Датчик давления в шинах toyota rav4

Датчики давления для Тойота Рав 4


Датчики давления в покрышках на Рав 4

На кроссоверы Тойота Рав 4 ставятся оригинальные датчики давления в шинах. Каталожный номер устройств – 42607-30071 или 42607-02031. Прибор монтируется, когда устанавливается покрышка, подключается к ЭБУ кроссовера. Сигнал со сведениями передается на приборную панель. Водитель видит цифры, говорящие о текущем положении дел. Если отклонение превышает допустимую норму, подается звуковой сигнал, высвечивается специальный значок.

Оригинальные датчик на Рав 4 имеет следующие параметры:

  • ниппель выполнен из металла;
  • подключение при помощи OBD2-разъема (прописываются номера датчиков);
  • частота составляет 315 и 433 МГц;
  • срок действия до 8 лет;
  • вес – 30 грамм.


Значок давления шин на приборной панели Рав 4

Устройство, позволяющее контролировать давление, сработает, если:

  • в результате перепада температуры окружающей среды в шине понизилась атмосферная плотность;
  • произошел прокол покрышки, колесо спускает;
  • колесо было перекачено;
  • шина чрезмерна изношена;
  • одно из устройств сломалось;
  • произошел сбой в работе прибора.

Если купить неоригинальные датчики, повышается риск получить подделку. Некорректная информация о положении дел в шинах может привести к неправильной трактовке текущей ситуации. Повышается риск, безопасность движения оказывается под вопросом.

Неоригинальные сенсоры

Аналоги оригинальных устройств на Рав 4 производятся в Англии на заводе Schrader. Продукция бренда монтируется на автомобили марки БМВ и Мерседес. На датчиках можно увидеть маркировку Schrader. Другой вариант – Italsensor. Это тот же прибор, но выпущенный итальянским заводом. Работа аналогов надежна, поэтому их можно смело монтировать.


Schrader — датчик давления шин

Оригинальные датчики давления в покрышках на кроссовер Рав 4 реализуются под каталожными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Среди зарекомендовавших себя брендов, поставляющих на рынок аналоговые устройства, можно отметить:

  • General Motors (артикул 13348393);
  • VDO (номер в каталоге S180211003Z);
  • Mobiletron (TXS066).


Датчик давления General Motors

Что собой представляет система мониторинга давления в шинах

Сам датчик совсем небольшого размера, что видно на фото внизу, и не имеет особых отличий от других подобных устройств. Он состоит из двух частей.

Первая часть – это обычный ниппель с золотником, крепящийся снаружи колеса.

К сожалению, чаще всего повреждается именно эта часть прибора, так как она ничем не защищена. К примеру, повреждения можно получить во время движения при попадании больших камней, при аварии. Нередко когда золотники просто откручивают хулиганы, но в этом случае замену произвести легко, а в остальных требуется полная замена датчика.

Шина

Вторая часть – небольшая коробочка из пластика, внутри которой находится плата, антенна и аккумулятор. Устанавливается устройство внутрь шины и крепится к диску.

Срок службы батареи рассчитан на 10 лет, хотя на практике не превышает пяти. Ее можно поменять самостоятельно, хотя официально датчик считается не разборным.

С прибора посредством сигнала на частоте 433 МГц информация о давлении передается на приборную панель в салоне автомобиля, где она выражается в цифрах. Основным показателем отклонений от нормы будет наличие сигнала на бортовом компьютере в виде восклицательного знака, а иногда и сопровождающегося звуковым сигналом.

«Прописка» ДДШ

Для того чтобы датчик стал определяться диагностической системой автомобиля необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Включить зажигание.
  2. Три раза нажать кнопку «SET».
  3. Завести двигатель.
  4. Проехать на автомобиле 5–7 километров с постоянной скоростью 40 км/ч.

В процессе движения произойдет автоматическая регистрация нового датчика. «Прописка» проявится тем, что на дисплее начнет показываться давления в колесе, где была осуществлена замена автоматического измерителя давления. Можно также проверить ДДШ, приспустив немного шину, где была установлена новая деталь. Если система безопасности начнет сигнализировать об утечке воздуха, то работоспособность новой детали таким образом будет установлена с вероятностью 100%.

Нужны ли вообще датчики давления в шинах?

Однозначно, да. Те, кто с уважением относятся к жизни других водителей и своей собственной, обязаны контролировать безопасность движения на автомобиле. Перекачанные шины или спущенные, могут привести к серьезной аварии.

Система контроля над давлением позволяет вовремя замечать все изменения, происходящие внутри колеса и оперативно исправлять ситуацию. Это оказывает положительное влияние на комфорт езды, в части управления и маневренности автомобиля, его устойчивости на дороге, а также обеспечивает безопасность.

Замена датчиков или их отключение

При поломке устройства его надо аккуратно извлечь и выявить проблему. Если села батарея, то вопреки мнению изготовителей, можно попробовать ее поменять. В остальных случаях требуется полная замена.

Установить новые датчики

Датчик на Тойота Ленд Крузер 200, как и на другие транспортные средства, рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков или у официального дилера. После установки не факт, что все сразу заработает, «мозгу» машины надо определить инородное тело в организме автомобиля. В большинстве случаев требуется прописать датчики.

Ленд Крузер 200

Сбросить сбой системы

Так как любая электроника дает сбои, то владельцы Тойота тоже могут столкнуться с такой проблемой. Иногда датчик «зависает» и с дисплея не исчезает предупреждение об отклонении давления в шинах от нормы. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сбросить ошибку системы. Сделать это можно парой способов.

  1. Следует остановиться и заглушить двигатель. Пускай автомобиль немного отдохнет и остынет, минут 15 – 20 достаточно. Затем машину надо завести и проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Если предыдущий вариант не помог, а преодолено более 50 км, то придется обращаться к автоэлектрику.

Отключить датчик на Тойоте

Не все хотят использовать систему мониторинга давления, по своим личным убеждениям, а она уже установлена. Или требуется поменять комплект резины на время без датчиков.

И в том и другом случае необходимо отключить датчики. Сделать это можно исключительно прибегнув к услугам частного автоэлектрика или обратившись в официальный дилерский центр с автосервисом. Только у них имеется нужное оборудование для проведения процедуры.

Счастливые владельцы кроссовера – долгожителя Рав 4 или гордого внедорожника Ленд Крузер 200, или десятков других автомобилей Тойота, могут не беспокоиться, что пропустят колебания давления в шинах. С системой мониторинга накачки колес, водитель моментально получает актуальную информацию и может быстро решить возникшую проблему.

Alltpms › Блог › Датчик давления в шинах на Тойота Рав4

Датчик давления в шинах на Тойота Рав4Датчик давления в шинах на Тойота Рав4

Привязка.Привязываются датчики вручную. Надо подключаться к мозгам машины по OBD и вводить номера датчиков, будь то оригиналы или неоригиналы, ничего не поделаешь.

В других центрах вам могут предложить китайские аналоги или сделать клонирование ваших датчиков на китайские или тайваньские болванки — мы не рекомендуем так делать, потому что при почти такой же стоимости датчиков, срок службы китайских ниже, а количество брака больше. Знаем, пробовали. Ни один китайский производитель датчиков — аналогов не поставляет их на автомобильные конвейеры. А те датчики, что есть у нас, ставят на конвейерах Тойотах, и на Мерседесах с БМВ и на Фольксвагенах.

Мы даем гарантию 2 года на наши датчики, что они будут исправно работать и ничего с ними не случиться. Срок службы датчиков давления до 10 лет и до 170 тыс км пробега. по гарантии нами меняются сами датчики и производится шиномонтаж.Датчики устанавливаются на любые диски, будь то стальные или литые. Специальных требований к дискам не предъявляется.

В нашем центре мы выполняем весь комплекс услуг по датчикам давления. Есть свой профессиональный специализированный шиномонтаж, на котором датчики давления установят правильно и не повредят.Также мы делаем диагностику системы TPMS и самих датчиков и выясняем, почему загорелась лампочка ошибки системы давления в шинах.Осуществляем привязку и активацию датчиков давления, где это предусмотрено. Можем также сделать клонирование/копирование датчиков или найти и заменить один сломавшийся.

Источник

Следствия неверного давления шин

Если показатели на конкретной машине отличаются от установленной нормы на 0,5 атм., происходят существенные изменения в характеристиках. Низкие показатели приводят к:

  • ухудшению управляемости;
  • повышению расхода топлива (до полутора литров на 100 км пробега);
  • быстрому износу резины (вследствие усиленного трения о дорожное покрытие).


Табличка рекомендуемого давления в шинах

Превышение нормы приведет к следующему:

  • снизится комфорт от вождения (кроссовер станет жестким);
  • тормозной путь увеличится;
  • различные неровности покрытия повредят покрышки.

Устройство постоянно будет сигнализировать о текущем положении дел в колесах.

Признаки неисправности

Лампочка аварийного давления в покрышках загорается при включении зажигания. Если этот показатель в полном порядке (включая запаску), то индикатор гаснет. В противном случае, этого не происходит, и свечение начинает сопровождаться звуковым сигналом.

Подобная картина может наблюдаться при существенном снижении давления в шинах, но если воздуха в колесах достаточно, то, скорее всего, датчик сбоит. Проблемное колесо не всегда удается обнаружить при визуальном осмотре, поэтому рекомендуется воспользоваться ручным манометром, с помощью которого следует установить реальное давления в каждой шине. Если в результате такой диагностики не будет выявлено каких-либо отклонений от номинальных значений, то потребуется заменить датчик, вызвавший «ложную тревогу».

Обратная ситуация возможна, когда колесо полностью или частично спустило, а система предупреждения о низком давлении в шинах не сработала.

Toyota RAV4 2.5 AWD Prestige Safety › Бортжурнал › Прописал датчики давления колес для правильного отображения на жк

После установки китайского дополнительного модуля TPMS, оказалось, что давления в колесах на экране бортового компьютера отображаются не на своих местах. Т.е. перепутаны колеса.

Попытался подключиться Techstream к блоку TPMS и оказалось, что китайский блок фильтрует часть данных по CAN и нет возможности подключения для просмотра данных и прописывания датчиков.

Пришлось его временно отключить и прописать датчики по другому.

Для определения где-какой датчик установлен сейчас и правильно ли он отображается на экране можно подкачивать или спускать воздух из колеса. А потом менять колеса физически, что может ещё и потребовать перебортовку шин, в случае использования направленной резины. Да и вообще лучше обойтись без физического труда, там где можно чуть-чуть поработать головой

Я, как обладатель программатора Autel MaxiTPMS Pad, воспользовался им для чтения ID с датчиков и составления таблички в каком порядке нужно переписать ID в мозги TPMS автомобиля

Вот самая полезная информация из моего поста — соответствие ID расположению колеса:ID1 — Переднее ЛевоеID2 — Переднее ПравоеID3 — Заднее ЛевоеID4 — Заднее Правое

Рекомендую к покупке вот такой адаптер Mongoose

Всем, кто сделает подпись+лайк+поделиться на оба мои авто, тому ВЗАИМНОСТЬ и бесплатная регистрации Techstream от меня

Источник

Как работают

«Тойота» по умолчанию оснащает «Рав 4» TPMS — системой, мониторящей давление во всех 4 покрышках. Сенсоры считывают давление, и при малейшем отклонении передают данные блоку управления через антенну. Кроме измерителей, структура TPMS включает:

  • антенну;
  • дисплей для отображения показателей;
  • блок управления для получения сигналов с сенсоров.

Водитель должен знать, что чаще всего измеритель давления в шинах «Тойоты Рав 4» срабатывает по следующим причинам:

  • упало или поднялось давление одного из колес (например, запаски);
  • сел аккумулятор сенсора;
  • поставлено колесо без сенсора или система его не видит;
  • неполадки в работе TPMS.

Сбои в системе нередко вызывают сильные источники радиосигналов, например ЛЭП. Если отъехать от источника на некоторое расстояние, проблема устраняется сама собой.

Volkswagen Passat Variant 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Volkswagen Passat, 1997

Комментарии 26

Кабель с али не прописывает датчики давления. по крайней мере в мои рафик 2019г.выдаёт ошибку, перепробовал все версии течстрима.Покурил инет — заказал монгус про за 4.800 деревянных с авито и проблема решилась.

Привет всем. Ещё раз задам вопрос: кто-то решил проблему с потерей соединения, описанной выше? Помогает ли зажимать на 30 сек пины?

Была такая же надпись, помогла смена шнурка, товарищ дал профессиональную и все прописалось без всяких ошибок!

Понятно. Спасибо! Попробую хороший шнурок найти

Ищите на али по словам jlr sdd

Огромное спасибо, завтра испитаю на Камри 50 США

Вылазит ошибка хоть тресни блин

Привет, да победил давно, скинул аккум на 10 минут, стёр ошибки по отсутствии связи с блоком управления (климат и ещё что-то). Далее течстрим дал удалить все датчики из памяти, но прописать — хер, прописал лаунчем х431pro.

Добрый день. Решили проблему Lost Communication With ECU? Уже на третьем шнурке это сообщение. Заказал оригинал xhorse все равно…

Огромное спасибо за инструкцию. Прописал датчик на лексус gs300. Завтра установлю датчик и посмотрим.

В какой версии программы, я пытаюсь, но даёт только 4 а надо 5

Вот что нашел в ИНТЕРНЕТЕ (буду пробовать кнопочку нажимать):

Дополнение от 09.03.2015 (Собственный перевод с оригинального, гарантий на перевод нет)

Если возникает ошибка в процессе регистрации датчиков «Lost Communication With ECU», то согласно сервисному бюллетеню Toyota 0084-09.

Подключите TIS к автомобилю.Поверните ключ зажигания в положение «ON».Выберите Data List для системы контроля давления в шинах.Проверьте и установите давление в шинах согласно спецификации, с точным манометром и сравнить информацию, что отображается на Data List.После проверки давления в шинах, запишите TPMS датчики идентификационные номера.В положении замка зажигания «ON» отключите TIS.Использование перемычку, замкните клеммы ТС и CG разъема DLC3 на 30 секунд. Не выключайте замок зажигания в положение «OFF» на этом этапе. (Land Сruiser использовать ТС и E1 на DLC1)Через 30 секунд удалите перемычку, ключ зажигания находится в положении «ON».Подключите TIS и начните процесс регистрации.ПРИМЕЧАНИЕ Если «Lost Communication With ECU » появляются во время процесса регистрации, то клеммы TC и CG были подключены неправильно или ключ зажигания был OFF в ходе процесса.После завершения регистрации, оставьте TIS подключенным и проверьте, что давление в шинах отображается правильно. Для автомобилей с кнопкой сброса TPMS, нажмите и удерживайте кнопку сброса, чтобы начать процесс инициализации.После того как давления в шинах и границы давлений в Data List установлены, настроить давление во всех шинах в зависимости от ожидаемых изменений температуры окружающей среды.

Шнурок рабочий — удалил все ошибки из всех эбу. Их было много, тк сигналку ставил сам (отключал и ЭБУ и панель приборов)

Тестил шнурок из Techstream. Ok по can-h, can-l и по питанию, но с K-Line и еще какая-то шина проблема. В машине их просто нет. Курю интернет и понять ничего не могу.

Перевод ошибки:ID регистрация не удалась из-за ошибки связи с ЭБУ в режим инициализации.Завершить инициализацию при подключении ТС и CG на DLC3 в течение 30 секунд.Затем повторите процедуру регистрации.

Машинка RAV4, 3ZRFE.

С таким не сталкивался но тоже поисчу как устранить

Источник

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Если горит индикатор, информирующий о низком давлении в шинах, то это не всегда говорит о наличии проблем. Ложные срабатывания нередко возникают по причине плохого дорожного покрытия или из-за изменения температурного режима. Несмотря на это при появлении сигнала запрещается его игнорирование

Важно осмотреть колеса на наличие повреждений. Также требуется проверить давление в шинах

Если оно ниже нормы, то колеса следует подкачать с помощью насоса.

Проблему с датчиком давления можно выявить путем визуального его осмотра. Нередко на Тойота РАВ 4 встречается механическая поломка корпуса и крепления измерителя. В таком случае для проверки необязательно снимать шину с колесного диска. Достаточно повращать колесо и прислушаться к звуку исходящему из него.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий