Chevrolet niva &

Нива с ЭСУД

Как известно первый российский внедорожник Нива появился на свет еще во времена Советского Союза. В то время в СССР еще даже и не думали об электронной системе управления двигателем, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель снабжался топливом через карбюратор. В настоящее же время Ниву по-прежнему продолжают выпускать, но со своими предками у современной Нивы остался только кузов и тот подвергся небольшим доработкам.

Карбюратор заменили инжектором, поменяли салон и преобразили внешний вид автомобиля, но все же Нива осталось Нивой. Легендарная нивовская проходимость после данных доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.

В данной статье речь пойдет об датчиках системы управления двигателя в инжекторной Ниве, а именно подробно рассказывается о каждом из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает, а так же подробно описаны признаки неисправности датчиков.

Датчик температуры воздуха: описание

Принцип действия температурного датчика заключается в физическом эффекте изменения электрических параметров под воздействием температуры. Чаще всего в термоэлементе датчика при изменении температуры изменяется электрическое сопротивление. А этот параметр легко фиксировать и использовать в любой цепи, как для простой фиксации результата, так и для последующего управления.

Для фиксации высоких температур больше подойдут датчики на термопарах, но они менее точные. Тогда как датчик температуры воздуха с термосопротивлением имеет точность до 1 градуса по Цельсию. Применение таких моделей можно обнаружить повсеместно. Самое широкое распространение находят в управлении климатом помещений и автомобильной промышленности.

Самый простой обогреватель воздуха уже имеет встроенный термоэлемент. Это позволяет ему отключаться по достижении заданной температуры. Также удобно выставлять программу автоматического включения при похолодании. Термодатчики успешно встраиваются в систему теплых полов. В принципе, любая система отопления имеет в своем составе как минимум один датчик температуры воздуха.

Датчики на Нива Шеврле

В каждом современном автомобиле имеется система управления, работу которой нельзя представить без датчиков. Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код. Далее он переходит в специальный электронный блок, и в соответствие с той программой которая в него заложена начинает активировать нужный механизм.

Все датчики делятся на два типа:

Первые формируют электрическую энергию внешнего типа, а вторые преобразуют электрический сигнал благодаря внутреннему энергетическому преобразованию. Их можно найти почти в каждой системе автомобиля, например в системе управления двигателем они помогают измерять давление и температуру воздуха, масла, всей охлаждающей жидкости. Также в зависимости от назначения отвечают за расход воздуха, скорость, давление,температуру и т.д. Давайте более подробней разберем каждый элемент в отдельности.

Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:

  • Контролирует расход топлива
  • Выводит информацию на приборную панель
  • В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.

Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:

  • Окислились контакты
  • Произошел обрыв электрической проводки
  • Разрушилась изоляция проводов
  • Имеются механические повреждения

Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля. Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.

Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.

Датчик фаз Нива Шевроле работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом, на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров у двигателя соответствовал друг другу.

В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:

  • Отсоединить АКБ
  • У двигателя снимаем декоративный кожух
  • Отсоединяем от датчика колодку
  • Отворачиваем болт который его крепит к блоку цилиндров
  • Вынимаем деталь из своего посадочного места
  • Устанавливаем новый в обратном порядке

https://youtube.com/watch?v=zPTu4cmH_3g

Возможные неисправности

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу

Раскрываем такую проблему на автомобиле НИВА как неработающие (не включающиеся) вентиляторы охлаждения радиатора. Какие могут быть причины? Первым делом необходимо проверить предохранители, их можно поменять за пару минут.

Предохранители находятся вот здесь:

Она на 30 Ампер. Вытаскиваем и проверяем их на целостность. Если предохранители перегорели, то на это есть несколько причин, которые необходимо будет исправить, иначе они так и будут продолжать гореть.

Одна из причин, клин вентиляторов, предохранители не выдерживают нагрузки и горят, вторая причина предохранители не 30 Ампер, а 15 или 20, они не рассчитаны на такую нагрузку и горят. Третья причина вот эти два штекера:

Бывают, что они забиваются грязью, водой, ржавеют, замыкают, расплавляются. Очень часто они замыкаются при преодолении водных препятствий, потом просыхают и снова начинают работать.

Четвёртая причина это вся остальная проводка, необходимо смотреть по всей длине, искать перетёртости, оплавления и т.д. Перечислили всё, что относится к предохранителям, идём дальше.

Затем обратите внимание не заклинили ли вентиляторы, это может случиться из-за износа подшипников, попробуйте покрутить лопасти, делайте только это не руками, а при помощи палочки. С этого датчика температуры ОЖ контроллер считывает информацию для включения вентиляторов:

С этого датчика температуры ОЖ контроллер считывает информацию для включения вентиляторов:

Если у вас к примеру вентиляторы радиатора у вас работают постоянно и больше они не выключаются, то скорее всего проблема в этом датчике.

Текстом постарались написать самые распространённые причины по котором вентиляторы радиатора на НИВе не включаются или не работают, если вам это не помогло смотрите подробнее видео, расположенное ниже, там даны ещё несколько возможных причин, а также рассказывается как аварийно и принудительно запустить радиаторы в полевых условиях.

Подробнее про проблему не работающих вентиляторов на НИВЕ:

>

Как заменить датчик

Если в результате проведения диагностических мероприятий будет установлена поломка изделия, то потребуется его замена. Установку нового изделия следует осуществлять в такой последовательности:

  • Совместить отверстия датчика и блока цилиндров и установить болт крепления.
  • Затянуть элемент гаечным ключом.
  • Подключить к устройству колодку с проводами.
  • Установить защитный кожух.

Далее необходимо подключить аккумуляторную батарею, включить зажигание и завести двигатель. Если причиной неисправности автомобиля являлся датчик распределительного механизма, то с первых секунд будут видны положительные перемены в работе двигателя.

Где расположен датчик распредвала, а также как заменить эту деталь на автомобиле Шевроле Нива подробно объясняется в этой статье. Размер этой детали не так велик, а стоимость редко превышает 400 рублей, поэтому стоит купить такое изделие и возить с собой. Если сразу установить заведомо исправное изделие, то можно не проверять ДПРВ мультиметром, что позволит сэкономить определённое количество времени.

Распространенные ошибки и признаки неисправности

Система работы датчиков температуры считается надежной из-за простой конструкции. Однако в процессе использования автомобиля изнашивается практически каждая его деталь.

В случае с ДТОЖ возможны следующие неисправности:

  • Нарушение градировки. Такая ошибка приводит к незапланированному изменению сопротивления. Характеризуется сбоями в системы работы электронного блока управления.
  • Окисление проводки. Возникает из-за резких температурных перепадов.
  • Выход из строя дополнительных датчиков ДТОЖ.

В число признаков, свидетельствующих о неисправной работе, входят следующие:

  • в момент движения падают обороты двигателя — может произойти его остановка на холостом ходу;
  • автомобиль прогревается по времени более длительное время, чем прежде;
  • во время работы движок часто выходит за рамки предусмотренного температурного режима;
  • расход топлива значительно возрастает;
  • из выхлопной трубы идет дым черного цвета;
  • водитель теряет контроль над автомобилем.

Хотя ДТОЖ редко выходит из строя, для поломки должны быть основания. Чаще всего это происходит из-за некачественного антифриза или масла для мотора. Следствием действия таких факторов становится повреждение поверхности датчика. Так что приобретайте качественные расходные материалы. Также заключаться причина может в производственном браке.

Как проверить

Для проведения процедуры проверки понадобятся инструменты:

  • гаечный ключ на 19;
  • мультиметр;
  • емкость для сливания остатков охлаждающей жидкости (подойдет любое ведро или таз, не используемые для пищевых целей);
  • чайник (электрический) для кипячения воды;
  • термометр (только электронный);
  • отдельная емкость для кипятка (небольшого размера).

Последовательность действий:

  1. Для начала проведите демонтаж датчика. Отсоедините от него все фишки с проводкой и с помощью ключа на 19 выверните из места, в котором располагается деталь.
  2. В электрочайник залейте холодную воду. Погрузите туда же рабочую часть ДТОЖ вместе с подготовленным термометром.
  3. Подсоедините к датчику охлаждения мультиметр. Он будет измерять и показывать сопротивление.
  4. Включите чайник в электросеть. Пронаблюдайте за изменениями на показателях: при повышение температуры жидкости сопротивление должно падать. При этом показатели в каждом температурном режиме определенны.
Соотношение оптимальных показателей при исправной работе
Температура Сопротивление датчика на мультиметре
+15 4450 Ом.
+40 1459 Ом.
+100 177 Ом.

Если показатели отходят от нормы, то устройства для контроля температуры неисправно и подлежит замене.

Произвести проверку можно и другим способом. Особенно он актуален в том случае, если в наличии нет термометра. Последовательность:

  1. Поставьте воду в чайнике греться. Проследите, чтобы показатель начал двигаться к +100°C.
  2. Погрузите в жидкость ДТОЖ с мультиметром.
  3. Произведите замер.

Сопротивление в таком случае должно приравниваться к 177 (незначительные уменьшения или увеличения допустимы). Иные показатели будут свидетельствовать о неисправной работе проверяемого устройства.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

  • Увеличивается расход бензина.
  • Нестабильность работы двигательной системы (крутой набор оборотов и резкое затухание).
  • Ощутимое уменьшение мощности.
  • Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine».
  • Сложно мягко запустить автомобиль.
  • Замедленная реакция на педаль газа.
  • Периодические хлопающие звуки.
  • Изменение цвета выхлопных газов (более темный).

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал+) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Небольшие советы

При замене лямбда зондов следует аккуратно обращаться с рабочими поверхностями и фишками, исключая попадания пыли, грязи и смазочных материалов. Не применять химические растворители для очистки поверхности старого датчика. Не следует ронять устройство. Плохое качество топлива может вывести из строя либо сократить срок службы зондов.

Где находится датчик температуры, как снимать

Визуально найти датчик практически невозможно, потому что он скрыт из-за множества других деталей. Расположен он в патрубке, который входит в блок цилиндров.

Для того чтобы снять ДТОЖ, необходимо дать мотору остыть. Замена температурного датчика осуществляется только на холодном двигателе. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор. На Ниве, слева от аккумуляторной батареи расположен декоративный кожух, его необходимо демонтировать. После этого стоит слить жидкость охлаждения и, как нашли пластмассовую защелку, которая располагается за защитным кожухом, отсоединить колодку от датчика. Это можно сделать вручную, либо же использовать вспомогательные приборы наподобие отвертки. После этого берем ключ с головкой на 19 и откручиваем ДТОЖ, производим съем совместно с уплотнительным кольцом.

Для Нивы 21214 стоимость датчика варьируется от 200 до 400 рублей. ДТОЖ стоит не очень дорого, но иногда может привести к значительным проблемам, вплоть до поломки двигателя. Поэтому рекомендуется периодически датчик проверять, смотреть на наличие подтеков, а также постоянно следить за температурой двигателя. Стоимость ДТОЖ не существенная, поэтому лучше оградить себя от больших проблем.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал+) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

4.6. Термодатчики

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРАПроверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения
подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. На бензиновых
двигателях без кондиционера управление вентилятором производится термодатчиком,
установленным в радиаторе с левой стороны . На бензиновых двигателях
с кондиционером и всех дизельных двигателях вентиляторы управляются
датчиком “bitron”.
2. Вентилятор должен включаться при превышении
рабочей температуры двигателя, т.е. за несколько минут до входа стрелки
указателя температуры двигателя в красный сектор или перед загоранием
лампы аварийной сигнализации превышения температуры охлаждающей жидкости.
Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините
их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает,
вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Термодатчик установлен в радиаторе с левой
стороны. Перед снятием термодатчика двигатель и радиатор должны быть
холодными.

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
3

Частично слейте охлаждающую жидкость из
системы охлаждения, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже датчика.
Альтернативно можно не сливать жидкость из системы охлаждения, а после
вывинчивания датчика очень быстро установить вместо датчика заглушку.
В этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить
радиатор. 4

Снимите провода с контактов датчика

4. Снимите провода с контактов датчика.

5

Соблюдая осторожность вывинтите датчик из
радиатора. Установка


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой датчика замените кольцевое
уплотнение.
2. Установка датчика производится в последовательности,
обратной снятию. Надежно затяните датчик и пополните систему охлаждения.
3. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей
температуры. При дальнейшем повышении температуры проверьте включение
вентилятора датчиком.

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ И ВСЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Датчик “bitron” также управляет
системой кондиционирования воздуха, и проверку его работоспособности
необходимо производить на специализированной станции peugeot.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Температурный датчик”bitron”
ввинчен в кожух термостата на бензиновых двигателя или в кожух топливного
фильтра на дизельных двигателях, который крепится болтами на левой
стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован
по коричневому цвету провода, идущему к датчику.
2. Снятие и установка аналогичны ранее описанным
для термовыключателя вентилятора радиатора.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
в системе управления впрыском топлива ввинчен в кожух термостата,
который закреплен болтами на левой стороне головки блока цилиндров.
Датчик может быть идентифицирован по зеленому проводу, идущему к датчику.
2. Датчик представляет из себя термистр. Электронное
контрольное устройство управления (ecu) подает к датчику напряжение
и, измеряя протекающий по нему ток, определяет температуру двигателя.
Эта информация используется блоком ecu для управления временем открытия
инжектора (ширина импульса). На некоторых моделях скорость холостого
хода и установка угла опережения зажигания также определяются температурой
двигателя.
3. Если датчик выходит из строя система ecu
входит в режим дублера, т.е. принимает заранее заданную величину,
которая позволит системе впрыска топлива работать, хотя и с меньшей
эффективностью. В этом случае на комбинации приборов загорится соответствующая
лампа аварийной сигнализации, что значит, что при первой необходимости
следует обратиться на станцию техобслуживания. Этот датчик может быть
проверен с использованием специального диагностического оборудования
peugeot. Не пытайтесь проверять датчик, используя не предназначенное
для этого оборудование, т.к. можно вывести из строя блок ecu.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Температурный датчик”bitron”
ввинчен в кожух термостата на бензиновых двигателя или в кожух топливного
фильтра на дизельных двигателях, который крепится болтами на левой
стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован
по коричневому цвету провода, идущему к датчику.

Снятие датчика положения коленчатого вала

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.

Зубья расположены на диске с интервалом 6˚.

Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.

При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Снятие и проверка датчика

1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

2. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.

3. Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала

4. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Признаки и причины неисправности расходомера Нива Шевроле

Поскольку контроллер, отвечающий за фиксацию ошибок OBD-II на Шеви Нива, зажигает лампу «Check Engine» только после полной «смерти» пациента, симптомы неисправности лучше знать самому.

  • на непрогретом моторе бессистемно плавают холостые обороты;
  • при нажатии на акселератор до упора, и резком сбросе газа, обороты зависают на 1500;
  • затруднен старт холодного мотора;
  • под нагрузкой автомобиль может заглохнуть;
  • при равномерном движении двигатель дергается.

Почему выходит из строя датчик расхода воздуха?

Естественная кончина наступает не быстро, при нормальных условиях эксплуатации, ДМРВ (особенно BOSCH, произведенные в Германии) живут и здравствуют несколько лет.

Качество бензина или использование ГБО на них не влияет. Все причины субъективны, и связаны с нежеланием владельца, вкладываться в обслуживание своего авто.

  1. Проблемы с воздушным фильтром. Именно он является источником загрязнений, убивающих чувствительные элементы расходомера. Под этот пункт попадает несвоевременная замена фильтра, кривая установка (наличие щелей), неплотное прилегание ДМРВ к фланцу корпуса фильтра. Отдельными пунктами идут фильтры нулевого сопротивления и некорректно установленные шноркели (характерно для ШНивы).
  2. Попадание воды в воздушный фильтр (после преодоления бродов). Количество жидкости недостаточно для гидроудара, но капельки проникают в датчик расхода воздуха, и разрушают сенсоры.
  3. Масло во впускном коллекторе. Речь не о ЕГР (его там просто нет), при проблемах с клапаном вентиляции картерных газов, масляная пыль запросто проникает в воздуховод, вплоть до воздушного фильтра.

В результате расходомер выглядит примерно так:

В лучшем случае он будет работать некорректно, в худшем — быстро выйдет из строя.

Все эти пункты можно забыть, если своевременно проверять узлы автомобиля при техническом обслуживании.

Порядок работы по снятию устройства.

Вот пожалуй и все отличия, на коробке написано что устанавливается на автомашины семейства ВАЗ «Нива», «Шеви-Нива», «Надежда» инжекторной группы, с рабочим объемом см. Хотел установить старый, но потом подумал, если дело не в грязи, потом опять снимать дроссель, ну его нафиг, поставил новый РХХ.

Собираем всё в обратном порядке.

Не забываем про прокладку. После сборки проверяем всё ли правильно собрали и проверяем затяжку хомутов на патрубках, пытаемся завести машину. Демонтировать заслонку несложно, достаточно лишь открутить несколько гаек.

Затем отключаем разъём с проводами от РХХ. Воспользовавшись крестовой отвёрткой, выкручиваем винты, которые фиксируют регулятор на дроссельной заслонке.

Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик 2.

Проверка датчика холостого хода Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра.

При неисправности необходимо заменить его на новый. Датчик положения дроссельной заслонки Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя.

Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Пропал холостой ход на ниве шевроле.Неисправен датчик температруы охлаждающей жидкости.

Пропал холостой ход на ниве шевроле.Неисправен датчик температруы охлаждающей жидкости.Пропал холостой ход на ниве шевроле.Неисправен датчик температруы охлаждающей жидкости.

Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.

Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:

  • При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
  • При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.

Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отключаем клеммы с регулятора.
  3. Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
  7. При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
  8. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.

Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из посадочного места.

На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.

Замена датчика холостого хода на шевроле ниваЗамена датчика холостого хода на шевроле нива

Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.

Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

Функционирование вентиляторной установки для охлаждения температуры в инжекторных моторах возлагается на контроллер мотора электронного типа. Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур в пределах от 100 до 105 градусов Цельсия. В случае появления дефекта в эксплуатации датчика включения вентилятора ваз с инжектором контроллер «запоминает» код ошибки и при включенном моторе вентилятор начинает работать.

Однако существует отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера на «читает» дефект и установка вентилятора может не начать функционировать по достижению экстремальных значений температурного режима, т.е. выше 105 градусов по Цельсию. Тогда для теста схемы и прибора требуется отсоединить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при включенном моторе.

Если схема функционирует, то должно произойти включение вентиляторной установки и его выключение при обратном действии. Если схема не функционирует, то следует провести тест на годность предохранительного устройства и техническую готовность проводки и реле.

Быстрая проверка системы проводится следующим образом: перемыкаем два контакта реле вентиляторной установки. Если в этом положении изделие сработает, то, не рассоединяя реле с проводной колодкой, перемкнуть с помощью «контрольки» корпусную часть реле и его контакт. В этой позиции реле должно функционировать, как и вентиляторная установка, что означает неисправность контроллера или соединительного провода реле с контактом этого устройства.

При отсутствии звука инициации реле, вывод один — деталь требует замены. Если при замыкании выводов реле вентиляторная установка не начнет работать, необходимо протестировать предохранитель на целостность и подачу электропитания на клеммы вентиляторной установки. Если электропитание поступает на один контакт и отсутствует на другом, то это может свидетельствовать о дефектах ЭДГ вентиляторной установки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий