Безопасность жизнедеятельности

Введение

В настоящее время вокруг человека существует множество опасностей природного, техногенного, социального, экологического и другого характера. Безопасность жизнедеятельности — это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие человеку, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания.

Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности.

Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том, что с их помощью определяется уровень знаний об опасностях окружающего мира и, следовательно, формируются требования по проведению защитных мероприятий. Принципы БЖД позволяют находить оптимальные решения защиты от опасностей на основе сравнительного анализа конкурирующих вариантов. Они отражают многообразие путей и методов обеспечения безопасности в системе «Человек — среда обитания», включающее как чисто организационные мероприятия, конкретные технические решения, так и обеспечение адекватного управления, гарантирующего устойчивость системы, а также некоторые методологические положения, обозначающие направление поиска решений.

В связи с интенсивным развитием производства и использования природных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса, опасность окружающей и производственной среды возросла в несколько раз. Поэтому изучение различных принципов организации безопасности современно и значимо для всех жителей планеты

Локомотивное хозяйство[править | править код]

На дороге 16 основных и 4 оборотных локомотивных депо, 1 моторвагонное депо.
Основные локомотивные депо:

  • ТЧ-1 Минск (Электровозы: ЧС4Т; тепловозы: ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, М62, ДМ62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2)
  • ТЧ-2 Молодечно (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГК2)
  • ТЧ-3 Барановичи (Электровозы: ВЛ80С; Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГМ3; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, ДР1Б. Ранее также электровозы: ВЛ80К; Тепловозы: ТЭ3)
  • ТЧ-4 Лунинец (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ДМ62, ЧМЭ3)
  • ТЧ-5 Лида (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: МДП)
  • ТЧ-6 Волковыск (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: МДП)
  • ТЧ-7 Брест (Тепловозы: М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, МДП)
  • ТЧ-8 Гомель (Тепловозы: М62, 2ТЭ10У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, ДР1Б)
  • ТЧ-10 Жлобин (Тепловозы: М62, ЧМЭ3)
  • ТЧ-11 Калинковичи (Тепловозы: М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)
  • ТЧ-12 Могилёв (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ТГМ4А, ТГМ23Д, 2М62УМ, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДРБ1)
  • ТЧ-13 Осиповичи (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)
  • ТЧ-14 Кричев (Тепловозы: ЧМЭ3)
  • ТЧ-15 Орша (Тепловозы: ТЭП70, М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, МДП, ДРБ1)
  • ТЧ-16 Витебск (Тепловозы: ТЭП60, 2ТЭ10М, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э)
  • ТЧ-17 Полоцк (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДДБ1)

Оборотные локомотивные депо:

  • ТД-1 Бобруйск
  • ТД-2 Гродно
  • ТД-3 Крулевщизна
  • ТД-4 Слуцк

Моторвагонное депо:

ТЧ-9 Минск (Электропоезда: ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭР9ТМ; Тепловозы: ЧМЭ3)

Основные понятия, определения бжд

Опасный
производственный фактор

— производственный
фактор, воздействие которого на работника
может привести к его травме или другому
внезапному резкому ухудшению здоровья.

Вредный
производственный фактор

— производственный фактор, воздействие
которого на работника может привести
к его заболеванию или снижению
трудоспособности. В зависимости от
уровня и продолжительности воздействия
вредный производственный фактор может
стать опасным.

Опасная
зона

— пространство, в котором возможно
воздействие на работающего опасного и
(или) вредного производственных факторов.

Безопасные
условия труда

условия
труда, при которых воздействие на
работающих вредных или опасных
производственных факторов исключено,
либо уровни их воздействия не превышают
установленные нормативы.

Требования
безопасности труда

— требования, установленные законодательными
актами, нормативно-технической
документацией, правилами и инструкциями,
выполнение которых обеспечивает
безопасность работающих.

Безопасность
состояние
деятельности человека, при котором с
определенной вероятностью исключено
появление опасностей или отсутствие
чрезмерной опасности.

Деятельность
специфическая
форма активного отношения человека к
окружающему миру, содержание которой
составляет его целесообразное изменение
и преобразование.

Здоровье
естественное
состояние организма, которое характеризуется
его уравновешенностью с окружающей
средой и отсутствием каких-либо болезней.

Опасность
явления,
процессы, объекты, свойства предметов,
способные в определенных условиях
причинить ущерб здоровью человека. Это
центральное понятие БЖД. Количество
признаков, характеризующих опасность,
может быть либо увеличено любо уменьшено,
в зависимости от анализа целей. Опасность
сохраняют все системы имеющие активные
компоненты ЖД человека.

Темы рефератов по безопасности жизнедеятельности

Азбука выживания в экстремальных ситуациях
АСИНДР
Атомные электростанции и их опасность
Бактериологическое (биологическое) оружие
Взрыв на Черном море
Виды ионизирующих излучений, их характеристика и влияние на живые организмы
Влияние радиоактивного загрязнения на сельское хозяйство
Вредные факторы
Выживание в условиях автономного существования
Выработка рекомендаций по защите оператора ЭВМ от воздействия СДЯВ
ГАЗ фосген
Гражданская оборона в современных условиях
Действие населения в чрезвычайных ситуациях
Дорожно-транспортные происшествия
Единица измерения ионизирующих излучений
Если вы заблудились в тайге
Естественные и антропогенные негативные факторы
Защита в чрезвычайных ситуациях
Защита организма от радиации
Защита рабочих и служащих объекта в чрезвычайных ситуациях
Защитные сооружения гражданской обороны, требования, предъявляемые к ним
Здоровье человека и окружающая среда
Землетрясения
Идентификация опасностей. Способы обеззараживания средств индивидуальной защиты
Исследование радиоактивных загрязнений
Как не стать жертвой преступления
Классификация производственных факторов
Компьютерное моделирование местной вентиляции
Комфортные условия жизнедеятельности
Лавины
Меры защиты здоровья при нарушении экологического равновесия в нашем городе
Место, роль и функции региональных и местных структур МЧС в системе управления
Молниезащита

1.5.Безопасность жизнедеятельности как наука и учебная дисциплина

1.5.Безопасность жизнедеятельности

как наука и учебная дисциплина

Международное конституирование безопасности жизнедеятельности как самостоятельной отрасли знаний было положено на 1-м Международном конгрессе «Наука безопасности» (сентябрь 1990 г., Кёльн, Германия), который подверг научному анализу систему «человек – машина – окружающая среда», исследовал взаимодействие этих трех элементов под углом зрения природы возникающих рисков и возможности их минимизации. Однако развитие отраслевых теорий безопасности в военном деле, международных отношениях, медицине, охране труда, началось в России и других странах значительно раньше (см. раздел 1.2).

Цели теории безопасности — осмысление и описание благоприятных условий

изакономерностей устойчивого и гармоничного функционирования социальных, природных и технических систем, развитие знаний о путях снижения опасностей, угроз и рисков в любой сфере деятельности.

Основная цель науки безопасности жизнедеятельности — разработка теоретических и методологических основ защиты человека в обществе, техносфере и биосфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение во всех сферах социальных, физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений.

Изучение многоаспектных проблем безопасности необходимо основывать на сочетании методов количественного и качественного анализа, применяя широко практикуемый системный подход. В его основе лежит рассмотрение объектов как систем, при этом он ориентирует исследователя на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину.

Системный анализ безопасности — это выявление и оценка всего комплекса негативных факторов и обстоятельств, влияющих на появление опасных ситуаций (аварий, катастроф, пожаров, травм и т.п.), и разработка адекватных мер защиты

ипредупредительных мероприятий, уменьшающих вероятность реализации опасностей. На завершающем этапе системного анализа и решения проблемы используется совокупность всех доступных методологических средств для проектирования системы безопасности, подготовки и обоснования соответствующих организационных и финансовых решений. Системный анализ проблем и объектов безопасности эффективен, если в нем переплетаются элементы теории и практики, строгие формализованные методы сочетаются с интуицией и личным опытом, с эвристическими приемами.

При решении задач обеспечения безопасности защищаемый компонент, элемент называют объектом безопасности. Активный компонент, обеспечивающий безопасность объекта, называют субъектом безопасности. Активный компонент системы или окружающей среды, оказывающий негативное воздействие, называют

источником опасности или угрозы.

Следует отметить, что почти во всех системах и их связях (отношениях) человек может являться и субъектом, и объектом безопасности, и источником опасностей.

Похожие курсы

31 августа 2020 — 15 июля 2021 г.

Курс уже начался

10 февраля — 20 апреля 2020 г.

Завершён

30 сентября — 15 декабря 2019 г.

Завершён

Анализ и моделирование бизнес-процессов

НИУ ВШЭ

7 сентября 2020 — 15 июля 2021 г.

Курс уже начался

10 февраля — 20 апреля 2020 г.

Завершён

9 сентября 2019 — 17 ноября 2020 г.

Завершён

11 февраля — 28 апреля 2019 г.

Завершён

3 сентября — 18 ноября 2018 г.

Завершён

12 февраля — 29 апреля 2018 г.

Завершён

2 октября — 18 декабря 2017 г.

Завершён

20 марта — 13 июня 2017 г.

Завершён

3 октября 2016 — 18 января 2017 г.

Завершён

29 февраля — 23 мая 2016 г.

Завершён

5 октября — 14 декабря 2015 г.

Завершён

Организационное поведение

НИУ ВШЭ

16.2. Основные причины пожаров

Анализ причин пожаров показывает, что основными и наиболее частыми предпосылками возникновения пожаров на предприятиях являются:

нарушение технологического режима;
неосторожное обращение с открытым огнем;
перегрев подшипников;
искры механического происхождения;
разряды статического электричества;
непогашенные окурки и спички;
неправильное складирование и хранение материалов;
нарушение режимов работы вентиляционных и отопительных приборов;
вредительство.

В электроустановках причиной пожара может быть:

  • перегрузка проводов;
  • большие переходные сопротивления;
  • электрическая дуга или искрение;
  • короткое замыкание.

Причиной короткого замыкания может быть:

  • повреждение изоляции проводов;
  • попадание на неизолированные провода токопроводящих предметов (ключ, отвертка);
  • воздействие на провода химически активных веществ (аккумуляторная);
  • неправильный монтаж установки.

16.3. Классификация пожаров

В соответствии с правилами пожарной безопасности в РФ ППБ –01 –93 пожары делятся на 5 классов.

Класс А – пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением (древесина, текстиль, бумага, уголь) и не сопровождается тлением (пластмасса).

Класс В – пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ, нерастворимых в воде (бензин, эфир, нефтепродукты), растворимых в воде (спирт, метанол, глицерин).

Класс С – пожары газов.

Класс Д – пожары металлов и их сплавов.

Класс Е – пожары, связанные с горением электрических установок.

Классификация необходима для выбора установок пожаротушения и первичных средств пожаротушения. В паспорте каждого огнетушителя указывается класс пожара.

БЖД: что изучает эта наука

БЖД — это не просто наука, одна из институтских дисциплин, по которой чаще всего сдают зачет на втором курсе. Это мероприятие государственного масштаба, осуществляемое с целью защиты населения (одна из подсистем гражданской обороны страны).

Современную жизнь не назовешь безопасной для человека

На занятиях по БЖД вы не только узнаете об опасностях, но и о том, как их ликвидировать и защититься от них.

Разговор в данном случае идет об угрозах:

  • естественного характера (пожарах (лесных), наводнениях, землетрясениях);
  • искусственного (террористических атаках, кибератаках, взрывах на предприятиях, вследствие которых идет заражение окружающей среды отходами в виде выбросов в атмосферу, воду, почву и т.д.).

Особенно важны такие знания в условиях современного технического прогресса, кроме того они являются неотъемлемым элементом теоретических сведений по охране труда каждого из нас.

Данная наука в первую очередь призвана помочь человеку и всему человечеству безопасно сожительствовать с окружающей средой. Вы спросите: «Что же сподвигло правительство нашей страны ввести данную дисциплину в список изучаемых в вузах?».

Заставляют задуматься определенные показатели, которые не меняются уже в течение нескольких десятков лет, а значит свидетельствующие о негативном воздействии факторов внешней среды на людей.

Во-первых, это показатели смертности мужского населения, причем в возрасте 30-50 лет, во-вторых, малая продолжительности жизни вновь среди мужчин. В-третьих, снижение средней численности населения, наблюдаемое ежегодно.

1.1. Основные термины, определения

Безопасность жизнедеятельности — это наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания.

Ее задачи: выявить опасные и вредные факторы, действующие на человека в среде обитания; разрабатывать меры и способы снижения этих факторов до безопасных значений; разрабатывать методы и средства защиты человека; разрабатывать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; по действию в чрезвычайных ситуациях, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Среда обитания — окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов, способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и его потомство.

Деятельность — активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания.

Здоровье — не только отсутствие болезней, но и способность организма быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, способность к оптимальному выполнению профессиональных, общественных, биологических функций.

Основные показатели здоровья нации:

  • средняя продолжительность жизни (СПЖ);
  • рождаемость;
  • смертность детей до года на 1000 родившихся.

Факторы, влияющие на продолжительность жизни:

  • состояние окружающей среды — 20%;
  • уровень медицинского обслуживания — 7%;
  • генетическая предрасположенность — 20%;
  • случайность — 3%;
  • образ жизни — 50%.

Опасность — явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях нанести вред здоровью человека прямо или косвенно. Опасность хранят все системы, имеющие энергию (электрическую, радиоактивную, химическую, биологическую, социальную и д.р). потенциальная опасность присутствует всегда. Она характеризуется скрытностью, неопределенностью во времени. Условия позволяющие потенциальной опасности перейти в реальную, называются причинами. Причины могут быть техногенного, антропогенного и природного характера.

Что же может произойти?

Может произойти несчастный случай — результат совпадения во времени и пространстве опасных и вредных факторов и человека, приводящих к частичной или полной потере здоровья.

Может создастся аварийная ситуация — ситуация, в которой создается достаточно большая возможность возникновения несчастного случая.

Может произойти авария — повреждение машины, установки, системы энергоснабжения, здания, сооружения, транспортного средства.

Может произойти катастрофа — событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей. Условия возникновения катастроф:

  1. Наличие источников риска: СДЯВ (сильно действующих ядовитых веществ; РВ (радиоактивных веществ); ЛВЖ (легковоспламеняющихся жидкостей); ВВ ( взрывчатых веществ); ВЮ (высокого давления) и т.д.
  2. Наличие факторов риска: взрыв, выброс, возгорание и т.д.
  3. Нахождение в опасной зоне людей.

Может создаться чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

1.3. Основные принципы обеспечения безопасности

Безопасность следует понимать как комплексную систему мер по защите человека и среды обитания от опасностей, формируемых конкретной деятельностью. В производственных условиях могут быть реализованы следующие принципы обеспечения безопасности:

  1. Гуманизация деятельности (труда) — освобождение человека от выполнения механических, стереотипных, тяжелых и опасных видов труда для выполнения творческих действий.
  2. Классификация — состоит в делении объектов на классы и категории признакам, связанным с опасностями (санитарно-защитные зоны, категории производств (помещений) по взрывопожарной опасности, категорирование помещений по электроопасности и др.).
  3. Защита расстоянием — применение дистанционного и автоматизированного управления технологическими процессами, машинами и механизмами.
  4. Защита временем — сокращение времени воздействия на работающего опасных и вредных факторов (сокращенный рабочий день, сокращенная рабочая неделя, сокращенный рабочий стаж).
  5. Информирование — заключается в передаче и усвоении персоналом сведений, выполнение которых обеспечивает соответствующий уровень безопасности (обучение, инструктажи, цвета и знаки безопасности, предупредительные надписи, маркировка оборудования и др.).
  6. Введение слабого звена — в рассматриваемую систему (объект), в целях обеспечения безопасности вводится элемент, устроенный так, что он воспринимает или реагирует на изменение соответствующего параметра, предотвращая опасные явления (предохранительные клапаны, разрывные мембраны, защитное заземление, молниеотводы, предохранители).
  7. Нормирование — установление таких параметров, соблюдение которых обеспечивает защиту человека от соответствующей опасности. Например, предельно допустимые концентрации или уровни, нормы переноски и подъема тяжести, продолжительность трудовой деятельности и др.).

Норма — руководящее начало; правило; образец; узаконенный порядок; установленная мера; средняя величина чего-нибудь.

Норма выполняет ряд функций:

  1. Регулятивную;
  2. Систематизирующую;
  3. Оценочную.

Нормирование освещенности, например, производится по минимальной величине, химическое, пылевое загрязнение — предельно допустимым концентрациям (ПДК), шумовое загрязнение, вибрация, электромагнитные излучения — по предельно допустимому уровню (ПДУ), ионизирующее излучение — по предельно допустимой дозе (ПДД).

ПДК — максимальные концентрации, которые в пределах установленного рабочего времени (не более 40 часов в неделю) и всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или осложнений в состоянии здоровья самого человека и его потомства. Единица измерения — мг/м3 или мг/л.

ПДД — годовой уровень облучения, который не вызывает, при равномерном накапливании дозы в течении 50 лет, обнаруживаемых современными медицинскими методами контроля неблагоприятных изменений в состоянии здоровья самого человека или его потомства. Единица измерения — зиверт (Зв) или биологический эквивалент рентгена (БЭР). Зиверт и БЭР характеризуют эквивалентную дозу ионизирующего излучения.

Рефераты по обж для студентов, школьников, вузов, техникумов

МЧС
Наводнения
Неотложная медицинская помощь при ранениях
Огнетушители
Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата
Опасность поражения электрическим током
Оптимальное рабочее место программиста
Организация и средства доврачебной помощи, аптечка первой помощи
Ориентирование на местности без карты
Освещение
Основные вредные и опасные производственные факторы
Основы безопасности и теория риска
Основы концептуальной безопасности
Особенности загрязнения, заражения и обеззараживания помещений и территорий на сельскохозяйственных объектах
Отравление токсичными ионами металлов
Охрана коммерческих тайн
Оценка инженерной защиты рабочих и служащих ОЭ
Оценка радиационной и химической обстановки
Первая медицинская помощь при остановке сердца
Первая помощь
Пожарная безопасность. Анализ опасностей возникающих при работе в ВЦ
Понятие об экстремальной чрезвычайной ситуации
Поражение электротоком
Последствия стихийных бедствий
Постановка лабораторной работы на ПЭВМ по исследованию утечки газа в аварийных режимах
Правила поведения при взрывах
Преодоление страха и стрессового состояния в автономной ситуации
Проблема обеспечения безопасности человека при воздействии звуковых и световых эффектов
Продовольственная безопасность
Производственная и экологическая безопасность
Производственный травматизм
Радиопротекторы
Роль персонала в обеспечении безопасности функционирования технологических систем
Руководство по эргономике работы за компьютером
Смерч
Создание экспертной системы для анализа опасностей
СПИД
Способы тушения пожаров
Средства и методы пожаротушения
Статическое электричество
Стихийные бедствия
Терроризм — глобальная проблема мира
Техника безопасности на предприятии
Техника безопасности при возгорании ЛВЖ
Ураганы
Факторы риска бытовой и производственной среды
Чрезвычайные ситуации мирного времени
Шум и его влияние на организм. Предупреждение вредного действия шума на производстве
Шумовое загрязнение среды
Экологическая обстановка в г. Екатеринбурге
Экономический механизм природопользования
ЭКЧС
Электробезопасность
Ядерные реакторы
Ядерный взрыв

Если вам не удалось найти подходящий материал, мы предлагаем посетить похожие сайты:

  • www.bestreferat.ru— Рефераты по безопасности жизнедеятельности перейти на сайт
  • www.ronl.ru — Рефераты по предмету Безопасность жизнедеятельности перейти на сайт
  • www.parta.com.ua — Реферат по безопасности жизнедеятельности перейти на сайт
  • tululu.org — Рефераты на тему безопасность жизнедеятельности перейти на сайт

16.4. Классификация производств по пожарной опасности

Категория А – взрывоопасные – относятся производства, связанные с применением жидкостей с температурой вспышки до 28° С (окрасочные цехи, цехи с наличием сжиженных газов).

Категория Б – взрывопожароопасные – относятся производства, связанные с применением жидкости с температурой вспышки более 28° С до 61° С, горючей пыли и волокна.

Категория В – пожароопасные, относятся производства, связанные с применением или обработкой горючих веществ, способных только гореть, но не взрываться, жидкостей с температурой вспышки более 61° С.

Категория Г – производства связанные с обработкой негорючих веществ в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, а также твердых горючих веществ, используемых в качестве топлива.

Категория Д – производства, связанные с обработкой негорючих веществ, обрабатываемых в холодном состоянии.

Категория Е – взрывоопасные, производства, связанные с применением взрывоопасных веществ.

Цели и задачи БЖД

Основная цель изучения данной науки — это уменьшение смертности людей, минимизация ущерба их здоровью за счёт пропаганды определенных знаний и формирование у них необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих безопасность.

Задачи данной науки представляют собой знания, умения и навыки, полученные всеми слушателями данной учебной дисциплины:

  1. Уметь определять опасность, оценивать в количественных масштабах её воздействия.
  2. Предупредить воздействие негативных факторов.
  3. Защитить себя от опасного воздействия среды путем применения определенных знаний и навыков, а также специального оборудования.
  4. Уметь ликвидировать последствия отрицательного воздействия, тем самым обезопасить других членов человеческого общества.

  5. Уметь прогнозировать развитие тех или иных опасных ситуаций.
  6. Обеспечивать функционирование определенных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций посредством правильной эксплуатации технических приспособлений.
  7. Быть готовым принять решение или оказать помощь при защите населения и среды обитания от отрицательного воздействия в условиях ЧС.
  8. Создать комфортную среду обитания для каждого человека, минимизируя природный ущерб.

Изучив курс БЖД, вы будете знать многое: как пользоваться противогазом, каким образом вести себя в задымленном помещении, как очистить питьевую воду, если в неё попали химически опасные вещества в случае заводской утечки.

Также вам будут известны все оповещательные сигналы, предупреждающие население о так называемых угрозах. Сейчас подобные сигналы довольно часто включают во многих городах в определенное время, и все информационные источники сообщают об опасности.

Кроме таких для многих глобальных знаний, вам будут даны навыки по оказанию первой медицинской помощи, что пригодится каждому, к примеру:

  • как делать массаж сердца;
  • каким образом фиксировать перелом;
  • как накладывать кровоостанавливающую повязку;
  • как определить, что вы простыли, а не отравились парами лака во время проведения ремонтных работ в собственном доме и т.п..

Кроме того, зная определенные теоретические сведения, при устройстве на работу вы легко можете не только улучшить, в данном случае обезопасить свое рабочее место, но и указать руководству на определенные недочеты, связанные с организацией рабочего пространства того или иного предприятия.

Завершая данный разговор, ответим на вопрос, который мы затронули еще во вступлении: «В чем же различия между ОБЖ и БЖД?».

Таким образом, изучение БЖД в стенах институтов и университетов является более глубоким постижением теоретических основ, направленных на обеспечение собственной безопасности каждого из нас.

В этом видео вы узнаете о БЖД в жилой среде:

Безопасность жизнедеятельности. Лекция 2. Жилая (бытовая) средаБезопасность жизнедеятельности. Лекция 2. Жилая (бытовая) среда

Электроснабжение[править | править код]

Хозяйство электроснабжения включает в себя 7 дистанций — Минскую, Барановичскую, Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Витебскую и Оршанскую. Две из них — Гомельская и Витебская — обслуживают неэлектрифицированные участки железной дороги. В хозяйстве электроснабжения имеется дорожная электротехническая лаборатория, 16 тяговых подстанций, контактную сеть обслуживают 22 района контактной сети, энергетику — 18 районов электроснабжения.
Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги — 897,2 км, что составляет 16 % от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе — 870,6 км, на постоянном — 26,6 км. Участки работают на переменном токе напряжением 27,5 кВ, 2х25 кВ и на постоянном токе напряжением 3,3 кВ. Развернутая длина контактной сети — 2624,3 км. Длина воздушных линий 6-10 кВ составляет 7913,5 км, кабельных линий 6-10 кВ — 1343 км. Численность работников в хозяйстве составляет 1586 человек.

Факторы БЖД

Продолжая разговор о безопасности человека, стоит уделить особое внимание безопасности его трудовой деятельности. Именно на работе человек подвергается определенного рода воздействию факторов окружающей среды

Вредные факторы могут нанести ущерб здоровью человека только в случае длительного воздействия или определённых условий, тем самым вредный фактор может стать опасным.

Рассмотрим на конкретных примерах. Работа на заводе по переработке пластмассы для дыхания человека является вредным фактором, потому что при длительной деятельности у работника могут возникнуть проблемы со здоровьем.

Работа химиком-лаборантом является опасным фактором, потому что может привести не только к травме, но даже к смерти работника в случае определенных обстоятельств.

Кроме того, существует еще одна группа факторов, влияющих на состояние здоровья человека:

  1. Физические факторы, оказывающие влияние на человека посредством трудовой деятельности с опасными для здоровья и жизни механическими объектами, работа в опасных для здоровья условиях окружающей среды (задымленность воздуха, повышенные и пониженные температуры, высокие звуковые колебания и т.д.).
  2. Химические факторы, включающие в себя все профессии, связанные с химическим воздействием через различные органы чувств человека.
  3. Биологические факторы, которым, как правило, подвержены люди, занимающиеся научной деятельностью по созданию лекарственных препаратов, борьбой с болезнями и вирусами, разведением определенных видов грибков и бактерий.
  4. Психофизические факторы, выраженные психическими, умственными перегрузками, эмоциональной истощенностью, монотонностью работы.

Данные факторы условно можно отнести к группе вредных, но некоторые из них являются опасными.

Программа курса

1. Введение в безопасность. Основные понятия, термины и определения

2. Человек и техносфера

3. Идентификация и воздействие на человека опасных и вредных факторов среды обитания. Часть №1

4. Идентификация и воздействие на человека опасных и вредных факторов среды обитания. Часть №2

5. Защита человека от опасных и вредных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения. Часть №1

6. Защита человека от опасных и вредных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения. Часть №2

7. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека

8. Психофизиологические и эргономические основы безопасности

9. Чрезвычайные ситуации и методы защиты от них

10. Управление безопасностью жизнедеятельности

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий