Что такое катастрофа

Содержание

Фактор, приводящий к ухудшению самочувствия и смерти.

А) Вредный

+Б) Опасный

В) Травмирующий

2. Какого типа вентиляции не бывает.

+А) Автоматической

Б) Естественной

В) Искусственной

3. Средняя температура тела человека

+a) 36,6

б) 36,5

в) 37

с) 38

4.  Целью БЖД является?

А) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих

+Б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами

В) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь

Г) научить оперативно, ликвидировать последствия ЧС

5.  Сколько задач в БЖД существует?

А) 2

Б) 1

В) 3

+Г) 5

4.  Целью БЖД является?

А) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих

+Б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами

В) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь

Г) научить оперативно, ликвидировать последствия ЧС

5.  Сколько задач в БЖД существует?

А) 2

Б) 1

В) 3

+Г) 5

6.  Разносторонний процесс человеческих условий для своего существования и развития – это?

А) жизнедеятельность

+Б) деятельность

В) безопасность

Г) опасность

7.  Безопасность – это?

+А) состояние деятельности, при которой с определённой вероятностью исключается проявление опасности

Б) разносторонний процесс создания человеческим условием для своего существования и развития

В) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность

Г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести убытие здоровью человека

8. Какие опасности относятся к техногенным?

А) наводнение

+Б) производственные аварии в больших масштабах

В) загрязнение воздуха

Г) природные катаклизмы

9. Какие опасности классифицируются по происхождению?

+А) антропогенные

Б) импульсивные

В) кумулятивные

Г) биологические

10. Состояние, при котором потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу?

А) опасное состояние

+Б) чрезвычайно опасное состояние

В) комфортное состояние

Г) допустимое состояние

3 вариант

Какое желаемое состояние объектов защиты?

+А) безопасное

Б) допустимое

В) комфортное

Г) опасное

2. Способность быть готовым к восприятию информации в любое время – это особенность:

А) анализатора зрения

Б) анализатора обоняния

В) болевого анализатора

+Г) анализатора слуха

3. Работоспособность характеризуется:

А) количеством выполнения работы

Б) количеством выполняемой работы

В) количеством и качеством выполняемой работы

+Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время

4. Сколько фаз работоспособности существует?

+А) 3

Б) 2

В) 1

5. Первая фаза работоспособности:

А) высокой работоспособности

Б) утомление

+В) врабатывания

Г) средней работоспособности

6. Какой фазы работоспособности не существует?

А) утомление

Б) высокой работоспособности

+В) средней работоспособности

Г) врабатывание

7. Что ведет к появлению опасных и вредных факторов в производственной среде?

А. Неправильная эксплуатация технических систем.

Б. Несоблюдение правил техники безопасности.

+В. Превышение пределов эксплуатационной возможности технических устройств и технологических процессов.

Г. Отсутствие защитных устройств на рабочих местах.

8. Что такое приемлемый риск?

А. Степень риска, не приводящая к гибели человека.

+Б. Риск, при котором защитные мероприятия позволяют поддержиать достигнутый уровень безопасности.

В. Риск, оцениваемый вероятностью смертельных случаев в единицу времени.

9. Какие ситуации называют экстремальными?

А. Чрезвычайные ситуации, возникающие внезапно.

Б. Чрезвычайные ситуации с непредсказуемо сильными воздействиями опасных и вредных факторов.

+В. Ситуация, когда физические и психологические нагрузки достигают пределов, при которых человек теряет способность поступать адекватно сложившейся ситуации.

Г. Опасная ситуация с непостредственной угрозой жизни человека.

10. Какова необходимая продолжительность сна здорового взрослого человека?

А. 20 часов.

+Б.7-8 часов.

В. 10-11 часов

Г. 2-3 часа.

4 вариант

Назовите воинские звания, одно из которых предшествует званию «капитан»? ответ: 4 звезды.

2. Как быстрее всего сбить пламя, вспыхнувшее на человеке?

1. Облить его водой.

+2. Накрыть плотной тканью (одеялом).

3. Повалить на землю и, перекатывая, сбить пламя.

3. Безопасность жизнедеятельности

А. +:область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них

Б. человека в любых условиях его обитания

В. состояние защищённости национальных интересов

Г. этапы развития человека

4. Антропогенные опасности

+: опасности, источником которых является сам человек

-: продукты неполного сгорания топлива

-: разное увеличение количества аэрозолей в атмосфере

-: вещества способные убивать бактерии

5. Средства обеспечения безопасности

+: средства коллективной (СКЗ) и индивидуальной защиты (СИЗ)

+: ватно – марлевые повязки

+: противогазы разных марок

+: убежище

6. Чтобы выжить в экстремальных ситуациях необходимо

+: знать, желать, уметь, действовать

-: уважать себя, уважать других, бороться со стрессом, быть независимым

-: уметь переживать неудачи, рисковать, смотреть, плыть по течению

-: планировать свою жизнь, следовать собственным и чужим классом, не ошибиться

7. Главный способ защиты от пожара

-: самому не стать его причиной

-: иметь дома огнетушитель

+: звонить по телефону 01,101

-: иметь в доме песок

8. ФЗ “О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера” принят

-: 17.08.95 г.

-: 18.05.97 г.

-: 5.06.97 г.

+: 21.12.94 г.

9. Федеральный закон “о безопасности ” принятый

-: 1995г.

+: 1992г.

-: 2000г.

-:5 февраля 2013г.

10.К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся

-: костюм Л-1; общевойсковой защитный костюм (ОЗК), защитная фильтрующаяся одежда (ЗФО)

-: убежище, открытые и перекрытые щели

-: противорадиационное укрытие

+:противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска (ПТМ- 1), ватно – марлевая повязка (ВМП)

6 вариант

Потенциальные воздействующие факторы при ЧС

Из рассмотрения общей обстановки на объекте известно, что в районе
размещения могут возникнуть

—    УВ и СИ в случае взрыва склада ТНТ.

—       УВ и СИ в случае взрыва хранилища дизельного топлива (ГСМ) на
территории объекта.

—    сейсмическая волна в случае землетрясения с интенсивностью J=5 баллов.

—       Оценка БЖД людей (жителей поселка и персонала) и устойчивости
функционирования объекта в случае взрыва склада ТНТ

Из общей характеристики объекта и данных для расчета известно, что склад
промышленных взрывчатых веществ располагается на расстоянии  км от н. п. Старичево размещается
склад промышленных взрывчатых веществ (ТНТ), на котором хранится  кт (35000 т) тринитротолуола.

Избыточное давление во фронте УВ:

При взрыве склада ТНТ возникает световой импульс, мощность которого:

Выводы:

—    т.к. =33.6 кПа, то деревянные здания в посёлке получат сильные
разрушения, кирпичные — сильные разрушения, многоэтажные здания с ж/б каркасом
— средние разрушения.

—       железобетонные здания объекта существенным разрушениям не
подвергнутся;

—       деревянные и металлические опоры АФУ могут получить средние
повреждения;

—       в результате воздействия СИ деревянные опоры обуглятся,
деревянные здания обуглятся, изоляционные материалы расплавятся, возгораний на
других зданиях посёлка и объекта не произойдёт;

—       лёгкие травмы могут получить люди, находящиеся вне помещений.
В помещениях основную опасность для людей представляют вторичные поражающие
факторы (нанесение травм элементами конструкций зданий при разрушении и т.п.).
Население и персонал объекта, находящиеся вне помещений, могут получить ожоги и
световые травмы глаз от действия светового импульса.

1.5.Безопасность жизнедеятельности как наука и учебная дисциплина

1.5.Безопасность жизнедеятельности

как наука и учебная дисциплина

Международное конституирование безопасности жизнедеятельности как самостоятельной отрасли знаний было положено на 1-м Международном конгрессе «Наука безопасности» (сентябрь 1990 г., Кёльн, Германия), который подверг научному анализу систему «человек – машина – окружающая среда», исследовал взаимодействие этих трех элементов под углом зрения природы возникающих рисков и возможности их минимизации. Однако развитие отраслевых теорий безопасности в военном деле, международных отношениях, медицине, охране труда, началось в России и других странах значительно раньше (см. раздел 1.2).

Цели теории безопасности — осмысление и описание благоприятных условий

изакономерностей устойчивого и гармоничного функционирования социальных, природных и технических систем, развитие знаний о путях снижения опасностей, угроз и рисков в любой сфере деятельности.

Основная цель науки безопасности жизнедеятельности — разработка теоретических и методологических основ защиты человека в обществе, техносфере и биосфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение во всех сферах социальных, физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений.

Изучение многоаспектных проблем безопасности необходимо основывать на сочетании методов количественного и качественного анализа, применяя широко практикуемый системный подход. В его основе лежит рассмотрение объектов как систем, при этом он ориентирует исследователя на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину.

Системный анализ безопасности — это выявление и оценка всего комплекса негативных факторов и обстоятельств, влияющих на появление опасных ситуаций (аварий, катастроф, пожаров, травм и т.п.), и разработка адекватных мер защиты

ипредупредительных мероприятий, уменьшающих вероятность реализации опасностей. На завершающем этапе системного анализа и решения проблемы используется совокупность всех доступных методологических средств для проектирования системы безопасности, подготовки и обоснования соответствующих организационных и финансовых решений. Системный анализ проблем и объектов безопасности эффективен, если в нем переплетаются элементы теории и практики, строгие формализованные методы сочетаются с интуицией и личным опытом, с эвристическими приемами.

При решении задач обеспечения безопасности защищаемый компонент, элемент называют объектом безопасности. Активный компонент, обеспечивающий безопасность объекта, называют субъектом безопасности. Активный компонент системы или окружающей среды, оказывающий негативное воздействие, называют

источником опасности или угрозы.

Следует отметить, что почти во всех системах и их связях (отношениях) человек может являться и субъектом, и объектом безопасности, и источником опасностей.

8.4 Разработка ИТМ по повышению БЖД персонала и жителей н. п. Старичево в случае РЗМ

Для защиты от ионизирующего излучения ИИ следует использовать экраны из
различных материалов, ослабляющих действие γ-лучей (наиболее опасных для человека
и обладающих высокой проникающей способностью) и нейтронов, индивидуальные
средства защиты, организовывать работу транспортного звена для эффективной и
своевременной эвакуации жителей с РЗМ. В убежищах необходимо иметь достаточный
запас продовольствия, воды и медикаментов для длительного пребывания людей.

На всех объектах необходимо готовить защиту персонала
рабочих смен, которые не могут покидать свои рабочие места по сигналам
оповещения и с этой целью в аппаратных залах необходимо предусматривать сооружение
мини-убежищ, обеспечивающих защиту от ионизирующих излучений и химически
опасных веществ, дистанционное или визуальное наблюдение за работой аппаратуры
и с возможностью выхода в аппаратный зал в средствах индивидуальной защиты
через тамбур-камеру.

Наиболее эффективной мерой защиты от воздействия
ионизирующих излучений является размещение аппаратуры в защитных или специально
приспособленных сооружениях с большим коэффициентом ослабления Косл.
Кроме того, в современной аппаратуре связи необходимо использовать
радиационно-стойкие элементы и схемы, применять экранирование аппаратуры и ее
элементов.

В случае невозможности продолжения работы персонала на
узле связи (СУС), необходимо создать условия для его преобразования в
необслуживаемый усилительный пункт (НУП). Эти задачи должны решаться ещё на
стадии проектирования СУС.

Список
литературы

чрезвычайный безопасность
жизнедеятельность радиоактивный

1.            Воздвиженский Ю.М. Безопасность
жизнедеятельности: методические указания и варианты контрольных работ / СПбТУТ.
— СПб, 2001.

2.      Безопасность жизнедеятельности на предприятиях связи
: учебное пособие / Ю.М. Воздвиженский, Н.А.Короткова, Е.Н. Костромина, С.А.
Овчинников, Г.И. Бучин; ГОУВПО СПбГУТ. — СПб., 2009. — 100 с.

Картографический
материал

Примечание — красным цветом показана зона заражения СДЯВ при инверсии,
синим — при изотермии, зелёным — при конвекции.

Безопасность жизнедеятельности как наука

На Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество.

В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. — это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности — формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами и занимается наука безопасность жизнедеятельности.

Задачи БЖД
как науки сводятся к следующему:

  • теоретический анализ и разработка методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания и сооружения, элементы техносферы, природные и социальные явления);
  • разработка принципов и методов защиты от опасностей;
  • разработка и рациональное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений;
  • непрерывный контроль и мониторинг среды обитания;
  • моделирование и прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций;
  • обучение населения основам защиты от опасностей;
  • разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей;
  • разработка мер по обеспечению национальной и международной безопасности.

Сегодня БЖД опирается на осознанную потребность общества, на правила безопасного повеления, выработанные практикой или смежными областями науки, на законы государства и международного права по безопасности и защите населения. Однако этого недостаточно. В основе БЖД должны лежать систематизированные и обобщенные знания об объективных закономерностях существования и развития природы, человека и общества.

Специфической особенностью БЖД является то, что ее нельзя изучить методами частных наук или простым суммированием их методов. Ее проблематика охватывает многие, если не все, области человеческого знания и является результатом взаимодействия, целостного взаимосвязанного проявления разнообразных, но однородных по своей сути проблем. Поэтому здесь требуется своеобразный синтез методологий многих наук.

Потенциальная опасность

Понятие заключается в том, что это универсальное свойство всех жизненных процессов человека как в производственной, так и социальной сфере. Все виды деятельности потенциально опасны. Именно этот вывод дает основу для формирования системы безопасности:

  • Ни один вид деятельности не может быть абсолютно безопасным.
  • Невозможно разработать абсолютно безопасную технику.

Влияние на человека неблагоприятных и несовместимых с жизнью факторов также является потенциальной опасностью. Все факторы делятся:

  • Вредные. Вызывают болезни, влияют на работоспособность.
  • Опасные. Приводят к травмам или к резкому ухудшению здоровья.

Вредные факторы могут перейти в категорию опасные.

Если человек занимается опасным видом деятельности или находится в опасной ситуации, но правильно реагирует и организует свою работу, то вероятность несчастного случая снижается. Можно сделать вывод, что несчастные случаи — это чаще всего нарушение правил поведения человека в опасной зоне или ситуации

Важно не допустить, чтобы потенциальная угроза перешла в несчастный случай

Похожие:

1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельностиЦелью изучения курса бжд является теоретическая и практическая подготовка к безопасному поведению в чрезвычайных, экстремальных… Рабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»«Основы безопасности жизнедеятельности», основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №194
Рабочая программа по учебному предмету «основы безопасности жизнедеятельности»…Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры, музыки, изо Республиканские курсы чс и го основы безопасности жизнедеятельностиУчебное пособие предназначено для преподавателей-организаторов Начальной военной подготовки по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»…
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы…«Основы безопасности жизнедеятельности» для технического профиля профессионального образования разработана на основе Примерной программы… Теоретические основы налога: понятие, объект, субъектПонятие налога
Рабочая программа учебной дисциплины «основы безопасности жизнедеятельности»Предметно-цикловая комиссия физического воспитании и безопасности жизнедеятельности О проведении XV городских соревнований «Школа безопасности» в 2013 году«Основы безопасности жизнедеятельности», приобщения к здоровому образу жизни и определения лучших команд образовательных учреждений…
Учебн о-методическоепособие Издательство тпу томск 2003 ббк 68. 9 С 40«Безопасность жизнедеятельности». В доступной форме изложены основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в производственной… Пояснительная записка роль и место курса «Основы безопасности жизнедеятельности»Роль и место курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе общего школьного образования
1 Понятие бжд, опасности. Классификация опасности бжд научная дисциплина,…Опасность – явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека О проведении областных соревнований «Юный спасатель (водник)»Восвода, проверки качества и уровня подготовки учащихся, определения новых форм совершенствования обучения по курсу «Основы безопасности…
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной…Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения… Объекты и предметы бжд аксиома о потенциальной опасностиБжд — система знаний, направленных на обеспечение безопасности в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека…
1 Определения 1 Термины и определенияПолитика информационной безопасности информационных систем персональных данных гобуз «нокб» Образовательная программа предназначена для изучения курса «Основы…Образовательная программа предназначена для изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности (обж)» в основной школе (5 9 классы),…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

1.1. Понятие среды обитания

Среда обитания – окружающий человека внешний мир, существующая совокупность факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдалённое воздействие на существование и деятельность человека, его здоровье и потомство.

Среда обитания человека представляет из себя совокупность различных систем (сред обитания): социальной, производственной, природной, местной (городской, сельской), бытовой и т.д. Таким образом, система «человек – среда обитания» состоит из множества взаимодействующих элементов, имеет упорядоченность в определённых границах и обладает специфическими свойствами. Взаимодействие внутри системы определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на составляющие среды обитания.

В системе «человек – среда обитания» происходит непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации. Величина потоков вещества, энергии и информации во многом зависят от масштабов преобразующей деятельности человека и от состояния среды обитания. Человек и его среда обитания гармонично взаимодействуют лишь в условиях, когда потоки вещества, энергии и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых и человеком, и природной средой. Любое отклонение уровней потоков от оптимальных значений сопровождается негативными воздействиями на человека и (или) окружающую среду.

Существуя в этой системе, человек – с помощью среды обитания – непрерывно решает как минимум две основные задачи:

  1. Обеспечивает свои потребности в пище, воде и воздухе.
  2. Создаёт защиту от негативных воздействий со стороны среды обитания и со стороны себе подобных.

Среда обитания неразрывно связана с биосферой.

Биосфера – область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы.

Среда обитания человека подвержена постоянным изменениям в результате действия как космических факторов, так и в результате развития человеческой цивилизации. К настоящему времени система «человек – среда обитания» потеряла устойчивость в таких процессах, как рост населения Земли и его урбанизация. Это в свою очередь вызвало крупномасштабное развитие энергетики, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, военного дела и обусловило значительный рост антропогенного воздействия на среду обитания. Кроме того, с середины XX века человек стал обладать способностью инициировать крупные аварии и катастрофы и тем самым вызывать необратимые экологические изменения, соизмеримые с последствиями стихийных бедствий.

В результате активной техногенной деятельности человека во многих регионах нашей планеты разрушена биосфера и создан новый тип среды обитания – техносфера.

Техносфера – регион бывшей биосферы, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям.

Техносферными областями являются, например, города, промышленные зоны, производственная или бытовая среда.

Создавая техносферу, человек стремился к повышению комфортности среды обитания, к росту коммуникабельности, к обеспечению защиты от естественных негативных воздействий. Однако созданная руками и разумом человека техносфера, призванная максимально удовлетворять его потребности в комфорте и безопасности, во многом не оправдала надежды людей. Техносферные условия обитания в городах и промышленных центрах, транспортные и бытовые условия жизнедеятельности оказались далеки по уровню безопасности от допустимых требований, а зачастую – и враждебными людям.

.6 Определение времени поражающего действия хлора

В соответствии со справочными данными, время испарения хлора из
обвалованной емкости с учётом поправочного коэффициента на скорость движения
воздуха составляет t=12 мин.

Вывод:

Через 12 мин после начала химического заражения в н. п. Старичево и на
объекте уровень химического заражения должен уменьшиться до нормального, но
перед возвращением людей в населенный пункт с чистой территории и из убежищ
следует провести химическую разведку и при необходимости задержать сигнал
«Отбой химической тревоги». Разведка должна определить необходимость
проведения дегазационных работ в очаге химического поражения.

Факторы БЖД

Данная наука занимается определением и классификацией факторов, которые делятся на опасные и вредные. Вредными факторами являются те, которые приводят к ухудшению здоровья и могут понизить работоспособность человека, однако после отдыха человек приходит в норму, и его организм способен продолжать функционировать. Опасные факторы – это те, которые приводят к травматизму, нарушениям здоровья или смерти человека.

Оба этих фактора бывают природными и антропогенного характера. Опасные и вредные факторы делятся на биологические, химические, физические и психофизические.

Биологические факторы – это грибки, бактерии и вирусы, а также выбросы предприятий, биологическое оружие, средства для обработки растений и т. д.

Химические факторы – это вещества, которые вдыхает или употребляет человек, а также химическое оружие.

Физические факторы – это влажность и температура воздуха, солнечная радиация, скорость ветра, атмосферное давление, а также различные вибрации и шумы, ток, ионизирующее излучение, оружие массового поражения и т. д.

Психофизические факторы – это нервно-психологическое воздействие на человека.

7.8 Разработка ИТМ по повышению БЖД населения поселка и персонала объекта в случае аварии на химическом предприятии

Мероприятия по обеспечению повышения БЖД персонала объекта и населения
посёлка в условия химического заражения включают:

—   налаживание системы оперативного оповещения населения прилегающей
местности о ЧС на химическом производстве;

—       обеспечения населения посёлка противогазами в полном объёме.
Также целесообразно наличие резерва средств защиты на рабочих местах и в
общественных учреждениях (школе, больнице, библиотеке);

—       обеспечение семей с грудными детьми детскими защитными
камерами КЗД;

—       оборудование существующих убежищ фильтровентиляционными
установками;

—       строительство новых убежищ, оборудованных
фильтровентиляционными установками;

—       обучение населения посёлка и персонала объекта связи правилам
поведения в условиях химического заражения, формирование на добровольной основе
бригад химической разведки и дегазации.

Оборудование кабинета ОБЖ в школе

Для успешного усвоения учениками основ безопасности жизнедеятельности кабинет для занятий должен быть качественно оформлен. В частности, оборудование кабинета ОБЖ в школе должно включать в себя компьютер с проекционной доской. Это поможет активно использовать наглядность: схемы, таблицы, фотографии, фильмы. Для уроков, на которых рассматриваются основы гражданской обороны, необходимо использовать противогаз, автомат для сборки и разборки.

В идеале кабинет ОБЖ должен содержать специальное оборудование, представляющее собой макет человека. На нем можно наглядно демонстрировать правила оказания первой медицинской помощи. Использование такого современного оборудования поможет не только понятно объяснить ученикам, как оказывать помощь человеку, но и отточить практические навыки.

Источники и причины возникновения социальных опасностей

Здоровью и жизни людей могут угрожать не только природные опасности, но и социальные

Уделять внимание следует всем видам, так как их игнорирование может привести к плачевным последствиям. Источники опасности принято еще называть предпосылками, главными из которых являются различные происходящие в обществе процессы социального и экономического характера

Эти процессы, в свою очередь, не спонтанны, а обусловлены действиями человека, то есть его поступками. Те или иные поступки зависят от уровня интеллектуального развития человека, его предубеждений, нравственных и моральных ценностей, совокупность которых в конечном итоге определяет и вырисовывает его линию поведения в семье, группе и социуме. Неправильное поведение, а вернее девиантное, является отклонением от нормы и создает реальную угрозу для окружающих. Таким образом, можно утверждать, что несовершенство человеческой природы – один из важнейших источников социальных опасностей.

Зачастую причины социальных опасностей, волнений, перерастающих в конфликты, кроются в нужде или недостатке чего-либо. К ним относятся, например, патологическая нехватка денег, отсутствие адекватных условий для проживания, недостаток внимания, уважения и любви со стороны близких и родных людей, невозможность самореализации, непризнанность, постоянно усугубляющаяся проблема неравенства в обществе, игнорирование и нежелание властей понять и решить сложности, с которыми ежедневно сталкивается население страны и т. д.

Рассматривая причины социальных угроз, необходимо опираться на принцип, согласно которому «все оказывает влияние на все», то есть источники опасности – это все одушевленное и неодушевленное, угрожающее людям или природе во всем ее многообразии.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что основными источниками опасности являются:

  • процессы, а также явления, которые имеют природное происхождение;
  • элементы, составляющие техногенную среду;
  • поступки и действия человека.

Причины, из-за которых некоторые объекты страдают в большей степени, а другие не страдают вообще, зависят от специфических свойств этих объектов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий