Функция nat в роутере

Как настроить статический IP-адрес в PS4

Если у вас роутер, в котором нельзя вручную назначить внутренние IP-адреса, для настройки постоянного IP в PS4 выполните следующие действия:

  1. Узнайте, какой IP-адрес, маску подсети, шлюз и DNS использует PS4 в настоящее время. Чтобы сделать это, следуйте инструкции ниже:

Запишите IP-адрес, маску подсети, шлюз, главный DNS и дополнительный (Primary DNS и secondary DNS). Вам нужно будет ввести все эти цифры в консоль чуть позже.

  1. Далее, войдите в настройки маршрутизатора через ПК.

Чтобы войти в настройки роутера, напишите его IP-адрес в строке браузера. Найти IP можно в списке адресов, которые вы записали при выполнении пункта 1. IP роутера – это адрес шлюза по умолчанию (Default Gateway).

Если не можете разобраться как же зайти в настройки модема, посети эту страницу . Выберите модель своего роутера и прочитайте, как зайти в настройки.

Вам необходимо через настройки посмотреть диапазон адресов DHCP, которые использует модем для автоматического назначения IP устройствам в сети.

Ниже есть скриншот, как должна выглядеть строка с этим диапазоном. Использовано меню роутера Linksys. Диапазон DHCP обведен красным.

  1. Вам нужно будет выбрать число между 2 и 254, которое находится за пределами диапазона DHCP, чтобы назначить IP вашей приставке.

В приведенном выше примере, маршрутизатор Linksys использует диапазон от 100 до 149, чтобы назначать IP-адреса для устройств во внутренней сети. В этом случае можно выбрать, например, число 31, тогда полный IP адрес для PS4 будет выглядеть так: 192.168.0.31. Вот еще несколько примеров, чтобы вы лучше разобрались:

  • Если диапазон DHCP 200-254, вы можете выбрать цифры от 2 до 50
  • Если роутер использует диапазон 50-200, тогда от 2 до 49
  1. Чтобы проверить, может ли выбранный вами IP быть использован, сделайте следующее:
  • Через меню «Пуск» откройте «Выполнить»
  • Введите команду «cmd» без кавычек и нажмите Enter
  • После этого должно появиться черное окошко
  • Далее, в строке ввода введите: «Ping (пробел) IP». Например: Ping 192.168.1.54
  • Нажмите Enter.

Если IP-адрес не пингуется, то есть к нему уходят пакеты, но никакого ответа нет, тогда такой IP вам подходит, он свободен. Если же приходят пакеты с ответами, это означает, что IP в настоящее время используется, поэтому нужно выбрать другой, свободный адрес. Ниже приведен пример IP-адреса, который уже используется.

  1. Далее вам понадобится PS4, чтобы установить IP-адрес, который вы выбрали.

Теперь сделайте следующее:

Если вы в точности выполнили все вышеописанные действия, то статический IP будет настроен правильно. Если возникают какие-либо проблемы, проверьте правильность ввода информации, в частности, проверьте цифры, которые вы ввели в строку IP-адреса, шлюза, DNS. Чтобы перепроверить это, откройте главное меню PS4, выберите Настройки => Сеть => Просмотреть статус сети.

  1. Открытие портов (opening ports) или Port Forwarding в вашем роутере означает перенаправление всего трафика на определенный внутренний IP-адрес. Чтобы получить соединение NAT Type 2, вам нужно направить следующие порты на IP-адрес приставки PS4:
  • TCP: 80, 443, 1935, 3478-3480
  • UDP: 3478-3479

Более подробная информация о том, как перенаправить порты, есть

  1. После того, как вы назначили статический IP-адрес для PlayStation 4 и правильно перенаправили порты вашего роутера, можете сделать проверку Интернет-соединения. Как это сделать, читайте немного выше.

Поздравляем с установкой соединения NAT Type 2! При возникновении любых проблем, в первую очередь советуем проверять правильность ввода цифр при указании адреса шлюза, IP, DNS и маски подсети.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Ограниченный конус (Restricted Cone)

NAT, c ограниченным конусом, открывает внешний порт сразу после того как локальный компьютер отправит данные на определенный внешний IP-адрес. Например, если клиент посылает наружу пакет внешнему компьютеру 1, NAT отображает клиента 10.0.0.1:8000 на 212.23.21.25:12345, и внешний компьютер 1 может посылать пакеты назад по этому назначению. Однако, NAT будет блокировать пакеты идущие от компьютера 2, до тех пор пока клиент не пошлет пакет на IP-адрес этого компьютера. Когда он это сделает, то оба внешних компьютера 1 и 2 смогут посылать пакеты назад клиенту, и оба будут иметь одно и то же отображение через НАТ.

3.STUN

Данная технология позволяет обеспечить работу VoIP устройств, которые подключены через конусные NATы. Суть данного метода заключается в том, что VoIP устройство вначале отправляет запрос на STUN сервер, который сообщает текущий внешний адрес и порт, который потом используется в качестве принимающего. Для обеспечения прохождения входящих звонков VoIP устройство периодически посылает пустые пакеты на адрес сервера маршрутизации сети Интернет телефонии, поддерживая, таким образом, резервирование внешнего порта. Подключение с использованием STUN может использоваться в крупных сетях с использованием динамического распределения адресов.

Примеры устройств поддерживающих данный метод. — Cisco ATA-186 v3.0 и выше — Grandstream BudgeTone 100 — SIPURA SPA-2000

NAT – это что в подключении «один-ко-многим»?

Большинство разновидностей NAT способны сопоставить несколько частных хостов к одному публично обозначенному IP-адресу. В типичной конфигурации локальная сеть использует один из назначенных «частных» IP-адресов подсети (RFC 1918). Маршрутизатор в этой сети имеет частный адрес в этом пространстве.

Маршрутизатор также подключается к интернету с помощью «публичного» адреса, присвоенного провайдером. Так как трафик проходит из локальной сети в Интернет, адрес источника в каждом пакете переводится на лету из частного адреса в публичный. Маршрутизатор отслеживает основные данные о каждом активном соединении (в частности, адрес и порт назначения). Когда ответ возвращается к нему, он использует данные соединения, которые сохраняются во время выездного этапа, чтобы определить частный адрес внутренней сети, к которому следует направить ответ.

Одним из преимуществ этого функционала является то, что он служит практическим решением надвигающегося исчерпания адресного пространства IPv4. Даже крупные сети могут быть подключены к Интернету с помощью одного IP-адреса.

Все дейтаграммы пакетов на IP-сетях имеют 2 IP-адреса – исходный и пункта назначения. Как правило, пакеты, проходящие из частной сети к сети общего пользования, будут иметь адрес источника пакетов, изменяющийся во время перехода от публичной сети обратно к частной. Более сложные конфигурации также возможны.

Немного деталей про порты

Суть:

  1. Для сервера Teamspeak (TS) я порт не менял, т.к. такой сервер у нас один и пользователям не придется вообще вводить его порт. Они просто вбивают у себя адрес 87.123.41.12 и попадают на наш сервер TS, удобно и практично;
  2. Для FTP сервера я порт поменял, т.к., строго говоря, FTP-сервер не должен быть доступен по стандартному порту, на него могут лазить недобросовестные люди. А так вы говорите тем, кому надо, чтобы подключались на 87.123.41.12:21000 и они попадут на ваш FTP-сервер;
  3. Для Веб-сервера я http порт не менял опять же из-за удобства, чтобы пользователям не надо было вводить адрес вместе с портом в адресной строке. Они просто вводят 87.123.41.12 и подключаются на ваш Веб-сервер. Порт HTTPS же я поменял для наглядности. Пользователям, чтобы попасть на ваш Веб-сервер по защищенному каналу, придется вводить в адресной строке адрес 87.123.41.12:444;
  4. С торрентами в общем-то все просто, какой порт настроен в самой программе, такой и настраивается на роутере;
  5. Порт игрового сервера, где в качестве примера я взял обычный стимовский игровой сервер (Dedicated Server), я также не менял, а оставил стандартный;
  6. А вот с RDP ситуация интересная. Дело в том, что на каждом компьютере служба RDP работает по порту 3389 и это никак не поменять без своего RDP сервера (такие тоже бывают). Поэтому, чтобы иметь возможность подключаться на ПК 1 и 2 я задал на роутере порты 33891 и соотв. 33892, ибо так проще помнить где какой используется. Таким образом, введя в RDP клиенте адрес 87.123.41.12:33891 мы попадем на ПК 1, а введя 87.123.41.12:33892 мы соотв. попадем на ПК 2.

Подытожив все это получаем, что удаленным пользователям всеравно какие у нас внутренние порты, они о них не знают и знать не могут. Эта информация нужна только нашему роутеру, чтобы он мог пересылать запросы туда, куда они и должны попадать.

Исправление неполадок GTA Online при использовании «строгого» типа NAT

Вопрос: у меня выводится сообщение об ошибке, в котором сказано, что мой тип NAT – «строгий». Что это означает и как изменить тип NAT?

Ошибка: Тип NAT “Строгий”

Ответ: NAT расшифровывается как Network Address Translation, то есть «преобразование сетевых адресов». Это механизм, с помощью которого ваш маршрутизатор или интернет-шлюз преобразует частный IP-адрес и порт вашего компьютера в публичный IP-адрес и порт. Тип NAT говорит о том, какой метод ваше устройство использует для проведения этого преобразования и как оно фильтрует входящие пакеты.

Существует три типа NAT

  • ОТКРЫТЫЙ: вы можете подключаться к устройствам с любым типом NAT.
  • УМЕРЕННЫЙ: вы можете подключаться к устройствам с «открытым» и «умеренным» типом NAT.
  • СТРОГИЙ: вы можете подключаться только к устройствам с «открытым» типом NAT.

Если ваш тип NAT – «строгий», вы не сможете подключаться напрямую к подавляющему числу игроков. Из-за этого будут возникать проблемы: высокая задержка сигнала («лаг»), меньшие по размеру игровые сессии, большее время ожидания, более частые разъединения. При возникновении конфликтов с соединением из игры может выкинуть игрока с самым «строгим» типом NAT.

Как изменить тип NAT?

В некоторых маршрутизаторах есть специальный «игровой режим». Как правило, если включить этот режим, устанавливается более мягкий тип NAT. Чтобы узнать, поддерживает ли ваш маршрутизатор такую функцию, прочитайте руководство пользователя или поищите сведения об этом в Интернете.

Если ваш тип NAT – «строгий», он может блокировать порты, используемые игрой, или же преобразовывать частный порт в недетерминированный публичный порт при рассылке пакетов другим игрокам в сессии. Другие игроки не смогут определить, к какому порту подключаться. Чтобы устранить эту проблему, воспользуйтесь uPnP или настройте переадресацию портов на своем маршрутизаторе. Большинство маршрутизаторов в той или иной мере поддерживают переадресацию портов. Если выставить корректные настройки, маршрутизатор будет перенаправлять входящие пакеты от определенных портов на указанное устройство внутри вашей сети. Для пользования этой функцией также может понадобиться статический IP-адрес (имеется в виду не статический адрес, назначаемый интернет-провайдером, а просто частный статический адрес компьютера в вашей внутренней сети). Инструкции по переадресации портов в вашей модели маршрутизатора можно поискать на сайте http://portforward.com. А на странице http://portforward.com/networking/staticip.htm рассказывается, как присвоить компьютеру статический IP-адрес. Для обмена пакетами данных GTA Online использует UDP-порт 6672. После того как вашему компьютеру будет присвоен статический IP-адрес, настройте переадресацию UDP-порта 6672 на этот адрес.

Изменение тип NAT на примере роутера “ZTE”

Дополнительные порты для переадресации в GTA Online:

  • TCP-порты: 80, 443
  • UDP-порты: 6672, 61455, 61456, 61457 и 61458

Источник

Типы NAT

Три основных типа правил NAT используются сегодня в зависимости от того, что необходимо выполнить;

Статический NAT

Пул открытых IP-адресов назначается устройству NAT. Затем частный IP-адрес может быть статически сопоставлен любому из этих общедоступных адресов. Этот тип схемы NATTING обычно используется для серверов, требующих одного и того же IP-адреса, поэтому имя «статическое», поэтому сервер 1 всегда будет иметь тот же самый IP-адрес, назначенный ему, сервер 2 будет иметь другой публичный IP-адрес, назначенный ему и так далее.

Динамический NAT

Опять же, устройство NAT будет состоять из пула IP-адресов. На этот раз, хотя пул IP-адресов будет использоваться по мере необходимости, а затем возвращается в пул. Поэтому, если компьютеру A нужен публичный адрес, это займет один из пула, а затем отложите его, когда закончите. В следующий раз, когда одному и тому же компьютеру понадобится IP-адрес, ему может быть присвоен другой общий адрес из пула, потому что тот, который использовался ранее, может использоваться другим компьютером, поэтому имя «динамическое». Поэтому пользователи, которые хотят общаться в Интернете в любой момент времени, будут ограничены тем, сколько общедоступных IP-адресов доступно в пуле NAT. Компания будет покупать несколько публичных IP-адресов в зависимости от их потребностей.

Трансляция адресов портов (PAT)

В этом типе настройки компания будет иметь только один общедоступный IP-адрес, назначенный для своей сети, и поэтому каждый будет использовать этот общий публичный адрес при использовании Интернета, например, в Интернете. Да, вы можете спросить, как каждый может поделиться одним адресом, ну и ключ лежит в имени, переводе адреса порта. Когда компьютер хочет использовать Интернет, устройство NAT, используя метод PAT, будет помнить IP-адрес и исходный порт внутреннего хоста. Например, 192.168.1.10 с исходным портом 55331 хотели просмотреть Amazon.com. Устройство NAT сохранит это, и когда Amazon ответит на общедоступный адрес и номер порта 55331, устройство NAT будет использовать метод PAT и искать информацию о порте, которая отображается на внутреннем компьютере, запрашивающем его. Поэтому было бы сказано, что эта информация Amazon отправила обратно на общедоступный адрес и номер порта 55331, сопоставив с IP-адресом 192.168.1.10, который изначально запросил его, хотя информация для этого компьютера. Таким образом, соединения однозначно идентифицируются исходным портом, все используют один и тот же общедоступный IP-адрес, но с уникальными портами-источниками, чтобы определить, кто запросил какую-либо информацию.

Используя этот метод, компания будет экономить разумные деньги и IP-адреса, потому что использует только один IP-адрес. Это стало основным фактором, почему IPv6 упоминается уже несколько лет, но в большинстве стран он еще не требуется.

NAT также реализуется в домашних маршрутизаторах и аппаратных брандмауэрах, таких как Netgear и Linksys этого мира, а также высокопроизводительные аппаратные брандмауэры, такие как Cisco и Juniper.

Это оказалось ценной особенностью аппаратных брандмауэров для сохранения общедоступных IP-адресов, а также контрмеры для некоторых типов атак, таких как разведывательная атака.

Преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Позволяет сэкономить IP-адреса (только в случае использования NAT в режиме PAT), транслируя несколько внутренних IP-адресов в один внешний публичный IP-адрес (или в несколько, но меньшим количеством, чем внутренних). По такому принципу построено большинство сетей в мире: на небольшой район домашней сети местного провайдера или на офис выделяется 1 публичный (внешний) IP-адрес, за которым работают и получают доступ интерфейсы с приватными (внутренними) IP-адресами. Старые протоколы. Протоколы, разработанные до массового внедрения NAT, не в состоянии работать, если на пути между взаимодействующими хостами есть трансляция адресов. Некоторые межсетевые экраны, осуществляющие трансляцию IP-адресов, могут исправить этот недостаток, соответствующим образом заменяя IP-адреса не только в заголовках IP, но и на более высоких уровнях (например, в командах протокола FTP). См. Application-level gateway.
Позволяет предотвратить или ограничить обращение снаружи ко внутренним хостам, оставляя возможность обращения изнутри наружу. При инициации соединения изнутри сети создаётся трансляция. Ответные пакеты, поступающие снаружи, соответствуют созданной трансляции и поэтому пропускаются. Если для пакетов, поступающих снаружи, соответствующей трансляции не существует (а она может быть созданной при инициации соединения или статической), они не пропускаются. Идентификация пользователей. Из-за трансляции адресов «много в один» появляются дополнительные сложности с идентификацией пользователей и необходимость хранить полные логи трансляций.
Иллюзия DoS-атаки. Если NAT используется для подключения многих пользователей к одному и тому же сервису, это может вызвать иллюзию DoS-атаки на сервис (множество успешных и неуспешных попыток). Например, избыточное количество пользователей ICQ за NAT приводит к проблеме с подключением к серверу некоторых пользователей из-за превышения допустимой скорости подключений. Частичным решением проблемы является использование пула адресов(группы адресов), для которых осуществляется трансляция.
Пиринговые сети. В NAT-устройствах, не поддерживающих технологию Universal Plug & Play, в некоторых случаях, необходима дополнительная настройка (см.Трансляция порт-адрес) при работе с пиринговыми сетями и некоторыми другими программами, в которых необходимо не только инициировать исходящие соединения, но также принимать входящие.

Шаг 1. Присуждение статических адресов

Первое, что нужно сделать для настройки — зайти в панель управления роутера. Достаточно подсоединиться к нему с помощью Wi-Fi или Ethernet-провода, а потом ввести его адрес в строке браузера. Адрес можно получить из информации о сетевом соединении в операционной системе. В большинстве случаев это адреса 192.168.1.1 или 192.168.0.1.

Информацию о том, какой именно адрес нужно набрать для доступа к роутеру, можно посмотреть в настройках сети.

Windows: Панель управления → Сеть и Интернет → Wi-Fi → Кликнуть по сети, к которой подключено устройство.

Mac: Приложение «Системные настройки» → Сеть → Выбрать соответствующее подменю

Роутер спросит логин администратора и пароль — если их никогда не меняли, то можно найти эту информацию в инструкции или на сервисной наклейке на самом устройстве.

Начать настройку стоит с присуждения статических IP-адресов всем игровым устройствам и ПК в домашней сети. По умолчанию роутеры выдают IP-адрес в сети на некоторый промежуток времени, а потом случайным образом меняют его на новый.

Для присуждения статического адреса PS4 нужно сначала найти и записать её MAC-адрес из карты сети на главной странице панели администратора роутера. Он выглядит примерно так — a0:b1:c2:d3:e4:f5. Если консоль не подсоединена или появились трудности с нахождением карты сети внутри админки, то можно включить PS4 и посмотреть в разделе «Информация» её параметры, там есть два MAC-адреса — для Wi-Fi и проводного соединения.

Далее нужно перейти в настройки Network роутера, а там найти пункт DHCP. В разделе статических IP следует выбрать уже подсоединённую PS4 или ввести её MAC-адрес вручную, а после этого присудить ей новый IP. Если пул адресов подсети выглядит как 192.168.1.XXX, то можно присудить PS4, например, вот такой адрес — 192.168.1.155. Если же пул адресов вида 192.168.0.XXX, то адрес PS4 будет такой — 192.168.0.155.

Число в конце может быть от 2 до 255 — обычно этот диапазон прописан тут же в настройках DHCP. Естественно, нужно разом присудить всем важным устройствам в доме статические IP.

Следующее, что нужно сделать — проверить, активен ли режим UPnP. По умолчанию он включён во всех современных роутерах. Но на всякий случай лучше найти UPnP в настройках NAT Forwarding и удостовериться, что он включен.

NAT: общие определения

NAT (network address translation) или трансляция сетевых адресов — это процесс перевода внутренних или локальных адресов во внешние. NAT используется абсолютно всеми маршрутизаторами независимо от их конфигурации, назначения и стоимости. По умолчанию роутер запрещает напрямую обращаться к любому устройству, находящимися внутри сети. Он блокирует доступ на любые порты для входящих соединений поступающие из интернета.

Но NAT и Firewall это суть разные понятия. Firewall просто запрещает доступ к ресурсу по определенному TCP или UDP порту, может устанавливаться на локальной машине для ограничения доступа только к ней или же на сервере для фильтрации трафика по всей локальной сети. Перед NAT задача стоит более развернуто. Сервис запрещает или разрешает доступ внутри сети по конкретному IP адресу или диапазону адресов. Таким образом клиент, который обращается к ресурсу не видит действительного IP адреса ресурса. NAT переводит внутренний IP в адрес, который будет виден из интернета.

Чтобы проверить находится ли компьютер за NAT или транслирует в интернет реальный адрес можно следующим образом:

  • в Windows нужно нажать «Пуск — Выполнить — cmd» и прописать ipconfig и нажать «Ввод»;
  • в Linux и MacOS в терминале выполняется ifconfig.

Вывод команды показывает следующие данные:

  • IP — реальный, действительный адрес компьютера;
  • Subnet mask — маска подсети;
  • Gateway — адрес шлюза маршрутизатора.

Как теперь разобрать является ли адрес локальным или же напрямую «смотрит» в интернет. Согласно спецификации, существует четыре диапазона адресов, которые ни при каких обстоятельствах не используются в интернете, а являются исключительно локальными:

  1. 0.0.0 — 10.255.255.255
  2. Х.0.0 — 172.Х.255.255, где Х в диапазоне от 16 до 31.
  3. 168.0.0 — 192.168.255.255
  4. 254.0.0 — 169.254.255.255

В том случае, когда адрес машины попадает в один из этих диапазонов, следует считать, что компьютер находится в локальной сети или «за» NAT. Можно также дополнительно использовать специальные службы, которых есть множество в интернете для определения реального IP адреса. Теперь стало понятнее находится ли компьютер за NAT в роутере что это за сервис, и за то он отвечает.

NAT: общие определения

NAT (network address translation) или трансляция сетевых адресов — это процесс перевода внутренних или локальных адресов во внешние. NAT используется абсолютно всеми маршрутизаторами независимо от их конфигурации, назначения и стоимости. По умолчанию роутер запрещает напрямую обращаться к любому устройству, находящимися внутри сети. Он блокирует доступ на любые порты для входящих соединений поступающие из интернета.

Но NAT и Firewall это суть разные понятия. Firewall просто запрещает доступ к ресурсу по определенному TCP или UDP порту, может устанавливаться на локальной машине для ограничения доступа только к ней или же на сервере для фильтрации трафика по всей локальной сети. Перед NAT задача стоит более развернуто. Сервис запрещает или разрешает доступ внутри сети по конкретному IP адресу или диапазону адресов. Таким образом клиент, который обращается к ресурсу не видит действительного IP адреса ресурса. NAT переводит внутренний IP в адрес, который будет виден из интернета.

Чтобы проверить находится ли компьютер за NAT или транслирует в интернет реальный адрес можно следующим образом:

  • в Windows нужно нажать «Пуск — Выполнить — cmd» и прописать ipconfig и нажать «Ввод»;
  • в Linux и MacOS в терминале выполняется ifconfig.

Вывод команды показывает следующие данные:

  • IP — реальный, действительный адрес компьютера;
  • Subnet mask — маска подсети;
  • Gateway — адрес шлюза маршрутизатора.

Как теперь разобрать является ли адрес локальным или же напрямую «смотрит» в интернет. Согласно спецификации, существует четыре диапазона адресов, которые ни при каких обстоятельствах не используются в интернете, а являются исключительно локальными:

  1. 0.0.0 — 10.255.255.255
  2. Х.0.0 — 172.Х.255.255, где Х в диапазоне от 16 до 31.
  3. 168.0.0 — 192.168.255.255
  4. 254.0.0 — 169.254.255.255

В том случае, когда адрес машины попадает в один из этих диапазонов, следует считать, что компьютер находится в локальной сети или «за» NAT. Можно также дополнительно использовать специальные службы, которых есть множество в интернете для определения реального IP адреса. Теперь стало понятнее находится ли компьютер за NAT в роутере что это за сервис, и за то он отвечает.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий