Картотека бесед по пожарной безопасности

Как подготовиться к проверке по пожарной безопасности в школе

Как выполняются мероприятия по пожарной безопасности в школе, контролирует ГПН (Государственный пожарный надзор) МЧС РФ. Это делается в ходе плановых и внеплановых проверок.

  • Плановые проверки соблюдения правил пожарной безопасности в школе проводятся по ежегодному плану. Смотрите пример плана и результаты проведения плановых проверок проверок или на сайте вашей областной прокуратуры (например, для Оренбургской области – здесь http://www.orenprok.ru/right-menu/spspd/plans). Эти проверки проводятся 1 раз в 3 года.
  • Внеплановые проверки проводятся, если в ГПН МЧС поступили заявления от частных или должностных лиц о нарушении требований ПБ в конкретном учреждении. Также их назначают после технического перевооружения, реконструкций, капремонтов. Внеплановой проверки не избежать, если органы власти устанавливают на территории, к которой относится ваша школа, особый противопожарный режим.

По результатам проверок выдаются предписания на устранение нарушений, могут выписываться штрафы. Из размеры зависят от тяжести и повторяемости нарушения (первичное, повторное):

  • на должностное лицо – от 1 до 5 тыс. руб.;
  • на юридическое лицо – от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Деятельность предприятия может приостанавливаться на срок до 90 суток.

В некоторых случаях при впервые выявленном нарушении можно «отделаться» предупреждением.

Штрафы накладываются также в случае возникновения на объектах пожаров:

  • на должностных лиц – от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 350 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Если в результате пожара пострадал или погиб человек – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб.

Избежать плановых проверок можно, проведя аудит ПБ. Если независимая оценка пожарного риска будет положительной, плановых проверок не будет до окончания срока действия соответствующего заключения.

Не забывайте, что выполнение мероприятий по пожарной безопасности ежегодно проверяется во время подтверждения готовности школы к началу нового учебного года, которое проводится до 20 августа.

Пожарная безопасность в школах и не толькоПожарная безопасность в школах и не только

Качественную работу ответственного за пожарную безопасность в школе лица подтверждает наличие исправного оборудования и следующих документов по пожарной безопасности:

  • актов обследования вентканалов, дымовых, газовых каналов;
  • актов, подтверждающих проведение огнезащитной обработки деревянных систем здания (например, чердачных стропил);
  • внутренних и наружных противопожарных водоводов, актов их испытаний;
  • декларации ПБ;
  • документации по работам по огнезащите конструкций из металла, лестниц, повышению пределов огнестойкости;
  • документации на противопожарные элементы здания – окна, двери, шторы, люки;
  • инструкций по действиям персонала по эвакуации людей во время пожара;
  • перезаряженных огнетушителей, их паспортов;
  • планов эвакуации, соответствующих знаков;
  • пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, проектной документации, договоров на их обслуживание;
  • пожарных рукавов, заполненных журналов их перекатки (форма 54-Э), соответствующих актов. Если по дате годность пожрукава закончилась, но он находится в рабочем состоянии, проводится его проверка на герметичность. В случае положительного результата срок годности рукава продлевается на 10 лет. Соответствующие документы также должны иметься;
  • приказов о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в здании в целом и в отдельных кабинетах, отделах, мастерских;
  • протоколов замеров сопротивлений изоляции;
  • протоколов испытания наружных противопожарных лестниц, ограждающих кровельных конструкций;
  • расчетов категорий взрывопожарной и пожарной опасности для некоторых категорий помещений;
  • сертификатов на отделочные материалы для внутренних работ;
  • удостоверений о прохождении обучения по ПБ, ПТМ, протоколов проверки знаний, журналов инструктирований;
  • эвакуационных выходов, их размеров, пропускной способности и состояния (свободный доступ, отсутствие хлама).

Кроме того, следует:

  • организовать места для курения;
  • не реже 1 раза в 6 месяцев проводить практические тренировки по эвакуации персонала и учащихся при пожаре для лиц, которые работают в пределах школы.
Школы будут приняты только при стопроцентном выполнении всех противопожарных мероприятий.Школы будут приняты только при стопроцентном выполнении всех противопожарных мероприятий.

Классификация

По месту возникновения природные пожары бывают:

Лесные – основным объектом горения является лес, кустарники, лесная подстилка.Причинами лесных пожаров бывают неосторожное обращение с огнем, умышленные поджоги, а также некоторые природные явления. Последствиями лесной стихии в основном является уничтожение огромных лесных массивов, причинение вреда здоровью человека

К характеристике данного типа относят быстрое распространение огня, большую площадь поражения, выброс токсичных веществ. Возгорание в лесах особо опасно из-за больших неогороженных территорий, а также из-за позднего реагирования. Однако после возникновения стихии появляется возможность спрогнозировать ее дальнейшее развитие.
Существует два вида лесных пожаров по характеру их распространения: низовой и верховой. Низовой охватывает опавшие листья, хвою, кору, пни, а также мох, траву, кустарники. Из низовых происходят верховые, основным объектом поражения которых являются кроны деревьев. Оба типа могут быть устойчивыми (распространение огня по всей длине дерева) либо беглыми (быстрая скорость распространения в прямой зависимости от направления ветра).
Степные – причиной чаще всего является сжигание старой травы, которое не контролировалось должным образом.Степной пожар опасен угрозой уничтожения урожая, а также высокой скоростью распространения. Частота возгораний обусловлена большим количеством неиспользуемых и невспаханных полей, на которых скапливается сухая трава, способная быстро загореться. Однако даже на используемых полях велика вероятность возгорания. Контроль за сжиганием травы практически отсутствует, поэтому часто пал выходит из-под контроля и распространяется на большие территории.
Торфяные (подземные) – наиболее длительный по времени своего протекания тип явления.Основной причиной возникновения торфяных пожаров является сжигание сухой травы. Очаг возгорания имеет вид углубления в земле до полутора метров глубиной. Продолжительность может достигать нескольких лет. Сам по себе торф загореться не в состоянии, а значит единственной причиной его воспламенения является человек.

Сложность пожара с точки зрения его тушения определяется рангом. От данного параметра зависит количество отделений, привлекаемых для тушения. Исходя из этого стихии присваивается один из следующих рангов:

  • Номер 1. Задействовано два отделения, использующие две пожарные машины.
  • Номер 1-БИС. Возможность запроса двух дополнительных отделений при увеличении масштаба возгорания.
  • Номер 2. Увеличение работающих отделений до шести единиц. Возгорания, происходящие в объектах с массовым пребыванием (больницы, школы).
  • Номер 3. Увеличение работающих отделений до десяти единиц. Возгорание на особо опасных объектах (атомные станции).
  • Номер 4. Ухудшение обстановки, привлечение трех дополнительных отделений.
  • Номер 5. Количество отделений повышается до пятнадцати единиц.

По своему типу пожар может быть:

  • Индустриальный – на объектах инфраструктуры. Характеризуется горением техники, велика вероятность самовоспламенения веществ, применяемых в производстве.
  • Бытовой – объектами являются жилые дома.
  • Природный – лесной, степной, торфяной.

Исходя из плотности застройки явление делится на:

  • Отдельный – возгорание отдельной постройки.
  • Сплошной – возгорание большей территории. Плотность застройки более двадцати процентов.
  • Огненный шторм. Возникает при объединении нескольких очагов стихии в один.
  • Продолжительное тление.

В зависимости от вида горящих веществ и материалов существуют классы явления:

  • Класс А. Твердые вещества.
  • Класс В. Жидкости.
  • Класс С. Газы.
  • Класс D. Металлы.
  • Класс E. Электроустановки.
  • Класс F. Ядерные материалы.

Независимо от типа неконтролируемое горение может привести к крупным материальным потерям, стать угрозой жизни и здоровью человека. Для предупреждения явления проводится регулярная профилактика, включающая обучение пожарной безопасности, технические разработки, надзор за выполнением пожарных норм.

Конспект классного часа по ОБЖ для старшеклассников. Практикум на тему: «Поведение и действия учащихся в случае пожара при нахождении в школе»

Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе.

Оборудование: противопожарные краны, шланги, огнетушители и другие первичные средства пожаротушения.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

Учитель. Пожары — это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей

Причиной возникновения пожаров, как вам известно, является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии

За последние 20 лет чрезвычайные ситуации с пожарами резко участились. Ежегодно в России происходит около 250 тысяч пожаров, на которых погибает порядка 16 тысяч человек

Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, неисправность производственного оборудования и нарушение правил техники безопасности. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей (учитель или учащиеся приводят статистику и примеры из средств печати федерального и местного значения)

В связи с этим каждый из вас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

II. Алгоритм действий учащихся в случае пожара.

Учитель. Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

1. Прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладания и выдержку.

2. До прибытия пожарной команды силами учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и другие средства.

При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся струю пены направить на горящую поверхность.

3. Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

4. Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

III. Кроссворд «Поражающие факторы при пожаре».

Задания к кроссворду.

По горизонтали: 1. Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. 2. Средство пожаротушения. 3. Какой орган защищает ватно-марлевая повязка при пожаре? 4. Остановка пожара на путях его распространения.

По вертикали: 1. Признак ожога 4-й степени. 2. Ожог, вызванный пламенем. 3. Признак ожога 2-й степени. 4. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? 5. Способ прекращения горения веществ и материалов.

IV. Практикум.

1. Отработка (тренировочное объектовое практическое задание) действий учащихся по учебной вводной «Пожар в школе».

Учащиеся под руководством учителя в результате проведенного практикума должны показать:

1. Знание порядка действий на случай пожара в школе.

2. Умение применить стационарные и подручные средства пожаротушения, средства индивидуальной защиты (СИЗ).

3. Владение приемами транспортировки пострадавших во время пожара и оказания помощи при ожогах.

Описание учебной вводной.

Учитель создает имитационную ситуацию возгорания. По договоренности с дежурным по звонкам должен прозвучать школьный сигнал оповещения «Пожар!» (длинный, два коротких звонка), после чего учащиеся должны предпринять меры к локализации (тушению) огня и эвакуироваться через запасные выходы за установленное (нормированное) время.

2. Подведение итогов практикума.

В конце практикума учащиеся сначала самостоятельно анализируют свои действия, устанавливают ошибки, которые в реальной обстановке могут привести к трагическим последствиям, затем учитель подводит окончательный итог тренировке и выставляет общую оценку действиям учащихся.

V. Итог урока.

— С какими трудностями столкнулись при эвакуации?

— Как оцениваете свои действия при локализации пожара?

— Какую помощь могут оказать учащиеся старших классов педколлективу в случае пожара?

— Какими способностями и навыками еще необходимо овладеть?

Обучение школьников

По данным МЧС, в течение 2018 года в массовых пожарах погибло не менее 300 детей. Да, не все из этих пожаров возникали и разгорались в школах. Но именно в школе ребенок узнает основы пожарной безопасности, следовать которым продолжает и во внеучебное время. Вот почему мероприятия по обучению школьников пожарной безопасности так важны. 

Обучение основам пожарной безопасности должно осуществляться в соответствии с возрастом в рамках такой школьной дисциплины, как ОБЖ. В начальной школе дети могут читать стихи о том, как «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли», и под руководством учителя узнавать, какие неосторожные действия могут привести к возгоранию. На данном этапе важнее всего закрепить у детей понимание, что в случае обнаружения пожара нужно незамедлительно обратиться к взрослым. Ученики средней школы уже готовы к получению более комплексной информации. На этой ступени дети учатся различать горючие и легковоспламеняющиеся вещества, правильно обращаться с электроприборами и пользоваться огнетушителями. Ученики среднего школьного возраста во время уроков ОБЖ должны узнать, как действовать в такой опасной ситуации, чтобы сохранить собственную жизнь и здоровье. Старшеклассники же получают множество практических навыков по работе с огнем и помощи не только себе, но и ближнему. 

Для эффективной работы с детьми учитель ОБЖ при проведении уроков, посвященных пожарной безопасности, может использовать совершенно разные формы предоставления информации: таблицы, фильмы, книги и т. д. Тему пожарной безопасности также стоит поднимать классному руководителю – хотя бы единожды во время учебного года. Многие школы регулярно приглашают с открытыми лекциями для детей представителей МЧС и пожарных служб. 

Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»

Ежегодно среди школьников проводится всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая Купина». Цель конкурса – довести детям правила пожарной безопасности, популяризировать среди молодежи профессию пожарного.

В конкурсе могут принять участия талантливые дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет.

Они могут подготовить конкурсные работы (рисунки, плакаты, поделки) на тему:

неосторожного обращения с огнем, детских шалостей с огнем
смелости и самоотверженности пожарных
противопожарной и спасательной техники

Работа для конкурса «Неопалимая Купина». Детский рисунок для конкурса «Неопалимая Купина». Рисунок для конкурса «Неопалимая Купина» должен быть на тему пожарной безопасности. Конкурсный детский рисунок. Труд и смелость пожарных — тема многих рисунков на конкурсе «Неопалимая Купина»

ВАЖНО: Подробнее о сроках и условиях создания и подачи работ в 2017 году можно узнать в Положении о муниципальном этапе всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

Игра-загадка для младших школьников по ОБЖ на тему «Это я, это я, это все мои друзья!»

Цели: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности; обучать действиям при возникновении пожара.

Ход занятия

Учитель читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчат.

Учитель.

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель.

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Ребята молчат.)

Учитель.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья

Учитель.

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

(Ребята молчат.)

Учитель.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья

Учитель.

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил.

(Ребята молчат.)

Учитель.

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Обязанности руководителей и должностных лиц в области пожарной безопасности

Правовая основа и принципы организации системы пожарной безопасности определены Законом Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Закон). В ст. 17 Закона изложены обязанности руководителей и должностных лиц организаций. Перечислим некоторые из них:

  • обеспечение пожарной безопасности и противопожарного режима;
  • обеспечение своевременного выполнения противопожарных мероприятий по предписаниям, рекомендациям, требованиям и заключениям органов государственного пожарного надзора;
  • создание внештатных пожарных формирований и организация их работы;
  • содержание в исправном состоянии пожарной техники, оборудования и инвентаря, недопущение их использования не по прямому назначению;
  • организация обучения работников правилам пожарной безопасности и обеспечение их участия в предупреждении и тушении пожаров, недопуск к работе лиц, не прошедших противопожарный инструктаж;
  • обеспечение разработки плана действий работников на случай возникновения пожара и проведение практических тренировок по его отработке и др.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Определение темы урока и постановка целей

Лучше не сообщать тему и цели заранее, а сформулировать их вместе с учащимися. Тему после вводной части определить будет несложно. А для определения целей можно задавать различные наводящие вопросы. Я начинала беседу так:

  • Что вам было бы полезно и интересно узнать о том, как обезопасить себя от пожаров?
  • Где и в каких обстоятельствах может начаться пожар?
  • Если бы сейчас в комнату повалил дым, смогли бы вы четко и без паники предпринять все необходимые действия?
  • Можете ли вы сейчас с ходу назвать 5 предметов, которые горят быстрее всего, и 5 предметов, которые почти не поддаются возгоранию?
  • Из-за чего пожар может начаться дома? Сможете ли вы при этом сохранить спокойствие и четко выполнить все необходимые действия для спасения себя и окружающих?

При ответе на эти вопросы будут возникать ответы, из которых легко можно сформировать цели. Среди целей могут быть:

  • понять природу и свойства огня,
  • изучить причины пожаров и научиться правильно действовать в различных ситуациях, связанных с огнем,
  • разобраться, как правильно обращаться с бытовыми приборами и открытым огнем, чтобы обезопасить себя,
  • изучить алгоритм действий при пожаре.

Занятие по пожарной безопасности. Причины возникновения пожара «Что нужно делать при пожаре» (Смотр знаний)

Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. Слово учителя.

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь — друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь

Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Учитель. Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся. Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Учитель. А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся

Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву

Учитель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Учитель. Почему?

Учащиеся. Кошка растерялась, испугалась.

Учитель. А кто не растерялся?

Учащиеся. Курица.

Учитель. Почему вы так думаете?

Учащиеся. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Учитель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся. Костер можно засыпать песком, землей.

Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

Учитель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1. Беседа по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. Игра «Отгадай-ка!».

Отгадайте загадки:

— Накормишь — живет, напоишь — умрет. (Огонь.)

— По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)

— В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. Творческое задание.

Нарисовать рисунки на тему «Огонь — друг, огонь — враг».

IV. Итог занятия.

Учитель. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)

Ученик (рассказывает стихотворение).

Был пожар.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Учитель. Правильные выводы сделали, ребята.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий