Реферат: квалификация дорожно-транспортных происшествий

Введение

Дорожно-транспортное происшествие в Донецке, Украина. Два человека погибли.

Пример последствий для автомобиля при боковом столкновении.

ДТП в Токио, Япония

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб

Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.

Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
    • алкогольное опьянение;
    • превышение допустимой скорости движения;
    • разговоры по мобильному телефону;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • использование неисправного транспортного средства;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём;
  • еда за рулем;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
  • прослушивание музыки.
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём).

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия.

Популярные темы сообщений

  • Англия в раннее средневековье

    О средневековой Англии бытует легенда, что 15 столетий назад ею правил храбрый король Артур и его приспешники – рыцари Круглого Стола. Мерлин, волшебник и наставник короля, предложил его отцу, Уотеру, создать это объединение с таким условием:

  • Основание Воронежа

    Город Воронеж находиться в центре европейской части России на Среднерусской возвышенности, междуречье двух рек Дона и Воронежа.

  • Дальневосточный леопард

    Дальневосточный леопард — редкий подвид семейства кошачьих. Сегодня он также известен как амурский леопард или барс. Такое прозвище связано с тем, что этот вид обитает на крайне ограниченном пространстве, на территории, где Российская Федерация

Урок 12Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий

Как только мы выходим из дома, то сразу превращаемся в участников дорожного движения — пешеходов, пассажиров, водителей. Все участники дорожного движения должны строго соблюдать установленные для них правила, выполнять сигналы светофоров и регулировщиков, требования разметки.

В нашей стране, как и в большинстве государств мира, принято правостороннее движение. То есть водители транспортных средств ведут свои машины по правой стороне проезжей части дороги.

Дорога представляет собой обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспорта полосу земли либо поверхность искусственного сооружения (моста, плотины).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы.

Движение по дорогам представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. По данным Организации Объединённых Наций (ООН), ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в мире погибает более 1 млн человек, а примерно 8 млн становятся инвалидами. На дорогах России каждые сутки происходит более 400 ДТП. В них гибнет более 80 и травмируется около 500 человек.

Основными причинами ДТП являются:■ невнимательность участников дорожного движения;
■ невыполнение правил безопасности пешеходами, водителями транспортных средств и пассажирами;
■ поломка транспорта;
■ плохие погодные условия;
■ неправильное поведение пассажиров.

Для обеспечения безопасности дорожное движение регулируется дорожными знаками, дорожной разметкой, сигналами светофоров и регулировщиков.

Дорожные знаки — это своего рода азбука дорог, самое распространённое средство организации движения. Они помогают водителям и пешеходам разобраться в обстановке, предупреждают об опасности, определяют скоростной режим, направление движения и многое другое.

Дорожная разметка может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная разметка — это линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части. Преимущественно она имеет белый или жёлтый цвет.

Вертикальная разметка представляет собой сочетание чёрных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог. Она обозначает их габариты и служит для зрительного ориентирования водителей.

Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения на перекрёстках и некоторых участках дорог используют светофоры.

Сигналы светофоров для транспортных средств имеют следующие значения:• зелёный разрешает движение;
• зелёный мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал;
• жёлтый запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов (если при включении жёлтого сигнала водитель не может остановить транспортное средство без экстренного торможения, то ему разрешается продолжить движение);
• жёлтый мигающий разрешает движение и информирует о нерегулируемом перекрёстке или пешеходном переходе, предупреждает об опасности;
• красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение;
• сочетание жёлтого и красного запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного сигнала.

Сигналы пешеходных светофоров выполнены в виде силуэтов пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный — разрешает.

Движением пешеходов и машин может управлять регулировщик. Его легко узнать по форменной одежде, жезлу или диску с красным световозвращателем, который находится у него в руках.

Чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей к своим сигналам, регулировщик может подавать дополнительные сигналы свистком.

Все водители и пешеходы должны выполнять указания регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и дорожной разметке.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Кто относится к участникам дорожного движения?
2. Что такое дорога? Из каких элементов она состоит?
3. Почему движение по дорогам опасно для участников дорожного движения?
4. Как и для чего осуществляется регулирование дорожного движения?
5. Для чего предназначены дорожные знаки?
6. Какие виды разметки применяют для регулирования дорожного движения?
7. Как должны действовать водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат требованиям дорожных знаков, дорожной разметки и сигналам светофора?

ЗАДАЧА 16. Выберите из перечисленных ниже сигналов светофора те, которые разрешают движение транспортных средств.1. Зелёный.
2. Зелёный мигающий.
3. Жёлтый.
4. Жёлтый мигающий.
5. Сочетание жёлтого и красного.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.

 Травматизм при дорожно-транспортных
происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество
расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься
пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран
показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на
улицах:

— автобус
обходи сзади, а трамвай спереди

— не выпрыгивать
на дорогу из-за сугроба;

— не переходить
улицу на красный свет;

— пользоваться
подземными переходами.

Как это обычно
бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и
самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому
не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом
железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты
собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной
дисциплины. Например,

— при переходе
улицы смотреть сначала налево, потом — направо;

— в ожидании
перехода не стоять у края тротуара;

— на остановке
автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;

— любой вид
транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый
типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или
троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;

— ходить можно
только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту –
тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.

Стоит иметь в
виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла),
а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других
водителей.

Особенно опасна
дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы приходится 60%
происшествий всего года.

Среди дней
наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные
ча-сы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и
наездов.

Для тех, кто
оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил:

— ни при каких
обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи (оставление в опасности –
уголовно наказуемое преступление);

— бегство водителя,
совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от
освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;

— немедленно
сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у
водителей нет претензий друг к другу);

— сохранить все
следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить
схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у
свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с
дороги);

— став
свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо
запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и
водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.

Риск пострадать
от ДТП – один из наиболее высоких рисков в городе. В Москве в 1993 году было
зарегистрировано 8303 таких происшествия. В России в 1994 году в ДТП погибло 35
тысяч человек.

Правила поведения при ДТП

В трафике большого города
никто не застрахован от аварий,
как мелких, так и серьезных. Немаловажным
вопросом любого дорожно-транспортного 
происшествия является правильное и 
грамотное поведение его участников.
В этой статье мы рассмотрим основные
правила поведения при ДТП.

После ДТП, даже небольшого,
следует убедиться, нет ли пострадавших,
как в вашем, так и в другом
автомобиле. При необходимости окажите 
пострадавшим первую помощь, и немедленно
вызовите скорую медицинскую помощь.
Вызовите ГИБДД и обеспечьте безопасность
на месте ДТП. Во время звонка четко 
назовите свое имя и фамилию, точное
место ДТП, сообщите о наличии 
пострадавших и количестве участников
аварии. Выставьте знак аварийной 
остановки на безопасном расстоянии
от места ДТП, чтобы не усугубить 
ситуацию новыми авариями. Знак необходимо
выставлять даже при небольшом ДТП 
– это требование правил дорожного 
движения, и за его невыполнение
накладывается штраф.

В ожидании приезда экипажа 
ГИБДД, можно заранее заняться устранением 
некоторых последствий аварии. Поинтересуйтесь 
у вашего «товарища по несчастью»,
есть ли у него страховка ОСАГО 
и КАСКО и какой страховой 
компанией выдан полис. Сохраняйте
спокойствие, не нужно искать виновных
в ДТП, это работа сотрудников 
ГИБДД. Если второй участник ДТП ведет 
себя агрессивно, просто сядьте в свой
автомобиль и заблокируйте замки 
дверей.

Если вы оформляли на ваш 
автомобиль страховой пакет КАСКО,
свяжитесь с аварийным комиссаром,
попросите его приехать на место 
ДТП, если это входит  в вашу страховку.
Страхование КАСКО в целом – практически
необходимое условие эксплуатации автомобиля
в условиях современного города. Помимо
страховочного покрытия ущерба автомобиля
при ДТП, существуют тарифы КАСКО, включающие в себя такие услуги
как выезд аварийного комиссара на место
ДТП, эвакуация автомобиля, сбор необходимых
документов и многое другое. Стоимость
необходимого вам страхового пакета, можно
на сайте страховой компании. Практически
у всех компаний на сайте есть страховой калькулятор КАСКО, который позволяет узнать стоимость
страховки для именно вашего автомобиля.

По приезду сотрудников 
ГИБДД, подробно расскажите им обстоятельства
ДТП, проверьте составленную ими 
схему и приступайте к написанию 
объяснения. В объяснении подробно
опишите произошедшее и изложите
свою точку зрения. При  необходимости
– нарисуйте свою схему ДТП. После этого
попросите для ознакомления объяснение
второго участника  ДТП. После этого ответьте
на необходимые вопросы сотрудников ГИБДД
для заполнения протокола. Инспектор ГИБДД
должен четко зафиксировать все видимые
повреждения автомобиля, также попросите
его внести в протокол формулировку «возможны
скрытые повреждения», поскольку такие
повреждения чаще всего обнаруживаются
позже, во время ремонта. Никогда не подписывайте
протокол, не ознакомившись с его содержанием.
Отказываться от подписи также нельзя,
просто напишите на протоколе, например:
«С вышеизложенным не согласен» и поставьте
свою подпись. В этом случае вы будете
направлены в ГИБДД на группу разбора,
для более тщательного изучения обстоятельств
ДТП.

После этого соберите все 
документы и, если ваш автомобиль
способен передвигаться самостоятельно,
направляйтесь к месту стоянки 
или ремонта автомобиля. Помните,
что вас будет необходимо поставить 
печать на справку об аварии в отделении 
ГИБДД, указанном в протоколе.

Популярные темы сообщений

Средневековые города
В 10-11 вв. развивалось сельское хозяйство и ремесло. Требовалось разделение данных отраслей. Активно велась торговля продуктами и изделиями различных ремесленников

В городах оседали купцы, которые занимались куплей и продажей.

Иглу — жилище эскимосов
Необычная культура и образ жизни малочисленного народа — эскимосов — привлекает внимание своими традициями и самобытностью. Существование этого народа зависит от рода занятий, которые связаны с ловлей рыбы, охотой на животных.

Химия в жизни человека
Сколько школьников сидят до утра за учебниками по химии, ругаясь на весь свет и не понимая зачем им это необходимо

Но стоит им понять, как тесно связана их жизнь с этой областью науки, в них просыпается интерес.

Уроки 8 — 11Современный транспорт и безопасность

Содержание урока

Транспорт в современном мире

Транспорт в современном мире

Трудно переоценить роль транспорта в современном мире. Благодаря транспорту планета Земля становится «меньше»: если 200 лет назад путешествие из Петербурга в Москву в экипаже занимало около недели, то сегодня на поезде — четыре часа. Путь до Камчатки на телегах когда-то занимал девять месяцев, а нынче на самолёте — девять часов. Благо ли это? Конечно, благо. Вместе с тем современный транспорт несёт серьёзную угрозу экологии, и прежде всего автомобильный. Почему?

Автомобили всего мира производят до четверти всех вредных выбросов, которые загрязняют атмосферу и могут отрицательно влиять на климат Земли. Кроме того, автомобили отравляют окружающую среду отходами нефтепродуктов и другими ядовитыми веществами, содержащимися в выхлопах двигателей. Сегодня в мире насчитывается около миллиарда автомобилей и мотоциклов, и с каждым годом их становится всё больше. В России зарегистрировано более 45 млн транспортных средств. Производители автомобилей, как и производители топлива для автомобилей, стараются сделать автотранспорт экологически менее вредным, но проблема остаётся.

Экологически безопасный автомобильный транспорт

Существенное снижение экологической угрозы возможно при замене обычных двигателей другими типами двигателей, а также топлива, получаемого из нефтепродуктов, — другими видами топлива.

Электромобильный транспорт. Электромобиль — автомобиль с электродвигателями, которые питаются от аккумуляторов. Он намного безопаснее для окружающей среды.

Электромобили появились раньше обычных автомобилей (в 1841 году) и долгое время на равных «боролись» с ними: в 1910 году только в Нью-Йорке было 70 тыс. такси-электромобилей. Сегодня во всём мире насчитывается более 100 тыс. электромобилей.

Широкому распространению электромобилей препятствуют большой вес аккумуляторов и их цена, которая составляет половину стоимости всего электромобиля; заряда хватает пока только на 100-150 км пути, а на подзарядку требуется несколько часов.

Автомобили на природном газе. Природный газ — не такое вредное горючее, как бензин или дизельное топливо: он даёт на две трети меньше вредных выбросов и менее пожароопасен. Удобно и то, что газ можно использовать на обычных автомобилях после их небольшой переделки.

Значительная часть городского пассажирского транспорта в России переведена на использование природного газа. В целом по числу газобаллонных автомобилей Россия находится на пятом месте в мире. Лидирует в этом списке Аргентина.

Автомобили на водородном топливе. Водород — ещё более чистое горючее. Ведь при его сжигании в атмосферу выбрасывается только водяной пар. Недостатками автомобиля с водородным двигателем являются высокая опасность пожара и взрыва в случае утечки водорода из бака, высокая стоимость водородного топлива и сложность его хранения. Но поскольку бензин и дизельное топливо дорожают, возможно. в будущем водородное топливо станет экономически выгодным.

Гибридные автомобили. Гибридный автомобиль оснащён обычным двигателем внутреннего сгорания, который приводит в действие электрогенератор. Работой двигателя управляет компьютер — например, выключает его во время остановок, в пробках. От электрогенератора электрический ток поступает на электродвигатели, вращающие колёса автомобиля, и в аккумулятор, накапливающий электроэнергию. Электроэнергия также накапливается при торможении гибридного автомобиля.

Гибридные автомобили потребляют гораздо меньше углеродного топлива и меньше загрязняют окружающую среду.

Таких автомобилей во всём мире уже несколько миллионов. Россия пока только готовится к их массовому выпуску.

Альтернативный транспорт

Под альтернативным транспортом подразумевается в первую очередь велосипедный транспорт. Сегодня велосипед — самое распространённое транспортное средство: в мире их насчитывается более миллиарда штук. В Голландии на 16,8 млн жителей приходится 18 млн велосипедов. Велосипедный транспорт не только безвреден для окружающей среды — он полезен для здоровья людей, так как позволяет горожанам компенсировать недостаток движения и физической нагрузки.

К сожалению, в российских городах использование велосипедов сдерживается нехваткой велосипедных дорожек и стоянок.

Вспомните:

Что вы знаете о назначении и функциях транспортных средств, изображённых на фотографиях? Разделите транспорт на виды в зависимости от той среды, где он перемещается.

Следующая страница Чрезвычайные ситуации на дорога

1.3 Авария. Столкновение автомобилей

Как показывает анализ причин происшествий, столкновения транспортных средств чаще всего происходят в результате неправильного расчета свободного участка пути и оценки скорости движущегося навстречу автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или препятствия, при движении транспортного средства в крайнем левом ряду, причем последняя причина присутствует в каждом третьем происшествии. Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей. Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии. В крупных городах по этой причине совершается около 12 % всех ДТП. Нетрезвое состояние водителя является одной из наиболее опасных причин, ведущих к происшествиям с человеческими жертвами. Независимо от условий возникновения ДТП почти все они происходят, вследствие недостаточного профессионального мастерства водителей. Понятие мастерства достаточно сложно и неоднозначно. Под профессиональным мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления автомобилем и социально-психологических характеристик личности. Под профессиональным мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления автомобилем и социально-психологических характеристик личности. Первая составляющая определяет оценку и прогнозирование сложившейся ДТС, уровень ее потенциальной опасности, выбор и принятие решений по устранению нежелательных условий, вторая позволяет реализовать наиболее рациональные режимы движения, а в уже возникших критических ситуациях действовать так, чтобы предотвратить ДТП или уменьшить тяжесть его последствий. Третья составляющая характеризует водителя как человека, определяя при этом и его склонность к повышенному или пониженному риску, т. е. все особенности поведения индивидуума в жизни. Доля каждой составляющей в различных ситуациях различна. Так, предположить, например, что из-за стоящего на остановке автобуса может появиться пешеход, нетрудно. По целому ряду сопутствующих признаков можно даже прогнозировать вероятность его появления перед автомобилем. Здесь главную роль играет первый уровень профессионального мастерства Другие ситуации возникают относительно неожиданно, и прогноз их чрезвычайно затруднен. Например, внезапное изменение сцепления шины с дорогой, закругление дороги с резко уменьшенным радиусом и т. п. На высокой скорости автомобиль может потерять управляемость, и от водителя потребуется как можно быстрее выполнить необходимые технические приемы, чтобы предотвратить занос, опрокидывание и т. п., т. е. применить комплекс приобретенных технических навыков управления автомобилем. В подобных случаях роль второй составляющей мастерства является явно преобладающей.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И ПОМОЩЬ ПРИ НИХ.

Травматический
шок.

Шок (от фр.
Choc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных центров, контролирующих все
системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок
наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых
травмах и т.д.

В основе
травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая
кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности организма ив
первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно
опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот
процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление,
уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации
кровопотери начинается переход жидкости из различных тканей организма в сосудистое
русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.

Внешняя
симптоматика травматического шока неоднозначна. Первоначальное возбуждение
сменяется так называемой торпидной фазой, когда функции организма
затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится в состоянии
оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.

Первая помощь
заключается в остановке кровотечения путем наложения давящих повязок, жгутов,
тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными
шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать
бригаду неотложной помощи. Применяются наиболее сильные из имеющихся средств
(промедол, омнопон – если нет повреждений внутренних органов), и больной
госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение.

Приемы
оживления.

Пострадавшего
укладывают на жесткую поверхность на спину с откинутой назад головой, при рвоте
наклонив голову набок. Очищают полости рта и носа от крови и грязи (пальцем,
обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если
нет – начать реанимацию.

Начинают
искусственное дыхание «рот в рот» или «рот в нос». Если рот
закрывается из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать  на область нижней челюсти. Необходимо следить,
чтобы голова больного была откинута, а шея находилась в разогнутом положении.
Если искусственное дыхание проводится «рот в рот», следует сжимать
ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые ходы. Соответственно при
вдыхании воздуха в нос больного необходимо закрыть ладонью рот. Ритм
искусственного дыхания 12 — 16 раз в минуту.

Второй человек
одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70 надавлений на
грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием воздуха).

Если появляется
даже маленькая надежда на то, что меры оживления эффективны, надо продолжать
искусственное дыхание и непрямой массаж сердца длительно – до тех пор, пока не
установится самостоятельное непрерывное дыхание. Преждевременное прекращение
искусственного дыхания опасно.

Нельзя:

— переносить
пострадавшего без надежного шинирования;

— давать пить
при жалобах на боли в животе.

Остановка
дыхания.

Надо:

— запрокинуть
голову пострадавшего назад;

— оттянуть
пальцами нижнюю челюсть;

— зажать нос;

— сделать
глубокий вдох и выдохнуть воздух в рот (нос) пострадавшего;

— повторять
выдох с частотой 12 – 14 раз в минуту.

Наружный массаж
сердца.

Надо:

— уложить
пострадавшего спиной на твердую опору;

— положить руку
ладонью вниз на нижнюю треть грудины, поверх нее – другую, обращенную пальцами
к подбородку пострадавшего;

— произвести 3
– 4 ритмических нажатия, смещая грудину на 3 – 4 сантиметра вглубь. Через 15 –
30 минут делать вдувание воздуха в рот (нос) пострадавшего.

— продолжать
массаж в ритме 50 – 60 надавливаний в минуту.

— Проводить
массаж до оживления человека или появления признаков смерти.

Сильное
кровотечение.

Надо:

— пережать
поврежденный сосуд пальцем;

— сильно
согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;

— наложить жгут
не более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность
потеплеет и порозовеет, снова затянуть;

— при небольших
кровотечениях прижать рану салфеткой и забинтовать.

Переломы костей
конечностей.

Надо:

— наложить
стандартную шину или из подручных материалов;

— придать
сломанной руке или ноге возвышенное положение;

— приложить
холодный компресс;

— дать
обезболивающее.

Нельзя:

— пытаться
вправлять отломки кости;

— накладывать
шину в месте, где выступает кость;

— прикладывать
грелку;

— без необходимости
снимать одежду и обувь (в месте перелома одежду вырезать).

ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ.

Современный
транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая
насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств
автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

Городской
транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым опасным признан
автотранспорт. Так, На 1 миллиард пассажиро-километров на железнодорожный
транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20
человек.

Жертвами аварий
становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия
погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.

Большой процент
объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую
помощь.

Далее
рассмотрим возможные типичные травмы и способы избежания их или, хотя бы,
несения как можно меньших потерь для своего организма:

 *Если вы находитесь в общественном
транспорте: при сильном торможении возможна травма шеи. Старайтесь, чтобы
голова и руки, ноги не оказались зажатыми при аварии. Сидя в кресле,
наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову
прижмите к рукам, ноги вытяните вперед, но не просовывайте их под кресло, так
как возможна ситуация их повреждения. При падении группируйтесь. Не пытайтесь
остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к
вывихам и переломам. Падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или пол, это
позволит избежать значительных травм. При пожаре необходимо как можно быстрее
покинуть салон, используя и аварийные выходы.

 *Если вы находитесь на дороге перед несущимся
на вас автомобилем и в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно,
постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и
вскочить на капот машины, а если вы упали – попасть между колес.

Запомните: в
аварийной ситуации крайне важен постоянный контроль своего состояния
(самоконтроль).

Если же
все-таки аварии не удалось избежать, следующие знания помогут вам спасти жизнь
(или хотя бы облегчить страдания) как себе, так и своим близким и всем, кто в
этом нуждается.

Популярные темы сообщений

Зебра
Зебра, это такое интересное животное, которое напоминает обычную лошадь, если не брать во внимание ее полосатый окрас. Все же считается, что зебра, это и есть разновидность лошадей

Зебры всегда были африканскими животными, но это не значит,

Тюльпаны
Наверное, нет такого человека, который бы не любил цветы. А ведь их существует очень много. Но сегодня мы будем разговаривать про тюльпаны. Они не только яркие, но и очень красивые. У них бывает не только яркая форма, но и яркие и разные цвета.

Защита (что такое защита)
У такого понятие как защита, есть множество определений и смыслов. Защита – это в первую очередь предохраните от чего либо. В нашем организме функция защиты может включиться во время того, когда на нас нападает тревога, мы нервничаем,

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий