Бтр-60м

Конструкция

Бронетранспортер БТР-60 имел весьма необычный вид составляющих элементов. Отделение управления находилось в лобовой части конструкции. Следом размещалось десантное отделение, способное вместить в себя от 8 до 14 солдат (зависит от типа модификации). За ним располагалось моторное отделение, в котором находились два двигателя.

У бронетранспортера она была дифференцированной. Это означает, что толщина брони на различных участках корпуса имеет разную толщину. Средняя толщина брони БТР-60 составляла 8 мм. Множественные части корпуса сварены под разными углами, в некоторых участках отделения управления они достигают 350.

Конструкторы при проектировании решили сварить такой странный корпус поскольку при прямом попадании пуля калибра 7.62 мм и даже 5.56 мм легко прошивала вертикальную броню толщиной 8-9 мм. Но риск прямого попадания сводился к минимуму с применением принципа дифференцированной защиты, сварив корпус из элементов под разными углами.

Хуже обстояло дело с кумулятивной струей от противотанкового снаряда или ракеты, которая прожигала корпус как нож масло. Малая толщина брони не могла обеспечить защиты от таких боеприпасов ни под каким углом, хотя возможность рикошета и возрастает, но незначительно.

В самом начале производства на БТР-60 предусматривались кронштейны для установки трех пулеметов 7.62 мм СГБМ. Вскоре, в середине 1961 года, его сменил усовершенствованный ПКТ. После очередной модификации бронетранспортер получил спаренные пулеметы КПВТ и ПКТ, расположенные в поворотной башне. Крупнокалиберный пулемет калибра 14.5 мм предназначался для поражения техники неприятеля, а из пулемета Калашникова калибром 7.62 мм наводчик-оператор вел огонь по пехоте противника.

В 1959 году наблюдение с БТР-60 в условиях отсутствия непосредственного контакта с неприятелем вели механик-водитель и командир, при помощи открытых лобовых люков. Когда люки были застопорены и переведены в боевое положение, на помощь приходили шесть приборов наблюдения Б-1.

Спустя несколько лет для улучшения визуального наблюдения за местностью были добавлены командирский ТПКУ-2Б и ТВН-1 и водительский ТВН-2 для ночной езды или вождения в условиях недостаточной видимости. Но этого было недостаточно, для хорошей обзорности бронетранспортера. В скором времени на смену Б-1 пришли более совершенные ТНП-Б, а в десантное отделение установили перископические приборы.

Причем каждый двигатель может работать автономно. Механическая коробка передач БТР-60 четырехступенчатая с передачей заднего хода. В роли связующих узлов трансмиссии применяются карданные валы.

В целом конструкторы горьковского автозавода конструировали БТР-60 таким образом, чтобы бронетранспортер всегда оставался на ходу, даже при капитальной неисправности одного из двигателей.

Бронетранспортер БТР-60 представляет собой полноприводный автомобиль с формулой 8*8. Ходовая часть боевой машины устроена так, что даже если в условиях боевой обстановки будут потеряны два колеса, она по-прежнему останется на ходу. Происходит это за счет равномерного распределения всех мостов по всей ходовой части, а также установке каждого колеса на индивидуальной торсионной подвеске.

В движителе установлен винт с четырьмя лопастями, который приводится во вращение только при двух исправных силовых установках бронетранспортера.

Тактико-технические характеристики БТР-Д

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 10Производитель: Волгоградский тракторный заводГоды производства: 1974Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди

Вес БТР-Д

— 8,0 тонн

Размеры БТР-Д

— Длина корпуса, мм: 5883- Ширина корпуса, мм: 2630- Высота, мм: 1650—2000- Клиренс, мм: регулируемый, 100—450

Броня БТР-Д

— Тип брони: алюминиевая катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 15- Борт корпуса, мм/град.: 10- Корма корпуса, мм/град.: 10

Вооружение БТР-Д

— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ

Двигатель БТР-Д

— Тип двигателя: 5Д20- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БТР-Д

— Скорость по шоссе, км/ч: 60- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 500- Удельная мощность, л. с./т: 30

— Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5- Преодолеваемый подъём, град.: 32- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: плавает

История создания БТР-60

В 1950-е годы основным бронетранспортёром, находившимся на вооружении Советской Армии, являлся трёхосный БТР-152, разработанный инженерами завода ЗИС на базе шасси грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151. Машина отличалась высокой надежностью, но у военных были к ней претензии. Данный бронетранспортёр не мог преодолевать широких траншей и рвов, а также отличался недостаточной проходимостью, его возможности по взаимодействию с танками на пересеченной местности были ограничены.

Одной из попыток решения проблемы стали работы по совершенствованию БТР-152, который должен был получить новое шасси с равномерным расположением мостов, что считалось эффективным способом повышения проходимости. Такой БТР действительно был создан. Испытания опытной машины, известной под обозначением БТР-Э152В, проходили в начале 1957 года. Машина действительно продемонстрировала ощутимый прирост проходимости, но всплыла новая проблема с управляемостью.

Параллельно еще в 1956 году на Горьковском автомобильном заводе приступили к работе по созданию нового БТР. Машина получила рабочее обозначение БТРП – бронированное транспортное средство плавающее. Создавая новый образец колесной бронетехники, разработчики рассчитывали обеспечить машине высокую проходимость, а также среднюю скорость, которая позволяла бы двигаться по пересеченной местности вместе с танками, используя проложенную танками колею.

Исходя из этих требований, формировался и облик нового БТР, который должен был обладать большим дорожным просветом, танковой колеей, высокой удельной мощностью двигателя. Планировалось создать бронетранспортёр с таким клиренсом, чтобы контакт днища машины с грунтом был кратковременным и не препятствовал бы передвижению по местности. Одновременно конструкторы рассчитывали наделить новый БТР хорошими амфибийными свойствами: остойчивостью, ходкостью, непотопляемостью и управляемостью на водоемах.

Экспериментальный БТР-Э152В

Первый прототип новой боевой машины, созданный специалистами конструкторского бюро завода ГАЗ, получил обозначение ГАЗ-49 и был готов к середине 1958 года. Непосредственно работы над новой машиной возглавлял Владимир Алексеевич Дедков, который ранее уже зарекомендовал себя как создатель целой линейки советской бронетехники: БТР-40, БРДМ-1 и БРДМ-2.

Созданный в Горьком (сегодня Нижний Новгород) бронетранспортёр отвечал всем требованиям военных. БТР был построен на полностью оригинальной колесной базе с четырьмя равнорасположенными по базе мостами. При этом конструкторы обратились к нетрадиционной для БТР компоновке. В передней части находилось отделение управление, далее следовало десантное отделение, а в корме был расположен моторно-трансмиссионный отсек.

От первых серийных образцов будущего БТР-60 прототип отличался установкой одного бензинового двигателя ГАЗ-40П максимальной мощностью всего 90 л.с. Всем было очевидно, что мощности двигателя явно недостаточно для машины с боевой массой 10 тонн. Однако попытка поставить на место карбюраторного двигателя ГАЗ-40П дизельный двигатель ЯАЗ-206Б, выдававший 205 л.с., оказалась неудачной – такая силовая установка выходила слишком тяжелой, а БТР получал значительный перевес на корму.

Так как других подходящих отечественных двигателей в распоряжении конструкторов просто не было, выходом из сложившегося положения стала установка спарки из двух бензиновых двигателей ГАЗ-40П с собственными трансмиссиями. Каждый из двигателей работал на два моста боевой машины. Оба двигателя разместили на единой раме, но сблокированы были не сами моторы, а лишь их приводы управления.

Модифицированный образец бронетранспортёра с двумя карбюраторными двигателями ГАЗ-40П был полностью готов к осени 1959 года. Здесь стоит отметить, что в это же время в Советском Союзе разрабатывались и другие БТР, проекты которых предлагали ЗИЛ, Алтайский тракторный завод, Мытищинский машиностроительный завод, а также СКБ Кутаисского автомобильного завода.

В результате именно ГАЗ-49 был принят на вооружение Советской Армии. Соответствующий приказ Минобороны был подписан 13 ноября 1959 года. На вооружение новую боевую машину приняли под обозначением БТР-60П, где буква «П» означала «плавающий».

БТР-60П

История создания

Команда горьковского автомобильного завода начала проектировать транспорт в 56-м году. Проектом руководил Дедков В.А. В 1958 году инженеры подготовили первый прототип. Образец оснастили карбюраторным силовым агрегатом ГАЗ-40П, который развивал до 90 л.с.

Первые испытания показали, что мощности недостаточно для обеспечения требуемой проходимости. Инженеры попытались внедрить в конструкцию дизельный мотор ЯАЗ-206Б (205 л.с.), но из-за его большой массы от этой идеи отказались. Чтобы компенсировать недостаток мощности, приняли решения поместить в моторное отделение два двигателя 40П. Для стабильного функционирования всех мостов конструкторы собрали уникальную трансмиссию. Финальный вариант подготовили во второй половине 59 года.

БТР-60 опередил многих конкурентов, которые создавались в 50-х годах на конкурсной основе. Простота, надёжность и дешевизна — вот благодаря чему горьковский проект стал победителем государственного конкурса.

Приёмная комиссия Минавтопрома скептически отнеслась к идеи спарки двух двигателей. Этот вариант понравился военным: в случае отказа одного силового агрегата, транспорт мог доехать до технического центра на одном (максимальная скорость по шоссе при этом — 60 км/ч). 13 ноября 1959 года Министерство обороны приняло технику на вооружение.

В сравнении с зарубежными аналогами

Советский бронетранспортер БТР-60 намного крупнее по габаритам и менее бронирован, чем зарубежные аналоги. Но если сделать броню БТР-60 более толстой защитные показатели машины естественно вырастут, как и вес машины. Вот только плавать она уже не сможет, да и силы водометного движителя не хватит, чтобы перемещать бронетранспортер по воде. В мире на тот момент могла плавать только американская машина морпехов LVTP-5, но она развивал скорость на воде вдвое меньшую, чем БТР-60.

Происходило это за счет специальных рамп и люков, предусмотренных в кормовой части машины. Советские же пехотинцы выбегали из БТР-60П из отделения десанта через специальные двери находящиеся сбоку корпуса, и им приходилось выпрямляться во весь рост. Что с точки зрения тактики, мягко говоря, невыгодно.

Хуже со спешиванием пехоты дело обстояло только в модификации БТР-60ПА, где десантирование происходило только через верхние люки. Здесь, солдаты, вылезающие с еще движущейся бронемашины, скорее напоминали танкистов, спасающихся из подбитого танка, нежели готовящихся к атаке воинов.

БТР-60 в иностранных армиях

БТР-60ПБ на армянской службе.



БТР-60, модернизированный на Кубе и превращённый в 85-миллиметровую плавающую самоходку.

БТР-60, захваченный в Анголе южноафриканскими войсками и переделанный в пушечный бронеавтомобиль.

После развала СССР большое количество БТР-60 перешло в руки вновь образовавшихся государств и использовалось ими во многих региональных конфликтах. Так, не менее нескольких десятков БТР-60ПБ имелось в Молдавии, применявшей их в ходе Приднестровского конфликта. Некоторое количество БТР-60 использовалось Грузинской Армией в Абхазской войне. В России БТР-60 ограниченно применялись в ходе Первой чеченской войны, но уже к середине 1990-х годов
они были сняты с вооружения Российской Армии и остаются лишь в пограничных войсках. По состоянию на 2007 год, не менее нескольких сотен БТР-60 всё ещё остаются на вооружении ряда стран бывшего СССР, хотя и заменяются постепенно более современной техникой.

В значительных количествах БТР-60 поставлялся СССР и на экспорт, причём почти
все экспортированные бронетранспортёры принадлежали к модификации БТР-60ПБ.
Театром наиболее массированного его применения стал Ближний Восток. В ходе
восстановления бронетанковых войск Египта и Сирии, понесших тяжёлые потери в
войне 1967 года, в Египет было поставлено 750 БТР-50 и БТР-60, и приблизительно
такое же число – в Сирию. Они активно применялись этими странами в Войне Судного
дня в 1973 году. Сирийские БТР-60 использовались Сирией позднее и в Ливанской
войне 1982 года.
Иран и Ирак также получили сотни БТР-60, активно использовавшихся ими
впоследствии в ирано-иракской войне в 1980–1988 годах. Позднее они также
применялись Ираком в войне в Персидском заливе в 1991 году, а некоторое их
количество ещё оставалось на вооружении и использовалось в Иракской войне 2003
года. В немалых количествах СССР поставлял бронетранспортёр в Африку, не менее
20 стран этого континента имели БТР-60 на вооружении. 370 бронетранспортёров
различных типов, в основном БТР-60, были поставлены в Анголу и широко
применялись войсками МПЛА в Гражданской войне, продолжавшейся с 1974 по 2002
год. Несколько сотен БТР-60 были также переданы Эфиопии и Сомали, которые
позднее использовали их в эфиопско-сомалийской войне 1977–1978 годов. В 1983
году БТР-60 также использовались гренадскими войсками во время американского
вторжения. Последние были вывезены американцами в США и теперь используются в
учебном центре в Сан-Диего.


БТР-60П
Б,
захваченные американцами на Гренаде.
 

font color=»#29643E» face=»Arial» size=»2″>


Численность и процент русских по регионам РФ

 
 
 

Без пакта Молотова-Риббентропа обойтись было нельзя

 

Золотые запасы стран мира

 

Золотовалютные резервы стран мира

 

Нужен ли России золотой рубль?

 

Как разбогатела Америка

 

Тайна реформы 1961 года

 

В какой стране пьют больше всех?

 

В какой стране больше всего убийств?

 

Как жил русский рабочий до революции?

 

Чему равен советский рубль в нынешних деньгах

 


Что Россия экспортирует и что импортирует

История московского трамваяМультфильм «Гостья из Будущего-2»
 

   
 

Советские автомобили довоенного периода

Советские автомобили хрущевского периода

«>Советские автомобили застойного периода

«>Советские автомобили времён перестройки

«>Современные российские автомобили

Add to your Facebook

 
—>


Воинские и гражданские чины дореволюционной России и их эквиваленты в армиях СССР и РФ

Численность вооружённых сил Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации с 1877 по 2010 годы

Зарплаты, в Российской империи, СССР и Российской  Федерации с 1853 по 2010 годы

Курс рубля к доллару и доллара к рублю с 1792 по 2010

Боевое применение БТР-60

Боевое применение БТР-60ПБ первоначально мыслилось так.

Боевое применение БТР-60


БТР-60ПБ,
подорвавшийся на мине в Афганистане незадолго до вывода войск – 23 января 1989
года.

БТР-60 довольно активно применялись во время Афганской войны, показав довольно
большую противоминную стойкость: при подрыве на противотанковой мине у БТР, как
правило, отрывало одно колесо, без которого он вполне мог продолжать движение и
участвовать в бою. Были и случаи, когда БТР терял и два колеса, сохраняя при
этом подвижность.

Многие утверждают, что БТР был уязвим от огня стрелкового оружия, при том не
только от винтовочных, но и от автоматных пуль. на самом же деле в боевых
условиях винтовочными пулями БТР пробивался крайне редко, автоматными не
пробивался вообще, а если у него и были пробоины от стрелкового оружия, то,
главным образом от огня из крупнокалиберных пулемётов. Наибольшие же потери
БТР-60 несли от огня гранатомётчиков. Поэтому в реальных боевых условиях десант не вёл огня через амбразуры, а при первых же выстрелах спешивался. В БТРе же оставались лишь водитель и пулемётчик, который поддерживал огнём спешившийся десант.

Боевое применение

Впервые БТР-60 были применены во время Чехословацкого локального конфликта в 1968 году, но тогда все обошлось без стрельбы. Спустя год БТР-60 ждало серьезное испытание при обострении советско-китайских отношений. На острове Даманский в начале 1969 года советские пограничники вели ожесточенные бои с китайской регулярной армией.

Несмотря на относительно неплохие боевые показатели, гранатометный огонь китайцев уничтожили 7 бронетранспортеров. Затем БТР-60 применялся во всех последующих вооруженных столкновениях включая войну в Афганистане и войну в Чеченской Республике.

За все время с заводских конвейеров сошло около 25 тысяч экземпляров в различных модификациях БТР-60. Технологии, изобретенные конструкторами более 60 лет назад, пользуются спросом и сегодня.

Вряд ли председатели внутренней комиссии Минавтопрома могли подумать, что этот бронетранспортер в скором будущем станет прародителем для многих успешных образцов военной техники, когда называли БТР-60 В. А. Дедкова «безграмотным и авантюрным проектом».

Модификации

На базе бронетранспортера было создано огромное число машин различного назначения. Техника изготовлялась в СССР и ряде других стран. Большое число версий появилось уже после распада Советского Союза. Ниже перечислены некоторые наиболее распространенные версии.

БТР-60П — в 1960 году первые образцы бронемашины сошли с заводских конвейеров с открытым корпусом.

БТР-60 ПА — полностью герметичный образец бронетранспортера, в котором высадка пехотинцев осуществлялась только через люки на крыше. Позднее появилась модификация БТР-60ПБ, в котором был уменьшен до 8 человек перевозимый десант. Еще позже на его базе создали версию БТР-60ПБМ, оснащенную одним 260-сильным дизельным двигателем (модификация КамАЗ-740).

На базе БТР-60 ПБ была создана машина тех. помощи МТП-2, экипаж которой состоял из механиков, и призванием этого образца было ремонт военной техники в полевых условиях. Еще одной версией, созданной на базе БТР-60, стал ПУ-12 — командирская машина для высших офицеров пехоты.

Также на базе бронетранспортера БТР-60 изготовлялись специальные машины для войск связи, ВВС, артиллерии, ПВО и РВСН.

Фото БТР-Д

БТР-Д с зенитной установкой ЗУ-23

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Три основные модификации БТР-60

БТР-60 серийно выпускался в СССР с 1960 по 1987 год. С 1960 по 1976 год сборка осуществлялась в Горьком на родном заводе, а с 1976 года БТР выпускали только в Кургане на мощностях КЗКТ – Курганского завода колесных тягачей (передача части производства на КЗКТ началась уже в 1967 году). Также серийное производство лицензионной версии бронетранспортёра под обозначением TAB-71 осуществлялось в Румынии.

Первая версия боевой машины, получившая обозначение БТР-60П, выпускалась в Горьком с 1960 по 1963 год. За это время работники ГАЗа собрали 2626 машин. Главным отличием данных бронетранспортёров было открытое сверху десантное отделение, в котором могли свободно разместиться 14 мотострелков.

Достаточно быстро на сцену вышла следующая модификация БТР-60ПА, основным отличием которой стало наличие крыши над десантным отделением и полностью закрытый корпус. Данная версия серийно выпускалась на заводе ГАЗ с июня 1963 года по 1966 год, за это время с конвейера завода сошли 2348 БТР-60ПА. При этом для сохранения боевой массы БТР на том же уровне численность десанта уменьшилась до 12 человек.

К варианту с бронированной крышей военные перешли под влиянием боевых событий в Венгрии в 1956 году, уже тогда было решено выпускать часть БТР с закрытым десантным отделением. Но главной причиной была переориентация сухопутных войск в начале 1960-х годов на возможность действий в условиях применения противником тактического ядерного оружия. В условиях применения оружия массового поражения, действия стрелков, находившихся в открытом корпусе, признавались невозможными.

БТР-60ПБ

Самой массовой, узнаваемой и дошедшей до наших дней версией является БТР-60ПБ, который помимо полностью закрытого корпуса отличался наличием бронированной башни с мощным пулеметным вооружением. Боевая машина была создана на базе БТР-60ПА в период с 1962 по 1964 год и выпускалась вплоть до завершения серийного производства, оказавшись самым удачным представителем серии.

БТР-60ПБ не только мог перевезти пехотное отделение, но и оказать ему в бою мощную огневую поддержку. При этом количество перевозимых десантников в очередной раз уменьшилось, на этот раз до 8 человек, один из них выполнял роль стрелка. Благодаря наличию полностью герметичного корпуса и установке специальной фильтро-вентилиционной установки обеспечивалась надежная защита экипажа и десанта от поражающих факторов ОМП.

От выпускавшихся ранее моделей БТР-60ПБ отличался улучшенной защитой (лоб корпуса держал бронебойную 7,62-мм пулю Б-32), наличием башенной установки и более мощным вооружением. В башне, которая была аналогична той, что ставилась на БРДМ-2, устанавливался крупнокалиберный 14,5-мм пулемет КПВТ, спаренный с 7,62-мм пулеметом ПК.

Наличие 14,5-мм пулемета позволяло бронетранспортёру вести огонь по целям на удалении до 2000 метров. На этой дистанции 14,5-мм патрон не оставлял шансов небронированной технике и некоторым образцам легкобронированной техники, а также обеспечивал поражение солдат и офицеров противника в любых средствах индивидуальной защиты, в том числе находящихся за легкими укрытиями.

БТР-60ПБ в наши дни

Разработанный в Горьком колесный бронетранспортёр должен был сначала дополнить, а в перспективе и заменить все советские БТР первого поколения, созданные в нашей стране в послевоенные годы. С этой задачей БТР-60 хорошо справился. В отличие от всех своих предшественников «Шестидесятый» получил новое оригинальное шасси с колесной формулой 8х8.

Четырехосная машина отличалась высокой проходимостью и динамическими качествами, хорошей плавностью хода и быстро стала очень массовой. Следуя за танками, БТР мог легко преодолевать окопы, ряды траншей, различные рвы, а также водные преграды.

БТР-60 активно поставлялся на экспорт, успев принять участие в арабо-израильских войнах, ирано-иракской войне и других конфликтах второй половины XX века. В десятках стран мира данные бронетранспортёры по-прежнему остаются на вооружении как армии, так и полицейских формирований.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

Какой можно сделать вывод?

БТР-60 — легендарный бронетранспортёр, который сыскал спрос на всех континентах. За всё время серийного выпуска с конвейера сошло от 10 до 25 тысяч экземпляров (точной информации с документальным подтверждением нет). На базе заводской техники инженеры в разных странах создавали многочисленные модификации. Они предназначаются для выполнения разных задач, и эксплуатируются по сей день.

Технология самоблокирующегося дифференциала сейчас используется не только в военных целях, но и гражданских. 60-я модель стала основой для будущих поколений.

https://youtube.com/watch?v=ArUEuAVx0Cw

Автор статьи:

Артемов Антон

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий