Новые правила противопожарного режима 2021 года, новые инструкции, инструктажи по пожарной безопасности для дошкольных образовательных учреждений (детских садов)

План проверок предпринимателей и юридических лиц на 2021 год.

Инструкция ПБ
для детского сада, ключевые слова
детей, площадь, группе, пустых пожарной, проводить,
подсобных, безопасности, служебных,  эвакуации, во время,
 запрещается, путей, пожара, работы, огнетушитель, горючих,
должны, защиты, этажа, воспитателем, материалов, проведение,
другие, обеспечивает, пожарного крана

Входит
в пакет документов по ПБ 2021г. для ДОУ

Входит
в пакет документов по ПБ 2021г. для ДОУ

  Инструкция

О мерах пожарной безопасности в
(дошкольном образовательном учреждении) детском саду при проведении праздничных мероприятий
«Новогодняя елка»

Документы, по
пожарной безопасности

Документация по
пожарной безопасности на сайте

instrukciipb.ru
—  это самый удобный сервис в российском интернете
для руководителей, ответственных за пожарную
безопасность, индивидуальных предпринимателей. 

Сегодня документы в
цифровом формате востребованы даже больше, чем
печатные аналоги благодаря доступности, более низкой
стоимости, компактности.
Срочное получение, вне
зависимости от региона.

Удобство
работы на сайте «Документация по пожарной
безопасности»

Доступ к нашей
документации открыт в любое время дня и ночи, без
выходных и праздников.

Удобная навигация
по сайту, большой ассортимент актуальной
документации, постоянно обновляемые разделы в
соответствии с изменениями законодательства – это
основные причины, по которым обращаются именно к
нам.

Служба поддержки работает без
выходных.

 
 
 

Как подготовиться к проверке по пожарной безопасности в школе

Как выполняются мероприятия по пожарной безопасности в школе, контролирует ГПН (Государственный пожарный надзор) МЧС РФ. Это делается в ходе плановых и внеплановых проверок.

  • Плановые проверки соблюдения правил пожарной безопасности в школе проводятся по ежегодному плану. Смотрите пример плана и результаты проведения плановых проверок проверок или на сайте вашей областной прокуратуры (например, для Оренбургской области – здесь http://www.orenprok.ru/right-menu/spspd/plans). Эти проверки проводятся 1 раз в 3 года.
  • Внеплановые проверки проводятся, если в ГПН МЧС поступили заявления от частных или должностных лиц о нарушении требований ПБ в конкретном учреждении. Также их назначают после технического перевооружения, реконструкций, капремонтов. Внеплановой проверки не избежать, если органы власти устанавливают на территории, к которой относится ваша школа, особый противопожарный режим.

По результатам проверок выдаются предписания на устранение нарушений, могут выписываться штрафы. Из размеры зависят от тяжести и повторяемости нарушения (первичное, повторное):

  • на должностное лицо – от 1 до 5 тыс. руб.;
  • на юридическое лицо – от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Деятельность предприятия может приостанавливаться на срок до 90 суток.

В некоторых случаях при впервые выявленном нарушении можно «отделаться» предупреждением.

Штрафы накладываются также в случае возникновения на объектах пожаров:

  • на должностных лиц – от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 350 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Если в результате пожара пострадал или погиб человек – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб.

Избежать плановых проверок можно, проведя аудит ПБ. Если независимая оценка пожарного риска будет положительной, плановых проверок не будет до окончания срока действия соответствующего заключения.

Не забывайте, что выполнение мероприятий по пожарной безопасности ежегодно проверяется во время подтверждения готовности школы к началу нового учебного года, которое проводится до 20 августа.

Пожарная безопасность в школах и не толькоПожарная безопасность в школах и не только

Качественную работу ответственного за пожарную безопасность в школе лица подтверждает наличие исправного оборудования и следующих документов по пожарной безопасности:

  • актов обследования вентканалов, дымовых, газовых каналов;
  • актов, подтверждающих проведение огнезащитной обработки деревянных систем здания (например, чердачных стропил);
  • внутренних и наружных противопожарных водоводов, актов их испытаний;
  • декларации ПБ;
  • документации по работам по огнезащите конструкций из металла, лестниц, повышению пределов огнестойкости;
  • документации на противопожарные элементы здания – окна, двери, шторы, люки;
  • инструкций по действиям персонала по эвакуации людей во время пожара;
  • перезаряженных огнетушителей, их паспортов;
  • планов эвакуации, соответствующих знаков;
  • пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, проектной документации, договоров на их обслуживание;
  • пожарных рукавов, заполненных журналов их перекатки (форма 54-Э), соответствующих актов. Если по дате годность пожрукава закончилась, но он находится в рабочем состоянии, проводится его проверка на герметичность. В случае положительного результата срок годности рукава продлевается на 10 лет. Соответствующие документы также должны иметься;
  • приказов о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в здании в целом и в отдельных кабинетах, отделах, мастерских;
  • протоколов замеров сопротивлений изоляции;
  • протоколов испытания наружных противопожарных лестниц, ограждающих кровельных конструкций;
  • расчетов категорий взрывопожарной и пожарной опасности для некоторых категорий помещений;
  • сертификатов на отделочные материалы для внутренних работ;
  • удостоверений о прохождении обучения по ПБ, ПТМ, протоколов проверки знаний, журналов инструктирований;
  • эвакуационных выходов, их размеров, пропускной способности и состояния (свободный доступ, отсутствие хлама).

Кроме того, следует:

  • организовать места для курения;
  • не реже 1 раза в 6 месяцев проводить практические тренировки по эвакуации персонала и учащихся при пожаре для лиц, которые работают в пределах школы.
Школы будут приняты только при стопроцентном выполнении всех противопожарных мероприятий.Школы будут приняты только при стопроцентном выполнении всех противопожарных мероприятий.

Выход детей и персонала

После прозвучавшего предупреждения по команде педагога детвора начинает покидать комнаты через запасные ходы по плану эвакуации. Если задымление сильное им выдают марлевые повязки или мокрые полотенца.

Подойдя к лестнице группа держится вместе. Не рекомендуется бежать толпой или обгонять друг друга. Следует спускаться по два человека, придерживаясь одной стороны размеренным шагом.

Впереди идет воспитательница с журналом, замыкает колону помощник воспитателя. Движение направлено в пункт встречи.

Повара, медработники, уборщицы услышав тревогу выходит, закрыв проемы в рабочих кабинетах и обесточив сеть.

Основная форма контроля подготовленности персонала дошкольного образовательного учреждения к эвакуации в случае ЧС – это практическая отработка эвакуации.

Такие тренировки позволяют выработать у
персонала навыки применения средств пожаротушения, умения
быстро и грамотно организовать эвакуацию.
Имитация пожара во время тренировок должна быть наглядной.
Обстановка условного пожара обозначается следующим образом:
— очаг – красные флажки
— зона задымления – желтые флажки
Для имитации запрещается использовать средства, которые
способны вызвать пожар или нанести ущерб имуществу и
здоровью людей флаеры, дымовые шашки и пр..
Началом проведения тренировки служит звуковой или световой
сигнал, после которого все участники действуют в
соответствии с инструкцией по действиям при возникновении
пожара. Руководитель тушения пожара во время проведения
практической тренировки контролирует правильность проведения
эвакуации.
После проведения противопожарной тренировки обязателен
анализ результатов и подведение ее итогов. В отношении
каждого участника должно учитываться знание должностных
инструкций и плана эвакуации, мест расположения и применения
первичных и стационарных средств пожаротушения, правильность
действий при эвакуации и ликвидации условного возгорания,
умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим,
характер и причины допущенных ошибок.
Руководитель тренировки в заключение анализа подводит итоги.
Если при проведении противопожарной тренировке не были
выполнены поставленные задачи и цели, то проводят повторные
тренировки. Результаты всех тренировок заносятся в журнал
учета.

Какие
документы Вам понадобятся для
проведения учебной тренировки по эвакуации из
образовательного учреждения при ЧС.

(наименование дошкольного
образовательного учреждения)

ПРИКАЗ
от ____ № ______
«О проведении тренировки по эвакуации из ДОУ ____________ при
ЧС»

В целях соблюдения в ДОУ
«_________» Правил противопожарного режима в РФ 2021 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:

Приложение №1
к приказу
«О проведении тренировки по эвакуации из
ДОУ ____________ при ЧС»
Утверждено:
«___» ____________ 2021 г.

Технические средства

в ДОУ по новым правилам предполагает следующие мероприятия:

  • контроль состояния кровли и путей эвакуации, включая лестничные маршруты – не реже 1 раза в год;
  • если лестницы используются детьми, высота перил не должна превышать 1,2 метра, в особых дошкольных учреждениях высота перил – 1,8 метра с обязательной установкой сетки;
  • чердаки и подвалы зданий не должны использоваться в качестве мастерских и складов;
  • модели огнетушителей должны соответствовать площади помещения, и проходить регулярные проверки и перезарядки;
  • стенды с материалами по эвакуации должны иметь флуоресцентное исполнение.

Что делать, если выходы из школы перекрыты

Во время распространения огня возможны ситуации, когда дым и огонь отрезают пути выхода из здания.

Что делать в этом случае:

  1. Завести детей в незадымленные классы или другие помещения.
  2. Закрыть двери, щели прикрыть смоченной водой тканью. Если в помещении есть вентиляционные отверстия, завесить их тканью.
  3. Окна не открывать, это способно усилить тягу и скорость задымления комнаты.
  4. Если дым попал в комнату, лечь на пол, у самого пола остается пространство с чистым воздухом. Дышать через мокрую ткань или через одежду.
  5. Не паниковать. Пожарные обязательно приедут, найдут отрезанных огнем людей и начнут спасательную операцию.
  6. Если увидели, что подъехали пожарные, откройте окно, позовите на помощь.

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

   Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях.      

   Работа воспитателей должна быть совместной с родителями

Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно

Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей

Пожарная безопасность в быту для детей

   С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.

Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире

 Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций

Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара

Если возникло возгорание необходимо:

  • быстро выбежать из квартиры;
  • сообщить о пожаре соседям;
  • вызвать 01.

   Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.

Что нельзя делать при пожаре

Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:

  • нельзя поддаваться панике;
  • пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
  • тушить огонь самостоятельно;
  • прятаться под кроватями и в шкафах;
  • заходить в лифт.

Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

Пожарная безопасность на улице

  Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

    Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

    Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Детям о пожарной безопасности

   В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются занятия, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара

    Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.

В детских садах рекомендуется проводить открытые занятия, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.

Как вести себя при пожаре в общественном здании?

Нужно держать в голове несколько правил, которые могут спасти вашу жизнь и ваших близких

И не важно, где мы находимся: в ТЦ, театре или многофункциональном центре. 1

Что можно сделать заранееНа входе в большое здание изучите план эвакуации. Он должен быть расположен на видных местах. Там должны быть указаны возможные пути выхода на случай ЧС. Изучите планировку этажей. Постарайтесь запомнить, где находятся выходы, в том числе и запасные, эвакуационные. Также на схемах должны быть указаны места со средствами первичного пожаротушения.

2. Что надо сделать в первую очередь, если начался пожар?

Оцените опасность и, не поддаваясь панике, покиньте опасную территорию. Параллельно, если есть возможность, оповестите о пожаре персонал и посетителей. Для этого надо воспользоваться ручными пожарными извещателями. Они должны быть расположены на стенах вблизи эвакуационных выходов.

3. Как вести себя во время пожара?Сохраняйте спокойствие. Необходимо понять, в каком месте здания вы находитесь и где находится выход. Постарайтесь как можно быстрее покинуть опасную территорию.4. Что делать, если выходы «отрезаны» огнем?Если огонь перекрыл все пути эвакуации, необходимо отступить в помещение, удаленное от очага возгорания (где меньше дыма) и дождаться помощи.

Обязательно подавайте всевозможные сигналы: кричите, звоните в службу спасения, называйте свои координаты

Если в помещении есть окно, кричите и привлекайте к себе внимание

Но, по возможности, все же не разбивайте и не открывайте окна. Приток воздуха усилит горение.

Очевидно, что прыгать из окна опасно. Но иногда это единственный возможный способ спасти свою жизнь при пожаре.5. Как вести себя в толпе?Если вы оказались в толпе и началась давка, то следует наклонить корпус назад, упираясь ногами вперед, руки согнуть в локтях и прижать к бокам, сжимая кулаки, сдерживая напор спиной, медленно двигаться вперед.

Пропускайте вперед детей и стариков. Если вы с ребенком, посадите его на плечи

Важно: если в помещении дым, ребенок должен быть внизу. Но ведите его перед собой, а не за руку рядом

6. Что делать, если помещение сильно задымлено?В этом случае держитесь за стены или поручни, двигаясь к выходу. Если почувствуете, что температура растет, вернитесь обратно.

Также смочите водой платок, шарф, футболку и дышите через ткань. Это частично спасет от продуктов горения, которые попадают в легкие. Такой способ поможет, если необходимо, пробежать через дым небольшое расстояние.

При сильном задымлении не стойте и не идите в полный рост. Пригнитесь, при необходимости опуститесь на четвереньки. Опасные продукты горения концентрируются на высоте человеческого роста и выше, прежде чем заполнить помещение целиком.7. Как понять, что вы идете в нужную сторону?Если вы перед дверью, но она закрыта, потрогайте металлическую ручку или поверхность двери. Если она горячая или очень теплая — выходить нельзя, рядом огонь. Если же поверхность холодная, откройте дверь.

Если за дверью черный дым или видимость менее десяти метров, выходить опасно. Если видимость хорошая, дыма мало, то есть хорошие шансы выбраться.8. Что запрещено делать?Во время пожара запрещено пользоваться лифтами — даже если открытого огня не видно. В любой момент их могут отключить.

Ни в коем случае нельзя идти в направлении большой концентрации дыма.

Нельзя подниматься на более высокие этажи.

Нельзя прятаться в отдаленных помещениях.9

Это важноПомните, что во время пожара дым распространяется снизу вверх, поэтому по возможности спускайтесь на нижние этажи здания

Если вам удалось выйти из горящего помещения, не возвращайтесь. Найдите спасателя, полицейского. Расскажите им, откуда именно вам удалось выбраться. Это поможет спасателям в поисках других.

Хочешь понять, что происходит на самом деле?

Читай канал «Ясно Понятно».

Просто и доходчиво — о самых важных новостях в обществе, политике и экономике. Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.​

Цели занятий по теме пожарной безопасности в рамках педагогического процесса в ДОУ

Обучение пожарной безопасности включается в дошкольном учреждении в занятия по ОБЖ. Эта образовательная деятельность преследует следующие цели.

  1. Показать дошкольникам значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться.
  2. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе.
  3. Научить ребят основным правилам поведения при возгорании.
  4. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного.
  5. Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных.
  6. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.

В целом дошкольники должны уяснить три ключевых понятия: сам пожар (его разрушительное воздействие на человека и природу), его причины и последствия (потеря жизни, здоровья, имущества, ущерб природе).

Конкретные задачи и приёмы, актуальные для разных групп

Начинается противопожарная образовательная деятельность уже со второй младшей группы. Малышей четвёртого года жизни воспитатель знакомит с понятием «пожар», рассказывает о его последствиях. Также дети узнают об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание. Это утюг, который забыли выключить, горячая плита (от неё может загореться полотенце и пр.). В этом возрасте также формируется начальное представление о профессии пожарного.

Занятия по пожарной безопасности 3–4-летними детьми нужно проводить исключительно в форме игры, с привлечением игрушек, сказочных персонажей и пр. Педагог должен сделать материал предельно доступным для детского понимания, использовать максимум наглядности.

Во второй младшей группе малыши олучают первичные знания по пожарной безопасности

В средней группе полученные первичные знания расширяются. Ребята более детально знакомятся с функционированием пожарной службы, узнают, как правильно вести себя в случае возгорания. Уточняется понимание причин пожара.

Отметим, что в этом возрасте по-прежнему важен игровой компонент на занятии.

Что касается старшей и подготовительной группы, то здесь знания дошкольников по пожарной безопасности углубляются и систематизируются. Будущие школьники уже хорошо должны усвоить действия, которые необходимы в случае возгорания, уяснить взаимосвязь различных подразделений пожарной службы (сообщение диспетчерской службе — боевой расчёт — выезд спасателей на место), знать её телефон. Будущие школьники могут назвать художественные произведения по указанной тематике, способны нарисовать сцену пожара и пожарных, смастерить поделку.

При условии систематического обучения пожарной безопасности будущие школьники обладают запасом знаний и могут воплощать их в продуктивной деятельности

В старшей и подготовительной группах расширяются приёмы обучения. Занятие может быть не только игровым, но и информационно-познавательным, например, увлекательный рассказ воспитателя о том, как древние люди изобрели огонь. В этом возрасте можно организовывать экскурсии в пожарную часть или пригласить в гости настоящего пожарного.

Старшие дошкольники с радостью послушают рассказ о своей работе сотрудника пожарной службы

Первичные средства огнетушения

Их пару. Для тушения пожаров в образовательных учреждениях предусмотрены:

  1. Огнетушители. Количество зависит от площади помещения, горючей нагрузки. Ежеквартально ответственное лицо обязано проводить их проверку. Ежегодно к этому привлекается лицензированная организация. Не реже 1 раза в 5 лет устройства подлежать перезарядке.
  2. Гидранты, краны, установленные в соответствии с требованиями безопасности. Должны находится на доступном месте. Минимум 1 раз на протяжении года следует проверять работоспособность. Для этого могут привлекаться сторонние организации, имеющие соответствующую лицензию.

В заведениях, площадь которых не превышает 5 тыс. метров кубических, противопожарные водопроводы могут не предусматриваться. Если в радиусе 100 м нет гидранта, должны устанавливаться специальные щиты.

Первичные средства огнетушения

Мотивирующие моменты в процессе занятия

Чтобы тема пожарной безопасности заинтересовала дошкольников, педагог создаёт у них соответствующую мотивацию. Прежде всего, нужно продумать необычное интригующее начало занятия. Например, в группу «влетает» с известием игрушечная птичка: у неё в лесу случился пожар. Горит всё: и деревья, и травы, и домики лесных обитателей. При этом воспитатель демонстрирует ребятам подходящую фотографию или картинку.

Яркая картина лесного пожара обязательно привлечёт внимание дошкольников

При изучении пожарной безопасности на природе можно рассказать ребятам грустную историю. Люди отдыхали на природе. Они уехали, потушив за собой костёр, но не заметили, что маленький уголёк откатился и постепенно превратился в большой огонь. Все лесные жители были в ужасе: деревья молча плакали, животные убегали от жара и дыма. И вот зайчик прибежал к ребятам в группу, чтобы обо всём этом рассказать.

Рассматривая тему возгорания в квартире, занятие можно начать с появления испуганного котёнка с перебинтованной лапкой: он обжёг её потому, что люди оставили включённым утюг.

Воспитатель может пригласить ребят в путешествие по городу Опасности. Там есть улица под названием «Будь осторожен», потому что там живут маленькие жители, которые иногда могут привести к большой беде. Далее следует загадка.

  • В маленьком домишке живут шалунишки
  • И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

Занятие можно начать с чтения отрывка из стихотворной сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», в котором ярко описывается разрушающее действие огня.

Дошкольникам нравится чувствовать себя самостоятельными и исправлять чужие ошибки. Можно использовать мотив письма (для выразительности используется обгоревший конверт), в котором находится стихотворение про спички Г. Остера из цикла «Вредные советы».

После знакомства с этим произведением ребята с удовольствием расскажут, чего не нужно делать во избежание беды, закрепляя тем самым правила пожарной безопасности.

Чтобы мотивировать детей к познавательной деятельности в структуру занятия обязательно нужно включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему огня, пожарных и пр.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Спички опасны,Их только тронь — Дети грозят пальчиком
Сразу появитсяЯркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелятпальчиками
Сначала маленький, Руки перед собой
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками
Подул ветерок Дуют
И огонь погас. Опускают руки

Физкультминутка «Пожарный»

На одной ноге постой-каБудто ты пожарный стойкий Стоят на правой ноге
А теперь постой на левойБудто ты пожарный смелый Стоят на левой
Руку левую к грудиИ огонь скорей туши Имитируют работу пожарным рукавом

Физкультминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята И в сказку мы идём Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги
Посмотрим, кто же в сказке Потушит кошкин дом Наклоны вперёд и назад
И если надо, тоже -Мы будем помогать ходят в полуприсяде, руки на коленях
И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» повороты влево и вправо с грозящим жестом

Инструкция по эвакуации людей на предприятиях

Рекомендации, по которым разрабатывается инструкция по эвакуации людей при пожаре, описаны в Противопожарных правилах (Постановление № 390).

Такая памятка должна быть составлена и утверждена для каждого объекта, на котором одновременно может находиться более 50 человек (общежития, многоквартирные дома, производства, здания, где размещаются офисы и другие организации с массовым пребыванием людей).

В любом учреждении на видных местах, в районе переходов, поворотов, возле лифтовых шахт всегда располагаются планы эвакуации из здания на случай сигнала тревоги. На схемах указаны направления движения из места текущего расположения в безопасные зоны. Рядом размещается инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара.

В документе указываются:

  • общие положения;
  • порядок покидания здания после сигнала о возгорании;
  • действия персонала после обнаружения огня;
  • ответственность и функции администрации.

Разберем каждый пункт подробнее.

Общие требования

Описывают назначение Инструкции и правила ее применения:

  • служит дополнением к планам эвакуации, отображает мероприятия, необходимые для безопасного вывода населения с объекта;
  • обучение персонала проводится по утвержденному графику не реже одного раза в полгода с отметкой в книге учета инструктажа;
  • ответственность за подготовку и утверждение документа несет руководитель учреждения, назначенное приказом должностное лицо;
  • сотрудники лично отвечают за исполнение положений инструкции на своих рабочих местах.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание за нарушение пожарной безопасности (ПБ).

Сотрудники каждого учреждения обязаны знать и соблюдать правила ПБ.

Пошаговый порядок действий

При обнаружении огня нужно сразу сообщить о пожаре по телефону 112 и в администрацию учреждения. Затем необходимо выполнить ряд мероприятий:

  • произвести отключение вентиляции;
  • проверить срабатывание систем оповещения о возгорании на всех участках;
  • открыть запасные выходы из здания;
  • организовать вывод персонала с объекта, соблюдая порядок эвакуации при пожаре;
  • отключить электроснабжение;
  • перед выходом из помещения закрыть окна и двери для предотвращения распространения огня по зданию;
  • встретить и проводить к очагу пожара спасателей;
  • организовать гашение пламени при помощи огнетушителей.

Действия персонала

При подозрении на возгорание сотрудник должен сообщить в пожохрану и руководству об обнаруженных признаках огня. Затем работник обязан:

  • нажатием тревожной кнопки запустить систему оповещения о пожаре;
  • обесточить помещение, закрыть окна и двери;
  • по возможности предпринять действия по тушению огня при помощи огнетушителя;
  • в случае бесполезности борьбы с возгоранием начать вывод людей;
  • реализовать шансы на спасение материальных ценностей.

Инструкция о порядке действий персонала по эвакуации людей при пожаре предписывает:

  • произвести выход согласно указанному в плане направлению;
  • прийти на помощь людям, находящимся в опасной зоне;
  • производить действия быстро, спокойно, без паники.

Дежурные сотрудники или представители охраны после оповещения о катастрофе руководства и МЧС обязаны:

  • проверить срабатывание сигнальных систем;
  • при отсутствии директора предприятия отключить электроснабжение строения;
  • разблокировать выходы для эвакуации;
  • организовать помощь в выводе людей из сооружения;
  • выставить посты, препятствующие проникновению людей в здание;
  • по возможности принять участие в тушении огня;
  • организовать встречу бригады МЧС;
  • выполнять требования ответственного за ПБ и начальника штаба по тушению огня.

Действия руководителя

После получения информации о начале пожара начальнику предприятия необходимо продублировать сообщение о чрезвычайной ситуации в пожохрану. Далее в обязанности руководителя входит:

  • организация эвакуации людей и материальных ценностей;
  • покидание опасной зоны;
  • участие в работе штаба по тушению пожара с предоставлением по возможности необходимых сведений, персонала и техники.

Охрана труда в ДОУ: должностные инструкции

Основная ответственность лежит на персонале, для него разработаны инструкции для сотрудников ДОУ, включая правила для воспитателя, повара и других специалистов детского сада.

Виды инструкций в детских садах

Вот перечень документов, которые должны быть в дошкольных учреждениях: о мерах, о порядке действий, о действиях персонала при чрезвычайных ситуациях.

Должностные инструкции по охране труда и технике безопасности

Этот вид материалов включает в себя:

  • правила содержания объекта, прилегающей территории и эвакуационных путей;
  • правила эксплуатации оборудования, в том числе пожароопасного;
  • порядок открытия и закрытия комнат;
  • порядок хранения продуктов и материала, в том числе пожаро- и взрывоопасных;
  • порядок уборки;
  • предельные значения на контрольных приборах;
  • нормативы перевозки и хранения опасных веществ.

Отдельные требования

Отдельные требования пожарной безопасности к детским дошкольным учреждениям предполагают:

  • передачу информации в пожарную часть о числе человек на объекте;
  • наличие 1 исправного фонаря на полсотни человек;
  • обеспечение безопасности во время проведения праздников, особенно с использованием иллюминации.

Видео:

Пожарная безопасность в детском саду - объясняет и показывает экспертПожарная безопасность в детском саду — объясняет и показывает эксперт

Признаки возникновения пожара

По статистике, абсолютное большинство опасных возгораний случается по вине человека. Значительно реже причины естественные: например, удар молнии. Чем быстрее вы заметите, что начался пожар, тем быстрее поймете, что делать для спасения и ликвидации пламени. Основные признаки:

  • нарастающий запах гари;
  • появление режущего глаза едкого дыма;
  • запах горящей резины;
  • отблески пламени и звук потрескивания;
  • в помещении начинают плохо гореть или совсем гаснуть лампочки.

Пожар в любом помещении (жилое, общественное) и транспорте, как правило, начинается с появления дыма, который сперва еле улавливается, а потом становится едким, режет глаза. К нему присоединяется запах жженой резины, который исходит от горящей электропроводки. Чуть позже лампы станут тусклее или вовсе потухнет свет.

На открытой местности дым можно и не заметить (это зависит от направления ветра, скорости). Будет ощутимо пахнуть горящим деревом или травой.

Самые характерные признаки возникновения пожара – отблески пламени, потрескивание и громкие свистящие звуки: похоже, будто где-то вблизи в печи горят дрова.

Сбор и случаи травматизма

На случай чрезвычайного положения эти точки предусмотрены заранее. На них указывают знаки, висящие на стенах.

Придя на указанное место, выстраивают воспитанников в замкнутую цепь и проверяют по табелю посещаемости количество. Если выявляют отсутствие на поиски отправляется дружинник, назначенный приказом руководителя. Также проводится перекличка работающего в этот день коллектива.

Чтобы вызволение прошло быстро и без паники действия должны быть отточены до мелочей. Жизнь подрастающего поколения зависит от правильной реакции взрослых на происходящее в первые минуты.

Для уменьшения травматизма детям рассказывайте о правильном поведении в сложных обстоятельствах. Как наглядное пособие оформите стенд с доступной информацией. Профилактические беседы с приглашением людей огненной профессии, экскурсии, викторины, тематические конкурсы, игры помогут справиться с бедой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий