Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

Датчики давления и их разновидности

Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.


Колесный датчик давления (внутренний)

По своему устройству и способу монтажа различают датчики:

  • механические;
  • внешние;
  • внутренние.

Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень. Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают. Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.

Внешний датчик давления

Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.

Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса. С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо. Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.

Animation on How Tire Pressure Monitoring System WorksAnimation on How Tire Pressure Monitoring System Works

Возможные неисправности TPMS

Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:

  • неисправность блока управления и передающего устройства;
  • разряд аккумулятора датчиков;
  • механические повреждения;
  • аварийная замена колеса или колес без датчиков.

Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.

Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.


Индикаторы неисправности TPMS

Системы контроля давления в шинах (TPMS). Какие системы лучше? Как они работают? Обзор avtozvuk.uaСистемы контроля давления в шинах (TPMS). Какие системы лучше? Как они работают? Обзор avtozvuk.ua

В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.

Почему опасно некорректное давление в шинах?


Если автомобильные шины накачаны слабо, то нагрузка на боковины увеличивается. В результате этого:

  • управление автомобилем сильно ухудшается
  • тормозной путь увеличивается
  • расход топлива возрастает
  • увеличивается нагрев шины из-за сильного внутреннего трения, что, одновременно, приводит к повышенному разрушению автомобильной шины (разрывы, расслоение, трещина)
  • существенно уменьшается срок эксплуатации шины из-за увеличенного неравномерного износа шины

Если автомобильные шины накачаны сильно, то опасность тоже очевидна. В результате этого:

  • управление автомобилем сильно ухудшается
  • тормозной путь увеличивается, т.к. площадь контакта шины с дорогой слабая
  • возрастает вероятность повреждения шины неровностями дороги во время движения
  • машина становится похожа на спорткар, в движении жесткой и очень не комфортной для пассажиров
  • существенно уменьшается срок эксплуатации шины из-за увеличенного неравномерного износа шины

Лучшие недорогие датчики давления в шинах

Бюджетные комплекты стоят около 5-6 тысяч рублей. Они не отличаются высокой точностью измерения, однако их функциональности достаточно для стабильного контроля давления в шинах различного диаметра.

Ritmix RTM-501

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Крепление модели осуществляется с использованием специальных антивандальных гаек, что исключает вероятность кражи.

Ответная часть датчика выполнена из меди, благодаря чему снижается риск прикипания к ниппелю при длительном использовании.

Диапазон измерений составляет 0-4,5 атм, вес — 155 г. Устройство не требует калибровки колес в процессе установки, а приемник не занимает гнездо прикуривателя. Контроль давления осуществляется через мобильное приложение для смартфонов, работающих на ОС Android или iOS.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • простая установка;
  • минимальная погрешность;
  • Bluetooth-ресивер.

Недостатки:

пластиковый корпус.

Ritmix RTM-501 стоит приобрести для стабильного контроля давления в шинах в любую погоду. Оптимальный выбор для активных пользователей смартфонов или планшетов.

Airline ATP-MS-02

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Встроенный литий-полимерный аккумулятор приемника может заряжаться как при подключении к внешнему накопителю, так и с использованием солнечной батареи.

Широкий экран и возможность регулирования пороговых значений давления обеспечивают корректную работу с колесами различного диаметра.

Напряжение питания устройства может составлять 2-5 вольт, диапазон измерения — 0-6 бар. Система не требует проводов для подключения и отличается невысоким энергопотреблением. Устойчивость к температуре от -40 до +125 °С гарантирует стабильную работу датчиков в экстремальных климатических условиях.

Достоинства:

  • яркий LCD-дисплей;
  • экономия энергии;
  • чувствительный приемник;
  • стабильная работа в любых условиях.

Недостатки:

не особо прочный корпус.

Airline ATP-MS-02 стоит приобрести для установки в легковой автомобиль. Экономичный выбор для эксплуатации при любой температуре.

Carax TPMS CRX-1002

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Питание приемника может осуществляться как через прикуриватель, так и от сменных батареек типа AAA. На экран выводится вся необходимая информация о состоянии шин – в частности, текущие показатели давления и температуры.

Во время движения диагностика производится один раз в несколько секунд, что гарантирует получение актуальных сведений.

Диапазон измеряемого давления 0-415 кПа, мощность передатчика — 2,6 дБ. Датчик использует энергию трех элементов питания CR1632, которые обеспечивают стабильную работу без замены в течение 1,5-2 лет.

Достоинства:

  • долговечность;
  • информативный экран приемника;
  • низкое энергопотребление;
  • быстрый монтаж;
  • настраиваемые лимиты.

Недостатки:

погрешность — до 7 кПа.

Carax TPMS CRX-1002 может использоваться не только в легковых, но и в грузовых автомобилях. Универсальное решение для всепогодной эксплуатации.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

УСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS  Tire Pressure Monitoring SystemУСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS Tire Pressure Monitoring System

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как устроен датчик давления воздуха в шинах?

Такая система обычно состоит из четырех датчиков давления шин и приемного устройства с дисплеем, совмещенным с бортовым компьютером автомобиля. Эти датчики шин работают от небольших батареек, расположенных непосредственно в корпусе датчика. Форма, размер и цвет датчика давления в шинах может существенно различаться в зависимости от производителя и марки машины, на которую они устанавливаются. Работа датчиков, как было уже сказано, зависит от встроенной батарейки, обеспечивающей корректную работу на период 4-6 лет в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. В холодных странах и городах сроки службы батареек в датчиках шин уменьшаются вследствие низких температур.

Раньше датчик давления в шинах располагался непосредственно в колесном диске с помощью ленты в центральной канавке. Данная схема уже изжила себя и сейчас производители устанавливают штатные датчики давления воздуха шин во внутренней стороне колесного вентиля.

Во время движения данные с датчиков поступают с помощью небольшой антенны на приемное устройство (бортовой компьютер) автомобиля короткими импульсами с определенной частотой. Сообщение с бортовым приемником производится по радиоканалу.

Для установки датчиков давления шин требуется поездка на шиномонтаж, поскольку необходимо разбортировать колесо, и установить штатный датчик в место вентиля. Потом обратно смонтировать колесо, отбалансировать, установить и накачать до требуемых показателей. Активация или, так называемая, прописка датчиков шин осуществляется либо автоматически в результате пробной поездки, либо с помощью специального прописывающего устройства, которое наличествует в специализированных автосервисах. Это зависит от марки и модели автомобиля. Следует также учитывать, что вес у датчика давления шин всегда небольшой. Не более 30г за один датчик. Поскольку это влияет на балансировку шины. Многие подобные датчики помимо давления могут измерять и температуру шины, что учитывается при выводе показателей на бортовой компьютер машины. А также штатная система датчиков давления воздуха шин может определить естественное (медленное) снижение воздуха от быстрой утечки давления по причине прокола и трещины.

Какая между ними связь

При равномерном прямолинейном движении машины все просто прекрасно, элементы и узлы автомобиля работают согласованно, нет никаких дополнительных воздействий извне. Однако картина выглядит совсем по-другому, когда приходится выполнять какой-то маневр, например — поворот. Как видно из рисунка ниже, каждое колесо при этом движется по своей траектории.

А значит, нагрузка на каждом из них будет разная. Элементы конструкции автомобиля компенсируют этот разброс, например дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Но считается, что размеры всех колес одинаковые. А зачастую это не всегда так. Давление в шинах автомобиля может быть разным, вследствие чего размер колес, пусть незначительно, но будет отличаться, что приведет к изменению сил, действующих на каждое из них.

Следствием этого станет возникновение дополнительных сил, влияющих на устойчивость автомобиля, что сказывается на его поведении. А кроме того, возникает еще один немаловажный аспект — экономичность эксплуатации автомобиля и надежность самих шин. На рисунке ниже показано, как недостаточное или избыточное давление сказывается на их ресурсе.

Кроме того, надо отметить, что вследствие изменения давления меняются сцепные характеристики колеса и дороги.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре. 
  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.  
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах. 

 Давление  в шинах и изменение температуры

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей. 

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается. 

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает. 

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара. 

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная. 

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара. 

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины. 

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины. 

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке. 

Датчик давления шин Toyota / Тойота — основные плюсы

Все датчики давления шин Тойота оснащаются батарейкой, которая обеспечивает функционирование устройств в штатном режиме на протяжении нескольких лет. Как только элемент питания исчерпывает свой ресурс, необходимо заменять сам датчик, поскольку поставить новую батарейку или перезарядить её — невозможно. Почти все транспортные средства Тойота оснащаются такими датчиками при сборке на заводе, но со временем датчики давления шин Toyota выходят из строя и требуют замены

Это важно, поскольку такие приборы:

  • повышают безопасность эксплуатации авто;
  • продляют служебный срок шин;
  • позволяют водителям чувствовать себя за рулём более уверенно;
  • экономят денежные средства.

Прямое измерение давления в шинах

TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:

  • датчик давления воздуха в шинах TPMS;
  • блок электроники;
  • устройство беспроводной передачи и приема данных;
  • монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.

Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.

Внешние системы TPMS

Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.

С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.

Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.

Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.

Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.

Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.

Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.

Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.

Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).

Внутренние системы контроля давления

Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку

Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.

Внешний вид датчика показан на фото ниже.

Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.

Расположение датчика на колесе показано на фото.

Visture T05N

Прибор с TPMS схемой контроля объединяет в себе 4 внешних и внутренних датчиков для мониторинга температуры и уровня давления в шине транспортных средств. Также есть цифровой ЖК экран для отображения результатов мониторинга (показатели). Дисплей оснащен рукояткой для удобного использования.

Аппарат выдаёт сигнал со звуковым сопровождением и визуально оповещает о снижение/увеличение давления, об утечках в резине и о повышении нормы температуры. Также уведомления поступают, если отсутствует сигнал датчика или снизился мощность батареек. Радиочастотный сигнал поступает со скоростью 90 dBm, а частота передачи 433,92 ГГц.

Датчики (внешние/внутренние) оснащены литий ионными батарейками CR-1632 встроенного типа. Батарейка служит в течение 2 лет. Монтировка датчиков осуществляется элементарным способом. Измерение давления происходит в диапазоне 0-6,8 бар, а температуры от -40 до 105 градусов.

Датчики работают при напряжении 2,1-3,6 Вольта, а для стабильной работы приемника требуется постоянный источник энергии на 12 В.

Рабочая температура датчиков составляет -40-90 С, а приёмника -30-80 С. Величина датчика 20х1.9 см. Габарит приёмника сигналов 3.5х3.5х7 см.

Датчики оснащены водонепроницаемым корпусом IP-67 класса. Материал изготовления устройства пластик и сталь.

Достоинства: интенсивная передача сигналов; несложная эксплуатация; элементарная монтировка датчиков.

Недостатки: инструкция к применению доступна на английском языке; внешние датчики могут нарушать эстетический вид.

Hyundai — датчик TPMS 52933-C1100

Данный датчик подходит для следующих моделей:

  • Для Hyundai i20 (GB)(от 2014-01 до EOP)
  • Для Hyundai i20 Coupe (с 2014-11 по 2020-12)
  • Для Hyundai ix35 (от 2015-07 до EOP)
  • Для Hyundai Tucson (от 2015-01 до EOP)
  • Для Hyundai Sonata (с 2016-01 по 2020-12)
  • Для Hyundai Sonata (с 2014 по 2014)
  • Для Hyundai Sonata (с 2015 по 2015)
  • Для Hyundai Sonata LF (от 2014-03 до EOP)
  • Для Hyundai Sonata LF(2)(от 2020-01 до EOP)
  • Для Hyundai Tucson (с 2015 по 2015)
  • Для Hyundai Tucson LM (от 2014-03 до EOP)
  • Для Hyundai Tucson TL (от 2015-01 до EOP)
  • Для Hyundai Tucson TL(2)(от 2021-01 до EOP)

Датчики 52933-D4100

  • Для Genesis G90 (от 2017-04 до 2023-04)
  • Для Hyundai Elantra (от 2015-06 до 2021-08)
  • Для Hyundai Grandeur (с 2014-03 по 2017-07)
  • Для Hyundai Grandeur (от 2017-05 до 2023-09)
  • Для Hyundai I30 (от 2018-08 до 2022-12)
  • Для Hyundai I30 Fastback (от 2018-03 до 2023-03)
  • Для Hyundai Ioniq (от 2016-06 до 2021-06)
  • Для Hyundai Kona (от 2017-09 до 2023-09)

BMW — датчики 36236798726 36236779490 36236771034 6781847 36236781847

Подходят для:

  • Для BMW 6-Series 2006-2010
  • Для BMW 5-Series 2006-2010
  • Для BMW 3-Series 2007-2009
  • Для BMW 1-Series 2007-2010
  • Для BMWM 3 2002-2009
  • Для BMWM 5 2006-2010
  • Для BMWM 6 2006-2010
  • Для BMWM 5 2007
  • Для BMWM 6 2007
  • Для BMW Z Series 2006-2010
  • Для BMW X3 SUV 2003-2006
  • Для BMW X3 SUV 2007-2010
  • Для BMW X5 SUV 2005-2010
  • Для BMW X6 SUV 2008-2010
  • Для Mini Clubman 2007-2009
  • Для Mini Cooper 2007-2009
  • Для Mini Cabrio 2007-2009

Toyota — датчики 42607-02031

Подойдут для моделей:

  • Для Toyota Auris 2012-2018
  • Для Toyota Avensis 2008-2018
  • Для Toyota Corolla 2013-2018
  • Для Toyota RAV4 2012 en adelante
  • Для Toyota Yaris 2014
  • Для Toyota Verso 2009-2017

Mazda — датчики TPMS BHB637140A BB337140B

Подойдут для:

  • Для Mazda 2 (2014 — )
  • Для Mazda 6 (2007 — )
  • Для Mazda CX-9 (2010 — )
  • Для Mazda 3 (2009 — 2013)
  • Для Mazda CX-5 (2011 — )
  • Для Mazda MX-5 (2010 — 2014)
  • Для Mazda 5 (2010 — )
  • Для Mazda CX-7 (2009 — )
  • Для Mazda MX-5 (2014 — )

Nissan и Renault — датчик 40700-3VU0A

Подходят для моделей:

  • Для NISSAN LANNIA (U15Z) 2015-
  • Для NISSAN QASHQAI (J11Z) 2015-
  • Для NISSAN SYLPHY (B17Z) 2012-
  • Для NISSAN TIIDA (C13Z) 2016-
  • Для NISSAN X-TRAIL (T32Z) 2014-
  • Для Renault Espace JFC 04/2015-EOP
  • Для Renault Fluence LFF январь-2016 EOP
  • Для Renault Grand Scenic 06/2015-EOP
  • Для Renault Kadjar TCE,DCI 04/2015-EOP
  • Для Renault Megane BFB 04/2015-EOP
  • Для Renault Scenic J95 06/2015-EOP
  • Для Renault Talisman 06/2015-EOP
  • Для Opel Movano 06/2010-08/2014
  • Для Opel Movano Combi 06/2010-EOP
  • Для Vauxhall Movano 06/2010-08/2014
  • Для Vauxhall Movano Combi 06/2010-EOP

Опрос пользователей:

 Загрузка …

Как проверить датчики давления

Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.

Последовательность действий выглядит так.

  1. Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
  2. Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
  3. Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
  4. Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.

При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».

Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.

Активация датчиков давления

Это, пожалуй, одна из основных трудностей, связанных с использованием подобных устройств. Когда машины поставляют с родными шинами с завода, у которых уже установлено производителем все необходимое, нет никаких проблем. Все, что нужно, сделано на заводе. Но если кто-то поставил датчики дополнительно своими силами, то могут возникнуть вопросы.

Или в ходе эксплуатации прошла замена резины, с летней на зимнюю, или наоборот. А может быть, поменял колесо на запаску, разные случаются ситуации. Тогда датчики необходимо прописать в блоке управления, указав идентификационный номер и месторасположение. В некоторых случаях это выполняется автоматически, в ряде систем можно воспользоваться смартфоном. Но зачастую процедура является достаточно сложной и требует применения специальных приборов. Так что лучше всего сразу обратиться в специализированные сервисы, в этом случае у самого будет меньше проблем.

Немного истории — когда возникли датчики давления шин?

Изначально такие системы ставились на военной технике. Эти системы одновременно позволяли подкачать шины. Давление в шинах контролировал стрелочный манометр, который размещался непосредственно в кабине машины. Рядом находится специальный кран, с помощью которого водитель мог, как снизить давление, так и подкачать шины в зависимости от целей и задач военной техники в моменте. Например, чтобы улучшить проходимость в сложных местах, либо повысить разгон и скорость движения или если, шина повредилась (прокол, осколки, пуля), то путем постоянной подкачки воздуха, обеспечить движение военной техники до пункта назначения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий