Аварии на водном (речном, морском) транспорте: виды, причины и правила поведения

Вариант №2

ДТП могут быть разными. Машины могут столкнуться, наехать на пешехода, велосипедиста, на дом или ограду. Груз, если он плохо закреплён, может упасть с машины. Во всех этих случаях обязательно есть дорога, движущееся по ней транспортное средство и причинение вреда (материального ущерба). Если сочетаются эти три условия, событие называется ДТП.

Правила, регулирующие дорожное движение (ПДД) обязательны для всех – и для водителей, и для пешеходов. Они имеют силу закона. Как только человек ступил на дорогу, он становиться Участником дорожного движения. И взрослый, и ребёнок обязаны помнить, что движущийся автомобиль – это опасность. Правильно оценивать опасность – признак взрослого человека.

В 2018 году уже произошло более ста тысяч аварий, которые привели к ранениям или гибели людей, в том числе 7500 детей, а ведь год ещё не кончился.

Почему же так происходит?

Девять из десяти пострадавших детей нарушили ПДД. Задумайтесь об этом: соблюдение Правил могло бы сберечь жизнь и здоровье шести тысячам детей! Если ты считаешь, что Правила написаны для кого-то другого, вспомни, что так думали и эти тысячи детей, а сейчас они расплачиваются за своё легкомыслие. Недопустимо переходить дорогу где попало, играть вблизи движущихся машин, выбегать на дорогу, не оглядевшись! Бордюр разделяет дорогу и тротуар. Это две разных территории, на которых действуют разные правила.

Люди часто пренебрегают мерами пассивной безопасности. Ремни безопасности, специальные подголовники, удерживающие устройства придуманы для уменьшения риска получения травмы. Отказываться от них – это не храбрость, а глупость.

Статистика показывает, что число ДТП неодинаково в разное время суток. Наибольшей опасности дети подвергаются по дороге в школу, из школы или после захода солнца (особенно подростки 13-14 лет). Родители считают, что их дети достаточно самостоятельны, да и сами дети так думают, но с числами не поспоришь. Ответственный родитель сумеет объяснить ребёнку, к чему может привести легкомысленное отношение к дорожному движению.

Довольно часто пострадавший отделывается ушибами, растяжениями, мелкими ранами, но четверть пострадавших детей получают переломы, сотрясение мозга, другие травмы головы, переломы и ушибы позвоночника и внутренних органов. Перелом срастётся, но рука или нога уже никогда не будут полностью здоровы! Сотрясение грозит не только долгим лечением; его последствиями могут стать головные боли, нарушения зрения и памяти. Контузия ещё более опасна. Многие из этих травм несовместимы с жизнью. А ведь использование ремней безопасности может уменьшить смертность детей в ДТП наполовину!

Что ты можешь сделать, чтобы очередной беды не случилось?

Ты должен знать и соблюдать ПДД. Это простая инструкция, выполнять её несложно. Ты должен быть внимательным на дороге или вблизи от неё. Используй ремни безопасности (это тоже написано в Правилах). Легкомыслие часто равно трагедии. Бравада, показная храбрость, ложная гордость не стоят твоей жизни. Береги себя и других людей.

8 класс по ОБЖ. На дорогах

Вариант №2

С развитием автомобилестроения, машины и другой габаритный транспорт стали более скоростными. В связи с этим участилось количество аварий на дорогах. Также основным фактором является культура вождения, которая у половины водителей просто отсутствует. Люди превышают скоростной режим, не пропускают друг друга, садятся за руль в нетрезвом состоянии и все это приводит к страшнейшим авариям.

Водители авто зачастую слабо оценивают ситуацию на дороге. Аварии чаще всего случаются по праздникам, отпускам, час пик, а также в зимнее время, когда дорога особенно скользкая. Каждое ДТП несет за собой как минимум небольшую травму и до летального исхода. Цифры говорят о том, что около 75 % пострадавших в аварии еще живы, но от того, что некому оказать помощь погибают от кровопотери.

Существуют определенные правила, которые разработали специалисты по безопасности для критических случаев, а именно когда авария неизбежна. Самое главное это постараться не потерять самообладание, хотя неизвестно как каждый человек ведет себя в критической ситуации. Но, именно это поможет держать управление авто до последней секунды, до самого столкновения. Следует напрячься и держать мышцы напряженными до самого столкновения. Водитель само обладает собой, то есть оценивает ситуацию, это поможет увести авто от лобового столкновения. Можно направить авто в кювет, в куст, дереве и все эти варианты лучше, чем врезаться в лоб идущий автомобиль.

Когда все же авария случилась, следует понять свое местоположение в автомобиле

Также обратить внимание на воспламенение авто или утечку бензина. В этом случае незамедлительно нужно выбраться с авто

При заклиненных дверях нужно выбить стекло и вылезти через окно.  После, нужно дальше отойти или отползти от авто.

Сознательные люди обязательно обратят внимание на аварию и незамедлительно сообщат в полицию, скорую помощь. Каждый проходящий гражданин не должен быть безразличным, каждая секунда времени может оказаться решающей в спасении жизни потерпевших в аварии

Также можно находиться не в легковом транспорте, а например, в автобусе или поезде. Общественный транспорт также опасен и каждый пассажир должен знать основные правила безопасности. Главное не выходить из транспорта во время движения, при движении обязательно держаться за поручни. Советуют располагаться лицом в сторону движения.  Если вдруг произойдет столкновение  или резкая остановка, то в таком случае человек падает лицом вперед, а это безопасней, можно успеть среагировать и сгруппироваться.

Каждый общественный транспорт является пожароопасным. Поэтому, когда случилась авария, нужно как можно быстрее покинуть транспорт. Не нужно ждать или стоять в очереди, можно использовать запасной выход. Лучше выбить стекло, чем дожидаться когда ситуация станет критической и начнется пожар в салоне.

Если транспорт оказался в воде, то не следует сразу рвать наружу, поток воды только помешает. Когда авто заполнится водой наполовину, то это самое время для спасения. Выбираться нужно через двери или окна. Главное не паниковать и четко оценивать ситуацию, паника первый шаг к не спасению. 

Каждый день в мире гибнут люди, каждый день случаются аварии и катастрофы. Люди также продолжают нарушать правила дорожного движения и также садятся за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Выше приведенные примеры и правила обязательно помогут в критической ситуации сохранить жизнь себе и своим близким.

8 класс

При оставлении судна прыжком в воду

Возникают ситуации (недостаточно шлюпок, стремительное затопление, крен или сильный пожар на судне), когда нет возможности эвакуироваться с судна в шлюпки, тогда приходится принимать решение покидать судно, прыгая за борт. В этом случае команда экипажа должна проинструктировать, как правильно это сделать.

Лучше прыгнуть в то место, где течение естественным образом отнесет прыгающего в сторону от судна. При спуске в воду можно использовать трап судна, в случае его целостности.

Прыжок следует совершать, прижав подбородок к груди, одной рукой прикрыв органы дыхания, а другой – придерживать спасательный жилет. Необходимо прыгать с полусогнутыми ногами, соединив ступни и глубоко вдохнув. Прыгнув в воду, нужно начать выныривать с открытыми глазами, чтобы не попасть под дно судна или не встретить какой-либо обломок. Находясь в воде, необходимо подавать сигналы свистком (свистки имеются на всех жилетах) или поднять вверх одну руку.

Несмотря на то что вода может показаться теплой, все равно необходимо сохранять тепло, стараясь поменьше двигаться. Задача прыгнувшего пассажира – быть в сознании и на плаву. Сохранить тепло поможет группировка. Для этого обхватите тело руками и немного приподнимите бедра для наименьшего воздействия воды на паховую зону, так быстрее всего охлаждаются голова, шея, подмышки и паховая зона. Группировка отлично сохранит тепло тела и повысит шансы выживания на 30-40 %. При видимости спасательного средства необходимо плыть в его сторону. Если в шлюпке нет места, вам бросят трос, обвязавшись которым, можно следовать за шлюпкой.

Профилактика ЧС на водном транспорте

Основные правила безопасного поведения должны быть известны каждому, кто шагнул на борт корабля. Их соблюдение поможет в случае возникновения ЧП быстро сориентироваться и принять верное решение. Правила высадки с судна в шлюпки:

  • покидать корабль нужно только по команде капитана судна;
  • право первыми воспользоваться спасательными шлюпками принадлежит детям, женщинам, раненым, пожилым людям;
  • перед посадкой в шлюпку, желательно как следует утеплиться (большое количество одежды предохранит от переохлаждения). Без спасательного жилета вход на шлюпку запрещен;
  • по возможности, с собой необходимо взять теплые одеяла, питьевую воду, еду. Не помешает также аварийное радио;
  • при отсутствии другого выхода и необходимости прыгать в воду нужно выбирать места не выше 5 метров от водной глади. Одной рукой необходимо крепко держаться за спасательный жилет, а второй плотно закрыть нос и рот.

Правила поведения в лодке:

  • чтобы сохранить тепло пострадавшим рекомендуется держаться как можно ближе друг к другу, а также выполнять физические упражнения;
  • желательно не мочить ноги. Для предотвращения их отека рекомендуется регулярно двигать ногами;
  • питье изначально нужно предлагать раненым и больным (из расчета 0,5 литра воды в сутки на взрослого человека). Морскую воду пить нельзя;
  • спасательные шлюпки должны держаться вместе, неподалеку от места крушения;
  • использовать дымовые шашки можно только при наличии возможности заметить их спасательной группе. Применение нескольких шашек одновременно запрещено.

Что делать при пребывании в воде? Правила поведения:

чтобы сохранить тепло нужно совершать минимум движений. Рекомендуется сгруппироваться: руками следует обхватить грудную клетку, как можно выше подняв бедра;
сигналы спасательной группе принято подавать путем поднятия руки

Также можно привлекать внимание свистком;
если отсутствует спасательный жилет, то нужно ухватиться за любой плавающий по близости предмет;
поза отдыха – лежа на спине.

Водный транспорт. Значение

Водный транспорт помогает транспортировать пассажиров либо грузы по естественным водным путям (океан, море, озеро, река), а также по водным путям, искусственно созданным человеком (каналы и водохранилища). Осуществляются перевозки по воде с помощью транспорта, который имеет общее название «судно». Суда могут быть предназначены для перевозки пассажиров, перевозки грузов, а также иметь специальное назначение (для научно-исследовательских работ, спасательные, пожарные и т. д.).

В зависимости от того, для какой акватории построено водное судно, их подразделяют на речные и морские. Морские суда обычно имеют большие габариты по сравнению с речными. При строении морских судов учитывается более интенсивное морское волнение, водоизмещение и т. д.

Значение водного транспорта очень высоко. Высокая провозная способность, позволяющая транспортировать крупногабаритные грузы, создает низкую себестоимость перевозок грузов водным транспортом. На морскую транспортировку грузов в мире приходится более 60 % от всех видов перевозок. Также водный транспорт в некоторых случаях бывает единственным возможным путем сообщения с некоторыми районами.

Скорость у водного пассажирского транспорта невысока в сравнении с воздушным или наземным транспортом, поэтому его редко используют для деловых поездок. Для туристов и отдыхающих водный транспорт весьма привлекателен и пользуется спросом.

Виды ДТП — классификация и характеристика

Виды дорожно-транспортных происшествий закреплены законодательно. Чтобы узнать, на сколько типов подразделяются аварии на транспорте, стоит обратиться к Приказу МВД РФ №328 от 18 июня 1996 года. В нем содержатся основные типы происшествий и их характеристика. Согласно приказа МВД РФ, существует 9 основных видов ДТП, в список которых входят:

Повреждения автомобиля в результате столкновения и травмы при ДТП могут сильно различаться в зависимости от вида произошедшей аварии. При этом на сколько бы типов ни подразделялись аварии на транспорте, последствия каждого из них могут быть очень серьезными.

Популярные темы сообщений

  • Англия в раннее средневековье

    О средневековой Англии бытует легенда, что 15 столетий назад ею правил храбрый король Артур и его приспешники – рыцари Круглого Стола. Мерлин, волшебник и наставник короля, предложил его отцу, Уотеру, создать это объединение с таким условием:

  • Основание Воронежа

    Город Воронеж находиться в центре европейской части России на Среднерусской возвышенности, междуречье двух рек Дона и Воронежа.

  • Дальневосточный леопард

    Дальневосточный леопард — редкий подвид семейства кошачьих. Сегодня он также известен как амурский леопард или барс. Такое прозвище связано с тем, что этот вид обитает на крайне ограниченном пространстве, на территории, где Российская Федерация

Катастрофы с выбросом радиоактивных веществ

Одна из наиболее опасных разновидностей катастроф техногенного происхождения. Радиация не только убивает живые организмы, но и провоцирует лавинообразное нарастание клеточных повреждений и мутаций: животные и люди, подвергшиеся облучению, практически наверняка остаются бесплодными, у них развиваются многочисленные раковые опухоли, а их потомство, даже если оно может появиться на свет, очень часто поражено генетическими дефектами. Первые техногенные аварии и катастрофы такого рода стали происходить в то время, когда была начата массовая эксплуатация АЭС и реакторов, производивших оружейный уран и плутоний.

Не так давно все следили за событиями в японском городке Фукусима: станция эта, судя по творящемуся там сейчас, будет отравлять Тихий океан радиоактивной водой еще многие сотни лет. Ликвидировать последствия японцы до сих пор не могут, да и вряд ли им это удастся, так как расплавленное ядерное топливо ушло далеко в прибрежный грунт. Если описывать «радиоактивные» техногенные аварии в России и бывшем СССР, то на ум приходят сразу два случая: Чернобыль и комбинат «Маяк» в Челябинской области. И если о ЧАЭС знает едва ли не каждый, то авария на «Маяке» известна немногим. Произошло это в 1957 году.

критической массы

Ледниковый период

Примерно 650 миллионов лет назад наша планета вступила в одно из самых жестоких для населявших её живых существ времён — пожалуй, самый мощный ледниковый период за всю историю. Учёные подозревают, что это было связано с кислородной катастрофой, а точнее, с тем, что метан, который доминировал в те времена в атмосфере, превратился в углекислый газ. Но это не точно, так как у учёных до сих пор нет ясного понимания того, почему произошёл этот ледниковый период.

Когда температура упала до достаточно низких значений, массивные ледники стали покрывать Землю, начиная с полюсов и к экватору. Это привело к тому, что всю планету накрыло толстым слоем льда на несколько миллионов лет, а температура в среднем составляла до -50 градусов по Цельсию. Для сравнения: в наше время средняя температура составляет 12 градусов по Цельсию.

Звучит как катастрофа, после которой уже вряд ли могла появиться жизнь. Однако именно это и привело к её появлению. Некоторые учёные считают, что движение ледников поверх континентов способствовало тому, что в океан попадало огромное количество питательных веществ. Используя их, организмы в океане эволюционировали, приобретая новые особенности, которые помогали им выживать в столь экстремальных условиях

И что важно, они становились умнее, так как выжить мог только сильнейший

Когда льды отступили, и Земля начала возвращаться к плюсовой температуре, скованные такими суровыми условиями микроорганизмы, попав в более благоприятную среду, начали взрывными темпами размножаться и развиваться, колонизируя некогда бесплодные ледяные пустыни. Это привело к кембрийскому взрыву — величайшему всплеску роста жизни и биоразнообразия на планете.

Защитные меры

Существуют определенные правила, обеспечивающие безопасность пассажиров морских и речных судов, которые необходимо знать и даже выучить всем, кто собирается подняться на борт судна. В первую очередь любого пассажира должны ознакомить с «Расписанием по тревогам». В нем описаны все действия командного состава и пассажиров по определенным сигналам тревог при возникновении аварии на водном транспорте.

Также к каждому пассажирскому месту закрепляется карточка пассажира. В ней указываются значения сигналов и тревоги, место сбора по тревоге, номер и место, где находится спасательный плот или шлюпка, инструкция по надеванию спасательных средств и места их хранения

Поэтому очень важно изучить всю информацию по обеспечению безопасности, содержащуюся в этой карточке, на первых минутах пребывания пассажиров на судне

Оснащение судов для обеспечения безопасности

Все современные суда (независимо от их назначения) оснащены средствами радиосвязи и спутниковой навигации. За каждым судном, находящимся в плавании, осуществляется диспетчерский контроль и поддерживается радиосвязь. Пассажирские суда всегда располагают спасательными средствами для аварийных ситуаций

Важно их вовремя и правильно использовать. Это надувные шлюпки, плоты, спасательные костюмы и жилеты

Для безопасности делается очень много. Для всех пассажиров и членов экипажа предусмотрены места на спасательных плотах и шлюпках.

Также существуют всемирно принятые международные сигналы бедствия на море, подающиеся суднами, которые терпят бедствие, для привлечения к себе помощи и внимания. Если такой сигнал получит капитан судна, находящегося поблизости, он обязан сделать все для оказания помощи людям, оказавшимся в опасности.

В спасательной шлюпке

Оказавшись на плоту или в шлюпке, необходимо продолжать сохранять спокойствие. Может оказаться так, что потребуется довольно длительное время для обнаружения и спасения пассажиров, покинувших судно. В связи с этим необходимо эффективнее сохранять тепло тела, экономно потреблять питьевую воду и еду. Морскую воду пить не рекомендуется.

При отсутствии видимости берега нескольким шлюпкам лучше держаться рядом друг с другом, не отплывая далеко от места крушения судна. Запрещается использование нескольких дымовых шашек или ракет за один раз. Целесообразнее использовать их, когда есть реальный шанс, что кто-то заметит шашку. Помните, что без воды человек может продержаться около десяти суток, еще дольше без пищи.

Первая помощь, согласно ПДД


В первую очередь нужно знать, что первую помощь имеют право оказывать лица, имеющие медицинское образование, а также не имеющие такового, но прошедшие соответствующую подготовку. Поэтому очевидцам без необходимых навыков можно не предпринимать каких-либо действий, чтобы не усугубить состояние пострадавшего. Вместе с тем, каждый должен решить самостоятельно, исходя из конкретной ситуации, стоит ли оказывать первую помощь при ДТП.

Водитель, непосредственно участвующий в ДТП, согласно определению пункта 6 ст 2 ПДД, обязан оказать такую помощь посредством осуществления следующих действий.

  1. Оценить обстановку и создать должные условия для осуществления мероприятий первой помощи, в том числе, устранить угрожающие себе и пострадавшим факторы, достать раненого из машины.
  2. Вызвать медиков, при необходимости спасателей и пожарных.
  3. Определить в сознании ли потерпевший.
  4. Убедиться в проходимости дыхательных путей, при необходимости обеспечить возможность дышать.
  5. Если человек без признаков жизни, провести сердечно-лёгочную реанимацию (давление на грудь, искусственное дыхание с помощью специального устройства, находящегося в аптечке, методами «рот ко рту», «рот к носу»).
  6. В случае наличия кровотечения наложить жгут, давящую повязку или предпринять другие необходимые действия в зависимости от вида кровотечения.
  7. Осмотреть голову, шею, конечности, живот и другие части тела на предмет получения травм. Если есть повреждения, осуществить соответствующие действия (наложить повязку, зафиксировать шейный отдел позвоночника, промыть поверхности повреждения проточной водой).
  8. Положить больного в удобное положение.
  9. Следить за психологическим состоянием пострадавшего.
  10. Передать раненого бригаде скорой помощи.

Справка! Правила оказания первой помощи отражены в Приказе Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 года № 477н.

Особенности катастроф на водном транспорте

Происшествия на воде неизменно сопровождаются рядом возникающих трудностей:

  • скорость движения транспорта, как правило, высока, что становится причиной травм пострадавших и их быстрой гибели;
  • задержка при оказании помощи из-за сбоя в получении достоверной информации о ЧП. На момент прибытия спасательной группы в большинстве случаев происходит увеличение количества жертв;
  • незнание пассажирами элементарных навыков выживания на воде;
  • отсутствие спец. техники для эвакуации и тушения пожаров на начальном этапе;
  • затруднение при определении количества пострадавших, а также невозможность доставки их в специализированные медицинские учреждения;
  • организация поисков останков на больших площадях;
  • необходимость восстановления транспортного сообщения в максимально сжатые сроки.

https://youtube.com/watch?v=5mHZfuVnrnw

Примеры аварий

Ежегодно в мире в результате морских аварийных ситуаций и катастроф погибает около двухсот тысяч человек. Из них примерно пятьдесят тысяч гибнут сразу же после кораблекрушения в воде, примерно столько же погибают в плавательных средствах, не выбравшись на сушу, а остальные гибнут вместе с терпящими бедствие судами.

Среди многочисленных примеров аварий на водном транспорте можно выделить несколько. Например, В 2011 году в России трагически оборвалась жизнь 121 пассажира, отдыхавших на борту теплохода «Булгария». Крушение произошло в трех километрах от берега Куйбышевского водохранилища.

В 2015 году в Охотском море затонул траулер «Дальний Восток». На судне было 132 рыбака. Погибло более семидесяти человек, многие из которых были спасены, но умерли в результате переохлаждения.

Терпят крушения не только большие корабли. В последнее время погибают множество мигрантов по всему свету, пытающихся пересечь морские границы на небольших и старых судах. В 2015 г. погибло более четырехсот незаконных мигрантов в результате крушения судна, которое следовало в Италию из Ливии. В 2012 году в Индийском океане погибло девяносто человек из двухсот, плывущих в Австралию из Шри-Ланки.

Происходят также столкновения судов. В 2001 году в Бангладеш танкер столкнулся с паромом, погибло девять пассажиров парома и как минимум тридцать пять пропали без вести. Спасшийся пассажир утверждал, что на пароме было более двухсот человек, а владелец парома говорил, что их не было больше пятидесяти.

Статистика ДТП в России и в мире

Статистические данные позволяют оценить существующую проблему. Чтобы оценить её масштаб, рекомендуется узнать, сколько людей гибнет в автокатастрофах в мире и в РФ в год. Согласно статистике, выложенной на официальном сайте ГИБДД, число смертности людей в результате ДТП по России за 2018 год составило 16412 человек, а 192959 участника аварий получили ранения. В общей сложности за этот период произошло 151291 ДТП.

Мировая статистика ДТП довольно неоднозначна. Согласно данным ВОЗ, каждый день в автокатастрофах погибает около 3000 человек. Около 100 000 участников аварий получают тяжелые травмы. За год жертвами ДТП становится около 1,25 млн человек. Значение показателя установилось еще в 2007 году и с тех пор остается примерно на 1 уровне. Статистика ДТП по странам имеет следующий вид:

  1. В Германии зарегистрировано рекордно низкое количество погибших. Жертвами аварий за прошлый год стало 3177 человек. Снизилось число погибших пешеходов и водителей автомобилей. Однако смертность среди мотоциклистов продолжает оставаться на высоком уровне.
  2. В США приходится 11,4 смертей на 100000 человек. В 12% случаев в ДТП с летальным исходом задействован пешеход. Больше половины подобных происшествий происходит в Нью-Йорке. Это объясняется высокой плотностью населения, проживающего в городе.
  3. Швейцария входит в число стран, на дорогах которых происходит меньше всего аварий. Однако за последние 5 лет наблюдается увеличение числа происшествий, участниками которых стали велосипедисты.
  4. В Республике Беларусь наблюдается тенденция к снижению количества происшествий. За январь-сентябрь в государстве произошло 2241 ДТП, что в 1,5 раза меньше показателей 2016 года и в 2 раза показателей 2015 года. В среднем в день происходит 5—6 аварий. Больше всего происшествий приходится на среду и пятницу.
  5. В Украине наблюдается увеличение числа происшествий. За 8 месяцев 2017 года количество аварий возросло на 9%. В государстве произошло больше 17000 ДТП, в которых пострадали свыше 22 000 человек.

Нередко причиной ДТП становится алкогольное опьянение. Статистика аварий на дорогах по вине пьяного водителя по разным странам показывает, что в 2021 году в России жертвами нетрезвых или отказавшихся проходить освидетельствование автолюбителей стали чуть больше 3800 человек. Еще 22900 человек получили ранения разной степени тяжести. В США и Австралии по вине пьяных водителей происходит около 33% всех ДТП со смертельным исходом, а Новой Зеландии — 31%. При этом Всемирная Организация Здравоохранения также не удовлетворена антиалкогольным законодательством в некоторых государствах ЕС — Франции, Финляндии и Испании. В среднем в экономически развитых странах на долю пьяных водителей приходится приблизительно 20% аварий со смертельным исходом.

ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ.

Современный
транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая
насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств
автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

Городской
транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым опасным признан
автотранспорт. Так, На 1 миллиард пассажиро-километров на железнодорожный
транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20
человек.

Жертвами аварий
становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия
погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.

Большой процент
объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую
помощь.

Далее
рассмотрим возможные типичные травмы и способы избежания их или, хотя бы,
несения как можно меньших потерь для своего организма:

 *Если вы находитесь в общественном
транспорте: при сильном торможении возможна травма шеи. Старайтесь, чтобы
голова и руки, ноги не оказались зажатыми при аварии. Сидя в кресле,
наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову
прижмите к рукам, ноги вытяните вперед, но не просовывайте их под кресло, так
как возможна ситуация их повреждения. При падении группируйтесь. Не пытайтесь
остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к
вывихам и переломам. Падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или пол, это
позволит избежать значительных травм. При пожаре необходимо как можно быстрее
покинуть салон, используя и аварийные выходы.

 *Если вы находитесь на дороге перед несущимся
на вас автомобилем и в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно,
постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и
вскочить на капот машины, а если вы упали – попасть между колес.

Запомните: в
аварийной ситуации крайне важен постоянный контроль своего состояния
(самоконтроль).

Если же
все-таки аварии не удалось избежать, следующие знания помогут вам спасти жизнь
(или хотя бы облегчить страдания) как себе, так и своим близким и всем, кто в
этом нуждается.

Причины возникновения аварии водного транспорта

У каждой аварии или происшествия есть свои поражающие факторы. Статистика аварий водного транспорта выделяет основные причины происшествий на воде:

  1. Природный фактор – достаточно часто виновником происшествий становится стихия. Это штормы, ураганы, туман, лед. Сюда также относят и столкновение судна с пролегающими на пути следования айсбергами, подводными скалами.
  2. Человеческий фактор – ошибки при проектировании, последующей эксплуатации. К ЧС могут привести неверные капитанские решения или ошибочные действия членов экипажа, халатность при проведении плановых технических осмотров и ремонтов, перегруз свыше допустимой нормы.

Выброс биологически опасных веществ

Под этим термином чаще всего понимается попадание во внешнюю среду биологического оружия: боевые штаммы чумы, холеры, оспы и т. д. Понятно, что о подобных происшествиях власти во всем мире предпочитают не распространяться. Случались ли такие техногенные аварии в России? Сложно сказать. Но в СССР такое точно было. Случилось это в апреле 1979 года в Свердловске (Екатеринбург). Тогда сразу несколько десятков людей заболели сибирской язвой, причем штамм возбудителя был весьма необычен и не соответствовал природному.

Версий произошедшего две: случайная утечка из секретного НИИ и диверсионный акт. Вопреки мнению о «шпиономании» в среде советского руководства, вторая версия имеет право на жизнь: эксперты неоднократно отмечали, что вспышки заболевания охватывали место предполагаемого «выброса» неравномерно. Это позволяет предположить, что источников утечки было несколько. Более того, в самом «эпицентре», около злосчастного НИИ, количество заболевших было мизерным. Основная часть пострадавших жила намного дальше. И еще. Радиостанция «Голос Америки» рассказала о произошедшем еще утром 5 апреля. В это время была зафиксирована только пара случаев заболевания, причем проходили они под диагнозом «пневмония».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий