Что такое парктроник в автомобиле

Содержание

Виды

Мы рассказали, что это такое, задние и передние парктроники в автомобиле, пояснили, каков принцип их работы. Далее, кратко озвучим разновидности.

Парктроники классифицируют по разным признакам:

  • По количеству датчиков (2-8 шт) и их местоположению (спереди, сзади, иногда и сбоку кузова автомобиля);
  • По типу монтажа – врезные, накладные, навесные;
  • По принципу действия – ультразвуковые, электромагнитные;
  • По способу питания – проводные и беспроводные;
  • По размеру и цвету локаторов. Кстати, если окрас вашей тачки нестандартный, то датчики придется покрасить;
  • По комплектации (простые, без дисплея, и навороченные, с разными собственными фишками и дополнительными функциями);
  • По умению определять минимальное и максимальное расстояние до препятствий – от 10 до 250 см;

Виды парктроников

Парктроники различаются между собой по количеству датчиков (от 2 до 8), по способу установки и по комплектации. Естественно, цены на разные модели отличаются весьма значительно.

Парктроник с двумя датчиками — самый недорогой парковочный радар, который упрощает парковку у бордюра, либо у другого автомобиля, однако с таким парктроником есть риск пропустить такие тонкие препятствия, как столбики.

Парктроник с тремя или четырьмя датчиками  стоит несколько дороже, чем парковочный радар с двумя датчиками. Оптимальное количество датчиков, которые устанавливаются на задний бампер — 4.  С таким парктроником риск пропустить тонкие препятствия сводится к минимуму.

Парктроник с восьмью датчиками облегчает параллельную парковку. Четыре датчика ставятся на задний бампер, а оставшиеся четыре устанавливаются по краям переднего бампера. Передний парктроник облегчает парковку на автомобилях с удлиненным капотом. Также в продаже можно встретить парктроник с шестью датчиками: 4 устанавливаются на задний бампер и 2 — на передний.

Плоская ленточная антенна (ленточный парктроник) — представляет собой металлизированную ленту, крепящуюся изнутри бампера по всей длине. Данный тип парктроника не получил в нашей стране особого распространения.

Парктроник с дисплеем — помимо звуковых сигналов, такой парковочный радар выводит предупреждение о препятствии на светодиодный или сегментный дисплей. Шкала светодиодного дисплея меняет цвет по мере приближения к препятствию. Сегментный дисплей оснащен шкалой с несколькими делениями, чем меньше делений осталось — тем ближе препятствие.

Парктроник с камерой — данная разновидность парктроника оснащена внешней камерой и дисплеем. Дисплей в таких дорогих моделях используется жидкокристаллический, для качественного изображения.

Виды радаров

Парковочные помощники, которые имеются в продаже, могут быть различных видов, а точнее, комплектаций. Они различаются количеством датчиков и функциональными возможностями. Чем больше в той или иной модели сенсоров, тем больше «мертвых зон» способна видеть система. Однако большое количество датчиков влечет за собой определенные трудности в процессе установки.

Большинство моделей парктроников оснащаются ультразвуковыми датчиками, но на рынке существуют и так называемые ленточные модели. В них отдельных сенсоров нет. Вместо них применяется одна общая антенна в виде ленты. Однако это более дорогие решения, которые не пользуются популярностью.

Модели, представленные на современном рынке, различаются по тому, как реализована система оповещения водителя о препятствии. Выше мы рассмотрели системы со светодиодным оповещением. Однако можно встретить самые примитивные передние парктроники, где имеется только звуковой сигнал. По мере приближения к препятствию увеличивается интенсивность звуковых сигналов. Дисплея в комплекте нет, а есть только бипер.

На более дорогих моделях имеются дисплеи или светодиодные индикаторы. Функционал у этих устройств одинаковый, вне зависимости от брендов и моделей. Разница между ними лишь в дизайне и способе крепления в салоне авто. В некоторых дорогих моделях информация может выводиться не на дисплей, а на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.

Новичкам, которые только-только сели за руль, рекомендуется приобретать парктроник передний и задний на 8 датчиков. Так можно максимально защитить себя от повреждений своего или чужого автомобиля. 8 датчиков (по четыре сзади и спереди) предоставляют большую обзорность.

Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника

При парковке задним ходом обычно водитель смотрит в боковые зеркала и зеркало заднего вида. Взяв в руки монитор парктроника и усевшись в водительское кресло автомобиля, я начал искать наиболее рациональное место его установки. В результате, с учетом необходимости прокладки провода к электронному блоку, было принято решение закрепить монитор сверху на зеркало заднего вида.

Ультразвуковые датчики парктроника устанавливаются в заднем бампере, а питающее напряжение проще всего подать от фонаря заднего хода, так как работать парктроник должен только при включении задней передачи. Поэтому электронный блок было решено установить в непосредственной близости от датчиков – в багажном отсеке.

В результате сложилась представленная на фотографии электромонтажная схема ультразвукового парковочного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника проработаны и можно приступать к его монтажу в автомобиле.

Каждый ультразвуковой датчик парктроника, в зависимости от места установки на бампере должен подключаться к своему разъему электронного блока. Поэтому на разъемы нужно заблаговременно нанести маркировку в соответствии с надписями на корпусе электронного блока.

Как устроен парктроник?

Устройство парктроника довольно просто, и его можно разделить на несколько составляющих. Это блок индикации, блок управления и специальные датчики. Существуют модели, в которых блок управления единый. Индикационным блоком в этом случае может быть, как зуммер, так и светодиодный или жидкокристаллический дисплей.

Так что же такое парктроник, и на чем основан его принцип действия. В основе работы акустической парковочной системы – находятся свойства звуковых волн. Ультразвуковой радар способен правильно определить расстояние от бампера автомобиля до самого близкого препятствия. Система передает импульс при помощи передающего устройства, достигнув препятствия, он отражается. Устройство получает отраженный сигнал, и при помощи контролера, на основе времени прохождения луча до преграды и обратно, вычисляет расстояние до препятствия.

Информация о расстоянии между автомобилем и препятствием моментально отображается на дисплее. Обычно его крепят к приборной панели автомобиля или зеркалу заднего вида. При желании, его можно вмонтировать в любое другое место. Также система оснащена динамиками, которые предупреждают водителя звуком. Обычно парктроник издает первые сигналы, когда автомобиль приближается к объекту ближе, чем на 1-2 метра. Если препятствие находится на расстоянии 0,1-0,4 м – сигнал не прекращается до того момента, пока причина реагирования системы не будет устранена.

Если вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, то одновременно с задней передачей включается и парктроник. Система с датчиками, установленными на заднем бампере, будет получать питание от цепи фонаря заднего хода.

Если же в автомобиле устроены угловые или передние датчики парктроника, то включение системы происходит тогда, когда автомобиль движется с низкой скоростью, а именно до 20 км/ч.

Установить парковочный радар не сложно – обычно вдоль кузова автомобиля прокладывается провод, который обеспечивает соединение блока индикации с датчиками. Кроме того, существуют и беспроводные системы. Такой вид парктроника устанавливать намного удобнее, чем проводной.

ПарктроникПарктроник

Разновидности индикаторов для парктроника

Самые ранние модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов – биперов. Он издавал звуки вроде писка, как только водитель включал задний ход, а при приближении к препятствию звучал с большей громкостью и частотой. Сегодня главным ориентиром является не звук, а световая индикация. И то, и другое можно регулировать вручную.

На современном рынке доступны парктроники со следующими видами индикаторов:

  • Простые светодиоды. Обычно это небольшие светящиеся элементы, меняющие цвет в зависимости от удаленности препятствующего объекта. Например, зеленый – можно ехать, препятствие не грозит; желтый – препятствие уже ближе; красный – дальше двигаться нельзя.
  • Шкала с делениями. Деления имеют примерно такую же расцветку. Они видны на экране. Чем больше делений горит, тем ближе опасность. Особенность и главное преимущество таких индикаторов – деление шкалы на правый и левый борт. Это позволяет ориентироваться, с какой стороны опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Передовые технологии производства. Такой экран доступен только на дорогостоящих моделях. Популярностью здесь пользуется радар с камерой заднего вида.
  • Проекция на переднее стекло. Также передовые и дорогостоящие технологии. Проекция расстояния выводится прямо на переднее стекло. Это удобно и практично – не отвлекает автоводителя и дает возможность ориентироваться по ситуации.

Определение причины неисправности

Парктроник необходим для определения наличия препятствий находящихся за машиной. Они бывают как стационарными, так и внезапно появиться позади автомобиля: например, это может быть пешеход или другое транспортное средство.

При неисправности система может либо вовсе не оповещать водителя о преграде, либо делать это неправильно: например, реагировать только на крупные предметы, не срабатывать на столбики и камни, находящиеся позади авто. Кроме этого, парктроник может оповещать с опозданием, когда преграда уже слишком близко.

Если парктроник неправильно работает сразу после установки, он может оказаться бракованным или неправильно установленным. Неквалифицированные мастера достаточно часто ставят датчик не в том месте или недостаточно качественно соединяют элементы системы. Это нужно проверить сразу же после установки.

Порядок установки датчиков

Парковочный радар легко установить самостоятельно. Порядок действий:

  1. Помойте кузов, особенно тщательно удалите загрязнения с мест размещения датчиков. Датчики можно окрасить.
  2. Снимите заднюю фару для получения доступа к сверлению отверстий, размещению проводки.
  3. Выполните замеры, нанесите разметку, области сверления обклейте пластырем либо скотчем. Для создания «проходов» удобно применять сверла и фрезы.
  4. Используя тонкую проволоку, протяните провода к датчику.
  5. Разместите блок управления в салоне – внутри коробов из пластика, под обшивкой потолка или в другом месте.
  6. Подключите проводку радара к кабелям питания.
  7. Установите обратно бампер, фару, другие демонтированные элементы.

Накладные датчики просто приклеивают к бамперу с внутренней стороны – лента идет в комплекте.

Неисправности: диагностика и устранение

Если перестал работать парктроник, сперва необходима визуальная, а затем, при необходимости, детальная диагностика всей парковочной системы.

Самостоятельная диагностика

Первую часть диагностики, может выполнить водитель. Она проводится с помощью ассистента, который садится в машину, и с работающим двигателем. Для этого достаточно:

  • убедится в чистоте парковочных датчиков, в отсутствии на них механических повреждений и налипших предметов;
  • для проверки переднего парктроника, включить передачу для движения вперед и подвести искусственное препятствие, например руку. Система должна реагировать на каждое приближение руки к датчику;
  • тем же способом проверить задний парктроник с включенной задней передачей;
  • проверить работу информирующего устройства (индиктора или дисплея) при обнаружении препятствия.

За дальнейшей диагностикой необходимо обращаться в сервисный центр к квалифицированным специалистам.

Сервисная диагностика

Автоэлектрик в сервисном центре, не смотря на признаки неисправности, обязан провести полный визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы на момент обрыва проводки, механического повреждения датчиков, блока управления, индикаторов или дисплея.

Затем проведет ряд следующих проверок:

  • проверка реагирования каждого датчика переднего и заднего парктроника;
  • демонтаж датчиков парктроника и проверка сопротивления каждого электронным тестером. Исправный датчик дает соответствующее сопротивление, и оно не должно ровняться нулю или бесконечности. Эта проверка позволяет убедиться в исправности датчика и его проводов. Неработающий датчик парктроника не подлежит ремонту и заменяется новым;
  • проверка электропроводки с помощью тестера. Позволяет выявить нарушенный провод, который в дальнейшем подлежит пайке либо замене;
  • проверка индикатора или дисплея на предмет корректного отображения информации о наличии препятствия и расстоянии до него;
  • в том случае, если ранее проверяемые элементы исправны, но парковочная система в целом не работает, требуется замена блока управления. В некоторых случаях, при выявлении неисправных элементов системы и для подтверждения их поломки, на их место устанавливаются заведомо исправные;
  • после ремонта или замены необходимых деталей парковочной системы, заключительным этапом сервисного обслуживания является проверка ее исправной работы путем обнаружения искусственных препятствий и сигнализации о них.

Опережение ТС под знаком «Обгон запрещен». Каким будет наказание?

Способы крепления датчиков

Таких способов всего два:

  1. Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
  2. Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.

Из чего состоит парктроник?

Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.

Основные элементы устройства указаны в таблице:

Элемент Описание
Датчики Предназначены для получения сигналов о расстоянии до преграды. Количество может меняться, но в классическом варианте из 6: 2 спереди и 4 сзади.
Электронный блок Предназначен для управления всей системой. Именно сюда передаются сигналы, и здесь же они обрабатываются. Блок также призван предупреждать водителя о преграде.
Индикатор Предназначен для светового оповещения о преградах. Может существовать в виде от упрощенных светодиодов до сложных сенсорных моделей, проецируемых на лобовое стекло автомобиля.
Бипер Предназначен для звукового сигнала о преградах. В более ранних моделях устройства был единственной сигнальной системой. Позже добавились светодиоды.
Дополнительные элементы Такие элементы могут обладать различным функционалом и существуют в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие – выводить на экран изображение.

Принцип работы

Измерение расстояния до препятствия парктроник производит следующим образом. Ультразвуковые излучатели формируют импульсы, которые направленно излучаются в сторону предполагаемого препятствия. В случае, когда по пути их прохождения стоит какой-нибудь предмет, он отражает этот сигнал, который следует назад к приемнику сигнала.

Электронный блок усиливает принятый сигнал и определяет временной промежуток между излученным и принятым импульсом. Так как скорость распространения ультразвукового сигнала в воздухе конечна (около 300 метров в секунду), временной интервал между принятым и отраженным импульсом будет пропорционален двойному расстоянию до препятствия. В парктрониках с цифровыми ЖК-дисплеями время задержки импульса пересчитывается в расстояние до предмета и индицируется на панели.

Для чего нужен парктроник?

Одно дело поцарапать бампер о столб или дверь гаража, другое – зацепить чужую машину, стоящую на парковке. Во втором случае придется возмещать ущерб. Парктроник предупреждает водителя о том, что существует опасность столкновения с препятствием.

Датчик реагирует на критическое приближение к препятствию, и предупреждает об опасности. Водитель может оповещаться звуковым или световым сигналом. Большинство моделей указывают, какое расстояние осталось до столкновения. Они очень помогают, когда что-то отвлекает водителя, пока он паркует свое транспортное средство, или в случае, когда препятствие находится в области мертвой зоны (слепой зоны) водителя.

Многие опытные водители скептически относятся к данному устройству, так как считают, что «старая школа» (парковка по зеркалам) – свидетельство мастерства автомобилиста, и неотъемлемый навык, которым должен владеть любой автомобилист. Однако, учитывая стремительное увеличение количества машин на дорогах, даже опытному водителю может быть крайне сложно припарковать свой автомобиль на забитой парковке без датчика приближения к препятствию.

Варианты крепления парктроников

Так как далеко не все современные транспортные средства оборудованы таким снаряжением, рекомендуется также изучить методы крепления этих приспособлений на бампер авто, а именно:

  • установка врезных датчиков с частичной разборкой кузовных элементов;
  • применение накладных парктроников.

Стоит отметить, что более надежный вариант крепления парктроников на свое транспортное средство — это монтирование врезным способом, так как здесь практически полностью отсутствует вероятность утери устройства.

Врезные парктроники

Это наиболее распространенный вариант установки парктроников на сегодняшний день, однако, для этого требуется рассверливать соответствующие отверстия в бампере. Преимущество врезных датчиков парковки в том, что их достаточно трудно заметить, по той простой причине, что монтирование элементов выполняется заподлицо и нет выступающих акцентов. Разумеется, при монтировании может потребоваться помощь специалистов, так как далеко не все водители могут самостоятельно проделать такие слесарные работы.

Накладные датчики парковки

В данном случае речь идет про стандартные внешние элементы, при монтировании которых не требуется рассверливать бампер. Обычно эти устройства крепятся на двухсторонний скотч или качественный клей. Разумеется, предварительно осуществляется очистка поверхности от грязи, чтобы впоследствии приспособление не слетело от вибрации. Стоит отметить, что с эстетической точки зрения монтирование таких аксессуаров заметно портит внешний облик транспортного средства, так как на бампере появляются выступающие моменты, что некоторым автовладельцам доставляет натуральный дискомфорт.

Какой парктроник лучше выбрать и чем при этом руководствоваться

Парктроник, как показал опыт, полезное дополнительное устройство автомобиля. Наиболее необходим парктроник, когда:

водитель имеет небольшой стаж вождения;

высокая подвеска и длинный капот ограничивает видимость невысоких предметов (в этом случае лучше приобрести полноразмерный парктроник с 8-ю датчиками);

автомобиль эксплуатируется в городских условиях, ставится на неохраняемую автостоянку возле дома;

стекла автомобиля затемнены.

Все модели парктроников имеют следующие недостатки:

плохая распознаваемость мелких животных (кошек, собак);

низкий уровень сигналов, «невидимость» предметов из тонких металлических трубок (велосипед, магазинная тележка);

неспособность обнаружить яму, в том числе канализационный открытый люк.

С этой точки зрения эффективны парктроники с камерой заднего вида.

Окончательный выбор модели парктроника основывается на:

стаже управления транспортным средством;

условиях эксплуатации автомобиля;

характеристиках транспортного средства;

возможности самостоятельной установки.

Самый идеальный вариант: парктроник с возможностью проекции на лобовое стекло, 4-8-ю беспроводными датчиками, сопряжением с камерой заднего вида, встроенной в зеркало, функция самодиагностики. Конечный выбор основан на стоимостных характеристиках.

Как он работает

Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.

Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.

Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.

Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:

  • блок управления;
  • набор датчиков;
  • устройства для звукового вида оповещения;
  • монитор.

Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.

Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.

Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.

Виды

Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.

Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.

Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.

  1. Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
  2. Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
  3. Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
  4. Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
  5. Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.

Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.

Советы по уходу за устройством

1. Для того чтобы вмонтировать датчики в автомобиль, скорей всего, понадобится просверлить бамперы, где будут располагаться крепления. Также желательно подобрать цвет датчиков под цвет самого кузова, чтобы всё выглядело привлекательно. Хотя данный момент не столь обязателен. Если конструкция датчиков предполагает их расположение под бамперами, то они будут часто загрязняться.

2. Главное, чтобы датчики были установлены точно по уровню бамперов автомобиля – не выступая за них и не углубляясь под бамперы. Иначе показания окажутся неверными, либо система будет срабатывать с запозданием.

3. Следите, чтобы датчики всегда были чистыми. Любое загрязнение, включая снег и иней, мешают нормальной работе устройства.

4

При покупке обращайте внимание на то, для каких стран и климатических зон выпущено устройство. Например, если парктроник, рассчитаны на эксплуатацию в тёплых регионах, будет активно использоваться в Сибири – это существенно сократит срок его службы, более того, возможны погрешности в показаниях

5. Самое главное – не надейтесь лишь на один парктроник. Он всего лишь предназначен для помощи. Не теряйте бдительность. Вы остаётесь главным за рулём!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.


Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Продажа авто в России

С этим читают

Составные части парктроника

В зависимости от типа парковочной системы, меняются и ее составляющие. Зачастую выбор покупателей выпадет на проводные ультразвуковые системы, которые состоят из следующих элементов:

  • парковочный датчик — передает и принимает отраженные сигналы. Состоит из пластикового стакана, резинового демпфера и металлического излучающего элемента;
  • электропроводка — связующее звено между составными частями парковочной системы;
  • электронный блок управления (далее — ЭБУ) — посылает и обрабатывает полученные сигналы;
  • устройство вывода информации (звуковой или световой индикаторы и графический дисплей) — способ информирования водителя.

Виды парктроников

Не меняя устройство парктроника, производители постоянно совершенствуют системы. Это сказывается не только на функциональных возможностях, но и изменяет техническую начинку.

По числу датчиков

В настоящее время в конструкции применяется от 2 до 8 датчиков. При минимальном количестве устанавливается задний парктроник в автомобиле с каждой стороны по заднему бамперу. В этом случае вероятность своевременного срабатывания вблизи препятствий снижается. При обнаружении объектов в виде авто и ограждений, вероятность «остаться незамеченными» велика у высокого бордюра, оставленной сумки на дороге.

Установка переднего и заднего датчика

При использовании максимального числа датчиков, часть из них задействована и для контроля ситуации спереди. Равномерно расположенные ультразвуковые «радары» распознают препятствия любого размера и высоты размещения.

✔️ Установка парктроников и камеры в передний бампер✔️ Установка парктроников и камеры в передний бампер

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Переключение на принятие информации при смене направления движения, как правило, происходит автоматически. Необходимость переднего парктроника проявляется для авто с длинным передним обвесом, низкой посадкой.

Вывод информации на дисплей или просто пищит

Среди актуальных средств отображения информации о наличии препятствия выделяются:

    1. Салонное зеркало заднего вида.
    2. Стационарный ЖК-дисплей.
    3. Центральная зона лобового стекла.
    4. Отдельное выносное устройство.

На все отмеченные устройства информация от датчиков через блок управления попадает одним из возможных каналов: через радиосигнал или по отдельному кабелю. Второй способ обеспечит надежный сигнал, однако создает дополнительные трудности при проведении монтажных работ.

В случае использования сочетания ультразвуковых датчиков с камерой передачи видеосигнала, формируется еще и картинка. При этом никто не станет спорить, что визуальное изображение в зеркале выглядит не хуже.

Ссылки

Похожие отзывы

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
Неправильное крепление датчика. Еще одна распространенная проблема – это плохо закрепленный датчик или металлизированная лента. Если датчики направлены не в сторону препятствий, работать правильно парктроник не сможет

При этом важно отметить, что датчики не должны качаться при движении автомобиля, иначе они также будут искажать результаты;
Брак. Ни одно электронное устройство не защищено от заводского брака

Поскольку в партктронике задействовано сразу несколько элементов, выход одного из них из строя скажется на работе системы в целом. Стоит отметить, что «мозг» системы чаще всего самостоятельно оповещает водителя о неисправности, тогда как о выходе из строя датчика узнать гораздо сложнее;
Грязь и влага. Если рассматривать причины, почему не работает парктроник, нельзя не упомянуть такую как загрязнение или забрызгивание датчиков. Если датчики загрязнены или на них попала вода, они могут начать работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется внимательно выбирать место для крепления датчиков парктроников, чтобы при движении автомобиля в них не «прилетел» случайный камень, во время дождя ни них не попала вода, а при движении по лужам на них не осела грязь;
Короткое замыкание «мозга» системы. От банальных электрических проблем парктроник тоже не огражден. Всегда есть вероятность, что в печатной плате «мозга» системы произойдет короткое замыкание, например, причиной которого могут послужить загрязнения платы или работа при высоких температурах. Определить выход из строя «мозга» парктроника не составит труда.

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.

Принцип действия

Рассмотрим принцип работы парктроника. Он достаточно простой: устройство выполняет функции ультразвукового или электромагнитного радара, помогая водителю минимизировать риски столкновения, наезда на препятствие в ходе парковки. Главная задача прибора – своевременно проинформировать водителя автомобиля о том, что рядом находится чужеродный объект, примерно рассчитать расстояние до него.

В том, как работает парктроник на 4 датчика или 6, 8 — разницы нет. Датчики крепятся к бамперу, их набор определяется с учетом стоимости прибора. Чем больше рабочих элементов, тем выше цена и точнее принимаемый сигнал. Именно датчики – главные анализаторы прибора. Другие составляющие устройства:

  • демпфер из резины;
  • пластиковый стакан;
  • железная головка-излучатель с пьезоэлементом.

Принцип действия датчиков парковки

Автомобили последнего поколения оснащаются встроенными камерами, выполняющими схожие с парктроником функции, но на бюджетниках их нет. Покупка радара для парковки – самый верный и недорогой способ решения вопроса.

Подключение с кнопкой активации

Данная схема предельно проста, да и работает вполне удобно и эффективно. Но один минус – запускать парктроник придется вручную. Для схемы необходима кнопка. Ее устанавливают в любом удобном для водителя месте.

Питание для системы берут оттуда же, откуда питается регистратор или плафон освещения. Принцип подключения простой – когда мотор работает, питание на него подается. Если двигатель заглушить, тогда парктроник отключится. Естественно, такое подключение далеко от идеала – по правилам устройство должно запускаться автоматически, если скорость автомобиля 20 километров в час или ниже.

Из чего состоит трансмиссия Мазда CX-7

Все автомобили Datsun в наличии

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий