Датчик давления масла ваз 2114: устройство, принцип действия и замена

Конструкция и принцип работы прибора

Датчик масла для автомобиля ВАЗ 2114 отличается простой, но достаточно эффективной, конструкцией:

  • измерительная мембрана;
  • корпус прибора;
  • биметаллическая пластина;
  • герметичный контакт, управляемый магнитом (геркон).

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы данных устройств практически идентичен:

  1. Включение зажигания — индикатор загорается. Контакты в электрической цепи замкнуты, так как в системе отсутствует давление (нет масла).
  2. Запуск двигателя — система начинает заполняться смазывающей жидкостью, происходит постепенный подъем давления. Масло давит на мембрану, она деформируется и размыкает контакты электрической цепи. Индикатор гаснет.
  3. Биметаллическая пластина со спиралью передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
  4. При падении давления в системе до критического значения лампа на приборной панели вновь зажигается.

Назначением прибора является оповещение о неисправностях в агрегатах двигателя для их своевременного устранения.

Немного о масле и датчике

В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.

Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.

При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя

Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.

Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.

После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.

В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

Датчик давления масла ММ393А (оригинал,контрафакт)Датчик давления масла ММ393А (оригинал,контрафакт)

Причины срабатывания датчика

ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.

  1. Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
  2. Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
  3. Засорился фильтр.
  4. В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
  5. В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
  6. Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
  7. Вышел из строя ДДМ.

Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.

Способы проверки

Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.

Способ Действия
С помощью манометра Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять
Народный способ Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель

Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.

Конструкция

ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.

Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.

Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.

Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.

Конструктивные особенности

Профилактика и проверка

Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.

Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:

  • Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
  • Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
  • Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.

Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:

  1. Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
  2. Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.

Механик отключает датчик

Шаг 2: Отсоедините электрический разъем датчика

Освободите фиксирующий выступ на электрическом разъеме и осторожно вытяните разъем

Поскольку датчик подвергается воздействию рабочих элементов под капотом, со временем вокруг пробки могут образовываться загрязнения. Может потребоваться несколько раз нажать и вытащить вилку, чтобы освободить ее при снятии фиксатора.

Примечание. В некоторых ситуациях небольшое количество смазочной жидкости может помочь отсоединить электрический разъем. Вы также можете использовать небольшую отвертку, чтобы аккуратно вытащить разъем. Будьте осторожны, чтобы не повредить электрический разъем при его извлечении.

Диагностика и замена датчика давления масла

Процесс самостоятельной диагностики и замены вовсе не сложный. Будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент.

Этапы диагностики:

  • Открываем капот;
  • Отщелкиваем колодку с клеммами на датчике;
  • Ключом на «21» отвинчиваем контролер;
  • Ветошью протираем насухо деталь;
  • Подключаем к контактам клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор, переводим кнопку в положение «Сопротивление»;
  • Замеряем силы сопротивления. Допустимый диапазон от 560 до 680 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены детали. Учитывая то, что ДДМ – конструкция не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Vernet OS3577, OS3530 От 350 – 440
Autlog AS2101, AS2070 От 350 – 440
Automega 150100510 От 350 – 440
Meyle 1009190029, 1009190025 От 350 – 440
SWAG 30230004 От 350 – 440
Facet 70108 От 350 – 440
ERA 330337 От 350 – 440
Лада 2115-3649562-0 (оригинал) От 350

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Естественный фактор – исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Механическое повреждение, последствия аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Брак при изготовлении.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно / периодически сигнализирует индикатор «давления масла»;
  • В области установки контролера видна течь масла, следы разгерметизации;
  • Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
  • Фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

Подготовительный этап:

  • Ключ на «21»;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Ветошь;
  • Новый контролер;
  • Моторное масло на доливку, при необходимости.

Этапы замены:

  • Открываем капот автомобиля;
  • Ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Отщелкиваем контактную плату на контролере, отводим в сторону провода;
  • Ключом на «21» выкручиваем датчик;
  • Протираем посадочное место, очищает от грязи, проводим дефектовку;
  • На штатное место вкручиваем новый контролер;
  • Надеваем колодку с проводами.

По окончании работ проверяем фактический уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Особенности конструкции и принцип работы

Конструкция ДДМ состоит из трех основных частей — корпуса, чувствительной мембраны и механизма передачи сигнала.

Принцип работы устройства следующий: чувствительный элемент (мембрана), в зависимости от текущего давления в системе либо прогибается, либо находится в исходном положении. При прогнувшейся мембране контакты датчика замыкаются и на ЭБУ четырнадцатой передается информация о том, что давление в норме. Когда его уровень падает и мембрана перестает продавливаться, контакты размыкаются и в мозги четырнадцатой идет соответствующий сигнал.

Ввиду простоты конструкции стоимость датчика ДМ довольно низкая, цена нового устройства варьируется в пределах от 100 до 150 рублей.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины неисправности, будут отличаться и действия водителя при загорании этого индикатора.

В том случае, если лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе в остановившейся машине (холостые обороты), потребуются следующие действия:

  1. Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленвала, потребуется серьёзный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленвала, либо масштабный ремонт вала и замена вкладышей на новые. Целесообразно обратиться в автомастерскую.

  2. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

  3. Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.

  4. В случае неисправности датчика давления масла также рекомендуется провести его замену. Необходимо отметить, что в последнее время всё чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют неполадки датчиков давления. Это объясняется тем, что в автомагазинах и авторынках зачастую продают запчасти сомнительного качества.

  5. Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Снятие и замена датчика давления масла в ВАЗ 2115Снятие и замена датчика давления масла в ВАЗ 2115

Однако что необходимо предпринять, если лампочка давления масла загорелась непосредственно во время езды? Первым делом — остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не станет помехой для других участников движения:

  1. После остановки целесообразно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вполне возможно, что его уровень ниже отметки Min, поэтому и загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорелась по причине недостатка масла, то проблема считается решённой.

  2. Лампочка может загореться и сразу же после замены масла на новое. Это вполне нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд — индикатор должен погаснуть.

  3. В том случае, если индикатор не погас, причина неисправности кроется в некачественном масляном фильтре. Придётся провести его замену.

Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать

Моргает давление масла ! В чем причина ?Уверен ни чего страшного!!!!Моргает давление масла ! В чем причина ?Уверен ни чего страшного!!!!

Все остальные случаи (выход из строя датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют наличия специалиста. Необходимо доставить автомобиль в СТО.

В случае более серьёзной поломки без специального инструмента и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос находится в полностью работоспособном состоянии, выявить самостоятельно иные причины неисправностей практически невозможно. Поэтому потребуется транспортировать автомобиль на эвакуаторе или буксире до СТО с целью выявления поломок частей коленвала и проведения профессиональных ремонтных работ.

Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.

Приобретение датчика и последующая установка

Выбор датчика

Для ВАЗ 2114 датчики давления масла легко приобрести в каждом магазине, специализирующемся на продаже деталей для машин. Данный измеритель всегда есть в продаже, и относится к недорогостоящим запчастям.

Внутри автомобильного двигателя имеются элементы, между частями которых происходит трение. В ходе работы элементы подвергаются сильному нагреванию, что способствует их постепенному разрушению и деформации.

Чтобы избежать преждевременного износа деталей мотора, необходимо внутрь его залить масло. Это способствует созданию защитного слоя, который снижает силу трения, благодаря чему уменьшается износ комплектующих частей. В связи с этим ресурсы силового агрегата значительно увеличивается.

Замена датчика

Заменить датчик не составит особого труда – не сложная разновидность ремонта авто, осилить которую способен неопытный новичок. Главное в ремонте знать ВАЗ 2114, где находится датчик давления масла, и держать под рукой необходимый набор ключей автомобилиста и немного свободного времени.

При замене следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • По описаниям каталога и руководству по эксплуатации ознакомиться с деталью, ее конструкцией, внешним видом;
  • Поднять капот, удалить клеммы на аккумуляторе;
  • Снять защитный пыльник с измерителя, требующего замены;
  • Отсоединить провода, подходящие к устройству;
  • Используя ключи извлечь нерабочий прибор, и поставить новый на освободившееся место;
  • Выполнить подключение проводов к новому устройству, надеть защитный колпачок.

Вот такими незамысловатыми действиями произведена замена прибора измерения. Далее завести мотор и проконтролировать, что на приборную панель не подается сигнал возникновения о давлении масла на критическом уровне.

Бывают случаи, когда замена датчика не дала результата, и индикатор не прекращает подавать сигнал тревоги.

В этой ситуации не обойтись без профилактических мероприятий:

  • Замена масляного фильтра;
  • Проверка исправности лампы контроля на панели приборов;
  • Оценка текущего состояния смазочных материалов, при необходимости замена или долив;
  • Качественная чистка масляного поддона: так как в нем скапливаются грязь и осадок в больших количествах;
  • Диагностика состояния магистрали, подающей смазку (проводится в специализированных сервисах);
  • Проверка функциональности состояния насоса для подачи масла, по мере необходимости произвести его замену.

Следует иметь в виду, что частой причиной нехватки масла, становится использование некачественной смазки с низкой степенью вязкости. Бывает, что двигатель «пожирает» масло в результате не качественной сборки после капитального ремонта или по причине износа маслосъемных колец.

Проведенная диагностика не дала нужного результата, рекомендуется отогнать авто в сервис. Ездить при понижении уровня масел в моторе не желательно, потому как это опасно не только для самой автомашины, но и для окружающих машин и многих участников в движении. О недостатке масла свидетельствует участившийся перегрев мотора, снижение мощности, а также проявление посторонних шумов или стука.

Устраняем неисправности самостоятельно

Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

  • проблемы в проводке;
  • неисправность самого датчика;
  • перегорела лампочка индикатора;
  • временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.

Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

Готовим инструменты для ремонта

Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • манометр;
  • новая лампочка для индикатора;
  • провода;
  • датчик.

Порядок работы

Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.

Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

  1. Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.
  2. Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.
  3. После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.
  4. Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.
  5. Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.

Видео: как поступить, если не горит лампочка давления масла

фольцваген гольф 5 не горит лампочка давления маслафольцваген гольф 5 не горит лампочка давления масла

То есть в любых случаях нарушений срабатывания лампы давления масла рекомендуется начинать осмотр автомобиля с датчика и его разъёма. По статистике, именно этот элемент выходит из строя чаще других.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Приборная панель ваз 21214 нива инжектор

Масло моторное для ваз 2110

Как слить бензин с гранты, несколько способов

Разборка и сборка КПП автомобиля Ваз 2101. Видео

В салоне пахнет бензином, калина, основные причины, как устранить

Ваз 2114 замок от калины на

В гофре воздушного фильтра масло — ВАЗ 2112 — 16 клапанов, основные причины

Система охлаждения на ваз 2110, 8 и 16 клапанов, принцип работы, основные неисправности

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

Проверка на работоспособность датчиков давления и температуры масла VDO / Test the VDO oil gaugesПроверка на работоспособность датчиков давления и температуры масла VDO / Test the VDO oil gauges

Немного о последствиях

Считайте, что вам очень повезло, если красная лампочка горит, а вы продолжаете ехать без стука и заклинивания. Это значит, что вышел из строя всего лишь масляный датчик ВАЗ 2114. Но далеко не всегда удается обойтись малой кровью. Достаточно 10-20 секунд работы силового агрегата без смазки, чтобы коленчатый вал провернул баббитовые вкладыши и заклинил. При таком раскладе вас ждет дорогостоящий ремонт, предполагающий замену подшипников скольжения и шлифовку опорных и шатунных шеек коленвала.

Не следует забывать и о поршневой группе. Если на стенки цилиндра прекращает разбрызгиваться масло, то алюминиевый поршень быстро разогревается, отчего увеличивается в размере. Результат — глубокие царапины на стенках цилиндров, кольца, похожие на проволоку, плюс негодные поршни. Недостаточное давление масла, о чем сигнализирует красная лампа, запросто может привести к капитальному ремонту двигателя.

Проверка работоспособности

Один из наиболее простых методов — снять датчик и, не заводя мотор, прокрутить двигатель. Если из места установки контроллера пойдет масло, значит с давлением все в порядке, а датчик — неисправен, поэтому и выдает красный сигнал. Испорченные приборы считаются неремонтопригодными, к тому же, они дешево стоят — около 100 рублей.

Есть еще один способ проверить:

  • Сверяются с уровнем масла, он должен быть в норме (даже если продолжает гореть индикатор).
  • Прогревают двигатель, после чего выключают.
  • Снимают датчик и ставят в манометр.
  • В место, где стоял контроллер, вкручивают переходник манометра.
  • Подсоединяют заземление прибора к массе авто.
  • Контрольный светодиод соединяют с плюсом аккумулятора и одним из контактов датчика (пригодятся запасные кабели).
  • Заводят двигатель и плавно жмут на педаль газа, поднимая обороты.
  • Если контроллер в рабочем состоянии, то при показаниях манометра 1.2–1.6 бар лампочка на панели управления погаснет. Если нет — причина в другом.
  • Мотор разгоняют до 2000 оборотов. Если на приборе даже нет двух бар, а двигатель прогрелся до +80 градусов, это свидетельствует об износе подшипников коленвала. Когда давление превышает 2 бар — проблема не в этом.
  • Обороты продолжают повышать. Уровень давления должен быть меньше 7 бар. Если цифра больше — неисправен перепускной клапан.

Бывает, что лампочка продолжает гореть даже после замены датчика и клапана, тогда лишней не будет полноценная диагностика.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

на холостых оборотах двигателя;

при движении автомобиля.

К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.

Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;

сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;

износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;

датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;

замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;

пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА ВАЗ 2115

Замена датчика уровня масла ваз 2115 или давления масла проводится только после тщательной проверки их работы.И в первую очередь, проверка давления в системе является основополагающим фактором.

Поэтому следует:

  • извлечь датчик, который размещен возле масляного насоса;
  • прокрутить стартер, не заводя двигатель.

Если масло польется из соединения датчика, значит, давление в норме. А лампочка загорается по причине неисправности самого датчика.

После этого:

датчик нужно тщательно осмотреть (если на его поверхности не наблюдается никаких дефектов с первого взгляда, это вовсе не означает, что он исправен).

Далее:

  • датчик ставится на место;
  • проверяем, не горит ли лампочка уровня масла.

Если и в этом случае лампочка загорается, значит, датчик следует заменить на новый. Что касается ремонта старого датчика, то этим делом лучше не заниматься.

Все равно, как бы ни был он отремонтирован, проблемы будут. Новый же датчик давления стоит всего-то около 70 рублей, и экономить в данном случае не стоит.

Существует еще один способ проверки работы датчика.

Он проводится следующим образом:

  • проверяем уровень масла и доливаем, если есть необходимость (проверяем, не горит ли лампочка – если горит, продолжаем, если нет – все в порядке);
  • двигатель прогреваем до рабочей температуры, а затем выключаем его;
  • датчик откручиваем и ставим его в манометр;
  • на место датчика давления вкручивается переходник манометра;
  • подсоединяем заземление манометра к массе автомобиля;
  • контрольный светодиод соединяем с положительным выходом аккумуляторной батареи и контактом датчика (для этой операции потребуются дополнительные провода);
  • заводим двигатель и давим на газ (делаем это таким образом, чтобы обороты поднимались постепенно и плавно);
  • при показании манометра на 1.2-1.6 бар, светодиод автоматически должен погаснуть, если конечно датчик рабочий и менять его не нужно.

Можно попробовать сделать следующее:

доводим обороты мотора до 2000 в минуту.

Если давление показывает меньше двух бар, а температура двигателя равна 80 градусам, значит, износились подшипники коленчатого вала и в связи с этим загорается лампочка.

Если же давление показывает больше двух бар, значит, в данном плане все нормально и идем дальше:

увеличиваем обороты больше 2000 в минуту.

Давление на данный момент должно показывать меньше 7 бар. Если больше, значит, неисправен перепускной клапан.

Он заменяется обычно вместе с крышкой насоса масляного. Если лампочка все еще продолжает гореть, значит, нужно ехать в автосервис на полную диагностику.

Причины неполадок

Лампа сигнализирует о проблемах с недостаточным давлением масла 2 способами: периодически мигает либо горит постоянно.

Если лампа периодически помигивает, то причины могут быть следующими:

Первые 3 причины возникают вследствие халатного отношения к обслуживанию силового агрегата. Когда масло не меняется вовремя, оно теряет смазывающие свойства и по текучести больше напоминает воду, отчего давление в системе падает. По той же причине в поддоне картера скапливается много грязи, засоряющей масляный фильтр и сетку маслозаборника. Проблема решается снятием поддона и насоса, очисткой и промывкой системы с полной заменой масла.

Когда свечи зажигания плохо функционируют и делают пропуски зажигания (вспышки идут через раз), то попавшая в камеру сгорания топливная смесь не сжигается, а стекает в картер. Чем дольше вы ездите на негодных свечах, тем больше бензина оказывается в картере и разжижает масло

При этом неважно, какая у вас система топливоподачи — карбюратор или инжектор

Наличие топлива в масле определить несложно: при работающем двигателе надо снять патрубок вентиляции картера и аккуратно понюхать дымок либо вставить в него зонд газоанализатора. Запах бензина вы почувствуете сразу, а газоанализатор покажет наличие СО в отходящих газах. Вопрос решается немедленной заменой свечей (иногда вместе с высоковольтными проводами) и моторной смазки. Замыкание проводов выявляется путем прозвонки специальным прибором, а когда его нет, то их надо просто поменять.

Если красная лампа уровня масла ВАЗ 2114 горит постоянно, то налицо одна из следующих неисправностей:

  • подшипники скольжения коленвала износились окончательно;
  • отказ масляного насоса;
  • потеря значительной части смазки;
  • неполадки с электропроводкой;
  • выход из строя датчика давления.

Последняя неисправность — самая безобидная и обнаруживается с помощью нового датчика. Другой вариант — найти механический манометр с трубкой и, вкрутив его на место датчика, кратковременно запустить двигатель. Если манометр покажет хотя бы 1 Бар, с мотором порядок, а негодную деталь нужно заменить.

Разобраться с вкладышами и масляным насосом поможет только вскрытие двигателя. Возможно, в маслонасосе забита сетка или шестеренчатая пара имеет большую выработку. Износ коренных и шатунных вкладышей определяются визуально, а шеек коленчатого вала — с помощью замера. Неисправности электропроводки встречаются редко, обычно тому виной старые провода, чья изоляция пришла в негодность.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий