Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Содержание

Технические характеристики автомобильных аккумуляторов

Номера телефонов для звонка при ДТП

Если произошло столкновение двух и более автомобилей, необходимо предпринять несколько действий. Первое из них – звонок в службу государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Ее сотрудники, прибыв на место происшествия, оценят ситуацию, составят протокол с фиксированием основных положений аварии и вынесут окончательное решение по дальнейшим действиям. Общий номер, по которому следует звонить – 102.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Если дозвониться до сотрудников ГИБДД так и не удалось, можно попробовать использование еще одного способа – звонка в «службу спасения» с использованием единого номера по всей стране 112

Попасть на линию можно с номера любого оператора, а также в том случае, если сим-карта в телефоне отсутствует. На звонок даст ответ оператор call-центра, который спросит, что произошло, и произведет соединение с ближайшим участком ГИБДД

Если дозвониться до сотрудников ГИБДД так и не удалось, можно попробовать использование еще одного способа – звонка в «службу спасения» с использованием единого номера по всей стране 112. Попасть на линию можно с номера любого оператора, а также в том случае, если сим-карта в телефоне отсутствует. На звонок даст ответ оператор call-центра, который спросит, что произошло, и произведет соединение с ближайшим участком ГИБДД.

Если произошла серьезная дорожная авария, и есть пострадавшие, необходимо вызвать на место ДТП бригаду «скорой помощи». Многие еще с детства помнят эти номера «01» для пожарной службы, «02» для полиции и «03» для «скорой». Но если вы попытаетесь набрать эту двузначную комбинацию с мобильного телефона, система, скорее всего, оповестит о том, что номер набран неправильно. Поэтому для звонка перед номером нужно поставить единицу  (101, 102, 103) или использовать комбинацию 911.

Таблица – как позвонить в ГАИ с телефонов разных операторов. (Данные номера телефонов являются едиными для вызова любой службы полиции, в том числе и ДПС. Оператор передаст информацию в региональное отделение ГИБДД, после чего дежурный сотрудник ГАИ перезвонит для уточнения произошедшей ситуации.)

Единый номер МВД и ГИБДД для всех операторов 102.

Теле-2 Билайн МТС Мегафон    Скайлинк
020 002 020 020 902

Приведенные телефонные номера – единые для вызова всех полицейских служб, включая ДПС. Набрав их, можно связаться с оператором, который передаст данные в региональную службу ГИБДД. После этого на номер звонившего перезвонит сотрудник ГАИ и уточнит детали произошедшего. Помимо этого, можно позвонить по городским номерам служб ГАИ, ведь для каждого населенного пункта предусмотрен свой номер телефона.

Номера телефонов экстренных служб в Москве
 

Дежурная часть службы ГИБДД

 

При звонках с сотового телефона

 

Служба спасения (вне зависимости от оператора)

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Экстренные службы, действующие в оперативном порядке
688 64 10,

688 81 71

Для МТС и Мегафон – 112, для Билайн – 002  

0911

 

(495) 208 34 26

 

112

После выяснения всех обстоятельств пострадавшим сторонам следует обратиться в свою страховую компанию для возмещения ущерба. Номер телефона указан в договоре страхования.

Оставление места происшествия

Если виновник аварии покинет место происшествия с пострадавшими, ему грозит:

  • штраф в рамках административной ответственности;
  • уголовное преследование;
  • лишение права управлять транспортным средством;
  • иск страховой компании о возмещении издержек в порядке регресса.

Не только виновнику, но и другим участникам ДТП запрещается покидать место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД.

За оставление места аварии другим участникам происшествия грозит:

  • назначение в качестве наказания административного ареста до пятнадцати суток;
  • лишение водительского удостоверения.

Посмотрите видео. Возмещение ущерба при ДТП: 

Ответственность в ДТП со смертельным исходом

У³Ã¾Ã»Ã¾Ã²Ã½Ã¾Ãµ ýðúð÷ðýøõ ÿþàÃÂÃÂ. 264 ãààäàÃÂÃÂÃÂðýðòûøòðõÃÂÃÂàò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þàþñÃÂÃÂþÃÂÃÂõûÃÂÃÂÃÂò ø úþûøÃÂõÃÂÃÂòð ÿþóøñÃÂøàò ÃÂâÃÂ:

  1. ÃÂôøý ÃÂõûþòõú ÿþ ýõþÃÂÃÂþÃÂþöýþÃÂÃÂø â þñÃÂ÷ðÃÂõûÃÂýÃÂõ ÃÂðñþÃÂàôþ 4 ûõàûøñþ ÃÂÃÂÃÂõüýþõ ÷ðúûÃÂÃÂõýøõ ôþ 5 ûõÃÂ.
  2. ÃÂôøý ÃÂüõÃÂÃÂõûÃÂýÃÂù øÃÂÃÂþô ø ÿÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøõ ðûúþóþûàò úÃÂþòø òøýþòýøúð â ûøÃÂõýøõ ÃÂòþñþôàôþ 7 ûõÃÂ.
  3. ÃÂòþõ ø ñþûÃÂÃÂõ ûÃÂôõù â ÿÃÂøýÃÂôøÃÂõûÃÂýÃÂõ ÃÂðñþÃÂàôþ 5 ûõàøûø ÷ðúûÃÂÃÂõýøõ ò ÃÂÃÂÃÂÃÂüàôþ 7 ûõÃÂ, ÿÃÂø ýõÃÂÃÂõ÷òþü ÃÂþÃÂÃÂþÃÂýøø ÃÂþûÃÂúþ ÃÂÃÂÃÂÃÂüð ôþ 9 ûõÃÂ.

ÃÂõÃÂð ýðúð÷ðýøà÷ðòøÃÂøàþàüýþóøàôõÃÂðûõù. ÃÂþ óûðòýþõ â ÃÂÃÂþ ðúÃÂøòýþÃÂÃÂàðôòþúðÃÂð ÿþôÃÂÃÂôøüþóþ. ÃÂüõýýþ þý ÃÂüþöõàôþñøÃÂÃÂÃÂàÃÂüÃÂóÃÂõýøàÿÃÂøóþòþÃÂð, õÃÂûø ÿþÃÂÃÂðÃÂðõÃÂÃÂàýðùÃÂø ø ôþúð÷ðÃÂàýðûøÃÂøõ ýõÿÃÂõþôþûøüÃÂàþñÃÂÃÂþÃÂÃÂõûÃÂÃÂÃÂò ÿÃÂø òþ÷ýøúýþòõýøø ÃÂâÃÂ.

Другие условия:

Что делать если в ДТП нет пострадавших, а также — если они есть

Аварии случаются при разных условиях, поэтому иногда в них есть пострадавшие, а иногда — нет. Что же делать в том или ином случае?

Если ДТП без пострадавших, то вызывать ГИБДД вовсе не обязательно. При условии, что у участников аварии нет разногласий, можно решить вопрос на месте. Такие действия допускаются с 2015 года.

Также без участия сотрудников ГИБДД можно сразу обратиться в страховую компанию для оформления документов и запроса выплат. Однако для этого есть обязательные условия: в аварии не должно быть более двух участников-автомобилей, а также на водителей должно быть оформлено ОСАГО.

Если же пострадавшие в аварии всё-таки имеются, то необходимо:

  • при соответствующих навыках, оказать первую медицинскую помощь;
  • немедленно позвонить в неотложку, сообщить о пострадавшем, его состоянии, узнать — какие действия следует предпринять и вызвать бригаду врачей;
  • связаться с ГИБДД и вызвать их к месту ДТП;
  • если состояние пострадавших тяжёлое, то их нужно отправить попутным транспортом в ближайшее отделение больницы.

Продажа Nissan Almera Classic в Санкт-Петербурге

Действия при ДТП без пострадавших

Верные действия водителей при ДТП без пострадавших будут отличаться в зависимости от обстоятельств, но обязательно следующее:

  1. после остановки включить «аварийку», поставить знак на полосу, узнать о самочувствии других участников;
  2. пообщаться со вторым автомобилистом по поводу причины происшествия, чтобы понять, нужно ли вызывать ГИБДД или нет;
  3. сфотографировать место, где все случилось;
  4. очистить проезжую часть;
  5. заполнить извещение.

Порядок действий после выполнения 3-го пункта иной, если все оформляется через ГИБДД. Тогда извещение водители заполняют отдельно друг от друга и после осмотра места аварии полицией, получения копии протокола.

Если ущерб минимален, участники не собираются обращаться в страховую, согласны в оценке события, официальные документы оформлять не надо. Достаточно договориться устно и обменяться расписками об отсутствии претензий.

Рекомендуем прочитать о ДТП без второго участника. Вы узнаете о том, как может произойти ДТП без второго участника, оформлении ДТП, возмещении ущерба.

А здесь подробнее о том, как проходит расследование ДТП.

Что делать в первую очередь

Как только водитель понял, что случилась авария, ему следует:

  1. остановиться и заглушить двигатель;
  2. задействовать аварийную сигнализацию;
  3. поставить на дорогу знак, оповещающий других участников движения о происшествии.

Аварийный символ должен находиться на дистанции 15 м от места события, если оно случилось в городе, и 30 м – вне населенного пункта.

Водителю необходимо покинуть машину и оценить последствия ДТП, то есть понять, есть ли раненые, насколько повреждена техника. Последующие действия зависят от этого.

Дальнейший порядок действий

Если никто не пострадал, нужно сделать следующее:

  1. сфотографировать или снять на видео машины участников ДТП, дорогу, окружающую обстановку (знаки, ямы на полотне, другие авто, деревья и т. д.);
  2. отогнать транспорт туда, где он не будет мешать движению;
  3. обсудить с другим участником ДТП ситуацию, узнать, как он видит произошедшее;
  4. составить вместе европротокол, если оба водителя согласны с определением виновника и установлением прочих обстоятельств;
  5. начертить схему аварии при наличии разногласий в предыдущем пункте;
  6. написать объяснительные;
  7. заполнить извещения о ДТП для страховой фирмы.

После этого участники аварии могут разъехаться, но каждому из них необходимо знать личные данные другого, страховщика и номер полиса. При наличии проблем с выявлением виновника события, установлением других обстоятельств нужно звонить в ГИБДД и сообщать о нем.

Когда надо вызывать ГИБДД

Обращаться в инспекцию нужно в любом из следующих случаев:

  • в ходе столкновения пострадали люди;
  • каждый из участников ДТП видит происшедшее по-своему, никто не признает себя виновным, есть разногласия о том, как все случилось;
  • машины или одна из них значительно повреждены, и средств от страховой, положенных по европротоколу, явно не хватит на ремонт;
  • участники ДТП не могут прийти к соглашению относительно размера вреда.

Водителям необходимо сначала зафиксировать расположение ТС на месте события, следы и другие имеющие отношение к нему предметы. Потом убрать авто с дороги и сообщить в инспекцию. Ее сотрудник по телефону выяснит обстоятельства и скажет, что делать. Придется либо ждать полицейских на месте, либо ехать на ближайший пост. В любом случае стоит найти очевидцев аварии и записать их координаты.

А если понадобится ехать на пост, нужно составить и схему аварии. На основании этих документов и объяснений водителей сотрудник ГИБДД составит протокол и вынесет постановление о возбуждении административного дела. Копии документов получит каждый участник происшествия.

Можно ли не оформлять аварию документально

Обойтись и без инспектора, и без заполнения извещений можно, если присутствуют следующие обстоятельства:

  • ущерб, нанесенный авто, мал, люди физически не пострадали;
  • ни один из водителей не собирается обращаться с заявлением о возмещении к страховщику;
  • оба согласны в определении виновника.

В подобных случаях последний соглашается сам оплатить ремонт машины другого участника. Но во избежание дальнейших недоразумений, шантажа, обвинении в оставлении места ДТП нужно оформлять расписки:

  • если виновник на месте передал деньги на восстановление авто, ему следует взять со второго участника документ, в котором тот напишет о получении этой суммы и отсутствии претензий;
  • когда устроивший ДТП не может сразу заплатить, другая сторона должна потребовать расписку в том, что он обязуется в определенный срок передать средства на ремонт машины.

Во втором случае и у виновника должен быть документ, подтверждающий, что потерпевший после передачи денег не имеет претензий.

Маркировка шин — индексы скорости шин, индекс нагрузки шин. Расшифровка маркировки колес

Справка покупателю

Двигатель VQ40DE до капитального ремонта способен прослужить до полумиллиона километров. Мотор рассчитан на работу на бензине АИ-92. В приводе ГРМ использована металлическая цепь, срок службы которой составляет примерно 300 тысяч км.

Автоматическая коробка надёжная: в случае с большинством автомобилей, намотавших более 300 тысяч км пробега, вмешательство ещё не требовалось. К раздаточной коробке передач, равно как и к ведущим мостам, нареканий нет никаких вообще. Лишь ступичные подшипники передних колёс могут требовать замены каждые 100-120 тысяч км.

В автомат необходимо заливать жидкость Dexron IID. В остальные агрегаты трансмиссии лить трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W-90, качеством по API GL-4.

Подвеска Xterra надёжна. Но есть слабое место — задние рессоры. То ли тут конструкторский просчёт, то ли попадаются бракованные рессоры, но поломка листов рессор после пробега 50-70 тысяч км не столь уж редкое явление. И что интересно, установленные новые рессоры служат намного дольше тех, что ставятся на машину на заводе. В остальном подвеска не доставляет никаких хлопот и до переборки служит более 150 тысяч км.

Ещё одна проблема, которая затронула многих владельцев Xterra (о ней нам поведал сам хозяин автомобиля), — выход из строя датчика топлива, достаточно частое явление на этих машинах. По данной проблеме часть автомобилей даже отзывали для устранения брака.

Автомобиль

Марка, модель Nissan XTerra
Версия SE AWD
Сборка США
Год выпуска 2006
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5

Двигатель

Модель VQ40DE
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 954
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 268 (197)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 385/4 000
Экологический класс Евро-3

Размеры и вес

Клиренс, мм 241
Длина/ширина/высота, мм 4 539/1 849/1 902
Колёсная база, мм 2 700
Размерность шин 265/75 R16
Снаряжённая масса, кг 2 020
Полная масса, кг 2 450
Грузоподъёмность, кг 430
Объём багажника, л 997/1 860

Как и где найти адвоката?

Порядок оформления ДТП

После прибытия на место сотрудников ГИБДД водители могут:

требовать провести фиксацию важной информации;
комментировать любые действия представителей власти, выражать возражения.

Аварийный комиссар вправе ознакомиться с документами, защищать интересы своего клиента.

Протокол, оформляемый на месте ДТП, должен содержать достоверные сведения, а участники аварии обязаны ознакомиться с ним и подписать его. Если автомобилист не согласен с информацией, указанной в протоколе, не стоит отказываться его подписать, необходимо дать письменные комментарии в документе и пояснить, как и что происходило на самом деле.

Обратите внимание!

Мы рекомендуем не подписывать протокол с пустыми строками и убедиться, что все замечания записаны верно.

Протокол должен содержать достоверные данные:

  • о техническом состоянии ТС;

  • перечне повреждений;

  • все контакты очевидцев и участников ДТП.

Схема аварии должна содержать полные сведения о состоянии дороги, светофорах, дорожной разметке.

Вина участников столкновения зависит от нескольких факторов:

  • состояния дороги, наличия выбоин, предупреждающих знаков, дорожной разметки, покрытия;

  • погодных условий: туман, дождь, гололед;

  • технического состояния машины.

Погодные условия и прочие перечисленные условия, не позволяющие своевременно справиться с аварийной ситуацией на дорогах, попадают в основной перечень причин ДТП. Отражение этих факторов в протоколе может смягчить наказание при рассмотрении дела в суде.

Если виновное лицо находилось под воздействием наркотиков или алкоголя, установление этого факта станет основанием для лишения его водительского удостоверения.

Ответственность в аварии с пострадавшими на пешеходном переходе

Еûø òþôøÃÂõûàÿÃÂø÷ýðõÃÂÃÂàýõòøýþòýÃÂü ò ÃÂâÃÂ, õüàòÃÂõ ÃÂðòýþ ÿþûðóðõÃÂÃÂàýõÃÂÃÂø óÃÂðöôðýÃÂúÃÂàþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòõýýþÃÂÃÂÃÂ. ÃÂ÷ñõöðÃÂàõõ òþ÷üþöýþ ÿþÃÂûõ ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûõýøàôþúð÷ðÃÂõûÃÂÃÂÃÂòð, ÃÂÃÂþ ðòðÃÂøàÃÂÿÃÂþòþÃÂøÃÂþòðû ÃÂðü ÿõÃÂõÃÂþô ÿþ ÃÂòþõüàÃÂüÃÂÃÂûà(ÃÂÃÂ.1083 ÃÂààä) øûø ÿÃÂøÃÂøýþù ÃÂÃÂðûð ýõÿÃÂõþôþûøüðàÃÂøûð (ÃÂÃÂ.1067 ÃÂààä).

ÃÂÃÂûø ýõ ÿþûÃÂÃÂðõÃÂÃÂàÿÃÂõôÃÂÃÂòøÃÂàÿþôÃÂòõÃÂöôõýøõ ÃÂþ÷ýðÃÂõûÃÂýþóþ ÿÃÂÃÂöúð ÿþÃÂÃÂÃÂðôðòÃÂõóþ ÿþô úþûõÃÂð ýð ÿõÃÂõÃÂþôýþü ÿõÃÂõÃÂþôõ, ÃÂþ þàòþ÷üõÃÂõýøàòÃÂõôð ÃÂúûþýøÃÂÃÂÃÂàýõûÃÂ÷ÃÂ. ÃÂþ õÃÂÃÂàòþ÷üþöýþÃÂÃÂàÃÂýø÷øÃÂàÃÂð÷üõàòÃÂÿûðÃÂ. ÃÂõþÃÂÃÂþÃÂþöýþÃÂÃÂàÿþÃÂõÃÂÿõòÃÂõóþ ýð ÿõÃÂõÃÂþôõ, ÿþòûõúÃÂðàýðõ÷ô, ûøñþ ýø÷úøù ôþÃÂþô òøýþòýøúð ÃÂÃÂøÃÂÃÂòðÃÂÃÂÃÂàÿÃÂø ÃÂðÃÂÃÂõÃÂõ úþüÿõýÃÂðÃÂøù.

à

âÃÂðòüàÿõÃÂõÃÂþôð ÃÂôüøýøÃÂÃÂÃÂðÃÂøòýðàþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòõýýþÃÂÃÂàòþôøÃÂõûÃÂ
èÃÂÃÂðàÃÂ÷ÃÂÃÂÃÂøõ ÃÂã
ÃÂõóúøõ þà2,5 ôþ 5 ÃÂ.ÃÂ. 1-1,5 óþôð
áÃÂõôýøõ þà10 ôþ 25 ÃÂ.ÃÂ. 1,5-2 óþôð
ÃÂþÃÂûõôÃÂÃÂòøàÃÂâàôûàÿõÃÂõÃÂþôð(þò) ãóþûþòýþõ ýðúð÷ðýøõ ôûàðòÃÂþüþñøûøÃÂÃÂð
ÃÂÃÂøýÃÂôøÃÂõûÃÂýÃÂõ ÃÂðñþÃÂàâÃÂÃÂõüýþõ ÷ðúûÃÂÃÂõýøõ ÃÂóÃÂðýøÃÂõýøõ ÃÂòþñþôàÃÂÃÂõÃÂÃÂ
âÃÂöúøù òÃÂõô ôþ 2 ûõàôþ 2 ûõàôþ 3 ûõàôþ 6 üõÃÂ.
âÃÂöõûÃÂõ ÃÂÃÂðòüÃÂ, þÿÃÂÃÂýõýøõ òþôøÃÂõûàôþ 3 ûõàôþ 4 ûõàâ âÂÂ
áüõÃÂÃÂà1 ÃÂõûþòõúð ôþ 4 ûõàôþ 5 ûõàâ âÂÂ
áüõÃÂÃÂà1 ÃÂõûþòõúð, þÿÃÂÃÂýõýøõ òþôøÃÂõûàâ þà2 ôþ 7 ûõàâ âÂÂ
áüõÃÂÃÂà2 ø ñþûõõ ûÃÂôõù ôþ 5 ûõàôþ 7 ûõàâ âÂÂ
áüõÃÂÃÂà2 ø ñþûõõ ûÃÂôõù, þÿÃÂÃÂýõýøõ òþôøÃÂõûàâ þà4 ôþ 9 ûõàâ âÂÂ

3 — Rolls-Royce Dawn

Цена и где купить

Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими лицами

on class=»infoblock»>

  1. Как только сотрудники ГИБДД приезжают на место аварии, они составляют схему ДТП, уточняют время столкновения, положение потерпевшего лица. Данные обязательно подтверждают свидетели.
  2. Далее оперативная группа занимается составлением протокола осмотра ДТП и проверкой исправности машины. Если инспектора посчитают, что ТС следует продиагностировать в полном объеме, назначается экспертиза.
  3. Сотрудники ГИБДД собирают сведения очевидцев ДТП с пострадавшим, привлекают лиц, имеющих видеозаписи происшествия. Направляют виновника аварии к врачу на освидетельствование.
  4. После этого копии протокола выдаются всем участникам ДТП. Он также предъявляется в страховые фирмы по ОСАГО.

Инспектор обязан одинаково содействовать каждой стороне. Если он оформляет документ не точно, водитель вправе его обжаловать. Автомобилист, не согласный с вменяемой ему виной может описать возражения на оборотной странице протокола либо на новом листе.

Какое средство хуже всего удаляет наклейки со стекла автомобиля

Порядок расследования с пострадавшими

Когда в аварии есть травмированные или погибшие, расследование включает в себя большее количество этапов:

Осмотр места ДТП. Процедура проводится так, как было рассказано выше. Но помимо автомобилей и их деталей, предметов обстановки исследуются пятна крови, одежда пострадавших. При наличии погибшего происходит осмотр тела. Изучаются его поза, одежда, характер ее дефектов и повреждений кожи, иных органов.

Во внимание принимается положение трупа относительно других элементов, находящихся на месте аварии. Если есть нехарактерные для данного ДТП травмы, выясняются причины их появления

Следственный эксперимент. Этот этап расследования предполагает воссоздание условий, в которых произошло ДТП. Он покажет, что видели и слышали участники аварии в критический момент, могли ли ее спровоцировать внешние факторы. Проведение следственного эксперимента нужно для установления возможностей образования повреждений ТС при обстоятельствах, описываемых свидетелями, названной ими скорости.

Процедура выполняется на огороженном участке, где в зону действия не попадут посторонние объекты или люди. Воссоздание ситуации происходит по предварительно выполненным расчетам, чтобы участники эксперимента не пострадали.

Экспертизы. Исследования проводятся разными специалистами, если иные методы не дали ответов на имеющиеся вопросы. С их помощью устанавливают место аварии, направление движения ТС, особенности появления следов. Вычисляется также вид ДТП (опрокидывание, наезд или столкновение машин), если нет иных возможностей сделать это. Эксперты получают доступ к документам дела, любым другим материалам.

Иногда специалист выезжает на место аварии, изучает автомобили, их отдельные детали, агрегаты. При наличии пострадавших проводят также судебно-медицинскую экспертизу. С ее помощью устанавливают положение тела до аварии, траекторию его движения в момент ДТП. Эксперт-медик выявит особенности водителя, которые могли способствовать возникновению происшествия, например, сниженный слух, проблемы со зрением.

Проведенные мероприятия помогут следователю составить полную картину аварии, выявить влияние на ее возникновение внешних условий, личностных особенностей участников. Но иногда их недостаточно, приходится использовать дополнительные меры в расследовании. Например, разыскивать виновника происшествия или его же вместе с машиной.

В некоторых ДТП помимо выявленных участников может обнаружиться еще один, который уехал или ушел с места. Необходимо искать его по названным очевидцами приметам, идентифицировать машину, доказывать причастность к аварии.

Важную часть в расследовании занимают допросы участников и свидетелей. Следователь должен выявить имеющиеся в их показаниях несоответствия, откровенную ложь и подтасовку фактов, безосновательное сваливание вины на погибшего.

О том, как проводят следственный эксперимент при ДТП, смотрите в этом видео:

Следственный эксперимент по ДТП у ОлегаСледственный эксперимент по ДТП у Олега

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

Разбор ДТП в ГИБДД с участием сформированной с этой целью группы происходит в несколько этапов:

  1. сотрудники сначала без участия виновной и пострадавшей сторон изучают документы по аварии;
  2. оповещают о дате и месте проведения дальнейшей процедуры водителей;
  3. в назначенное время их приглашают в кабинет, где дают возможность еще раз описать собственное видение ситуации;
  4. автомобилисты предоставляют доказательства своей правоты (фотографии, видео, свидетельские показания), могут требовать назначение экспертизы;
  5. ответ на ходатайство группа разбора должна дать тут же и в письменном виде;
  6. если назначается экспертиза, ждут ее заключения, после чего устанавливается виновник;
  7. оформляется постановление.

Водителей могут пригласить на группу разбора по одному или вместе. Второй вариант больше похож на очную ставку, но нарушения закона в этом нет. Иногда так проще и точнее устанавливается истина.

Фиксация обстоятельств ДТП – первый шаг для выявления виновника

Организуйте объезд места ДТП и постарайтесь принять все меры для сохранения деталей аварии

Расположение автомобиля, а также всех предметов/деталей, имеющих прямое или косвенное отношение к аварии, важно сохранить в исходном положении до момента, когда прибудут инспекторы ГИБДД. Что нужно помнить:

• Фотографируйте все детально: расположение всех авто участников аварии, тормозные следы шин, государственные номера и лица водителей, осколки, любые механические повреждения и пр.

• Объясняясь с сотрудниками ДПС, описывайте обстоятельства аварии максимально подробно: время суток, состояние дороги, особенности погодных условий, направление движения машины, предшествующие аварии события, приблизительная скорость движения всех участников аварии, ими совершаемые маневры, освещение на участке дороге и пр. От этих подробностей будет зависеть справедливость разрешения в дальнейшем спорной ситуации.

• Не забудьте указать в схеме ДТП столкновение с каким-либо еще препятствием, если оно имело место. А также, если авто переворачивалось.

• Помните, что без фиксации всех данных, причин и обстоятельств в документах о ДТП, страховую выплату вы получите только за те повреждения, что фиксируются в справке № 748.

Стоит ли оформлять каско: мнение автовладельцев

От дураков никто не застрахован.

«Единственное, что спасет, — это каско. Ты можешь всегда ездить по правилам ДД, а в тебя врежется неопытный водитель. Лично я всегда оформляю каско, и все свои машины сразу ремонтирую после аварий. Конечно, такая страховка недешевая. Но зато можно ни о чем не переживать. К примеру, лобовое стекло на мой автомобиль обойдется в 16 000 руб. По страховке можно менять его хоть сколько раз, точно так же как и фары. Не нужно вызывать госавтоинспектора и оформлять справки. Есть страховой комиссар, не придется в ГИБДД обращаться, если нужно, машину эвакуируют, и за это также не нужно платить.

Недавно купили авто и его цена от 1 млн и более? Тогда тем более только каско. Не беру в расчет кражу автомобиля. Мой друг подарил жене камри, спустя неделю машину украли. Он успел оформить каско. Как только уголовное дело закрыли, сразу получил компенсацию. А другой мой знакомый купил премиальный мерседес и не оформил страховку из принципа. Мне такой подход непонятен, но каждый сам решает».

Смотря какая машина.

«Если купили новый автомобиль, то делать страховку надо. Это удобно, можно сохранить деньги, потому что сегодня, чтобы отремонтировать машину, придется изрядно потратиться. Всякое случается на дорогах: колесо оторвало, камень прилетел и т. д. Но если машина старая, в плохом состоянии, то и страховку не обязательно оформлять. Починить такой автомобиль будет недорого, можно самостоятельно отремонтировать, если понадобится».

Проще самому откладывать.

«Считаю, что делать каско бессмысленно. Для своих машин всегда ОСАГО использовал, и меня все устраивает. У каско какая особенность: если случится ДТП, то, прежде чем вы получите компенсацию, пройдет много времени. Придется заплатить страховой компании намного больше, чем размер выплат. Поэтому логичнее ежемесячно откладывать денежные средства на будущий ремонт авто. Конечно, нужно иметь силу воли, чтобы накопить нужную сумму».

Главное правильно выбрать компанию.

«На протяжении нескольких лет работаю в страховой компании. Уверена, что полис каско делать необходимо, особенно если у вас новая или дорогостоящая машина

Самое важное – подобрать страховую фирму. Если ваш выбор будет правильным, то компенсацию после ДТП выплатят быстро, и вам не придется собирать множество справок.

Что делать, если машина старая, нужно ли оформлять каско? Тут есть свои особенности

Например, многие страховые фирмы не работают с автомобилями, возраст которых больше 7–10 лет. Кроме того, сумма выплат уменьшится, если детали сильно изношены, то есть чем старее машина, тем меньше компенсация. Можно оформить страховку без износа деталей, но ее цена в этом случае будет гораздо выше». 

Просто посчитайте!

«Что касается каско, то здесь есть два варианта развития событий. Первый: страховку оформляет неопытный автолюбитель. То есть многие считают, что лучше не тратить деньги на каско, а поехать в путешествие или купить новый телевизор. Человек принципиально не хочет отдавать денежные средства страховой компании, а потом еще и доказывать, что он имеет право на компенсацию. Второй вариант: водитель соглашается на оформление каско и готов переплатить, только чтобы спать спокойно. То есть вы все это время просто ждете, случится ли авария или же нет.

Делаем простые математические расчеты и изучаем статистические данные, чтобы понять, каковы ваши шансы на получение страховки, и решаем, какой вариант для вас лучше».

Это вопрос дохода.

«Водитель понимает, что нужно делать каско только после ДТП. Ведь у многих заработная плата небольшая. Человек не может позволить себе потратить крупную сумму на оформление дорогостоящей страховки, которая, скорее всего, и не пригодится. Эти же деньги лучше откладывать на будущий ремонт машины. Многие отказываются не то что каско, но даже ОСАГО оформлять. Все зависит от того, какой у вас доход, а у большинства жителей нашей страны он не слишком высокий».

Заключение: ключевые правила оформления ДТП

Последствия ДТП бывают разными. Это не только повреждение транспорта, но и здоровья. Соответственно, законодательство предусматривает разные степени ответственности для участников дорожного инцидента.

Кроме того, стоит обратить внимание, что немного изменилась процедура оформления ДТП с ГИБДД, теперь справка о дорожном происшествии не выдается. Не стоит забывать о грамотной правовой поддержки, которая поможет заинтересованной стороне восстановить свои права в соответствии с нормативно-правовым регулированием и предписаниями

Не стоит забывать о грамотной правовой поддержки, которая поможет заинтересованной стороне восстановить свои права в соответствии с нормативно-правовым регулированием и предписаниями.

При этом, рекомендуем придерживаться такой последовательности действий.

  1. Не оставлять места ДТП, до тех пор, пока не станут все последствия совершенной аварии. Проследите за тем, чтобы были включены аварийные огни. Нелишним будет выставить специальный знак в форме треугольника, который должен иметь в своем распоряжении каждый из водителей.
  2. Убедитесь в наличии пострадавших среди пассажиров водителя, пешеходов, гражданах, находившихся в других транспортных средствах. Обязательны первая медицинская помощь, вызов врачебного экипажа.
  3. Проследите за правильностью оформления всех материалов по инциденту, что поможет в дальнейшем отстоять собственные права.

Есть также несколько рекомендаций относительно того, что делать не рекомендуется. Даже если есть устные договоренности со вторым участником аварии, покидать место ДТП не следует до приезда ГИБДД, представителей страховой компании.

Споры патрулем органов правопорядка также могут усугубить ситуацию. Поэтому вести необходимо себя сдержанно и толерантно к представителям власти, другим участникам происшествия.

Основной вывод по сказанному всему в материале можно сделать один

Правильные действия при ДТП помогут отстоять собственные права, а также важно изучить законодательство и советы опытных коллег

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий