Является ли дизельное топливо опасным грузом 2021

Содержание

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей Л — летнее (температура фильтруемости не определяется); К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
Е — межсезонное (-15 °С); К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З — зимнее (-20°С); К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А — арктическое (-38°С). К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Сравнение Toyota Camry седан с конкурентами

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости

В Европе для летнего топлива предусмотрено распределение на сорта, обозначаемые первыми буквами английского алфавита — от A до F. Классов 5, их прописывают цифрами 0-4.

Для регионов с умеренным и теплым климатом

Выделено 6 сортов дизельного топлива, предназначенного для использования в умеренном и теплом климате; они отличаются на 5°C. Допустимый предел температуры окружающей среды для эксплуатации составляет:

  • 5°C — для сорта A.
  • 0°C — B.
  • -5°C — C;
  • -10°C — D;
  • -15°C — E;
  • -20°C — F.

Вид топлива влияет не только на его пригодность к службе при указанной температуре, но и на цену. В сортах, где предусмотрена возможность работы при небольших отрицательных температурах, присутствуют дополнительные добавки, приводящие к подорожанию дизельного горючего.

Для регионов с холодным климатом

Для дизельных ГСМ, предназначенных для работы в регионах с холодным климатом, в арктических условиях, предусмотрено разделение на 5 классов. При этом класс 0, созданный для работы при -20°C и выше, аналогичен по свойствам сорту F. Остальные — имеют следующие пределы температуры окружающей среды:

  • класс 1 (-26 °С).
  • 2 (-32 °С).
  • 3 (-38 °С).
  • 4 (-44 °С).

Высокие классы топлива требуют больших затрат на производство, чем 0 и 1, поэтому стоят они дороже.

К какому классу опасности относится дизельное топливо — пожарная безопасность

Статья 12.21.

Появится форма для отправки сообщения. Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Заранее благодарим за бдительность!

Последние изменения: 25 декабря 2015

  1. ✓ Будут приходить только новые ответы
  2. ✓ Отписаться можно в каждом письме
  3. ✓ Email нигде не размещается

Доброго времени суток.

Автотранспорт — правила, нормы, положения. Класс опасности бензина и дизтоплива

РазноеКласс опасности бензина и дизтоплива

К какому классу опасности относится дизельное топливо, и каковы нормативы перевозок? Дизельное топливо – опасный груз и к его перевозкам предъявляются строгие требования пожарной безопасности. В Перечне ООН 1202, ДТ стоит под первым номером.

Поэтому, при транспортировке дизтоплива должны строго соблюдаться необходимые правила пожарной безопасности. Каждый перевозчик опасных грузов должен иметь определенный пакет документов, который утвержден Правилами дорожной перевозки опасных грузов.

Перевозки дизельного топлива осуществляются железнодорожным, морским, воздушным и автомобильным транспортом. Остановимся на требованиях к автомобильному транспорту, так как это на сегодня самый распространенный и недорогой способ перевозки ДТ небольшими партиями.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости

К классу 3 относятся вещества и изделия, содержащие вещества этого класса, которые:

  • являются жидкостями;
  • имеют при температуре 50 °С давление паров не более 300 кПа и не являются полностью газообразными при температуре 20 °С и нормальном давлении 101,3 кПа;
  • имеют температуру вспышки не выше 60 °C.

К классу 3 относятся также:

  • дизельное топливо, топливо печное легкое и газойль с температурой вспышки выше 60 °C, но не выше 100 °С;
  • жидкие вещества и твердые вещества в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60 °C, которые предъявляются к перевозке или перевозятся в горячем состоянии при температуре, равной их температуре вспышки или превышающей ее;
  • жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Температура вспышки — наиболее низкая температура жидкости, при которой ее пары образуют легковоспламеняющуюся смесь с воздухом.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества — это взрывчатые вещества, растворенные или суспендированные в воде или других жидких веществах для образования однородной жидкой смеси с целью подавления их взрывчатых свойств.

Общим свойством опасных грузов данного класса является их способность образовывать над поверхностью горючую концентрацию паров при любых температурах окружающей среды, превышающих их температуру вспышки. Пары легковоспламеняющихся жидкостей могут легко воспламеняться при кратковременном контакте с источником возгорания, таким как горящая спичка, нагретая поверхность и т.п. Горючая концентрация паров может распространяться от места утечки на большие расстояния.

Кроме этого, насыщенные пары легковоспламеняющихся жидкостей с повышением температуры создают в емкостях значительное давление, способное привести к разгерметизации емкости.

В порожних емкостях с остатками легковоспламеняющихся жидкостей образовывается взрывоопасная концентрация паров с воздухом.

Знаки опасности, указывающие на опасные свойства грузов класса 3, приведены на рис. 1.

Рис. 1. Знаки опасности для опасных грузов 3-го класса

Вещества класса 3 в зависимости от степени опасности, которой они характеризуются во время перевозки, относятся к одной из групп упаковки:

Группа упаковки I: вещества с высокой степенью опасности;

Группа упаковки II: вещества со средней степенью опасности;

Группа упаковки III: вещества с низкой степенью опасности.

Степень опасности (группа упаковки) легковоспламеняющихся жидкостей определяется в соответствии с табл. 1.

Критерии назначения групп упаковки для легковоспламеняющихся жидкостей

Температура вспышки (в закрытом тигле)

Температура начала кипения/дополнительная опасность

8 Методы испытаний

8.1 Отбор пробПробу бензина отбирают по ГОСТ 2517 или стандарту . Объем объединенной пробы должен быть не менее 2 дм.Пробу бензина на случай разногласий в оценке качества отбирают в тару из темного стекла или металлическую тару.

8.2 Внешний видБензин, налитый в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, должен быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе воды.

8.3 Расчет индекса паровой пробки ()характеризует испаряемость бензинов и их склонность к образованию паровых пробок при определенном сочетании давления насыщенных паров и объемной доли испарившегося бензина при температуре 70 °С.вычисляют по формуле

, (1)

где — давление насыщенных паров, кПа;- объемная доля испарившегося бензина при температуре 70 °С, %.

8.4 Давление насыщенных паровПри определении показателя «давление насыщенных паров» по ГОСТ EN 13016-1 следует определять значение эквивалентного давления сухих паров (DVPE).

8.5 При разногласиях в оценке качества бензинов следует использовать метод испытания, приведенный в таблицах 1 и 2 первым.

Популярные займы

Дизтопливо

Следуя многим европейским странам, правительство России не так давно произвело дизельное топливо 2 класса в статус незаконного. О том, с чем это связано и какой у дизельного топлива класс опасности, пойдет речь в сегодняшней статье.

Температурная классификация дизтоплива

Ввиду того что в дизельном топливе содержится парафин, застывающий при минусовой температуре, его (топливо) делят в зависимости от климатических зон. У каждой из приведенных ниже категорий имеется собственная температура фильтруемости.

Стоит отметить, что для местности, где температура окружающей среды может падать ниже указанных выше параметров, предусматриваются другие классы – от 1 до 4. Далее приведены: класс, температуры помутнения и фильтруемости.

Классы опасности

Действующим ГОСТом предусматриваются три класса опасности вредных веществ.

  • I класс – высоко опасные;
  • II класс – умеренно опасные;
  • III – малоопасные.

А ввиду того что температура дизельного топлива при вспышке превышает 61°C, его относят к малоопасным веществам (то есть, к VI классу). Весьма любопытно, что к этому же классу относятся также такие вещества, как газойль или печное топливо. Словом, солярка не взрывоопасна.

Особенности транспортировки и эксплуатации

Перевозить дизельное топливо можно исключительно на оснащенном для этого транспортном средстве, на которое было выдано соответствующее разрешение. Помимо того, на случай возникновения пожара в таких машинах должны находиться соответствующие средства пожаротушения. Наконец, все упаковки необходимо должным образом промаркировать – UN№3 или же OOH№3.

В обычных условиях солярка крайне плохо возгорается при низких температурах, особенно если сравнивать ее с иными горючими смесями – к примеру, с бензином

Но в летнее время, когда температура окружающей среды может достигать предельного годового показателя, с дизтопливом желательно обращаться более осторожно. Особенно если имеются в виду большие объемы топлива

Цетановое число

Это число считается главным показателем воспламеняемости топлива и определяет его способность к возгоранию, время задержки (промежуток между впрыскиванием и воспламенением). Все это влияет на скорость запуска двигателя, а также объемы выброса отработанных газов. Чем выше число, тем более плавно и эффективно горит солярка.

Есть также такое понятие, как цетановый индекс. Оно обозначает концентрацию присадок для повышения уровня цетана

Важно, чтобы разница между числом и индексом была минимальной, т. к

разные присадки по-разному влияют на химический состав дизтоплива.

Классификации топлива

Не так давно правительством РФ был подписан договор о сотрудничестве с Евросоюзом в отношении нефтеперерабатывающей отрасли. Именно по этой причине в Россию планомерно приходит и европейская классификация горючих материалов.

Заметьте, на сегодняшний день действуют уже 2 стандарта:

  • отечественный ГОСТ;
  • европейский или, как его еще называют, Евро.

Характерно, что большая часть автозаправочных станций предоставляет данные о дизельном топливе одновременно и в первом, и во втором варианте. Но, честно говоря, оба стандарта практически во всем дублируют друг друга, поэтому для автовладельца, знакомого с ГОСТом, будет достаточно легко освоиться и в Евро.

Параметры качества дизельного топливаПараметры качества дизельного топлива

Как избежать непоправимых последствий?

Оптимальным решением этой остростоящей проблемы выступает вывоз и утилизация покрышек. Переработка отработанных шин позволяет получать экономическую выгоду и, в то же время, сократить урон, наносящийся окружающей среде. Экологическая составляющая заключается в предотвращении долгосрочного разложения автомобильных покрышек, уничтожении пристанища многочисленных грызунов, сокращение территорий, отведенных для свалок. Экономическая польза состоит в переработке использованных шин для вторичного использования в качестве ценного сырья химической и резиноасбестовой промышленности.

Класс 7. Радиоактивные вещества

Радиоактивные материалы — это любой материал, содержащий радионуклиды, в котором концентрация активности, а также полная активность груза превышают значения, указанные в предписаниях. Главная (основная) опасность: радиоактивное излучение в форме альфа-, бета- или гамма-излучения.

Категория I — белая

Символ (трилистник) — черный. Фон — белый. Цифра «7» в нижнем углу. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака — «Радиоактивно», «Содержимое…», «Активность…». За словом «Радиоактивно» должна следовать одна красная вертикальная полоса. Цифра «7» в нижнем углу

Категория II — желтая

Символ (трилистник) — черный. Фон — верхняя половина желтая с белой каймой. Нижняя — белая. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака. «Радиоактивно» «Содержимое…» «Активность…». В черном прямоугольнике: «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должны следовать две красные вертикальные полосы. Цифра «7» в нижнем углу.

Категория III — желтая

Символ (трилистник) — черный. Фон — верхняя половина желтая с белой каймой. Нижняя — белая. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака: «Радиоактивно» «Содержимое…» «Активность…». В черном прямоугольнике — «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должны следовать три красные вертикальные полосы. Цифра «7» в нижнем углу.

Делящийся материал класса 7

Фон — белый. Текст (обязательный) — черный в верхней половине знака — «Делящийся материал». В черном прямоугольнике в нижней половине знака — «Индекс безопасности по критичности». Цифра «7» в нижнем углу.

Дополнительная информация о подклассе

Дополнительные опасности: вещества могут быть самовоспламеняющимися, вести к воспламенению, могут быть коррозионными, могут вести к освобождению тепловой энергии. Возможный ущерб от воздействия лучевого излучения: ожоги, нарушения иммунной системы, изменения состава крови, выпадение волос, раковые заболевания, лейкемия, генетические нарушения, проявляющиеся у потомства, смерть. Безопасность перевозок достигается тщательным соблюдением всех требований, предъявляемых к перевозке радиоактивных материалов.

Класс 8. Коррозионные вещества

Коррозионные – это вещества, которые в силу своих химических воздействий вызывают серьёзное повреждение при контакте с живой тканью или в случае утечки или просыпания, причиняют материальный ущерб или даже разрушение другим грузам или перевозным средствам.

В случаях, когда ожидается особенно сильное воздействие на человека, предупреждение о таком воздействии приводится в перечне опасных грузов фразой «вызывает (сильные) ожогиОказание первой помощи при электротравмах, ожогах и утоплении кожи, глаз и слизистых оболочек». Многие вещества являются летучими и выделяют пары, раздражающие нос и глаза. Если это имеет место быть, то этот факт отмечается в перечне опасных грузов фразой «пары раздражают слизистые оболочки». Некоторые вещества могут выделять токсичные газы при разложении в условиях очень высоких температур, в этих случаях фраза «при попадании в огонь выделяет токсичные газы».

В дополнение к прямому разрушительному действию при контакте с кожей или слизистыми оболочками, некоторые вещества в данном классе являются токсичными или вредными. Отравление может наступить в результате проглатывания или вдыхания паров, некоторые из них могут даже проникать через кожу.

Все вещества этого класса в большей или меньшей степени обладают разрушительным воздействием на материалы, такие как металлы и текстильные изделия. Термин в перечне опасных грузов «коррозионный для большинства металлов» – означает, что любой металл, который возможно будет присутствовать в конструкции судна или в грузе, может оказать воздействие на это вещество или его пары. Термин «коррозионный для алюминия, цинка и олова» подразумевает, что железо или сталь не повреждается при контакте с этим веществом.

Опасные коррозионные вещества

Некоторые вещества данного класса могут разрушать стекло, фарфор и другие кремнистые материалы. Многие вещества этого класса становятся коррозионными только при реакции с водой или с влагой воздуха, этот факт указывается словами «в присутствии влаги…».

Реакция с водой во многих случаях сопровождается выделением раздражающих и коррозионных газов, такие газы обычно становятся видимыми как пары на воздухе. Небольшое количество веществ этого класса выделяет теплоту при реакции с водой или органическими материалами, в том числе деревом, бумагой, волокнами,  некоторыми прокладочными материалами и отдельными видами жиров и масел. Вещество, обозначенное как «стабилизированное» не должно перевозиться в не стабилизированном состоянии.

Примеры:

• Кислота уксусная, № OOH(UN) 2790;

• Кислота серная, № OOH(UN) 2798;

• Ртуть, № OOH(UN) 2809;

• Кислота сульфаминовая, № OOH(UN) 2967.

Знак опасности:

  1. Символ (жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку или металл) – черный, фон – верхняя половина белая, нижняя – черная с белой каймой, цифра “8” белая в нижнем углу;
  2. Возможные дополнительные опасности – легковоспламеняемые жидкие вещества, вещества способные к самовозгоранию, легковоспламеняемые твердые вещества, самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества, окисляющие вещества, вещества выделяющие легковоспламеняющиеся газы, при соприкосновении с водой, токсичные вещества.

Мероприятия по обеспечению безопасности

В случае бензина устанавливаются следующие ограничения:

  1. Исключение в зонах применения устройств открытого пламенного нагрева.
  2. Периодическая проверка герметичности ёмкостей.
  3. Постоянное действие вентиляционной системы (принцип вентиляции стандартом не оговаривается).
  4. Наличие в помещении заправленных огнетушителей. При возможном очаге воспламенения менее 5 м2 используются огнетушители углекислотного или аэрозольного типов.
  5. Контроль атмосферы с использованием портативных газоанализаторов индивидуального действия (приборы должны быть предназначены для выявления паров летучих углеводородов, и работать в зоне ПДК, характерных именно для бензина).

Кроме того, для локализации разлива бензина в помещениях устанавливаются ящики с сухим песком.

Дизтопливо

Следуя многим европейским странам, правительство России не так давно произвело дизельное топливо 2 класса в статус незаконного. О том, с чем это связано и какой у дизельного топлива класс опасности, пойдет речь в сегодняшней статье.

Температурная классификация дизтоплива

Ввиду того что в дизельном топливе содержится парафин, застывающий при минусовой температуре, его (топливо) делят в зависимости от климатических зон. У каждой из приведенных ниже категорий имеется собственная температура фильтруемости.

Стоит отметить, что для местности, где температура окружающей среды может падать ниже указанных выше параметров, предусматриваются другие классы – от 1 до 4. Далее приведены: класс, температуры помутнения и фильтруемости.

Классы опасности

Действующим ГОСТом предусматриваются три класса опасности вредных веществ.

  • I класс – высоко опасные;
  • II класс – умеренно опасные;
  • III – малоопасные.

А ввиду того что температура дизельного топлива при вспышке превышает 61°C, его относят к малоопасным веществам (то есть, к VI классу). Весьма любопытно, что к этому же классу относятся также такие вещества, как газойль или печное топливо. Словом, солярка не взрывоопасна.

Особенности транспортировки и эксплуатации

Перевозить дизельное топливо можно исключительно на оснащенном для этого транспортном средстве, на которое было выдано соответствующее разрешение. Помимо того, на случай возникновения пожара в таких машинах должны находиться соответствующие средства пожаротушения. Наконец, все упаковки необходимо должным образом промаркировать – UN№3 или же OOH№3.

В обычных условиях солярка крайне плохо возгорается при низких температурах, особенно если сравнивать ее с иными горючими смесями – к примеру, с бензином

Но в летнее время, когда температура окружающей среды может достигать предельного годового показателя, с дизтопливом желательно обращаться более осторожно. Особенно если имеются в виду большие объемы топлива

Цетановое число

Это число считается главным показателем воспламеняемости топлива и определяет его способность к возгоранию, время задержки (промежуток между впрыскиванием и воспламенением). Все это влияет на скорость запуска двигателя, а также объемы выброса отработанных газов. Чем выше число, тем более плавно и эффективно горит солярка.

Есть также такое понятие, как цетановый индекс. Оно обозначает концентрацию присадок для повышения уровня цетана

Важно, чтобы разница между числом и индексом была минимальной, т. к

разные присадки по-разному влияют на химический состав дизтоплива.

Классификации топлива

Не так давно правительством РФ был подписан договор о сотрудничестве с Евросоюзом в отношении нефтеперерабатывающей отрасли. Именно по этой причине в Россию планомерно приходит и европейская классификация горючих материалов.

Заметьте, на сегодняшний день действуют уже 2 стандарта:

  • отечественный ГОСТ;
  • европейский или, как его еще называют, Евро.

Характерно, что большая часть автозаправочных станций предоставляет данные о дизельном топливе одновременно и в первом, и во втором варианте. Но, честно говоря, оба стандарта практически во всем дублируют друг друга, поэтому для автовладельца, знакомого с ГОСТом, будет достаточно легко освоиться и в Евро.

Параметры качества дизельного топливаПараметры качества дизельного топлива

К какому классу опасности относится дизельное топливо?

К какому классу опасности относится дизельное топливо, и каковы нормативы перевозок? Дизельное топливо – опасный груз и к его перевозкам предъявляются строгие требования пожарной безопасности. В Перечне ООН 1202, ДТ стоит под первым номером.

Поэтому, при транспортировке дизтоплива должны строго соблюдаться необходимые правила пожарной безопасности. Каждый перевозчик опасных грузов должен иметь определенный пакет документов, который утвержден Правилами дорожной перевозки опасных грузов.

Перевозка ДТ мелкими партиями

Перевозки дизельного топлива осуществляются железнодорожным, морским, воздушным и автомобильным транспортом. Остановимся на требованиях к автомобильному транспорту, так как это на сегодня самый распространенный и недорогой способ перевозки ДТ небольшими партиями.

Перевозки ДТ до 1000 литров:

  • Тара обязана соответствовать требованиям по перевозкам топлива (только металлические канистры).
  • На упаковке должна быть маркировка ООН №3 или UN №3.
  • Тара должна быть закреплена надежно.
  • ДТ запрещено перевозить вместе с грузами, обозначенными оранжевыми знаками опасности.
  • Если топливо не личное имущество, то у водителя должны быть транспортные документы с указанием характеристик (UN 1202, топливо дизельное, III, 3).

Количество перевозимого топлива определяется без учета ДТ, залитого в бак автомобиля.

Перевозки ДТ в цистернах

Требования к перевозкам нефтепродуктов указаны в ГОСТ 1510-84. Если автотранспортом перевозится топливо объемом свыше 1000 литров (1 кубический метр), то необходим пакет обязательных документов:

  • Путевой лист с маршрутом перевозки.
  • Наличие у водителя транспорта соглашения евро образца о международных перевозках опасных грузов (ДОПОГ).
  • Разрешение допуск транспортного средства к перевозкам опасных грузов.
  • На автомобиле должна быть табличка обозначение груза повышенной опасности (воспламеняемого).
  • Транспорт, перевозящий ДТ, должен быть укомплектован огнетушителем (2 кг сухого порошка) и дополнительными средствами тушения возгорания.

Требования к цистерне по перевозкам ДТ:

  • Окраска цистерны должна быть заметна (оранжевый или красный цвет).
  • Обязательна надпись «Огнеопасно», хорошо читаемая на расстоянии. Должны быть указаны наименование и марка ДТ, масса и объем, дата изготовления и номер партии.
  • Цистерна должна быть оборудована нижним сливом воздушным клапаном и системой контроля давления.
  • Внутреннее покрытие цистерны – устойчивое к действию ДТ и горячих паров.
  • Емкость обязательно надо заземлить.
  • Наполнение цистерн 95 процентов, необходимо учитывать расширение ДТ при нагреве.

Топливная компания «ExpressDiesel» не только реализует по выгодным ценам все виды ДТ, но и предлагает перевозки топлива по северо-западному региону собственным автотранспортом, полностью соответствующим всем нормативам ГОСТ.

Опасность масляных отходов

Моторные масла потребляются миллионами тонн, но только часть из них подвергается переработке. Остальную жидкость выливают в водоемы, канализации, распыляют в атмосфере. Это серьезная мировая проблема, так как литр отработанного масла делает непригодным для использования 100-1000 тонн грунтовых вод.

Экологи утверждают, что 40% мировой воды покрыто пленкой из отработанных масел. Кроме токсичности, эта жидкость опасна тем, что создает благоприятные условия для размножения патогенных микроорганизмов.

Некоторые конторы скупают отработанное масло и используют его, как топливо, что не менее опасно для экологии, так как в атмосферу попадают токсические вещества. Так часто поступают станции технического обслуживания автомобилей. Ведь гораздо выгодней продать отходы и получить за них деньги, чем самим платить за переработку. Таким способом предприятия вводят планету в состояние экологической катастрофы.

Для сжигания отработанных смазочных материалов подходят только безопасные системы. Существуют современные и качественные способы утилизации.

Изменен класс опасности автогазозаправочных станций (АГЗС)

Размер: 72.587 Кб

Подписан закон, направленный на снижение административных барьеров для владельцев автогазозаправочных станций в России.

Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, исключены из перечня объектов III класса опасности.

Теперь данные объекты относятся к IV классу опасности.

Снижение класса опасности позволит исключить необходимость проведения федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности плановых проверок указанных объектов. При этом сохраняется возможность проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с принятым Федеральным законом, плановые проверки такого хозяйствующего субъекта в отношении данного объекта проводятся не чаще чем один раз в течение трех лет.

Начало действия изменений – 25.03.2017.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ

Принят Государственной Думой 8 февраля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 февраля 2017 года

Внести в подпункт 1 пункта 5 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2009, N 1, ст. 17; 2013, N 9, ст. 874; 2016, N 23, ст. 3294) изменение, дополнив его после слов “давлением 1,6 мегапаскаля и более” словами “(за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом)”.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

2. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (в редакции настоящего Федерального закона), плановые проверки такого юридического лица или такого индивидуального предпринимателя в отношении указанного опасного производственного объекта проводятся в соответствии с подпунктом “б” пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

22 февраля 2017 года

Приглашаем руководителей и специалистов на предаттестационную подготовку (обучение) и аттестацию «Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления» в области Б.7.9 Эксплуатация автогазозаправочных станций газомоторного топлива.

ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Основным загрязняющим элементом отхода «Отходы минеральных масел моторных» являются минеральные масла. В процессе эксплуатации масла загрязняются пылью, волокнами обтирочного материала и частицами отколовшегося от трущихся поверхностей металла, в них проникают мельчайшие частицы кокса и капельки воды. Под действием кислорода воздуха и влаги и при повышении температуры углеводороды, составляющие основу масел, подвергаются различным химическим превращениям (окислению, осмолению, усталости), изменяющим первоначальные качества продукта, в результате масла постепенно теряют свои качества, становятся не пригодными для дальнейшего употребления по своему прямому назначению и подлежат замене.

Нефтепродукты относятся к числу наиболее вредных химических загрязнителей. Наличие 2 г нефти и нефтепродуктов в 1 кг почвы делают ее непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры; 1 л нефти и нефтепродуктов лишает кислорода 40 тыс. л воды; 1 т нефти и нефтепродуктов загрязняет 12 км(2) водной поверхности. При наличии нефтепродуктов в воде в количестве 0,2-0,4 мг/л она приобретает нефтяной запах, который не устраняется даже при фильтровании и хлорировании. Плохо очищенные нефтесодержащие стоки способствуют образованию на поверхности водоема нефтяной пленки, толщиной 0,4-1 мм. Действие нефтепродуктов на водную фауну происходит в нескольких направлениях: — поверхностная пленка нефти задерживает диффузию газов из атмосферы в воду и нарушает газовый обмен водоема, создавая дефицит кислорода; — маслянистые вещества, покрывая поверхность жабр тонкой пленкой, нарушают газообмен и приводят к асфиксии рыб; — водорастворимые соединения легко проникают в организм рыб; — при концентрации нефти 0,1 мг/л мясо рыб приобретает неустранимый «нефтяной» запах и привкус; — донные отложения нефти подрывают кормовую базу водоемов и поглощают кислород из воды.

Методы определения степени воздействия веществ на здоровье людей и среду

Уровень опасности ЗВ определяется по приказу МПР от 04.12.2014 N 536 двумя способами.

Если в проектной документации, ТУ, ТР, стандартах имеются данные о компонентах, из которых состоит мусор, либо его состав определяется количественными химическими исследованиями, то применяется расчетный метод.

Он основан на том, что для каждого класса предусмотрены свои характеристики, интервалы значений вредного воздействия.

Расчеты производятся по 19 показателям, среди которых:

  • ПДК в воздухе, питьевой и хозяйственной воде, пищевых продуктах;
  • длительность токсичного влияния, способность его трансформации;
  • накопление в звеньях пищевой цепочки;
  • смертельная доза при попадании в желудок, нанесении на кожу;
  • растворимость в воде;
  • концентрация в воздухе;
  • зоны быстрого, длительного действия.

При этом ЗВ относится к самому опасному классу, если оказывает максимально вредное влияние на человека при минимальной концентрации.

Например, классность токсического вещества, находящегося в воздухе рабочей зоны, определяется по значениям его предельной концентрации:

класс
1 2 3 4
ПДК, мг/м до 0,1 0,1-1,0 1,1-10,0 от 10,0

Второй метод является экспериментальным. Он применяется, когда:

  • в документации нет сведений о веществе;
  • отходы имеют множественные компоненты, химический состав которых невозможно определить;
  • необходимо точное установление класса при спорных ситуациях.

Суть способа заключается в биотестировании ЗВ — исследовании влияния водной вытяжки компонента на гидробионты. Для опытов применяют несколько вытяжек разных кратностей. Класс устанавливается по тому разведению,  при котором  на тестируемые биообъекты не оказывается  токсического воздействия.

Класс 9. Прочие опасные вещества

Прочие опасные вещества и изделия – это вещества и изделия, которые во время перевозки представляют опасность, не свойственную другим классам.

Генетически изменёнными микроорганизмами ГИМО и генетически изменёнными организмами ГИО – являются микроорганизмы и организмы, генетический материал которых был преднамеренно изменён в результате генетической инженерии с помощью процессов, которые не происходят в природе.

Класс включает среди прочего:

  • Вещества и изделия, не относящиеся к другим классам, но которые, как показывает или может показать опыт имеют такой опасный характер, что к ним должны применяться положения А главы VII СОЛАС, с поправками;
  • Вещества на которые не распространяются положения части А главы VII вышеупомянутой конвенции, но к которым применяются положения приложения МАРПОЛ, с поправками. Свойства или характеристики каждого вещества приведены в перечне опасных грузов;
  • Вещества, которые перевозятся или предъявляются к перевозке при температурах равных или превышающих 100°С в жидком состоянии или твёрдые вещества, которые перевозятся или представляются к перевозке при температурах равных или превышающих 240°С;
  • ГИМО и ГИО, которые не отвечают определению инфекционных веществ, но способны изменять животных, растения или микробиологические вещества с помощью процессов, которые не являются обычно результатом естественного размножения. Таким организмам должен присваиваться № ООН(UN) 3245. Положения не распространяются на ГИМО или ГИО, если их использование разрешено компетентными органами стран происхождения, транзита и назначения.

Примеры:

• Сухой лед, № ООН(UN) 1845;

• Бензоальдегид, № ООН(UN) 1990;

• Мука рыбная, № ООН(UN) 2216;

• Удобрение аммиачно-нитратное, № OOH(UN) 2071.

Для веществ, обладающих несколькими опасностями (например аммиак), существует таблица «приоритет опасных свойств», где указано какая из опасностей должна рассматриваться как первостепенная, а какая – второстепенная. Изначальный приоритет над другими грузами классов: 1, 2, 4.1, 4.2, 5.2, 6 и 7.

Знак опасности:

Символ (семь вертикальных полос в верхней половине) – черный; фон – белый, подчеркнутая цифра “9” в нижнем углу.

Нормы для бензина: какой класс опасности?

Несмотря на многообразие марок бензина, по отечественной терминологии все они, как легковоспламеняющиеся жидкости, относятся к ІІІ классу опасности (этому соответствует международный классификационный код F1). Класс опасности бензина соответствует следующим показателям:

  • ПДК в зоне применения, мг/м3 – 1,1…10,0.
  • Летальная доза, попадающая в желудок человека, мг/кг – 151…5000.
  • Количество бензина на кожных покровах, мг/кг – 151…2500.
  • Концентрация паров в воздухе, мг/м3 – 5001…50000.
  • Предельная концентрация паров в воздухе при комнатной температуре (измеряется относительно аналогичного показателя для низших млекопитающих), не более – 29.
  • Диаметр опасной зоны вокруг, впоследствии вызывающий хроническое воздействие, м – до 10.

Классификационный код F1 дополнительно устанавливает, что измерение всех указанных показателей, определяющих класс опасности бензина, должно производиться при определённой температуре (50 °C) и давлении паров (не менее 110 кПа).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий