Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

Снятие и установка датчика неровной дороги

Снятие

2. Отсоединить колодку жгута от датчика.

3. Отвернуть винты крепления датчика к кронштейну и снять датчик (отвертка крестообразная).

Установка

1. Установить датчик, затянуть винты с моментом 5. 10 Н · м (отвертка крестообразная, ключ динамометрический).

2. Присоединить колодку жгута к датчику.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

2. Присоединить колодку жгута к датчику.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественное горючее

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Программная проблема

Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

Принцип работы прибора

С введением специальной комиссией Евросоюза обязательных параметров Euro-2 и Euro-3 в электронике ТС стала обязательным к использованию система пропусков (воспламенения) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортового компьютера были интегрированы и алгоритмы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения излишней токсичности неотработанного горючего была инсталлирована программа отключения цилиндров с дефектами системы впрыска. Это происходит с помощью блокирования подачи горючего через систему инжекторов.

С помощью превентивной блокировки такой функции прекращается попадание в окружающую среду несгоревшего горючего, не страдает функционал достаточно дорогих датчиков кислорода и комплекса катализаторных элементов. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электронных устройств, придаваемых к комплектации Euro-3 и следующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.

Этот индикатор позиционируется, как единственное устройство в электронике транспортного средства, которое не влияет напрямую на управленческую функцию Приоры со стороны электронного бортового комплекса. При такой постановке вопроса часто российские автолюбители задают вопрос, зачем нужен в автомобиле датчик неровной дороги.

Такое устройство несет на себе функцию защиты при передвижении по участкам дорожного полотна с явно выраженными неровностями (ухабами, рытвинами и др.). По импульсам, испускаемым прибором, контроллер может на некоторое время приостановить процесс идентификации интервалов в системе зажигания с выключением неработающих цилиндров.

Многие, даже уже опытные водители, часто спрашивают: датчик неровной дороги, где находится, на основании чего функционирует, и как производит измерения, посылаемые в виде импульсов в электронный блок бортового управления. При возникновении вопросов, где стоит датчик неровной дороги, надо учитывать, что прибор такого типа должен фиксировать колебания кузова, находясь с ним в жестком соединении.

Штатный прибор дислоцируется в силовом отсеке транспортного средства на брызговике крыла с правой части. Как правило, он крепится на особом выступе и подсоединен к бортовому компьютеру через трехпиновый контакт. Найти, датчик неровной дороги и произвести его замену не представляет особых усилий.

Он действует на основе применения пьезоэффекта по аналогии с датчиком детонации силовой установки, т.е. происходит трансформация сигналов на ускорение, которые появляются в системе при движении по дорожному полотну с неровностями. Такой импульс преобразуется в значение напряжения постоянного тока, находящийся в прямой пропорции к предыдущему сигналу. Именно так контроллер идентифицирует позицию, когда транспортное средство передвигается по дороге со сложным рельефом и дает команду на отключение функции прекращения возгорания горючей смеси.

При передвижении по дорожному полотну с неровностями и выбоинами переменный нагрузочный эффект переменного типа существенно влияет на угловую скорость вращения коленвала технического средства. Частотные импульсы, передаваемые при вращении коленвала технического средства, выступают в роли аналогового сигнала, которые возникают при совершении интервалов возгорания воздушно-топливной смеси.

Электронный датчик неровной дороги в Приоре производит замеры величины колебаний кузовной части транспортного средства и транслирует полученный импульс на контроллер. При превышении допустимого уровня импульсных параметров контролирующие детектор выводит из действия показатели интервалов возгорания системы впрыска.

Что блокирует работу датчика детонации?

Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.

Для любопытных приведем некоторые технические данные:

  • Напряжение рабочее 5 В (номинал);
  • Ток в сети максимум 20 мА;
  • Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;
  • Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;
  • Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.

Статья по теме «Как проверить датчик детонации и на что он влияет».

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Замена

Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:

  • Отключается аккумулятор;
  • Сжимается пружинный фиксатор датчика;
  • Снимите колодку проводов с выводов датчика;
  • Выкручивается пара винтов крепления;
  • Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.

Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.

Производители

. Если у вас иномарка, то лучше приобрести оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на самые дорогие модели он будет стоить сравнительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», никто не даст гарантии на срок службы детали.

Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.

источник

Что собой представляет адсорбер?

После введения норм токсичности EURO-1 возникла необходимость максимального контроля выбросов отработанных газов в атмосферу а также контроль испарения бензина. Система адсорбирования не позволяет парам бензина попадать в атмосферу, тем самым избавляя водителя и пассажиров от запаха бензина, тем самым повысив нормы экологичности и противопожарной безопасности.

В самом адсорбере находится активированный уголь, впитывает все вредные вещества при неработающем моторе. Система называется EVAP и работает следующим образом:

  • по окончанию работы двигателя в топливном баке возникают пары, которые поднимаются к топливозаправочной горловине и стремятся наружу, создавая опасное избыточное давление в баке;
  • возле горловины предусмотрен сепаратор, отделяющий жидкость от пара, которая стекает по специальным трубкам обратно в бак в виде топливного конденсата;
  • остаток паров, с которыми не справился сепаратор, поступают в адсорбер, и после запуска мотора через вентиляционный клапан пар бензина попадает во впускной коллектор, а после и в цилиндры двигателя.

Как он работает

Датчик представляет собой шок-сенсор или по-научному — «акселерометр». Он реагирует на точечные ускорения в определенном направлении. Устанавливается сенсор в место на кузове, которое наиболее остро подвержено тряске на ухабах. Это опорная чаша передних амортизаторов.

ЭБУ двигателя одновременно получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и от сенсора неровной дороги. Если автомобиль трясет на кочках, команды на отключение подачи топлива в цилиндры не поступает. Когда информация поступает только от ДПКВ — форсунки в проблемных цилиндрах кратковременно закрываются.

двигатель заводится и глохнет,устранение кодов ошибок Р1606/Р1616/Р1617,описание причины ошибки и ее устранение.

Лада Калина+ДНД+неисправность датчика неровной дорогиЛада Калина+ДНД+неисправность датчика неровной дороги

Проверка датчика ABS | Автор топика: Shayla

Очень хорошо расписано как проверить датчик ABShttp://karabas-barabas.narod.ru/53.html

Sudevi  Всем привет! Хочу поделится своим опытом в проверке задних датчиков ABS Chevrolet Captiva.Маленькая предыстория…У автомобиля, в один прекрасный момент, загорелась «гирлянда» на панели приборов, в том числе и индикатор АБС. Компьютерная диагностика в одном из авторитетных автосервисов города Брянска показала на неисправность левого заднего датчика АБС. Этот датчик был заменен на новый № 06-S411 OPTIMAL самостоятельно самим владельцем. Но «гирлянда» не потухла. Вот тогда, владелец обратился ко мне. Результатом компьютерной диагностики была уже неисправность правого заднего датчика. И хозяин авто хотел уже приобрести второй датчик АБС, но я его убедил, что нужно сначала проверить, действительно ли датчик умер. Вот и хочу вам рассказать, что я намерил с мульти метром.В интернете, когда я искал значения сопротивления датчика, как назло, звучали в основном такие фразы: «измерил сопротивления всех датчиков. У одного- это сопротивление било в двое меньше, чем у остальных». Ну ни как никто не признавался, а какое значение сопротивления они намерили. Вообще, по Каптивам, как-то совсем мало информации по датчикам АБС или я неправильно искал. По другим маркам машин, сопротивление было указано от 1000 до 1250 Ом. В некоторых от 900 до 1100 Ом.Ну да ладно. Я вам хочу написать саму конкретику, именно что я сам намерил.Начну с неисправного датчика АБС, который был заменен на новый.И так…Сопротивление = 71 Ом.Прозванивается в обе стороны и в обе стороны 71 Ом.Правый задний датчик. Он же родной и никогда не менялся.Сопротивление = 786 Ом.Прозванивается, исключительно, в одну сторону.Левый задний датчик. Новый, который сменил неисправный.Сопротивление = 835 Ом.И так же, прозванивается в одну сторону.Так же, я замерил напряжение на подводящих проводах. Отрезал с неисправного датчика фишку-мама, зачистил концы и нормально, без прицеливания щупами мультиметра в фишку-папа, комфортно измерил. Мерил и с включенным зажиганием и с выключенным. С обоих сторон подвески, с включенным зажиганием, показало 11.9 V, а с выключенным, 0.05 V.Все фишки были обработаны очистителем электроники GUNK ELECTRONIC CLEANER, продуты воздухом и соединены- вуалям, «гирлянда» погасла. Сигнализатор АБС еще горел, но при кратковременном движении автомобиля, так же погас.Хочу отметить и еще один момент, возможно важный, аккумулятор был полностью заряжен до 12, 8 V. Это 100% заряд аккумулятора.Может эти цифры будут кому-то полезны.Никогда не спешите покупать новые датчики АБС, пока сами не проверите их. Ведь нужно было, всего лишь почистить контакты разъемов датчиков и это совершенно несложно.

Yaroslav () Ошибки:P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные данныеP1396 Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБСP1397 Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБССИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКА АБС: Если при диагностике отсутствует связь между диагностическим оборудованием и блоком ABS ( компьютер не видит блок) или выскакивает ошибка01203 — Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster 03-10 — No Signal — Intermittent http://www.elektrik-avto.ru/publ/remont_bloka_abs_8e0..

Sudevi  Датчик АБС / ABS в автомобиле.Датчики АБС электромагнитного типа устанавливаются на колесах автомобиля и входят в антиблокировочную систему автомобиля.Функцией датчика является измерение частоты вращения колеса. Объектом измерения датчика является сигнальный зубчатый диск, который установлен на ступице колеса. При неисправном датчике АБС, контрольная лампочка на панели управления не гаснет после запуска двигателя.Технология определения работоспособности датчика заключается в измерении сопротивления между контактами датчика, при неисправности сопротивление равняется нулю.

Roman () http://www.multitronics.ru/files/apt4c-pdf.pdf

Roman () Про датчики парковки тема

Sudevi  Роман, очень полезная информация. Спасибо. Создам тему по датчикам парковки.

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта

Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.

Когда у меня спрашивают — Где находится датчик неровной дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю — нигде

Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.

Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой «Р» в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, «P1396 — Датчик неровной дороги АБС, неверные данные». Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.

Основных вариантов определения неровной дороги всего два — это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.

В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливается датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла

Вот такой ответ на вопрос — где находится датчик неровной дороги.

Современный двигатель оснащается огромным количеством разнообразных датчиков. Функция одних из них очевидна, а вот о пользе других автовладельцы порой только догадываются. К последним относится датчик неровной дороги. На автомобилях ВАЗ датчик неровной дороги начал устанавливаться с вступлением в силу требований Евро-3 и Евро-4.

Когда автомобили ВАЗ начали соответствовать требованиям Евро-3 и Евро-4, в программе ЭБУ появилась функция диагностики пропусков зажигания. Контроллер получает данные с датчика положения коленчатого вала, диагностирует неравномерное вращение коленвала (а следовательно, проблемы со сгоранием топливо-воздушной смеси в цилиндрах) и подает сигнал на отключение инжектора, подающего топливо в «проблемный» цилиндр.

Вместе с диагностикой пропусков зажигания на автомобилях ВАЗ, отвечающих нормам Евро-3 и Евро-4, появился еще один датчик – датчик неровной дороги. Это один из немногих датчиков на автомобиле ВАЗ, который никак не влияет на процесс работы двигателя, а выполняет защитную функцию: он распознает, что автомобиль движется по неровной дороге и подает сигнал на контроллер.

В среднем, на каждые 100 рабочих циклов двигателя ВАЗ приходится 3-4 зафиксированных пропуска зажигания. При движении по неровной дороге велика вероятность ложного распознавания пропусков, вследствие чего работа двигателя будет нарушаться. Датчик неровной дороги посылает сигнал на контроллер и тот в свою очередь перестает распознавать пропуски зажигания и ограничивать работу цилиндров.

Датчик неровной дороги ВАЗ

По сути датчик неровной дороги на ВАЗ представляет собой акселерометр. Он установлен под капотом автомобиля и регистрирует колебания кузова авто в вертикальной плоскости. Ускорение, вызванное колебаниями, преобразуется в напряжение, а контроллер, считывая сигнал, распознает моменты движения автомобиля по неровной дороге и отдает запрет на диагностику пропусков зажигания на это время.

По статистике, датчик неровной дороги в автомобилях ВАЗ – устройство достаточно надежное и неприхотливое в эксплуатации. Если же датчик неровной дороги все-таки выходит из строя, на панели загорится контрольная лампа, а бортовой компьютер выдаст одну из следующих ошибок:

  • P1606 – цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р1616 – цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
  • Р1617 – цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Неровная дорога и Евро 3 (4)

Одно из требований экологических стандартов Евро 3 (4) запрещает выброс в систему отработанных газов (глушитель) остатков несгоревшего топлива. Причина не в прямой заботе о чистоте атмосферы, а в источнике поломки:

  • несгоревший в цилиндрах бензин, догорает в катализаторе и разрушает дорогостоящий узел;
  • микроскопические капли топлива могут вывести из строя кислородные датчики (лямбда зонды).

Несгоревшее топливо появляется по причине пропусков зажигания (отсутствия искры). Для устранения проблемы необходимо отключать подачу топлива в проблемных цилиндрах. Поскольку искровые пропуски напрямую не диагностируются, провалы зажигания можно «поймать» по неравномерности вращения коленчатого вала с помощью ДПКВ.

Всем знакомо кратковременное «троение», когда двигатель вздрагивает, особенно на малых оборотах. По характерным вибрациям определяются «проблемные» цилиндры.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий