Классификация пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники

Оборудование автомобиля аварийной службы:

  • Установка перегородки между пассажирским салоном и грузовым отсеком.
  • Настил пола пассажирского отсека (фанера 12 мм и пол – рифленый алюминий) с закладными для крепления сидений.
  • Установка сидений 4 шт. с ремнями безопасности.
  • Дополнительный отопитель салона Август 8 кВт.
  • Освещение салона.
  • Остекление 2-х окон: в сдвижной двери и напротив (1 — с форточкой).
  • Утепление салона пассажиров — 25% виброизоляция, 90% шумоизоляция: «Сплен» 4 мм, 95% теплоизоляция: «Изолон» 15 мм. Изготовление потолочной панели и установка дополнительных светодиодных светильников — 2 шт.
  • Отделка 2-х оконных проемов, нижней части боковины, ниша над водителем.
  • Отделка грузового отсека: ламинированная фанера (вибро-, и теплоизоляция, отделка боковин – ламинированная фанера 6 мм, установка потолочной сэндвич-панели, перенос штатного освещения, настил пола – рифленый алюминий (между верстаком и стеллажом).
  • Багажник на крыше.
  • Лестница на задней двери.
  • Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки.
  • Оснащение специальными световыми и звуковыми сигналами (СГУ — синего цвета).
  • Стетографическая раскраска «Аварийная газовая служба».
  • 1 закрепленный верстак по правой стороне в багажном отделении (по ходу движения ТС), поверхность верстака – металл, 1 закрепленный стеллаж по левой стороне в багажном отделении (по ходу движения ТС).
  • Крючки под спецодежду в грузовом отсеке.
  • Столик в пассажирском отделении, закрепленный к левой стороне кузова по ходу движения для пассажиров второго ряда.
  • 5 выдвижных ящиков в 2 ряда (всего 10 выдвижных ящиков) под сиденьями второго ряда в пассажирском отделении.
  • Пакет перерегистрационных документов.

Комплектность

1.    Клещи………………………………………………………………………………………………………1 шт.

2.    Измерительные щупы………………………………………………………………………………1 пара

3.    Измерительные провода (для АСМ-2353)…………………………………………………. 4 шт.

4.    Зажимы типа «крокодил» (для АСМ-2353)……………………………………………….. 4 шт.

5.    Батарея 9 В «Крона»………………………………………………………………………………….1 шт.

6.    Руководство по эксплуатации (включая методику поверки)……………………….1 экз.

7.    Кейс для переноски (кроме АСМ-2311)……………………………………………………..1 шт.

8.    Упаковочная тара……………………………………………………………………………………..1 шт.

Конструктивные доработки

  • Установлен «кенгуринг» с площадкой для монтажа электрической лебедки;
  • Усилен пол в местах установки стеллажей;
  • В техническом отсеке установлены стеллажи с полками и отсеками для размещения оборудования, а также специальные кронштейны для крупногабаритных агрегатов;
  • На полу технического отсека устроен настил;
  • По правому борту установлена подножка, жестко прикрепленная к кузову и раме автомобиля, для облегчения доступа в пассажирский отсек;
  • Установлены съемные пластиковые ящики для размещения мелкого оборудования и водительского инструмента;
  • По заявке Заказчика на крыше по правому борту возможна  установка кронштейна-опрокидывателя для лестницы сдвижной трехколенной;
  • Сзади на раме автомобиля установлены кронштейны для буксировки;
  • В фургоне устанавливается дополнительное освещение, а на крыше врубные фары-прожекторы с ручкой.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 валидация: Способ сверки соответствия показателей, контролируемых параметров ACM. на полноту и (или) точность с элементами апробации и измерений.

3.2 испытание, проверка: Взаимосвязанные виды контроля параметров ACM. отличающиеся (в общем случае) характером и интенсивностью воздействия внешних факторов на объект.

3.3 цикл технологических операций: Отдельная операция или группа операций, выполняемые последовательно с заданной целью функциональным элементом.

3.4 цикл функционирования аварийно-спасательной машины (типовой): Совокупность групп технологических операций, последовательно выполняемых машиной из состояния технической готовности до завершения аварийно-спасательных работ на объекте в зоне чрезвычайной ситуации.

3.5 функциональные элементы: Составные части ACM. формирующие ее функциональную эффективность.

3.6 единичный измеритель объема аварийно-спасательных работ: Объем работ, необходимый для выполнения законченного (по цели) цикла операций на отдельном рабочем месте (площадке) типового технологического процесса.

Обозначение аварийно-спасательных автомобилей

Обозначение АСА должно иметь следующую структуру:

Классификация аварийно-спасательных автомобилей

Аварийно-спасательные автомобили в зависимости от массы доставляемого к месту ЧС оборудования и, как следствие, технических возможностей делятся на:

  • легкого класса (полная масса до 3500 кг)
  • среднего класса (полная масса до 7000 кг)
  • тяжелого класса (полная масса более 7000 кг)

Аварийно-спасательные автомобили легкого класса (быстрого реагирования)

Легкие АСА предназначены для оперативной доставки дежурных смен из 4-5 человек и спецоборудования.

Аварийно-спасательный автомобиль легкогокласса АСА-27057 на базе ГАЗ-27057

Легкие АСА применяются в городах для ликвидации небольших по масштабам черезвычайных ситуаций, а также в составе первого эшелона (т.е. пребывающие первыми) группировки сил и средств для ведения рекогносцировки зон чрезвычайных ситуаций, их общей разведки, обеспечения поисково-спасательных и вспомогательных работ. Из-за всего этого АСУ легкого класса иногда называют автомобилями быстрого реагирования.

Легкие АСА выпускаются на шасси грузопассажирского автомобиля с кузовами фургонного типа. Например, на базе УАЗ 3909, ГАЗ-27057.

Они доставляют универсальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, позволяющие боевому расчету произвести разведку чрезвычайной ситуации и выполнить самые неотложные спасательные работы.

Высокая оперативность подразделений, выезжающих на данном типе аварийно-спасательных автомобилей, обусловлена высокими тягово-скоростными характеристиками, маневренностью и проходимостью базовых шасси (как правило это полный привод).

Аварийно-спасательные автомобили среднего класса

Аварийно-спасательные автомобили среднего класса предназначены для доставка

Аварийно-спасательный автомобиль среднегокласса АСА 5 (3308) на базе ГАЗ-3308

спасательных отрядов (5-7 человек) с полным комплектом необходимого аварийно-спасательного оборудования, приборов и инструмента необходимым для ведения полномасштабных аварийно-спасательных работ при ликвидации разнообразных чрезвычайных ситуаций. (Обеспечение приборами работ по разведке очагов поражений. Обеспечение связи и оповещения. Обеспечение проводимых аварийно-спасательных работ необходимым оборудованием и инструментом. Энергетическое обеспечение спасательных работ. Освещение районов аварий. Обеспечение работ по оказанию первой медицинской помощи и эвакуации пострадавших. Создание условий для отдыха и проживания подразделений спасателей в местах проведения аварийно-спасательных работ.)

АСА этого класса являются наиболее универсальными.

АСА среднего класса выпускается на базе малотоннажных грузовых автомобилей. Например, на ГАЗ 2757, ГАЗ 3325

Аварийно-спасательные автомобили тяжелого класса

Аварийно-спасательные автомобили тяжелого класса предназначено для доставки

Аварийно-спасательный автомобиль тяжелогокласса АСМ-48-03 «Спасатель» на базе КамАЗ-43118

спасательных отрядов (до 9 чел) с полным комплектом необходимого аварийно-спасательного оборудования, приборов и инструмента к местам чрезвычайной ситуации для наращивания усилий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

АСУ тяжелого класса выпускаются на базе грузовых автомобилей. Например, на КамАЗ 43101, КамАЗ 43118

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ФИНАНСОВЫЕ ПРОГРАММЫ

Пожарная техника в России изготавливается на многих автомобильных заводах. ПК ТЕХИНКОМ-ЦЕНТР предлагает весь спектр пожарной техники от пожарных автоцистерн и автолестниц до аварийно-спасательных автомобилей. Базой для специальной техники служат серийные модели грузовых автомобилей, таких, как Урал, КамАЗ, НЕФАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и других. Иногда на базовую модель только монтируется оборудование для пожаротушения, в других случаях авто подвергается масштабной переработке в части узлов и агрегатов.

Уральский автомобильный завод, Камский автозавод и Завод имени Лихачева поставляют для службы пожарной безопасности несколько модификаций автомобилей повышенной проходимости для пожаротушения. В основном это автоцистерны, которые различаются вместимостью емкости для воды, боевым расчетом (количеством посадочных мест в автомобиле), расположением и мощностью насоса и наличием дополнительных приспособлений (комплект пожарно-технического вооружения). На базе шасси выпускаемых этими заводами выпускаются автолестницы (АП-30, АП-37) различной длины и модификаций и автоподъемник коленчатый пожарный АКП-32 (На шасси КамАЗ-53229). Также в номенклатуре  завода ПК ТЕХИНКОМ-ЦЕНТР присутствуют автоцистерны пожарные на шасси КамАЗ, ЗиЛ, УрАЗ, ГАЗ.

На базе НЕФАЗ производится уникальный в своем роде пожарный автомобиль связи и освещения АСО-20, который выполняет множество функций:

  • транспортировка боевого расчета и ПТВ, а также спецоборудования, систем для эффективной и безопасной работы боевого расчета на месте пожара;
  • выработка электроэнергии для инструмента, осветительных приборов и специального оборудования;
  • функции по освещению места пожара или аварии;
  • организация мобильного пункта связи на месте пожара или аварии для боевых расчетов и персонала;
  • аварийно-спасательные работы в непригодной для дыхания среде.

Автомобиль связи и освещения оснащен генератором ГС-250-20/4, который входит в основу стационарной силовой установки АСО-20, а также выносным оборудованиям для выполнения своих функций по содействию пожаротушению.

Кроме пожарной техники на базе тяжелых грузовиков, ПК ТЕХИНКОМ-ЦЕНТР выпускает пожарную технику на основе автомобилей ГАЗель. К этой «легкой» пожарной технике можно отнести автомобили двух видов – непосредственно спасательные и штабные. Автомобиль бысторого реагирования АБР-3 оснащен 7 посадочными местами для боевого расчета и перечнем ручных средств для устранения последствий возгорания. В этот список входят диэлектрический ковер, огнетушитель ОП-3, ножницы для резки проводов НРЭП, электромонтажное оборудование, противопожарный защитный пояс, диэлектрические боты и перчатки, пробник для контроля напряжения, ножовка, топор. АБР-3 предназначен для доставки дополнительных сил для тушения пожара к месту аварии, а также для проведения штабных мероприятий. Также на базе этой модели ГАЗ выпускается штабной пожарный автомобиль АШ-5, предназначенный для проведения штабных мероприятий.

Также к легкой пожарной технике относится аварийно-спасательный автомобиль АСМ. Этот автомобиль оснащен основными устройствами и приспособлениями для спасения людей и оказания первой помощи.

Выполняемые задачи и возможности

  • Оперативная  доставка  расчета  из  3  человек  и  специального оборудования к месту обнаружения взрывоопасных предметов по дорогам всех категорий со скоростью до 110 км;
  • Организация   радиосвязи  в  УКВ  диапазоне  с  использованием мобильной радиостанции на дальность до 20 км и носимых радиостанций на дальность 2-3 км;
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим (до 50 человек) с использованием медицинской укладки;
  • Ведение  инженерной разведки;
  • Тушение локальных очагов пожаров;
  • Ограждение опасных участков и мест проведения аварийно-спасательных работ;
  • Поиск и обезвреживание взрывоопасных предметов (ВОП) (взрывных устройств, патронов, мин, снарядов бомб и т.п.), а также огнестрельного и холодного оружия, гильз, пуль, монет и т.п., на местности, на объектах, в грунте и в воде на глубине от 150 до 1500 мм, в зависимости от вида и размеров ВОП, при наличии металлоконструкций, бытового металлического мусора и значительной минерализации грунта;
  • Траление, приведение к срабатыванию мин с натяжными (разбрасываемыми) датчиками целей, ручных гранат с растяжками в помещениях и на открытой местности;
  • Защита оператора от поражающих факторов взрыва ВОП мощностью до 5 кг в тротиловом эквиваленте, а также  противопехотных мин, гранат и пуль автомата АКМ на расстоянии до 4-х метров;   
  • Разрушение ВОП без инициирования детонации заряда взрывчатого вещества (ВВ) на расстоянии до 500 мм (при доукомплектовании машины специальным разрушителем);
  • Разрушение без оболочных зарядов ВВ (ТНТ, пластичные и эластичные ВВ), мин в пластмассовых и деревянных корпусах типа МОН-50, ПМН, ПМД и мин в тонкостенных металлических корпусах;
  • Безопасное производство взрывов в условиях городской застройки, в том числе вблизи остекленных зданий;
  • Безопасное хранение и транспортирование взрывных устройств и ВВ массой до 400 г в тротиловом эквиваленте;
  • Обеспечение радиосвязи операторов-пиротехников, выполняющих работы по обезвреживанию ВОП, с основной группой и местом постоянной дислокации на расстоянии 2-20 км;
  • Оповещение населения об угрозе возникновения взрыва в радиусе до 500 м;
  • Ограждение и освещение мест проведения пиротехнических работ.

Конструктивные особенности

  • Установлен «кенгуринг» с площадкой для монтажа электрической лебедки;
  • Усилен пол в местах установки стеллажей;
  • В техническом отсеке установлены антресоли и стеллажи с полками и отсеками из сетки для размещения оборудования, а также рабочий стол для работы с зарядами;
  • На полу технического отсека устроен настил;
  • По правому борту установлена подножка, жестко прикрепленная к кузову и раме автомобиля, для облегчения доступа в пассажирский отсек;
  • Установлены съемные пластиковые ящики под сиденьями пассажирского отсека для размещения мелкого оборудования и водительского инструмента;
  • По заявке Заказчика на крыше по правому борту устанавливается кронштейн-опрокидыватель для лестницы сдвижной трехколенной;
  • Сзади на раме автомобиля установлены кронштейны для буксировки;
  • В фургоне устанавливается дополнительное освещение, а на крыше врубные фары-прожекторы с ручкой.

ЧАЙКА-СЕРВИС

Запуск в производство «ГАЗона NEXT» послужил детонатором для взрыва идей. Вслед за версиями с двухрядной кабиной, мусоровозами, фургонами высокого объёма, седельными тягачами, эвакуаторами и грузовиками с КМУ премьера пожарной автоцистерны выглядела ожидаемой. А вот что её выпустит АЗ «Чайка-Сервис» – стало полной неожиданностью.

Дебют первой автоцистерны АЦ-1,0-40 / 4 на шасси ГАЗ-C41R13 во многом стал возможен наличию у нижегородцев просторной 6-местной кабины «Тайга», которая больше подходит для пожарных, нежели штатная.

Габаритные размеры автомобиля «Чайка-Сервис 27845F» – 6850х2500х3000 мм, что укладывается в габарит «Бычков», уже списываемых с баланса МЧС и ведомственной пожарной охраны. Новинка предназначена для тушения пожаров на промышленных предприятиях, в населённых пунктах и сельской местности. В зависимости от модификации автоцистерны: вода – от 1000 до 2000 л, пенообразователь – от 60 до 120 л. Машина уже прошла приёмку МЧС России и официально рекомендована к серийному производству.

Всё необходимое ПТВ расположено не только в кузове по бокам, сзади и на крыше, но и под сиденьями боевого расчёта. Комбинированный пожарный насос НЦПК-40 / 100-4 / 400-В1Т позволяет использовать его в двух режимах: нормального (подача 40 л / с, напор 100 м) и высокого давления (подача 4 л / с, напор 400 м).

Для подачи воды под высоким давлением на пожарной автоцистерне установлена рукавная катушка на 60 м со стволом распылителем и электроприводом для быстрого сматывания.

ВИТАНД

ООО «КОМПАНИЯ ВИТАНД» совместно с Magirus GmbH показало две машины: одна нам уже хорошо знакома – автолестница АЛ-42 (53605) 01ВИТ модели 78191 (см. «ГП» № 9, 2014 г.). А вот вторая машина ещё не засветилась на выставках. Пожарный пеноподъёмник ППП-33 на шасси IVECO Tracker 450 6×6 предназначен для борьбы с пожарами на предприятиях нефтегазового комплекса и крупных промышленных предприятиях. Это не самая крупная модель в гамме – предприятие выпускает модели с высотой стрелы 37 и 44 м. Дистанционное управление всеми движениями пеноподъёмника, включая лафетный ствол, осуществляется при помощи радиоуправляемой панели с кабелем длиной 30 м в радиусе до 100 м. Подача огнетушащего средства из собственного 5000-литрового пенобака осуществляется пенным насосом производительностью до 360 л / мин и водяным насосом подачей до 7200 л / мин при 10 бар.

Возможности и выполняемые задачи

  • Оперативная  доставка  расчета  из  5  человек  и  специального оборудования к  местам возникновения ЧС и дорожно-транспортных происшествий по дорогам всех категорий со скоростью до 110 км;
  • Экстренная доставка одного лежачего пострадавшего на носилках, устанавливаемых в проходе между стеллажами, в лечебное учреждение для дальнейшего оказания медицинской помощи;
  • Оповещение населения о ЧС, передача специальных световых и звуковых сигналов, речевых команд и сообщений в радиусе до 500 м;
  • Организация   радиосвязи  в  УКВ  диапазоне  с  использованием мобильной  радиостанции на дальность до 20 км и носимых радиостанций на дальность до 3 км;
  • Эвакуация пострадавших из очагов разрушений, в т.ч. с объектов высотой до 50 м;
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим (до 50 человек) с использованием медицинской укладки;
  • Подъем  железобетонных  и  стальных конструкций, техники, емкостей и др. грузов массой до 10000 кг с помощью пневматических домкратов на высоту до 260 мм;
  • Остановка течей в трубопроводах с помощью пневмопластырей;
  •  Деформация, перемещение и разрушение силовых элементов конструкций, перекусывание металлических  стержней  диаметром  до 32 мм;
  •  Резка стальных листов и полос толщиной до 10 мм;
  •  Расширение узких проемов в завалах и конструкциях;
  •  Ведение  радиационной  и  химической  разведки  (измерение мощности экспозиционной дозы, экспрессная оценка химических загрязнений воздуха, воды, сыпучих материалов и почвы, овощей, фруктов, определение наличия  взрывоопасных газов);
  •  Тушение локальных очагов пожаров;
  •  Ограждение опасных участков и мест проведения аварийно-спасательных работ;
  •  Освещение мест проведения аварийно-спасательных работ.

ТРЭКОЛ

Бигфуты компании ООО «НПО ТРЭКОЛ» из Люберец как-то даже язык не поворачивается назвать джипами, настолько они огромны. Габаритные размеры флагмана «Трэкол-39294» подстать грузовику – 5610х2540х2680 мм. Благодаря кузову из стеклопластика 6-колёсные вездеходы весят не так уж и много – всего 2,8 т. Шестиместный пассажирский отсек с сиденьями вдоль бортов раскладывается в диван. Машина рассчитана на транспортировку 700 кг груза по твёрдой поверхности, тогда как на плаву она снижается до 400 кг. На выбор предложено два двигателя: 130-сильный бензиновый ЗМЗ-406.20F и турбодизель Hyundai D4BF мощностью 83 л.с.

Всего за годы существования фирмы выпущено 3324 вездехода для лесников, аграриев, служб «Скорой помощи», МЧС. Интерес к этой машине в своё время проявляла Пограничная служба ФСБ России. Кроме того, машины «ТРЭКОЛа» находятся на вооружении спасателей Казахстана. Бескамерные шины низкого давления (0,08–0,5 кг / cм2) позволяют использовать транспортное средство не только в песках, снегах и заболоченной местности, но и преодолевать водные препятствия.

ЗСПТ

Производство СООО «Завод Современной Пожарной Техники» организовано под Минском. Пока модельный ряд состоит из 8 автомобилей, изготовленных по преимуществу на шасси МАЗ. Привезённый движимый экспонат – тяжёлый 32-метровый автогидроподъёмник с совмещённой лестницей АКП-32 на шасси МАЗ-5340В3 работал в режиме демо-шоу, где гостей стенда поднимали на высоту.

В основе конструкции лежит надстройка PMT-32D производства BUMAR-Koszalin. Подъём люльки на высоту 32 м при максимальной нагрузке занимает 95 с. Благодаря установленному на люльке пульту она может поворачиваться в плане на ±45° относительно стрелы. В люльке установлены софиты, система крепления носилок и подъёма рукавов, лафетный ствол или четыре гребёнки с генераторами пены средней кратности ГПС-600 с возможностью подсоединения рукавов.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2015 г. bto 831-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены е ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел В). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (ло состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе л Национальные стандарты» . В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация. уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии е сети Интернет )

Стандартинформ. 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

и

Особенности

  • Время развертывания с применением гидравлического аварийно-спасательного инструмента сокращено до 2 минут за счет установки его на выдвижных стеллажах и соединения в единую цепь без выноса насосной станции из машины. Аналогично размещена электростанция для освещения и работы электроинструмента;
  • Наличие свободного пространства в техническом отсеке дает возможность укладывать в машину дополнительное крупногабаритное оборудование, а также оборудовать автомобиль для эксплуатации в северных районах с установкой автономного отопителя;
  • Размещение дыхательных аппаратов, медицинского оборудования и ряда приборов в пассажирском отсеке позволяет повысить их готовность к применению;
  • Особенно эффективна при выполнении задач по деблокированию пострадавших в ДТП;
  • Существенно увеличена комплектация машины специальным оборудованием, что расширяет ее возможности на 20% в сравнении с АСМ-41-02;
  • Высокая комфортабельность для экипажа в сочетании снадежностью базового шасси;
  • Хорошая маневренность и проходимость в различных дорожных условиях;
  • Быстрое приведение оборудования в готовность к применению за счет использования быстросъемных креплений, кронштейнов и ложементов, обеспечения доступа через заднюю и боковую (сдвижную) двери;
  • Возможность существенно менять комплектацию машины по требованию Заказчика без существенного изменения конструкции стеллажей и ложементов;
  • Применение переднего силового ограждения с электрической лебедкой существенно увеличивает проходимость в трудных дорожных условиях и защиту машины при ДТП;
  • Боковая подножка обеспечивает удобный доступ экипажа в пассажирский отсек, а также защищает сдвижную дверь от деформации и заклинивания в случае наезда на препятствие и при ДТП.

Условия эксплуатации АСМ

К месту ЧС первыми прибывают АСМ лёгкого типа, после чего при необходимости осуществляется доставка тяжелой техники с универсальным набором оборудования, с помощью которого можно ликвидировать разлив нефтепродуктов, возгорания различного масштаба, задымленность, химические аварии. Подобная спецтехника оснащена средствами для ликвидации аварий и огня, измерительными приборами и защитными средствами.

В целях оптимизации и улучшения автомобилей отечественного производства, ведущие ученые разрабатывают модели АСМ увеличенной прочности и эргономичности систем и приборов, с возможностью работы в особо сложных ЧС. Максимально удобными для этого сейчас считают контейнерные АСМ. Более эффективными сейчас стали АСМ, представляющие собой амфибии, выполненные на шинах сверхнизкого давления или гусеничных треках, а также модульные авто-трансформеры, которые могут передвигаться на 4, 8 или 10 колесах.

Автомобили укомплектовывают пневматическим и гидравлическим оборудованием, средствами для ликвидации пожара и выполнения пиротехнических работ, осветительными приборами, устройствами связи, компьютерным оснащением, приборами для выполнения радиационной, химической и газовой разведки.

Широкий спектр применения, большие технико-эксплуатационные возможности обеспечивают широкое внедрение АСМ в технологию пожарного дела.

Специальное оборудование

  • Комплект аварийно-спасательного гидравлического инструмента;
  • Комплект пневмоинструмента;
  • Комплект пневмопластырей;
  • Комплект энергоснабжения и осветительного оборудования;
  • Мобильная и иносимые радиостанции;
  • Сигнально-громкоговорящая установка;
  • Медицинское оборудование;
  • Индивидуальные средства защиты органов   дыхания и кожи;        
  • Средства пожаротушения;
  • Приборы радиационной и химической разведки и газового контроля;
  • Раздвижная 3-х коленная лестница (до 7,5 м);
  • Электроинструмент;
  • Альпинистское снаряжение;
  • Электролебедка автомобильная, ручная лебедка;
  • Набор слесарного и шанцевого инструмента;
  • Мотоинструмент.

По всем вопросам, связанным с заказом и поставкой аварийно-спасательных и специальных машин, просьба обращаться по тел. 8 (495) 444-00-59, 8 (495) 444-01-63, 8 (495) 440-53-22

Пожарная техника

После поступления сигнала и введения в курс дела спасатели выдвигаются на помощь. В наше время в борьбе с огнем задействовано большое количество техники, без которой тушение возгорания было бы непосильной задачей. Рассмотрим определение «пожарная техника МЧС» и ее виды.

Что это

Согласно ГОСТ 12.2.047-86, аварийная техника – это все технические средства, используемые спасательными организациями и работниками предприятий для предотвращения, локализации и тушения воспламенения. Также она применяется для защиты и спасения людей и материальных ценностей.

Назначение

Главное назначение техники – помощь в борьбе с огнем. Автоматические устройства выполняют следующие функции:

  • оповещение о начале возгорания;
  • отправка сигнала в подразделение МЧС;
  • оказание помощи в эвакуации людей;
  • локализация и тушение возгорания.

Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники – прерогатива пожарных или людей, обнаруживших воспламенение. Многие виды техники в общественных местах доступны для использования людьми в аварийной ситуации.

Законодательные и нормативные требования

Знание ТТХ пожарных автомобилей позволяет вовремя заметить отклонения в работе техники. Эксплуатация пожарной техники, а также требования к ней регламентированы следующими документами:

  • ФЗ РФ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • ГОСТ 12.2.047-86 «Пожарная техника. Термины и определения».

Особенности

  • Обеспечение выполнения требований по совместной перевозке и временному хранению взрывчатых веществ и средств взрывания по существующим нормам;
  • Обеспечение перевозки не взорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов в специальном взрывобезопасном контейнере;
  • Хорошая маневренность и проходимость в различных дорожных условиях;
  • Максимальное использование объема технического отсека за счет установки в нем стеллажей по бортам кузова-фургона и рабочего стола с выдвижными ящиками;
  • Возможность дополнять комплектацию машины Заказчиком за счет создания резервных мест для дополнительного имущества, ВВ;
  • Применение переднего силового ограждения с электрической лебедкой существенно увеличивает проходимость в трудных дорожных условиях и защиту машины при ДТП;
  • Боковая подножка обеспечивает более удобный доступ расчета в пассажирский отсек, а также защищает сдвижную дверь от деформации и заклинивания в случае наезда на препятствие и при ДТП.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Как выглядит пожарный автомобиль – знают все: шасси, кабина водителя и надстройка. На самом авто нанесены обозначения и номер части. Машины классифицируют в зависимости от наполнения надстройки.

Основные пожарные автомобили

Назначение этого вида ТС – доставка команды спасателей, огнетушащего средства и экипировки в зону поражения, тушение пожара. Автомобили классифицируются по области их действия.

Общего применения

Больше подходят для тушения возгораний в черте города. К таким ТС относятся автоцистерны, автомобили первой помощи, а также машины, оснащенные насосами высокого давления.

Целевого применения

Название подвида говорит само за себя – автомобили данной категории участвуют в тушении воспламенений в специфичных местах, например, на аэродромах или объектах нефтяной промышленности. Это автонасосные станции, аэродромные автомобили, автомобили тушения с различными огнегасящими веществами. Например, автомобили газо-водяного тушения.

Специальная пожарная техника

Используется для вспомогательных работ, необходимых в ходе тушения возгорания, например:

  • разбор завалов;
  • подъем на высоту;
  • освещение зоны поражения.

К специальной технике относятся машины дымоудаления, автолестницы, аварийно-спасательные автомобили, подъемники.

Данный термин использовался до вступления в силу . Вспомогательная техника обеспечивала работу подразделений МЧС в полевых условиях. К этому виду относились топливозаправщики, грузовые автомобили, передвижные мастерские и лаборатории.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий