Вибродиагностика

Одноканальный виброанализатор (анализатор вибрации)

Это – самые популярные приборы для диагностики состояния агрегатов по вибрации. Они измеряют сигнал вибрации с вибродатчика и с помощью вычислений умеют преобразовавать это измерение в другие виды, например, в спектры.

При работе с одноканальным виброанализатором одной рукой держим прибор, а другой – устанавливаем датчик в место измерения.

Современные анализаторы очень компактные, но при этом очень умные. Они позволяют просматривать данные на месте и быстро делать диагностику дефектов агрегата. Для более сложных случаев данные сохраняются в память, затем в офисе передаются на компьютер и анализируются уже на компьютере.

Часто используется маршрутная технология (Маршруты). Для этого порядок и параметры измерения задаются на компьютере и затем передаются в прибор. Прибор сам подсказывает что и где сейчас будем измерять. После всех измерений данные быстро раскладываются на компьютере для анализа. Это позволяет не запутаться при измерении и доверять процесс измерения людям, у которых мало опыта в вибродиагностике. А при наличии в программе на компьютере экспертной системы диагностики, можно вообще не задумываться.

Возможно, вам также будет интересно

При выборе асинхронного электродвигателя переменного тока необходимо обращать внимание не только на его номинальные напряжение питания и мощность, но и на конструктивное исполнение, а также условия конкретного применения. Если же планируется использовать частотно-регулируемый электропривод, то требуется учесть еще два критически важных момента, о которых тоже пойдет речь в предлагаемой статье.

Если составить список отраслей, которые будто специально предназначены для привлечения беспроводной и мобильной технологий, то, безусловно, нефте- и газодобыча будут его возглавлять. Газовики и нефтяники постоянно ищут пути снижения своих затрат и повышения производительности труда путем творческого подхода к использованию беспроводных сетей индустриального применения.

На XII Международном навигационном форуме в Москве подведут итоги модернизации навигационной системы Подмосковья, которая позволяет контролировать пассажирский транспорт, отслеживать работу коммунальщиков, сократить количество ДТП и многое другое. Система функционирует на оборудовании ГЛОНАСС отечественного производства.
В настоящее время Региональная навигационно-информационная система РНИС МО уже взаимодействует со всеми транспортными предприятиями региона — «Мострансавто», «Мосавтодором», Госадмтехнадзором, Министерством ЖКХ, Минобразования и другими. Онлайн-контроль ведется за работой …

8 Допустимая вибрация

8.1 Допустимые уровни вибрации

Предельно допустимые среднеквадратичные значения виброскорости, вибросмещения и виброускорения установлены для широкополосной вибрации, измеряемой в диапазоне частот, приведенном в разделе 5. Решающим для оценки уровня вибрации является наибольшее из числа измеренных виброскорости, вибросмещения и виброускорения в точках, указанных в 7.2.Значения вибрации для машин постоянного тока и трехфазных асинхронных машин с высотой оси вращения 56 мм и более для одного из двух способов установки, описанных в разделе 6, не должны превышать пределы значений, указанных в таблице 1. Допустимые значения приведены для двух категорий машин. Если категория не указана, машины должны соответствовать категории «А».При периодических испытаниях стандартных машин с частотой вращения от 600 до 3600 мин проверяют три показания вибрации. Во всех остальных испытаниях проверяют только виброскорость.Примечание — Когда испытания проведены для крепления на упругой подвеске, периодические испытания должны быть проведены также при жестком креплении. Это примечание относится ко всему ряду скоростей, указанных в настоящем стандарте.Таблица 1 — Максимально допустимые значения вибросмещения, виброскорости и виброускорения для различных высот оси вращения вала

Кате-гория машин

Крепление

Высота оси вращения, мм

56Н132

132<Н280

Н>280

Вибро-смеще-ние, мкм

Вибро-ско-рость, мм/с

Вибро-ускоре-ние, м/с

Вибро-смеще-ние, мкм

Вибро-ско-рость, мм/с

Вибро-ускоре-ние, м/с

Вибро-смеще-ние, мкм

Вибро-ско-рость, мм/с

Вибро-ускоре-ние, м/с

А

Свободная подвеска

25

1,6

2,5

35

2,2

3,5

45

2,8

4,4

Жесткое

21

1,3

2,0

29

1,8

2,8

37

2,3

3,6

В

Свободная подвеска

11

0,7

1,1

18

1,1

1,7

29

1,8

2,8

Жесткое

14

0,9

1,4

24

1,5

2,4

Категория «А» — машины без специальных требований к вибрации.Категория «В» — машины со специальными требованиями к вибрации. Жесткое крепление не применяют для машин с высотой оси вращения менее 132 мм.Граничные частоты для перехода от виброскорости к вибросмещению и от виброскорости к виброускорению — 10 и 250 Гц соответственно.

Примечание 1 — Производитель и покупатель должны согласовать точность измерений в пределах ±10%.Примечание 2 — За высоту оси машины без лап, с приподнятыми лапами или любой машины, установленной вертикально, следует принимать высоту оси машины с такой же базовой станиной, но с горизонтальным расположением вала машины на лапах.Примечание 3 — Хорошо сбалансированные и удовлетворяющие требованиям, содержащимся в таблице 1, машины, будучи смонтированными в составе установки, могут иметь высокие вибрации, обусловленные неподходящим фундаментом, присоединенной нагрузкой или пульсациями питающей сети. Вибрация может быть также обусловлена резонансом собственных частот колебаний присоединенной нагрузки и несбалансированных масс машины. В этом случае испытаниям, кроме машины, должны подвергаться остальные элементы привода каждый в отдельности (см. ISO 10816-3).

8.2 Допустимые значения виброскорости на частоте, равной удвоенной частоте питания машины

Двухполюсные машины могут иметь вибрацию электромагнитной природы на двойной частоте питающей сети. Корректная оценка этого компонента вибрации требует жесткого крепления машины, выполненного в соответствии с условиями 6.3.Если значение виброскорости машин с высотой оси Н>280 мм (таблица 1, категория А) превышает 2,3 мм/с, и при этом установлено, что причиной является электромагнитная составляющая вибрации на двойной частоте, то допустимый уровень виброскорости увеличивается с 2,3 до 2,8 мм/с. Это необходимо заранее согласовать между изготовителем и потребителем.

8.3 Осевая вибрация

Оценка осевой вибрации подшипников зависит от назначения и конструкции подшипника. Для упорных подшипников осевая (аксиальная) вибрация вызывает пульсации механических напряжений, которые могут разрушить металлические гильзы подшипника скольжения или детали подшипника качения. Для оценки допустимых уровней осевой вибрации подшипников следует использовать данные таблицы 1.В случае, когда конструкция подшипника не предусматривает ограничения осевого перемещения, допустимы менее жесткие требования, что необходимо заранее согласовать между изготовителем и потребителем.

Информация по Госреестру

Приборы для измерения вибрации

Приборы для измерения вибрации делятся на несколько типов: виброметр, виброграф и виброанализатор. Виброметр, простейший прибор, определяет только один параметр (СКЗ виброскорости). Виброграф, пишущий прибор, регистрирующий амплитуду колебаний. Эти два прибора помогут выявить только превышения норм.

Выявить причины (на основании замеряемых параметров) нарушений вибрационных характеристик сможет лишь виброанализатор. Существую одноканальные и многоканальные виброанализаторы, эти приборы позволяют загрузить в них программу измеряемых параметров с компьютера, что после замеров позволит произвести анализ, сделать расчёт и выявить источник вибраций. При использовании виброанализатора, на электродвигатель навешиваются датчики вибрации. Таким образом можно точно установить причину неисправности и меры её устранения.

Поверка

осуществляется по документу А3009.0291.МП-2019 «Датчики измерения вибрации ДИВ. Методика поверки», утвержденному руководителем ЦИ СИ «РФЯЦ-ВНИИЭФ» 21.03.2019 г.

Основные средства поверки: виброустановка поверочная БУС-500 (рег. № 58770-14); источник питания постоянного тока PSP-405 (рег. № 25347-11); мультиметр цифровой 34410А (рег. № 47717-11).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых ДИВ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) в формуляр ДИВ.

Структурная схема датчика вибрации

Одним из опорных решений TI является проект TIDA-01575 , представляющий собой датчик мониторинга вибраций мотора. В данном решении задействован аналоговый трехосевой акселерометр, малошумящий усилитель, программируемый микроконтроллерный блок с АЦП и беспроводной контроллер с BLE-интерфейсом. Задача представленного решения – анализировать уровень и характер вибраций, возникающих при работе мотора, чтобы определить момент его технического обслуживания, не дожидаясь выхода мотора из строя.

Главные особенности предлагаемого решения:

  • отслеживание вибраций МЭМС-акселерометром с тремя осями измерения;
  • точность определения вибраций по всех трем осям до 0,01 g;
  • Фурье-анализ уровня вибрации (используется быстрое преобразование Фурье, БПФ);
  • оптимизация энергопотребления для длительной автономной работы;
  • модульное исполнение в виде платы расширения BoosterPack с возможностью интеграции с платами серии LaunchPad;
  • возможность легкой адаптации программного обеспечения для работы устройства в сетях Wi-Fi, Sub1GHz SimpleLink, Bluetooth5 или просто для передачи результатов по UART-интерфейсу.

Структурная схема датчика вибраций мотора TIDA-01575 представлена на рисунке 1. В нее входят:

  • аналоговая часть (AFE) в виде платы с акселерометром, схемой усиления сигналов на сдвоенном операционном усилителе LMP7702 и ключом управления питанием;
  • плата аналого-цифрового преобразователя на базе микроконтроллера MSP432P401R;
  • плата LaunchPad с СнК CC2650 для организации беспроводного интерфейса.

Рис. 1. Структурная схема датчика вибраций мотора

Другие распространенные причины вибрации

Вибрации на холостом ходу могут возникать и по другим причинам. Так, перебои в работе двигателя могут свидетельствовать о заливке в бак некачественного топлива или попадания в него воды. Вибрации в таком случае обычно сопровождаются большим расходом топлива и потерей мощности двигателя. Для решения этой проблемы необходимо слить с бака некачественное топливо и залить хороший бензин или соляру. Конечно, сразу вибрация не исчезнет, так как необходимо израсходовать остатки топлива.

Если перебои в работе двигателя не связаны с качеством топлива, следует проверить фильтры – воздушный и бензиновый. Воздушный фильтр можно осмотреть визуально. Для этого открутите крышку кожуха, достаньте фильтр и посмотрите через него на свет. Если просвет отсутствует, воздушный фильтр необходимо заменить.

Датчики, к большому сожалению, также могут стать причиной неправильной работы двигателя и создать проблемы с вибрациями

Что касается топливного фильтра, то менять его нужно в среднем раз в два года или спустя каждые 25 000 км пробега. Если же в автомобиль заливалось некачественное топливо, то срок службы фильтра может сильно сократиться. Забитый топливный фильтр проявляет себя на холостых оборотах и вызывает провалы при разгоне. В некоторых случаях на холостых оборотах двигатель может вообще глохнуть.

В современных автомобилях, особенно отечественного производства, нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана неисправностями следующих датчиков:

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • ДХХ (датчик холостого хода);
  • ДПДЗ (датчик дроссельной заслонки);
  • ДПРВ (датчик положения распредвала);
  • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).

Для диагностики их работы лучше обратиться в сервисный центр, где имеется необходимое для этого оборудование. Так как датчики ремонту не подлежат, устранить неисправность можно только путем их замены. Для этого, конечно, необходимо точно выявить, какой именно из вышеуказанных элементов работает некорректно. Учтите, что если вовремя не заменить барахлящий датчик, то, когда он полностью выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, даже не заведется.

Нередко вибрации появляются в результате чрезмерной нагрузки на генератор, т.е. при одновременном включении различного электрооборудования, такого как приборы освещения, подогрев заднего стекла, климатическая установка и т.д. В таком случае вибрация обычно пропадает после нажатия на педаль газа, так как увеличиваются обороты самого генератора. Если ситуация повторяется часто даже при небольшой нагрузке на генератор, следует продиагностировать сам генератор.

Иногда вибрацию может вызывать не мотор, а какой-либо навесной агрегат, контактирующий с кузовом. Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если деталь, соприкасающаяся с кузовом, не выявлена, загоните автомобиль на эстакаду и осмотрите его снизу. Вот, пожалуй, и все основные причины, по которым двигатель может начать вибрировать на холостых оборотах. Старайтесь их выявить и устранить при появлении первых симптомов. В противном случае автомобилю со временем может потребоваться более сложный и дорогостоящий ремонт.

Источник

Датчики вибрации принцип работы — Портал по безопасности

Перейти к выбору и покупке датчиков вибрации

Датчик вибрации (виброметр) – прибор, позволяющий определять параметры вибрационных явлений. Наиболее часто виброметры используются для определения:

  1. Виброскорости
  2. Виброускорения
  3. Виброперемещения

Проще говоря, если вибрирующий объект считать простым осциллятором, то виброметр позволяет получить сведения как о базовых параметрах его колебаний (частота и амплитуда), так и, в некоторых случаях, получить спектральную характеристику колебательного процесса.

Рисунок 1. Схема датчика вибрации.

Общая схема датчика вибрации содержит два основных блока (Рисунок 1): вибропреобразователь (1) и электронный блок обработки (2). Функциональное назначение первого блока – преобразование механических вибраций в электрический сигнал. Механизмов преобразования несколько:

  • Пьезоэлектрический
  • Оптический
  • Вихретоковый
  • Индукционный

Механизм преобразования в значительной мере определяет как характеристики прибора, так и его стоимость.

Сигнализатор на удар ЭлектронныйСигнализатор на удар Электронный

Второй блок – электронный блок обработки – служит для «расшифровки» полученного сигнала. Как правило, на входе таких блоков стоит аналогово-цифровой преобразователь, и основная часть операций над сигналом производится уже в цифровом виде, что расширяет функциональные возможности процесса пост-обработки, улучшает помехоустойчивость и позволяет осуществлять вывод информации по внешнему интерфейсу.

При использовании на производстве стационарные виброметры могут входить в состав регулирующих систем в качестве датчиков обратной связи, для этих целей некоторые модели виброметров имеют аналоговый выходной сигнал (как правило, напряжение).

Для получения комплексной характеристики вибрационного процесса в состав измерительной системы может быть добавлен спектроанализатор. Если спектроанализатор многоканальный – он может служить основой распределённой системы вибрационной диагностики, содержащей более одного вибродатчика.

В настоящее время большинство виброметров относится к одному из двух типов:

  1. Оптический виброметр
  2. Пьезоэлектрический виброметр

Рассмотрим более подробно каждый тип датчиков.

Пьезоэлектрический датчик: описание, ускорение, принцип работы и особенности

Для получения данных о температуре либо давлении атмосферной среды применяются специальные датчики пьезоэлектрического типа. К основным параметрам устройств относится не только рабочая частота, но проводимость, а также сопротивление. Стандартная модификация состоит из мембраны, которую окружают кварцевые пластины. Корпус в основном делается из металлических дисков. Для подключения к измерительной аппаратуре применяются выводы, которые подсоединены к подпятнику.

Принцип работы элемента

Существуют различные пьезоэлектрические датчики. Принцип работы элементов построен на изменении разрядности мембраны. Кварцевые пластины в данном случае играют роль проводников. Для преобразования частоты у моделей используется экранированная пластина. Передача сигнала на мембрану осуществляется через подпятник. Разница разрядов фиксируется в измерительных приборах. Через выводы на датчиках данные могут быть обработаны и сохранены.

По назначению выделяют датчики силы, давления, вибрации и ускорения. Также существуют модификации для замера температуры. Еще разделение модификаций происходит по частотности. Модели до 3 Гц отличаются компактными размерами. Модификации с высокой проводимостью способны работать в условиях повышенной влажности.

Датчики силы

Пьезоэлектрические датчики силы в последнее время принимают активное участие в лабораторных исследованиях. Они отличаются повышенной точностью и неплохой проводимостью

Однако важно отметить, что рабочая частота в данном случае находится на уровне 4 Гц

Признаки неисправности датчика синхронизации

При поломках иных датчиков, например, холостого хода, машина может более или менее функционировать, иногда почти нормально. Это же характерно при неисправности ДПКВ, но тут также добавляется последствие в виде невозможности запустить мотор, и такой риск значительный.

Деталь обычно не ремонтируют: это либо невозможно сделать, либо усилия будут стоить дороже, чем новое изделие. Поломка устройства сразу же подразумевает покупку нового такого сенсора синхронизации. Исключения составляют случаи, когда ДЧВ неправильно работает из-за отошедших контактов, загрязнения — эти неполадки можно легко устранить.

Симптомы неполадки детектора оборотов коленвала:

  • заметное даже без приборов уменьшение тяговых способностей. Данный симптом сигнализирует о потребности ТО, но не всегда он характерный для поломок ДЧВ;
  • самопроизвольное повышение/понижение оборотов (в том числе и остановки двигателя после них), «плавание» на холостом режиме;
  • детонация при повышенных (динамических) нагрузках;
  • не запуск ДВС.

Симптоматика поломки не зависит от типа детектора положения коленвала. О сломанном ДПКВ также свидетельствует отсутствие искрообразования и горящий значок «Check Engine» на приборной панели.

Если после проверки системы зажигания и топлива не обнаружено в ней никаких поломок или нет сомнений в ее работоспособности, но автомобиль не заводится, то, скорее всего, сломан измеритель оборотов коленвала.

Программное обеспечение

Датчики вибрации цифровые «ЦДВ» имеют встроенное и автономное программное обеспечение (далее — ПО).

Встроенное ПО зашито в микропроцессор, находящийся на измерительной плате датчика, которое обеспечивает математическое преобразование входных данных от емкостных акселерометров в измеряемые величины (СКЗ виброускорения, виброскорости и виброперемещения), а так же управление процессом передачи данных по цифровому каналу связи.

Для обмена данными датчика с компьютером используется автономное ПО, которое отображает цифровые данные, полученные от датчика.

Программное обеспечение датчика включает в себя программу vconfig, предназначенную для настройки и мониторинга параметров датчика.

Защита ПО от преднамеренных изменений обеспечивается средствами операционной системы путем установки пароля для вхождения в файл программы.

Защита ПО от непреднамеренных воздействий обеспечивается функциями резервного копирования.

Идентификация ПО осуществляется при каждом включении датчика путем запуска соответствующего командного файла.

Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 — низкий.

Таблица 1 — Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные признаки

Значение

Автономная часть ПО

Идентификационное наименование ПО

vconfig

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже V 0.3

Цифровой идентификатор ПО

2acdc91ff2ee51bc4cae79e48d8359ca

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Встроенная часть ПО

Идентификационное наименование ПО

vibro v1 4 1.7g.hex

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.4

Цифровой идентификатор ПО

191581be3a091bcc664b99833d1b88ee

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Пьезоэлектрический виброметр

Как ясно из названия, в основу работы данного типа приборов
положен пьезоэффект – явление возникновения разности потенциалов на
пьезокристалле при его механической деформации. Внутри корпуса виброметра
содержится инертное тело, подвешенное на упругих элементах, содержащих
пьезоэлектрический материал (Рисунок
3). Если корпус прибора прикреплён к вибрирующей поверхности, упругие элементы зарегистрируют колебания
инертного тела, которое не прикреплено непосредственно к корпусу, а потому
стремится сохранять своё первоначальное
положение. В целом, в данной конфигурации пьезоэлектрический виброметр есть не
что иное, как акселерометр, и часто довольно сложно провести границу между
этими видами чувствительных устройств.

Рисунок 3. Схема пьезоэлектрического виброметра.

Электрический сигнал с пьезокристалла, как
правило, подаётся на аналогово-цифровой преобразователь, и его обработка
осуществляется в цифровом виде. В целом, как и в случае с оптическим
виброметром, основным назначением приёмного чувствительного блока является
преобразование вибрации в электрический сигнал, а характер его дальнейшей
обработки определяется параметрами цифровой электронной схемы.

Основным
недостатком этого класса приборов является необходимость соприкосновения
чувствительной части с измеряемым объектом, что не всегда уместно в условиях
производства. Кроме того, пьезоэлектрические приборы имеют, как правило, более
узкий диапазон воспринимаемых частот, поскольку имеют механический тракт передачи
вибрации, где максимальная частота определяется инертностью компонентов.

К
достоинствам пьезоэлектрических виброметров можно отнести их относительно
невысокую стоимость, а также относительно простое устройство, что обеспечивает
надёжность и устойчивость к внешним воздействиям.

Опубликована 14-05-12.

Стандартная схема коммутации магнитных пускателей

Программное обеспечение

Датчики ИВД-3 имеют внешнее и встроенное программное обеспечение.

Внешнее программное обеспечение (программа ConfiglVD), предназначенное для установки на персональный компьютер под управлением операционной системы семейства Microsoft Windows, служит для считывания результатов измерений.

Встроенное программное обеспечение служит для обработки информации.

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование встроенного ПО: одноосевого датчика трехосевого датчика

IVD3_PIEZO_V3.bin ivd3 v122.bin

Номер версии (идентификационный номер) встроенного ПО: одноосевого датчика трехосевого датчика

не ниже 3.00 не ниже 122.0

Идентификационное наименование внешнего ПО

ConfigIVD Application

Номер версии (идентификационный номер) внешнего ПО

не ниже 4.5.0.2

Цифровой идентификатор ПО

Защита программы от преднамеренного воздействия обеспечивается паролем.

Защита программы от непреднамеренных воздействий обеспечивается функциями резервного копирования.

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует по Р 50.2.077-2014 уровню «средний».

Волоконно-оптический тепловой линейный пожарный извещатель

Волоконно-оптический тепловой линейный пожарный извещатель обеспечивает обнаружение источника возгорания на объектах протяженностью 8 км.

Возможности:

  • — минимизация времени обнаружения пожара

  • — определение и индикация нескольких зон, в которых произошел пожар

  • — индивидуальная настройка температурного режима в зависимости от объекта

  • — возможность выбора температурного класса от A1 до G и от A1R до G1R.

  • — сохранение работоспособности после выдачи извещения «Пожар»

  • — возможность разветвления системы, масштабируемость

  • — восстанавливаемость чувствительного элемента после пожара

  • — возможно использование ранее проложенных волоконно-оптических линий

  • — интеграция в систему управления заказчика

Чувствительный элемент — волоконно-оптический кабель  

Блок обработки оптического сигнала «Елань» 

 
Программное обеспечение верхнего уровня для отображения оператору информации о состоянии контролируемого объекта

Области применения

  • — Автомобильные и ж/д тоннели
  • — Силовые кабельные трассы
  • — Авиационные ангары
  • — Конвейерные линии
  • — Производственные помещения
  • — Хранилища
  • — Многоуровневые парковки
  • — Электростанции
  • — Морские и речные суда, танкеры
  • — Трансформаторы
  • — Генераторы

Какими приборами можно измерить вибрацию

Вибрацию можно измерить с помощью виброметров и виброанализаторов. Особенности этих приборов рассмотрены ниже.

Что такое виброметр

Виброметр – прибор для измерения виброскорости. Современные цифровые виброметры могут измерять виброускорение и виброперемещение.

Виброметры оснащаются пьезоэлектрическими датчиками, которые во время измерения прикрепляются к оборудованию. Для измерения вибрации специалист выбирает режим виброскорости, виброускорения или виброперемещения, включает прибор и сохраняет полученные данные в памяти или записывает в журнал измерений.

Также виброметры поддерживают режим высокочастотного измерения вибрации. Он позволяет судить о состоянии подшипников оборудования.

Современные виброметры кроме измерения вибрации определяют дополнительные параметры. Например, Fluke 805 измеряет температуру подшипников.

Что такое виброанализатор

Виброанализатор – более сложный измерительный прибор по сравнению с виброметром. Анализатор выполняет все функции виброметра, то есть измеряет виброскорость, виброперемещение и виброускорение.

В отличие от виброметра, виброанализатор позволяет отслеживать вибрацию в динамике. Прибор отображает на экране или сохраняет в памяти графики изменения вибрации. То есть с помощью виброметра можно измерить вибрацию в конкретный момент времени, а с помощью анализатора можно оценить изменение этого параметра.

Виброанализаторы выполняют сложные дополнительные операции. Например, с помощью виброанализатора можно рассчитать вес груза, который необходимо использовать для балансировки детали оборудования. Для этого нужно измерить исходную вибрацию, прикрепить на деталь пробный груз и измерить контрольную вибрацию. Затем в прибор нужно ввести массу пробного груза. Анализатор на основе данных об исходной и контрольной вибрации и массе пробного груза рассчитает вес груза, нужный для балансировки детали.

Замена, установка

При монтаже ДПКВ надо правильно выставить зазор между ним и зубчатой частью шкива. Стандартное правильное значение зазора между сердечником прибора и колесом синхронизации — 0.5–1.5 мм. Этот промежуток регулируется шайбами (прокладками) между посадочным местом сенсора и его корпусом.

Размещение датчика синхронизации оборотов с пояснениями:

Надо следить, чтобы сенсор располагался напротив отметки на колесе синхронизации с определенным углом и зазором — это самые ключевые моменты:

При снятии сенсора надо обратить внимание на правильность его расположения — возможно оно было нарушено, что стало причиной некорректности значений при рабочем изделии

Итак, акцентируем еще раз: самым важным при установке является расположение сенсора по метке с соблюдением прописанного в спецификации зазора к зубчикам реперного колеса КВ.

Калибровка

Датчик может быть исправным, но отображать скорость движения КВ, число оборотов, иные данные с погрешностями, тогда потребуется его калибровка. Процесс при индуктивных типах ДПКВ простой — зазор выставляется шайбами со значением, прописанным в инструкции. Но в некоторых автомобилях он достаточно сложный. Опишем такой пример.

ДЧВ в данном случае стоит на стыке КПП, считывает зубцы с венчика маховика. Посадочный кронштейн снабжен пазами для регулировки, позволяющие делать смещение на 7–8 мм. На последующих в примере схемах измеритель числа вращений двигателя обозначен G28.

Калибровка крайне желательная в таких ситуациях:

  • снимали коленвал;
  • монтировали неродной, другой маховик;
  • после замены блока.

При откручивании маховика от КВ калибровка неизбежная, даже несмотря на то, что кронштейн сенсора не откручивали, не говоря уже когда он снимался.

У некоторых автомобилей процесс калибровки может быть сложным со специнструментами, например, как на изображениях:

Опишем один из вариантов калибровки.

Совмещение отметок на шкиве:

Стопор (фиксатор) помещают в КВ, на место датчика G4 (тут модель с отдельными сенсорами оборотов и КВ), производится фиксация узла

При этом критически важно не подвинуть вал:

Вводят специнструмент VAG3308 в кронштейн ДПКВ и смотрят, располагается ли его торец между выступами маховика:

В нашем примере было обнаружено смещение кронштейна на около 3 мм, из-за этого промах был на пол-зуба. Для калибровки ослабили 2 болта кронштейна ДПКВ, сместили его, чтобы его торец попал между выступами.

Для калибровки необходимо ослабить два болта кронштейна датчика G28, сместить его так, чтобы «клык» попал между делениями маховика и снова завинтить крепление:

Как видим, в описанной ситуации потребуется специнструмент VAG3308 и стопор коленвала VAG3242, без них «на глаз» выставить кронштейн датчика невозможно. Но такая ситуация может быть не у всех моделей автомобилей, информацию о нюансах процедуры не составит труда найти в сети, на спецфорумах. Мы же рассмотрели процедуру для Audi 100 2.6 c датчиком оборотов ДВС G28 (v2.6/2.8).

Надо помнить то, что в паре с ДЧВ двигателя может функционировать отдельный сенсор коленвала G4 как в описанном случае (выше в 4 разделе статьи мы уже писали об этом)

Не всегда он есть, но тут он отдельный, сразу за кондиционерным компрессором, то есть важно не перепутать эти приборы

Возможно, вам также будет интересно

При выборе асинхронного электродвигателя переменного тока необходимо обращать внимание не только на его номинальные напряжение питания и мощность, но и на конструктивное исполнение, а также условия конкретного применения. Если же планируется использовать частотно-регулируемый электропривод, то требуется учесть еще два критически важных момента, о которых тоже пойдет речь в предлагаемой статье.

Если составить список отраслей, которые будто специально предназначены для привлечения беспроводной и мобильной технологий, то, безусловно, нефте- и газодобыча будут его возглавлять. Газовики и нефтяники постоянно ищут пути снижения своих затрат и повышения производительности труда путем творческого подхода к использованию беспроводных сетей индустриального применения.

Компания Cisco опубликовала шестой ежегодный отчет CISO Benchmark Report, отражающий отношение к вопросам информационной безопасности 2800 профессионалов из 13 стран. Отчет формулирует 20 рекомендаций на 2020 год, тщательно отобранных по результатам анализа проведенного исследования и предложенных консультационной комиссией директоров по информационной безопасности.
Главным врагом информационной безопасности остается сложность.
Директора по ИБ и ИТ продолжают рассматривать цифровую трансформацию как возможность для инноваций и получения конкурентных преимуществ. В то же время трансформация …

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий