Датчик коленвала ниссан альмера

Признаки неисправности датчика распредвала

Во время эксплуатации автомобиля Альмера Н16 водитель может заметить признаки, свидетельствующие о скором (или уже случившемся) выходе из строя датчика положения распредвала (сокращенно ДПРВ). Они таковы:

  • мотор плохо заводится при повышенной влажности на улице;
  • внезапные провалы зажигания после проезда луж;
  • двигатель неожиданно глохнет после достижения рабочей температуры, остывший мотор запускается без проблем.


Датчик распредвала

Кроме этого, на поломку устройства, считывающего информацию о распредвале, владельцу Альмера Н16 сообщит следующее:

  • отсутствующая синхронизация в работе ДВС;
  • плавающие обороты; невозможность запуска;
  • снижение отдачи;
  • частое троение.

Аналогичные симптомы на Nissan Almera N16 наблюдаются не только при выходе из строя устройства, отвечающего за информацию о положении распредвала. Есть вероятность того, что сбился угол зажигания, перескочил ремень ГРМ.


Расположение ДПРВ

Замена датчика распределительного вала Almera N16

Чтобы произвести замену старого расходника на новый, нужно понять, где находится датчик распредвала. На фото деталь хорошо видна. Порядок действий при установке:


Расположение ДПРВ

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Отключается контакт ДПРВ.
  3. Деталь выкручиваем, взамен ставим новую.

Процедура смены не вызывает затруднений и занимает не дольше 10 минут. Трудности могут возникнуть позже, когда встает вопрос о сбросе ошибки

Здесь понадобятся секундомер, педаль газа и внимание для того, чтобы успешно обнулить ошибку

Результатом замены элемента, отвечающего за положение распредвала на Альмера N16, станут сниженный расход топлива и переставшая мигать надпись «Check Engine», часто досаждающая водителю.

Проверка рабочего состояния

Прежде чем поменять датчик на Ниссан N16, очищаем его от грязи и пыли, протираем бензином и ждём, когда высохнет. С помощью омметра замеряем сопротивление обмотки. Если показатель находится в границах от 550 до 750 Ом, то POS исправен.

Другой метод замера более сложный, но и более точный. Кроме омметра потребуется прибор для измерения индуктивности, а температура в помещении, где проводят измерения, должна быть не менее 20°С. Другим прибором замеряем индуктивность обмотки, при исправном датчике коленвала Ниссан Альмера он покажет параметры от 220 до 400 мГн, при этом показания омметра при замере изоляционного сопротивления не должны быть выше 20 МОм.

Конечно, компьютерная диагностика выдаст нам результат гораздо быстрее и абсолютно точно. Но если машина уже не заводится, нам бы пришлось доставить автомобиль на эвакуаторе в центр диагностики.

Замена датчика положения коленвала - P0335, P0340, и P1336 на примере Nissan AltimaЗамена датчика положения коленвала — P0335, P0340, и P1336 на примере Nissan Altima

Если нет оригинальной, в продаже может быть испанский FAE или запчасть из Италии ERA, продукцию Евросоюза брать не советуем.

Остаётся только поставить деталь на место, повторяя действия в обратном порядке, запустить двигатель и опробовать машину в движении.

Датчик коленвала Nissan Almera N16

Решил всё же прикупить датчик положения коленвала и поменять. Каталожный номер датчика M50B, цена р. Точно то же самое происходит и при отказе одного из этих двух датчиков. Когда информация с любого из них перестает поступать на ЭБУ, тот решает, что один из дисков неподвижен и, чтобы не произошло столкновение поршней с датчик положения коленвала nissan almera, глушит двигатель.

Датчик Коленвала Ниссан Альмера Классик Где Находится

Этой поломкой нередко объясняется внезапная остановка мотора во время движения машины. Даже опытный автовладелец, дотолкав свою машину до обочины и открыв капот, не сразу понимает причину остановки. Более того: В этих датчиках нет подвижных деталей, поэтому и ломаться в них, на первый взгляд, нечему.

Но это только на первый взгляд.

Оба прибора вырабатывают собственный переменный ток, отчего в датчик положения коленвала nissan almera работы нагреваются. Вот он датчик положения коленвала Датчик коленвала со снятой фишкой питания Что бы подлезь к нему снизу, руки нужно просовывать вот сюда отметил стрелками Найти его это пол беды, сложнее всего его снять!

Берем фонарик, маленькую «трещётку» и головку на 10, подлазием к датчику снимаем клипсу питания с датчика и откручиваем болт на 10 который его крепит к двигателю.

Убираем резонатор системы выхлопа, тем самым освобождая подход к месту установки детали. Датчик температуры освобождаем от разъёма вместе со жгутом проводов системы управления двигателем, предварительно расстегнув держатель из пластмассы.

Проверка рабочего состояния Прежде чем поменять датчик на Ниссан N16, очищаем его от грязи и пыли, протираем бензином и ждём, когда высохнет. Датчик положения коленвала nissan almera помощью омметра замеряем сопротивление обмотки. Если показатель находится в границах от до Ом, то POS исправен.

Вся работа состоит из двух простых процессов — снятие и установка. Если вы не нашли ни ямы, ни подъемника, то действуйте следующим образом:

  • Первым делом нужно обесточить систему отсоединив провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  • Далее отсоединяем разъем от датчика положения коленвала.

  • Расположение ДПКВ
  • С помощью ключа выкручиваем болт, которым закреплен ДПКВ.
  • Снимаем старый.
  • Место, на котором он был установлен, нужно очистить от грязи и как следует протереть чистой ветошью.
  • Проведите осмотр уплотнительного кольца, вполне возможно, на нем есть повреждения.
  • Внимательно осмотрите сам ДПКВ не должно быть никаких механических повреждений и каких-либо частичек металла. Если такие обнаружены не задумываясь, ставим новый, если нет, то можно продиагностировать его работу на специальном оборудовании на СТО.
  • Новый датчик положения коленвала ставится в обратном порядке сборки.

  • Деталь извлеченная из упаковки
  • Ставим его на место.
  • Прикручиваем болтом.
  • Далее необходимо подключить разъем.
  • Последняя операция — это подключение провода аккумуляторной батареи.
  • Как видите, весь процесс прост до примитива и не займет у вас более двадцати минут, зато вы сможете сэкономить одну-две тысячи рублей.

Nissan Almera N16 › Бортжурнал › Где расположен датчик положения коленчатого вала на Almera N16!

Заказал в магазине два датчика, они одинаковые, менять их лучше вместе.

Где установлен датчик распредвала я описал тут.

Где установлен датчик коленвала нашел не сразу, почитал много в инете, полазил под капотом и все таки нашел.Снимать его лучше из под машины, я делал это в гараже из ямы. В сети пишут, что меняли и сверху, но мне кажется это не реально, длины и гибкости моих рук не хватило, разборка воздуховодов и воздушного фильтра тоже пользы не принесла.

Вот он датчик положения коленвала

Что бы подлезь к нему снизу, руки нужно просовывать вот сюда (отметил стрелками)

Найти его это пол беды, сложнее всего его снять!1. откручиваем крышку на двигателе, куда заливаем масло — что бы сбросить вакуум, датчик по идее должен легче выйти (правда это или нет я не знаю, но я открутил)2. Берем фонарик, маленькую “трещётку” и головку на 10, подлазием к датчику снимаем клипсу питания с датчика и откручиваем болт на 10 который его крепит к двигателю.3. А вот теперь его надо вытянуть! Просто рукой у меня не вышло, после того как я почти сдался, начал подкавывривать отверткой его и он (о чудо!) вышел) Реально уже думал что не смогу его снять, но поговорка “Если долго мучится, что нибудь получится!” все таки сработала)

Поставил новые датчики и машина “почихав” завелась!

Предателей тут же повесили!

Датчик который стоял на месте ДПРВ оставил, может он и живой, вдруг пригодится.

Ну уж раз 4 дня лазил под машиной обработал все резиновые элементы внизу мотора силиконовой смазкой, где были рыжики зачистил и подкрасил, и залил многие места мастикой из баллона.

Прироста в динамики после замены датчиков не заметил.

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 201 500 км

Как найти устройство

ДПКВ Ниссан Альмера расположен в нижней части двигателя, в районе левой полуоси колеса. Добраться до него можно как из-под днища с помощью гаражной ямы, так и сверху. Разумеется, двигателю надо дать остыть, поскольку можно обжечь руки о патрубок глушителя. Крепится он на одну проушину, болтом с шестигранной головкой. При снятии датчик может упираться в кронштейн задней подушки двигателя. Опытные водители рекомендуют не снимать кронштейн, а просто подточить его с помощью дрели с абразивной насадкой: буквально на пару мм.

После извлечения проверяем чистоту контактов — при необходимости чистим и промываем. Далее смотрим на тыльную часть прибора. Поскольку внутри располагается датчик Холла с постоянным магнитом, то на рабочую поверхность может налипать металлическая стружка. Удаляем ее, ставим ДПКВ на место. Проверяем работу двигателя и отсутствие ошибок OBD.

Если чистка не помогла — замеряем сопротивление на контактах. Оно должно быть в пределах 500–900 Ом. Подносим к датчику любой металлический предмет — сопротивление на исправном приборе растет до нескольких кОм. Убираем металл — сопротивление должно вернуться в прежнее значение. Если нет, то однозначно замена, починить этот сенсор самостоятельно не получится.

Установка производится в обратном порядке.

Как определить неисправность

Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.

Однако неисправности не всегда настолько фатальны, поэтому смотрим их признаки:

  • кратковременные провалы тяги во время движения автомобиля;
  • работа двигателя в аварийном режиме, то есть с уменьшенной отдачей;
  • мотор то заводится, то нет при одинаковых условиях;
  • и, наконец, автомобиль не заводится вообще при отсутствии признаков иных неисправностей.

При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.

Если неисправность не связана с банальным контактным явлением, ваш автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе. Поэтому владельцу желательно знать, где находится датчик и как его поменять самостоятельно.

Меняем датчик положения коленвала Альмера Классик

Главная › Almera › Almera Classic

Датчик коленвала ДВС Альмера Классик контролирует его положение вращения и скорость.

ДПКВ или проще ДК отправляет цифровые сигналы в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который синхронизирует работу систем двигателя, исходя из данных получаемых от датчиков.

В случае выхода датчика из строя сигналы могут совсем не поступать в ЭБУ, что приведет к повреждению ДВС или вообще прекращению запуска.

Признаки поломки датчика положения коленчатого вала

Есть ряд причин, предшествующих включению сигнальной лампы двигателя Check Engine. Неисправность может исходить от многих датчиков, встроенных в электронную систему управления двигателем. Причины, указывающие на неисправность датчика коленвала на Альмера Классик, могут быть такими:

  • Замедление разгона. По мере разгона изменяется время зажигания и впрыска топлива. ЭБУ не корректирует эти изменения, что замедляет разгон.
  • Увеличенный расход топлива. Искаженная информация, поступающая в ЭБУ скажется на эффективности впрыска. Двигателю понадобится больше бензина.
  • Прерывания зажигания. Пропуски зажигания связаны с нарушением синхронизации искры.
  • Двигатель глохнет. Происходит иногда на низкой скорости, если топливные форсунки не дают ему необходимое количество топлива.
  • Трудный запуск или отсутствие запуска. ДПКВ не посылает сигнал в ЭБУ, компьютер не будет отправлять топливо в инжекторы
  • Неустойчивая работа на холостом ходу. Вызывает вибрацию ДВС. Особенно заметно при остановках на светофоре. Это связано с плохой синхронизацией работы систем мотора.
  • Горит контрольная лампа. Диагностический прибор покажет код P0335 — неисправность ДПК Альмера Классик.

Где находится датчик положения коленвала?

Не трудно предположить, что на Альмера Классик он должен находиться ближе к коленвалу. Добраться до него не просто, надо снять защиту картера и смотреть снизу за стартером. Датчик коленвала.

Болт крепления. 2. Корпус ДПКВ. 3. Разъем.

ДК находится возле кронштейна задней подушки, который мешает свободно его демонтировать.

Способ замены ДК снизу

Понадобятся:

  • набор головок,
  • трещотка,
  • ключи 13х15 мм,
  • смазка WD−40,
  • пассатижи,
  • отвертка,
  • обтирочный материал.

Порядок замены:

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Откручиваем болт крепления (1).
  • Вытаскиваем колодку разъема (3)
  • Достаем ДПК (2) из гнезда, используем тонкую отвертку, пассатижи.

Проверьте колодку разъема. Ставьте новый ДК на место в обратном порядке.

Замена датчика коленвала на Альмера Классик, способ сверху

  • Отсоединяем пластиковый коллектор воздухозаборника от воздушного фильтра.
  • Отстегиваем 4−застежки по углам крышки воздушного фильтра (4), затем снимаем разъем датчика массового расхода (3), откручиваем хомут (1), сдергиваем воздушный шланг (2).
  • Узел снят в сборе.
  • Открыт доступ, открутите болт на кронштейне и отведите в сторону.
  • За кронштейном с левой стороны находится ДК.

Сфотографируйте его, чтобы легче было работать практически на ощупь.

Теперь, изловчившись, можно добраться до крепления ДК и демонтировать: снять разъем (1), открутить болт (2), снять ДПКВ (3).

Какой из способов лучше, выбирать вам. Аккуратно работайте с разъемными колодками. Не пытайтесь тянуть за кабель или жгут!

Признаки отказа и расположение

Прежде всего вас сразу должна насторожить работа двигателя при разгоне, если обороты растут медленнее, чем прежде, и машина развивает скорость как бы нехотя. В этом виноват датчик положения коленвала. В последующем обороты двигателя становятся неконтролируемыми, происходит их раскачка в ту или иную сторону. Через некоторое время движок начнёт с трудом запускаться или вообще не заводится.

На Ниссан N16 выпуска после 1995 года имеются два датчика. Один находится на картерном поддоне под шкивом коленчатого вала и практически никогда не выходит из строя.

Второй датчик POS на Альмера N16 расположен в труднодоступном месте, и найти его довольно трудно. Размещается он под жгутом проводов на тыльной стороне поддона около картера трансмиссии. POS используется для определения частоты оборотов маховика и чаще всего является основным виновником этой неисправности.

Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала (ДПКВ) в условиях СТО

О необходимости синхронизации открытия-закрытия клапанов с возвратно-поступательными движениями поршней известно, наверное, все автовладельцам – даже тем, кто совсем недавно стал обладателем машины.

Знают они и о том, что обеспечивается эта синхронизация ремнем или цепью ГРМ, благодаря которым коленчатый и распределительный валы вращаются с идеально равной скоростью.

Но немногим известно, что в современных автомобилях предусмотрен механизм контроля за вращением этих деталей и выполняют эту функцию датчики коленчатого и распределительного валов.

Устройство и принцип работы датчиков коленчатого и распределительного валов

Если работа газораспределительного механизма находится, по сути, под двойным контролем, то почему тогда при обрыве ремня (цепи) ГРМ поршни с клапанами все-таки сталкиваются, в результате чего все детали приходят в негодность? Все очень просто: обрыв передачи ГРМ происходит всегда неожиданно, валы при этом вращаются со скоростью около 2000 оборотов в минуту и остановить их мгновенно невозможно. Причем, находятся валы под разной нагрузкой, поэтому скорость их торможения тоже различна. Отсюда и серьезные поломки мотора.

Важно: механизм контроля за синхронность вращения валов может обеспечить безопасность компонентов механизм газораспределения только при хотя бы частично исправной передаче ГРМ. Еще раз повторим: датчики коленчатого и распределительного валов только контролируют процесс их вращения, а не обеспечивают их синхронность

Последнее целиком и полностью обязанность соответствующего ремня или цепи.

Устройство, контролирующее скорость вращения распределительного вала устроено точно таким же образом и тоже требует замены, в случае выхода его из строя.

Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности

Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:

  • невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
  • если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
  • резкое снижение мощности автомобиля;
  • столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.

Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.

Установка нового датчика

На разных моторах (а в ассортименте Альмеры, как минимум, пять различных двигателей) эта операция выполняется несколько по-разному. На некоторых двигателях для этого приходится даже снимать головку блока цилиндров и передачу ГРМ, что существенно усложняет процедуру. Ведь после этого приходится выставлять клапаны и цилиндры в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, да к тому же проверять точность установки направляющих шкивов валов.

Так что эту операцию, как и большинство процедур, связанных с ремонтом двигателя, лучше доверить специалистам автосервиса. Тем более, что только опытный мастер-электрик сможет точно определить, какой именно из двух датчиков требует замены.

По счастью, проблем с поиском требуемых запчастей возникнуть тоже не должно: эти датчики взаимозаменяемы и вовсе не должны быть оригинального производства. Главное, чтобы габариты новой детали позволили ей без проблем занять штатное место.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий