Датчик скорости автомобиля ваз 2109 инжектор

Преимущества и недостатки

Как и у любого современного оборудования, у GPS-спидометра есть свои положительные стороны и отрицательные. Существенные плюсы:

  • Устройство не зависит от механической связки с агрегатами машины.
  • Работает за счет спутниковой навигации.
  • Достаточно надежен.
  • Компактен.
  • Питание может получать от комбинации тока бортовой сети и аккумулятора.
  • Устанавливаться на любую передвижную технику вне зависимости от ее вида, включая велосипед, мотороллер, скутер, мопед, мотоцикл, водные суда и летающий транспорт.

Абсолютные минусы:

  • Чувствительность к холоду. Об этом мало говорят, но иностранная электроника в наши морозы промерзает. GPS-спидометр не исключение. Зимой, после того как холодная машина простояла на улице и салон выстыл, могут быть проблемы с его работоспособностью. Пока прибор не прогреется, включать GPS-спидометр вообще не рекомендуется.
  • Потеря связи со спутником. Проезжая крытые эстакады, мосты или туннели можно столкнуться с тем, что прибор теряет спутники, а соответственно не считает скорость или пройденное расстояние.
  • В случае выхода электронной части из строя — будут утеряны сохраненные данные одометра.
  • Измерения производятся с задержкой. Последнее создает определенное неудобство водителю. Показания все время резко «скачут», без прямой зависимости от нажатия акселератора.
  • Всегда есть погрешность в сторону увеличения.

Как проверить

В первую очередь проводим визуальный осмотр. Провода должны быть целыми, не иметь явных заломов и повреждений изоляции. Также проверяется чистота контактов на разъеме. После осмотра проверяем электрическую часть устройства.

  • Можно поддомкратить одно из передних колес автомобиля, и покрутить его с включенным зажиганием (мотор не заводим). На информационном контакте (центральный вывод) с помощью мультиметра проверяются скачки напряжения.
  • Если снять датчик, необходимо приспособление для принудительного вращения штока. На клеммы питания подается напряжение 12 вольт, тестер соединяется с минусовой клеммой и сигнальным контактом. При вращении регистрируем импульсы. Если их нет — датчик необходимо поменять.

Для замены понадобится ключ на 21. Неисправную деталь меняем при сброшенной минусовой клемме аккумулятора.

Измерение вращения выходного вала АКПП

О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.

Читать

Ремонт АКПП Hyundai

Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.

Подсветка окна и штор

Отличным и довольно модным решением будет повесить светодиодную гирлянду на шторы и окна сразу. С помощью специальных светильников на ленте можно легко подсветить, как и проём, так и шторы. Используя многоцветные светодиоды RGB, ваша подсветка для штор способна будет стать отличным решением дизайна. Оно отлично подойдёт в оформлении любого дома. Но нужно учитывать, что подсветка всегда будет притягивать взгляд к вашей обители. Как бы там ни было, все это модно, стильно и красиво, кроме того, срок службы этих светодиодов исчисляется на десятки лет.

Яркая подсветка на фото

Неисправный датчик скорости: симптомы и признаки

Не работает ДС при появлении следующих симптомов и признаков:

  1. Холостой ход нестабилен.
  2. Спидометр не работает вообще или работает с ошибками.
  3. Расход топлива выше положенного.
  4. Тягучесть двигателя уменьшилась (в гору едет не как раньше, с прицепом тоже тяжело идет).
  5. При наличии бортового компьютера (БК), он может сигналить о том, что не получает данные от датчика скорости автомобиля (ДСА).

А вот как выглядит датчик скоростиА вот где стоит датчик скорости

Обычно, неполадки с автомобильным датчиком скорости возникают в результате нарушения цепи. Поэтому при обнаружении признаков и симптомов, следует провести диагностику на разрыв цепи.

Сначала отсоединяем питающие провода, затем осматриваем контакты. Если контакты окислены, их нужно зачистить и смазать, например, Литолом 24. Цепь частенько обрывается около штекера.

Если все провода целы, то измеряем сопротивление в цепи заземления. Исправный датчик скорости автомобиля должен показывать сопротивление 1 Ом.

После проведения мелких ремонтных работ своими руками надо проверить, работает ли ДС. В конструкции семейства автомобилей ВАЗ и других популярных машинах ставят датчик скорости, который работает как датчик Холла, то есть передает 6 импульсов за один оборот. Существуют датчики скорости индукционного и язычкового типов.

Виды датчиков скоростей:

  • на эффекте Холла;
  • индуктивный датчик скоростей;
  • язычковый датчик скорости авто.

Датчик работающий по принципу работы датчика Холла имеет 3 контакта: заземление, напряжение и сигнал импульсов.

Процесс установки

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • осмотр машины на предмет необходимости замены датчика скорости и спидометра;
  • подбор и замена (по необходимости) датчика скорости и спидометра;
  • подключение проводов тахографа к датчику скорости и спидометра;
  • проверка;
  • калибровка и активизация блока СКЗИ(производится в специализированном центре).

Теперь о каждом пункте подробнее.

Датчик скорости и спидометр

При осмотре ТС необходимо обратить внимание на датчик скорости и спидометр. Если спидометр механический с тросиком, то его однозначно под замену, а также потребуется установка датчика скорости

Возможен вариант использования проходного датчика, чтобы оставить старый спидометр, но этот вариант только на крайний случай. При установке тахографа на Камаз, могут встретиться датчики скорости в виде маленького генератора, который в зависимости от скорости меняет напряжение которое подается в спидометре, в котором установлен моторчик, скорость вращения которого напрямую зависит от напряжения. При установке тахографа нам МАЗ нам может понадобиться переходник для монтажа нового датчика скорости, его можно подобрать в магазине или выточить (для особых экстремалов).


Какой спидометр установить выбирать только Вам, все зависит от бюджета и размера отверстия на панели приборов. Более подробно с моделями спидометров и датчиков скорости вы можете ознакомиться в каталоге на нашем сайте. Вернемся к установке, если нужно менять спидометр и датчик, проводим работы по их замене. Проводятся они очень просто, чуть выше даны рекомендации по прокладке нового кабеля от коробки до спидометра. Датчик скорости как правило просто выкручивается, и взамен его вкручивается новый.

Теперь подключаем устройство к бортовой сети

Схема подключения тахографа как правило разная, вызвано это огромным количеством не только марок машин, но и их модификациями. Как правило основные подключаемые провода при монтаже: — питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ; — масса. Подключается на корпус или тянется из клеммной колодки с массой. если на кузове\корпусе ТС нет массы (например автомобили MAN); — зажигание. Как правило есть на замке зажигания (тумблере) или под приборной панелью, обозначается как ACC; — включение габаритов\ближнего света. Предназначено для автоматической регулировки яркости дисплея тахографа, берется от блока предохранителей, в котором предохранитель от света или от провода на фары под приборной панелью; — питание датчика скорости. Питание идет от тахографа к датчику. Тут все просто, согласно схемы на датчике подаем плюс; — масса датчика скорости аналогично; — сигнал от датчика скорости. Просто подключаем от датчика напрямую на разъем; — выход на спидометр. Подключается для того, чтобы работал спидометр. Подключение производить именно от тахографа, а не от датчика скорости. Скрутки «все в кучу» не допускаются! — дополнительное оборудование по необходимости (датчики уровня топлива, температурные датчики и доп. оборудование).

Определение

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера

Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры

В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр

Обращаем внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключается

Если вы подключили провод на разъем «плюс», а мультиметр показывает «минус», значит следует срочно поменять полярность. Поэтому и желательно брать колодку с соответствующими обозначениями. Но если такого не оказалось, можно взять и обычную. В данном случае распиновка следующая — 1 — это «+», 2 — это «выход сигнала, а 3 — это «-«.

Распиновка датчика скорости

Если разбираться с подключением датчика скорости, то следует знать, что данные устройства различаются по степени подсоединения. Существует следующая распиновка датчика скорости ВАЗ 2110, которой следует придерживаться

При этом очень важно изучить принципиальную схему датчика скорости, которая прилагается к данной статье

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ 2110 изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика скорости следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Решив купить датчик скорости на ВАЗ 2110, следует проверить шток прибора вращательными движениями и его люфты, которые должны быть сведены к минимуму, а также наличие такой детали, как прокладочная шайба на штоке изделия.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться

При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Признаки неисправности

Характерные признаки неисправности датчика скорости на автомобиле Ваз 2110 следующие:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор

На автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросиком, и определить причину неисправности здесь значительно проще, чем в электронной схеме. Проверить исправность троса спидометра (ТС) просто: его необходимо отсоединить от КПП – если на его конце четырехгранник целый, значит, в этом соединении все в порядке.

Дальше беремся пальцами за кончик троса и пробуем его крутить, при отсутствии обрывов тросика стрелка спидометра должна начать двигаться (подниматься). Если ТС вращается пальцами слишком свободно, вероятнее всего, трос оборван. Чтобы проверить сам механический спидометр «десятки», необходимо снимать комбинацию приборов.

Причины сбоя в эксплуатации датчика скорости

Отсутствие показаний спидометра вовсе не означает выход из строя данного устройства. Хотя, чтобы купить датчик скорости на «десятку», достаточно потратить небольшую сумму, однако будет весьма обидно, что факт замены датчика скорости не даст необходимого эффекта. А причины могут быть следующие:

  1. Наличие грязе-пылевых и масляных подтеков на датчике скорости, видео по замене которого можно найти в интернете. Они образуются на корпусе изделия во время эксплуатации автомобиля. Для профилактики изделия в этом случае нужно просто почистить данное устройство.
  2. Неустойчивый контакт разъема изделия и обрыв проводки.
  3. Иногда дефект бывает чисто механического характера, который заключается в банальных дефектах троса приборного указателя скорости – спидометра.

Здесь возможны следующие варианты:

1. Усложненное неравномерное движение троса в оплетке, которое вызывается дефектами троса – заусеницами или разрывами металлических жил троса. Они могут существенно повлиять на функционал привода датчика. 2. Увеличенные обороты троса.

Проверка прибора на исправность:

  1. Вывешиваем на домкрат переднее колесо транспортного средства.
  2. Разъединяем проводной контакт от изделия и подсоединяем к нему мультиметр цифрового типа или аналогичный прибор
  3. Делая вращательные движения вывешенным колесом с небольшой скоростью, замеряем сигнал импульсного потока с разъема. Тест на функционал начинается с проверки на заземление и на питание электрической цепи.
  4. Снимаем прибор с посадочного места.
  5. Подсоединяем прибор для измерения напряжения к выводным контактам.
  6. Поворачивая привод датчика скорости, измеряем его разность потенциалов.
  7. На выходе должны получаться данные, при которых при увеличении скорости ротора увеличивается частота и напряжение выходной мощности.

Функционал прибора считается удовлетворительным, если при диагностике он показывает параметры частоты и напряжения на выходном контакте. Иначе замены датчика скорости ВАЗовской «десятки» не избежать.

Когда нужна проверка

Проверка ДС необходима при следующих симптомах:

  • нестабильная работа двигателя на ХХ;
  • скорость перемещения машины показывается некорректно;
  • в обычном режиме эксплуатации автомобиль потребляет больше горючего;
  • спидометр не показывает информацию (при полном выходе из строя);
  • ухудшение динамики разгона;
  • появление информации об ошибке на центральном дисплее.

Эти признаки могут указывать и на другие поломки, к примеру, связанные с топливной или воздушной системами.

Поэтому перед вынесением окончательного «вердикта» датчик скорости нужно проверить, а уже при подтверждении неисправности проводить замену.

Устройство и принцип действия

Спидометры бывают двух типов: механические и
электронные. Если первые снабжаются механическим индикатором, вроде стрелки, то
вторые, могут вместо этого иметь индикатор электронный — цифры на дисплее.
Остановимся отдельно на устройстве и принципах работы каждого типа.

Наиболее популярный тип механического спидометра —
магнитно-индукционный. Он включает в себя два механизма: скоростной и счетный.
Первый состоит из троса (гибкий вал), магнитного диска, катушки и пружины. Трос
соединен с датчиком, расположенным на валу коробки передач. Датчик преобразует
движение вала во вращение троса. Вращаясь, трос раскручивает магнитный диск.
Сверху диска расположена вращающаяся катушка с осью. Движение диска создает
магнитный поток, который возбуждает в свою очередь токи в катушке. В связи с
этим воздействием катушка тоже начинает крутиться вслед за диском. Пружина
ограничивает ее поворот углом, зависящим от скорости вращения диска. Пружина
имеет определенную настроенную жесткость, от чего зависит точность спидометра.
На конце вращающейся вместе с катушкой оси закреплена стрелка спидометра.

Счетный узел спидометра также имеет привод в виде
троса. Сам счетчик представляет собой несколько барабанов, которые
последовательно соединяются зубчатой передачей. Благодаря этому, на десять
поворотов первого барабана, приходится один поворот следующего за ним, и так
далее. Обычно для счетчика используется пять барабанов. Таким образом, его
максимальный показатель будет равен 99 999. По достижении этой цифры счетчик
обнуляется.

Электронный спидометр внешне никак не отличается от
механического. Но в отличие от него, датчик скорости в электронном спидометре
уже не крутит гибкий вал, а передает электрические импульсы, повинуясь которым
стрелка прибора поворачивается. Движение стрелки зависит от количества
полученных за единицу времени импульсов.

Одометр в этом случае устроен таким же образом, за
исключением того, что барабаны приводятся в движение маленьким электрическим
мотором.

Почему датчик скорости выходит из строя

Причины бывают механические и электрические. Перечислим каждые в отдельности.

К механическим причинам относятся:

  • износ зубьев шестерен как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе оборотов;
  • появление люфта в узле соединения вала трансформатора и собственно датчика;
  • смещение или утеря элемента Холла на подвижной части;
  • загрязнение пары элементов Холла внутри корпуса;
  • физическая поломка вала или корпуса.

Электрические причины:

  • выход из строя электроники (не ремонтируется);
  • окисление контактов разъема;
  • перетирание проводов устройства по причине неудачного расположения;
  • внешние помехи от шлейфа управления форсунками или высоковольтного свечного провода;
  • помехи, создаваемые нештатными электрическими устройствами (вроде драйвера ксенона или блока охранной сигнализации).

Датчики Холла для измерения линейных перемещений (Linear Hall Sensors)

Во многих приложениях возникает задача определения положения объекта, перемещающегося по некоторой траектории, которая совсем не обязательно должна быть прямолинейной. Контролируемым объектом может быть, например, педаль или рулевая колонка автомобиля, дроссельная заслонка топливной системы двигателя внутреннего сгорания (рисунок 11), линейный привод промышленного робота, шток измерителя уровня жидкости и многие другие приложения, содержащие движущиеся части, положение которых может принимать любое значение в некотором ограниченном пространстве.

Рис. 11. Конфигурация магнитного поля магнитного датчика для определения положения дроссельной заслонки двигателя автомобиля

Очевидно, что в подобных приложениях необходимо измерять абсолютное значение магнитного поля, зависящее как от величины индукции внешнего магнита, так и от расстояния между ним и датчиком. А это означает, что данные системы должны иметь возможность калибровки, с помощью которой можно точно учесть все специфические особенности конкретного узла. Именно поэтому большинство линейных датчиков производства компании Infineon (таблица 6) кроме измерительной части содержат узлы для обработки результатов измерений с учетом поправочных коэффициентов, хранящихся во встроенной энергонезависимой памяти (рисунок 12).

Рис. 12. Структурная схема датчиков TLE4998

Таблица 6. Технические характеристики линейных датчиков Infineon

Наименование Чувствительность Индукция отсечки, мкТл Напряжение питания (расширенный диапазон), В Автомо-
бильное исполне-
ние
Интерфейс Корпус
TLE4997 ±12,5…±300 мВ/мТл < ±400 5 ±10% (7) + Аналоговый SSO-3-10, TDSO-8
TLE4998P ±0,2…±6 %/мТл < ±400 5 ±10% (16) + PWM SSO-3-10, SSO-4-1, SSO-3-9, TDSO-8
TLE4998S ±8,2…±245 LSB/мТл < ±400 5 ±10% (16) + SENT SSO-3-10, SSO-4-1, SSO-3-9, TDSO-8
TLE4998C ±8,2…±245 LSB/мТл < ±400 5 ±10% (16) + SPC SSO-3-10, SSO-4-1, SSO-3-9, TDSO-8

Влияние датчика скорости на двигатель

Многие неопытные водители интересуются, на что влияет датчик скорости. Благодаря полученным данным о текущей скорости происходит расчёт топливной подачи. Так, убирая ногу с педали газа, произойдёт резкое уменьшение горючего. Это позволит мотору следить за его рациональным расходом.

Если происходит поломка такого элемента, блок управления перестаёт получать нужную информацию. А это в свою очередь приводит к перерасходу топлива, а также будет наблюдаться неравномерное функционирование самого мотора, работающего с рывками. Это произойдёт по той причине, что электроблок управления в данном случае вынужден установить текущие обороты на отметке в 1500 об/мин и деактивировать режим отсечки топливной подачи. Естественная работа данного режима может положительно повлиять на расход топлива, а именно сэкономить до 2 литров, если автомобиль ездит в городских условиях.

Немаловажную роль датчик оказывает и на корректное переключение автоматической коробки передач. При его отказе прекращает свою работу круиз-контроль, а в некоторых транспортных средствах происходит нарушение в функционировании рулевого электроусилителя.

Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа

Хотя такие датчики используются намного реже ДС на эффекте Холла, на некоторых авто встречаются именно такие решения. По этой причине необходимо учитывать некоторые особенности.

  1. Датчик с язычковым переключателем подают сигналы в виде прямоугольных импульсов с циклом 40-60%, при этом переключение осуществляется от 0 до 5В или от 0 до напряжения АКБ 12В.
  2. Что касается индукционного датчика, сигнал от вращения колес похож на волновое колебание (волновой импульс). В результате напряжение изменяется с учетом скорости вращения. Сам принцип похож на работу датчика угла поворота коленвала.

Заключение

Состояние окружающей среды вызывает тревогу, особенно из-за неграмотной утилизации отходов. Складировать тонны мусора на полигонах опасно, поскольку процесс распада затягивается на годы и десятилетия. Автопокрышки испытывают немалые нагрузки во время эксплуатации и быстро выходят из строя. Переработка изношенной шины на крошку сулит прибыль с первого месяца работы. Первоначальные затраты на приобретение оборудования и запуск производства варьируются в среднем от 5 до 7 миллионов рублей. Порядка 350 тысяч составят ежемесячные расходы на переработку шин при доходах свыше 1 миллиона. Крошку, металлический корд и текстильное волокно охотно закупают заводы-изготовители, учитывая характеристики и стоимость дешевого сырья. Снизить риски сумеют налаженные каналы поставок и сбыта в стране и за рубежом.

Линии для переработки шин в крошку (Оборудование для малого бизнеса)Линии для переработки шин в крошку (Оборудование для малого бизнеса)

Заключение

Магнитные датчики Infineon перекрывают большинство практических приложений, начиная от простых устройств с минимальным уровнем автоматизации и заканчивая сложными промышленными и автомобильными системами с наивысшими требованиями к функциональной безопасности. Очевидно, что столь высокий уровень выпускаемой продукции был бы просто невозможен без тщательной проработки каждого узла предлагаемых микросхем на этапах проектирования и производства. Компания Infineon продолжает оставаться одним из лидеров в области магнитных датчиков, обеспечивая производителей качественной продукцией, выполненной по самым современным технологиям.

•••

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий