Безопасный город

Автоматизирование и обеспечение безопасности

Для обеспечения эффективной работы центра быстрого реагирования нужно создать соответствующие условия. Этот комплекс создан из техники и программ, которые информатизируют диспетчерскую службу, выполняющую обслуживание определенного населенного пункта.

Использование комплексного решения дает возможность сделать жизнь городских жителей более комфортной и безопасной, а управление городом эффективным.

Если сравнить АПК с человеческим организмом, тогда в этом случае, центр реагирования – это голова, которая проверяет, что делают разные отделы, выполняет действия по контролю и координации их движения. АПК имеет много преимуществ:

  • Благодаря единому центру появляется возможность скомпилировать данные, которые были получены из источников.
  • Улучшается эффективность процесса создания общей картинки происходящего, а также выполняется контроль динамики ее развития.
  • Проконтролировать происходящее можно в реальном времени.
  • Есть возможность отслеживать не только крупные, но и мелкие ситуации. Можно проводить прогнозирование по их развитию, принимать самые эффективные решения, направленные на предупреждение и устранение таких ситуаций, реализовывать их и ввести координацию нужных служб.

Программа «Безопасный город» используется для обеспечения государственных структур, чтобы повысить эффективность реализации всех их функций. Персонал, на которого положены управляющие обязанности, для принятия эффективных и правильных решений, должен иметь надежные, точные сведенья. Обеспечение таких данных – одна из главных задач АПК. Благодаря такому комплексу координируется деятельность коммунальных учреждений, дежурных, коммерческих организаций, спасателей.

В случае возникновения каких-либо происшествий, именно благодаря использованию АПК и комплексным данным, можно добиться максимальной эффективности работы всех служб. Поэтому внедрение данного комплекса дает возможность увеличить безопасность населения, а также гарантировать то, что среда обитания социума будет безопасной.

Построение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

В соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28.07.2015 № 5442 создана межведомственная рабочая группа муниципального образования город Краснодар по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»).

На основании Плана построения (развития) и внедрения АПК «Безопасный город» на территории Краснодарского края, утверждённого заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А.Алексеенко 25 сентября 2017 года, разработан План построения (развития) и внедрения АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования город Краснодар, утверждённый главой муниципального образования город Краснодар Е.А.Первышовым 8 февраля 2018 года.

Построение и развитие АПК «Безопасный город» осуществляется на базе муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар «Единая дежурно-диспетчерская служба» (далее – МКУ «ЕДДС»).

Целью построения АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования город Краснодар является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка, безопасности среды обитания за счёт улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за их решение, путём внедрения комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под её управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования город Краснодар.

Основными задачами построения и развития АПК «Безопасный город» являются:

формирование единой информационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учётом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

Коммуникации и АПК

Поскольку социальный проект можно реализовать только с применением новейших средств и техники, для его воплощения в реальность необходимо привлекать лучших специалистов в сфере техники, информационного обеспечения, коммуникаций, технологий. В каждом городе нашей державы есть госорган, ответственный за такие вопросы. Именно на него обычно возлагаются обязательства по проработке реальных технических решений, которые бы позволили контролировать происходящее в пределах населенного пункта. Чтобы правоохранительные структуры могли работать эффективно, быстро и надежно, следует использовать возможности для съемки фотографий и видео, дабы наблюдать за ситуацией в особенно важных участках. Госотделы, отвечающие за технические аспекты реализации, должны контролировать и отслеживать, как работает оборудование, насколько эффективна система в целом, а также гарантировать ее постоянное действие без перерывов.

Чтобы программа «Безопасный город» могла полноценно функционировать, должны быть отделы, на которые возложена ответственность за развитие технического обеспечения рабочих процессов. Необходимо совершенствовать системы фотографирования, записи видео, дабы увеличить уровень безопасности. В первую очередь это касается ситуации на дорогах. Полезными будут комплексы, созданные для фиксации нарушений норм и правил

Не менее важно развивать ситуационное видеонаблюдение как инструмент, позволяющий повысить уровень безопасности для каждой отдельной персоны. Чтобы это было результативнее, разумно создать единую сеть, включающую все важные хозяйствующие транспортные субъекты

Кроме транспортной сети для повышения уровня безопасности необходимо обеспечить хорошую работу всех иных технических аспектов АПК, дабы исключить ситуацию отказа. Оборудование, используемое для этого, регулярно проверяют и обслуживают.

Тема моего сегодняшнего доклада – цифровая трансформация систем обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Успешное проведение в Рио-де-Жанейро в 1992 году конференции по окружающей среде и развитию, а также встреча на высшем уровне, на которой присутствовали главы и представители 179 национальных правительств, положила начало реализации в большинстве стран-участниц основных принципов устойчивого развития. Устойчивость социально-экономического развития любой страны  во многом определяется состоянием ее национальной безопасности, то есть возможностям государства по эффективному противодействию возникающим вызовам и угрозам.

20 лет спустя, в 2012 году, в итоговый документ конференции ООН по устойчивому развитию, озаглавленный «Будущее, которого мы хотим», были включены положения, что вопросы по снижению риска бедствий при устойчивом развитии должны решаться в первоочередном порядке. Необходимость эффективного решения этих вопросов обусловила разработку Сендайской рамочной программы по снижению рисков бедствий на 2015-2030 годы. Она была принята на III Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий. При этом одной из 17 стратегических целей ООН в области устойчивого развития стала стратегия «Устойчивые города и населенные пункты».

Следует отметить, что именно в рамках тематического блока «Устойчивое развитие городов» Европейская экономическая комиссия ООН в 2012 году сформировала новое направление «Умный и устойчивый город». Где под умным и устойчивым понимался город, использующий инновационные технологии и средства для повышения уровня жизни и эффективности деятельности и услуг, а также конкурентоспособности  при обеспечении и удовлетворении потребности настоящего и будущего поколений  в социальных, культурных и правоохранительных аспектах.

В стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 683 в конце 2015 года, подчеркивается неразрывная взаимосвязь и взаимозависимость национальной безопасности и социально-экономического развития страны. Как отметил на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава МЧС Владимир Пучков, сфера безопасности и устойчивости работы должна развиваться на шаг впереди по сравнению с экономикой, но никак не наоборот: нельзя сначала положить асфальт, а потом делать канализацию.

Важным направлением дальнейшего повышения качества эффективности дальнейшего обеспечения безопасности жизнедеятельности должна стать цифровая трансформация управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций и происшествий.

За последние два десятилетия на территории субъектов Российской Федерации было собрано и развивалось большое количество слабо интегрированных автоматизированных систем в различных сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности. Такие системы, кроме сопряжения друг с другом, должны также взаимодействовать с автоматизированными системами в других областях государственного и муниципального управления, так как именно в них формируется основная информация об объектах защиты. Разнородность и независимость этих систем затрудняет их взаимодействие друг с другом и увеличивает общие финансовые затраты на общее информационное, техническое сопряжение и эксплуатацию.

От такого «цифрового феодализма» снижается эффективность совместного согласованного использования систем обеспечения безопасности, процесс антикризисного управления и, в конечном счете, эффективность реагирования.

Вместе с тем, время оперативного реагирования является важнейшим показателем его эффективности. Так, например, статистика ДТП показывает, что из-за отсутствия своевременной близкой помощи умирает от 15% до 20% от общего числа всех погибших.

Как правило, оказанию такой экстренной медицинской помощи предшествует работа по ликвидации последствий ДТП и спасательные работы. То есть необходимо организовать слаженные совместные действия полиции, пожарных и спасательных подразделений и бригад скорой медицинской помощи – так называемое правило «золотого часа».  

Как работает «Ростелеком»

Стратегия «Ростелекома» в области умных и безопасных городов предусматривает меньшее привлечение субподряда в пользу расширения собственной компетенции внутри компании. Об этом в марте 2019 года рассказал TAdviser первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко.

Мы видим, что это перспективные рынки и понимаем, что те компетенции, которые у нас уже сейчас есть, позволяют нам претендовать в них на бОльшую часть маржинальности. И это проекты не разовые, а требующие дальнейшего обслуживания, модернизации, поэтому мы стали двигаться в сервисную модель, — сказал Кириенко.

«Умный город» — это активное развитие городской инфраструктуры, повышение эффективности управления и безопасности, отметил представитель «Ростелекома». В свое время, когда возникали комплексные технологические проекты, для их реализации «Ростелеком» собирал группы компаний, которые могли их совместно реализовать. Но по мере их выполнения и накопления экспертизы «Ростелеком» стал делать больший акцент на собственные ресурсы в направлениях, которые считает ключевыми, говорит он.

Владимир Кириенко рассказал о смещении приоритета «Ростелекома» в сторону собственных компетенций по некоторым направлениям (фото — nag.ru)

Например, многие проекты в части безопасных городов, включающие установку камер фото- и видеонаблюдения, систем «гражданин-полиция», систем оповещения уже полностью выполняются «Ростелекомом» с последующим обслуживанием, — говорит Кириенко. – То есть, мы нарабатываем технологическую экспертизу, и если считаем, что для нас это комплементарно, то сами это выполняем.

Представитель «Ростелекома» уточнил, что речь не идет обо всем и сразу: компания выбирает ключевые для себя направления в области безопасности, комфорта в городе, повышения эффективности управления, и именно по ним растит собственную экспертизу. В общей сложности выделено более 20 таких направлений, добавил Владимир Кириенко.

В первую очередь, в приоритете проекты видеонаблюдения и связанные с построением АПК «Безопасный город», уточнили в компании. Но ведется работа по усилению собственных компетенций и по другим направлениям. В части видеонаблюдения, в частности, «Ростелеком» определил для себя ключевой компетенцией, в том числе, и софт. Поэтому в 2018 году «Ростелеком» приобрел ИТ-компанию «Нетрис», поясняет Владимир Кириенко.

В 2014-2017 гг. в проекты по видеонаблюдению и «Безопасному городу» «Ростелеком» нередко привлекал, например компанию «Техносерв». В числе других крупных компаний-субподрядчиков по этим направлениям в тот же период помимо «Техносерва» были также AT Consulting и «Энвижн Груп».

«Умные города» — одно из ключевых направлений в рамках новой бизнес-стратегии «Ростелекома», реализация которой началась в 2018 году. Стратегия предполагает трансформацию компании в провайдера цифровых решений и сервисов для государства, бизнеса и граждан.

Прирост выручки «Ростелекома» от проектов «умного города», в частности, в 2018 году составил 46%. Компания заработала на них 23,2 млрд рублей из 320,2 млрд рублей совокупного годового оборота. Доходы от сервисов информационной безопасности в 2018 году выросли в четыре раза.

При этом «Ростелеком», как и ранее, продолжает сотрудничать с производителями оборудования и программного обеспечения, уточнил Владимир Кириенко. Компанию в первую очередь интересуют партнеры, которые дополняют «Ростелеком» в рамках комплексных проектов.

В пример такого партнера Владимир Кириенко приводит «Ростех», совместно с которой «Ростелеком» участвует во многих проектах. А с точки зрения поставки решений весогабаритного контроля, фото- и видеофиксации «Ростелеком», по его словам, сотрудничает с поставщиками всех отечественных решений. В этой сфере, по оценкам Кириенко, на уровне ядра системы – программно-аппаратных комплексов, не менее 50% используемых решений являются отечественными.

2018: Провал проекта в Новгородской области

О практике работы основного подрядчика по внедрению «Безопасного города» можно судить из примера, изложенного в статье Практика госИТ: как «Ростелеком» пролоббировал, подготовил и выиграл огромный тендер

Мероприятия

NAIS 2021

Москва, Крокус Экспо | 9-10 февраля 2021 года

Сектор «Безопасность» на выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS приглашает руководителей и специалистов служб безопасности аэропортов и авиакомпаний. Вас ждет долгожданная встреча с коллегами, обмен опытом, новые технологичные решения и лучшие предложения от поставщиков. 2 насыщенных событиями дня для профессионалов: запланируйте переговоры, посещение отраслевой конференции и стендов производителей.

Первый онлайн ПЛАС-Форум «Практическая биометрия»

Онлайн-формат | 25 февраля 2021 года

Медиахолдинг ПЛАС совместно с компанией Iris Devices проводит новое онлайн-мероприятия из серии ПЛАС-Форумов. Форум соберет ТОП-менеджеров крупнейших компаний. Слушатели получат самую свежую информацию о тенденциях рынка, лучших мировых практиках, продуктах, решениях и технологиях. Площадка предназначена для продуктивного обмена мнениями и установления долгосрочных и эффективных деловых связей.

Securexpo: выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты

Краснодар, ВКК «Экспоград Юг» | 24 – 27 февраля 2021 года

Единственная в Краснодарском крае выставка по тематике обеспечения безопасности. Идеальная площадка для заключения договоров на поставку оборудования и технологий, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к средствам обеспечения безопасности.

Доклад на VI Федеральной конференции «Critical Communications Russia — Инновационные цифровые технологии для обеспечения безопасности государства, общества, бизнеса».

Системы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

На самом деле мы рассматриваем эту площадку не только с точки зрения доведения наших основных требований и стандартов в области обеспечения безопасности, но и подпитываемся от вас теми новыми идеями, которые целесообразно внедрить в нашу повседневную деятельности.

Наш институт является головным институтом в стране, вернее возглавляет технический комитет, это комитет ТК 71 – стандарты в области безопасности в чрезвычайных ситуациях  и ТК 223 – гражданская защита и международные стандарты в области обеспечения безопасности.

Я обычно выступаю в конце, я даже люблю выступать в конце, потому что по результатам выступлений предыдущих докладчиков, я, как правило, переделываю свой доклад, иногда просто его отбрасываю и рассказываю совсем о других вещах. Тех, что больше интересуют публику. Но сегодня такая вот уникальная ситуация, когда я выступаю одним из первых, и для того, чтобы сократить время, я зачитаю тезисно те мысли, которые считаю нужным до вас донести.

Взаимосвязанность системы

Через данную программу можно получить максимальное количество своевременных и детальных сведений об инцидентах, которые непосредственно связаны с безопасностью населения, а также соблюдением законов. Система позволяет сделать выборку не только по всему региону на котором она действует, но и по отдельному участку. Комплекс работает также и в другом направлении: установленная на местном уровне программа передает данные о происходящей ситуации федеральным органам, отвечающим за определенные регионы. Специалисты, которые внедряют проект, разрабатывают алгоритмы создания отчетов о задачах, которые должны выполнить службы. Сформированные отчеты передаются органам, контролирующим выполнение проектов и анализирующих возникшие ЧС, а также пути борьбы с такими ситуациями.

Диспетчерская служба, которая работает в рамках комплекса, взаимодействует с местными органами управления, фирмами, муниципалитетом, которые несут ответственность за безопасность людей в городе. Для того, чтобы более эффективно организовать выполнение работ, нужно сформировать одно информационное пространство, благодаря которому можно комбинировано контролировать разнообразные ЧС.

Одна из многочисленных задач, которые выполняет комплекс – объединение сотрудников, ответственных за получение, обработку, реализацию принятых решений, которые смогли бы предупредить опасную ситуацию и устранить последствия, возникшие после ЧС последствия.

другие новости


08.02.2021  |  18:12

Чебоксары направят на мероприятия по безопасности 45 млн рублей


08.02.2021  |  15:17

Система контроля транспорта заработала в Ярославской области


08.02.2021  |  14:56

Новые требования ОТБ автотранспорта: комментарии Минтранса и Росавтодора


08.02.2021  |  12:47

В Томском госуниверситете разрабатывают новую систему досмотра


05.02.2021  |  17:03

В систему видеонаблюдения Казани входят более 12 тысяч камер


05.02.2021  |  16:44

Требования ОТБ воздушного транспорта: комментарии Ространснадзора


05.02.2021  |  14:47

Аэропорт «Баратаевка» в Ульяновске получит новую систему охраны


05.02.2021  |  12:45

Руководитель Ространснадзора посетил с рабочим визитом Калмыкию


05.02.2021  |  12:03

В Новокузнецке новый аэровокзал может появиться уже в 2022 году


04.02.2021  |  17:00

Транспортному праву могут начать обучать в двух уральских ВУЗах


04.02.2021  |  15:29

Муниципалитеты Свердловской области получат на ремонт дорог 7,5 млрд рублей


04.02.2021  |  14:24

96 объектов с массовым пребыванием людей подключат к ЕДС Астрахани

Решение оказалось неожиданным

Неназванный источник «Коммерсанта», участвующий в работе над проектом, сообщил изданию, что решение МЧС о передаче «Безопасного города» Минцифры стало для него неожиданностью. По его словам, данный шаг может привести к сворачиванию проекта с «Ростехом» и повлечь за собой потерю прогресса, достигнутого в его разработке.

Удаленный доступ: виртуализируем по-новому
Бизнес

«Минцифры не отвечает за безопасность или предотвращение чрезвычайных ситуаций. В их зоне ответственности всего лишь техническая часть. Реализовать такой сложный проект их аппарат не сможет», – отметил источник издания.

За полгода до отправки Евгением Зиничевым письма Михаилу Мишустину у МЧС было совсем другое отношение к «Безопасному городу». Министерство изъявляло готовность и дальше развивать проект, что следовало из слов замглавы ведомства Александра Чуприяна. В июне 2020 г. он направил доклад вице-премьеру Юрию Борисову, в котором предложил по создать отдельную госифосистему (ГИС) «Безопасный город» с бюджетом 97 млрд руб. на период с 2021 по 2030 гг.

Новая ГИС, написал Чуприян в своем докладе, должна была стать своего рода агрегатором различных ИТ-систем по чрезвычайным ситуациям. Ключевым участником проекта Чуприян предложил сделать госкорпорацию «Ростех», также он высказал идею по реализации этого проекта путем создания публично-правовой компании «Безопасный город».

По оценке Александра Чуприяна, первоначальные затраты на разработку ГИС и ее внедрение в российских регионах в 2021-2022 гг. должны составить порядка 14 млрд руб.. Суммарные вложения проект (97,1 млрд руб.), по его мнению, нужно было взять из федерального (58,5 млрд руб.), а также региональных и муниципальных бюджетов (38,6 млрд руб.). В качестве одного из источников финансирования Чуприян рассматривал нацпрограмму «Цифровая экономика».

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Коммуникации и АПК

Данную социальную программу можно использовать только, применяя современную технику и средства. Также для воплощения данного проекта в реальность нужно привлекать только опытных специалистов в области информационного обеспечения, современной техники, а также технологий.

Чтобы система «безопасный город» полноценно выполняла свои функции, необходимо организовать отделы, которые будут нести ответственность за организацию технических действий. Нужно модернизировать системы видео наблюдения, фото фиксации, чтобы улучшить уровень безопасности. Особенно это касается аварий, возникающих на дорогах.

Необходимо использовать комплексы, разработанные для фиксирования нарушений правил

Также важно разрабатывать ситуационное видеонаблюдение в качестве инструмента, позволяющего улучшить уровень безопасности конкретному человеку. Для обеспечения большей результативности необходимо сформировать единую сеть, в которую будут включены важные транспортные субъекты

Помимо транспортной сети нужно обеспечить работу других технических аспектов программного комплекса. Все используемое оборудование, нужно обслуживать и проводить его проверку.

Система «Безопасный город» была разработана для того, чтобы решить проблемы, возникающие с социальной безопасностью. Комплекс должен соединить разнообразные аспекты и сферы деятельности человека. Данный продукт используется для формулирования точных прогнозов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий