Птв или пожарно-техническое вооружение

Техобслуживание на пожаре

К порядку проведения ТО на пожаре подходят с тех же позиций, которые озвучены в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Его чаще всего проводит водитель, но иногда подключаются члены экипажа.

Суть проведения ТО этого типа состоит в том, что во время работы всех агрегатов и механизмов машины она подвергается большим нагрузкам. И цель водителя – отследить, чтобы какой-то из узлов не вышел из строя. Поэтому не существует нормативов, которые касаются времени проведения ТО этого типа. Но в сложной боевой обстановке это делать надо все равно, в независимости от того, что происходит на пожаре.

Главное в проведении ТО этого типа – отслеживать работу мотора автомобиля и насосного оборудования. Если одно из них выйдет из строя, то толку от машины не будет.

После окончания тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных трубопроводов, если тушение огня производилось пеной. Обязательно цистерну заполняют водой. После чего автомобиль направляется в пожарную часть. По дороге проверяют работу тормозов, мотора и других вращающихся деталей.

Обслуживание автомобиля во время пожара

Раньше, после прибытия машины в часть, также проводилось ТО. Сегодня это не делают. Но обязательно автомобиль моют, заполняют топливом и огнетушащим веществом, проверяют агрегаты, детали и узлы. Также проводят осмотр пожарных рукавов на предмет их технического состояния. Если оно неудовлетворительное, то шланги меняют на новые.

Было еще одно техобслуживание, которое проводилось после пробега по спидометру в 1000 км. По сути, это было ТО-1. Сегодня оно тоже отменено.

Общие принципы

Диагностика автомобиля без полной разборки механизмов дает только предварительные результаты. Их сопоставляют с косвенными величинами, или диагностическими параметрами. Связаны они с данными технического состояния. Например, двигатель тестируют на момент развиваемой им мощности, расхода масла, компрессии.

Все мероприятия проводят на посту ТО с использованием специального оборудования.

Основными задачами диагностирования пожарных автомобилей являются:

  • проверка работоспособности механизмов;
  • определение потребности отдельных узлов в ремонте;
  • контроль проведенных работ в период планового техобслуживания;
  • прогнозирование возможного продления срока эксплуатации техники;
  • определение срока списания машины.

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийно-спасательный инструмент: Инструмент, применяемый при ведении работ, направленных на извлечение (разблокирование) пострадавших, при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации.

3.2 аварийно-спасательный инструмент гидравлический (ИАСГ): Инструмент, исполнительный орган которого приводится в действие объемным гидроприводом.Примечание — ИАСГ состоит из трех гидроустройств: исполнительного гидроустройства, гидролинии и насосной установки.

3.3 блочный аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом: ИАСГ, в котором гидроустройства соединены между собой быстроразъемными соединениями.

3.4 моноблочный аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом: ИАСГ, в котором гидроустройства объединены в одно целое.

3.5 гидропривод: Привод с одним или более объемными гидродвигателями, в состав которого входит гидравлический механизм, в котором рабочая среда находится под давлением.

3.6 гидроустройство: Техническое устройство, предназначенное для выполнения определенной самостоятельной функции в объемном гидроприводе посредством взаимодействия с рабочей средой.

3.7 гидродвигатель объемный: Объемная гидромашина, предназначенная для преобразования энергии потока рабочей среды в энергию выходного звена.

3.8 исполнительное гидроустройство: Гидроустройство, совершающее одну или несколько операций посредством исполнительного органа, приводимого в действие непосредственно объемным гидродвигателем или через механизм.

3.9 гидролиния: Гидроустройство, предназначенное для движения рабочей среды или передачи давления от одного гидроустройства к другому.

3.10 гибкая гидролиния: Гидролиния, состоящая из рукавов.

3.11 катушка: Гидроустройство, предназначенное для компактного размещения гибкой(их) гидролинии(ий).

3.12 насосная установка: Насосный агрегат с комплектующим оборудованием, смонтированным по определенной схеме, обеспечивающей работу насоса.

3.13 комплект ИАСГ: совокупность нескольких исполнительных гидроустройств, одной или нескольких гидролиний и насосных установок.

3.14 предмет: Объект, на который направлено действие ИАСГ.

3.15 перемещение: Действие, направленное на изменение расстояния между двумя предметами.

3.16 раздвижение: Перемещение, направленное на увеличение расстояния между двумя предметами.

3.17 стягивание (сближение): Перемещение, направленное на уменьшение расстояния между двумя предметами.

3.18 расширение: Перемещение, направленное на увеличение щели (проема).

3.19 пережимание: Действие, направленное на изменение поперечного сечения трубопровода.

3.20 фиксация: Однонаправленное на сохранение расстояния между двумя предметами (обеспечения неподвижности предмета).

3.21 резание: Действие, направленное на изменение целостного предмета.

3.22 перерезание: Резание профильных конструкционных материалов.

3.23 прорезание: Резание тонкостенной оболочки.

3.24 разрезание (отрезание): Резание листового материала.

3.25 кусание: Резание прутков и гаек кусачками.

3.26 требуемое пространство: Минимально необходимое пространство для размещения составных частей ИАСГ.В настоящем стандарте применяют следующие сокращения:ТУ — технические условия;ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности.

Цель технического обслуживания пожарных автомобилей

Постоянный контроль за состоянием специального транспорта, эксплуатируемого для выездов на возгорания, должен гарантировать:

  • готовность авто к использованию в любой момент;
  • штатную работу узлов и оборудования;
  • безопасность передвижения;
  • экономичную выработку ГСМ и других материалов;
  • исключение возникновения неисправностей в процессе эксплуатации;
  • соответствие уровня выхлопов требованиям нормативных документов.

Во время ТО производится мытье машины, диагностика и контроль работы узлов, смазка деталей. Заправка, регулировка систем, ремонт автомобиля выполняется в случае необходимости, по результатам диагностики.

Типы ремонта

К восстановлению ПА приступают только после качественной и полной диагностики и выявления всех поломок. Комплекс восстановительных работ подразделяется на виды в зависимости от частоты и периодичности проведения.

Ответственные представители, определяющие тип работ и сроки ремонта:

  • руководство гарнизона;
  • представители техслужбы пожарной базы;
  • старший водитель;
  • непосредственно водитель ПА.

Организация ремонта пожарных автомобилей

Текущий

Данный тип восстановительных мероприятий помогает поддерживать состояние ПА с помощью установки новых механизмов или исправления сломанных. Также выполняют следующий комплекс процедур:

  • регулируют отдельные элементы конструкции;
  • совершенствуют устройства крепежа;
  • проводят слесарные и механические работы.

При текущем ремонте можно частично выполнить мероприятия по разборке устройств, замене функциональных частей и их восстановлению. Поломки фиксируют при контрольном осмотре или по сообщению водителя ПА.

Средний

При среднем ремонте возможна замена сразу нескольких механизмов. Если же они выступают в качестве основных, то количество подлежащих к замене ограничивается до 4 штук.

Возможна замена следующих элементов:

  • двигатель;
  • кузовная часть и др.

Капитальный

Подразумевает полную разборку ПА, замену или исправление сломанных деталей. В качестве оснований для проведения капремонта выступают неисправности в:

  • кузове;
  • кабине водителя;
  • резервуаре хранения огнеупорного вещества;
  • насосном устройстве;
  • частях шасси.

Ремонт пожарных автомобилей

Основные требования при заступлении на смену, приемка вооружения:

  • Командир. Табель обязанностей боевого расчета пожарной охраны предписывает ему принять фонари, мобильную рацию, справочник расположения источников воды, планшет, СМЗОД, веревку, баллоны резерва, журнал, инструмент и другое снаряжение по регламенту конкретной части противопожарной охраны.
  • Пожарный 1. Старший команды обязан принять стволы, средства защиты от электрического тока: перчатки, ножницы, обувь, коврик, устройства заземления.
  • Пожарный 2. Пожарник с личным номером отвечает за рукава, крепежи и задержки, которые должен осмотреть и проверить перед дежурством.
  • Пожарный 3. Этот сотрудник пожарной охраны принимает обувь, отражающую тепло одежду, ручной инструмент: от пил до топоров.
  • Пожарный 4. Четвертый в расчете принимает снаряжение для обращения с противопожарными сетями, подающими огнетушащие вещества: от головок до гидратных ключей.
  • Водитель автомобиля. Водитель при приемке машины проверяет работоспособность мотора, бортовой электрики, наличие смазочных материалов, заполнение топливного бака и другие системы и устройства, включая механизмы управления. Также он должен проверить инструмент, аптечку, радиостанцию, огнетушитель, наличие в машине огнетушащего состава и его объем.

Расчет сотрудников для автоцистерны

Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)

Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк. Это время включает: время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.

Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.

Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…

Новые образовательные программы

Михаил Финкельштейн

Как участвовать в тендерах крупных международных компаний и завоевать репутацию международного поставщика.
Программа «Закупки международных организаций»

Николай Терновой

Система корпоративной сертификации для повышения объема продаж и прибыльности компании.
Программа «Эксклюзив»

Михаил Финкельштейн

Для владельцев бизнеса и управленцев,
которые хотят точно определить будущее бизнеса и прописать
пошаговый алгоритм действий
Программа «Бизнес Ориентиры»

Екатерина Демина

Какой правильный шаг сейчас нужно сделать, чтобы удержать отдельные подразделения и всю организацию «на плаву» в ближайшие месяцы?
Стресс-тест организации в ситуации кризиса и пандемии

Нескучно о закупках

08-02-2021Европейский Центробанк потратил 600 тысяч евро на безопасностьЕвропейский Центробанк закупил защитную пленку на окна на 600 тыс. евро.

05-02-2021Многоликий малый бизнес: расследование о получателях господдержки в СШААгентство Associated Press внимательно присмотрелось к религиозным деятелям, получившим господдержку в рамках мер борьбы с последствиями коронавирусной инфекции.

04-02-2021Олимпийские игры 2032: Япония думает, а Финляндия грустно шутитЯпония рассматривает возможность полной отмены Олимпийских игр, перенесенных в прошлом году на 2021 г.

03-02-2021Китайцев больше не подпустят к контрактам на дорожное строительство в РумынииЛетом 2020 г. Китай выиграл первый в истории контракт на строительство дорог в Румынии.

02-02-2021В Европе запретят торговать изделиями из слоновой костиСлоновую кость исключат из перечня товаров, торговля которыми разрешена на территории Евросоюза

Так же за нашими статьями и новостями Вы можете следить в соцсетях:

Порядок оформления явочной карточки

1.В поле «специальные отметки» необходимо указать надпись «Пакеты», если имеются индивидуальные сумки на организацию, указываются их номера.

2.Во время заполнения кассир указывает дату операции и время передачи сумки, а также прописывает общую сумму цифрами и прописью, ставит роспись. В случае допущения ошибки, необходимо надпись зачеркнуть, и написать новую.

3.Далее заполняется препроводительная ведомость в трех экземплярах, одна кладется в сумку, другая в руки инкассатору, третья остается в банке. Препроводительная ведомость к сумке состоит из ведомости к сумке, накладной, квитанции. Ведомость закладывается в пакет вместе с денежной наличностью, накладная и квитанция остаются на руках у кассира.

4.Инкассатор проверяет накладную и приходный либо расходный ордер, расписывается в нем .

  1. Явочную карту необходимо проверить на соответствие сумме, указанной в препроводительной ведомости, чтобы все совпадало, а также дату, время, номер сумки.

6.Далее кассиру необходимо потребовать у инкассатора документ удостоверяющий личность и доверенность на получение сдаваемой суммы.

7.Инкассатор принимает пакет, расписывается, а кассир сверяется подпись с образцами подписей.

Вооружение для тушения пожара

Согласно табеля положенности автоцистерны комплектуются водосборником, генератором, гидроэлеватором, соединительными головками, рукавной задержкой и зажимом, рукавной катушкой, ключами для открывания гидрантов, пожарной колонкой, мостками, разветвлением РТ-80, огнетушителями, всасывающими, напорно-всасывающими и напорными рукавами.

Всасывающая сетка

Основное назначение этого типа оборудования – фильтрация воды из водоисточника, удержание воды во всасывающей линии во время кратковременного отключения насоса и при неисправном вакуум-аппарате.

Оборудование классифицируется по условному проходу и основным показателям:

  • СВ-80 для прохода DN-80;
  • СВ-100 для прохода DN-100;
  • СВ-125 для прохода DN-

Показатели назначения включают:

  • условный проход;
  • коэффициент гидравлического сопротивления;
  • размер;
  • высоту;
  • диаметр;
  • массу.

Согласно ГОСТу Р 53253-2009 для всасывающих сеток установлены показатели.

Водосборник

Рукавный водосборник предназначен для сбора воды из двух рукавов и подачи ее к насосу. Основными нормативными показателями для этого типа ПТВ являются:

  • рабочее давление;
  • условный проход DN входного и выходного патрубка;
  • количество выходных патрубков;
  • габаритные размеры;
  • общая масса.

Показатели назначения определяют по таблице.

Госстандартом определено, что водосборники должны выдерживать гидравлическое давление 1.5 МПа, герметичность затворного устройства должна быть в пределах 0.05-0.1 МПа. Все литые части изготавливаются из алюминиевого сплава марки АК7 или АЛ9, а также других антикоррозийных сплавов, обладающих свойствами не ниже обязательно заявленных. Резиновые детали должны выдерживать температуру до ±60°С.

Гидроэлеватор

Это оборудование представляет собой струйный насос. Оно предназначено для подъема и подачи жидкости и гидросмеси, забора воды с глубины до 20 метров при необходимости ее подачи на расстояние до 100 м. Гидроэлеваторы используют также для откачки пролитой воды.

Параметры и значения гидроэлеваторов определены ГОСТом Р 50398-92.

Соединительные головки

Этот тип оборудования представляет собой быстросмыкаемую арматуру, предназначенную для подсоединения пожарных рукавов к насосам. Согласно классификации, прописанной в ГОСТе Р 53279-2009, выделяют для типа головок: напорные и всасывающие, которые, в свою очередь, подразделяются на:

  • рукавные головки для соединения рукавов;
  • муфтовые головки с внутренней резьбой для трубопровода;
  • цапковые головки с наружной резьбой;
  • головки-заглушки для блокировки трубопровода;
  • переходные головки для соединения оборудования разных условных проходов;
  • рукавные всасывающие головки, среди которых отдельно выделяют муфтовые и заглушки;

Номинальные значения этого оборудования соответствуют таблице.

Рукавная задержка и зажим

Рукавная задержка – приспособление для закрепления напорной рукавной линии на высоте. Используется во время тушения пожаров на лестничных пролетах или стенах при необходимости подъема рукавов в вертикальном положении. Для линии до 66 мм на каждый рукав предусмотрена одна задержка. При большем диаметре расчет количества задержек проводят из требований минимума нагрузки на одну задержку по 100 кг.

Рукавные зажимы используются при повреждении рукавной линии. Они бывают ленточного типа, когда необходимо устранить разрыв до 3 см. Карсетные зажимы используются для купирования разрывов и трещин до 10 см.  Чаще всего в использовании применяют зажимы типа ЗПР-80 и ЗПР-150.

Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей

Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.

Категорически запрещено:

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;

  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;

  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;

  • осуществлять любые работы со станками без заземления;

  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;

  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;

  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;

  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;

  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;

  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;

  • оставлять открытыми баки для горючего;

  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;

  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Первое (ТО-1)

Техобслуживание пожарной техники

Организация технического обслуживания пожарной техники и оборудования заключается в использовании расчетного пробега каждой машины, который определяется по формуле Sобщ. = Sсп. + Sпр. где:

Sсп. – показатель спидометра в км,

Sпр. = 50*тн – приведенный показатель пробега (тн – время работы насоса).

Первый комплекс мероприятий проводят, когда расчетный пробег машины достигает 1000 км для специальной техники и 1500 км — основных. На это время машина снимается с боевого дежурства на 1-2 дня. Порядок и состав работ определяется инструкцией по проведения ТО-1. Характер проводимых процессов:

  • мойка;
  • смазка;
  • диагностика.

Карточка учета пробега автошин образец

Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  • дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  • техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  • пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  • дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  • время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Внимание

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий.

После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм. Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.

Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение. Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств. Такой вывод позволяют сделать положения п.

«карточка n __ учета работы шин»(форма n 424-апк)

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Карточка учета работы шины

Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств. Согласно п. 1 ст.

260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп. 2 п. 1 ст.

254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п.

Учет автомобильных шин

На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается проводкой: Дебет счета 1 (2) 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» Кредит аналитических счетов счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой: Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит счета 1 (2) 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Учет сезонных автомобильных шин (коршунова н.)

Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике.

Как производится учет работы автомобильных шин

Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28). После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.

Эксплуатационная карта транспортного средства

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КАРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА на ____ год Транспортное средство обкатку Государственный номерной 1. _________________________________ прошло. Ограничитель снят _______________ _______________ знак _______________ (фамилия, имя, отчество водителя) после пробега (работы) (модель, проект, (инвентарный N) (регистровый N) 2.

_________________________________ ______________ км (моточасов) штатная группа) (фамилия, имя, отчество водителя) _____________________________ Источник содержания __________ закреплено _______________ 3.

_________________________________ (должность) (служба органа) (фамилия, имя, отчество водителя) _____________________________ Пробег (работа) с начала эксплуатации (на день оформления 4.

_________________________________ (фамилия) карты) ____________ км (моточасов). Пробег (работа) после (фамилия, имя, отчество водителя) ___________ последнего капитального ремонта __________ км (моточасов) 5.

_________________________________ (подпись) (на день оформления карты) (фамилия, имя, отчество водителя) «__» ______________ 200_ года ———T——T——T——T—————-T————————————————T——T—————T———¬ ¦ Месяц ¦Норма ¦Факти-¦Время¦ Машино-дни ¦ Топливо (л) ¦Выдано¦ Выполнено ¦Фамилия ¦ ¦ ¦экс- ¦ческий¦в на-+—-T——T——+——-T——T——T——T———T——T——+масла ¦ количество ¦и ¦ ¦ ¦плуа- ¦пробег¦ряде,¦спи-¦в ис-¦в ¦оста- ¦выда-¦оста-¦израс-¦положено ¦эко- ¦пере-¦для +——T———+подпись ¦ ¦ ¦тации,¦(рабо-¦час. ¦соч-¦прав-¦экс- ¦ток на ¦но в ¦ток ¦ходо- ¦по норме ¦номия¦рас- ¦двига-¦ ТО-1 ¦ ТО-2 ¦долж- ¦ ¦ ¦км ¦та), ¦ ¦ные ¦ном ¦плуа-¦начало ¦тече-¦на ¦вано ¦на пробег¦ ¦ход ¦теля, +——+———+ностного¦ ¦ ¦(мото-¦км ¦ ¦ ¦сос- ¦тации¦месяца ¦ние ¦конец¦факти-¦(работу),¦ ¦ ¦л ¦для плавсредств¦лица ¦ ¦ ¦часов)¦(мото-¦ ¦ ¦тоя- ¦ ¦ ¦меся-¦меся-¦чески ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов)¦ ¦ ¦нии ¦ ¦ ¦ца ¦ца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Коэффициент технической готовности парка (КТГ)

Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени. Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле: 

где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.

Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.

Калькулятор

Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:

где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей. Пример. В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255. Решение.

  1. Определяем количество автомобиле-дней списочных автомобилей:310 X 5 = 1550.
  2. Находим количество автомобиле-дней исправных автомобилей:240 + 247 + 248 + 250 + 255 = 1240.
  3. Подсчитываем коэффициент технической готовности:КТГ = 1240:1550 = 0,80.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Пожарные автомобили

Публикация:

   Учетно-отчетная документация на пожарные автомобили

Читать далее:

   Организация технического обслуживания пожарных автомобилей

Учетно-отчетная документация на пожарные автомобили

Качественная документация на пожарные автомобили обеспечивает надежную эксплуатацию всей техники. Ответственность за правильный учет, четкое ведение и хранение документации возлагается на работников технических служб, а в пожарных подразделениях — на начальников частей и старших водителей (бригадиров).

Основными документами, отражающими работу пожарных автомобилей, являются: паспорт, формуляр, эксплуатационная карточка, карточка учета автомобильных шин и их ремонта, карточка эксплуатации аккумуляторных батарей, журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля и журнал испытаний пожарно-технического оборудования (ПТО).

Паспорт служит для отражения в нем конструктивной и эксплуатационной характеристики автомобиля, заполняется и выдается Госавтоинспекцией на основании приемо-сдаточного акта завода-изготовителя и завода, производящего переоборудование.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Формуляр служит для отражения технического состояния пожарного (специального) автомобиля, эксплуатационных данных и учета работы с начала эксплуатации до списания.

Эксплуатационная карточка ведется на каждый день работы пожарного автомобиля в частях пожарной охраны.

Карточка учета автомобильных шин и их ремонта ведется на каждый пожарный (специальный) автомобиль. Все перестановки шин согласно схемам и их пробег отражаются в карточке учета.

Карточка эксплуатации аккумуляторных батарей заводится на каждую аккумуляторную батарею. В ней ведется учет всех проводимых работ в течение всего периода эксплуатации.

Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля ведется в каждой пожарной части. В нем отражается периодичность ТО, замена и ремонт деталей, качество ТО и т. д.

Журнал испытания ПТО ведется на все пожарно-техническое оборудование, находящееся на учете в пожарной части (включая оборудование, находящееся на пожарных автомобилях и на складе). В нем отмечаются сроки испытаний ПТО и результаты.

Кроме этих основных документов, ведутся следующие: – журнал учета наличия, движения и работы автомототехники, находящейся на вооружении частей УПО (ОПО, ИПО) (ведется и хранится в УПО);
формы-бланки актов технического состояния пожарных автомобилей (составляются на предмет сдачи в ремонт, списания или передачи пожарных автомобилей в другие подразделения); – акты на выбраковку и списание пожарных автомобилей; акты-рекламации на полученную технику из ремонта; акты на сдачу в ремонт и приемку из ремонта пожарных автомобилей; – графики технического обслуживания пожарных автомобилей ТО-1 и ТО-2 (составляются на год и расписываются по дням недели и на каждый автомобиль); – паспорта на всасывающие и напорные рукава (ведутся в частях на каждый рукав с начала эксплуатации до списания); – годовой план-задание пожарной части (отряда) технической службы на ТО-2 и ремонт пожарных автомобилей; – книга учета дорожно-транспортных происшествий и неисправ иостей пожарных автомобилей; – бланки актов на дорожно-транспортные происшествия пожарных автомобилей; – акты снятия остатков топлива и смазочных материалов на складе, в баках транспортных средств и в талонах на получение топлива; – акт закрепления (передачи) транспортного средства; книги учета горюче-смазочных материалов на пожарные автомобили.

Неотраженная здесь учетно-отчетная документация может вестись в подразделениях пожарной охраны с учетом местных особенностей по указаниям вышестоящих инстанций.

Рекламные предложения:

Читать далее: Организация технического обслуживания пожарных автомобилей

Категория:
Пожарные автомобили

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий, действий, операций, направленных на поддержание исправного технического состояния механизмов. Оно является гарантией надежной работы, снижения расходов на ремонт. Особенности эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники в организации двух видов ТО:

  • текущего;
  • планово-предупредительного.

Текущее ТО подразумевает следующие виды мероприятий:

  • Ежедневные — при наступлении нового дежурства.
  • Действия на пожаре, учениях.
  • Восстановление рабочего состояния после пожара, учений.

Планово-предупредительное ТО состоит из следующих мероприятий:

  1. ТО-1 или первое техобслуживание.
  2. ТО-2 – второе.
  3. СО – сезонное.

Как заполнить карточку учета инвентаря и хозпринадлежностей

В шапке указывают такую информацию:

  • Номер заполняемой карточки.
  • Номер формы по ОКУД.
  • Наименование организации сельского хозяйства и ее код по ОКПО.
  • Название структурного подразделения.
  • Название и характеристика группы имущества.
  • ФИО и должность материально ответственного лица.
  • Номер счета, субсчета.
  • Код аналитического учета.

В основной части располагается таблица. В ней необходимо указать следующую информацию:

  • Порядковый номер записи.
  • Название объекта.
  • Инвентарный номер объекта.
  • Срок его полезного использования.
  • Данные о поступлении: дата, по какому документу, количество, стоимость.
  • Данные о выдаче: дата выдачи, реквизиты документа, по которому выдали объекты, количество, стоимость.
  • Дебет, кредит.
  • Остаток: количество, стоимость.
  • Подпись ответственного лица.

Под таблицей расписывается работник, заполнивший ее. Также он должен поставить дату.

На оборотной стороне вносят сведения о выбытии инвентаря из эксплуатации. Необходимо отметить:

  • Состав комиссии.
  • Каким документом она назначена.
  • Наименование структурного подразделения, где проводилась проверка объектов.
  • Наименование объектов.
  • Фактический срок их эксплуатации.
  • Дебет, кредит.
  • Количество объектов.
  • Цену и сумму.
  • Основание для списания.

Далее нужно подытожить, сколько объектов было списано и на какую сумму.
Если после списания объекты можно разобрать на составные части или материалы, которые можно использовать в будущем, то сведения о них нужно также отобразить в специальной таблице.

Что нужно указать:

  • Порядковый номер записи.
  • Название материалов.
  • Единицы измерения.
  • Дебет и кредит.
  • Количество полученных материалов.
  • Цену и сумму.
  • Направление дальнейшего использования.

После заполнения таблицы нужно подвести итоги по сумме и указать ее прописью.

В конце документа расписываются члены комиссии в подтверждение указанных данных. Также ставит свою подпись заведующий складом или кладовщик, принявший полученные материалы на хранение.

Важно! Расписаться должны все члены комиссии. Если чья-то подпись будет отсутствовать, то документ будет считаться недействительным

Сезонное обслуживание

Виды диагностики

Основной целью диагностики пожарных автомобилей считается снижение затрат на сервисное обслуживание и ТО. Как результат – сокращение простоя машины в результате неожиданного выхода из строя основных узлов.

На сегодняшний день  утверждено два вида диагностики.

Общая

Общая диагностика пожарных автомобилей имеет условное обозначение «Д-1». Ее цель – обследование машин, их отдельных агрегатов и узлов по общим параметрам как способ обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. По периодичности совпадает с ТО-1.

Отдельные операции из протокола общего диагностирования проводятся при ежедневной проверке машины перед выпуском ее на дежурство, а также при ТО после возвращения ПА с пожара или учений.

В общее диагностирование входит проверка:

  • тормозной системы;
  • трансмиссии;
  • рулевого управления;
  • колес;
  • насосной системы;
  • осветительных приборов;
  • системы сигнализации;
  • стеклоочистителей.

Общее диагностирование Д-1 зависит также от типа машины. Автоцистерны проверяют по следующим параметрам:

  • давление в шинах;
  • ход педалей сцепления и газа;
  • работа тормозной системы;
  • проверка сцепления;
  • люфт рулевого колеса;
  • скорость включения приборов освещения и сигнализации;
  • натяжение ремней привода вентилятора, генератора, гидроусилителя, компрессора;
  • зазоры в подшипниках;
  • состояние вакуумной системы;
  • герметичность насоса;
  • крепление колеса насоса.

Поэлементная

Углубленная проверка (Д-2) проводится по частным параметрам и по периодичности совпадает с ТО-2. Она осуществляется на специальных стендах и предполагает проверку:

  • двигателя;
  • состояния узлов рулевого привода;
  • шкворневых соединений управляемых колес;
  • состояния и работы коробки передач;
  • биения карданного вала;
  • состояния аккумулятора, стартера, генератора и реле-регулятора;
  • работоспособности системы зажигания;
  • карбюратора на холостом ходу с диагностикой содержания СО;
  • угла опережения подачи топлива дизеля;
  • работы форсунок и топливного насоса;
  • изменения тормозных сил на колесах;
  • мощности ведущих колес;
  • расход топлива под нагрузкой;
  • потери мощности трансмиссии и КОМ;
  • рабочих параметров пожарного насоса;
  • герметичности всех водопенных коммуникаций и цистерны.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий