Ремонт распредвала ваз 2110 своими руками

Проверка устройства на предмет функциональности

Итак, симптомы определены, но теперь следует окончательно разобраться в том, виновен ли во всех бедах датчик холла, или нет. Для этого следует проверить его работоспособность.


Проверка

Несмотря на широкое разнообразие способов проверки, действительно эффективных мер мы выделим четыре. Какой способ диагностики применять вам — решайте сами.

  1. Позаимствуйте у товарищей или знакомых рабочий датчик холла и установите его на место своего неработающего. Если проблемы ушли после такой процедуры, можете смело отправляться в магазин автозапчастей и покупать новый элемент.
  2. Вооружитесь тестером, чтобы проверить напряжение на выходе. Работоспособный датчик выдает показания в пределах от 0,4 до 11 Вольт. Отклонения от этих данных свидетельствует о том, что пришло время производить замену.
  3. Имитация считывающего устройства. Тоже довольно неплохой способ проверки, который подразумевает проведение достаточно простых манипуляций. Вытяните колодку с штекерами датчика, включите зажигание, соедините третий и шестой выходы. Если при этом появится искра, тогда наверняка ваш датчик холла вышел из строя.
  4. Проверка, где не требуется вольтметр. Достаточно распространенная методика проверка, которая подразумевает выполнение нескольких последовательных шагов: На вывод проводка катушки зажигания подключается свеча;
  5. Резьбовое соединение свечи зажигания подключается к массе;
  6. Демонтируется каретка с измерителем и подсоединяется разъем;
  7. Включается зажигание автомобиля;
  8. Проводится отверткой из металла в непосредственной близости от датчика. Если при этом на свечке появилась искра, тогда ваш измеритель работает.

Статья в тему: Реле стартера на ВАЗ 2109: диагностика неисправности

Виды

В зависимости от модификации двигателя, датчик распредвала ВАЗ 2110 имеет две разновидности его конструкции:

  • Щелевой. Чувствительный элемент имеет П-образную форму, а движущийся элемент (метка) задающего диска проходит между его половинами.

  • Торцевой. Имеет форму цилиндра, в торце которого находится чувствительный элемент для считывания приближения метки.

Для каждого типа ДПРВ применяется соответствующий тип шкива распределительного вала. Для щелевого ДПРВ используется шкив с зубцами и одним воздушным зазором по всей длине окружности. При прохождении зазора датчик передает соответствующий сигнал. Для торцевого ДПРВ применяется шкив с одной меткой или одним зубцом в торце шкива. ДПРВ реагирует при прохождении выступающего элемента шкива.

ДПРВ на ВАЗ 2110 8 клапанов или 16 клапанов не имеют функциональных или конструктивных отличий.

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном выходе датчика фаз из строя электронный блок управления в принудительном порядке переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что момент впрыска топлива выполняется по показаниям датчика коленчатого вала. В результате этого каждая топливная форсунка выполняет впрыск топлива в два раза чаще. Таким образом обеспечивается гарантия того, что в каждом цилиндре будет образовываться топливовоздушная смесь. Однако она образовывается не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя, а также перерасходу топлива (пускай и небольшому, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).

Симптомами неисправности датчика фаз является:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопных газов, будет ощущаться в запахе выхлопных газов, особенно если выбит катализатор;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, заметнее всего на малых (холостых) оборотах;
  • снижается динамика разгона автомобиля, а также мощность его двигателя;
  • на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine, а при сканировании ошибок их номера будут связаны с датчиком фаз, например, ошибка p0340;
  • в момент запуска двигателя в 3…4 секунд стартер крутит двигатель «в холостую», после чего мотор запускается (обусловлено это тем, что на первых секундах электронный блок управления не получает никакой информации от датчика, после чего автоматически переходит в аварийный режим, основываясь на данных, поступающих от датчика положения коленчатого вала).

Кроме вышеперечисленных признаков, часто при выходе датчика фаз из строя возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, в момент запуска водитель вынужден крутить стартером несколько больше времени, нежели обычно (как правило, 6. 10 секунд, в зависимости от модели машины и установленного на ней двигателя). А в это время происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим работы.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечается, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием от четвертого поколения и выше (где используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, и комфорт от вождения машины резко снизится.

В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства

Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры

Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

Указатель температуры ОЖ

Для охлаждения двигателя используется антифриз или охлаждающая жидкость. Чтобы обеспечить правильную работу силового агрегата, для охлаждающей жидкости также предусматривается свой контроллер. По своему функционалу данный регулятор отдаленно напоминает подсос, которым оборудуются 8- и 16-клапанные карбюраторные моторы «десяток» и других транспортных средств. Сам по себе датчик предназначен для мониторинга температуры расходного материала.

Установка нового датчика антифриза

По сути, это устройство также обеспечивает регулировку горючего. Если силовой агрегат работает на холодную и еще не прогрелся, он будет получать больше бензина для нормального функционирования. Показания о температуре охлаждающей жидкости выводятся на контрольный щиток в салоне машины. В соответствии с этими показателями водитель всегда сможет узнать о перегреве агрегата по тому, как стрелка датчика на приборной панели начнет перемещаться в красную зону.

Датчик температуры антифриза периодически выходит из строя, для него характерны следующие неисправности:

  1. Нарушение электрического контакта внутри контроллера, что приводит к его неработоспособности.
  2. Устройство установлено таким образом, что оно может подвергаться воздействию движущихся элементов, в частности, троса педали акселератора. Правильнее даже сказать, что трос воздействует не на сам датчик, а на его провода, которые по факту могут терять изоляцию в результате долгой эксплуатации.
  3. Зачастую регулятор ломается, если вентилирующее устройство начинает функционировать на не прогретом двигателе.
  4. Если мотор перегрелся, то могут возникнуть трудности при его запуске.
  5. Если контроллер температуры расходного материала выходит из строя, это может привести к увеличению расхода бензина. Если вы столкнулись с одной из таких проблем, то для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля необходимо произвести замену контроллера. Подробная инструкция по замене представлена на видео ниже (автор — РЕМОНТ ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Замена датчика распредвала ВАЗ 2110. Расположение датчиков ВАЗ 2110

  • Расположение датчиков автомобилей 10-го семейства
  • Комментарии к теме Замена датчика распредвала ВАЗ 2110
  • Индио
  • На 8 клоп лямбда там же?
  • Белоус
  • а еще датчик скорости есть
  • Николя Гачинская
  • Не все датчики.
  • Качайник Амин

добрый день!вопрос где находится дачит тахометра?на 8 клапаном!почему не работает тахометр!когда панель приборов рабочая!

  1. Рузвельт
  2. Где находится датчик вентилятора на ваз 2110 8 клапанная
  3. Сер

Молодчага! Иногда нужное видео!!!

  • Бога
  • Перепутал датчит положения дроссельной заслонки и датчик холостого хода
  • Estevan

Где находиться датчик температуры окружающей среды в 12шке слышал что где то в бампере…

  1. Багира
  2. Спасибо! Я увидел, что мне надо)
  3. Дробот

и полавину датчиков не назвал,спец мля..)))

  • Гудвин
  • ДМРВ ремонтируется, знакомый электронщик одну деталь меняет в нем и снова работает.
  • Durango

Ваз 2110 1.6 8 -кл.подскажите есть 2ой лямда.и где он находится?

  1. Раф
  2. перепутал немного датчики рхх с положением заслонки
  3. Витька

Забыл ещё датчик температуры для приборной понели, левее от датчика ож под патрубком не видно, если это 1.6 16 кл.мотор, и датчик скорости за двиготелем на каробке

Пушка

Все датчики перепутал…Незнаеш неросказывай…

Gokul

есть на 8 кл. датчик фаз. только с правой стороны головки

  • Аксана Авакимова
  • Здравствуйте брат у меня на головке стоит датчик от чего это с лево старани
  • Бургундия
  • на дроселе. Сначало положение дросельной заслонки датчик, ниже рхх-регулятор холостого хода
  • Станислав
  • Какое последствие приносит лямда зонт, если он выйдит из строя?
  • Мякченко Авдей
  • В меня ваз 2110 16кл Перевел на гбо 4 и когда машина работает на бензине всьо норм а когда на газу от 1000оборотов до 2000 тис тупит захлёбывается а после 2тис едет нормально только на низких оборотах плохо когда збиваю скорость чтоб пепейти на нижчу передачу то может заглохнуть либо когда газну крепко тож может заглохнуть то может бить лямда зонд бо я отсойдиняю лямда зонд з клеми изминений нету воообше
  • Рубе

У меня ваз 21102, 2001 г.в. почему то у меня лямба зонда нету,у меня такая проблема, на холодный двигатель машину завожу секундов 15-20 нормально работает,а потом начинает троить когда двигатель прогревается нармально становится,тяга плохо стало,жрёт много,кто знает подскажите от чего может быть

  1. Савюк Чаплин
  2. Где находится датчик температуры окружающей среды?
  3. Арчашникова Ирек
  4. ты сам разберись где какие датчики
  5. Гоча
  6. скажите горит индикаторная на контролёре, лампочка охлаждающей жидкости в чем причина и постоянно горит лампочка открытой задней правой двери где копать по ож
  7. Асрор

Здравствуйте у меня ваз 2110 карбюраторная 8 клапонная.

и у меня стоит какой то датчик, металический к нему подходят две трубочки, одна идёт с калектора а другая с салонного фильтра, и провода потключаются наверное плюс и минус.

Стоит этот датчик на кожухе который закрывает печку, моторчик трапецию дворников. А что это за датчик я не знаю, если вы знаете подскажите, как он называется, и за что он отвечает.

Оставить комментарий

Как проверить датчик фаз

Проверка работоспособности датчика фаз двигателя внутреннего сгорания выполняется при помощи диагностического прибора, а также при помощи электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Пример проверки обсудим для датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-ти клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120-3706040, а на 8-ми клапанные — 21110-3706040.

В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. В случае, если на контактах присутствует грязь и/или мусор — от него необходимо избавиться при помощи спирта либо бензина.

Для проверки датчика 8-ми клапанного мотора 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и электронному мультиметру по приведенной на рисунке схеме.

Далее алгоритм проверки будет следующим:

  • Выставить питающее напряжение на уровне +13,5±0,5 Вольт (для питания можно воспользоваться обычным автомобильным аккумулятором).
  • При этом напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно составлять не менее 90% от питающего (то есть, 0,9V). Если оно ниже, а тем более равно или близко к нулю, значит, датчик неисправен.
  • Поднести к торцу датчика (которым он направлен к реперу распредвала) стальную пластину.
  • Если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно быть не более 0,4 Вольт. Если больше — значит, датчик неисправен.
  • Убрать стальную пластину от торца датчика, напряжение на сигнальном проводе опять должно вернуться к исходным 90% от питающего напряжения.

Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120-3706040 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме.

Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Алгоритм проверки будет похожим, однако, с другими значениями напряжений:

  • Установить питающее напряжение на датчике, равное +13,5±0,5 Вольт.
  • При этом, если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 Вольта.
  • Поместить заранее подготовленную стальную деталь в щель датчика, куда помещается репер распределительного вала.
  • Если датчик исправен, то напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 90% от значения питающего напряжения.
  • Убрать пластину от датчика, при этом напряжение опять должно упасть до значения не более 0,4 Вольт.

В принципе, подобные проверки можно выполнять, и не демонтируя датчик с его посадочного места. Однако, чтобы осмотреть его лучше снять. Зачастую при проверке датчика имеет смысл проверить и целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда фишка неплотно держит контакт, из-за чего с датчика не поступает сигнал на электронный блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Типовые ошибки датчика фаз:

  • P0340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
  • P0343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);
  • P0339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.

Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.

Источник

Как проверить датчик коленвала Приора: три способа

Первый способ: проверка сопротивления омметром. Преимущество этого способа — он самый простой, легкий, не требует наличия каких-то специфических знаний. К тому, для проверки сопротивления ДПКВ нужно затратить минимум времени. Недостаток — этот способ не дает 100% гарантии точности полученного результат. В общем, решать тебе, как проверять датчик — быстро, но с вероятностью ошибиться, либо затратить немало сил и времени, но быть уверенным в достоверности результата.

Итак, для этого нужно выполнить следующее:

  • берем в руки мультиметр и настраиваем его в режим работы «омметр»;
  • прикасаемся щупами к катушке индуктивности;
  • проводим замер показаний.

Оптимальным значением сопротивления катушек считается 500 — 750 Ом. Если замер показал другие данные — значительно большие или меньшие, значит с устройством не все в порядке. Но критически относится к полученному результату не стоит.

Второй способ: замер индуктивности катушки. В корпус ДПКВ встроена катушка, любая катушка имеет индуктивность. Следовательно, можно замерить значение этого параметра и сделать вывод — пригоден датчик или нет. Трудность — не все мультиметры способны замерить индуктивность, поэтому, возможно придется искать специальное приспособление.

В общем, замеряем индуктивность, в норме значение должны быть в пределах от 200 до 400 мГн. В отличие от сопротивление показатель может отличаться (но незначительно). Если разбег в значениях достигает 10% и более процентов — менять датчик коленвала Приоры.

Третий способ: самый точный. Правда, для этого необходимо осциллограф и соответствующее программное обеспечение.

Щупы приспособления подсоединяем к выводам датчика, запускаем софт, берем в руки металлический предмет и проводим им возле ДПКВ.

Датчик должен определять передвижения предмета, о чем будут свидетельствовать изменения в осциллограмме. Если этого не происходит — заменить ДПКВ.

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

Описание ДПКВ

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла.

Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала.

По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

Лучшие диоды в габариты

Распространенные неисправности и способы их устранения

Признаки неисправности регулятора:

  • движение с рывками;
  • плохая работа мотора на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • потеря мощности;
  • сильный дым в выхлопных газах.

Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом.

Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки.

В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).

Демонтаж датчика в три шага

Чтобы снять датчик фаз, сначала выключают зажигание. Разъём датчика легко отсоединяется – его удерживает пластиковый язычок.

Местоположение и крепёж датчика

Когда разъём отключён, торцовым ключом «на 10» откручивают два болта, удерживающих датчик на месте (см. фото). Затем корпус датчика вынимают из-под кожуха, прижимая его к ГБЦ.

Здесь у нас показано, как снимается датчик на двигателе 21120 (16v 1,5). Для мотора ВАЗ-21124 все шаги будут такими же. Если смотреть на разъём автомобиля, можно видеть три клеммы. Их назначение поясняет чертёж.

Это – корпус датчика, а не клеммник автомобиля

Появляется желание померить напряжение между двумя выводами справа. Если не включать зажигание, воль.

В каких случаях необходимо менять?

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

  • выходе из строя или отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
  • механический изгиб распределительного вала;
  • отработанный ресурс службы, а также задиры кулачков элемента.


Лада 2112 с ДВС 16 кл

Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС.

Загрузка …

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Читать дальше: Аптечка для прохождения техосмотра

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий