Датчик давления масла автомобиля камаз

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.

ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Конструкция и принцип работы

Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырех элементов:

  • защитный корпус;
  • мембрана;
  • толкатель;
  • цепь контактов.

При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети

При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.

Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передает данные в кабину водителя.

Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию

Какие должны быть показания

Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940-84. Согласно Госта датчик должен иметь следующие характеристики:

  • напряжение однопроводной цепи — 12 В;
  • сила тока — 0.4 А;
  • сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;
  • минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;
  • максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5-5.5 атм.

Ремонт контрольно-измерительных приборов КамАЗ

Проверка контрольно-измерительных приборов КамАЗ проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.

Для проверки обрыва в цепи «указатель — датчик» отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на «массу» автомобиля. Если провод оборван, то положение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.

Для проверки замыкания на массу провода, соединяющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в противном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.

Проверка спидометра и тахометра

Для контрольной проверки спидометра и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значения частоты вращения на валах изделий, проверяемого и контрольного.

При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяемым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора.

При проверке приемника спидометра необходимо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения.

Питание к проверяемым и контрольным изделиям подключите от источника питания в соответствии со схемой подключения на автомобиле.

Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.

Проверка технического состояния амперметра

При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с показаниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном направлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.

Допустимая погрешность амперметра 7% от суммы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

Проверка указателя давления масла

Указатели давления в системе смазывания двигателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, устанавливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.

Допустимая погрешность указателя ±7%; от верхнего предела измерений в диапазоне рабочих давлений 0. 686,5 кПа (0. 7 кгс/см2) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см2) (при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

При проверке указателя с помощью реостата показания должны соответствовать данным табл. 56.

Таблица.56. Данные для проверки указателя давления масла

Источник

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;. Проверка уровня смазки:

Проверка уровня смазки:

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КамАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.

Как обойтись без датчика

Собственно, самым лучшим является замена вышедшей из строя детали на оригинальную новую. если же такой возможности нет, а ехать надо без горящей лампочки и писка в салоне, то можно попытаться поставить обманку. Сама обманка — это просто заглушка подходящего диаметра, посаженная на герметик. При двухпроводной системе достаточно соединить два конца и заизолировать. Если провода три, то один из них — массовый, второй — сигнальный, а по третьему идёт питание. Здесь так просто обхитрить бортовой компьютер не получится — проще перепрограммировать панель приборов.

Что же касается отверстия, предусмотренного в поддоне картера, то его обязательно нужно чем-то закрывать, так как в противном случае ,через него будет бежать масло. Некоторые водители находят старые датчики и ставят их вместо заглушек. Если же датчик был утерян, либо его головка повреждена, то вопрос решается обращением к токарю со средними умениями. За небольшое вознаграждение он выточит грибок с необходимым диаметром, шляпкой и шагом резьбы.

Стоит сделать ударение на том, что резиновые прокладки при затяжке обманки в гнезде под датчик не подходят Можно ошибиться с характеристиками материала, и он будет разрушаться под действием масла, приведя к течи. Если в гараже завалялся кусочек нового паронита, можно вырезать уплотнительное кольцо из него. Однако намного удобнее сегодня использование специальных масло- и бензостойких герметиков, предназначенных для работы в условиях высоких температур.

Оснащение двигателей челнинских машин датчиками уровня масла свидетельствует о повышении культуры производства автомобилей. Отечественный производитель меняет модель «дёшево, просто, но очень неудобно» на вполне европейский стандарт «сделано для людей». К сожалению, это не может не сказаться на стоимости — недаром двигатель Мерседес пошл именно в люксовую версию Камаза 5490. Как бы там ни было, удобство и безопасность вождения повышаются с усовершенствованием систем контроля двигателя во время работы.

Как заменить датчик давления масла КАМАЗ своими руками

Пошаговая инструкция замены датчика:

1. Отсоединить электрические провода.

Контактные провода Контактные провода отсоединяются от датчика

2. Ключом на 19 мм выкрутить старый датчик.

Датчик и указатель давления масла, снятые с автомобиля КАМАЗ

3. Установить новый датчик ММ370, не забывая надеть на резьбу уплотнительное кольцо из алюминия.

4. Затянуть ключом на 19 мм, соблюдая момент затяжки 35 кг/см².

5. Подключить провода питания, соблюдая полярность.

6. Сверху на провода надеть резиновую муфту для защиты от короткого замыкания.

Рис. 5. Масляный датчик после замены

7. Датчик заменён, можно запустить мотор и проверить функции приборов.

Масляная система — одна из основных в моторе.

Она бережно смазывает все трущиеся комплектующие, отводит излишнее тепло, защищает механизмы от попадания абразивных частиц, металлических осколков.

Замена маслодатчика грузовика КАМАЗ не представляет особого труда для большинства водителей.

Необходимо постоянно следить за его работой, принимая своевременные меры по защите масляных магистралей от неисправностей.

Признаки неисправности

Некорректной работой датчика является ложное срабатывание. Это значит, что механизм перестал работать как нужно, и выдаёт ошибку. Логично, что заметив горящую эмблему маслёнки на панели приборов, встревоженный водитель проверит уровень масла щупом, для чего заглушит двигатель, поднимет кабину и выкрутит клапан со стержнем. Если количество смазки и правда уменьшилось, то стоит поискать причину утечки. Если она не обнаружена, двигатель правомочно заподозрить в «поедании» масла. Легче всего в этом случае посмотреть на дым, вырывающийся из выхлопной трубы. Обычно прожорливость силового агрегата вызвана износом поршневых колец, сквозь которые масло просачивается прямо в цилиндры. Там оно выгорает, что приводит к шлейфу сизого или чёрного дыма за автомобилем.

Но если уровень в норме, значит, датчик барахлит. Проверить его можно простым способом с помощью тестера: переключить клювик измерительно прибора на сопротивление, одной клеммой прикоснуться к массе (то есть любой металлической части, соединённой с корпусом). Если стрелка отклонится или цифры покажут значение, отличное от нуля — датчик «залип», то есть в нём замкнуло контакт. Такой прибор считается вышедшим из строя и подлежит утилизации.

Правда, бывает так, что лампочка загорается лишь изредка, а затем гаснет. После физической проверки уровня датчик также лучше заменить, так как его показаниям уже невозможно доверять.

О необходимости контролировать показания прибора говорит следующая ситуация, которая может приключиться с неопытным водителем. При поломке датчика шофёр увидит сигнал нехватки масла и первым делом дольёт в горловину недостаток. Однако переполнение системы грозит тем, что излишек будет выбрасывать через сапун — специальный предохранительный клапан, сбрасывающий давление газов в двигателе. Поскольку в современных системах евростандарта вырвавшаяся смесь подаётся через коллектор снова в цилиндры, масло, прогорая, будет давать копоть, зашлаковывать каналы и приводить к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;. Проверка уровня смазки:

Проверка уровня смазки:

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КамАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.

Описание контрольно-измерительного прибора

В современных транспортных средствах используется большое количество различных измерителей для контроля и управления разными узлами. Одним из таких устройств является ДДМ.

Предназначение

Работа мотора невозможна без масляной системы. Смазка снижает износ трущихся деталей и защищает их от перегрева. Для обеспечения выполнения смазкой ее функций, необходимо следить за ее качеством и уровнем. Немаловажным параметром является еще один показатель – давление масла, которое отслеживается ДДМ (автор видео — 1000 размеров).

Указатели и датчики давления масла  KUSУказатели и датчики давления масла KUS

В процессе работы двигателя обеспечивается поступление смазочных веществ ко всем узлам и механизмам. Контролировать уровень смазки можно с помощью щупа. Контроль давления осуществляется с помощью ДДМ.

Существует два их вида: электронный и механический. Электронный указатель показывает лишь наличие или отсутствие давления, сигнализатор на панели приборов загорается лишь при критических показателях. Механический прибор показывает точные значения на цифровой шкале.

Именно для получения точных данных водители устанавливают механический датчик. Для КАМАЗа часто используют манометры, взятые с других грузовых машин.

Это имеет свои преимущества:

  • стоимость таких приборов невысокая;
  • купить их можно в любом автомагазине;
  • старые механические приборы передают более точную информацию, чем их электронные аналоги.

На КАМАЗах часто устанавливают указатель давления масла ММ370. Эти приборы также успешно используют и на других отечественных грузовиках МАЗ и КРАЗ.

Фотогалерея «ДДМ на КАМАЗе»

Некоторые водители устанавливают на транспортных средствах одновременно ДДМ обоих типов. Это дает возможность при необходимости контролировать точные показания давления масла, и быстро реагировать при падении его до нуля.

Местонахождение и принцип работы

Электронный и механический ДДМ отличаются принципом действия. Обычно они расположены около двигателя.

Более прост по конструкции электронный прибор. Его задача – предупредить водителя об отсутствии давления. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов. В электрической цепи он связан с контрольной лампочкой.

При поступлении масла давление давит на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, который размыкает контакты. Если давление отсутствует контакты замыкаются и загорается сигнальная лампочка на приборной доске.

Схема строения электронного устройства

В конструкцию механического прибора, кроме корпуса, мембраны и толкателя, входит нихромовая обмотка, ползунок и несколько мелких деталей. На шкалу указателя поступает информация, где находится ползунок на нихромовой панели. При изменении давления мембрана воздействует на толкатель, который связан с механизмом изменения сопротивления. Эти показания передаются на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.

Схема строения механического прибора

В последнее время водители отдают предпочтение импортным ДДМ. Они привлекают своим дизайном и качеством. Стоимость ненамного превышает отечественные аналоги. Примером может служить ДДМ KetGauge LED60.

Инструкция по замене указателя

Процедура замены ДДМ на КАМАЗе несложная, поэтому выполнить ее может даже водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ.

Меняя ДДМ следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно найти и выкрутить старый прибор, расположенный возле силового агрегата.
  2. На посадочное место снятого устройства следует вкрутить новый прибор. При этом нужно использовать герметик.
  3. Далее прикручивается шланг. Соединение также нужно обработать герметиком. Шланг прокладывается по штатной проводке.
  4. Затем манометр соединяется со шлангом. Если ранее стоял электронный прибор, то нужно выбрать место для установки указателя.

 Загрузка …

Где находится датчик давления на Камазе?

Работоспособность любого силового агрегата, в том числе и двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от соблюдения оптимальных условий его эксплуатации. Безаварийная, долгосрочная работа двигателя как легкового, так и грузового автомобиля возможна исключительно при условии поддержания нормального уровня масла и его своевременной замене.

Именно по этой причине следить за давлением жидкостей в двигателе, обязан каждый автомобилист желающий продлить жизнь и работоспособность своего транспортного средства.Осуществлять контроль над уровнем давления масла в двигателе можно по средствам специальных стрелочных указателей на панели приборов, отображающих информацию с датчика встроенного в сам двигатель или его блок.

В случаях нарушения работоспособности или проявления перебоев в работе датчика, его следует незамедлительно заменить. Несвоевременный ремонт или замена датчика давления может повлечь за собой массу проблем и поломок, в том числе и привести к полной остановке двигателя.

Для того чтобы узнать где находится датчик давления на камазе отвечающий за уровень давления масла в двигателе не обязательно проводить массу времени за штудированием интернета или чтением технической литературы.

Практически на всех автомобилях Камаз он устанавливается в тело кронштейна для масляных фильтров. Найти где находится датчик давления масла камаз очень легко, достаточно лишь осмотреть блок двигателя и отыскать на нем масляный фильтр. Датчик давления будет установлен непосредственно на том же кронштейне что и фильтр.

Своевременный контроль уровня масла в силовом агрегате, позволяет вовремя обнаружить или полностью избежать серьёзных поломок связанных с двигателем. Замена датчика давления не требует наличия особых технических знаний, а простота его конструкции позволяет производить установку с помощью простых инструментов, без привлечения какой-либо специализированной техники. Следует отметить, что грузовики Камаз требуют к себе более внимательного отношения, нежели их зарубежные аналоги.

Они обладают простой и надежной конструкцией, однако при этом лишены массы автоматических систем контроля предотвращающих те или иные неисправности

По этой причине следить за давлением масла в двигателе или воздуха в баллонах стоит с особым вниманием и не допускать ситуаций, при которых показатели данных систем будут выходить за пределы нормы

Узнать где находятся датчики давления воздуха камаз также важно для водителя, как и понимать суть их назначения. Именно они сигнализируют о готовности системы к движению и сообщают о состоянии давления воздуха в тормозных механизмах транспортного средства

От их работоспособности зависит не только техническое состояние автомобиля, но и безопасность самого водителя.

Источник

Какие должны быть показатели

Работающему двигателю масляная система обеспечивает:

  • своевременный отвод тепла;
  • смазку трущихся деталей;
  • смывку стружки, абразивных веществ, образующихся от трения;
  • облегчение пуска в холодный период.

Перечисленные функции выполняются в полной мере только при условии соблюдения рекомендуемого магистрального давления мотора.

Замена масел должна проводиться согласно регламенту, без просрочек.

Величина рабочего давления контролируется на прогретом до 70ºС моторе.

На малых оборотах коленчатый вал вращается с частотой 2600 мин-1. Нормальное давление в двигателе составляет от 0,45 до 0,5 МПа.

Если частота оборотов коленчатого вала увеличивается до 6000 мин-1, нормальное давление в двигателе увеличится до 0,1 МПа.

Как заменить датчик давления масла КАМАЗ своими руками

Пошаговая инструкция замены датчика:

1. Отсоединить электрические провода.

Контактные провода Контактные провода отсоединяются от датчика

2. Ключом на 19 мм выкрутить старый датчик.

Датчик и указатель давления масла, снятые с автомобиля КАМАЗ

3. Установить новый датчик ММ370, не забывая надеть на резьбу уплотнительное кольцо из алюминия.

4. Затянуть ключом на 19 мм, соблюдая момент затяжки 35 кг/см².

5. Подключить провода питания, соблюдая полярность.

6. Сверху на провода надеть резиновую муфту для защиты от короткого замыкания.

Рис. 5. Масляный датчик после замены

7. Датчик заменён, можно запустить мотор и проверить функции приборов.

Масляная система — одна из основных в моторе.

Она бережно смазывает все трущиеся комплектующие, отводит излишнее тепло, защищает механизмы от попадания абразивных частиц, металлических осколков.

Замена маслодатчика грузовика КАМАЗ не представляет особого труда для большинства водителей.

Необходимо постоянно следить за его работой, принимая своевременные меры по защите масляных магистралей от неисправностей.

Источник

Роль смазки в двигателе

Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее. Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов. Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.

Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КамАЗ 740.

Двигатель КамАЗ-740:

Поддерживая работоспособность и функциональность мотора, смазка выполняет:

  • Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
  • Отвод некоторого количества тепла;
  • Удаление частиц грязи и абразива;
  • Противодействие окислению;
  • Усиление связи и соединения деталей;
  • Выполнение роли рабочего тела.

Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КамАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.

Как обойтись без датчика

Собственно, самым лучшим является замена вышедшей из строя детали на оригинальную новую. если же такой возможности нет, а ехать надо без горящей лампочки и писка в салоне, то можно попытаться поставить обманку. Сама обманка — это просто заглушка подходящего диаметра, посаженная на герметик. При двухпроводной системе достаточно соединить два конца и заизолировать. Если провода три, то один из них — массовый, второй — сигнальный, а по третьему идёт питание. Здесь так просто обхитрить бортовой компьютер не получится — проще перепрограммировать панель приборов.

Что же касается отверстия, предусмотренного в поддоне картера, то его обязательно нужно чем-то закрывать, так как в противном случае ,через него будет бежать масло. Некоторые водители находят старые датчики и ставят их вместо заглушек. Если же датчик был утерян, либо его головка повреждена, то вопрос решается обращением к токарю со средними умениями. За небольшое вознаграждение он выточит грибок с необходимым диаметром, шляпкой и шагом резьбы.

Стоит сделать ударение на том, что резиновые прокладки при затяжке обманки в гнезде под датчик не подходят Можно ошибиться с характеристиками материала, и он будет разрушаться под действием масла, приведя к течи. Если в гараже завалялся кусочек нового паронита, можно вырезать уплотнительное кольцо из него. Однако намного удобнее сегодня использование специальных масло- и бензостойких герметиков, предназначенных для работы в условиях высоких температур.

Оснащение двигателей челнинских машин датчиками уровня масла свидетельствует о повышении культуры производства автомобилей. Отечественный производитель меняет модель «дёшево, просто, но очень неудобно» на вполне европейский стандарт «сделано для людей». К сожалению, это не может не сказаться на стоимости — недаром двигатель Мерседес пошл именно в люксовую версию Камаза 5490. Как бы там ни было, удобство и безопасность вождения повышаются с усовершенствованием систем контроля двигателя во время работы.

Замена системного датчика давления на новый

По причине своего удобного расположения, быстрая замена этого датчика вполне возможна и сделать ее может почти каждый автолюбитель.

Последовательность действий для замены прибора

  1. При условии выключенной системы зажигания стоит открыть капот на Камазе.
  2. Далее просто отсоедините от сломанного датчика идущий к нему шланг и вытащите его при помощи отвертки и молотка с кронштейна.
  3. После чего стоит быстро обработать гнездо с помощью силиконового герметика и вставить туда новый прибор.

Что делать потом? Просто закрутите шланг, заранее проведя его обработку с помощью специального автомобильного герметика.

После чего стоит подсоединить манометр со шлангом. Если в машине установлена электронная система с датчиком уровня давления, то его указатель стоит присоединить к новому прибору через прошлый модуль.

Как правильно устанавливать новый датчик уровня масла:

https://youtube.com/watch?v=2dE45u67HFE

Постоянный контроль за количеством смазки в моторе очень важен для стабильной эксплуатации машины, особенно для большегруза. Это даст возможность избежать более опасных неприятностей во время езды на машине, которые сопряжёны с капитальным ремонтом мотора и всей силовой установки.

Проверка и диагностика моторных неисправностей с последующей заменой датчика в автомашинах марки Камаз достаточно проста. Сделать замена датчика (по сути несколько легких операций) в состоянии даже несведующий водитель.

Заключение

Аварийный датчик, установленный на большинстве автомобилей, срабатывает в момент критического падения давления (до минимальной отметки). Механические «сигнализаторы» в этом плане проще, так как легче отслеживать давление во время работы двигателя. Чтобы мотор работал исправно, необходимо постоянно следить за уровнем масла в ДВС и давлением. Даже если смазочной жидкости будет в избытке, а давление низким — это может стать причиной быстрого износа силового агрегата. Чтобы предупредить это, следует пользоваться рекомендуемыми моторными маслами, поддерживать систему в чистоте и проверять работоспособность датчиков, насоса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий