Автоматика для ворот своими руками

Материалы для работы

Чтобы осуществить монтаж автоматических распашных ворот, необходимо вооружиться сварочным аппаратом, отверткой, мерительным инструментом, в том числе строительным уровнем и индикаторной отверткой, шуруповертом, болгаркой, покрасочной кистью, лопатой. Понадобятся также средства электрокоммуникации – удлинитель, автомат УЗО, двухжильный кабель, изоляция.

Типичная схема распашных ворот

Что касается непосредственно материалов, то тут нужен будет швеллер, арматура, трубы разных сечений, профнастил (возможно дерево), цементный раствор и кирпичи, электроды, а также покрасочные материалы.

Механизм установки распашных ворот

Рассмотрим чертеж стандартных распашных ворот

Сразу же обращаем внимание на то, что при их монтаже, в качестве несущей опоры используются кирпичные столбы. Прежде чем начать, нужно определить комфортное проездное пространство для автомобиля

Обычно трех метров бывает достаточно. Начинаем с бетонирования земли на месте установки столба, на глубине около 1 м. В центре предполагаемой опоры монтируем профильную трубу или швеллер. Сечение ее должно быть квадратное, составлять примерно 100х100мм. Затем, к трубе привариваем арматуру, обкладываем кирпичом, создавая капитальный опорный столб, и выводим две или три закладные детали наружу, для того, чтобы на них закрепить навесные стойки в виде профилированных труб, на которых будут установлены петли и приводные механизмы. Высота ворот без учета надземного просвета, должна составлять около 2 м.

Бетонирование опорных столбов с арматурой

При сборке металлоконструкции, для внешней основы берется профилированная труба с сечением 60х30 мм, к ней приваривается аналогичная – с сечением 40х30мм, которая будет составлять внутреннюю конструкцию рамы. Все это обусловит дополнительную прочность.

Запорный механизм в таких воротах представляет собой стопор «Г»- образной формы, устанавливаемый внизу каждой створки. При монтаже, на месте фиксации ворот, нужно пробурить отверстия из труб, диаметр которых на 5-10мм толще диаметра стопора. Что касается длины стопора, то для надежности функционирования вполне хватит 50 см и не более. На выбор, можно оборудовать ворота дополнительными горизонтальными засовами.

После сваривания каркас приводим в порядок: очищаем от коррозии, обезжириваем, производим грунтовку и покраску, предпочтительно алкидной эмалью. Даем краске обсохнуть и затем, приступаем к обшивке. Как уже упоминалось, обшивка может быть разной — это и дерево, и готовые обшивочные сэндвич-панели, но наиболее распространенным материалом, является профлист — достаточно легкий, удобный в работе, вписывающийся в любой дизайн. Крепится обшивка специальными саморезами и заклепками на расстоянии 5-10 см от основания. При крепеже также можно использовать шурупы.

Прошивка распашных ворот

Прежде чем навесить профнастил на петли, которые, как мы уже знаем, крепятся на профилированную трубу, необходимо тщательно проверить конструкцию на наличие перекосов – их ни в коем случае не должно быть, так как это не только снижает надежность самой конструкции, но еще может оказаться причиной скорой поломки автоматических приводов.

Пошаговая инструкция изготовления автоматических ворот

Изготовление ворот подразумевает выполнение ряда действий:

  1. Закрепление в грунте на глубине один метр двух металлических труб сечением 10х10 см, для чего требуется создать бетонный фундамент стаканного типа.

  2. Сооружение каркаса ворот — он сваривается из труб сечением 40х20 мм. Поперечная перегородка придаёт конструкции необходимую жёсткость.

  3. Очистка металлического каркаса от коррозии и поочерёдная обработка растворителем, грунтовкой и алкидной эмалью.
  4. Крепление к конструкции петель (при помощи сварки).
  5. Монтаж закладных деталей, необходимых для прокладки проводов, в метре от уровня грунта.
  6. Обшивка металлического каркаса выбранным материалом.

  7. Навешивание изготовленных створок на петли.
  8. Проверка ровности конструкции посредством строительного уровня.

Выбор автоматики для распашных ворот

Для распашных ворот подходит как линейная, так и рычажная автоматика. Первый вариант представляет собой два электрических привода с червячным редуктором или гидравлическим механизмом внутри. В некоторых случаях монтаж линейной автоматики невозможен, и поэтому на воротах устанавливают рычажный привод — массивную и прочную конструкцию, требующую глубокой посадки створок. Автоматика рычажного типа — прекрасное решение для распашных ворот, составленных из полотен шириной до 5 метров.

Приводы, предназначенные для откатных ворот, одинаковы: состоят из механизма с ведущей шестернёй и зубчатой рейки, фиксируемой на полотне. Мотор такой автоматики приводит рейку в движение и тем самым изменяет положение ворот. Он запускается нажатием необходимых кнопок на пульте управления, который находится сбоку дверной конструкции.

Установка привода

Распашные ворота будут открываться автоматически, если сделать следующее:

  1. Приварить к опорным столбам специальные монтажные пластины.
  2. Открыв створки ворот на 90 градусов и отмерив между центрами пластин 91 см, прикрепить к створкам кронштейн (при помощи сварки).

  3. Разблокировать приводы, используя специальный пластиковый ключ, и привести их в ручной рабочий режим.
  4. Смазать втулки и установить кронштейны для крепления механизмов автоматики.
  5. Проверить, плавно ли ворота открываются.
  6. Прикрепить к стене внутри помещения блок управления приводами, применяя для этого обычные дюбели.

Схема разводки проводов для подключения автоматики

Настройка автоматики

Чтобы автоматика заработала, нужно подключить её согласно схеме, прилагаемой к приводам. Обычно настройка механизма открывания створок ворот сводится к следующему:

  1. На двигатель надевают специальную крышку из пластика, прикручивая защитное покрытие обычной отвёрткой.
  2. В разъём красного цвета монтируют плату, при этом переключатель «1» ставят в положение «выключено», а переключатель «2» – в положение «включено».
  3. Провода подсоединяют к красным разъёмам, фиксируя проволочные перемычки между нужными контактами.
  4. К автоматике подключают считыватель кода брелоков.
  5. Проверяют работу приводов.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Собираясь сооружать ворота, обязательно выполняют чертёж, который отражает размеры и расположение основных частей конструкции. Если планируется строить распашные ворота — самый популярный вариант — то перед составлением схем продумывают, какой будет длина створок. При этом учитывают ширину проезжей части и вид автомобиля (в случае сооружения ворот для гаража).

Длина створок распашных ворот должна подбираться с учётом ширины въездного участка

Обычно для распашных ворот делают створки длиной 1,5–2 метра. А стандартной высотой полотна, независимо от вида конструкции, считается показатель около двух метров.

Каркас и створки распашных ворот обычно выполняются из металлического профиля или квадратной трубы

Виды автоматических ворот

Высокая стоимость покупных моделей автоворот отпугивает владельцев загородных участков от такой покупки.

Если бюджет ограничен, самодельные автоматические ворота — это идеальный вариант.

Автоматические конструкции бывают таких видов:

  • гаражные;
  • откатные;
  • распашные.

Автоматические конструкции делятся на 3 типа

Распашные конструкции

Самые популярные и давно известные — это распашные конструкции. Они состоят из 2 створок, которые крепятся на боковых столбах с помощью 2-3 петель. Отличаются большой надёжностью. Минус — необходимость в дополнительном месте для открывания снаружи или внутри участка.

Распашные врата преимущественно устанавливаются в узких проездах, где другие конструкции не подойдут. В этом случае надёжность будет самая лучшая. Ещё одним минусом таких ворот является необходимость в укреплении опорных столбов. Если они не будут иметь достаточной жёсткости, то со временем наклонятся внутрь, что приведёт к заклиниванию створок.

Также при установке автоматики на такой тип ворот нужно покупать два механизма, которые будут синхронно работать, в отличие от других типов, где необходимо приобретать один электрический двигатель.

В этом видео вы подробнее узнаете об автоматических воротах:

Автоматические распашные ворота своими руками. Часть 1Автоматические распашные ворота своими руками. Часть 1

Откатная разновидность

Откатные ворота отличаются удобством в использовании. В открытом положении они находятся вплотную к забору и практически не занимают места на участке. Кроме этого, в таком типе ворот есть три вида опор.

В зависимости от опорной поверхности откатные ворота бывают:

  1. Консольные. Опорой выступают роликовые механизмы, которые с помощью кронштейнов или болтов крепятся к бетону. Располагается такой механизм вне зоны проезжей части. На практике конструкции с нижними роликовыми механизмами-опорами и верхними направляющими считаются самым надёжным и удобным вариантом. В основном такие конструкции ворот и устанавливают.
  2. Рельсовые. Снизу на проезжей части по всему периметру устанавливается направляющая рельса, по которой ездят ролики, приваренные к створкам. На сегодняшний день она утратила свою популярность, так как её можно установить не на всех поверхностях, а также нужен постоянный ремонт и чистка направляющей.
  3. Подвесные. Для них характерна верхняя направляющая. Сами створки передвигаются на роликах. Их монтируют в местах, где требуемая высота ворот более 2 метров. При необходимости такой тип ворот может состоять из 2 частей. Устанавливают двойные подвесные конструкции в местах, где нет достаточно места по бокам для установки одностворной конструкции.

У откатных конструкций имеются свои нюансы

Откатные ворота используют во многих областях: частных, производственных и т.п. Такой тип ворот наиболее удобен, так как не требует дополнительного места перед въездом.

Минусами конструкции являются:

  • необходимость установки фундамента;
  • более сложная конструкция, по сравнению с распашными;
  • при узком проезде откатные конструкции не установить, так как потребуется минимум 4-5 метров в сторону от проезда для их размещения в открытом положении.
Откатные ворота, обзор конструкций МеханолОткатные ворота, обзор конструкций Механол

Гаражные типы

Для гаража подойдут все три вида конструкций.

Но, как правило, выделяют следующие разновидности:

  • подъемно-поворотные;
  • секционные;
  • роллетные.

Этапы

Известно большое количество видов ворот, каждый отличается уникальными характеристиками. Самостоятельно легче сконструировать автоматические распашные ворота. Обязательно соблюдать последовательность монтажа.

Установка опор

Сначала понадобится определить размеры ворот. Параметры створок влияют на вес конструкции, от этого зависит подбор фурнитуры.

Теперь приступают к монтажу опор. Из материалов для этой цели подойдет профилированная труба, брус из дуба, кирпич, также можно использовать бетонные столбы. Главное правило – углубление столбов не меньше, чем на 1 м в землю. Иначе первой зимой, ранней весной опора начнет смещаться вертикально, нарушит геометрию каркаса, что неприемлемо при организации автоматики. Она не будет функционировать правильно.

Монтаж опор

Для правильного монтажа опорного столба потребуется:

  • выкопать яму – примерно 1,2 м в глубину;
  • на дно ямы уложить подушку из песка, щебенки, ее толщина 15 см, потом хорошо утрамбовать ее;
  • поставить столб, соблюдая вертикаль залить яму бетоном – марка цемента не ниже М-300.

Фундамент – это основа конструкции, он держит вес. При застывании бетона для предупреждения появления трещин его ежедневно обливают водой.

Сборка створок

Чтобы во время сварки каркас не перекривился, нужно сначала на ровной поверхности достаточной площади сформировать простой стапель. Его делают при помощи реек, брусков. Из них собирается плоская горизонтальная конструкция.

Главная причина деформации створок – это ветер. Из-за этого следует сделать раму жесткой, особенно это касается поликарбоната, профнастила. Самый подходящий материал основания – это профилированная труба из стали. Монтаж каркаса реализуется поэтапно:

  1. Нарезка профиля на элементы нужного размера.
  2. Нижняя поперечина кладется на стапель, обязательно с контролем угла 90 градусов, привариваются стойки с боков.
  3. Монтаж верхней поперечины, остальных деталей.
  4. Крепление петель.
  5. Обшивка.
  6. Зачистка швов после сварки.

Сварка каркаса

На столбы привариваются ответные детали под петли, потом на опорах размещают створки.

Автоматика для откатных ворот просто, своими руками, схема в конце, самый бюджетный вариант.Автоматика для откатных ворот просто, своими руками, схема в конце, самый бюджетный вариант.

Конструирование привода

Для распашных ворот подходит привод линейный и рычажный. Линейный представлен двумя электрическими с червячным редуктором, реже с внутренним гидравлическим механизмом. Но иногда невозможно монтировать линейную систему, поэтому ставят массивную рычажную, для которой производится глубокая постановка створок. Это отличное решение для распашных ворот из полотен в ширину меньше 5 м.

Привод для откатной конструкции всегда одинаковый. Он включает механизм с главной шестерней, рейку с зубчиками на полотне. Под действием мотора рейка передвигается, изменяется расположение створок. Запускается автоматика посредством кнопок на пульте.

Монтирование привода

Процесс подключения

Для получения электроэнергии берут старый аккумулятор. Он делает ворота независимыми от электроэнергии. Но минус старого устройства в том, что створки будут открываться медленно.

Еще один способ – это установка электромотора от стиральной машинки. Его мощность в среднем 110 Вт, а скорость 1500 оборотов за минуту. Для редуктора подходит винтовой домкрат автомобиля, но его совершенствуют. Сзади конической шестерни крепится шкив со стиралки.

Шкив

Домкрат приваривается в параллель к цепи, чтобы бегунок при передвижении тянул цепочку. Детали скрепляются проволокой. Если выключится электричество, для открывания потребуется постоянно вручную разматывать ее.

Для соединения электромотора и шкива нужен ремень от стиралки. Удаленный контроль створок осуществляется одноканальной покупной сигнализацией для автомобиля на 12 В.

Ремень от стиралки

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы своими руками

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Конструкция и функционирование автоматических ворот определяется их типом. А створки, стоящие на территории дома, бывают:

  • подъёмными (секционными, подъёмно-поворотными и рулонными);
  • откатными;
  • распашными.

Секционные ворота

Автоматические секционные ворота выглядят как конструкция с полотном, которое при открытии уходит вверх, то есть по специальным направляющим убирается под потолок помещения.

Секционные ворота абсолютно безопасны в эксплуатации, потому что при открывании полотно убирается наверх

К главным плюсам секционных ворот относят:

  • компактность, ведь в открытом состоянии створки не уменьшают площадь гаража или другого здания;
  • безопасность эксплуатации, так как поднимающееся полотно не может повредить капот автомобиля, что иногда случается при использовании распашной конструкции;
  • защищённость от взлома на должном уровне;
  • надёжная теплоизоляция.

Но у автоматических подъёмных секционных ворот есть и довольно существенный минус — возможность установки только в помещениях с небольшой площадью.

Подъёмно-поворотные ворота

Подъёмно-поворотные ворота с автоматикой отличаются от секционных конструкцией створки. Она представляет собой цельное полотно, закрывающее всё пространство проёма. Такая створка двигается вверх по направляющим и меняет своё положение с вертикального на горизонтальное. Ворота с цельным полотном характеризуются теми же преимуществами, что и секционная конструкция, но считаются лучшим вариантом, поскольку нисколько не выпускают тепло и эффективнее предохраняют помещение от проникновения злоумышленников.

Подъёмно-поворотные ворота пропускают меньше тепла и более вандалоустойчивы, чем секционные

Рулонные ворота (роллеты)

У автоматических рулонных ворот главный элемент — это мягкое полотно, произведённое из алюминиевых пластин, барабана, на который накручивается материал, и короба для защиты всей конструкции. Среди преимуществ таких ворот следует отметить:

  • широкий размерный ряд (допустимая ширина полотна — 12 метров, а высота — 10 метров);
  • компактность (в сжатом виде);
  • возможность монтажа в любых помещениях, не исключая гаражи и торговые комплексы.

Правда, рулонные ворота нельзя назвать надёжными, так как их прочность весьма сомнительна.

Рулонные ворота могут закрывать большие проёмы, но они не обладают достаточной прочностью

Откатные ворота

Автоматические откатные ворота консольного типа состоят из полотна, которое предоставляет доступ в помещение, уходя в правую или левую сторону от проёма к стене здания или забору. Эта конструкция оснащена роликовыми опорами, частично спрятанными в фундаменте и ответственными за перемещение створки. Защитой роликам служит балка, предохраняющая от воздействия влаги.

Когда откатные ворота закрыты, полотно находится над проёмом — на расстоянии сантиметра от грунта. За открытие ворот отвечают специальные направляющие, прикреплённые к опорам ограждения или к стене помещения.

Створка откатных ворот перемещается по специальному рельсу, закреплённому на фундаменте

Владельцы зданий с откатными воротами обычно указывают на следующие неоспоримые достоинства конструкции:

  • монтаж в проёме шириной до 12 метров;
  • возможность легко открывать ворота как автоматически, так и вручную;
  • безукоризненная теплоизоляция;
  • идеальная прочность.

Распашные ворота

Распашные ворота с автоматическим приводом — это конструкция с двумя надёжными створками, которые держатся на шарнирах и крепятся по обеим сторонам проёма. Чтобы открыть такие ворота нажатием кнопки, требуется установить два электропривода. Распашная конструкция может предоставлять доступ в помещение, убирая створки как внутрь, так и наружу здания.

Створки распашных ворот могут открываться как внутрь проёма, так и наружу

К основным плюсам распашных ворот, работающих автоматически, относят:

  • лёгкость сооружения;
  • простоту монтажных работ;
  • возможность использования в любых условиях.

Единственное, что говорит не в пользу распашных ворот, – это относительно неудобная эксплуатация.

Автоматика для распашных ворот: виды приводов

Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.

Линейный привод

Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или  тянет ее.

Линейный привод автоматики для распашных ворот

Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.

Пример установки линейного механизма для открывания ворот и калиток

Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.

Рычажный привод

Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.

Автоматика для распашных ворот рычажного типа

Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.

Рычажный привод для автоматического открывания ворот

Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.

Пример установки подземного привода

Какой выбрать тип

Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.

Схемы установки линейного механизма открывания ворот внутрь и наружу

При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор. Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки. Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.

Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает  примерно на 20 см. Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже. В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.

Дополнительная комплектация

В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления  и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.

Пример основной и дополнительной комплектации

Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов. Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.

Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.

Что потребуется при покупке

При подборе модели у вас обязательно должны спросить, какого размера ворота, из чего сделаны или какая масса створки. Потребуются параметры столбов, расстояние от края до петель. Чтобы объясняться было проще, нарисуйте план ворот с указанием всех размеров. Чтобы подбор был правильным, могут понадобиться фото. Нужен общий план и крупным планом петли и способ их крепления.

Как это делается?

Система автоматики для откатных ворот

Откатные или раздвижные ворота позволяют сэкономить часть пространства, которое теряется при установке распашных створок. Полотно таких ворот чаще всего создается из профильных листов. Профиль, для крепости изготавливается методом холодного проката, когда обычный стальной лист становится ребристым. Покрытый цинковым составом и краской, такой материал прекрасно ограждает от проникновения на частную землю. Стеновые профилированные листы имеют повышенную жесткость за счет ребристости, но из-за этого же, вес ворот увеличивается. Такое положение требует усиленного фундамента, и мощного мотора для отката полотна.

Автоматическая конструкция для раздвижных ворот создает перемещение вдоль забора с внутренней стороны. Снизу, для облегчения скольжения устанавливают направляющий профиль и ролики, на которых полотно движется. Электрический привод устанавливается со стороны, в которую отъезжает створка, а в предельных точках открытия и закрытия монтируются фотоэлементы, которые прерывают электрическую цепь, питающую мотор.

Фиксация на двусторонний скотч

По словам специалистов, метод фиксации на двусторонний скотч применяется в 70% случаев, хотя и требует тщательной предварительной подготовки пола. Существует несколько видов скотча, они бывают шириной от 2,5 дюйма (63 мм) до 6 дюймов (150 мм). Клеящую ленту подбирают исходя из типа коврового покрытия, который будет приклеиваться.

Двусторонний скотч приклеивают к полу (сначала по периметру помещения, затем в виде «сетки» с ячейками 50×50 см или небольшими, по  5-8 см полосками, по всей площади пола), не снимая верхней защитной пленки. Ковровое покрытие, раскроенное с небольшим запасом (до 5 см со всех сторон), укладывают на плоскость так, чтобы его края «корытцем» заходили на стены. После этого снимают со скотча верхнюю защитную пленку и приклеивают покрытие. На заключительном этапе специальным ножом отрезают излишки полотна по периметру комнаты. Если предполагается использовать плинтус, от стены отступают примерно на 5 см. На скотч можно фиксировать нескольких кусков ковролина. Расход скотча: один рулон (10м) на 8м2.

Фиксация на скотч применима для  гладких поверхностей, не выделяющих пыль (линолеум, керамогранит, кафель, мрамор, ламинат, качественный паркет, выровненный нивелирующими смесями пол и т.д.). Настил на скотч используют в жилых помещениях и небольших офисах.  Для тех, кто любит часто менять декор своего интерьера, этот вариант идеален.

Достоинства:

  • простота метода: укладка занимает совсем немного времени и возможно самостоятельное проведение работ;

  • исключает дополнительные расходы на подложку;

  • укладка на скотч рекомендуется, если в помещении используется система теплого пола;

  • позволяет заменить ковровое покрытие без особых усилий, не требуется заново готовить поверхность к укладке.

Недостатки:

  • требует тщательной предварительной подготовки пола;

  • возможно возникновения пузырей и замятостей на поверхности;

  • сам скотч иногда деформируется из-за повышенной влажности или перепада температуры

Установка секционных ворот

Конструкция современных гаражей отличается от тех, что строились несколько десятилетий назад. Сегодня автолюбители хотят защитить свой автомобиль не только от угона и осадков, но и от повышенной влажности и холода.

На такие гаражи обычно устанавливают подъемные ворота. Секционные конструкции отличаются простотой использования и небольшим весом. Их легко оборудовать электроприводом. Мотор при этом может иметь невысокую мощность. Такие ворота обычно используются при нехватке пространства.

Многие автовладельцы оборудуют секционные ворота для гаража своими руками. Их установка занимает много времени и сил. Сделать такие ворота самостоятельно очень сложно, поэтому стоит рассмотреть процесс сборки заводского комплекта.

Подготовка проема гаража

Перед установкой секционных ворот в гараж следует подготовить входной проем. Для этого определяют точные размеры створки. Уровнем следует проверить, располагаются ли все детали проема в единой плоскости. Вертикальные и горизонтальные части должны быть параллельны друг другу.

Эти меры следует принять еще на этапе строительства гаража, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой и эксплуатацией ворот

Важно определить параметры глубины помещения, необходимой для установки секционной конструкции. Их легко узнать, учитывая высоту дверного проема гаража

К этому показателю прибавляют полметра. При монтаже ворот с электроприводом к высоте добавляют 1 м. Секционную конструкцию следует монтировать только в случаях, когда гараж сделан из прочных и надежных материалов.

При составлении проекта гаража важно помнить, что притолока должна иметь оптимальный размер – 25-50 см. Дверной проем обязательно выравнивают, а затем штукатурят

Это необходимо для оптимального прилегания ворот к стенам гаража.

Конструкция секционных ворот

Обычные секционные конструкции включают в себя несколько элементов:

  • полотно – состоит из каркаса и заполнения;
  • направляющие – горизонтальные и вертикальные;
  • механизмы, необходимые для уравновешивания конструкции во время движения;
  • система механизмов, обеспечивающих открывание/закрывание ворот;
  • стандартные замки.

После завершения установки ворот автоматику можно оборудовать системой дистанционного управления, которая облегчит доступ в гараж.

Особенности монтажа

Состоят секционные ворота для гаража из панелей, скрепленных петлями. С боков проема крепятся шины, заходящие под перекрытие. По ним будут двигаться секции. При открытии гаража они сворачиваются и располагаются сверху.

Панели для ворот выбирают на вкус автолюбителя. Однако перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами. Современные модели оборудованы термопанелями.

Правила, обязательные к выполнению при установке секционных ворот в гараж:

  • во время работы использовать чертежи;
  • применять только качественные материалы;
  • вычислить размеры ворот с максимальной точностью.

Начиная монтаж ворот своими руками, следует понимать, что на этот процесс уходит много времени. Лучшее заручиться поддержкой нескольких человек. Поэтапный монтаж секционной конструкции в гараже:

Сделать разметку, чтобы определить места крепления несущих деталей

Если их габариты окажутся больше, придется расширять проем гаража.
Собрать конструкцию рамы коробки.
Осторожно поднять ее и установить в проем гаража. Не следует сразу делать прочное крепление

Возможно, придется регулировать наклон рамы.
Поднять горизонтальные направляющие и закрепить их на потолке гаража.
Собрать полотно. Начинать работу следует с нижней части. Каждый элемент панели оборудовать роликами.
Собрать механизм уравновешивания створки.
Установить ручки внизу панели для удобства использования ворот.
Защитить механизм, закрыв его специальными кожухами.
Проверить качество установки ворот гаража. Полотно не должно самопроизвольно подниматься или падать.

Если работа сделана правильно, ворота гаража будут служить много лет без регулировки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий