Датчик температуры автомобиля дэу нексия

Содержание

Датчик скорости автомобиля DAEWOO NEXIA

5. Установите датчик скорости и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода автомобиля DAEWOO NEXIA

Управляющий датчик концентрации кислородаприменяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в выпускном коллекторе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь). Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная, то контроллер дает команду на обогащение смеси, если смесь богатая — на обеднение смеси.

4. Снимите термоэкран с выпускного коллектора.

7. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана работа по замене управляющего датчика концентрации кислорода. Диагностический датчик (если он установлен) заменяют теми же приемами, отличие заключается в отсутствии термоэкрана и в необходимости обеспечения доступа снизу автомобиля, для чего потребуется установить его на подъемник или смотровую канаву.

Источник

Где находится датчик температуры в Дэу Нексия?

В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.

Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.

Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:

  1. система вентилирования;
  2. охлаждающая жидкость.

За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.

У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.

У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:

  • у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
  • у N100 под распределителем зажигания;
  • у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.

Daewoo Nexia 16v - Замена ДТОЖ (на стрелку)Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)

Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника. Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью. Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.

Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.

Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.

Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:

  • затрудненный запуск автомобиля;
  • перерасход горючего;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм (для двигателей A15SMS)
  • Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
  • Высокая головка на 19 мм (для двигателей F16D3)
  • Шестигранный ключ на 5 мм (для двигателей F16D3)
  • Динамометрический ключ
  • Воронка

Детали и расходники:

Датчик температуры охлаждающей жидкости 96182634 (при необходимости)

  • Уплотнительная шайба датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Емкость техническая
  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Датчик температуры охлаждающей жидкости снимайте для его проверки или замены.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3

Примечание:

Из-за того, что на двигателе F16D3 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в труднодоступном месте (под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя), операции по его демонтажу показаны при снятом впускном трубопроводе.

1. Для удобства работы, снимите верхнюю крышку двигателя, как описано здесь.

2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.

Примечание:

Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой.

При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.

6. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.

7. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS

1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Для демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Накидным ключом или высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.

Примечание:

Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой. При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.

5. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.

6. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

В статье не хватает:

Статья не соответствует машине

Источник

Датчики двигателя автомобиля DAEWOO NEXIA

ПРИМЕЧАНИЕ: Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените. 6. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблицы.

Сопротивление датчика, кОм

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице. 8. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость.

Где температуры датчик Джентра: расположение, замена

Зачастую, срабатывает не когда вентилятор системы охлаждения на Дэу необходимо Джентра проверить датчик температуры. При необходимо этом знать месторасположения узла, чтобы диагностику проводить и замену.

Диагностика Существует

датчика ряд факторов, которые указывают о датчика неисправности температуры. Рассмотрим, какие причины и диагностики методы существуют:

Если датчик температуры жидкости охлаждающей не работает, сначала необходимо проверить Если.

  • предохранители датчик температуры показывает чрезмерно или высокую низкую температуру, следует прогреть Если.
  • двигатель датчик температуры показывает высокую когда, температуру двигатель еще не прогрелся, отсоедините датчика от провода. Если наблюдаются перепады температуры, датчик тогда следует заменить. Если датчик высокую показывает температуру, значит провода закорочены.
  • после Если прогрева двигателя датчик температуры еще все не функционирует, а предохранители проверены, заглушите Отсоедините. двигатель провод от датчика и заземлите его на двигателя корпусе. Включите зажигание, не запуская двигатель. датчик Если показывает высокую температуру, его заменить следует.

Замена

Когда двигатель полностью отсоедините, остынет кожух радиатора, сожмите верхний радиатора шланг и замените крышку.

  1. Отсоедините датчик от Приготовьте.
  2. электричества новый температурный датчик.
  3. Установите датчик новый.
  4. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините проводов жгут.

Долейте охлаждающую жидкость и заведите Проверьте. двигатель систему на наличие утечек.

Вывод

температуры Датчик охлаждающей жидкости Дэу Джентра блоке на расположен цилиндров. Провести диагностику узла самостоятельно можно, для этого необходимо только деталь демонтировать с автомобиля.

Некоторые решения проблемы с конденсатом

Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.

Силикон

Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.

Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.

Фильтр

Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.

Изменение расположения

Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.

Двигатель с закрепленным датчиком вне штатного места:

Где находится датчик температуры в Дэу Нексия?

В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.

Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.

Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:

  1. система вентилирования;
  2. охлаждающая жидкость.

За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.

У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.

У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:

  • у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
  • у N100 под распределителем зажигания;
  • у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.

Daewoo Nexia 16v - Замена ДТОЖ (на стрелку)Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)

Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника. Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью. Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.

Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.

Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.

Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:

  • затрудненный запуск автомобиля;
  • перерасход горючего;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Как проверить работоспособность

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить следующим образом:

  1. Если выводятся слишком завышенные или заниженные показания, нужно попробовать прогреть мотор.
  2. В той ситуации, когда измерительный прибор показывает слишком высокие показания при непрогретом движке, нужно отсоединить все контакты от ДТОЖ.
  3. Если прибор вообще не показывает никакие значения, то нужно проверить предохранители, затем заглушить машину, отсоединить контакт и заземлить его на корпус движка. Включить зажигание, а сам двигатель не запускать. Если наблюдаются перепады, то необходимо выполнить замену.

Где Находится Датчик Температуры Нексия Дэу

В современном автомобиле, в том числе и Nexia Daewoo, встроено множество датчиков, таких датчик как уровня топлива, температуры и другие. В рассматриваются статье датчики двигателя автомобиля Daewoo: место и назначение установки, как для двигателей с 8 кл, для и так других моделей.

заменить Daewoo Nexia популярен на территории стран многих, в том числе и Эстонии. Поначалу на устанавливался Daewoo двигатель с 8 кл. Несмотря на то, что мотор при 8 кл имел объеме 1, 5 л, он достигал скорости 175 км/ч. На мотору 8 кл смену пришел силовой агрегат с 16 клапанами. оборудование, Естественно прошло адаптацию.

ДПКВ служит определения для положения и скорости, с какой вращается, вал коленчатый, синхронизируя работу ЭБУ с работой угловым и поршней положением коленвала. Датчик коленвала в находится основном на шкиве коленвала, перед зубчатым который, колесом называют задающим диском. На моделях расположен он F16D3 под маслофильтром в блоке цилиндров.

На диске задающем между зубьями одинаковый просвет, зуба два отсутствуют. Благодаря отсутствующим зубьям синхронизация создается. При вращении коленвала меняется поле магнитное ДПКВ, создаются импульсы напряжения.

топлива Уровня

На панели приборов находится указатель топлива уровня, который показывает, какое количество осталось топлива в бензобаке.

Эта информация поступает от уровня датчика топлива, который расположен под ближе бензобаком к передку автомобиля.

Если указатель неверную показывает информацию, причина может быть в проводки повреждении, плохих контактах или неисправности Daewoo.

ДУТ Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на Daewoo)

стрелку Nexia 16v — Замена ДТОЖ Температуры Датчик Охлаждающей Жидкости на стрелку Подписаться на канал мой .

Daewoo Nexia n150. Стрелка на приборов панели, указывающая температуру двигателя внезапно подниматься стала к.

Датчик температуры охлаждающей жидкости области в расположен впускного коллектора, недалеко от первого При.

цилиндра изменении температуры меняется сопротивление регистра полупроводникового, который входит в конструкцию прибора. По температуры показаниям силового агрегата ЭБУ рассчитывает впрыск и зажигание топлива.

При неисправности ДТОЖ тяжело может запускаться мотор при низких или температурах увеличится расход топлива.

Расположен между ДТОЖ первым и вторым цилиндром. Если исправен прибор, то при температуре -40 градусов, он будет сопротивление показывать 100 кОм, а при температуре 80 значения градусов будут находиться в пределах от 200 до Скорости Ом.

270 автомобиля (ДС, ДСА)

ДСА расположен КПП в сверху на приводе спидометра. ДС является датчиком импульсному. По Холла сигналу датчика Холла электронный управления блок определяет скорость, с какой движется передает и автомобиль показания на спидометр. Проверяется устройство сканером диагностическим. Если прибор не исправен, ЭБУ аварийный в переходит режим.

Давления масла

Датчик масла давления находится недалеко от шкива коленчатого корпусе в вала масляного насоса. Если в системе смазки недостаточно, замыкается цепь и на приборной панели мигать начинает индикатор в виде масленки, сигнализирующий о количестве недостаточном смазки. Если устройство исправно, то отсутствии при давления оно должен показывать 290 от сопротивление до 330 Ом.

Положения дроссельной заслонки

отклонении При дроссельной заслонки меняется выходное датчика напряжение положения дроссельной заслонки. Таким прибор, образом служит для отслеживания величины Эти. отклонения показания учитываются ЭБУ для топливно образования-воздушной смеси.

Если заслонка ДПДЗ, закрывается подает сигнал ЭБУ и мотор работать начинает в режиме холостого хода. Если исправен не прибор, на приборке начинает гореть лампочка Engine Check. Расположен ДПДЗ на дроссельном узле и осью с связан дроссельной заслонки.

Модели Daewoo отличаться могут установленными приборами, но их можно адаптировать в установленной с соответствии системой электрооборудования.

Что делать в экстренной ситуации

Бывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий.

Как выполняется замена

Замена компонента на моторе с 16 клапанами (F16D3):

  1. Необходимо отсоединить минусовой контакт от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Затем требуется слить жидкость в системе.
  3. Далее нужно аккуратно отжать фиксирующий зажим и отсоединить проводники от измерителя.
  4. С помощью ключа необходимо ослабить крепление датчика.
  5. В завершение остается только вывернуть ДТОЖ из отверстия в цилиндре.
  6. Потребуется обработать очистительной жидкостью и тряпкой место крепления ДТОЖ.
  7. Далее поставить новый прибор и подсоединить к нему контакты.
  8. Залить в радиатор охлаждающую жидкость.

Замена на двигателе N100/N150:

  1. Следует остудить мотор.
  2. Отсоединить все электрические провода от датчика.
  3. Затем необходимо открутить три гайки и снять модуль зажигания.
  4. Чтобы сбросить давление, требуется снять крышку на расширительном бачке.
  5. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  6. С помощь ключа вывернуть ДТОЖ.
  7. Поставить новый измеритель.
  8. Залить антифриз, и запустить мотор.

От датчика температуры зависит работоспособность двигателя. Если ДТОЖ не может адекватно отображать показания, то будут наблюдаться проблемы с запуском мотора после ночной стоянки и в зимнее время. Также он может перегреться и выйти из строя.

neksija температуры Daewoo Nexia

На автомобиле Nexia Daewoo находится не один датчик температуры, а Каждый. три из них отвечает за разную температуру в частях определенных двигателя.

Датчик температуры охлаждающей Датчик

жидкости температуры необходим для того, отслеживать чтоб температуру охлаждающей жидкости для оптимального поддержания уровня топливовоздушной смеси. При этого неисправности датчика электронный блок управления перестает двигателем получать правильную информацию об охлаждающей этого.

От жидкости, как правило, автомобиль начинает «есть», то болеть, трудно заводиться даже при 0 Помимо. температуре этого увеличится средний расход При. топлива неисправности, также, бывает так, ЭБУ что переходит в аварийный режим и на панели зажигается приборов лампа «CHECK ENGINE».

На автомобилях Nexia Daewoo нового поколения (N150) этот расположен датчик под катушками зажигания. На более моделях старых Daewoo Nexia (N100) с уровнем выхлопов токсичности Евро-2, расположен данный датчик распределителем под зажигания. На двигателях F16D3 находится температуры датчик охлаждающей жидкости между первым и цилиндрами вторым двигателя.

Каким образом можно датчик проверить на его работоспособность? Нужно проверить сопротивление его при разных температурах с помощью термометра и мультимера. Показания датчика должны следовать оптимальных таблице температур. Как правило, эту можно таблицу найти либо на просторах интернета, умной с «либо» книгой по эксплуатации Daewoo Nexia.

указателя Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный нужен датчик для вывода информации о температуре на приборов панель на указатель.

Расположен этот датчик на Nexia Daewoo в головке блока цилиндров (ГБЦ) впускного возле коллектора, у первого цилиндра.

Проверяется датчик данный на работоспособность также, сопротивлением при температурах разных с помощью мультимера и термометра. Эти также, показания, должны соответствовать таблице оптимальных Датчик.

температур температуры воздуха поступающего в цилиндры

С этого помощью датчика электронный блок управления следит двигателем за температурой всасываемого воздуха для топливовоздушной оптимизации смеси. При неисправности автомобиль заводится проблематично и иногда при езде на холостых глохнет оборотах. Помимо этого электронный блок переходит управления в аварийный режим и включается лампа «ENGINE CHECH».

Расположен данный датчик в корпусе фильтра воздушного на старых Daewoo Nexia. На новых двигателем, с Нексиях F16D3 он расположен в воздухоподводящем патрубке. проверки Для на работоспособность его, как и предыдущие датчика два, следует проверить на сопротивление при температурах разных. Опять же, для этого потребуется термометр и мальтимер.

Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?

Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:

Полезная информация
1 во-первых, необходимо заглушить двигатель и полностью его остудить
2 демонтировать детали под капотом, если они мешают свободному доступу к детектору
3 слить ОЖ в заранее подготовленную емкость
  • отсоединить провода от прибора;
  • выкрутить датчик;
  • заменить его новым;
  • произвести все вышеописанные манипуляции в обратном порядке;
  • завести двигатель и проверить работоспособность системы.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Источник

Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

Проверка ДАД мультиметром состоит из нескольких частей:

  • проверка сопротивления проводов от блока управления до датчика
  • проверка напряжений на датчике
  • проверка напряжения на датчике в режиме холостого хода

В первую очередь необходимо прозвонить три провода от ДАД к ЭБУ. В 80% случаев именно на этом этапе обнаруживается проблема.

Фото процесса я не делал, так как всё снял на видео, в котором можно это всё посмотреть.

Опишу просто суть проверки.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять колодку с ДАД и с ЭБУ. Как это сделать, можно посмотреть в видео, либо в статье проблема трёх масс Лачетти

От колодки ЭБУ к колодке ДАД идут три провода, которые нам необходимо проверить:

  • 1 — масса (А)
  • 2 — сигнальный (В)
  • 3 — питание +5 В (С)

Для проверки проводки ДАД необходимо выставить омметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключить щупы в таком порядке:

  • к 1-му контакту колодки ДАД и к 13-му контакту колодки ЭБУ
  • ко 2-му контакту колодки ДАД и к 75-му контакту колодки ЭБУ
  • к 3-му контакту ДАД и к 50-му контакту колодки ЭБУ

Во всех этих случаях сопротивление должно быть минимальным, а при дёргании жгута проводки руками — сопротивление не должно изменяться. Если значения показаний изменяются, то это значит, что в проводке присутствует не надёжный контакт и необходимо разделать жгут проводов и найти проблемное место.

Если на этом этапе проблема не обнаружена, тогда необходимо замерить напряжения на датчике.

Для этого подключаем обратно колодку ЭБУ, колодку ДАД и вывод АКБ.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.

Подключаем «минусовой» щуп мультиметра к первому контакту датчика абсолютного давления, а «плюсовой» щуп к третьему контакту. Если щупы не влазят в разъём, то можно воспользоваться обычными канцелярскими скрепками, вставив их в разъём, а к ним подключить наши щупы.

Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В. Это значит, что питание на датчик приходит.

Затем подключаем «плюсовой» щуп ко второму контакту, а второй щуп оставляем в первом.

Датчик положения коленчатого вала автомобиля DAEWOO NEXIA

Датчик положения коленчатого вала двигателей A15SMS и A15MF, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память ее код и включает сигнальную лампу в комбинации приборов, в этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения. Для замены датчика положения коленчатого вала Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», тестер. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Извлеките датчик из отверстия в корпусе масляного насоса.

5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика положения коленчатого вала. Номинальное сопротивление должно быть в пределах 0,5-0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика положения коленчатого вала Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала к блоку цилиндров двигателя.

4. Извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.

5. Проверьте исправность датчика так же, как и для двигателей A15SMS и A15MF. 6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) автомобиля DAEWOO NEXIA

4. нажмите отверткой на фиксатор колодки жгута проводов.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) двигателя A15SMS автомобиля DAEWOO NEXIA установлен в задней части корпуса распределительного вала. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На заднем конце распределительного вала выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область вала без сегмента, от датчика положения распределительного вала на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании сегмента в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В). Для замены датчика положения распределительного вала двигателя A15SMS автомобиля DAEWOO NEXIA Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения распределительного вала (датчика фазы).

3. Отсоедините колодку от датчика.

4. Выверните болт крепления датчика.

5. Извлеките датчик из отверстия в корпусе распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:

На датчике положения распределительного вала установлено уплотнительное резиновое кольцо. Если кольцо надорвано, затвердело или сильно обжато, снимите его, поддев отверткой, и установите новое кольцо.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля DAEWOO NEXIA

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки. (Для наглядности показано при снятом воздухоподводящем рукаве).

3. Отсоедините колодку от датчика.

6. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе автомобиля DAEWOO NEXIA

3. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику. 4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом В, и к «массе», пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3+ 0,4) В. 5. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. 6. выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

7. Отсоедините вакуумный шланг и снимите датчик в сборе с кронштейном.

9. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется: ключ «на 10», вольтметр.

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки, включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0 + 0,2) В. 4. Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику. 5. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель, измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять 1,0 — 1,5 В. 6. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик. 7. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?

Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:

Полезная информация
1 во-первых, необходимо заглушить двигатель и полностью его остудить
2 демонтировать детали под капотом, если они мешают свободному доступу к детектору
3 слить ОЖ в заранее подготовленную емкость
  • отсоединить провода от прибора;
  • выкрутить датчик;
  • заменить его новым;
  • произвести все вышеописанные манипуляции в обратном порядке;
  • завести двигатель и проверить работоспособность системы.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Источник

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • Проводить профилактику, устанавливать расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
  • Не практикуйте монтаж датчиков от других автомобильных марок, несмотря на то, что они совместимы. Внешнее сходство еще не гарантирует полноценную функциональность в действии;
  • Тщательно сверяйте каталожные артикулы на деталях при покупке, сопоставляйте с маркировкой, обозначенной в инструкции по эксплуатации.

При возникновении сложностей с заменой обращайтесь за помощью к специалистам СТО, менеджерам автосалонов. Дополнительно прочтите отзывы автолюбителей в сети интернет.

Источник

Какие датчики температуры установлены

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Температуры воздуха (ДТВ);
  • Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Дэу Нексия:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал) PO4442352 (8 клапанов) от 250
ДТВ (заводской вариант) PO4179532 от 250
ДВТ (заводской вариант) PO4790564 (16 клапанов) от 250

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.

Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.

В базовой комплектации ДВТ представлен во втором поколении Дэу. В первом владелец может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий