Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3?

Снятие датчика охлаждающей жидкости.

Для начала проводят диагностику:

  • отключают аккумулятор;
  • снимают устройство;
  • к выводам контролера подсоединяют тестер, а само устройство опускают в горячую воду. Замер лучше выполнить несколько раз при разной температуре воды;
  • при помощи термометра сравниваются показатели тестирующего прибора и определяется пригодность датчика.

Существует два способа замены устройства:

  • вытащить датчик из гнезда и вставить новое устройство. Все надо делать очень быстро, чтобы антифриз не залил соседние узлы автомобиля;
  • выполнить поэтапно все операции согласно правилам.

Этапы замены измерителя следующие:

Сливают антифриз.

  • Отключают электропровода.
  • Демонтируют датчик.

  • Очистка места установки устройства.
  • Монтаж нового контролера.

  • Подсоединение проводов.
  • Заливка антифриза в систему охлаждения.

Совет. После установки нового датчика необходимо выполнить тестирование: включить зажигание и произвести проверку всех систем автомобиля, а также, не подтекает ли антифриз.

  • Чтобы поменять вышедший из строя датчик внешней температуры воздуха, необходимо:
  • снять решетку на переднем бампере в нижней части под буксировочным креплением;
  • демонтируют старое устройство и подключают новое.

Пара слов в дополнение

Пассат б3 это тот автомобиль, который по уюту сравним с домом. Без любви к нему относиться просто нельзя. Он по-прежнему конкурентоспособен. Покупая автомобиль в пределе ста тысяч (именно такая стандартная цена свежего автомобиля этой модели) сто раз подумайте, нужна ли вам отечественная машина или сильно потрепанный более дорогой аналог. Возможно, намного лучше будет всё же остановиться именно на Пассате.

Вместительный салон и претензия на «всепроходимость» вкупе со средней или самой лучшей сборкой обеспечивают комфорт, который сегодня предоставляют машины стоимостью за миллион рублей.

Конечно, здесь не будет множества современных «примочек», но вы всегда вольны вставить их дополнительно самостоятельно. Однако главным преимуществом автомобиля именно его базовая комплектация и цена за всё это. Именно такой автомобиль стоит рекомендовать начинающим водителям, чтобы они с самого начала привыкали к самому лучшему.

При должном уходе автомобиль у вас не сломается и за десять лет использования. Это уже проверено временем, и не требует лишних доказательств.

ДТОЖ

На двигателях AHL автомобиля Пассат Б5, Пассат Б6 или других моделей ДТОЖ сообщает водителю о температуре охлаждающей жидкости в системе. Чтобы проверить датчик температуры Фольксваген Пассат, вам потребуется замерить параметр сопротивления на выводах контроллера. При этом температура во время замера должна быть разной.

Диагностика осуществляется так:

  1. Сначала отключается АКБ и сливается антифриз из системы.
  2. Отожмите фиксатор и отсоедините провода, которые подключены к регулятору. Произведите его демонтаж.
  3. Тестирующий прибор необходимо подсоединить к выводам ДТОЖ, после чего измеряется уровень сопротивления. Регулятор необходимо поместить в емкость с горячей водой, при этом процедуру замера сопротивления нужно производить при различных температурах. Для контроля этого параметра используйте термометр.
  4. В том случае, если в результате параметры будут отличаться от нормированных, нужно будет поменять контроллер. После установки не забудьте подключить провода, которые подводятся к регулятору, а также залить в систему слитый расходный материал.

Контроллер температуры хладагента на Пассате

Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3

На автомобилях Volksvagen Passat B3 система питания и впрыска очень надёжны, доказательство этому годы эксплуатации и популярность наших автомобилей. Но всё же иногда возникают не большие отклонения от нормы расхода топлива и смесеобразования.
Думаю, просто сказывается возраст автомобилей, качество топлива и банальная “чистота” подкапотного пространства.

У меня проблемы начались с того, что изменилась тяга двигателя, незначительно повысился расход топлива (на 1-2 литра), на “холодную” машина стала заводится иногда со второго раза, особенно при температуре ниже нуля, и “троить” при прогреве.

На моём двигателе ААМ, стоит во фланце один четырёх контактный ДТОЖ, на двигателях более ранних выпусков во фланце, устанавливались два-три, двох контактных  ДТОЖ. Каталожные номера этих датчиков, маркировка (цвет) и на какие двигателя они устанавливаются, можно прочесть в конце статьи.

Итак,благодаря советам собратьям с форума VW и методом исключения обнаружил причину – 4-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости VAG № 357 919 501 A, с желтой полосой, (распиновка фишки 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный – 1-3-ЭБУ , 2-4-приборка).  Такого датчика найти не удалось – они давно сняты с производства (с 01.10. 2003 г). Поскольку показания датчика температуры передаются на “мозги” и, в итоге влияют на работу системы питания и смесеобразования двигателя, расход топлива, прогрев, запуск – хотел поставить оригинальный. Поиск в ЕТКА выдал замену: VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой, устанавливается на Seat, Audi, Skoda.
Поставил датчик VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой “ELTH” производства Люксембург, с уплотнительным резиновым кольцом VAG № N 903 168 02 – размер 19.6Х3,65.

Теперь авто в норме, расход снизился до 7-8 л. в городском цикле, до 6-6,5 л. за городом, заводится с полпинка.
Замена его несложная и занимает от 5 до 30 минут.
Есть 2 способа замены. Первый – напрямую, занимает 2-5 минут, при этом потеряете до 200 грамм антифриза. Желательно делать эту операцию на холодную, чтобы не обжечься. И подготовить новый датчик (положить поближе) для быстрой замены:

  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик и быстро заменить на новый
  • поставить фиксирующую скобу
  • подсоединить электропроводку

Второй способ замены – более аккуратный и без потерь антифриза, займет 20-30 минут:

  • открутить крышку расширительного бачка и слить антифриз из бачка
  • снять нижний патрубок с расширительного бачка и тоже слить антифриз в отдельную емкость
  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик
  • протереть его место посадки
  • установить новый датчик (уплотняющее кольцо обязательно поставить новое, хотя многие оставляют старое на герметике)
  • подсоединить нижний патрубок на расширительный бачок
  • залить антифриз.

Заводим двигатель и проверяем: если все установлено правильно, течи быть не должно.

Двух контактные датчики температуры охлаждающей жидкости устанавливаемые на двигателях Фольксваген Пассат В3:

  • VAG № 025 906 041 A (синий) – датчик температуры охлаждающей жидкости (даёт показания на ЭБУ), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB, ААА
  • VAG № 251 919 501 D (зел/чёрн) – датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя температуры (даёт показания на указатель температуры, приборка), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB
  • VAG № 251 919 369 B (красный) – термовыключатель подогрева впускного коллектора (ёж), устанавливается на двигателях RP, RF, EZ, 1F, ABN, ABS
  • VAG № 357 919 369  (зелёный) – термовыключатель, питание на биметаллическую пружину карбюратора 2е3, устанавливается на двигателях RF, EZ
  • VAG №  N 903 168 02 – уплотнительное резиновое кольцо к ДТОЖ (размер 19.6Х3,65)

Как проверить и оттестировать ДТОЖ, график и таблицы, можно прочитать в статье “Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3”

Также по многочисленным просьбам пишу оригинальные каталожные номера фишек подключения к ДТОЖ:

  • VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
  • VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе,  что бы узнать цены  на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Рубрика: Система охлаждения и отопления, Система питания и впрыска, Электрооборудование

Понятие и функции

Даже небольшая неисправность в работе может привести к неприятным последствиям в работе двигателя

Поэтому для предотвращения поломки этого элемента важно знать, как происходит процедура его проверки и диагностики, но для начала нужно разобраться, какого предназначение датчика Холла в Фольксваген Пассат Б3 и какие функции он выполняет

Автомобиль Фольксваген Пассат Б3

Если вы не знали, то трамблер еще называется прерывателем-распределителем. В автомобилях Фольксваген Пассат Б3 он устанавливается рядом со шкивом трамблера. На самом трамблере устанавливается магнитопроводящая пластинка, выполненная в форме короны. Примечательно, что в данной пластине ровно столько же отверстий, сколько цилиндров в моторе. Непосредственно внутри самого датчика установлен постоянный магнит.

Что касается принципа работы. Когда распределительный шкив вращается, железные лопасти проходят сквозь датчик Холла по очереди. Так вырабатывается импульсное напряжение, поступающее на катушку зажигания через коммутатор. На катушке оно преобразовывается в высокое напряжение, которое, в свою очередь, далее поступает через высоковольтные .

Устройство контроля положения распределительного шкива в разобранном виде

Когда металлическая пластина проходит мимо устройства, в нем появляется импульс напряжения. Этот импульс поступает на блок управления двигателем Фольксвагена Пассат Б3. Далее, уже в зависимости от того, как часто вращается распределительный шкив, сигнал с устройства будет поступать на блок с разным временным интервалом. Соответственно, получая сигналы, блок управления определяет, в каком месте находится поршень первого цилиндра, а затем обеспечивает впрыск топлива. После этого происходит зажигание топливно-воздушной смеси.

По своей конструкции у датчика Холла есть несколько клемм:

  • одна из них прочно соединена с «массой»;
  • к другой клемме подключается плюс, напряжение которого составляет 6 Вольт;
  • по третьей клемме импульсный сигнал подается на коммутатор.

Как заменить дтож в пассате б3?

В случае если без замены датчика не обойтись, надлежит знать, как это сделать. Многие могут говорить, что способов есть два, простой и сложный. И под простым они будут иметь ввиду резкое вытаскивание старого устройства, и вставление вместо него нового, с небольшой потерей антифриза при этом. На деле это полностью неграмотный способ, и применятся, он может только в результате сильной спешки.

Фото с //www.drive2.ru/l/6940948/

Качественная же работа должна проводится по всем правилам. Любая машина чувствует отношение к ней водителя, и если вы хотите чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо соответственно с ним обращаться.

Этапы замены измерителя следующие:

  1. слейте антифриз;
  2. отсоедините электропроводку;
  3. извлеките фиксатор;
  4. открутите устройство ;
  5. чательно протрите его место посадки;
  6. установите новый агрегат, не забыв обеспечить его уплотняющим кольцом и герметиком при необходимости;
  7. подсоедините все устройства к датчику по порядку обратному съемному;
  8. залейте антифриз до максимальной отметки.

После всего проведите тестовое зажигание и убедитесь в исправной работе всех систем и отсутствии подтекания антифриза. Датчик температуры passat b3 готов к работе.

Фольксваген Пассат Б3 Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)Фольксваген Пассат Б3 Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Рекомендуем купить

Моргает контрольная лампа температуры — уровня ОЖ

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Впервые проявилась эта беспокоящая неисправность на рубеже зимы и весны, при появлении первых теплых деньков. С повышением среднесуточной температуры неисправность проявлялась все чаше и чаше. При начале движения все узлы авто работали исправно. Однако после прогрева двигателя и салона внезапно загорается контрольная лампа температуры-уровня антифриза. Причём датчик температуры показывает нормальные параметры, рабочего состояния двигателя. Контроль уровня жидкости, в расширительном бачке, не вызывает беспокойства. Все в норме, а лампа продолжает беспокоить своим морганием. Внимательные наблюдения показывают, что после ночной длительной стоянки авто, моргание лампы начинается через некоторое время после начала движения, а стоянка авто на солнце приводит к началу моргания сразу после включения двигателя.

Поразмыслив, пришел к выводу, что дело в прогреве салона, а именно торпеды. Решил снять щиток приборов (технология описана в книгах по авто), однако без разбора этого узла до платы не добраться. Данную работу лучше выполнять не в полевых условиях, а сидя за столом и имея инструмент. Все аккуратно разобрал, осмотрел внимательно центральную плату — никаких видимых дефектов не обнаружил

Что-то подсказало мне, что особое внимание надо уделить центральному разъему, в который приходит толстый жгут проводов. Он 28 контактный

Осмотр паек, этого разъёма невооруженным глазом результатов не дал, все вроде в норме. Решил удостовериться, в надежности паек, на все 100% и достал микроскоп . Словами трудно описать, как выглядят пайки(28шт.) разъема под микроскопом, но одного взгляда было достаточно, что попал в цель. Попробуйте представить, как выглядит толстый столб, воткнутый в землю и земля вокруг него вскопана, да еще по егоокружности, видна трещина. Столб- это контакт, земля это олово. Столбов 28шт. по числу паек центрального разъёма и все пайки имеют одинаковую картину.

Думаю, дело было так. Жгут проводов, который подходит к этому разъёму, состоит из достаточно жестких проводов. Связанные воедино в жгут провода становятся еще более жесткими и все нагрузки от тряски, вибрации которые ещё больше усиливаются зимой, когда от сильного мороза провода становятся вообще деревянными, передаются на пайки этого разъёма. Лечение этого трудно найденного недуга заняло 10мин

Взял малый паяльник (олово+флюс) и очень осторожно, без перегревов пропаял каждую из 28 паек

Все собрал, установил и необоснованное неисправностями, моргание лампочки — исчезло. Удачи! До встречи!

Дополнение от Admin:

Кстати, отмечу что приблизительно на 90% неисправность приборки, показателей MFA (бортового компьютера) на VW Passat B3-B4 связанно именно с нарушением пайки в этой плате.

Дополнение от WRH2E:

Ещё один способ лечения мигающего индикатора температуры ОЖ. Приборка MOTOMETR.

Замигал. В соответствии с материалами форума было проведено шаманство над разъёмом приборки. Без результатно. Поразмыслив над алгоритмом работы индикатора, был сделан вывод о причастности какой-то микрухи к процессу мигания. Проследив трассировку дорожки, упёрся в МС слева от белого разъёма. При нажатии на МС в разных местах светик то гас, то загорался непрерывным свечением.

Пропайка выводов МС привела к положительному результату.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Как проверить датчик давления масла на «Фольксваген Пассат» Б3 и прочих

В каких случаях потребуется диагностика устройства? Если мотор работает ровно, и нет никакого волнения по поводу скорости разгона, то лезть под капот совершенно не обязательно. Однако, как только «Пассат» начинает проявлять некоторые признаки выхода из строя ДДМ, стоит как можно быстрее провести проверку этого устройства. Признаками неисправности ДДМ на Volkswagen Passat считаются:

  • автомобиль не заводится с первого раза;

  • машина дёргается при езде на малых скоростях;

  • постепенная потеря мощности мотора;

  • периодически появляется или постоянно горит лампа-индикатор;

  • посторонние шумы при работе двигательного агрегата.

Если хотя бы один из признаков был замечен водителем, стоит потратить немного времени и провести проверку устройства. К тому же диагностику вполне можно выполнить и самостоятельно, сэкономив время и деньги на услугах СТО.

Манометр — самой простой способ измерить давление и выявить неисправность

Процедура проверки ДДМ

В некоторых случаях причиной срабатывания датчика давления масла является критический уровень смазочной жидкости в двигателе. Поэтому перед тем как начинать проверку датчика, стоит убедиться, что в моторе имеется необходимое количество масла:

  1. Из гнезда открутить ДДМ.

  2. Устройство вкрутить в манометр.

  3. Сам же манометр через переходник подключить в тому гнезду, из которого был выкручен датчик.

  4. Провод «земля», идущий от манометра, соединить с массой автомобиля.

  5. Взять дополнительные два провода и подсоединить один от контрольной лампочки 12 V с клеммой «+» на аккумуляторе, а другой с контактом ДДМ. Лампа должна загореться.

  6. После этого, не снимая проводов, потребуется завести мотор. Постепенно увеличивая обороты работы двигателя, нужно следить за показаниями манометра и светом лампы. В тот момент, когда давление достигнет диапазона 1.2–1.6 бар (бензин) или 0.75–1.05 (дизель), лампа должна погаснуть.

  7. При прогретом двигателе при температуре масла выше 80º С манометр должен показывать давление не менее 2 бар.

Простейший способ определения неисправностей в любом электронном устройстве

Если все условия соблюдены и показатели манометра не отклоняются от нормы, то датчик давления находится в работоспособном состоянии. В противном случае необходима его замена.

после запуска двигателя лампочка температуры продолж. мигать

после запуска двигателя лампочка температуры продолж. мигать

Сообщение t3ter » 27 июл 2011, 19:42

При гарячем двигателе, когда свечи не надо прогревать, если сразу запускать двигатель то температурная лампочка не прекращает мегать.А если перед запуском двигателя зажигание продержать 5-6 сек, после запуска лампочка гаснет.Может ли быть причина в датчике,который стоит на расширительном бачке?

Добавлено спустя 50 секунд: При этом жидкость соответствует МАХ.

Re: после запуска двигателя лампочка температуры продолж. ме

Сообщение Trancecore » 27 июл 2011, 20:03

jointthebest писал(а): При гарячем двигателе, когда свечи не надо прогревать, если сразу запускать двигатель то температурная лампочка не прекращает мегать.А если перед запуском двигателя зажигание продержать 5-6 сек, после запуска лампочка гаснет.Может ли быть причина в датчике,который стоит на расширительном бачке?

Добавлено спустя 50 секунд: При этом жидкость соответствует МАХ.

Прозвони провода датчика до панели, что может быть в датчике который из себя представляет 2 голых электрода ? ) он либо пашет либо нет..хотя могу ошибаться =) или проверь таким способом.. вынь штекер из датчика и замкни проволочкой и попробуй на горячем/холодном заводить.

я с таким коротышом ездил месяц пока датчик не пришел ))) лампочка не моргала ) а дырку датчика закрутил клапаном от резиновой лодки ))

где то тут же читал что на датчике провода любят прогнивать =)

Источник

Инструкция по проверке

Теперь мы расскажем вам, как произвести проверку датчика Холла. Если вы зафиксировали симптомы поломки устройства и думаете, что именно оно является причиной нестабильной работы мотора, то следует сделать проверку элемента. Ниже представлена инструкция по проверке. Если вы хотите все сделать правильно, то необходимо придерживаться действий, указанных ниже:

  1. Для начала необходимо выкрутить из места установки свечку зажигания. Сделав это, отсоедините центральный провод на трамблере. Затем возьмите выкрученную свечку и вставьте ее одним концом в провод трамблера. Другой конец киньте на «массу» к мотору. Затем прокрутите мотор стартером. Если в этом случае искра не появилась, то далее проверяем сам датчик Холла.
  2. С трамблера необходимо демонтировать жгут с проводами. Затем включите зажигание, вам потребуется измерить напряжение между двух контактов. Показатель напряжения не должен превышать 9 Вольт.
  3. В том случае, если с напряжением все в порядке, то необходимо выполнить следующие действия. Включите зажигание, а затем дополнительным проводом попытайтесь закоротить центральный контакт фишки устройства на один из боковых контактов. Сделав это, должна появиться искра на свече, а также вы должны услышать звук форсунки — негромкий щелчок. Если форсунка нормально щелкает, без прерываний, а искры нет, то это значит, что у вас определенные проблемы в работе двигателя, но сам Датчик Холла находится в рабочем состоянии.
  4. Теперь вам нужно надеть обратно провод на трамблер и произвести диагностику катушки зажигания. На этой катушке расположен разъем на три гнезда, а также к ней подходит минусовой провод. Учтите: боковые гнезда в разъеме представляют собой «минус» и «плюс», а в центре установлен сигнальный контакт, связующий датчик Холла с электронным блоком управления. Демонтируйте данный разъем с самой катушки. Затем вам нужно выяснить, какой из двух боковых контактов является «плюсом», а какой — «минусом». На плюсовой контакт нужно подать напряжение с аккумулятора, а центральное гнездо необходимо закоротить на «минус». Если на свече зажигания появилась искра, то нужно менять сам датчик. Если искры нет, то следует заняться ремонтом катушки зажигания или коммутатора.
  5. Возможно, при отсутствии искры к вашему устройству не поступает ток с коммутатора. Чтобы понять, действительно ли это правда, вам понадобится вольтметр и набор отверток. Для начала отключите разъем устройства. Возьмите один провод от вольтметра и подключите его к плюсовому контакту. В этот момент на экране вольтметра должны появиться цифры, соответствующие показателю напряжения — 10-12 Вольт. Если напряжение в норме, то коммутатор в вашем Фольксваген Пассат Б3 полностью рабочий. Если же напряжения нет, то следует проверить электрическую цепь, которая идет от ЭБУ к самому устройству. Принцип работы проводки ничем не отличается от проверки проводов в быту. Возьмите вольтметр и подключите один его провод к одному концу цепи, а второй — к другому. Если и в этом случае вольтметр не покажет напряжение на участке цепи, то необходимо заменить сам провод, он может быть перебит.

Понятие и функции

Даже небольшая неисправность в работе датчика Холла в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 может привести к неприятным последствиям в работе двигателя

Поэтому для предотвращения поломки этого элемента важно знать, как происходит процедура его проверки и диагностики, но для начала нужно разобраться, какого предназначение датчика Холла в Фольксваген Пассат Б3 и какие функции он выполняет

Автомобиль Фольксваген Пассат Б3

Датчик Холла, который, по сути, является устройством контроля положения распределительного шкива, считается одним из основных компонентов трамблера.

Если вы не знали, то трамблер еще называется прерывателем-распределителем. В автомобилях Фольксваген Пассат Б3 он устанавливается рядом со шкивом трамблера. На самом трамблере устанавливается магнитопроводящая пластинка, выполненная в форме короны. Примечательно, что в данной пластине ровно столько же отверстий, сколько цилиндров в моторе. Непосредственно внутри самого датчика установлен постоянный магнит.

Что касается принципа работы. Когда распределительный шкив вращается, железные лопасти проходят сквозь датчик Холла по очереди. Так вырабатывается импульсное напряжение, поступающее на катушку зажигания через коммутатор. На катушке оно преобразовывается в высокое напряжение, которое, в свою очередь, далее поступает через высоковольтные провода на свечи зажигания .

Устройство контроля положения распределительного шкива в разобранном виде

Когда металлическая пластина проходит мимо устройства, в нем появляется импульс напряжения. Этот импульс поступает на блок управления двигателем Фольксвагена Пассат Б3. Далее, уже в зависимости от того, как часто вращается распределительный шкив, сигнал с устройства будет поступать на блок с разным временным интервалом. Соответственно, получая сигналы, блок управления определяет, в каком месте находится поршень первого цилиндра, а затем обеспечивает впрыск топлива. После этого происходит зажигание топливно-воздушной смеси.

По своей конструкции у датчика Холла есть несколько клемм:

  • одна из них прочно соединена с «массой»;
  • к другой клемме подключается плюс, напряжение которого составляет 6 Вольт;
  • по третьей клемме импульсный сигнал подается на коммутатор.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий