Плавают холостые обороты на двигателе ваз 2114 с электронной педалью

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Расположение контроллера на дросселе

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
  8. Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
  9. Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Виды дроссельных узлов ВАЗ 2114

В камеру сгорания поступает смесь воздуха с бензином. Для того, чтобы сгорание топлива происходило нужным образом, необходимо, чтобы бензин и воздух находились в строго определённой пропорции. Дроссельная заслонка помогает дозировать количество воздуха, которое поступает для сгорания.

В процессе работы она может загрязняться. Если её не очистить, то это приведёт к проблемам при запуске двигателя или к снижению мощности мотора. Проблемы могут возникать из-за загрязнённого воздуха или замасливания.

В первом случае управление происходит с помощью механического тросика. Он присоединён к педали газа. Водитель регулирует работу дросселя, нажимая на эту педаль. При этом тросик натягивается, смещая полукруглую деталь, находящуюся на одной оси вращения с заслонкой.

Механический дроссель

В результате изменения положения дросселя отверстие увеличивается или уменьшая, влияя на количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой способ управления дросселем является типичным для относительно недорогих автомобилей.

Электронная дроссельная заслонка

В современных моделях машин применяется электронное управление. Водитель использует электронную педаль газа. При нажатии или отпускании педали соответствующий сигнал поступает в электронный блок управления. Затем в модуль управления дросселем поступает команда, заставляющая деталь вести себя нужным образом.

Заслонка может поменять своё расположение также в следующих случаях:

  1. Во время впрыскивания смеси или при зажигании.
  2. Если достигнута нужная скорость работы мотора.
  3. Когда машина начинает движение.
  4. При ускорении.

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2114 с электронной педалью газа более удобна. В этом случае электронный блок управления дросселем получает для принятия решения комплексную информацию, обеспечивая более гибкое управление дросселем. В результате не только непосредственно выполняется управление работой мотора, но и происходит оптимизация. Это проявляется в следующем:

  1. Уверенная работа на холостых оборотах.
  2. Быстрое достижение нужной скорости вращения.
  3. Обеспечивается наиболее экономное расходование топлива дросселем.

Дополнительно можно отметить улучшенные экологические показатели и возрастание безопасности эксплуатации автомобиля. Цена дросселя на ВАЗ 2114 определяется диаметром, способом управления и комплектацией.

О размерах дроссельной заслонки

Стандартная деталь имеет диаметр, равный 46 мм. Однако в продаже можно встретить дроссели с диаметром 52, 54, 56 или 60 мм. Они применяются в тех случаях, когда делают тюнинг автомобиля. Считается, что их использование позволяют увеличить мощность работы двигателя. Это связано со следующим.

Отличия стандартного дросселя (слева 54 справа 46)

Большее отверстие дросселя позволяет подать больше воздуха в бензиновую смесь, поступающую в камеру сгорания. При этом не только увеличивается её объём, но и улучшается дисперсность бензина. Состав смеси становится более равномерным. В результате действия этих факторов мощность работы немного повышается.

Тест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двсТест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двс

Использование электронных устройств позволяет обеспечить оптимальное управление работой заслонки, улучшить качество сгорания смеси, увеличить срок эксплуатации двигателя.

При выборе товара важно обращать внимание на гладкость хода заслонки. Нужно проверить, чтобы не было повреждений или зазубрин. Обычно при покупке гарантия даётся на срок от 3 до 6 месяцев

Обычно при покупке гарантия даётся на срок от 3 до 6 месяцев.

Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Трос дроссельной заслонки — благодаря данному тросу, заслонка открывается на нужный для вас угол, то есть чем больше вы жмёте на педаль, тем больше заслонка и открывается за счёт трос который за неё тянет, благодаря этому вы решаете для себя как автомобиль будет ехать и разгоняться, но данный трос ещё может заедать это происходит из-за его износа, со временем он махрится в связи с чем задевает за оболочку в которой он располагается и самое страшное в этом то, что заслонка стопориться в том положении в котором тросик заел, то есть вы выжали к примеру до конца педаль газа и тросик у вас заел, вы убираете ногу с педали а тросик то в том положение и остаётся (Он должен возвращаться когда ногу с педали газа вы убираете) и тем самым автомобиль продолжает набирать обороты но на педаль вы при этом не жмёте, особенно первый раз когда вы столкнётесь с этой проблемой, первом делом вы испугаетесь и растеряться можете, но в этой ситуации самое главное не паниковать и просто на педаль газа нажимать ногой нужно, в один момент когда вы на педаль нажмёте и резко уберёте ногу с неё, тросик может выйти из зацепления и вернуться на своё место в связи с чем, обороты у автомобиля упадут до холостых и двигатель опять начнёт работать нормально.

Примечание! Для того чтобы произвести регулировку троса, из инструментов вам понадобиться взять: Набор из гаечных ключей и возможно что ещё отвёртка вам пригодиться!

Где находится трос дроссельной заслонки? Он начинает свой путь от педали газа и заканчивает сектором дроссельной заслонки, то есть у него есть два конца, один из которых к педали газа крепиться а второй к сектору дроссельной заслонки прикреплён (Сектор указан красной стрелкой, но его к сожалению плохо видно, а сам трос синей стрелкой при этом указан), для того чтобы трос не болтался возле двигателя, он крепиться к металлическому кронштейну который находиться на крышки головки блока цилиндров (Кронштейн к которому трос крепиться, указан зелёной стрелкой) кстати в этом то и месте регулируется трос, посредством подтяжки и ослабления регулировочной гайки, читайте статью далее и о какой гайки идёт речь, сразу поймёте.

Когда нужно регулировать трос дроссельной заслонки? Упомянем снова одну важную деталь при которой трос нужно не регулировать, а сразу менять на новый, в общём со временем он может размохрится и будет в связи с этим заедать, это очень опасно и особенно это опасно на дороге, поэтому время от времени либо смотрите за состоянием троса, либо же периодически (Раз в год или два или три) меняйте его на новый, он стоит не очень то и дорого и заменяется легко, если вы ещё не умеете этого делать то в таком случае изучите статью под названием: «Замена троса дроссельной заслонки на автомобиле», теперь перейдём к основному вопросу и ответим на него, трос нуждается в регулировки когда дроссельная заслонка начинает либо не полностью открываться, либо же не полностью закрываться, проверить это очень легко, достаточно отсоединить для этого воздушный патрубок от дроссельной заслонки (Он отсоединяется при помощи ослабления винта который указан красной стрелкой, сам патрубок который от дроссельного узла вам нужно будет отсоединить, указан синей стрелкой) и заглянуть во внутреннюю часть дроссельного узла, вы там увидите саму дроссельную заслонку, после чего попросите помощника или воспользуйтесь подручными средствами (Кирпичом или же палкой) нажать до упора педаль газа, вы в это время посмотрите на заслонку и убедитесь для себя что она полностью открылась (Она должна идеально ровно открыться, перекосов быть не должно, в противном случае отрегулируйте привод), как только убедились что всё нормально, скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали газа и убедитесь что заслонка закрылась (Она может закрыться не полностью, это нормально но вы это можете даже и не увидеть, но если же отчётливо видно что заслонка не закрылась и находиться в полу открытом положение, тогда отрегулируйте привод, более подробно об процедуре этой проверки читайте в стать: «Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2109 », там приведена картинка посмотрев на которую вы всё сразу поймёте).

4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.

Доработка дросселя машины

Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.

Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.

Доработка дросселя КалинаДоработка дросселя Калина

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

  • Чип-тюнинг (102)
    • Дроссельная заслонка (12)
    • Турбонаддув (7)
    • Экономия топлива (5)
    • Инжектор (10)
    • Программы для прошивки (5)
    • Чип-тюнинг иномарок (6)
    • Чип-тюнинг отечественных авто (8)
    • Блок управления двигателем (5)
    • Интеркулер (2)
  • Стайлинг (188)
    • Пневмоподвеска (7)
    • Внешний тюнинг (113)
    • Тюнинг салона (20)
  • Тюнинг автомобилей (428)
    • Тюнинг русских авто (103)
    • Бензин (6)
    • Автоэлектроника (45)
    • Тюнинг иномарок (160)
    • Автомобильные шины (6)
    • Тюнинг двигателя (6)
    • Автозвук (14)
    • Автохимия (23)
    • Тюнинг фар (18)
    • Моторные масла (23)
    • Тюнинг ходовой части (6)
    • Аэродинамический обвес (3)
    • Ксенон (7)
  • Тюнинг мотоциклов (8)
  • Мастер-классы (5)
  • Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции
  • Датчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя
  • Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость?
  • Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

В нашей галерее собрано множество тематических фото

Все права защищены. 2015-2017 tuningkod.ru.

Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.

  • Чип-тюнинг
    • Дроссельная заслонка
    • Турбонаддув
    • Экономия топлива
    • Инжектор
    • Программы для прошивки
    • Чип-тюнинг иномарок
    • Чип-тюнинг отечественных авто
    • Блок управления двигателем
    • Интеркулер
  • Стайлинг
    • Пневмоподвеска
    • Внешний тюнинг
    • Тюнинг салона
  • Тюнинг автомобилей
    • Тюнинг русских авто
    • Бензин
    • Автоэлектроника
    • Тюнинг иномарок
    • Автомобильные шины
    • Тюнинг двигателя
    • Автозвук
    • Автохимия
    • Тюнинг фар
    • Моторные масла
    • Тюнинг ходовой части
    • Аэродинамический обвес
    • Ксенон
  • Тюнинг мотоциклов
  • Мастер-классы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея

Коды бортового компьютера и их значение

Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

Схема подключения БК

Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

Коды Описание проблемы
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
0115 – 0118 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
0122, 0123 Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
0130, 0131 Не работает датчик кислорода
0135 – 0138 Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
0030 Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 – 0204 В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
0300 Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
0301 – 0304 В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
0325 В цепи устройства детонации произошли сбои
0327, 0328 Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
0335, 0336 Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
0342, 0343 Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
0422 Неисправен нейтрализатор
0443 – 0445 Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
0480 Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
0500, 0501 , 0503, 0504 Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
0505 – 0507 Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
0560, 0562, 0563 Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607 Канал детонации не работает
1115 Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
1135 В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
1171, 1172 Уровень газа потенциометра не соответствует норме
1500 Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
1509 Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541 Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
1570 Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
1600 Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
1606, 1616, 1617 Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
1612 Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
1620 Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
1621 Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689 В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338 Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481 Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
0615 – 0617 В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
1141 Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
230 Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
263, 266, 269, 272 Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов.
640 Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine

Изучив коды ошибок, вы сможете понять, что именно происходит с вашим автомобилем, чем объясняется его некорректное поведение, и какие действия вам следует предпринимать в ближайшее время.

Сброс ошибки двигателя check ВАЗ 21099, 2110, 2111, 2112, 2113,  2114, 2115, Калина, Приора, ГрантаСброс ошибки двигателя check ВАЗ 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

 Загрузка …

НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ

Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением.

Его отличие от механического заключается в следующем:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
  • холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.

Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:

  • на один выход датчика идет электросигнал напряжением 5 В, противоположный подключен на «массу». По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход;
  • когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В (+0,3);
  • при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива;
  • ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход (РХХ). При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.

Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114

Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и 2020 модель правильно и проверенным способом по шагам, так сказать своими руками. Инжектор – достаточно тонкий механизм. Поскольку он расположен рядом с двигателем, регулирует подачу бензина и количество топливно-воздушной смеси, он имеет свойство загрязняться. А детали в таком виде, как известно, работают гораздо хуже. В статье разберем, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Блок предохранителей ваз 2111

Дроссельная заслонка — что это?

Дроссельная заслонка – узел регулировки подачи воздуха в цилиндры двигателя. Воздух поступает через фильтр в ДС в рабочий механизм двигателя, обеспечивая, таким образом, возгорание топлива. Интенсивность впуска регулируется подвижным клапаном. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше клапан пропускает воздуха, и наоборот.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

В процессе работы двигателя образуются продукты сгорания топливно-воздушной смеси. Как следствие, на заслонке образуется слой грязи. Конечно, количество загрязнений напрямую зависит от качества заправляемого бензина, поэтому производитель авто рекомендует заправляться только на проверенных АЗС. Однако проблема не обойдет стороной даже самого предусмотрительного владельца.

Причины ухудшения работы заслонки: скопление нагара на клапане; картерные газы; масляные пятна.

Обычно все это в комплексе и затрудняет ход клапана. При нажатии на педаль газа он открывается не полностью: не до конца открывается на ходу, но приоткрыт на холостых оборотах. Неправильно положение клапана нарушает работу двигателя, и чем сильнее он загрязнен, тем больше будут расхождения реальных и предписанных оборотов ДВС.

Как часто требуется чистка дроссельной заслонки? На ВАЗ 2114 это порядка 1 раз в 40 – 60 тыс. км пробега. Но производитель рекомендует делать это как можно чаще – до 20 тыс. км. Двигателю хуже не станет.

Подготовка к работе

Что нужно сделать перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114? Правильно, основательно подготовиться.

Нужная деталь располагается прямо под капотом на отрезке «воздушный фильтр – впускной коллектор». Традиционно она находится справа, но может располагаться и по центру (некоторые выпуски модели 2114).

Процедуру по очистке заслонки легко выполнить в гаражных условиях. Для работы необходимо подготовить: несколько чистых тряпок; щетку; средство для чистки дроссельной заслонки.

Способы чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Работы по чистке впускного узла делятся на два типа – поверхностная и комплексная очистка. Первый способ применяется, когда деталь загрязнена незначительно и в профилактических целях. Второй метод предназначен для полного удаления грязи и частичной замены узла – установки нового уплотнительного кольца и прокладки.

Рассмотрим оба способа чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114.

Поверхностное очищение:

Снять гофрированную накладку с воздушного фильтра.

Побрызгать средство для чистки дроссельной заслонки на клапан и внутренние полости. Далее нужно подождать 5 – 10 минут для того, чтобы грязь «схватилась» химией.

Пройти щеткой все загрязненные участки. Дополнительно можно еще раз побрызгать чистящий раствор на деталь.

Аккуратно протереть поверхности мягкими тряпочками.

В случае сильных загрязнений, когда машина «не реагирует» на газ, расход топлива неоправданно высокий и перебои с оборотами, этот метод не поможет. Стертая грязь с поверхности может также забиваться вовнутрь, а отложения в скрытых полостях и вовсе могут остаться нетронутыми.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

1 Когда приступать к промывке дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

Чтобы приступить к снятию дросселя на ВАЗ 2114, нужно определить ее местоположение под капотом автомобиля. Элемент располагается напротив впускного коллектора ВАЗ и служит основным регулировщиком количества воздуха, который поступает в коллектор. Заслонка открывается и закрывается каждый раз, когда водитель нажимает и отпускает педаль газа.

Снятие дросселя

В связи с тем, что дроссель работает с воздухом, поступающим к нему с улицы, элемент постоянно засоряется пылью и мелкими насекомыми. Все это оседает на узле, из-за чего деталь постепенно перестает открываться и закрываться

Чтобы понять, когда приступать к промывке дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на такие изменения в работе двигателя:

  • силовой агрегат не запускается с первого раза;
  • повысилась частота вращения коленчатого вала;
  • “прыгают” обороты на холостом ходу авто;
  • машина иногда дергается при езде на начальных скоростях.

Промывка дроссельной заслонки

Если вы не обнаружили ни одного из признаков засорения детали, то это не значит, что она полностью чистая. С целью профилактики специалисты советуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 тыс. км.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий