Пожарно-спасательные автомобили апс

Порядок использования пожарной техники

Каждая машина, состоящая на балансе части ГПС, имеет:

  • свидетельство о регистрации;
  • формуляр;
  • карту эксплуатации;
  • журнал работы;
  • карту учета работы аккумулятора;
  • карту учета пробега автомобильных шин;
  • журнал техобслуживания;
  • путевку;
  • журнал выдачи и возврата путевых листов.

Формуляр является обязательным сопроводительным документом автомобиля, который выдает завод-изготовитель. В процессе использования основным документом считается эксплуатационная карта. Она заполняется водителем, ответственным за ПА. Данные в ней сверяет руководитель подразделения ГПС при смене караулов. Каждый месяц ее сдают в бухгалтерию для учета расходных материалов.

Путевки выдаются начальнику караула непосредственно перед выездом на вызов. Форма документа стандартна и является частью Боевого устава пожарной охраны. Перед приемом ПА водителем или начальником караула заполняется карточка учета эксплуатации автомобильных шин. Карта эксплуатации аккумулятора заводится при поступлении машины на баланс подразделения.

Данные обо всех видах ТО вносятся в специальный журнал, который ведет старший водитель. Все сведения в нем заверяются командирами отделений.

Порядок использования ПА и аварийно-спасательной техники регламентируется приказом руководителя учреждения. Его основные пункты:

  • правила выдачи путевых листов;
  • порядок прохождения ответственным за управление ПА медицинского осмотра;
  • порядок проведения ТО;
  • действия специалистов при выполнении задач с использованием машины;
  • правила постановки техники на место стоянки после возвращения с задания;
  • обязанности должностных лиц при обнаружении обстоятельств, препятствующих использованию ПА.

Параметры диагностических процессов

Диагностику состояния пожарного автомобиля проверяют по трем основным параметрам.

Параметры рабочих процессов дают данные о функциональности ПА в целом и отдельных его механизмов. Сюда входит проверка мощности двигателя, напора насоса, производительности подачи пенообразователя, расхода топлива, давления форсунки дизеля.

Параметры сопутствующих процессов – температура нагрева масла, уровень СО в отработанных газах, давление в цилиндрах. Геометрические параметры предполагают определение связей между агрегатами и механизмами.

При проведении диагностики ПА пользуются методикой и берут за основу данные, разработанные для грузовых автомобилей, на базе которых производится спецтехника.

Автомобиль первой помощи – что это

АПП пожарный автомобиль представляет собой малогабаритную и маневренную установку. Относится к основным пожарным машинам. Экипировка меняется в зависимости от области использования. Обычно содержит следующее оснащение:

  • инструменты: багры, лопаты, ломы, бензопилы, гидравлические ножницы, молотки, кувалды;
  • средства индивидуальной защиты: маски-самоспасатели, диэлектрические комплекты, респираторы;
  • медицинская экипировка: носилки, аптечка, противоожоговая укладка;
  • средства борьбы с огнем: огнетушители, рукава, стволы;
  • вспомогательное оборудование: лестницы, фонари, осветительные мачты, генераторы энергии.

Пожарная «Газель» – описание

АПП на базе модели «Газель» внешне напоминает маршрутное такси красно-белого окраса. Главное отличие от общественного транспорта – отсутствие большого количества окон.

Пожарная «Газель»

Условно пожарная Газель разделена на три части:

  1. Кабина боевого расчета. Находится в водительской кабине машины.
  2. Отсек для пенобака и мотопомпы. Расположен сразу за кабиной.
  3. Кузов для размещения пожарно-технического вооружения.

На крыше кузова обычно крепится лестница и рукава от цистерны.

История создания

Раньше АПП назывались «автомобилями быстрого реагирования». Первыми моделями таких машин считаются АПП-0,5 и АПП-2. Они были выпущены в 1994 году Жуковским машиностроительным заводом.

Позже, в 2003 году, был проведен эксперимент, в ходе которого была доказана эффективность АПП на возгораниях начальной стадии в зданиях и на автотранспорте. Таким образом, было налажено массовое производство АПП.

Назначение

Вопреки расхожему мнению, автомобиль первой помощи пожарный служит не для оказания медицинской помощи. Его предназначение в тушении возгорания. Основные цели использования АПП можно описать в нескольких пунктах:

  • быстрое прибытие команды на место происшествия;
  • доставка средств борьбы с огнем и инструментов в пораженную зону;
  • тушение пожара;
  • устранение огня до прибытия АЦ, если полная ликвидация возгорания невозможна.

Назначение АПП схоже с целями использования автоцистерн. Однако машины первой помощи выигрывают у АЦ в скорости передвижения. Наиболее выгодно АПП проявили себя на пожарах в частном секторе и в результате ДТП.

Конструктивные особенности

К особенностям конструкции АПП можно отнести следующие детали:

  1. Размер и вес. По сравнению с большинством видов пожарной техники и схожими по назначению АЦ, машины первой пожарной помощи обладают небольшими размерами. Вес авто также сравнительно невелик. Эти характеристики делают АПП более маневренными, позволяют развивать более высокую скорость и легче преодолевать заторы на дорогах.
  2. Шасси. Для конструкции АПП используются исключительно шасси грузовых автомобилей марок КамАЗ, ЗИЛ и Урал. Такой выбор связан в первую очередь с весом пожарно-технического вооружения.
  3. На крыше АПП обычно расположен помост, лестница, багор и всасывающие рукава. Такая экипировка позволяет не только потушить возгорание, но и эвакуировать пострадавших.

АПП

Технические характеристики

Технические параметры АПП разнятся от одной модели к другой. К характеристикам относятся:

  1. Марка насоса.
  2. Полная масса. Компактные модели весят около 2500 кг, тогда как самые крупные из них доходят до отметки в 5500 кг. Предпочтение традиционно отдают легковесным машинам, так как основная цель их использования – быстрое прибытие на место происшествия.
  3. Размеры машины.
  4. Количество воды для тушения. В зависимости от назначения, составляет до 2500 литров.
  5. Максимальная скорость 135 км/ч.
  6. Количество пенообразователя. Доходит до 150 литров.
  7. Удельная мощность двигателя. Составляет примерно 20–25 кВт/т.
  8. Боевой расчет. Машина рассчитана на команду от 2 до 7 человек.

К АПП предъявляются некоторые требования. ГОСТ Р 53247-20009 определяет следующие нормы:

  1. Скорость шасси составляет не менее 100–120 км/ч.
  2. Минимальная допустимая производительность насоса – 4 л/с.
  3. Объем кузова превышает 3,5 кубического метра.
  4. Минимальная масса огнетушащих веществ в любом АПП – 300 кг. Может быть увеличена при потребности.
  5. Минимальная допустимая грузоподъемность шасси составляет 1,5 тонны.
  6. Количество членов команды доходит до 7, включая водителя.
  7. Вес пожарно-технического вооружения не менее 800 кг.
  8. Общая длина рукавов в экипировке – не меньше 100 метров.

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.

Группа Подгруппа Разновидности
Пожарные машины Основные Автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника.
Целевые Порошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник.
Аварийно-спасательные Специальные пожарные машины Штабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника.
Целевые ТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи.
Вспомогательные Автобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Инженерная техника Экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции
Техника, задействованная на воде и в воздухе Самолеты, вертолеты, катера.

Виды пожарных машин

Автомобили, предназначенные для пожаротушения, дифференцируются в соответствии с задачами, которые они решают.

Основные

Миссия таких машин – борьба с огнем и аварийно-спасательные работы во время катастрофы. Технику можно распределить по двум основным категориям.

Автоцистерна пожарная

Общего назначения

Самые распространенные авто на дорогах населенных пунктов. Присутствуют в гараже всех частей пожарной охраны. Применяются на всех объектах для тушения огня. Отличаются комплектацией.

Оборудование Общее наименование Обозначение
Бочка для воды, рукав, насос Автомобильные цистерны АЦ
Цистерна с системой подачи воды, выдвижная лестница АЦЛ
Емкость с брандспойтом, подъемник с люлькой АЦПК
Помповый насос, комплект рукавов, кабина для спасателей Насосно-рукавное ТС АНР
Бочка с огнетушащим веществом, помпа Насос, обеспечивающий высокое давление АВД
Емкость для ОТВ, насос, место для доставки личного состава Первая помощь АПП
Небольшая цистерна, насос, рукава, осветительная мачта, электрогенератор, гидро- и электроинструмент Спасательная, пожарная АПС

Автоцистерны принято делить по общей массе на легкие (объемом до 4 тыс. м3), средние (4–7,5 тыс. м3), тяжелые (≥7,5 м3).

Целевого назначения

В этой группе собраны виды пожарных машин, которые применяются в конкретных областях или ситуациях.

Оборудование Общее наименование Обозначение
Емкость для порошкового ОТВ, газобаллонное оборудование, компрессорная установка Порошкового тушения АП
Цистерна с пенообразователем, дозатор, насос Пенного тушения ПТ
Емкость для ОТВ разных видов, установки подачи пены, порошка или воды Комбинированного тушения АКТ
Цистерна для сжиженного газа, устройство для его подачи Газового тушения ГТ
Мощная система насосов, рукава Насосная станция ПНС
Телескопическая стрела, подъемник, рукава Пеноподъемник ППП
Турбореактивная установка, система подачи газа, воды Газо-водяного тушения АГВТ
Цистерна со специальным огнетушащим веществом, рукава, насос Аэродромные АА

Перечисленные типы пожарных автомобилей используются для борьбы с огнем на нефтехимических предприятиях, в аэропортах, для тушения газового оборудования.

Основные пожарные автомобили общего и целевого назначения составляют базовую часть парка оперативных подразделений МЧС.

Пожарный автомобиль насосно-рукавный

Специальные

Пожарные машины. Такие машины применяются в исключительных случаях для усиления бригад при тушении сложных возгораний. Техника эксплуатируется в районах катастроф, когда возникает необходимость высотных мероприятий, для освещения зоны работ, разбора сложных завалов, заправки, ремонта оборудования, организации штаба и обеспечения его функционирования. Специальные ТС также могут вывозить пострадавших из опасной зоны.

Определено более 20 видов машин, относимых к специальной технике. Можно выделить следующие группы:

  • автолестницы и подъемники;
  • водозащитные;
  • газозащитные, дымоудаления;
  • обеспечения связи и освещения;
  • рукавные;
  • технической службы, заправщики, лаборатории;
  • компрессорные станции;
  • предназначенные для транспортировки людей;
  • штабные.

Вспомогательные

При сложной, затяжной борьбе с огнем не обойтись без передвижных ремонтных комплексов, заправщиков, тракторов, экскаваторов, кранов, для подъема конструкций с больши́м весом и других ТС. Периодичность эксплуатации таких средств значительно ниже, чем у основных и специальных.

Иногда вспомогательные пожарные автомобили допускается заменять имеющейся техникой предприятия, на котором осуществляются мероприятия по тушению огня.

Пожарные повозки и автомобили от Российской Империи до наших дней

Сегодня, 30 апреля, у пожарных России профессиональный праздник – День работников пожарной охраны. Именно в этот день 371 год назад царем Алексеем Михайловичем был подписан «Наказ о Градском благочинии». Наказ этот впервые урегулировал обязанности пожарных дозоров и обязывал их нести круглосуточное дежурство в столице Русского государства, а также предписывал контролировать соблюдение правил противопожарной безопасности, строго контролировать и применять меры в отношении нарушителей. Пожары в деревянных городах или городах, где было немало деревянных строений, – дело опасное!

Впрочем, указы по противопожарной безопасности вводились и раньше – и при Иване IV Грозном, и при Великом князе Московском Василии II, который в 1434 году попытался регламентировать порядок обращения жителей с открытым огнем в ремеслах и быту.

В XIX веке император Александр I Павлович в первые годы своего царствования, в 1803-1804 годах, создал в обеих столицах, действующей – Санкт-Петербурге и бывшей – Москве, профессиональную военизированную пожарную охрану, в которую в качестве огнеборцев брали рекрутов Внутренней Стражи.

С приходом коммунистов и подписанием декрета «Об организации мер борьбы с огнем» В. И. Лениным в 1918 году начинается качественный и количественный скачок в создании профессионального централизованного государственного аппарата, обеспеченного материально-технической частью: специальными костюмами, сделанными из огнеупорной ткани, пожарными машинами и другими техническими и химическими средствами борьбы (противопожарные насосы, гидранты, специальные пенные составы для тушения возгораний разного типа).

Итак, в преддверии профессионального дня смелых и сильных духом мужчин и женщин давайте посмотрим на развитие технического оснащения.

И интереснее всего было бы посмотреть на изменения, произошедшие именно с технической частью, а именно узнать, как менялись экипажи пожарной охраны с течением времени.

История пожарных автомобилей в России

Автомобиль производства общества «Г. А. Леснер», 1904 год

Первый в России пожарный автомобиль был построен в 1904 году на фабрике фирмы «Фрезе и К°». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., предназначался для доставки к месту пожара противопожарной команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и рукава длиной 80 саженей. В том же году пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки противопожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер». Первый пожарный автомобиль для Москвы построили также на фирме «Г. А. Леснер» в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».

В 1890-х годах обер-полицмейстер г. Москвы Власовский А. А. изобрел свето-звуковую сигнализацию (прообраз будущих проблесковых маячков) на пожарных обозах. В ночное время все пожарные экипажи ездили с пылающими факелами в ведрах с керосином, подвешенных на палках, что производило сильнейшее впечатление на горожан. Также его авторству принадлежит идея звуков из сигнальных рожков при проезде обоза для предупреждения экипажей и пешеходов, как и звуковые команды распроряжавшегося тушением бранд-майора или самого обер-полицмейстера, при которых выезжали два верховых горниста.

Пожарный автомобиль «Фрезе», 1904 год

После революции в России осталось около десятка действующих пожарных автомобилей. В начале 20-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара. В настоящее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды осуществляется вытеснением из ёмкости сжатым воздухом.

В период 1926—1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов. Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек.

Пожарный автомобиль ПМЗ-8 1940-х годов

Пожарный автомобиль ГАЗ-51

Пожарный автомобиль ГАЗ-53

Первый пожарный автомобиль в России, предназначенный для освещения места тушения ночного пожара, изготовили сотрудники Ленинградской Государственной пожарной охраны в 1929 году. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрогенератор мощностью 5 кВт с напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп на 12 В. В кузов грузили прожекторы и разнообразный инструмент. Предусматривалась возможность подключения трансформатора к ближайшей электрической подстанции. В дальнейшем прожекторный автомобиль сделали на базе автобуса ЗИС-8. Салон разделили на три отсека. В заднем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов мощностью по 500 Вт. В среднем разместили 12 прожекторов мощностью по 250 Вт и два по 1000 Вт. Восемь катушек электрокабеля длиной по 50 метров в каждой размещались в ящиках, подвешенных к подножкам машины. В переднем отсеке размещался пульт управления освещением и боевая одежда пожарных.

Требования безопасности при использовании пожарной и аварийно-спасательной техники

  1. Осмотр и диагностика состояния машин проводится только лицами, прошедшими специальную подготовку.
  2. Техническое состояние ТС должно отвечать требованиям документации завода-изготовителя. Не допускается самостоятельно вносить изменения в конструкции ПА.
  3. Перед проверкой во время заступления на дежурство проводится осмотр целостности подножек, поручней, рукояток и замков.
  4. Крыши и платформы ПА должны иметь антискользящий настил и бортовое ограждение крыши высотой от 100 мм.
  5. Двери кабины и отсеков должны быть оборудованы автоматическими запирающими замками, фиксирующимися в открытом положении.
  6. Дверцы отсеков должны иметь сигнализирующие устройства, срабатывающие при открытии, с выводом данных на щит в кабине водителя.
  7. Дверцы отсеков, открывающиеся вверх, блокируются на высоте.

Основные положения порядка эксплуатации пожарной техники

Упорядочивание эксплуатации ПА и аварийно-спасательных машин позволяет обеспечить безопасное выполнение боевых задач. Организация применения ПА представляет собой работу должностных лиц по контролю и прогнозированию функционирования машин в полной боевой готовности, а также по планированию профилактических мероприятий.

Основанием для использования пожарной техники является ранее утвержденный план эксплуатации и распоряжение руководителя учреждения.

Качественными показателями готовности автомобилей к использованию считаются:

  • исправность машин согласно определенным производителем показателям;
  • нормативные данные износа узлов до очередного планового ремонта;
  • наличие закрепленного за конкретной машиной экипажа;
  • целостность комплекта запчастей и инструментов;
  • заправка ГСМ и эксплуатационными материалами;
  • сохранение маркировки и наличие всех необходимых условных обозначений.

Для поддержания техники в полной боевой готовности необходимо:

  • соблюдать правила эксплуатации согласно нормативно-правовым документам;
  • своевременно выполнять плановые ремонтные и технические работы;
  • поддерживать запас оборудования для обслуживания и применения боевых единиц;
  • регулярно проводить обучение ответственных за использование машины лиц.

Общие принципы

Диагностика автомобиля без полной разборки механизмов дает только предварительные результаты. Их сопоставляют с косвенными величинами, или диагностическими параметрами. Связаны они с данными технического состояния. Например, двигатель тестируют на момент развиваемой им мощности, расхода масла, компрессии.

Все мероприятия проводят на посту ТО с использованием специального оборудования.

Основными задачами диагностирования пожарных автомобилей являются:

  • проверка работоспособности механизмов;
  • определение потребности отдельных узлов в ремонте;
  • контроль проведенных работ в период планового техобслуживания;
  • прогнозирование возможного продления срока эксплуатации техники;
  • определение срока списания машины.

Виды технического обслуживания пожарной техники повседневного использования

Техобслуживание автомобилей считается ключевым элементом эксплуатации машин. Оно обеспечивает:

  • поддержание техники в постоянной боевой готовности;
  • безопасность эксплуатации машин;
  • своевременное устранение причин, вызывающих износ основных узлов;
  • работу техники в межремонтные периоды;
  • минимизацию расхода ГСМ и эксплуатационных материалов.

Периодичность проведения ТО техники повседневного использования определяется нормативно-правовыми документами МЧС и инструкцией по эксплуатации конкретного типа ПА от завода-изготовителя.

Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники предполагает проведения двух типов ТО:

  • текущего;
  • планово-предупредительного.

Текущее:

  • ежедневно при смене дежурства;
  • при выполнении боевых задач;
  • после возвращения с пожара.

Планово-предупредительное:

  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • сезонное.

По выходу с техобслуживания ТС обязательно должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, с полностью отрегулированными механизмами. Качество ТО проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

Виды диагностики

Основной целью диагностики пожарных автомобилей считается снижение затрат на сервисное обслуживание и ТО. Как результат – сокращение простоя машины в результате неожиданного выхода из строя основных узлов.

На сегодняшний день  утверждено два вида диагностики.

Общая

Общая диагностика пожарных автомобилей имеет условное обозначение «Д-1». Ее цель – обследование машин, их отдельных агрегатов и узлов по общим параметрам как способ обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. По периодичности совпадает с ТО-1.

Отдельные операции из протокола общего диагностирования проводятся при ежедневной проверке машины перед выпуском ее на дежурство, а также при ТО после возвращения ПА с пожара или учений.

В общее диагностирование входит проверка:

  • тормозной системы;
  • трансмиссии;
  • рулевого управления;
  • колес;
  • насосной системы;
  • осветительных приборов;
  • системы сигнализации;
  • стеклоочистителей.

Общее диагностирование Д-1 зависит также от типа машины. Автоцистерны проверяют по следующим параметрам:

  • давление в шинах;
  • ход педалей сцепления и газа;
  • работа тормозной системы;
  • проверка сцепления;
  • люфт рулевого колеса;
  • скорость включения приборов освещения и сигнализации;
  • натяжение ремней привода вентилятора, генератора, гидроусилителя, компрессора;
  • зазоры в подшипниках;
  • состояние вакуумной системы;
  • герметичность насоса;
  • крепление колеса насоса.

Поэлементная

Углубленная проверка (Д-2) проводится по частным параметрам и по периодичности совпадает с ТО-2. Она осуществляется на специальных стендах и предполагает проверку:

  • двигателя;
  • состояния узлов рулевого привода;
  • шкворневых соединений управляемых колес;
  • состояния и работы коробки передач;
  • биения карданного вала;
  • состояния аккумулятора, стартера, генератора и реле-регулятора;
  • работоспособности системы зажигания;
  • карбюратора на холостом ходу с диагностикой содержания СО;
  • угла опережения подачи топлива дизеля;
  • работы форсунок и топливного насоса;
  • изменения тормозных сил на колесах;
  • мощности ведущих колес;
  • расход топлива под нагрузкой;
  • потери мощности трансмиссии и КОМ;
  • рабочих параметров пожарного насоса;
  • герметичности всех водопенных коммуникаций и цистерны.

Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) на шасси ГАЗ-330273 фермер

Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) представляет собой высокомобильный малогабаритный комплекс для тушения наиболее часто встречающихся пожаров. Областью применения АПП является тушение очагов возгорания на объектах, расположенных в пределах нормативной дальности от места базирования и предотвращение дальнейшего распространения огня до прибытия основных сил.

Типовая комплектация

Автомобиль ГАЗ-330273 «Фермер» МАКАР (MAKAR)

1. Раскраска АПП белого цвета с соответствующими полосами и эмблемами согласно ГОСТ Р 50574-2002 «Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы»

2. Специальное светосигнальное оборудование и специальный звуковой сигнал, цвет сине-красный

3. Маячки (сине-красные) и громкоговорящее устройство (установлен под капот)

4. Радиостанция (стационарная и переносная)

5. Фаркоп

6. Ушки для пломбирования сливной пробки и пробки заливной горловины топливного бака

7. Внутреннее освещение: светодиодные светильники 12 В — 4 шт.

Салон боевого расчета

1. Двери салона с устройством, исключающим возможность их самопроизвольного открытия в движении

2. Салон представляет собой единую пространственную конструкцию, обеспечивающую возможность посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого расчета, а также установку необходимого оборудования, его обслуживания и демонтажа

3. Число мест для боевого расчета — 5 (включая место водителя) — замена одной спарки 2 ряда на одиночное сиденье; первый ряд сидений оборудован ремнями безопасности

4. Крепление сборочных единиц и деталей исключает их самопроизвольное перемещение во время движения

5. В салоне боевого расчета обеспечено поддержание температуры воздуха не ниже 15º С во всем диапазоне условий эксплуатации, согласно регламентированного климатического исполнения

6. В салоне боевого расчета предусмотрены места для размещения средств радиосвязи

7. Размещение и крепление средств радиосвязи в салоне выполнено таким образом, чтобы не имелось острых углов и кромок, способных нанести травмы боевому расчету, а также исключалась возможность их самопроизвольного перемещения во время движения автомобиля

Кузов для размещения специального оборудования ПТВ

1. Кузов каркасно-панельного типа закреплен на лонжеронах посредством консольных кронштейнов в виде отдельного блока независимо от кабины, имеет по две двери с каждой стороны по ходу движения автомобиля для доступа к ПТВ

2. В задней части надстройки предусмотрен отсек не менее 1160 х 1100 мм

3. Двери отсеков – шторного типа

4. Высота внутреннего пространства кузова – не менее 1550 мм

5. На расстоянии не менее 700 мм от уровня пола по периметру кузова сконструированы полки из рифленого алюминия шириной не менее 350 мм с креплениями для пожарно- технического вооружения.

6. Компоновка составных частей на раме обеспечивает распределение массы АПП между осями в соответствии с нормативно-технической документацией на используемое шасси. При этом нагрузка на управляемую ось составляет не менее 25% от полной массы, а нагрузка на колеса правого и левого бортов с допустимым отклонением ±1% от полной массы.

7. Крупногабаритное оборудование (ручные лестницы и т.п.) размещены на крыше АПП

8. Задние колеса с брызговиками

9. АПП оборудован подножками и поручнями

10. Площадки на крыше и открытые платформы, предназначенные для работы, имеют ограждение по периметру высотой не менее 100 мм и покрытие, препятствующее скольжению

11. Лестницы для подъема на крышу автомобиля имеют ступени шириной не менее 150 мм, глубиной не менее 125 мм. Расстояние между степенями не более 300 мм

12. Ступени лестниц имеют поверхность, обеспечивающую устойчивое положение ступни поднимающегося

13. Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи

14. Полки в отсеках, служащие для размещения пожарно-технического вооружения (ПТВ), имеют отверстия для слива скапливающихся остатков воды и конденсата

15. Топоры, пилы, ножницы и другое ПТВ имеющие острые кромки хранятся в чехлах или гнездах (футлярах), исключающих травмирование личного состава при действиях в зоне их размещения
 

Код модели: 2702016

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий