Дтп на воздушном транспорте. авиакатастрофа

Раздел 4. Аварии на воздушном транспорте

Как показывает практика, основными причинами авиационных аварий являются: нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования;
разрушения отдельных конструкций самолета; отказ двигателей; перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров; недостаток топлива.

§ 9.4.1. Действия при декомпрессии

Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева – из
салона уходит воздух. Резко снижается видимость, салон наполняется пылью и туманом. Из легких человека быстро выходит воздух, его невозможно задержать.
Одновременно могут возникнуть боли в кишечнике и звон в ушах. В таком случае немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь
до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода, что может
привести к гибели. После надевания маски сразу же пристегните ремни безопасности и готовьтесь к резкому снижению самолета.

§ 9.4.2. Действия при пожаре на борту самолета

При пожаре на борту самолета наибольшую опасность представляет не огонь, а дым. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по
возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках — внизу салона задымленность меньше.

Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.п.

После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь
через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется сильная задымленность или
открытый огонь.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, закрыв голову руками, так как возможен взрыв топлива.

§ 9.4.3. Действия в условиях «жесткой» посадки самолета

Перед взлетом и посадкой тщательно подгоните ремень безопасности — он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас
над головой тяжелых сумок, чемоданов и т.д.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Выньте из карманов острые предметы,
согнитесь и плотно сцепите руки под коленями или схватитесь за лодыжки

Голову наклоните как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше,
но не под переднее кресло.

В момент удара максимально напрягите мышцы тела и приготовьтесь к значительным перегрузкам. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до
полной остановки самолета и сохраняйте спокойствие.

Раздел 5. Аварии на водном транспорте

Причинами крупных аварий и катастроф на судах являются: природные факторы (ураганы, шторма, туманы, льды и т.п.); человеческий фактор (ошибки капитанов,
лоцманов и членов экипажа); ошибки, допущенные при проектировании и строительстве судов.

При посадке на судно пассажирам рекомендуется запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам, расположенным на верхней палубе, поскольку во время
катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

§ 9.5.1. Действия при высадке с судна

Решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа, соблюдая следующие правила:

  • места в шлюпках предоставляются в первую очередь детям, женщинам, старикам и раненым;
  • перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя как можно больше одежды, а сверху – спасательный жилет. При возможности, погрузите в
    шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;
  • если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно делать это с высоты не более пяти метров, крепко держась за жилет одной рукой и закрыв
    рот и нос второй рукой;
  • поскольку в воде каждое движение увеличивает потерю тепла, плывите только к спасательному средству;
  • после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть от тонущего судна на расстояние не менее 100 метров.

§ 9.5.2. Действия при отсутствии спасательных средств

Находясь в воде, подавайте сигналы поднятием руки или свистком. Для сохранения тепла двигайтесь как можно меньше — потеря тепла в воде происходит в
несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном
жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватив руками грудную клетку и подняв бедра повыше, чтобы вода меньше омывала паховую область – такое
положение тела увеличит срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и
ухватитесь за него — будет легче держаться на плаву до прибытия спасательной команды. Старайтесь отдыхать, лежа на спине.

§ 9.5.3. Действия при нахождении на спасательном плавательном средстве

Если есть возможность, примите таблетки от морской болезни. Для сохранения тепла, держитесь ближе к другим пострадавшим, выполняйте физические упражнения.
Пить давайте только раненым и больным. Находясь в открытом море, если нет реальной надежды выйти на судовые пути или достичь берега, держитесь вместе с
другими шлюпками вблизи места катастрофы.

Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Старайтесь держать ноги сухими (по возможности). Не пейте морскую воду! Сохраняйте жидкость
в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду. Для снижения температуры внутри плота смачивайте его
наружную поверхность морской водой. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на малые дозы, выпивая самую большую дозу вечером. Питайтесь
только аварийным запасом пищи. Помните, что без пищи можно прожить месяц и более, а при рационе 500-600 мл воды в сутки рационально действующий человек
способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме.

Сохраняйте дымовые шашки до того момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Применение шашек желательно поручить одному человеку.

Профилактика ЧС на водном транспорте

Основные правила безопасного поведения должны быть известны каждому, кто шагнул на борт корабля. Их соблюдение поможет в случае возникновения ЧП быстро сориентироваться и принять верное решение. Правила высадки с судна в шлюпки:

  • покидать корабль нужно только по команде капитана судна;
  • право первыми воспользоваться спасательными шлюпками принадлежит детям, женщинам, раненым, пожилым людям;
  • перед посадкой в шлюпку, желательно как следует утеплиться (большое количество одежды предохранит от переохлаждения). Без спасательного жилета вход на шлюпку запрещен;
  • по возможности, с собой необходимо взять теплые одеяла, питьевую воду, еду. Не помешает также аварийное радио;
  • при отсутствии другого выхода и необходимости прыгать в воду нужно выбирать места не выше 5 метров от водной глади. Одной рукой необходимо крепко держаться за спасательный жилет, а второй плотно закрыть нос и рот.

Правила поведения в лодке:

  • чтобы сохранить тепло пострадавшим рекомендуется держаться как можно ближе друг к другу, а также выполнять физические упражнения;
  • желательно не мочить ноги. Для предотвращения их отека рекомендуется регулярно двигать ногами;
  • питье изначально нужно предлагать раненым и больным (из расчета 0,5 литра воды в сутки на взрослого человека). Морскую воду пить нельзя;
  • спасательные шлюпки должны держаться вместе, неподалеку от места крушения;
  • использовать дымовые шашки можно только при наличии возможности заметить их спасательной группе. Применение нескольких шашек одновременно запрещено.

Что делать при пребывании в воде? Правила поведения:

чтобы сохранить тепло нужно совершать минимум движений. Рекомендуется сгруппироваться: руками следует обхватить грудную клетку, как можно выше подняв бедра;
сигналы спасательной группе принято подавать путем поднятия руки

Также можно привлекать внимание свистком;
если отсутствует спасательный жилет, то нужно ухватиться за любой плавающий по близости предмет;
поза отдыха – лежа на спине.

Презентация на тему: » Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте.» — Транскрипт:

2

Колесников Артём

4

Авиация

8

Авиационной катастрофой называется авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель одного или более человек, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение. Авиационной аварией называется авиа — происшествие без человеческих жертв, но вызвавшее значительное повреждение воздушного судна. Авиационной поломкой называется ситуация, снижающая безопасность полета.

10

Возможные аварии : 1. Аварии на взлете и посадке ; 2. Пожар в салоне во время полета ; 3. Падение самолета ; 4. Разгерметизация самолета.

11

Подготовка к взлёту : Ручная кладь размещается под впередистоящим креслом. Нельзя размещать ручную кладь в проходах и у аварийных выходов. Верхняя полка предназначена для личных вещей и одежды. Заняв свое место, убедитесь, что откидной столик перед вами закрыт, а спинка кресла находится в вертикальном положении. Откройте шторки на иллюминаторах Пристегните и туго затяните ремни. Внимательно слушайте информацию стюардессы о правилах поведения, средствах безопасности и об аварийно — спасательном оборудовании ( аварийные выходы, их расположение, обозначение ). креслом

12

Запомните правила использования кислородной маской ( на каждого пассажира предусмотрена маска, стюардесса объяснит как пользоваться маской в случае разгерметизации самолета в воздухе ) Запомните, где находится спасательный жилет ( в панели над вашим креслом или под сиденьем – в зависимости от типа самолета ) Научитесь пользованию спасательным жилетом в случае аварийной посадки самолета на воду ( стюардесса покажет ). креслом

13

При разгерметизации салона самолета : 1. Немедленно наденьте кислородную маску 2. Пристегните ремни 3. Приготовьтесь к экстренному снижению

14

При аварии на взлете примите безопасную фиксированную позу : 1. Согнитесь и плотно сцепите руки под коленями 2. Голову наклоните к коленям 3. Ноги уприте в пол, вытянув их 4. В момент удара сгруппируйтесь и напрягите тело 5. Не покидайте своего места до полной остановки самолета

15

При пожаре в самолете : 1) Выполняйте команды экипажа ( самолеты оборудованы надежными средствами пожаротушения, экипаж примет все меры, чтобы потушить огонь и посадить самолет на ближайший аэродром ) 2) После приземления – быстро покинуть самолет, защитив себя от жара и дыма одеждой 3) К выходу пробирайтесь пригнувшись, дышите, закрыв рот и нос материей Ручную кладь с собой не берите 4) Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

16

При аварийной посадке самолета : Выполняйте команды командира корабля и экипажа При возможности наденьте верхнюю одежду ( она защитит от травм ) верхнюю одежду Сгруппируйтесь, напрягите тело, удерживайтесь на месте при резком торможении Не вставайте до полной остановки самолета и команды экипажа После остановки покиньте самолет через аварийный выход Отойдите на безопасное расстояние от самолета ( не менее 100 м )

17

При аварийной посадке самолета на воду : Выполняйте команды командира корабля и экипажа Наденьте спасательный жилет Надуть спасательный жилет надо непосредственно перед тем, как покинуть самолет

18

Правила пользования спасательным жилетом : 1. Надеть жилет через голову ; 2. Протянуть тесьму назад, зафиксировать под жилетом 3. Чтобы надуть жилет — резко дерните за красные колпачки 4. Поддуть жилет можно через клапаны поддува 5. При попадании в воду лампочка включается автоматически Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте На дальних трансатлантических рейсах под каждым сидением имеются спасательные жилеты

19

На самолёте есть 4 спасательных плота

Почему падают самолеты

Если самолет потерпел аварию, то специальная комиссия расследует причины трагедии. Однако это получается не всегда, особенно при падении авиалайнера в воду. Как показывает статистика аварий самолетов, основные причины катастроф:

  1. Большинство крушений произошло по вине человека (диспетчера, пилоты, механики). У летчиков нередко нет достаточного практического опыта – только на тренажерах. При этом многие из них сильно доверяют автопилоту, не учитывая тот факт, что работу приборов могли перед вылетом проверить недобросовестно.
  2. Немаловажную роль играет погода. При наличии осадков и плохой видимости даже опытному пилоту трудно посадить самолет. В таких условиях именно его поведение и выдержка спасают от возможной трагедии.

Статистика авиационных катастроф по странам показывает, что 30% крушений от общего количества произошли из-за технических неполадок. Сюда также входят акты террористического характера.

Анализируя аварии самолетов в мире трудно определить самую безопасную авиакомпанию для воздушных путешествий. Так как в больших государствах и рейсов больше. Примером являются США и Россия. Статистика аварий самолетов показывает, что эти страны лидируют.

На данный период в США произошло 630 крушений. Погибших более 9000 человек. В СССР и России катастроф было приблизительно 270. Количество погибших – 5000 человек.

По безопасности перелетов, ежегодно специальная комиссия определяет двадцатку самых безопасных стран и их авиакомпаний. Россия занимает 35 ступеньку.

Но, есть и маленькие и бедные государства. Их авиакомпании эксплуатируют не только старые модели воздушных машин, но и не имеют возможности провести необходимую модернизацию своих самолетов. В таких странах аварии на авиатранспорте не редкость.

Крупнейшие авиакатастрофы российских авиакомпанийКрупнейшие авиакатастрофы российских авиакомпаний

Классификация морских судов

Принято классифицировать морские суда по разным признакам. Это их назначение, район плавания, род двигателя и другие характеристики. Рассмотрим классификацию морских судов лишь по их назначению, то есть по виду выполняемой службы. Транспортные суда, например, подразделяются на:

  1. Пассажирские – круизные, рейсовые, местного сообщения. К водному пассажирскому транспорту относятся лайнеры, яхты, пароходы, теплоходы, паромы, катера, лодки и др.
  2. Сухогрузные – общего назначения для транспортировки грузов в упаковке; специализированные суда (лесовозы, рефрижераторные суда, пакетовозы, балкеры, ролкеры, контейнеровозы, лихтеровозы; многоцелевые, осуществляющие перегрузку различными способами (доковым и крановым); универсальные – перевозят различные грузы, в том числе и опасные; суда двойной транспортной специализации, осуществляют перевозку массового груза двух различных категорий (нефтерудовоз или хлопколесовоз). А также паромы, перевозящие транспортные средства пассажиров, наливные суда – танкеры, химовозы, виновозы, газовозы.

Еще есть служебно-вспомогательные суда – это ледоколы, буксиры, разъездные и лоцманские катера. Технический флот представляют землечерпалки, дноуглубляющие снаряды, грунтоотвозные шаланды, землесосы. Также в эту категорию относятся суда спецназначения – экспедиционные, учебные, гидрографические, спасательные, пожарные, плавучие маяки и краны. Промысловые суда – это траулеры, плавбазы, сейнеры, краболовы, тунцеловы и т. д. Выделяют также корабли военно-морского флота. Название «корабль» может быть только у военного судна, к которым причисляют подводные лодки, большие корабли военного назначения, миноносцы, крейсеры, авианосцы и пр.

Виды сигналов судовых тревог и их значение

Всего существует три вида сигналов судовых тревог:

  1. «Общесудовая тревога». Это один сигнал-звонок громкого боя продолжительностью 20-30 секунд, затем следует объявление «Общесудовая тревога» по судовой трансляции. Такая тревога может объявляться при возникновении аварийной или предаварийной ситуации, но она не означает призыв покидать судно.
  2. «Человек за бортом». Это три продолжительных сигнала-звонка громкого боя, подающиеся 3-4 раза. За этим сигналом по судовой трансляции передается объявление с указанием номера шлюпки к спуску. Такая тревога предназначается лишь для членов экипажа. Выход остальных пассажиров на открытую палубу по этой тревоге запрещен.
  3. «Шлюпочная тревога». Это 7 коротких и 1 длинный сигнал-звонок громкого боя, повторяющийся 3-4 раза, с последующим объявлением голосом по судовой трансляции. Подается только, когда нет надежд на спасение судна. Объявление подается только согласно распоряжению капитана. По этой тревоге каждый член экипажа, ответственный за безопасность пассажиров, выводит их к месту посадки в плавательный спасательный плот или шлюпку.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг. Эти авиамашины считаются самыми опасными и больше всего находятся в зоне риска. В особенности выделены Боинги 747 и 737. Они наиболее часто подвергаются крушениям.

Статистика погибших в авиакатастрофах в России и в других странах на самолетах Боинг поражает. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять те или иные ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось.

Многие авиакомпании уже отказались от перевозки людей на Боинге 737, но некоторые бедные страны и сейчас эксплуатируют эту марку самолета. Несмотря на плохие показатели Боинг 737 считается  самым безопасным пассажирским транспортом.

По количествам крушений по самолетам в мире отмечен и Ту 154. За период его использования, начиная с 1973 года, самое малое раз в двенадцать месяцев одна из этих воздушных машин терпит крушение. Однако специалисты утверждают, что эта модель является одной из самых надежных для перевозки пассажиров. Причинами их аварий является беспечность пилотов и диспетчеров, так как по сложности строения эта техника требует соответствующего профессионализма и внимания.

Год Страна Авиакомпания Марка лайнера Курс рейса Количество жертв
2015 Тайвань TransAsia Airways ATR 72 Суншань – Цзиньмэнь 43
2015 Германия Germanwings Airbus A320-211 Барселона – Дюссельдорф 150
2015 Россия Когалымавиа Airbus-321 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург 224
2016 Россия

Boeing 737-800 Дубай – Ростов-на-Дону 62
2016 Египет EgyptAir A320 Париж-Каир 66

Несмотря на все старания мастеров, статистика авиакатастроф США и России особо не изменилась. Они по-прежнему занимают первые места. Рассматривая отдельно аварии при грузовых перевозках, можно уверено сказать, что они происходят из-за неправильного технического обслуживания и нарушений правил безопасности. В основном эксплуатируют старые машины, за ремонтом которых никто не следит. А статистика авиакатастроф из-за опасных грузов только это подтверждает.

Часто грузовые самолеты загружают весом намного больше, чем необходимо. Учитывая еще старую конструкцию, это самая главная причина крушения такого транспорта. Статистику авиакатастроф по авиакомпаниям трудно определить. С уверенностью никто не может утверждать, какая из них лучше или хуже. Все зависит от транспорта и от того, как следят за его рабочим состоянием. Двадцатка самых безопасных авиакомпаний на сегодняшний день:

Место Страна  Авиакомпания
1 Китай (Гонконг) Cathay Pacific Airway
2 ОАЭ Emirates
3 Тайвань Eva Air
4 Катара Qatar Airways
5 Китай Hainan Airlines
6 Нидерланды KLM
7 Новая Зеландия Air New Zealand
8 ОАЭ Etihad Airways
9 Япония Japan Airlines
10 Португалия TAP Portugal
11 США Jetblue Airways
12 Германия Lufthansa
13 Австралия Qantas
14 Великобритания Virgin Atlantic Airways
15 Япония All Nippon Airways
16 Канада Air Canada
17 США Delta Air Lines
18 Великобритания British Airways
19 Китай Sichuan Airlines
20 Германия Air Berlin

Что касается России, то она занимает 35 место.

Водный транспорт. Значение

Водный транспорт помогает транспортировать пассажиров либо грузы по естественным водным путям (океан, море, озеро, река), а также по водным путям, искусственно созданным человеком (каналы и водохранилища). Осуществляются перевозки по воде с помощью транспорта, который имеет общее название «судно». Суда могут быть предназначены для перевозки пассажиров, перевозки грузов, а также иметь специальное назначение (для научно-исследовательских работ, спасательные, пожарные и т. д.).

В зависимости от того, для какой акватории построено водное судно, их подразделяют на речные и морские. Морские суда обычно имеют большие габариты по сравнению с речными. При строении морских судов учитывается более интенсивное морское волнение, водоизмещение и т. д.

Значение водного транспорта очень высоко. Высокая провозная способность, позволяющая транспортировать крупногабаритные грузы, создает низкую себестоимость перевозок грузов водным транспортом. На морскую транспортировку грузов в мире приходится более 60 % от всех видов перевозок. Также водный транспорт в некоторых случаях бывает единственным возможным путем сообщения с некоторыми районами.

Скорость у водного пассажирского транспорта невысока в сравнении с воздушным или наземным транспортом, поэтому его редко используют для деловых поездок. Для туристов и отдыхающих водный транспорт весьма привлекателен и пользуется спросом.

Статистика аварий на водном транспорте

По статистике самым безопасным видом транспорта признан железнодорожный. На 2 месте по безопасности самолеты. Самым опасным транспортом признаны мотоциклы и мопеды (на их долю приходится 20% смертей на дорогах). Остальные сведения статистики представлены на диаграмме:

Сегодня более 60% мирового грузооборота совершается по морю. Морские просторы по приблизительным расчетам бороздят более 60 тыс. судов, рассчитанных на перевозку крупных грузов, а также чуть более 20 млн. мелких судов, выполняющих разнообразные цели (прогулочные катера, парусные яхты, лодки). Каждый день в акваториях пребывают 30 тыс. судов, а общая численность экипажей на них превышает 1 млн человек.

Статистика аварий водного транспорта по данным Регистра судоходства Ллойда, содержит информацию касательно ежегодной гибели 300–400 судов и авариях на 8 тыс. суден. Количество человеческих жертв также ужасает. Ежегодно при крушениях водного транспорта погибают свыше 200 тыс. человек по всему миру. Крупнейшие катастрофы за 2011–2016 годы в мире:

Дата Место катастрофы Количество жертв
2.05.2011 Конго 100
5.07.2011 Судан 197
10.07.2011 («Булгария») РФ, Татарстан (Куйбышевское водохранилище) 122
10.09.2011 (MV Spice Islander) Занзибар-Танзания 240
17.12.2011 Ява 51
30.04.2012 Индия 100
18.07.2012 (Karama Star Gate) Танзания 69
29.08.2012 Зондский залив 105
16.08.2013 Филиппины 51
3.10.2013 Остров Лампедуза 345
22.03.2014 Озеро Альберт (граница Уганды с Демократической Республикой Конго) 251
16.04.2014 Южная Корея Одна из крупнейших аварий на водном транспорте в современной истории. Погибло – 295 человек
12.05.2014 Остров Лампедуза 17200 пропали
4.08.2014 (Pinak-6) Бангладеш 100125 пропали
22.08.2014 Ливия 250
15.09.2014 Ливия 221
2.10.2014 Ливия 10100 пропали
13.12.2014 Демократическая Республика Конго 129

Статистика аварий водного транспорта имеет данные также о гибели подводных лодок. За последние 60 лет в результате этих крушений погибло большое количество членов экипажа.

Для наглядности статистика аварий водного транспорта (включая подводные лодки) в России и СССР:

Дата Место Количество жертв
12.1952 (С-117) Японское море 52
21.11.1956 (М-200) Эстония 28
26.09.1957 (М-256) Таллинский залив 35
27 января 1961 (С-80) Баренцево море 68
4 июля 1961 (К-19, Северный флот) 8
11.01.1962 (Б-37) Военно-морская база Северного флота 78
8.09.1967 (К-3) Норвежское море 39
8 марта 1968 (К-129) Гавайские острова 98
12.04.1970 (К-8) Бискайский залив 52
24.06.1983 (К-429) Камчатка 16
6 октября 1986 (К-219) Саргассово море 4
7.04.1989 (К-278) Норвежское море 42
12.08.2000 («Курск», Северный флот) Баренцево море 118
30.08.2003 (К-159) 9
8.11.2008 («Нерпа») Японское море 20

В интернете можно посмотреть огромное количество видео и документальных фильмов о крушениях морских судов.

Аварии на подводных лодках за последние 60 летАварии на подводных лодках за последние 60 лет

Российские авиакомпании и их надежность

По авиакомпаниям России самой опасной считается Аэрофлот. Ее самолеты чаще всего терпят крушения. За время существования компании произошло около 130 аварий. При этом не обошлось без погибших. Учитывая негативную статистику, правительство старается всеми силами провести модернизацию самолетного парка. Также сделать переаттестацию всем пилотам, чтобы убедиться в их профессионализме в критических моментах.

Среди российских авиакомпаний Трансаэро и Уральские авиалинии заслужили наибольшее доверие. За время их существования были неприятные случаи, но благодаря опытным пилотам обошлось без жертв.

Статистика погибших в авариях при крушении показывает, что Россия находится на первом месте по количеству жертв. Пользуясь услугами ее авиакомпаний, пассажиры в четыре раза больше подвергаются риску для жизни, чем в других странах.

При оставлении судна прыжком в воду

Возникают ситуации (недостаточно шлюпок, стремительное затопление, крен или сильный пожар на судне), когда нет возможности эвакуироваться с судна в шлюпки, тогда приходится принимать решение покидать судно, прыгая за борт. В этом случае команда экипажа должна проинструктировать, как правильно это сделать.

Лучше прыгнуть в то место, где течение естественным образом отнесет прыгающего в сторону от судна. При спуске в воду можно использовать трап судна, в случае его целостности.

Прыжок следует совершать, прижав подбородок к груди, одной рукой прикрыв органы дыхания, а другой – придерживать спасательный жилет. Необходимо прыгать с полусогнутыми ногами, соединив ступни и глубоко вдохнув. Прыгнув в воду, нужно начать выныривать с открытыми глазами, чтобы не попасть под дно судна или не встретить какой-либо обломок. Находясь в воде, необходимо подавать сигналы свистком (свистки имеются на всех жилетах) или поднять вверх одну руку.

Несмотря на то что вода может показаться теплой, все равно необходимо сохранять тепло, стараясь поменьше двигаться. Задача прыгнувшего пассажира – быть в сознании и на плаву. Сохранить тепло поможет группировка. Для этого обхватите тело руками и немного приподнимите бедра для наименьшего воздействия воды на паховую зону, так быстрее всего охлаждаются голова, шея, подмышки и паховая зона. Группировка отлично сохранит тепло тела и повысит шансы выживания на 30-40 %. При видимости спасательного средства необходимо плыть в его сторону. Если в шлюпке нет места, вам бросят трос, обвязавшись которым, можно следовать за шлюпкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий