Бат-м

Коварный танк с низким силуэтом «Объект 777 Вариант II»

  • Уровень: IX
  • Нация: СССР
  • Тип: тяжёлый танк

Перед вами один из самых низких танков СССР! Его высота ниже, чем у Т-54, а это значит, что спрятать уязвимый НЛД для вас не составит никакого труда. Помимо низкого силуэта, Объект 777 может похвастаться очень прочной башней (258 мм). Она позволяет успешно танковать – главное, не подставлять картонный корпус!

Чем ещё хорош этот танк, кроме низкого силуэта и бронированной башни? Обратите внимание на его орудие! 440 единиц урона, 258 мм пробития и перезарядка в 14,2 секунды! При этом разброс 0,42 метра, а время сведения – 3,2 секунды, что делает из Объекта 777 исключительный танк 1-й линии. А вот изображать из себя снайпера не получится, попасть во врага в 100 метрах от вас – нетривиальная задача!. Динамика, маскировка и обзор у нового Объекта ничем не примечательные:

Динамика, маскировка и обзор у нового Объекта ничем не примечательные:

  • удельная мощность всего 15 л.с./т;
  • обзор – один из самых низких среди всех тяжёлых танков IX уровня (380 м);
  • маскировка, несмотря на низкий силуэт, посредственная.

Лыжи

Рис.2.

А – грейдерным положение, Б – бульдозерное положение, В – положение путепрокладчика. 1 – крыло, 2 – захват; 3 – телескопическая штанга; 4 и 13 – крюки; 5, 12, 18 – гидроцилиндры, 6 – толкающая рама, 7 – поперечная балка; 8 и 14 – рычаги; 9 и 11 – гидроцилиндры механизма перекоса; 10 – трубчатая цапфа; 15 – лыжа; 16 – цепь; 17 – полоз лыжи; 18 – палец; 20 – отвал; 21 – крышка; 22 – ножи отвала.

Разрыхлительное оборудование

предназначено для разрыхления твердых и мерзлых верхних слоев почвы. Оно установлено в задней части базовой машины и состоит из рабочего элемента и привода перемещения.

Рабочий элемент

состоит из стойки, наконечника и деталей крепления. Стойка является несущим элементом. Наконечник, который имеет устойчивое к износу наплавки, является переменной частью и непосредственно осуществляет отделение разрушения грунта при движении путепрокладчика.

Привод перемещения

рабочего элемента представляет собой Параллелограммную конструкцию, которая состоит из двух верхних тяг, рамы, корпуса и двух гидроцилиндров. Параллелограммная конструкция обеспечивает постоянный угол резания независимо от величины заглубления рабочего элемента в грунт.

Разрыхления твердых и мерзлых грунтов осуществляется на задней передаче с включением реверса вперед. Рабочим элементом нарезают ряд продольных борозд на глубину 0,5 м с расстоянием между ними 0,7-0,9 м. При необходимости нарезаются поперечные борозды под углом 50-60 градусов к продольным.

Преимущества путепрокладчика

«БАТ-М» – это инженерная машина, которая относится к классу дорожных. Обычно с ее помощью засыпают траншеи, рвы, воронки, прокладывают пути, расчищают дороги от обломков зданий или роют котлованы. Основой для такого путепрокладчика конструкторы выбрали тягач «АТ-Т». Эта машина способна передвигаться со скоростью до 35 км/час, а ее преимуществом является надежная герметизация кабины. Для того чтобы осуществить установку рабочего органа в грейдерное, бульдозерное или двухотвальное положение, нужно проводить работу с помощью гидропривода. Благодаря крановому оборудованию эта машина обладает мощной грузоподъемностью, и управлять ею можно при помощи выносного пульта.

Тактико-технические характеристики

Техническая производительность при прокладке колонных путей, км / ч:
– по пересеченные местности 6-8
– в зарослях 2-3
– по снежной целине 8-15
– в лесных завалах 0,2
Техническая производительность при планировании местности, устройстве спусков и засыпке воронок, м3 / ч 350-400
Максимальная транспортная скорость, км / ч 60
Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км / ч 28-35
Масса, т 39,7
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
– длина 9640
– ширина 4000
– высота 3690
Расчет, чел 2
Периодичность технического обслуживания, моточасов:
– ЕТО 1,5-2
– ТО-1 100
– ТО-2 300
Трудоемкость технического обслуживания, чел. / час:
– ТО-1 16-21
– ТО-2 29-30
Расход топлива, л:
– на 100 км пробегу 275-300
– на 1 час работы двигателя 80-100
Запас топлива по ходу, км 500
Глубина рыхления, мм не меньше 500
Грузоподъемность кранового оборудования, т 2
Тяговое усилие лебедки, тс 25

Актуально ли?

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.

Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Характеристики путепрокладчика

Созданный специально для глобальных идей и затей, помощник в уборке и стройках гигантских масштабов, путепрокладчик «БАТ-М», при его массе в 275 центнеров, т. е. в 27,5 тонн, оснащен большим (если в данных масштабах вообще возможно такое сравнение) баком для топлива (максимальной вместительностью в 0,9 тонн), что обеспечивает работоспособность нашего «зверя» до 15 часов. И это лишь малая часть сведений о нём.

«БАТ-М», технические характеристики которого больше напоминают танк, чем тягач, очень мощный. Вы только вдумайтесь: 305 лошадиных сил, а благодаря герметичной кабине и фильтру, машина может работать в условиях заражений и в облаках самых различных ядовитых газов! Именно это позволяет использовать путепрокладчик практически в любых условиях.

«БАТ-М» технические характеристики имеет очень внушающие. В эту конструкцию также входит огромный ковш (если можно его так назвать), способный работать в 3-х основных положениях, а именно: в бульдозерном, двухотвальном и грейдерном. Во всех рабочих режимах ковш имеет разную ширину – 5 метров, 4,5 м и 4 м. Казалось бы, что на этом все, хватит. Но нет, можно регулировать не только какие-то определенные положения ковша, но и его высоту, т. е. возможно его поднятие и опускание, а это немаловажная «опция». Более того, в распоряжении «БАТ-М» имеется мощный грузоподъемный кран, способный поднимать ни много ни мало, а 2 тонны! Сам кран регулируется с выносного пульта, что позволяет одному человеку не концентрироваться только на управлении агрегатом, но и выполнять еще какие-то посильные обязанности. В целом можно отметить, что «БАТ-М» – настоящая находка для тех, кто любит универсальную и мощную технику.

Лыжи

Рис.2.

А – грейдерным положение, Б – бульдозерное положение, В – положение путепрокладчика. 1 – крыло, 2 – захват; 3 – телескопическая штанга; 4 и 13 – крюки; 5, 12, 18 – гидроцилиндры, 6 – толкающая рама, 7 – поперечная балка; 8 и 14 – рычаги; 9 и 11 – гидроцилиндры механизма перекоса; 10 – трубчатая цапфа; 15 – лыжа; 16 – цепь; 17 – полоз лыжи; 18 – палец; 20 – отвал; 21 – крышка; 22 – ножи отвала.

Разрыхлительное оборудование

предназначено для разрыхления твердых и мерзлых верхних слоев почвы. Оно установлено в задней части базовой машины и состоит из рабочего элемента и привода перемещения.

Рабочий элемент

состоит из стойки, наконечника и деталей крепления. Стойка является несущим элементом. Наконечник, который имеет устойчивое к износу наплавки, является переменной частью и непосредственно осуществляет отделение разрушения грунта при движении путепрокладчика.

Привод перемещения

рабочего элемента представляет собой Параллелограммную конструкцию, которая состоит из двух верхних тяг, рамы, корпуса и двух гидроцилиндров. Параллелограммная конструкция обеспечивает постоянный угол резания независимо от величины заглубления рабочего элемента в грунт.

Разрыхления твердых и мерзлых грунтов осуществляется на задней передаче с включением реверса вперед. Рабочим элементом нарезают ряд продольных борозд на глубину 0,5 м с расстоянием между ними 0,7-0,9 м. При необходимости нарезаются поперечные борозды под углом 50-60 градусов к продольным.

Путепрокладчик БАТ-М

Путепрокладчики на базе колесных наших используются в основном для выполнения земляных работ и расчистки снега при подготовке и содержании войсковых путей, полевых аэродромов и для устройства проходов в легких завалах. Путепрокладчик БАТ-М оснащен универсальным бульдозерным оборудованием и крановым оборудованием. В качестве базовой машины в нем использовано изделие 405МУ. Универсальное бульдозерное оборудование в рабочей и столу-транспортном положении размещается в передней части машины, крепится к ее бортам с помощью толкающей рамы, а в транспортном положении укладывается через кабину на платформу тягача.

Все операции по укладке выполняются системой гидравлического управления с использованием лебедки тягача. Такая компоновка при транспортных перемещениях обеспечивает хороший обзор местности из кабины механика водителя и более равномерное распределение нагрузки по опорным каткам ходовой части. Все операции по установке крыльев отвала в двухотвальное, бульдозерное и грейдерное положения осуществляются вручную с использованием комплекта толкателей крыльев. Управление лыжней — гидромеханическое.

Крановое оборудование установлено в кормовой части платформ и используется для укладки элементов мостовых переходов, щитов проезжей части, а также для монтажа и демонтажа универсального бульдозерного оборудования. Для управления крановым оборудованием имеется дистанционный пульт управления.

Оборудование

Рис.1.

1 – бульдозерное оборудование, 2 – базовая машина 3 – крановое оборудование, 4 – разрыхлительное оборудования, 5 – продольный брус обхватывающей рамы.

Бульдозерное оборудование предназначено для послойной разработки и перемещения грунта. Тип оборудования – с универсальным отвалом. Ширина отвала в положении путепрокладчика – 4000 мм, бульдозерном – 4570 мм, грейдерным – 4300 мм. Высота отвала 1200 мм. Размер углубления 450 мм, подъема – 3700 мм. Угол перекоса отвала до 10 градусов.

Бульдозерное оборудование располагается в передней части машины и состоит из обхватывающей рамы, толкающей рамы, отвала, лыжи и механизмов управления.

Обхватывающая рама

предназначена для передачи усилий от корпуса машины на толкательную раму. Она имеет П – образную форму и состоит из двух боковых продольных брусьев, соединенных в передней части корпуса машины поперечной балкой и двух упорных кронштейнов.

Толкательная рама

предназначена для передачи усилий, возникающих при разработке грунта, от обхватывающей рамы на отвал и прикрепленной к ней всех основных частей бульдозерного оборудования. Она представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную в форме арки .

Отвал

предназначен для послойного срезания и формирование призмы грунта. Он воспринимает усилия от толкающей рамы в процессе разработки грунта. Основными частями отвала есть левое и правое крыло и центральная часть. Левое и правое крыло отвала одинаковые по строению и представляют собой сварную металлоконструкцию .

Лижа

предназначена для регулирования толщины срезаемого слоя почвы при путепрокладочном положении крыльев отвала. Она воспринимает вертикальные нагрузки, возникающие в процессе разработки грунта, и тем самым частично разгружает гидроцилиндры механизма подъема. При движении машины вперед лыжа копирует поверхность местности, заставляя приподниматься или опускаться отвал, поддерживает постоянную толщину срезаемого грунта. Она крепится к центральной части отвала и вынесена вперед. Основными частями лыжи является кронштейн, опора, цепь и гидроцилиндр.

Механизмы управления

предназначены для изменения положения бульдозерного оборудования. К ним относятся: два механизма установки крыльев, механизм перекоса отвала, механизм поворота и механизм подъема бульдозерного оборудования.

В транспортном положении бульдозерное оборудование фиксируется двумя пальцами путем соединения балки с корпусом машины и двумя винтовыми штангами, которые соединяют корпус машины с качающимися стойками.

Управление бульдозерным оборудованием осуществляется с пультов управления.

Химера с точной альфой M48A2/T54E2

  • Уровень: X
  • Нация: США
  • Тип: средний танк

Перед вами танк-химера! Он вобрал в себя отличительные черты трёх танков: M48A2, T54E2, T95E6.

Орудием с альфой в 400 единиц и бронепробитием 258/340 вы стабильно пробиваете любых врагов, кроме самых крепколобых ПТ-САУ.

Перезарядка в 9 секунд (без учёта оборудования и умений командира) даёт вам 2600+ урона в минуту, а с учётом оборудования, умений командира и расходников урон в минуту превышает 3000!

Танк довольно точный – время сведения 2,1 с, разброс на 100 метров – 0,34 (по этим показателям он обходит T95E6). Смело играем от 2-й или 3-й линии и не беспокоимся о том, что снаряд не попадёт в цель. Склонение орудия -10/+20 – лучшее значение среди средних танков США X уровня.

Большой урон в минуту, точность, прекрасное орудие – в чём же тогда подвох? В броне! Во лбу башни всего 203 мм, в корпусе – 152 (в бортах и того меньше – 76). Для танкования M48A2/T54E2 точно не годится. Отсутствие брони компенсируется запасом прочности в 2000 единиц и достойной скоростью в 48 км/ч. Обзор в 410 м не топовый на уровне, но вполне позволяет пересветить большинство врагов.

Актуально ли?

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.

Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Ураганный вихрь Bat.-Châtillon Bourrasque

  • Уровень: VIII
  • Нация: Франция
  • Тип: средний танк

Название танка Bourrasque в переводе с французского означает «Ураган, вихрь». Что вполне отражает его роль на поле боя – скорость 62 км/ч и прекрасная динамика доставят много хлопот тылу врага!

Помимо превосходной скорости и динамики, танк может похвастаться барабаном на 2 снаряда (360 урона за выстрел) и очень быстрой перезарядкой внутри барабана (2 секунды). 700+ урона за 2 секунды – сильный аргумент для любой САУ или ПТ-САУ. Но за скорость и 2 снаряда в барабане приходится платить. Расплачиваемся долгой перезарядкой барабана (27 секунд), временем сведения (3,2 секунды) и разбросом в 0,42 м.

Преимущества путепрокладчика

«БАТ-М» – это инженерная машина, которая относится к классу дорожных. Обычно с ее помощью засыпают траншеи, рвы, воронки, прокладывают пути, расчищают дороги от обломков зданий или роют котлованы. Основой для такого путепрокладчика конструкторы выбрали тягач «АТ-Т». Эта машина способна передвигаться со скоростью до 35 км/час, а ее преимуществом является надежная герметизация кабины. Для того чтобы осуществить установку рабочего органа в грейдерное, бульдозерное или двухотвальное положение, нужно проводить работу с помощью гидропривода. Благодаря крановому оборудованию эта машина обладает мощной грузоподъемностью, и управлять ею можно при помощи выносного пульта.

Плюсы покупки «БАТ-М»

С помощью мощной лебедки машина может вытаскивать из грязи не только другую, стороннюю технику, но и сама себя, а это большой плюс в сторону покупки данной техники. Следующий аппарат в этой линейке («БТ-2») является более громоздким и менее поворотливым, поэтому более удобным в эксплуатации считается именно «БАТ-М». К очевидным плюсам относится также гусеничный ход: благодаря этому путепрокладчик может проехать практически везде, а за счет ширины гусениц – не проваливаться «под землю» на зыбких участках. Машина является очень надежной, прочной и безотказной в любых условиях. «БАТ-2» отличается от нее наличием саперного отделения, и эта модель полубронированная. «БАТ-М» более поворотлив, не такой длинный и менее громоздкий.

Путепрокладчик БАТ-М с консервации

Года выпуска БАТ-М: 1973-1982
Наработка: без наработки
Состояние: с хранения, подготовлен к эксплуатации
Документы: ПСМ в наличии или формуляры
Транспортировка: есть подъездные ЖД путиЦена: 2 300 000 руб / ед

Чтобы купить БАТ-М путепрокладчик отправьте быстрый запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие.

Описание

Путепрокладчик БАТ-М дорожная самоходная машина основным предназначением которой является прокладывание колонных путей. Далеко не весь список пополняют возможности расчищения бетонных и различного рода завалов, дорожного полотна и путей от снежных масс, прокладки просек в подлесках и низколесье. Машину применяют для рытья или засыпки разного рода блиндажей, укрытий и убежищ, окопов, кюветов и котлованов, задействуют в грузоподъемных работах.

Вездеход БАТ-М сконструирован на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (под кодовым названием Изделие 405 му). Имеет герметизированную кабину с вентиляционной фильтрующей установкой для работы в местности радиационной активности или зараженной отравляющими веществами. Даже в таких условиях экипаж может обходится без специальных средств химической защиты.

Рабочий орган может функционировать в бульдозерном или грейдерном положении, что позволяет использовать путепрокладчик для дорожных и землеройных работ. Лопата рабочего органа регулируется по высоте для снятия слоя грунта установленной толщины.

Специальный гидравлический привод опускает, поднимает, перекашивает в любую сторону рабочий орган, тем самым позволяет прибегать к принудительному заглублению.

Хорошая проходимость БАТ-М по болоту, размягченному грунту и снегу обусловлена опорной площадью гусениц, которая равняется танковой. Узел оборудования убирается за кабину снимая нагрузку с передних катков, тем самым давай возможность хорошей маневренности и проходимости через пересеченную местность.

На вездеход установлен кран, поднимающий грузы до 2х тонн. Машинист может одновременно выполнять задачи крановщика и стропальщика, так как кран оборудован выносным пультом управления.

Путепрокладчик БАТ-М способен автономно работать на протяжении 12-15 часов или делать броски на расстояния более 500 км.

Технические характеристики

Шасси артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (Изделие 405 му)
Масса машины (без экипажа и оборудования) 27.5 т.
Габариты:  
— в транспортном положении  
длина 7.05м. (рабочий орган как показано выше)
ширина 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении)
высота 3.95м. (рабочий орган как показано на снимке выше)
— в рабочем положении  
длина 10.4м. (по переднему кончику лыжи)
ширина 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении)
высота 3.4м. (верхняя точка стрелы крана)
Дорожный просвет 38-41.5 см.
Железнодорожный габарит 1-Т
Удельное давление на грунт 072 кг/кв. см.
Минимальный радиус разворота 2.64 м.
Максимальный угол подъема 25 град
Максимальный угол крена 25 град
Максимальная глубина брода 1.1 м
Запас хода по топливу 1100 км
Максимальная скорость движения. 35 км/ч
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам 20-25 км/ч
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности 1.5-10 км/ч
Скорость прокладки колонного пути в кустарнике и низколесью 4-8 км/ч
Скорость расчистки маршрута 5-16 км/ч
Скорость расчистки колонного пути от снега. 8-10 км/ч (при глубине снега до 1 метра)
Скорость при снятии 10 см. грунта 4-5 км/ч
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п. 400-450 куб.м/ч
Категории разрабатываемых грунтов I-IV
Экипаж 2 чел
Вместимость кабины 4 чел
Двигатель дизельный V-образный А-401
Мощность двигателя 305.23 квт. (415 л.с.)
Бульдозерное оборудование:  
-ширина отвала в бульдозерном положении 5.0 м.
-ширина отвала в грейдерном положении 4.0м.
-ширина отвала в двухотвальном положении 4.5м.
— высота отвала 1.07м.
-заглубление отвала от дневной поверхности 0.24м.
-угол поперечного наклона отвала 8-9 градусов от горизонтального положения
Крановое оборудование:  
— грузоподъемность (при любом вылете стрелы) 2 т.
-максимальный вылет стрелы 5.4м.
Лебедка:  
-тяговое усилие 25.5 т.
-длина троса 100м.

Схема гидропривода

Рис.6. Схема гидропривода БАТ-2.

1 – гидрозамок, 2 – дроссель 3 – гидроцилиндр изменения вылета стрелы, 4 – гидромотор грузовой лебедки, 5 – гидроцилиндры тормозов грузовой лебедки; 6-8, 34-39, 44-47 – трьохпрзицийни золотника 85/2; 9,10, 14,16 и 33 – электромагнитные краны ГА 192/1, 11 – гидроцилиндр механизма поворота, 12 – гидромотор 210.2, 13 – предохранительный клапан БГ52-24 (13МПа), 15 и 25 – предохранительные клапаны БГ 52-54 (16МПа), 17 – предохранительный клапан 32-200 (16МПа), 18 – предохранительный клапан (0,3 МПа), 19 – радиатор, 20 – гидронасосы 210.25, 21 – гидронасосы 210.16, 22 – гидроциклоны, 23 – обратный клапан, 24 – гидробак, 26 – предохранительный клапан (1.0МПа), 27 и 32 – гидроцилиндры подъема бульдозерного оборудования, 28 – аварийный агрегат; 29 – гидроцилиндры разрыхляя оборудования, 30 – золотники плавающего положения; 31 – предохранительный клапан БГ 52-24 (20 МПа), 40 и 43 – гидроцилиндры механизма поворота отвала; 41 – гидроцилиндры фиксации рычагов установления крыльев отвала; 42 – гидроцилиндры механизма перекоса отвала, 48 – гидроцилиндр лыжи; 49 – клапан разъема

Электрооборудование

предназначено для дистанционного управления гидроприводом, для контроля уровня и температуры рабочей жидкости и для обеспечения безопасной работы механизмов. Питание потребителей электроэнергией осуществляется от сети базовой машины.

В состав электрооборудования входят:

  • пульт, установленный в кабине на левой стенке,
  • блок-реле, установленный в кабине на передней стенке;
  • выносной пульт;
  • электрооборудования гидропанелей;
  • электрооборудования крана;
  • переключатели на рычагах управления поворотом транспортера;
  • реле уровня рабочей жидкости в гидробаке,
  • электрический термометр для дистанционного контроля температуры рабочей жидкости в гидроприводе и масла в редукторе насосов;
  • фонари освещения, электрокабели, вилки и розетки.

Путепрокладчик ПКТ-2

Путепрокладчик ПКТ-2 оснащен универсальным бульдозерным оборудованием, которое располагается в кормовой части базовой машины. В качестве базовой машины использован колесный тягач КЗКТ-538ДП. От колесного тягача ИКТ базовая машина отличается тем, что из узлов трансмиссии исключены насос и мотор гидроходоуменьшителя, снят редуктор привода агрегатов и установлена дополнительная коробка, обеспечивающая три скорости движения передних и задним ходок.

Универсальное бульдозерное оборудование в транспортном положении размещается на грузовой платформе тягача. Для управления бульдозерным отвалом применены механизм перевода отвала из транспортного положения в рабочее и обратно, механизм перекоса отвала в вертикальной плоскости и механизм управления крыльями отвала. Крылья отвала могут устанавливаться в одно из трех рабочих положений: двухотвальное, бульдозерное и грейдерное. Все операции по управлению отвалом и его крыльями осуществляются из кабины механика-водителя гидравлической системой управления. Установка лыжи в рабочее и транспортное паложения производится вручную. Разработка в перемещение грунта выполняются задник ходом машины. С этой целью все основные приводы управления базовой машиной продублированы.

Бульдозеры

Бульдозеры принято классифицировать по следующим признакам: способу установки отвала, типу ходовой части, мощности двигателя или номинальному тяговому усилию, типу привода или управления отвалом. По способу установки отвала бульдозеры разделяют на машины с неповоротным, поворотным и универсальным отвалами. К первым относят бульдозеры, у которых в процессе работы изменяется только угол резания, остальные же установочные углы остаются постоянными, у бульдозеров с поворотными отвалами изменяются угол установки отвала в плане и угол перекоса отвала в вертикальной плоскости, а с универсальным отвалом — все установочные углы. По типу ходовой части бульдозеры разделяются на гусеничные и колесные. По мощности двигателя и тяговому усилию классификация бульдозеров установлена ГОСТ 7410-79Е.

По типу привода или управления отвалом различают бульдозеры с гидравлическим и канатным управлением. У бульдозеров с гидравлическим управлением работой отвалов управляют один, два и более гидроцилиндра, у канатных — однобарабанные фрикционные нереверсивные лебедки с канатно-блочными системами, приводимыми в действие от валов отбора мощности трактора.

Для выполнения подготовительных работ бульдозеры могут оснащаться дополнительными видами рабочего оборудования: рыхлительным, кусторезным, корчевательным. Бульдозеры могут разрабатывать немерзлые и мерзлые предварительно разрыхленные грунты. В качестве базовых машин для бульдозеров чаше всего используют гусеничные тракторы с двигателями мощностью от 50 до 800 кВт, реже — колесные тракторы или тягачи мощностью 75 — 1200 кВт. В зависимости от условий работы применяются отвалы различных конструкций: прямые, с рыхлящими боковыми зубьями, универсальные, совковые, сферические и короткие прямые.

Прямые отвалы имеют прямую образующую, небольшие изогнутые боковые щитки и ножи для уменьшения износа щитков. Ножи отвала обычно состоят из двух частей и снабжены выступающими вперед сменными угловыми ножами. Такими отвалами разрабатывают немерзлые грунты.

Отвалы с рыхлящими боковыми зубьями используются для работы в тяжелых грунтовых условиях (грунт содержит каменистые включения) бульдозерами тяжелого и сверхтяжелого типа. Зубья в них выдвигаются гидроцилиндрами ниже ножей на 20-30 см. Универсальные отвалы применяются для планировочных работ в грунтах с нарушенной структурой (разрыхлённых).

Совковые отвалы имеют боковые щитки, снижающие потери грунта при перемещении. Применяют их при перемещении грунта на большие расстояния. Сферические отвалы применяются для разработки грунтов средней плотности. Изогнутая в плахе форма отвалов предусмотрена для косого резания грунтов, при котором снижается величина сопротивления резанию. За счёт выступающих вперед концов отвала объём призмы волочения увеличивается на 20-30% по сравнению с прямым отвалом. Короткие прямые отвалы предназначаются для бульдозеров-толкателей.

Бульдозерное оборудование с канатным управлением для заглубления в грунт должно иметь значительную массу. У бульдозеров с гидроприводом отвал заглубляется в грунт не только под действием силы тяжести, но и принудительно гидроцилиндрами. Это позволяет снизить массу отвала, облегчить условия работы машины, уменьшить затраты времени на набор призмы волочения и повысить производительность машины. Для работы в плотных грунтах и для разрушения мерзлой корки отвалы снабжаются сменными зубьями.

Сила тяги базовой машины передается на отвал бульдозерного оборудования через раму. Рамы выполняются различных типов: неразрезные (двухшарнирне), разрезные (трехшарнириые) и др.

У войсковых бульдозеров толкающие рамы (балки) делаются короткими, а для облегчения управления и повышения профилирующих качеств оборудования впереди отвала устанавливается лыжа. В качестве базовых машин используются колесные тягачи КЗКТ-538ДП. Машины оснащаются одним (БКТ) или двумя (БКТ-РК2) видами рабочего оборудования.

Плюсы покупки «БАТ-М»

С помощью мощной лебедки машина может вытаскивать из грязи не только другую, стороннюю технику, но и сама себя, а это большой плюс в сторону покупки данной техники. Следующий аппарат в этой линейке («БТ-2») является более громоздким и менее поворотливым, поэтому более удобным в эксплуатации считается именно «БАТ-М». К очевидным плюсам относится также гусеничный ход: благодаря этому путепрокладчик может проехать практически везде, а за счет ширины гусениц – не проваливаться «под землю» на зыбких участках. Машина является очень надежной, прочной и безотказной в любых условиях. «БАТ-2» отличается от нее наличием саперного отделения, и эта модель полубронированная. «БАТ-М» более поворотлив, не такой длинный и менее громоздкий.

Разрыхлитель

Рис.3.

1 – балка; 2 – гидроцилиндр; 3 – корпус; 4 – рабочий элемент; 5 – рама.

Крановое оборудование

предназначено для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Его максимальная грузоподъемность на всех вылетах стрелы – 2 т. Максимальный вылет крюка – 7,37 м. Высота подъема крюка – 7,42 м, глубина опускания от опорной поверхности гусеницы – 5 м. Расстояние при максимальном вылете крюка гусенице сбоку – 5,76 м, к стойке разрыхляя оборудования – 3 м , к балке при транспортном положении бульдозерного оборудования – 3,04 м. Скорость подъема (опускания) груза – 0,196-0,04 м/с.

Основными частями кранового оборудования является опорно- поворотное устройство, стрела, механизм поворота, грузовая лебедка, гидроцилиндр изменения вылета стрелы, приборы безопасности и электрооборудования.

Опорно–поворотное устройство

предназначено для крепления кранового оборудования к корпусу машины и передачи статических и динамических нагрузок, возникающих при работе механизмов. Основными частями опорно- поворотного устройства есть основа, опорный подшипник и поворотная платформа.

Стрела

предназначена для крепления механизмов и передачи возникающих от перемещения груза усилий на опорно-поворотное устройство. Она состоит из неподвижной и выдвижной секций.

Механизм поворота,

предназначенный для поворота кранового оборудования относительно вертикальной оси и остановки его в требуемом положении. Он установлен сверху на поворотной платформе и состоит из гидромотора 210.20, червячного редуктора, стакана, ведомой шестерни и тормоза.

Приспособления безопасности

предназначены для обеспечения безаварийной работы кранового оборудования. К приборам безопасности относятся ограничитель грузоподъемности и ограничитель высоты подъема крюка.

Электрооборудование

предназначенное для дистанционного управления работой гидропривода, обеспечения работы приборов безопасности, сигнализации, освещения. В состав электрооборудования входят блок аппаратуры, электрооборудования гидропанели, соединительные платы, вращающийся контактное устройство, концевые выключатели ограничителя грузоподъемности и ограничителя высоты подъема крюковой обоймы, светильники, крышки, розетки, выносной пульт.

Преимущества путепрокладчика

«БАТ-М» – это инженерная машина, которая относится к классу дорожных. Обычно с ее помощью засыпают траншеи, рвы, воронки, прокладывают пути, расчищают дороги от обломков зданий или роют котлованы. Основой для такого путепрокладчика конструкторы выбрали тягач «АТ-Т». Эта машина способна передвигаться со скоростью до 35 км/час, а ее преимуществом является надежная герметизация кабины. Для того чтобы осуществить установку рабочего органа в грейдерное, бульдозерное или двухотвальное положение, нужно проводить работу с помощью гидропривода. Благодаря крановому оборудованию эта машина обладает мощной грузоподъемностью, и управлять ею можно при помощи выносного пульта.

Кран

Рис.4.

1 – грузовая лебедка; 2 – крюкова обойма; 3 – стрела; 4 – гидроцилиндр вылета стрелы; 5 – механизм поворота; 6 – опорно-поворотное устройство.

Механизм отбора мощности

предназначен для привода гидронасосов. Он установлен слева в средней части корпуса базовой машины и состоит из привода редуктора и редуктора гидронасосов .

Привод редуктора

является связующим звеном между редуктором лебедки и валом отбора мощности. Он представляет собой вал, по концам которого выполнены шлицы для соединения с валом отбора мощности редуктора лебедки базовой машины и с валом редуктора гидронасосов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий