Дроссельная заслонка газель

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Признаки и причины загрязнения дроссельной заслонки

Как определить, что дроссельную заслонку пора чистить? Ниже расскажем о симптомах, которые могут указывать на это.

Признаки загрязненной дроссельной заслонки

Для корректной работы дроссельной заслонки очистку необходимо проводить регулярно. Автопроизводители рекомендуют чистить дроссельный узел каждые 50 тыс. км.

· Наблюдается некоторая заторможенность реакции при нажатии на педаль газа.

· Автомобиль «подергивает» при малых оборотах и скоростях.

· Наблюдаются несанкционированные остановки двигателя (автомобиль глохнет).

· Повышается расход топлива.

Причины загрязнения дросселя

Дроссельная заслонка загрязняется с течением времени по нескольким причинам:

1. Топливо низкого качества.

Осадок в топливе попадает в дроссельный узел, где превращается в нагар. Заправка автомобиля качественным бензином на проверенной заправке поможет избежать скорейшего загрязнения дросселя.

2. Засоренный топливный фильтр.

Если замена топливного фильтра была проведена не вовремя, то есть вероятность, что грязь с фильтра перейдет в топливную систему и попадет на дроссельный узел.

3. Грязь в системе впуска.

Грязь и пыль попадает в систему впуска по разным причинам: засорение воздушного фильтра, повреждение целостности воздуховода, различные механическими воздействиями.

4. Картерные газы с масляной пылью.

Одна из основных причин отложений на заслонке. Эти загрязнения попадают в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Масляная пыль оседает на заслонке и превращается в нагар.

Как почистить дроссельную заслонку?

Существует 2 варианта чистки: со снятие и безразборная.

Безразборный метод удобнее и проще, однако 100% результат может гарантировать только очистка дросселя с демонтажем.

Без снятия заслонка чиститься с помощью специального очистителя – «Очиститель дроссельной заслонки и карбюратора» .

Что делать? • Тщательно встряхнуть баллон. • Чистить на разогретом работающем двигателе. • Снять корпус воздушного фильтра и сам фильтр. • Распылять средство небольшими порциями на загрязненные поверхности карбюратора или дроссельного узла до их полной очистки. • При необходимости повышать обороты двигателя и не давайте ему заглохнуть. • После очистки отрегулировать обороты холостого хода. Для достижения наилучшего результата, использовать препарат при температуре баллона выше +14.

Источник

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки

Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.

Датчик положения дроссельной заслонки производства GM

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается. Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси.

Если ДПДЗ работает некорректно, то оно будет или меньше, или больше необходимого, что может привести (и зачастую действительно приводит) к различным нарушениям в работе силового агрегата, а порой даже к его выходу из строя. Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной возникновения проблем с коробкой переключения передач. Ремонт и двигателя, и КПП — это весьма затратное мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее нужно обязательно проверить.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель начинает плохо заводиться;
  • Существенно возрастает расход топлива;
  • Автомобиль едет «рывками»;
  • Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
  • Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
  • Двигатель глохнет на холостом ходу;
  • Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.

Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Опытные специалисты утверждают, что самый верный признак того, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен — это «плавание» оборотов силового агрегата в режиме холостого хода. Если такие симптомы обнаруживаются, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, или же произвести диагностику самостоятельно.

Источник

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Дроссельная заслонка Газель 405

До 2008 года на двигателях ЗМЗ-405 Евро-2 и ЗМЗ-406 Евро-2 устанавливались дроссельные заслонки только механического типа. Они имели привод на тросик газа, идущий к педали газа. Но эта конструкция постепенно отходит в прошлое. На смену механике приходит электроника. Современные системы зажигания, блоки управления двигателем. И в том числе прочее электронное оборудование доказали свою надёжность и эффективность. Возрастает мощность и экономичность двигателя

Если же обратить внимание на современные зарубежные автомобили. То они в свою очередь напичканы электроникой выше всяких мер

Особенно японские образцы. И всех это в конечном счёте устраивает и все довольны. Главное при эксплуатации подобных устройств — это поддерживать чистоту электрики, особенно на наружных поверхностях. Таким образом очень часто на их поверхностях образуется слой пыли. Кроме того пыль и техническая грязь имеют свойство увлажняться из-за перепадов температуры.

По этой причине двигатель начинает плохо заводиться. Возможны возникновения глюков в электрике. Бортовой компьютер начинает выдавать ошибки. По этому, особенно перед зимним сезоном, мы рекомендуем обезжирить поверхность. И протереть все электронные узлы и агрегаты насухо чистой тряпкой.

Дроссельная заслонка Газель Евро-3 Continental

В дальнейшем рекомендуем регулярно проводить внешние осмотры. Прежде всего при необходимости удалять налипшую грязь. Кроме того необходимо напомнить, что все ремонтные работы производитель изделия дроссельная заслонка газель рекомендует проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Самое главное — это нужен по крайней мере конечно обученный персонал. И к тому же необходимо специальное диагностическое оборудование. В заключение, подводя итог, мы желаем всем добра и удачи на дорогах.

Замена датчика

Замена датчика возможна в условиях гаража, но если водитель не обладает должными навыками и знаниями того, как устроена машина, следует доверить замену РХХ мастерам из автосервиса, чтобы не совершить ошибок.

Замена происходит таким образом:

  • Необходимо полностью отключить зажигание, вынуть ключ.
  • После чего убрать клемму со знаком минус с аккумулятора.
  • Тонкой плоской отверткой отщелкнуть зажим колодки и отключить разъем регулятора.
  • Далее с помощью омметра измеряем показания сопротивления обмоток датчика. У неисправного регулятора сопротивление на каждой из двух обмоток будет находиться в диапазоне 10–15 Ом.
  • Если после замеров датчик оказался неисправен, то его необходимо снять с двигателя и заменить на новый.

Таким образом происходит замена неисправного регулятора

Важно проводить замену на точно такую же модель, которая была установлена ранее

5 ситуаций, когда нужно чистить дроссельную заслонку на автомобиле

Чистка дроссельной заслонки — важная процедура для сохранения автомобиля в хорошем состоянии. Этот элемент отвечает за подачу воздуха и правильный состав смеси. Однако, со временем на корпусе заслонки образуются отложения, влекущие за собой ряд неприятных последствий. Сегодня я расскажу о пяти самых распространенных случаях, когда нужно чистить ДЗ.

Проблема загрязнения дроссельной заслонки во-многом вызвана не самым высоким качеством топлива . Безусловно, со временем она будет покрываться отложениями даже при использовании очень чистого горючего, но не так быстро. Отечественное топливо имеет в своем составе ряд присадок, из-за которых на металлической конструкции появляется слой грязи, идущий из системы вентиляции картера. Также причиной быстрого образования отложений может стать расход масла двигателем . Из-за загрязнений количество проходящего воздуха при определенном угле меньше, чем рассчитано на заводе.

Первая ситуация, когда нужно прочистить дроссельную заслонку, — снятие элемента . Иногда он попросту мешается при проведении других работ по автомобилю (замена свечей, катушки зажигания, форсунок и т.п.). Если ДЗ пришлось снять, то заодно есть смысл её прочистить. Даже небольшой слой грязи негативно влияет на работу силового агрегата. В любом нормальном сервисе подобную услугу оказывают за небольшую сумму. К слову, на многих автомобилях промыть дроссель можно без снятия . Качество удаления загрязнений будет чуть ниже, но зато не придется крутить болты.

Вторая ситуация — высокий расход топлива . Как я уже сказал, слой грязи на элементе нарушает топливно-воздушную смесь. Из-за этого может наблюдаться повышенное потребление горючего, достигающее 20-25% от нормальных показателей. Простая процедура зачастую помогает надолго избавиться от проблемы и затем сэкономить внушительную сумму на топливе.

Еще одно последствие загрязнения ДЗ — нестабильные холостые обороты . Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что стрелка тахометра колеблется стоит на холостом ходу (отклонение составляет +- 50 об/мин). Отложения на поверхности дроссельной заслонки могут повлечь за собой такое явление. Если Вы заменили свечи и провели диагностику, которая не показала проблем в зажигании, наиболее вероятная причина неисправности — отложения на ДЗ.

Провалы мощности при разгоне также являются последствием слоя грязи на элементе. Недостаточное количество воздуха приводит к тому, что смесь не может нормально гореть при резком повышении оборотов. Автомобиль может «втыкаться» в определенных ситуациях. Особенно заметны провалы мощности при движении с кондиционером.

Если автомобиль стал хуже реагировать на нажатие педали газа , есть смысл почистить дроссельную заслонку. Возможно механизмы загрязнились и не способны быстро отвечать на действия водителя.

Стоит отметить, что не на всех автомобилях можно спокойно чистить ДЗ и не бояться последствий . Если на машине установлена механическая заслонка с тросиком, то процедура простая и не влечет за собой проблем. Вы можете без опасений выполнить работы самостоятельно, лучше всего для этих целей подходит средство для очистки карбюраторов.

В случае с электронной дроссельной заслонкой может потребоваться её адаптация после очистки. Иногда для этого достаточно полностью выжать газ, нередко потребуется несколько дней в разных режимах езды. Некоторые модели машин требуют адаптации с применением сервисного диагностического оборудования.

Источник

Дроссельная заслонка Газель ЕВРО-3

Цена 6000 руб.

На фото выше представлена представлена в частности электронная дроссельная заслонка Газель фирмы Continental 40624.1148090 A2C33099600 (Made in Germany). Предназначена она в итоге для установки на двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 и ЗМЗ-405 Евро-4. Которые в свою очередь оборудованы блоками управления МИКАС 11 ET 371.3763 000-01 и МИКАС 11 ET 371.3763 000-02. Однако электронная дроссельная заслонка заслонка Газель не считается ремонт пригодной. И заслонка разумеется подлежит замене в случае выхода из строя. Однако народные «умельцы» берутся за переборку и часто их усилия достигают успеха. Вот на сколько качественно будет выполнен ремонт, сколько и прослужит в итоге отремонтированная заслонка Газель 405. Здесь никто никаких гарантий во всяком случае дать не может. Но на практике давно замечено. Что, как правило, электронные дроссельные заслонки на Газель ходят примерно 200 — 250 тысяч км пробега. Есть резон просто заменить дроссельную заслонку в результате на новую. Хотя выбор остаётся за Вами.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3: Замерзший конденсат у дроссельной заслонки

Пришли новогодние праздники и я поставил свою машину на стоянку. Автомобиль был полностью исправен и в рейсах проблем мне не доставлял. Неделю отдыхал и к ГАЗельке не прикасался, а потом решил, что пора бы уже и честь знать — пора выходить на работу.

В день, когда пошел на стоянку, были довольно сильные морозы в районе минус 30-35 градусов. Машина завелась без особых проблем, т.к. аккумулятор был новый, а масло в системе — полусинтетика.

Однако, омрачалось все тем, что двигатель молотил только на холостых оборотах, а вот на нажатие на электронную педаль газа, мотор никак не реагировал. Тут я решил, что это либо из-за того, что компьютер барахлит из-за морозов или электрическая педаль приказала долго жить.

Заглушил двигатель и убрал с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить комп и привести его в чувство. Оставил машину в покое, решив позаниматься с ней на следующий день.

Когда вернулся на стоянку утром, первым делом опять завел мотор, но как и в предыдущий день, педалька отказывалась работать.

Тут я приуныл, т.к. тащить машину на диагностику в мороз, да по сугробам не очень то и хотелось. К тому же, праздники все еще были в самом разгаре, а это значит, что с поиском тягача пришлось бы повозиться.

Поэтому, решил не забивать себе голову, т.к. заказов на рейсы все равно не было и оставил машину на стоянке. Таким образом, простояла моя ГАЗелька почти месяц.

Когда на улице потеплело до -12, решил наконец то разобраться с машиной и нашел тягач, водитель которого обещал дотащить мое авто до диагностики.

Почти весь месяц шел снег и ГАЗель порядочно завалило. Поэтому, стал потихоньку авто откапывать, а пока этим занимался, решил завести двигатель, чтобы он на холостых оборотах кабину прогрел.

Включил зажигание и завел мотор, нажал на педаль газа и был приятно удивлен — она опять стала работать. Однако, попасть на такую проблему в следующие холода где нибудь на трассе, мне не очень то хотелось, поэтому решил все же съездить на диагностику.

Вот тут меня ждал сюрприз, т.к. выяснилось, что причина моих проблем довольно простая. Оказалось, что во время движения машины, в результате контакта холодного воздуха с улицы с горячей дроссельной заслонкой, вокруг нее возникает конденсат.

Перед праздниками, когда я поставил машину на стоянку, погода была сравнительно теплая, а воздух влажный. Это привело к тому, что у заслонки скопилось много воды.

В следующие же дни, температура на улице резко понизилась, а вода превратилась в лед и дроссельная заслонка просто напросто примерзла.

В такой ситуации, слабый электромотор сдвинуть ее с места не смог, что незамедлительно сказалось на работе двигателя.

Как сказал мне специалист в автосервисе, таких случаев с Евро-ГАЗелями в течении января было уже несколько. Один водитель столкнулся с данной проблемой на ходу и у него дроссельная заслонка застопорилась в открытом положении, что чуть было не привело к аварии.

Вмерзнет заслонка или нет, зависит от скорости движения. К примеру, при езде по городу, она может и при -25 функционировать нормально, а вот за городом на скорости и при -15 может застопориться.

Поэтому, если вы владелец ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3, то обязательно с приходом зимы ставьте резинку на кромку капота, чтобы исключить попадание холодного воздуха на заслонку, а также снимайте 2 резиновых воздухозаборника, которые идут с воздушного фильтра под облицовку на улицу.

Таким образом, двигатель будет брать уже прогретый воздух из моторного отсека и конденсата на дроссельную заслонку попадет меньше. Также, можно взять защиту коллектора от двигателя ЗМЗ-406, а от него уже провести гофру в воздухозаборник.

В большинстве случаев, таких простых мер хватает, чтобы победить данную заводскую недоработку и исключить саму возможность возникновения подобной проблемы в пути.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий