Не включается вентилятор радиатора дэу нексия: причины

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии

На легковых автомобилях Дэу Нексия, за радиатором системы охлаждения двигателя, устанавливается вентилятор, который может работать в двух режимах, на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. В холодное время года, он включается достаточно редко, а вот летом в жару, если этот вентилятор не работает, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. При выходе из строя вентилятора в пути, чтобы добраться до дома или места его ремонта, водители включают на полную мощность вентилятор отопителя салона, чтобы хоть как-то понизить температуру охлаждающей жидкости.

При появлении такой неисправности, водитель первым делом должен проверить состояние двух 30 амперных предохранителей F11 (стоит вторым в 1-ом ряду) и F14 (стоит последним во 2-ом ряду), которые находятся в салоне в монтажном блоке, расположенном с левой стороны передней панели. Если предохранители исправны, то следующим шагом будет проверка работоспособности двух реле (К21 и К22), через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Одно реле работает напрямую, а второе через сопротивление (резистор), для того, чтобы снизить скорость вращения вентилятора. Проверку реле осуществляем методом замены их на такие же заведомо исправные реле.

Если у Вас не оказалось необходимых для этих действий реле, то Вы можете попробовать в монтажном блоке снять одно из этих реле и на колодке, где оно стояло замкнуть при помощи скрепки контакты №30 и №87. Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактов , электродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен. А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов.

Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который замыкает 85-ый контакт соответствующего реле на массу. В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора.

Этот датчик стоит на головке блока цилиндров. При наличии соответствующего прибора проверить исправность датчика температуры можно путём замера его сопротивления. Если двигатель холодный, то сопротивление должно быть в районе 3,5 кОм, а если двигатель горячий, то сопротивление должно находиться в пределах 150-350 Ом.

Источник

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • Проводить профилактику, устанавливать расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
  • Не практикуйте монтаж датчиков от других автомобильных марок, несмотря на то, что они совместимы. Внешнее сходство еще не гарантирует полноценную функциональность в действии;
  • Тщательно сверяйте каталожные артикулы на деталях при покупке, сопоставляйте с маркировкой, обозначенной в инструкции по эксплуатации.

При возникновении сложностей с заменой обращайтесь за помощью к специалистам СТО, менеджерам автосалонов. Дополнительно прочтите отзывы автолюбителей в сети интернет.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
  • A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
  • F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Не включается вентилятор.

не включается вентилятор после замены радиатора отопителя ( в сервисе, блин). что может быть? если термостат, то где он стоит? 8 клапанов, 10го года. подскажите пожалуйста что сделать. езжу с печкой, чтобы не кипеть.

Хрен поймёшь сразу о чём речь. Вентилятор радиатора может зимой срабатывать только в крутой пробке и это нормально. А при включёной печке может не срабатывать вовсе.

Движок реально перегревается или это ваши страхи бузят??

сегодня открыл капот, выключил печку, подождал минут 5-8, подгазовал, бачек закипел. датчик показывает рабочую температуру. вентилятор так и не включился.

причем сегодня на улице было +2.

Что значит “бачок закипел”, если датчик не показывает перегрева??

Просто выгоняет воздух из системы. Удалите воздух как следует и не нагоняйте себе страхов.

так блин, может вы и правы. сколько в системе должно быть антифриза? после промывки и замены радиатора отопителя залили только 5 литров, по мере “выкипания” я еще половину примерно влил. так и должно быть? как воздух удалить? спасибо.

Ставим машину в горку (перед выше чем зад), активируем ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше уровня. Поднимаем обороты до 2500, по возможности проминаем рукой патрубки. Следим за уровнем в бачке, доливаем. Творим сии действа до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.

вентилятор все равно не включается. снял фишку с датчика температуры, заработал, поменял датчик та же история. машина кипит.

Это говорит о том, что вся электрика системы в норме, но нет нормальной циркуляции. Воздух из системы охл. Нексии довольно трудно удаляется и она легко завоздушивается.

Ведь до поездки к сервисменам проблем с температурным режимом самого движка не было??

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура (или ее перепад) разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: диагностика через ЭБУ или «прозвон» непосредственно всех проводов отвечающих за работу системы.

Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже. Конечно, процесс «прозвона» проводов может занять достаточно большое количество времени и сил.

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов

При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.

Реле

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

ЭБУ

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не запускают электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?

Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:

Полезная информация
1 во-первых, необходимо заглушить двигатель и полностью его остудить
2 демонтировать детали под капотом, если они мешают свободному доступу к детектору
3 слить ОЖ в заранее подготовленную емкость
  • отсоединить провода от прибора;
  • выкрутить датчик;
  • заменить его новым;
  • произвести все вышеописанные манипуляции в обратном порядке;
  • завести двигатель и проверить работоспособность системы.

YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.

Где датчик включения вентилятора?

  • Аноним March 02, 2013 14:16

Парни, кто знает, где датчик включения вентилятора охлаждения? Нексия н-15-, 8-ми клапанная, двигатель A15SMS. Смотрел в книге, потом на машине-не нашел. Может его нет? Проблема вообще в том, что вентилятор не включается даже когда пар из расширительного бачка идет!

  • Аноним March 02, 2013 14:16

Металл тоже русский))

  • Аноним March 02, 2013 14:16

, Посмотри на радиаторе может.

  • Аноним March 02, 2013 14:16

, Датчик температуры охлаждающей жидкости, расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

  • Аноним March 02, 2013 14:16

К вентилятору ток поступает проверял?

  • Аноним March 02, 2013 14:16

датчик в зависимости от температуры охлаждающей жидкости меняется сопротивление, релюшку посмотри

  • Аноним March 02, 2013 14:16

Где датчик включения вентилятора?

Парни, кто знает, где датчик включения вентилятора охлаждения? Нексия н-15-, 8-ми клапанная, двигатель A15SMS. Смотрел в книге, потом на машине-не нашел. Может его нет? Проблема вообще в том, что вентилятор не включается даже когда пар из расширительного бачка идет!

  • Аноним March 02, 2013 14:16

, мне бы точно надо, смотрел на радиаторе, не нашел. Может из-под машины надо.

  • Аноним March 02, 2013 14:16

, спасибо, посмотрю сегодня. А как его проверить, никто не в курсе?

  • Аноним March 02, 2013 14:16

Как проверить датчик, а не ток к вентилятору ;))) Датчик должен быть нормально разомкнут, или его сопротивление меняется плавно, а «мозги»,в зависимости от сопротивления, включают нужную скорость?

  • Аноним March 02, 2013 14:16

Реле стоит РУССКОЕ! Машину брал в салоне! Узбеки только реле ставят русские или еще чего-нибудь, никто не замечал? Я же иномарку брал. ;)))

  • Аноним March 02, 2013 14:16

предохранители и реле целые, вроде. Вентилятор напрямую работает. Если скинуть клемму с датчика температуры, который около впускного коллектора (другого датчика я не нашел) на приборке падает стрелка указателя температуры. Исходя из этого всего можно сделать вывод: либо есть ещё датчик, либо что-то в проводке, либо в мозгах. Есть какие-то мысли? Может ли чувак на диагностике узнать, что случилось?

  • Аноним March 02, 2013 14:16

Может кто-то сталкивался с тем, что перестал работать вентилятор радиатора, хотя при пошаговой проверке все вроде бы работает. При подключении к компу на диагностике комп показывает,что при наборе температуры вентилятор включен, хотя на самом деле вентилятор стоит. Реле не щелкает (меняли на заведомо исправное). Судя по всему-не приходит сигнал с мозгов на реле, сейчас главный вопрос: где может быть обрыв, ну, наиболее вероятно?

  • plop199701 March 02, 2013 15:21

7postcondition^, Посмотри на радиаторе может.

  • 7postcondition^ March 02, 2013 15:22

plop199701, мне бы точно надо, смотрел на радиаторе, не нашел. Может из-под машины надо.

  • raul9133 March 02, 2013 18:37

7postcondition^, Датчик температуры охлаждающей жидкости, расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

  • raul9133 March 02, 2013 18:42

К вентилятору ток поступает проверял?

  • 7postcondition^ March 03, 2013 10:46

raul9133, спасибо, посмотрю сегодня. А как его проверить, никто не в курсе?

  • 7postcondition^ March 03, 2013 13:56

Как проверить датчик, а не ток к вентилятору ;))) Датчик должен быть нормально разомкнут, или его сопротивление меняется плавно, а «мозги»,в зависимости от сопротивления, включают нужную скорость?

  • raul9133 March 04, 2013 15:58

датчик в зависимости от температуры охлаждающей жидкости меняется сопротивление, релюшку посмотри

  • 7postcondition^ March 04, 2013 18:00

Реле стоит РУССКОЕ! Машину брал в салоне! Узбеки только реле ставят русские или еще чего-нибудь, никто не замечал? Я же иномарку брал. ;)))

  • australia199003 March 04, 2013 21:55

Металл тоже русский))

  • 7postcondition^ March 11, 2013 18:46

предохранители и реле целые, вроде. Вентилятор напрямую работает. Если скинуть клемму с датчика температуры, который около впускного коллектора (другого датчика я не нашел) на приборке падает стрелка указателя температуры. Исходя из этого всего можно сделать вывод: либо есть ещё датчик, либо что-то в проводке, либо в мозгах. Есть какие-то мысли? Может ли чувак на диагностике узнать, что случилось?

  • 7postcondition^ March 13, 2013 17:06

Может кто-то сталкивался с тем, что перестал работать вентилятор радиатора, хотя при пошаговой проверке все вроде бы работает. При подключении к компу на диагностике комп показывает,что при наборе температуры вентилятор включен, хотя на самом деле вентилятор стоит. Реле не щелкает (меняли на заведомо исправное). Судя по всему-не приходит сигнал с мозгов на реле, сейчас главный вопрос: где может быть обрыв, ну, наиболее вероятно?

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм (для двигателей A15SMS)
  • Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
  • Высокая головка на 19 мм (для двигателей F16D3)
  • Шестигранный ключ на 5 мм (для двигателей F16D3)
  • Динамометрический ключ
  • Воронка

Детали и расходники:

Датчик температуры охлаждающей жидкости 96182634 (при необходимости)

  • Уплотнительная шайба датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Емкость техническая
  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Датчик температуры охлаждающей жидкости снимайте для его проверки или замены.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3

Примечание:

Из-за того, что на двигателе F16D3 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в труднодоступном месте (под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя), операции по его демонтажу показаны при снятом впускном трубопроводе.

1. Для удобства работы, снимите верхнюю крышку двигателя, как описано здесь.

2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

3. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.

Примечание:

Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой.

При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.

6. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.

7. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS

1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

3. Для демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Накидным ключом или высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.

Примечание:

Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой. При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.

5. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.

6. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

В статье не хватает:

Статья не соответствует машине

Ремонт и доработка печки

Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

Как снять блок управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexiaКак снять блок управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

Выбор на ГАЗель пал по причине:

  1. Оптимального соотношения «цена – качество».
  2. Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
  3. Относительно длительный ресурс эксплуатации.

Последовательность действий при установке

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
  3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
  4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
  5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
  6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем машину на ровную платформу;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
  • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
  • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

Замена оборудования своими руками завершена.

Процесс замены и вовсе прост:

  • Открываем капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаем колодку с проводами;
  • Снимаем ДТВ;
  • На штатное место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.

Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

Далее приступаем к замене:

  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Отщелкиваем защитный фиксатор;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150

1. Конфигурация электрических разъёмов и нумерация гнезд соединителей проводов к приборам электрооборудования Daewoo Nexia:

2. Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:

3. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6:

4. Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя автомобиля Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6:

6. Схема датчиков системы впрыска топлива:

7. Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S:

8. Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля:

9. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей:

10. Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала:

11. Схемы электрооборудования Дэу Нексия: фонарь освещения бардачка, прикуривателя, часов с цифрой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника:

12. Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора:

13. Работа поворотников и аварийной сигнализации:

14. Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia:

15. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна:

16. Комбинация приборов:

17. Электросхема Дэу Нексия на 3-х фото — соединения электронного блока управления с узлами системы управления:

18. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера :

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый

Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Основные причины/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у Дэу Нексия не работает вентилятор печки? Важно! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик или же у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя Дэу Нексия. Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую

Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий