Виды аварийно-спасательного оборудования

Пожарные стволы

Один из видов специального оборудования основных пожарных автомобилей, используемого для подачи огнетушащих средств через рукава гидрантов.

Пожарные стволы
Пропускная способность и размеры Вид огнетушащего вещества
Ручные Водяные
Лафетные Пенные
Комбинированные

Ручные активируются ручным оборудованием. Их недостаток – ограниченное расстояние действия, максимум 5 метров. Применяют при тушении небольших очагов возгорания. Лафетные – оборудование спецтехники. В комплекте – варианты насадок.

Переносное оборудование обоих типов крепится на окончании рукавной напорной линии. Стационарные устанавливаются только на опорах и соединяются с краном или насосом автомобиля. Благодаря стволам и насадкам можно формировать как сплошную струю для тушения огня на дальних расстояниях, так и распыленную для небольших площадей или локального очага.

Машины, выезжающие в зону пожара, комплектуются следующими моделями стволов.

РС-50

РС-70

Оборудование пожарных машин, мотопомп. Состоит из корпуса, насадки, муфтовой соединительной напорной головки и переносного ремня.
РСП-50

РСП-70

Отличаются от обычных функцией перекрытия потока. Дают сплошную или распыленную струю.
РСКЗ-70 Ручной ствол комбинированного типа для подачи сплошной или распыленной струи, образования водяной завесы. Входит в комплект мобильных средств пожаротушения.
СРК-50 Формирует компактную или распыленную струю, дополнен функцией перекрытия потока.
РСК-50 В отличие от типа РСКЗ дает факел распыления под 20 и 60°

Принцип работы блока управления

Работу с аварийно-спасательным инструментом гидравлического типа можно понять на примере подачи масла в поршневую часть цилиндра. Для этого рукоятку управления поворачивают таким образом, чтобы совпадали позиции средней и верхней части между собой. Затем рабочая жидкость поступает из помповой станции через обратный клапан гидравлического замка в основную полость цилиндра. При этом шток и поршень перемещаются влево.

Одновременно масло подается в гидрофиксатор, совмещая установленные модули и перемещая стрелку вниз. Чтобы поршень передвинулся вправо, следует рукоять перевести в нижнюю позицию. Стоит отметить, что гидравлическими замками оснащается исключительно оборудование, предназначенное для силового подъема тяжелых грузов либо их разжима.

Механизированный пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование

В эту категорию пожарного инструмента и оборудования входят устройства, работающие от двигателей, использующие разную энергию. Это двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, на основе жидкостей (гидро-) и воздуха (пневмо-).

К инструментам и аварийно-спасательному оборудованию, работающих на бензине, относятся различные режущие устройства, типа моторез и мотоперфоратор.

В группу электроинструментов входят электрические цепные пилы консольного типа, ножницы и дымососы, которые используют для удаления дыма в горящих помещениях.

Как работают электроножницы

Ручной механизированный пожарный инструмент пневматического типа – это три основных вида:

  • отбойные молотки;
  • домкраты;
  • пластыри эластомерного типа.

Группа механизированного пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования гидравлического типа более широкая:

  • ножницы, они же кусачки;
  • разжимы;
  • домкраты;
  • средства для вскрытия дверей, изготовленных из металлопрофиля;
  • гайковерты;
  • пережиматели для труб;
  • насосные установки;
  • гидроцилиндры, с помощью которых приподнимают строительные конструкции.

Пневмоножницы (кусачки)

4.3 Требования стойкости к внешним воздействиям, живучести

4.3.1 Требования стойкости к механическим воздействиям

Инструмент должен выдерживать, не теряя своих технических характеристик, синусоидальную вибрацию частотой от 1 до 300 Гц, с амплитудой ускорения 4 g, однократные удары длительностью от 1 до 5 мс и ускорением 100 g, многократные — длительностью 15 мс и ускорением 15 g.

Требования по устойчивости оборудования к механическому воздействию устанавливаются в ТЗ на разработку (модернизацию) образцов, в стандартах и технических условиях на конкретные виды оборудования в соответствии с действующими стандартами, с учетом реальных условий применения.

4.3.2 Требования стойкости к климатическим воздействиям

Вид климатического исполнения оборудования В1 по ГОСТ 15150. Вид климатического исполнения инструмента — В1, В5. Работоспособность инструмента и оборудования должна сохраняться после транспортирования воздушным транспортом при пониженном давлении (10,7 кПа). Нижний предел давления, при котором должна сохраняться работоспособность — 53,5 кПа (400 мм рт. ст.). Скорость изменения давления — 5,3 кПа/с.

Работоспособность инструмента должна сохраняться после погружения в воду на глубину 1,5 м в течение 30 мин.

4.3.3 Требования стойкости к специальным воздействиям

Стойкость инструмента и оборудования к опасным и химически активным веществам (ГОСТ 12.0.003) должна превышать нормы стойкости средств индивидуальной защиты (ГОСТ 12.4.064). Нормы стойкости приведены в приложении Б.

4.3.4 Требования стойкости к воздействию опасных факторов пожара, а также требования безопасности применения в условиях пожароопасной среды должны быть изложены в стандартах и технических условиях на конкретные виды инструмента.

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.

Группа Подгруппа Разновидности
Пожарные машины Основные Автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника.
Целевые Порошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник.
Аварийно-спасательные Специальные пожарные машины Штабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника.
Целевые ТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи.
Вспомогательные Автобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Инженерная техника Экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции
Техника, задействованная на воде и в воздухе Самолеты, вертолеты, катера.

4.7 Конструктивные требования

4.7.1 Конструкция инструмента и оборудования должна предусматривать возможность быстрой замены отказавшей детали, а для деталей, подверженных повышенной вероятности износа, возможность их замены с помощью ручного немеханизированного инструмента.

4.7.2 Масса ручного механизированного инструмента не должна превышать 25 кг. Исключение составляют инструменты, повышенная масса которых является полезным свойством (ломы, перфораторы и т.п.).

Для тяжелых инструментов необходимо предусматривать дополнительные элементы (крепежные ремни, подставки и т.п.), облегчающие их применение.

4.7.3 Конструкция стыковочных узлов должна обеспечивать надежное и быстрое соединение вручную, при этом допускается применение резьбовых соединений только в крайних случаях. Предпочтительный вид соединений — байонетный.

4.7.4 При сохранении универсальности соединительных кабелей, шлангов и т.п. должна быть полностью исключена возможность неправильной сборки.

4.7.5 Конструкция инструментов должна быть подчинена принципу блочно-модульного построения и агрегатирования, таким образом, чтобы отдельные узлы и детали, выполняющие одинаковые функции в различных устройствах, имели одинаковую конструкцию.

4.7.6 Конструкция органов управления инструментом и оборудованием должна учитывать возможность их использования оператором в защитной одежде.

Как правило, органы управления должны располагаться непосредственно на инструменте и автоматически отключать его при прекращении воздействия на них оператора.

Органы управления гидроинструмента двойного действия должны располагаться в самом инструменте, обеспечивать оперативное управление и иметь самовозврат исполнительного механизма.

4.7.7 Конструкции аварийно-спасательного инструмента и оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.7, ГОСТ 12.2.010, ГОСТ 12.2.013.0, ГОСТ 12.2.013.1, ГОСТ 12.2.013.6, ГОСТ 12.2.013.8, ГОСТ 12.2.086.

Требования по безопасности на конкретный инструмент и оборудование его энергообеспечения устанавливают в общих технических условиях (технических условиях) на них.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к аварийно-спасательному ручному инструменту и оборудованию для его энергообеспечения, предназначенных для применения в зонах чрезвычайных ситуаций, а также при отборе технических средств для оснащения подразделений аварийно-спасательных сил Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

Стандарт распространяется на следующие виды аварийно-спасательной техники:

ручной немеханизированный инструмент;

ручной механизированный инструмент;

— оборудование энергообеспечения инструмента.

Примерный состав инструмента в комплектах по группам дан в .

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ИНСТРУМЕНТА В КОМПЛЕКТАХ ПО ГРУППАМ

Таблица 1 Инструмент с электроприводом

Вид инструмента

Типовые образцы

Машины отрезные дисковые

МЭС-2203, ИЭ-2203

Ножницы ручные

Молотки (ломы)

ИЭ-4211А

Перфораторы ручные

ИЭ-4709Б, ИЭ-4707А

Лебедки барабанные

ЛУР-05, ТЛ-9, ЛМ-05

Тали

Насосы погружные и перекачивающие

«Улитка», «Гном»

Пилы цепные по дереву

Таблица 2 — Инструмент с пневмоприводом

Вид инструмента

Типовые образцы

Машины отрезные дисковые

ИП-2203А, ИП-2018

Ножницы ручные

Молотки (ломы)

ИП-4609, МО-7П, МПС-2

Перфораторы

П163 (ПР-30)

Таблица 3 — Ручной механизированный инструмент с мотоприводом

Вид инструмента

Типовые образцы

Мотопилы цепные по дереву

«Урал»

Машины отрезные дисковые

МПД-125

Мотоперфораторы

МП-1 «Смена»

Мотобетоноломы

ИМ-4606, С-406М

Мотолебедки

МЛ-200М

Универсальный комплект мотоинструмента

УКМ

Таблица 4 — Инструмент с гидроприводом

Вид инструмента

Типовые образцы

Цилиндры одностороннего действия

ЦГС-750-2,5-160

Цилиндры (распорки, стоики) двустороннего действия

ДГ-100

Разжимы (расширители)

ЦГ-11

Резаки (кусачки)

Разжимы-резаки двойного действия

Ножницы

НГ-16

Таблица 5 — Спасательные эластомерные силовые конструкции

Вид инструмента

Типовые образцы

Эластомерные домкраты и подъемники

СЭД-500 и ЭСП-50

Эластомерные заглушки для труб

ЭЗТ-250

Эластомерные пластыри

ЭПП-0,2, ЭПБ-0,02

Типовое оснащение

От пожарных автомобилей АПС взяли цистерну, пенобак и насосную установку. В базовый набор спасательного оборудования входит пожарная веревка, трехколенная лестница, натяжное полотно, огнетушащее покрывало, канатно-спусковое устройство. Комплект аварийно-спасательного оборудования включает ножовку, лом, кувалду, топор, лопату, крюки, ручной гидравлический инструмент. Дополнительно АПС комплектуется электросиловым оборудованием, в которое входит переносной генератор, катушка с кабелем, стационарный и переносной прожекторы, фонарь.

В комплект средств индивидуальной защиты включено: респиратор, дыхательный аппарат, теплоотражательный костюм, комплект для работы с проводами под напряжением. Для оказания первой медицинской помощи предусмотрена аптечка, рассчитанная на 50 человек, стандартная аптечка для ТС, а также носилки и одеяло.

Среди обязательного оборудования – комплект для проведения химической и радиационной разведки, в который входит дозиметр, измеритель мощности радиоактивности, газоанализатор. Дополнительно АПС оборудуют средствами связи: радиостанцией и сигнальной акустической установкой.

Типы пожарного и аварийно-спасательного оборудования и инструментов

Все современное пожарное и аварийно-спасательное оборудование и инструменты можно по назначению и составу комплектов разделить на три основных типа:

  1. Универсальные. Обычно в них входят до 12 инструментов разного типа. С их помощью можно разгребать завалы, вырезать строительные конструкции, делать в них проходы, размыкать металлические двери и окна, разрезать металлические конструкции. В комплектацию также входят насосы (ручные или с приводом), дымососы и прочее оборудование. Универсальное оборудование – это комплект, в который входят взаимозамещающие друг друга инструменты.
  2. Специального назначения. Этот комплект состоит из 2-3 инструментов. С их помощью выполняются узкие более конкретные работы. К примеру, размыкание металлических дверей и резка стальных решеток.
  3. Комбинированные. Обычно это не комплект, а одна единая установка, с помощью которой можно выполнять разные задачи. Ярким представителем такого оборудования является ручной насос, в конструкцию которого установлены кусачки.

Комбинированный комплект (насос + кусачки)

НОРМЫ СТОЙКОСТИ ИНСТРУМЕНТА И ОБОРУДОВАНИЯ К ОПАСНЫМ И ХИМИЧЕСКИ АКТИВНЫМ ВЕЩЕСТВАМ

С учетом коэффициента обеспечения защиты при превышении ПДК в 100 раз устанавливают следующие требования по стойкости:

концентрация хлора 0,2 г/м3;

— концентрация аммиака, сероводорода 2,0 г/м3;

— концентрация окислов азота 0,3 г/м3;

— концентрация сернистого газа 0,2 г/м3;

— соединительные шланги и прочие элементы из резины и пластмасс должны быть устойчивы к воздействию компонентов топлива и выдерживать 4-кратное воздействие дегазирующих растворов № 1 и № 2 и полидегазирующей рецептуры РД-2 с плотностью орошения 0,5 л/м3;

— кислотостойкость материалов (концентрация по серной кислоте) должна превышать 80 %;

— стойкость к расплавам и растворам щелочей (по ангидриду натрия) должна превышать 20 %;

— используемые в конструкциях материалы должны быть устойчивы к радиационному излучению, мощность которого, рассчитанная на основе Норм НРБ-76 (1 мэв в неделю для персонала), с учетом десятикратного ослабления защитным костюмом составляет 2 наноДж/см2×с;

— инструмент и оборудование должны обеспечивать возможность проведения дезактивации по ГОСТ 27708;

— немеханизированный, а также пневмо- и гидроинструмент должны быть работоспособны в условиях образования взрывоопасной среды (загазованности метаном, парами бензина и пр.). Электроинструмент и оборудование энергообеспечения в этих условиях не применяются, о чем должна быть сделана запись в эксплуатационных документах.

Пожарные рукава

В ПТВ входят пять разновидностей пожарных рукавов.

  • Насосный пожарный рукав для пожарных кранов и переносных мотопомп. Рукав подает огнетушащие растворы под давлением не более 1МПа. Температура использования от минус 60 до плюс 40 градусов.
  • Морозостойкий пожарный напорный рукав. Эти рукава подают раствор под давлением до 1,6МПа и хорошо устойчивы к холодам.
  • Рукав пожарный напорный с внутренним латексным гидроизоляционным слоем. Данными рукавами оборудуют передвижные пожарные бригады в районах с умеренным и холодным климатом.
  • Рукав пожарный напорный с двусторонним полимерным покрытием. Входят в комплектацию передвижных пожарных расчетов и используются при температуре до минус 40 градусов. Максимальное рабочее давление 1,6МПа.
  • Рукав пожарный напорный с допустимым давлением до 3МПа. Данные рукава обладают дополнительной прочностью и могут использоваться в агрессивной среде.

Рукавная задержка и зажим

Рукавные задержки используются для фиксации пожарных шлангов для тушения пожаров на высоте и на лестничных пролетах или стенах. А также при необходимости вертикального подъема.

Рукавные зажимы применяют при повреждении в рукавной линии и для ее починки. Различают ленточные и карсетные зажимы. Первые устраняют повреждения до трех сантиметров, а вторые позволяют залатать рукав с разрезом до десяти сантиметров.

Примеры бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО)

БАСО Ан-32:

  • Жилет спасательный АСЖ-63П — место установки — два в карманах спинок кресел летчиков и один в кармане перегородке шпангоута №7, слева от кресла штурмана.
  • Надувные спасательные плоты ПСН-6АК (СП-12)
  • Топор аварийный — на этажерке в грузовой кабине.
  • Скоба для зацепления карабина фала коллективных средств спасения (парашютов и надувных спасательных плотов) — одна — около входной двери и две — около бортовых аварийных люков.
  • Бортовые аварийные люки.
  • Аварийные съемные табло «ВЫХОД» с автономным питанием.
  • Аптечка АБ-50 — на этажерке в грузовой кабине.
  • Аптечка АБ-3 — в кабине экипажа.
  • Электрифицированная кассета с сигнальными ракетами (для стрельбы четырьмя штатными сигнальными ракетами) — по правому борту между шпангоутами №1 и 2, стрингерами №12 и 13 (пульт управления установлен на панели рабочего места штурмана).
  • Огнетушитель.
  • Две аварийные радиостанции Р-855УМ.
  • Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1.
  • Радиостанция Р-861 «Актиния»
  • Инструктивные надписи о порядке открытия аварийных люков пользования плотами и маркировка мест вскрытия обшивки в аварийной обстановке.

БАСО ТУ-134

Выходы:
форточки в кабине, входная дверь, служебная дверь, 4 аварийных выхода на крыло.
Входная дверь оборудована трапом ТН-3 (трап надувной — 3), он находится в буфете кухне под рабочим столом.
Для служебной двери предусмотрен матерчатый желоб ( в гардеробе у служебной двери, на правой стороне фюзеляжа). Аварийные выходы на крыло оборудованы спасательными канатами, которые находятся в специальных нишах облицовки. Аварийно-спасательные жилеты для членов экипажа — в верхнем шкафу переднего багажника (6 штук). Мегафон — в буфете-кухне. Аптечка — в буфете-кухне и в хвосте. Огнетушители:
ОР1-2-вода (1 — в переднем багажнике)
Углекислотный (1 — перед входом в кабину экипажа)
ОР1-2-хладон (1 — перед входом в кабину экипажа, 1 — за последнем рядом кресел) Кислород:
5 КП-24 для членов экипажа (в кабине).
1 КП-24 для бортпроводников (за входной дверью).
КП-21 для пассажиров (из расчета 1 на 10 человек), всего их 7. 3 — в конце 1-го салона, 4 — в хвосте (всё справа по борту, за креслами, в специальной сумке).
3 КП-19 в переднем багажнике. 2 маски ЛП-2 присоединены, 1 убрана и опломбирована.
На некоторых машинах есть аварийные кислородные блоки АКБ-12 для пассажиров (над креслами). Аварийная радиостанция 855УМ — на верхней полке переднего багажника. Надувные плоты — в переднем багажнике (6 штук). Служебные места бортпроводников:
№1 — возле служебной двери (рядом с кабиной экипажа). При аварийной посадке на сушу и на воду — находится там же.
№2 — сидит рядом с входной дверью, при посадке на сушу — вторая (дальняя) пара аварийных выходов на крыло, на воду — у входной двери.
№3 — сидит в хвосте, при посадке на сушу — первая пара аварийных выходов на крыло, на воду — у входной двери.

БАСО А-320

Первые БАСО

Точных данных когда появилось БАСО у меня нет. Думаю, что их стали использовать почти сразу после начала широкого использования самолётов.
Но упоминания про одни из первых бортовые аварийные запасы мной было найдены в книгах Михаила Водопьянова, в которых описывается начало прошлого века.
Книга «Валерий Чкалов»

Книга «Друзья в небе»

Книга «Путь лётчика»

4.7 Конструктивные требования

4.7.1 Конструкция инструмента и оборудования должна предусматривать возможность быстрой замены отказавшей детали, а для деталей, подверженных повышенной вероятности износа, возможность их замены с помощью ручного немеханизированного инструмента.

4.7.2 Масса ручного механизированного инструмента не должна превышать 25 кг. Исключение составляют инструменты, повышенная масса которых является полезным свойством (ломы, перфораторы и т.п.).

Для тяжелых инструментов необходимо предусматривать дополнительные элементы (крепежные ремни, подставки и т.п.), облегчающие их применение.

4.7.3 Конструкция стыковочных узлов должна обеспечивать надежное и быстрое соединение вручную, при этом допускается применение резьбовых соединений только в крайних случаях. Предпочтительный вид соединений — байонетный.

4.7.4 При сохранении универсальности соединительных кабелей, шлангов и т.п. должна быть полностью исключена возможность неправильной сборки.

4.7.5 Конструкция инструментов должна быть подчинена принципу блочно-модульного построения и агрегатирования, таким образом, чтобы отдельные узлы и детали, выполняющие одинаковые функции в различных устройствах, имели одинаковую конструкцию.

4.7.6 Конструкция органов управления инструментом и оборудованием должна учитывать возможность их использования оператором в защитной одежде.

Как правило, органы управления должны располагаться непосредственно на инструменте и автоматически отключать его при прекращении воздействия на них оператора.

Органы управления гидроинструмента двойного действия должны располагаться в самом инструменте, обеспечивать оперативное управление и иметь самовозврат исполнительного механизма.

4.7.7 Конструкции аварийно-спасательного инструмента и оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.7, ГОСТ 12.2.010, ГОСТ 12.2.013.0, ГОСТ 12.2.013.1, ГОСТ 12.2.013.6, ГОСТ 12.2.013.8, ГОСТ 12.2.086.

Требования по безопасности на конкретный инструмент и оборудование его энергообеспечения устанавливают в общих технических условиях (технических условиях) на них.

8 УПАКОВКА

8.1 Потребителю продукцию поставляют в консервирующей смазке. Тип смазки указывают в технических условиях. Инструмент перед эксплуатацией должен быть обезжирен, о чем в инструкции по эксплуатации делают запись.

8.2 Тара должна иметь приспособления для ее зачаливания при транспортировании автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом. Конструкция тары должна допускать ее многократное использование при рабочей эксплуатации комплектов.

8.3 Тарный контейнер должен допускать его размещение на стандартном поддоне для парашютирования.

8.4 Конструкция контейнера и способ упаковки в нем комплекта инструмента должны обеспечивать при его вскрытии удобный доступ ко всем находящимся в нем инструментам.

8.5 Масса снаряженного контейнера должна обеспечивать его перемещение вручную, без применения подъемных механизмов. Допускается установка контейнера на колесах.

Классификация

В основе классификации пожарно-технического вооружения лежит принцип назначения. Выделяют пять типов ПТВ:

  • оборудование и спецсредства для поиска и эвакуации людей, материальных ценностей из высотных зданий;
  • оборудование для вентиляции и нормализации воздушной среды, а также средства защиты органов дыхания;
  • немеханизированный пожарный инструмент;
  • механизированное оборудование для разборки конструкций;
  • оборудование для перекачки и сбора жидкостей.

В стандартной комплектации ПА общего назначения (автоцистерны, насосно-рукавные ПА, машины первой помощи) имеют:

  1. Аварийно-спасательный инструмент для расчистки препятствий на пути к источнику. Сюда входит молоток, багор, топор, лом, средства для резки проводов.
  2. Средства для проведения спасательной операции: лестницы, канаты, маты, устройства для поднятия на высоту.
  3. Инструменты с электроприводом: пневмодомкрат, заглушка, пластырь.
  4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, рук и ног.
  5. Гидравлические установки.

Полная опись ПТВ в отсеках пожарного автомобиля предполагает наличие:

  • всасывающей сетки;
  • пожарной колонки;
  • пожарных разветвлений;
  • соединительных переходных головок;
  • водосборника;
  • лафетного ствола;
  • ручного пожарного ствола;
  • ручного ствола-распылителя;
  • ручного ствола комбинированного типа;
  • ствола-распылителя высокого давления;
  • воздушно-пенного ствола;
  • пеногенератора средней кратности;
  • пожарной лестницы;
  • спасательной веревки;
  • пожарного крюка;
  • лома;
  • багора;
  • гидроэлеватора;
  • диэлектрических средств из резины;
  • установки комбинированного пожаротушения;
  • термоагрессивостойкого костюма из специальных полимерных материалов;
  • теплоотражательного костюма;
  • рукавных спасательных устройств;
  • аварийно-спасательного инструмента.

Согласно нормам каждый тип пожарных автомобилей имеет свой табель положенности ПТВ, являющийся обязательной документацией.

АСИ

Аварийно-спасательное оборудование и пожарный инструмент этой классификации включают в себя источники энергии с узлом управления и повышенными эксплуатационными характеристиками. В качестве основных приспособлений выступают насосные станции с поршневым или механическим приводом. В гидравлических комплексах АСИ используется масло МГЕ-10А, как рабочая жидкость.

Насосы современной конфигурации агрегируют с поршнями, приводимыми в действие электрическими силовыми агрегатами либо двигателями внутреннего сгорания. Стандартные рабочие параметры – 220 вольт/50 Гц.

Аварийно-спасательный инструмент и оборудование подобного типа бывает с одним или двумя контрольными постами управления. Во втором варианте практикуется возможность одновременной эксплуатации нескольких приспособлений. Относительно небольшая площадь, по отношению к массе, дает возможность транспортировать комплексы на требуемое расстояние, максимально приближенное к обрабатываемому участку.

Пожарный поясной топор

Еще один элемент аварийно-спасательного инструмента. Он предназначен для пресекания путем рубящих ударов возгораний кабелей, проводки, деревянных и прочих воспламеняющихся конструкций. Также элемент используется при необходимости вскрытия колодцев гидрантов.

Рассматриваемым инструментом оснащаются бойцы и командиры пожарных подразделений, само изделие имеет кирку и лезвие. Первой частью выполняются работы по проделыванию отверстий в кирпичных и других зданиях, а полотно способствует разбору деревянных конструкций.

Основная часть изготавливается из стали с высоким содержанием углерода (У-7). Топорище – деревянное из бука, березы, ясеня и прочих твердых пород деревьев. Оно не окрашивается, длина инструмента – около 38 сантиметров при весе – до 1-го килограмма.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий