствол, установленный на автомобиле, обеспечивает дальность водяной струи в 60 метров и пенной до 50 метров, при этом управление лафетным стволом осуществляется в ручном режиме. Конструкция лафетного ствола предусматривает возможность его поворота в диапазоне от -20 до + 90 градусов по вертикальной плоскости.

В изначальной комплектации описываемые пожарные автомобили комплектовались пожарными насосами марки ПН 40У. Кроме того, предусмотрена система пеносмесителя – ПС5.

Пожарный ЗИЛ 131 подвергались модернизациям и улучшениям. Так в процессе эксплуатации этих автомобилей выявлялись множество недостатков и просчетов в конструкции.

В качестве примера можно привести недостаточную жесткость волнорезов внутри рабочей цистерны или качество и принцип крепления цистерны к раме автомобиля. Во многих случаях последний недостаток являлся причиной нарушения геометрии цистерны с последующей разгерметизацией и течью.

Пожарные автомобили ЗИЛ

Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:

  • маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
  • максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
  • ремонтопригодностью;
  • неприхотливостью к качеству топлива.

Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.

Общие сведения

Многие годы завод ЗИЛ являлся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в СССР. Завод выпускал два типа грузовиков – ЗИЛ-130 с задним приводом и ЗИЛ-131 с полным приводом. Именно эти два шасси чаще всего использовали для создания спецтехники.

Следует отметить, что шасси с задним приводом использовалось для постройки машин-цистерн, а более устойчивое и универсальное шасси с полным приводом – для выдвижных автомобильных лестниц.

Пожарные автоцистерны предназначены не только для тушения очагов пожара в различных условиях, но и служат для доставки пожарного расчета. На борту машины имеется запас воды и пенообразователя, а также насосная установка с возможностью подачи воды из открытых водоёмов.

Конкурирующие модели

Ещё до выхода в свет новая Лада Нива 2021 модельного года обзавелась весьма широким перечнем реальных соперников. В качестве конкурентов выступают бюджетные модели многих ведущих брендов класса: Suzuki Jimny, Хендай Терракан, TagAZ Tingo, Chery Tiggo 4, Great Wall H5 и UAZ Hunter.

ЗИЛ 131: вес, габариты, размеры, технические характеристики, расход топлива, особенности эксплуатации и применения

Преимущества пожарного ЗИЛа

Итак, почему же на обеспечении в пожарных расчетах стоит именно ЗИЛ:

  • Автомобиль очень неприхотлив как в эксплуатации, так и в обслуживании.
  • Машину можно использовать в самых разных погодных и климатических условиях.
  • Пожарный ЗИЛ — весьма маневренный транспорт, что помогает поставить его в удобном для тушения месте.
  • Если сравнивать с другими автомобилями подобного класса, то сходу можно отметить компактность ЗИЛа. Отчего машина может заезжать даже в относительно узкие пространства.
  • Неприхотливость к типу и качеству заливаемого топлива. Доступны как бензиновые, так и дизельные вариации, которые возможно заменить на газобаллонное оборудование. Последнее предполагает большую экономию на обслуживании этого служебного транспорта.
  • Запчасти, как и ремонт этого авто — сравнительно незначительные растраты. Более того, починка ЗИЛа не требует обращения в специализированные сервисные центры — в большинстве случаев с ней справляется и штатная бригада автомехаников.
  • Разумное сочетание стоимости и качества, что не получается сказать о многих остальных пожарных машинах.
  • Продуманная конструкция шасси, адаптированная к работе в реальных условиях.

Модификации

На основе базового автомобиля конструировались модификации с разным функциональным назначением:

  • тягач седельный 133В;
  • модель с вытянутой базой 133Г, укомплектованная 1 баком, платформой с 2 бортами;
  • длиннобазный 133 Г1, оснащенный 2 баками под топливо и 3 бортами, разрешенной вместимостью грузов до 8 т;
  • 133Г2, вмещающий до 10 т (выпуск завершен в 1983 г.);
  • самосвал 133Д, отличающийся короткой базой;
  • машина для сельского хозяйства 144Н, оснащенная задними арочными шинами;
  • автомобиль 133 гя, являющийся аналогом модели 133Г2, работающий на дизельном топливе;
  • тягач 133ВЯ с короткой базой, снабженный шасси с крановой установкой, мотором, работающим на дизеле и т.д.

На основе грузовика ЗИЛ-133 разработаны специализированные машины:

  • СБ-159Б1 (агрегат для смешивания бетона);
  • погрузчик удобряющих материалов ЗМУ-8;
  • подъемная установка АГП-28;
  • машина для инкассационных работ ДИСА-6938.

Серия пожарной техники представлена моделями, оснащенными цистернами, автокраном, автолестницей. Серия включает также сконструированный для комбинированного тушения длинномер АЦ-40(133ГЯ)-181А, называемый «крокодилом».

Самосвал

На базе основной модели были сконструированы самосвалы (133Д42, 133Д52 и т.д.), дополненные мощными двигателями, усиленными кузовом и кабиной. Предусмотрено применение автомобилей в температурных режимах -40… +40°C. Самосвалы могут эксплуатироваться, сохраняя динамические и тяговые показатели на высоте до 1,5 тыс. м, поэтому применяются для работ в гористых местностях.

Модель самосвала ЗИЛ-133ГЯ укомплектована платформой с откидными бортами из металла и древесины. На площадке могут монтироваться тенты из брезента, натягивающиеся на металлический каркас. Автомобиль предназначен для работы в качестве тягача в автоколоннах с прицепами до 8 т.

Пожарный

Главная модель ЗИЛ-133 послужила основой для создания спецтехники для пожарных служб. Сконструированы автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А, автолестница для работы на пожарах АЛ-45 ПМ-501.

Модификация автоцитерн АЦ-40 разработана для прекращения возгораний с помощью пены либо воды. Смесь поступает по рукавным линиям либо лафетному стволу. Спецтехника укомплектована мотором с показателями мощности до 120 л.с. Цистерна рассчитана на 5 тыс. л жидкости. Главный и добавочный баки пенообразователя сконструированы емкостью по 180 л. Предусмотрено 6 мест для сотрудников пожарной службы. Вес нагруженного автомобильного транспорта составляет 15 тыс. кг.

Лесовоз

Лесовоз сконструирован на основе 133 модели ЗИЛ для выполнения лесозаготовок и перевозки бревен. Бортовая машина имеет колесную формулу 6×4. Вес автомобиля с оборудованием составляет почти 18 тыс. кг. Разрешенная нагрузка передней оси ограничена 4,5 тыс. кг, задняя ось выдерживает почти 13,5 тыс. кг.

Грузоподъемность машины составляет 10 тыс. кг. Платформа для перевозки бревен сконструирована площадью в 16,6 м² и подходит для размещения до 41 м³ сырья. Автомобиль снабжен дизельным на 210 л.с., развивает скорость до 80 км/ч. Машина оснащена пятиступенчатой коробкой с 11 передачами. Передняя подвеска дополнена амортизаторами, задняя укомплектована стабилизаторами.

Автоцистерна

Технические параметры 133ГЯ позволили разработать на основе конструкции модели с комплектацией технологическим и спецоборудованием для работы коммунально-бытовых и строительных служб. Шасси дополняется автоцистернами для пожарных (АЦ-40), телескопическими подъемниками и лестницами. Отдельными сериями производились агрегаты для полива, снегоуборочная техника, фургоны, автозаправочные установки, автокраны и т.д

Тягач

Грузовик-тягач бортовой производился в нескольких модификациях (ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-Э133 ВЯТ и т.д.). Машина снабжена платформой с металлической основой, перекрытиями из дерева. Кузов дополнен боковыми и задними откидывающимися бортами, может комплектоваться каркасом с навесным тентом. В кабине сконструировано 3 посадочных места. Кресло водителя может регулироваться по уровню наклона, высоте, длине и т.д. Система вентиляции состоит из 2-3 люков, обеспечивающих приток воздуха.

Передняя подвеска сконструирована на рессорах, задняя дополнена амортизаторами. Машины оснащаются двигателем емкостью 6 л, мощностью 150 л.с. При езде со скоростью до 60 км/ч потребление топливной жидкости ограничено 36 л на 100 км. Техника предполагает комплектацию прицепами.

Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение

Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.

Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию – эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного «сто тридцатого» было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.

Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.

ГАЗ 3110 3390 $

Конструкция и технические характеристики ТОП-2 отечественных пожарных автомобиля ЗИЛ

Автоцистерна пожарная ац 40 130

Пожарная автоцистерна изготавливается на базе грузовых автомобилей ЗИЛ, на платформу которых устанавливается специальное оборудование.

Автомобильная база ЗИЛ неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Также автоцистерну можно использовать в разных климатических условиях, за счет маневренности она ставиться в необходимом положении, компактность позволяет тушить пожар в городских условиях, где свободное пространство ограничено.

Ремонт автомобиля ЗИЛ обходится недорого, а обслуживание может проводиться штатными механиками.

Распространенной маркой считается пожарная машина ЗИЛ 130. Было выпущено 10 моделей этих авто. Популярной моделью считается ЗИЛ ац 40 130 63б. Это усовершенствованный вариант модели 63А. В новой модели напорные патрубки разместили внутри надстройки. Эта марка оборудована цистерной объемом 2360 л и дополнительным баком для пенообразователя. Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию с 2 рядами посадочных мест. На крыше размещаются пеналы, в которых хранятся пожарные рукава. Быстрый выход пожарных из машины обеспечен 4 дверьми кабины.

Специализированное оборудование размещается в отсеках кузова. В задней части автомобиля находится центробежный насос.

Задние колеса ац 40 130 63б выполнены в двухскатной комплектации, что обеспечивает устойчивость на дороге и высокую проходимость автоцистерны. Для проезда по сельской местности можно установить арочные шины. Имеется гидроусилитель руля.

Изменения были внесены и в шасси. Автоцистерна выпускалась с тормозной системой грузовых машин КАМАЗ. В связи с тем, что требовалось заполнить воздух в тормозную систему, выезд автоцистерны задерживается.

Двигатель 4-х тактный, бензиновый, v-образный, установлен перед кабиной. Воздух к двигателю подводится по воздушному каналу, который соединяется с воздушным фильтром гофрированным патрубком.

В 1980-х годах была произведена партия машин, оборудованных немецким насосом Magirus P516H.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий