Установка датчика холостого хода шевроле ланос

Содержание

Chevrolet Lanos › Бортжурнал › Про РХХ…

Сажусь как то утром в машину начинаю заводить. Двигатель схватывает, но не раскручивается и сразу глохнет. Ну думаю приехали… Решил попробовать завести с нажатым газом и о чудо завелась с пол оборота) причем как только газ отпускаю сразу начинает глохнуть. Сразу появилось два варианта поломки, это либо ДПЗД или РХХ. ДПЗД сейчас у меня стоит без контактный поставил еще в том году, а старый кинул в багажник думаю пускай лежит на всякий случай) Вот этот случай и наступил, поставил старый ДПЗД, стал заводить и опять все тоже самое. Сделал вывод, что РХХ приказал долго жить. Но нужно было как то добраться до дома, пришлось приоткрыть дроссель с помощью натяжения тросика газа и ехать всю дорогу с холостыми в 2тыс. оборотов. Добравшись до дома, побежал в кореану и тут начинается самое интересное) Купил новый РХХ фирмы MANOVER

поставил его переобучил, завелся, но радость была не долгой. Решив прокатиться и опробовать его, я заметил, что стали подвисать обороты, а иногда уходить в минимум. Выхожу смотрю на новый рхх, а его внутренности стали вылезать наружу)

Аккуратно нажал на него и машина заглохла, помучившись так целый день. решил приобрести другой датчик уже в евроавто. Поехал купил датчик фирмы АМD, поставил переобучил эбу вот по этой рекомендации:

РЕКОМЕНДАЦИИ по переобучению блоков ЭБУ после ЧИП-ТЮНИНГАДля переобучения блока ЭБУ после чип-тюнинга, необходимо:1. Откинуть клемму с аккумулятора.2. Накинуть ее через секунд 15-303. Включить ключ зажигания и дождаться отключения бензонасоса.4. Выключить зажигание.5. Завести автомобиль.6. Поднять достаточно быстро обороты до 3000 оборотов.7. Продержать на этих оборотах в течении 7-10 сек.8. Плавно сбросить обороты до ХХ.9. Если есть кондиционер — включить его на 7-10сек.10.Прогреть двигатель до рабочей температуры.11. Выключить зажигание.12. После щелчка центрального реле — можно заводить машину и ехать.

По 1 и 2 пунктам для ЛАНОС можно в отсеке предохранителей справа от водителявынуть предохранитель F5 вместо снятия клеммы аккумулятора

Результат был ожидаем все стало работать как надо, и самое главное теперь у меня на холостых стала хорошо тянуть почти без провисания оборотов, а то раньше приходилось под газовывать.

Выбираем РХХ на Ланос, какой лучше

В продаже существует около двух десятков регуляторов от разных производителей, однако, по отзывам владельцев, наиболее точно и корректно работают следующие:

  • регулятор CRB с каталожным номером 1309.2090/17059602 , цена 150 гривен;
  • подозрительный, но чуть дешевле Автотрейд с артикулом АТ17059602 , цена 140 гривен;
  • оригинальный GM-овский регулятор Continental с артикулом 17059602 , 180 гривен;
  • польский FSO 17059602-FSO, цена 146 гривен;
  • корейский KS 17059602/93744675 , цена 165 гривен на 2019 год;
  • самый дешевый, польский TackPart 17059602/93744675 , около 100 гривен;
  • корейский РХХ ANAM 17059602/93744675 .

По возможности публика рекомендует устанавливать родной регулятор GM (Continental), поскольку точность калибровки шагов у разных производителей может отличаться.

Источник

ЗАЗ Lanos ☯Black&White Style › Бортжурнал › Замена датчика холостого хода

Вчера завел машину и отошел мусор выбросить, прихожу стоит заглохшая. Ну думаю фигня, наверно из-за того что врубил кондёр чтоб салон охладить, а обороты скакнули вверх/вниз и она заглохла.Утром ситуация повторилась, но я уже сидел в машине и кондёр не включал. Обороты попрыгали вверх/вниз и мотор заглох.Прикинул что родной ДХХ отбегал уже 54 тыс. и чистился не один раз, то решил не заморачиваться и поменять на новый.Как всегда заехал к знакомым, там купил запчасть и поехал на работу. Закончив работу принялся крутить гайки Процедура пятиминутная при наличии всего необходимого. Например у меня болты крепления ДХХ под ключ «звёздочку», если б не набор инструментов то и не открутил бы. Так же лучше иметь смазку (я использовал жидкий силикон) чтоб смазать резиновое уплотнительное колечко при установке датчика.И конечно не забыть про ВДшку, или очиститель карбюраторов, или бензин для того чтобы почистить посадочное гнездо, а то уж больно на нём любит сажа скапливаться.Да, кстати, я снимал клемму с аккумулятора на время замены. Кто-то настоятельно рекомендует так делать, кто-то обходится без этого. Но я решил обнулиться и снял клемму.Ну а дальше как всегда немного картиной процесса

Ну а дальше собираем всё в обратном порядке, не забыв почистить посадочное гнездо и смазать смазкой резиновое колечко.

После того как всё собрано, нам необходимо откалибровать положение штока в датчике. Для этого включаем зажигание секунд на 15 и выключаем. Пробуем завестись. Если начинает дурачится с оборотами (почти глохнуть, или наоборот обороты сильно повышаются), то повторяем процедуру с включением и выключением зажигания сколько потребуется для полной калибровки. Я сегодня раз 10 делал, хотя в предыдущие разы когда просто чистил, а не менял, то одного-двух раз хватало.

Всем мира, добра и полного бака!

Обновлено 18.08.15. Утром «на холодную» завёл машину, проблема не ушла, но немного уменьшилась. Раза три во время прогрева плавали обороты и мотор почти глох. Буду искать причину.

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Процедура установки параметров клапана холостого хода. Обучение ЭБУ. Плавающие обороты. Или о пользе чтения документации.

Начинаю вспоминать про замену РХХ.1) Проверяем расстояние между концом клапана РХХ и монтажным фланцем, если оно больше 23 мм., то сканером уменьшаем до этих 23 мм. (можно и меньше — не принципиально). Вообще новые регуляторы идут с меньшим расстоянием и поэтому ни кто с этим не заморачивается. Цель этого — не допустить что бы клапан не уперся в седло при монтаже.2) После установки нужно выставить клапан в рабочее положение. Или как подсказали одноклубники — «сброс счетчика РХХ». Я был уверен, что эта процедура выполняется следующим образом:— включили зажигание на 5 сек.— выключили зажигание на 5 сек— завелиВсе.По факту ЭБУ сбрасывает счетчик при выключении зажигания, что логично.

Но мне стало интересно. Дело в том, что про процедуру «обучения РХХ» на Ланосе я не слышал. На Шнивах есть, на новых Ксюхах есть. В каких то сканерах видел.

Таки нашел — раздел «КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F — 71»

Процедура установки параметров клапана холостого ходаКаждый раз после отсоединения клемм аккумуляторной батареи, проводов БЭК или снятия и замены предохранителя БЭК EF13, должна быть проведена следующая процедура установки параметров:1. Включите зажигание на 5 секунд.2. Выключите зажигание на 5 секунд.3. Включите зажигание на 5 секунд4. Заведите двигатель при положении рычага переключения передач П/Н («Парковка/нейтраль»).5. Прогрейте двигатель до 85 градусов.6. Если автомобиль оборудован кондиционером, включите кондиционер на 10 секунд.7. Выключите кондиционер на 10 секунд.8. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, установите его на ручной тормоз. Нажав на педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение «D».9. Включите кондиционер на 10 секунд.10. Выключите кондиционер на 10 секунд.11. Выключите зажигание.Процедура установки параметров завершена.

Это по сути процедура «обучения ЭБУ после прошивки», которая с разными вариациями гуляет по форумам.Я всегда думал — зачем? Ведь оперативные настройки ЭБУ сбрасываются при отключении питания.

Обратите внимание на слова «Каждый раз после отсоединения клемм аккумуляторной батареи» — я не знал. Но собственно с этим алгоритмом все понятно.п.п

1-3 это и есть сама установка РХХ, если машина без кондиционера, то на этом можно остановитьсяА вот с кондиционером — это тренировка реакции ЭБУ на увеличение нагрузки на двигатель. Кондиционер просто при включении прилично нагружает мотор

Но собственно с этим алгоритмом все понятно.п.п. 1-3 это и есть сама установка РХХ, если машина без кондиционера, то на этом можно остановитьсяА вот с кондиционером — это тренировка реакции ЭБУ на увеличение нагрузки на двигатель. Кондиционер просто при включении прилично нагружает мотор.

Начал проверять. Обнулил ЭБУ и провел серию тренировок с кондиционером и без. с последующими попытками трогаться без использования педали газа. Если не дрыгать кондиционер, то при попытке тронуться без газа — несколько попыток приводят к значительному проседанию оборотов — машина может заглохнуть. 3-4 попытки и все приходит в норму. ЭБУ обучился.

Пред история. Ехал. Ни кого не трогал. Машина начала глохнуть на светофорах. Отпустил педаль газа — заглохла. Если катиться с выжатым сцеплением и отпустить газ — аналогично. Динамика не пострадала.Доехал до места. Остановился. начал смотреть по БК. Расход на ХХ падает — на 0.4 л/час мотор глохнет.Динамика в норме, т.е. это не топливная система. Сразу начал грешить на РХХ. Решил потренировать.

Методика — как всегда:1) вытащил предохранитель ЭБУ, подождал, вставил на место.2) включил зажигание, досчитал до 103) выключил зажигание, досчитал до 104) включил зажигание, досчитал до 105) завел, обороты поднялись до 1500, потом начали падать пока мотор не заглох

На Смарте были 2 варианта тренировки ЭБУ. Решил просто попробовать.Какой от ланоса не знал начал по первому:

1) вытащил предохранитель ЭБУ, подождал, вставил на место.2) включил зажигание, досчитал до 103) выключил зажигание, досчитал до 104) включил зажигание, досчитал до 105) Завел6) Сразу поднял обороты до 3000, подержал секунд 10 и плавно сбросил до ХХТут обороты уже держались ок. 920-930Далее машину не прогревал, т.к. уже была прогрета7) Включил кондиционер, мотор немного тряхнуло, обороты упали до ок. 850, подождал 10 сек.8) Выключил кондиционер, обороты немного скакнули до 900 и сразу вернулись на 8509) заглушил.

Все вернулось в норму. Как потом выяснил — это из книги про Ксюхи.Но в моем случае вариант от Ланоса не помог бы.

У кого гуляют обороты — попробуйте последний вариант.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Проверка ДАД и ДТВ — их неисправности проявляются в виде изменяющейся частоты вращения коленвала

На автомобилях марки Ланос устанавливаются датчики — абсолютного давления и температуры воздуха. Каждый датчик имеет соответствующее предназначение, и в случае их выхода из строя, наблюдается появление различных дефектов. Одним из таковых дефектов является плавание оборотов.

Датчик абсолютного давления определяет насыщенность дроссельного узла воздухом. Эта информация нужна для ЭБУ, чтобы в зависимости от режима работы двигателя, подать команду о приготовлении ТВС. Если ДАД неисправен, то кроме увеличения расхода топлива, его поломка отражается в виде возникновения плавающих оборотов. Причинами этого являются:

  1. При работе мотора на ХХ, датчик фиксирует давление порядка 30-40 кПа, и на основании этих показаний, ЭБУ понимает, что мотор работает на холостом ходу, так как узел не насыщен воздухом.
  2. Если датчик неисправен, то ЭБУ получает неверные показания. При закрытой заслонке ДАД может показывать давление внутри дросселя порядка 100 кПа (такая величина давления фиксируется при открытой заслонке).
  3. ЭБУ воспринимает эту информацию, и считает, что заслонка открывается. При этом увеличивается подача топлива через форсунки. Возникает явление увеличения оборотов коленчатого вала.
  4. Как только обороты возрастают, ЭБУ по датчику положения дроссельной заслонки фиксирует ее закрытое положение. При этом уменьшается подача топлива, и обороты спадают.

Возникновение плавающих оборотов по причине неисправности ДАД — это только одно из возможных последствий. Однако не всегда при поломке этого устройства (этот датчик еще называется MAP-sensor), будут плавать обороты двигателя. Обязательно необходимо произвести проверку этого устройства, чтобы исключить одну из возможных причин.

https://youtube.com/watch?v=rA28Q1cqcgE%3F

Кроме ДАД, способствовать возникновению плавающих оборотов может еще один датчик, который называется ДТВ. Он предназначен для того, чтобы измерять температуру воздуха, поступающего в коллектор. От температуры зависит количество бензина, подаваемого через форсунки в цилиндры. При запуске двигателя на холодную, происходит обогащение смеси.

Если ДТВ дает неверные значения, фиксируемые ЭБУ, то это приводит к нарушению работы мотора. С чем это связано?

  1. Когда мотор запускается при низкой температуре всасываемого воздуха, а датчик при этом за счет неисправности показывает высокое ее значение, то не исключено появление плавающих оборотов.
  2. При подаче теплого воздуха снижается потребление бензина (смесь обедняется). Когда датчик ДТВ сообщает о поступлении теплового воздуха, а в цилиндры всасывается холодный, то происходит увеличение и уменьшение частоты импульсов, подаваемых на форсунки.
  3. При подаче в цилиндры обедненной смеси, обороты будут падать, и для их нормализации, электроника будет стремиться увеличить количество подаваемого топлива.

Датчик температуры впускного воздуха находится на резиновом патрубке. Его необходимо проверить, и убедиться в исправности. В случае поломки, ДТВ нужно заменить, и убедиться в исчезновении плавающих оборотов.

Датчик давления шевроле ланос

Датчик абсолютного давления

В данном автомобиле имеется несколько датчиков давления, а именно:

  1. Датчик абсолютного давления шевроле ланос. Это михромеханический датчик, главная задача которого — определять абсолютное давление внутри впускного коллектора. Датчик давления воздуха шевроле ланос — этот тот самый датчик абсолютного давления, просто так его называют в простонародье.
  2. Датчик давления масла шевроле ланос. Данный датчик способен преобразовывать механическое давление в электрический сигнал, что позволяет отслеживать этот показатель в реальном времени на приборной панели автомобиля. Если давление масла падает — это значит, что его слишком мало в системе. Если вовремя не подливать его, механизмы, участвующие в трении, износятся намного быстрее, и капитальный ремонт двигателя будет уже не за горами.

Датчик воздуха шевроле ланос — важный элемент, если он будет работать некорректно, неправильно начнет функционировать и ДВС автомобиля.

Могут ли обороты плавать на Ланосе при неисправности лямбды-зонда

При введении экологического стандарта, в конструкции автомобиля начали устанавливать различные датчики, отвечающие за исправную работу двигателя, и эффективное сжигание ТВС. За это отвечает датчик лямбда-зонд (он же кислородный датчик). По названию «кислородный датчик» понятно, что он определяет количество кислорода в выхлопной системе, и на основании соответствующих значений, подается соответствующий сигнал на ЭБУ.

Как связана работа кислородного датчика на Ланосе с возникновением плавающих оборотов? Все заключается в том, что лямбда-зонд напрямую влияет на приготовление ТВС. Чем больше бензина содержится в составе ТВС при не нагруженном двигателе, тем выше вероятность, что он не будет сожжен полностью. Если это так, то на основании фиксируемых загрязнений, лямбда-зонд подает сигнал на уменьшение количества бензина в составе ТВС. Если датчик выходит из строя, что может происходить по причине его загрязнения, обрыва контактов или нарушения изоляции проводов, то происходит следующее:

  1. Датчик подает сигнал о загрязненности выхлопа.
  2. ЭБУ принимает меры по уменьшению загрязненного выброса в атмосферу, что достигается снижением количества бензина в ТВС.
  3. Вместе с обеднением смеси происходит уменьшение оборотов. При их падении ниже 850 об/мин., ЭБУ стремится их увеличить, осуществляя обогащение ТВС бензином. При этом происходит резкое увеличение оборотов до 1500, которые снова падают, так как блок снова получает сигнал о загрязненности выброса.

Многие владельцы Ланосов не уделяют должного внимания кислородным датчикам, что в итоге приводит к появлению не только плавающих оборотов, но и к увеличению расхода топлива.

Это интересно! Лямбда-зонд также отвечает за исправность катализатора (фильтра выхлопных газов). Если катализатор забивается, то увеличивается содержание вредных веществ в выпускном коллекторе. Об этом в виде электрического импульса от кислородного датчика поступает информация на ЭБУ.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › Высокие обороты на холостом ходу

Привет, коллеги-ланосоводы! Есть такая проблема…

Почти с самого момента покупки Ланоса я стал периодически замечать повышенные обороты на холостом ходу. Бывает, стоишь на светофоре, а тахометр показывает странные 1500 об/мин. Старая-добрая перегазовка, как правило, не помогала. Со, временем, обороты самостоятельно возвращались к нужной отметке.

Пытался потом поискать информацию об этой проблеме в интернете, в частности, и на drive2.ru. Узнал, что эта проблема для Ланоса частая и связана со скрутками проводов в подкапотном пространстве. Не придал этой проблеме значения. Да и не сильно она меня напрягала.

Потом я установил ГБО, и проблема с высокими оборотами на ХХ снова напомнила о себе. Я было начал грешить на газ, но потом вспомнил, что и раньше на бензине было то же самое. Как мне показалось, подобные фокусы с оборотами случались после дождей. Опять же, я подумал, что куда-то попадает вода, что-то где-то замыкает, и от этого повышаются обороты. На всякий случай замазал герметиком то самое отверстие под правым креплением капота.

Сейчас в Ростове стоит на удивление сухая погода… Каково же было мое удивление, когда плавающие обороты снова появились! Теперь они сопровождали меня практически каждый день. Стрелка самопроизвольно брала и поднималась до 2000, 2500 об/мин. При перегазовке на некоторое время могла застревать на 3000-3500. На ВАЗ 21099 у меня была проблема — залипал трос дросселя. Приходилось его снизу вверх ногой давить. Но здесь другое, не трос.

Во время торможения двигателем (ПХХ) БК в таком случае показывал не 0.0, а другие цифры, то есть в режиме принудительного холостого хода топливо все равно подавалось, как если бы я газовал.

Еще одно открытие сделал. На грани фантастики. Несколько раз проверял. Стоишь, например, на светофоре, мотор орет, как резаный. Иной раз стыдно станет перед окружающими — заглушу мотор. Он глохнет. Через секунду примерно включаю зажигание (без стартера) — двигатель опять работает! Как такое может быть? Точно не помню, смотрел ли я при этом на тахометр. По-моему, да. Может, это что-то другое было — вентилятор, например. Но так громко он работать не может. Я вообще его шум сегодня впервые услышал, когда мы с человеком долго лазали под капотом при заведенном двигателе.

Сегодня чаша моего терпения лопнула. Опять 2500 оборотов, остановился на полпути, открыл капот и начал шевелить те самые скрутки. Никакого эффекта. Созвонился со знакомым инжекторщиком рассказал ему историю. Договорились о встрече.

По закону подлости, по пути к нему двигатель вел себя идеально в плане оборотов. Во время диагностики проблем не выявили. Со слов инжекторщика, все датчики работают, катализатор в норме, двигатель на газу работает так же, как на бензине. Сделал мне калибровку датчика положения коленвала, прочистил РХХ. «Вызвать» это явление еще раз нам не удалось. Я даже проехался по окрестностям — не помогло.

За диагностику человек берет 600 рублей. Так как проблема не была решена, но работа была проведена, сошлись на сумме 200 рублей.

В общем, вердикт такой. Если проблема повторится, я гляну на положение дроссельной заслонки по БК. Если показатель будет больше нуля, значит дело в ДПДЗ. Если будет ноль, то дело в чем-то другом. ЕГР, например. Хотя его инжекторщик тоже проверял.

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Готов выслушать советы, подсказки и идеи на этот счет.

Источник

ЭБУ — не стоит исключать «глюк мозгов» автомобиля

Если обнаруживаете, что на авто плавают обороты после недавней замены вышедшего из строя датчика, то не стоит торопиться делать выводы. Для начала рекомендуется произвести сброс ошибок в электронном блоке управления, и только после этого проверить устранение проблемы.

Чтобы очистить память ЭБУ, можно отключить клемму аккумулятора на 5 минут, но этот способ применять не рекомендуется. В таком случае вы не узнаете, какие ошибки были замечены ЭБУ, и не сможете приступить к их устранению. Именно поэтому рекомендуется выполнять очистку памяти через подключаемый компьютер. Предварительно необходимо считать все ошибки, и по возможности прибегнуть к их устранению. Если неисправности были устранены, то смело можно очистить память, и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Это интересно! На автомобилях Ланос предусмотрен режим самодиагностики, поэтому каждый владелец при необходимости может прочитать коды ошибок, и прибегнуть к устранению соответствующих неисправностей.

Плавать обороты на Ланосе могут также по причине плохого контакта «массы» ЭБУ. Очень часто многие владельцы (не только автомобилей Ланос) не уделяют должного внимания этому фактору, и пока не заменят все датчики, не проверят состояние провода «массы» ЭБУ.

На Ланосе ЭБУ располагается с правой стороны возле ног у пассажира. Провода «массы» в количестве 5 штук от выводов ЭБУ — B10, C12, C13, A12 и D1 выходят под капот, и соединяются в скрутку, которая находится в гофре. Если точнее, то:

  1. Провод от контакта B10 входит в разъем C104, после чего он уходит на массу двигателя G105.
  2. Провода C12, C13, A12 и D1 соединены между собой в скрутку, от которой отходит толстый провод на разъем C104, и соединяется с массой двигателя G104.

Суть проблемы в том, что «массовые» провода соединяются вместе с остальными потребителями, что способствует увеличению нагрузки. Именно это слабое место на Ланосе является причиной того, что из-за нагрузки «массового» провода, начинают плавать обороты. Решить проблему можно путем выноса «массы» ЭБУ на кузов автомобиля или вывести его на шпильку крепления «масс» датчиков, как показано на фото.

При этом очень важно, чтобы контакт «массы» не имел окислений. Не исключается возникновение внутренних глюков ЭБУ на Ланосе, но в таком случае рекомендуется попросту откинуть клемму от АКБ на 5 минут, а затем подключить ее обратно

Это интересно! Чтобы исключить вероятность выхода из строя ЭБУ, необходимо использовать исправный аккумулятор, а также исключить применение электрических компрессоров для подкачки шин, подключаемых к прикуривателю. При таком подключении компрессора увеличивается нагрузка на электрическую сеть, поэтому высока вероятность того, что ЭБУ может выйти из строя. Рекомендуется отдавать предпочтение компрессорам, которые подключаются к клеммам аккумулятора.

Чистка и замена регулятора холостого хода Дэу Ланос

Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге 15-20 тысяч км. Перед тем как почистить или заменить РХХ на Ланосе, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание.

  • Процедура пустяковая и занимает не более 15 минут, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора.
  • РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом (в некоторых исполнениях под крест).
  • Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда. Не забываем удалить уплотнительное кольцо.
  • Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.
  • Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Выключаем зажигание.
  • Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью.
  • После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем. Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг.

Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить. Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода. Так же поступаем и при замене РХХ на Ланосе.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Регулятор холостого хода Шевроле Авео (Ланос) – проверка, профилактика, замена

Как бы то ни было, но Шевроле Авео и Шевроле Ланос оказались достаточно удачными автомобилями бюджетной категории, хотя и им присущи определенные недостатки. Так, например, часто встречающиеся проблемы, выражающиеся в неустойчивых холостых оборотах и «зависании» двигателя на повышенных режимах, нередко объясняются ненормальной работой регулятора холостого хода. Причем на Шевроле причиною этому может послужить как отказ данного элемента, так и его тривиальное загрязнение вследствие крайне неудачного расположения.

При появлении команды указывающей на неисправность цепи регулятора холостого хода и просто при возникновении подозрений на его отказ не следует спешить его заменой, а рекомендуется, предварительно, выполнить ряд несложных проверок. Прежде всего, следует проверить целостность обмоток регулятора, для чего от него отсоединяется бортовая колодка, а на самом регуляторе (иногда его называют датчиком холостого хода) через клеммы «A» «B» «C» «D» проверяется сопротивлении обмоток. В общем случае между контактами «A» и «B», а также «C» и «D» сопротивление должно быть в пределах от 40 до 80 Ом.

Если же параметры выходят за указанные значения, регулятор придется заменить. Что касается управляющей цепи, то ее проверяют следующим образом. После выключения зажигания от регулятора отсоединяется жгут и на бортовой колодке проверяется отсутствие замыканий проводов на корпус, в качестве контролирующего прибора можно использовать обычный пробник у которого, при нормальном состоянии контактов лампочка гореть не должна. При выявлении короткого замыкания жгут отсоединяется также и со стороны контролера и вновь производится проверка – если результат получился таким же, значит на корпус замкнута цепь, находящаяся непосредственно в жгуте.

В случае, если со жгутом все в порядке вновь присоединяем его к контролеру и относительно массы замеряем напряжение на контактах «A» «B» «C» «D», бортовой колодки регулятора, которое должно составлять от 4 до 6В. При отсутствии указанных напряжений необходимо проверить цепи жгута на обрыв.

Вполне понятно, что если к состоянию регулятора и соединительного жгута претензий не имеется – причиной появления аварийной сигнализации является неисправность контроллера.

Как уже указывалось выше, достаточно часто причиной многих проблем с холостым ходом является загрязнение регулятора и правильная его очистка позволяет полностью восстановить его нормальную работоспособность. При выполнении такой профилактики регулятора в первую очередь тщательно очищается уплотнительное кольцо, далее седло клапана и пространство воздушного канала. При выявлении трудно выводимых отложений можно воспользоваться щеткой и жидкостью, рекомендованной для чистки карбюраторов.

При наличии значительного количества отложений в воздушном канале, возможно, придется снять дроссельный патрубок

Обращается внимание, что при очистке регулятора не следует использовать жидкости, в состав которых входит метилэтилкетон. Также регулятор можно вывести из строя, если полностью погрузить его в чистящую жидкость или просто слишком обильно поливать ею

В случае, если на уплотнительном кольце обнаружены трещины, порезы, деформации и прочие повреждения – такое кольцо подлежит замене. Кроме всего прочего от грязи, масла и нагара следует очистить все задействованные шланги и гофр.

Искать где стоит регулятор холостого хода долго не приходится – он установлен на дроссельном патрубке и если, все же, принято решение регулятор менять, то для его демонтажа отсоединяется колодка бортового жгута и откручиваются винты крепления. Винты откручиваются отверткой под крест, причем она должна быть очень короткой, так как с длинным инструментом подлезть к винтам не так уж просто. При снятии регулятора с посадочного гнезда чрезмерных усилий прикладывать не требуется, иначе можно не повредить хрупкие зубцы червячной передачи

При установке нового регулятора особое внимание уделяют величине просвета между регулятором и монтажным фланцем. Указанный просвет не должен превышать 23 миллиметров

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий