Правила электробезопасности для работников оао ржд при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей — файл 1.doc

I. Общие положения

  1.4. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), а при его отсутствии первый заместитель начальника железной дороги до подачи напряжения в контактную сеть и ВЛ обязаны в границах электрифицированного участка обеспечить:

  • а) изучение Правил и проверку знаний их всеми причастными работниками ОАО «РЖД», а также проведение необходимого инструктажа в объеме согласно приложению № 1;
  • б) подготовку диспетчеров поездных и других работников, связанных с обслуживанием устройств электрической тяги, к работе в условиях электрифицированных железнодорожных путей ОАО «РЖД»;
  • в) оповещение населения по имеющейся громкоговорящей связи о сроке подачи напряжения в контактную сеть, а также вывешивание в населенных пунктах в общедоступных местах (перронах, посадочных площадках, переездах) и производственных помещениях плакатов и объявлений, предупреждающих об опасности приближения к устройствам контактной сети и ВЛ, находящимся под напряжением;
  • г) уведомление работников причастных подразделений ОАО «РЖД» о сроке подачи напряжения в контактную сеть.

  1.5. Организация обучения работников и проверка знаний Правил возлагаются на руководителей подразделений ОАО «РЖД» и производятся в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».

Организация обучения», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 25 декабря 2015 г. № 3081р.

  Проверка знаний Правил производится при назначении на должность, а также периодически при сдаче экзаменов по охране труда. Перечень работников подразделений с указанием должностей, которые обязаны знать Правила, дан в приложении № 1. Руководители подразделений ОАО «РЖД» обеспечивают постоянный контроль за обучением и проверкой знаний Правил работниками подразделений.

  1.6. Работники подразделений ОАО «РЖД», которые по роду своей деятельности могут временно находиться на электрифицированных железнодорожных путях ОАО «РЖД» (в порядке разового поручения), например, лица, сопровождающие в недействующем (холодном) состоянии локомотивы, путевые и другие машины на железнодорожном ходу, а также перевозимые на железнодорожном подвижном составе и т.п., должны пройти целевой инструктаж с оформлением в журнале инструктажа по месту постоянной работы о соблюдении требований электробезопасности и Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2012 г. № 2665р.

  Работники ОАО «РЖД», командируемые для временной работы, например, для выполнения путевых, строительных и других работ, по прибытии в подразделение проходят целевой инструктаж по электробезопасности с оформлением в журнале инструктажа с учетом особенностей выполнения работ в месте командировки.

Содержание инструктажа определяется инструктирующим лицом в зависимости от характера и сложности работы.

  1.7. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, должны быть установлены предохранительные щиты для ограждения частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением. Щиты могут устанавливаться вертикально и горизонтально. Щиты должны иметь высоту 2 м и выступать по ширине не менее чем на 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей. Щиты должны быть металлическими с сеткой в верхней части с размером ячеек не более 2×2 см.

  Предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов устанавливаются, когда расстояние от лестницы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м.

  В местах прохода над пешеходными мостами питающих и отсасывающих линий контактной сети и воздушных линий сверху на мостах устанавливаются сплошные ограждения, верхняя часть которых должна быть полностью или частично металлической

На каждом предохранительном щите дистанцией электроснабжения должен быть укреплен предупреждающий знак безопасности «Осторожно электрическое напряжение» (рисунок 1). Работниками подразделений ОАО «РЖД» этот знак безопасности устанавливается или наносится несмываемой черной краской трафаретом также на опорах контактной сети и ВЛ в общедоступных местах, на верхних частях путевых машин, дрезин, автомотрис и локомотивов.

  Осмотр и необходимый ремонт предохранительных щитов во время эксплуатации производится дистанциями электроснабжения.

Рисунок 1

Знак безопасности труда «Осторожно электрическое напряжение« (фон желтый, кайма и стрела черные)

Проверка знаний персонала

ПТБ обязательны для всех лиц, поступающих на работу. Бывают повторные проверки, что устанавливается индивидуально предприятием.

Очередные:

  • Технический персонал, занимающийся обслуживанием электрических установок, должен проходить проверку знаний раз в год;
  • Специалисты по ОТ, инспектирующие оборудование, – раз в 3 года;
  • Обязательно требуется прохождение проверки, если планируются работы высокой сложности.

Что касается внеочередных проверок, они проводятся в таких ситуациях:

  • Если нарушен срок продления удостоверения;
  • Работник повысил свою компетенцию, получив новую должность или другие полномочия;
  • Если в трудовом стаже был перерыв полгода;
  • Если на предприятии был внедрен новый стандарт (местный или государственный);
  • Неудачное тестирование;
  • Аттестуемый стал виновным в случившемся инциденте;
  • На предприятие были внедрены новые технологии или оборудование.

Очередные проверки проводятся в обязательном порядке, независимо от внеочередных.

Аттестация персонала

Интересно. Комиссия собирается из 5 человек. Главой выступает руководитель (если на предприятии есть высоковольтные электроаппараты, у него должна быть 5 группа допуска, если нет – 4). Каждый член комиссии предварительно проходит аттестацию, соответственно, имеет действующее удостоверение.

Безопасная работа организуется следующими мероприятиями:

  • Составляются наряды и другие документы, определяющие вид работы;
  • Выдаются допуска и разрешения;
  • Полученные задания выполняются под контролем;
  • Дополнительные действия, сопряженные с перерывами или переносом рабочего места, должны быть надлежаще оформлены.

Безопасность на предприятии служит гарантом успешной и безаварийной работы. В связи с этим необходимо постоянно обучать и улучшать знания сотрудников, регулярно обновлять нормативную и материальную базы, проводить различные практические занятия и дни охраны труда. Только зная все особенности и нормы работы с электрическими установками, можно легко минимизировать вероятность несчастных случаев на производстве. Персонал должен иметь соответствующий уровень допуска к установкам, уметь оказывать первую помощь при необходимости и работать с оборудованием в защитном обмундировании.

1.doc

      4      
^

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ЭлектробезопасностьЭлектрический токСила токаЭлектрическая дугаПроводникдиэлектрикамипостоянныйпеременныйСтатическое электричество

^

ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

  1. Термическое. Заключается в нагреве тканей, органов, кровеносных сосудов и биологических сред организма, что приводит к перегреву всего организма, и, как следствие, нарушению обменных процессов и связанных с ними отклонений.
  2. Электролитическое. Заключается в разложении крови, плазмы и других физиологических растворов организма с деструкцией их функций.
  3. Биологическое. Связано с раздражением и возбуждением нервных волокон и тканей. Так же связано с раздражением и возбуждением других тканей организма, что сопровождается непроизвольными судорожными сокращениями мышц.
  1. ^ Электрическая травма (местное действие). Это четко выраженное местное повреждение тканей организма, вызванное воздействием электрического тока или электрической дуги. Обычно это повреждение участков кожи, связок и костей. В некоторых случаях электрические травмы приводят к смерти.

электрический ожогтоковый дуговой электрический знакметаллизация кожи. электроофтальпия

  1. ^ Электрический удар (общее действие). Это возбуждение живых тканей организма при прохождении через них электрического тока, сопровождающееся судорожным сокращением мышц. В зависимости от тяжести поражения электрические удары делят на 4 степени:

фибрилляцией

  1. Сила тока. Является основным фактором, обуславливающим степень поражения человека. Для характеристики воздействия на человека установлены 3 критерия:

Таблица 2.

Ток Пороговый ощутимый ток, мА Пороговый неотпускающий ток, мА Пороговый фибрилляционный ток, мА
Переменный 0,5…1,5 6…10 50…100
Постоянный 5…20 50…80 300
  1. Электрическое сопротивление тела человека. Сопротивление тела человека при сухой чистой коже составляет от 3 кОм до 100 кОм. При расчетах, связанных с электробезопасностью, сопротивление тела человека принимают равным 1 кОм.
  2. Длительность протекания через тело человека. Оказывает существенное влияние на исход поражения, поскольку с течением времени резко падает уровень сопротивления тела человека и более вероятным становится поражение жизненно значимых органов. Чем продолжительнее действие электрического тока, тем больше вероятность тяжелого или смертельного поражения.
  3. Вид тока. Наиболее опасен переменный ток с частотой 20-1000 Гц и напряжением до 300 В. При больших напряжениях более опасен постоянный ток.
  4. Индивидуальные свойства человеческого организма. Здоровые и физически крепкие люди легче переносят воздействие электрического тока, чем больные и ослабленные.
  5. Путь прохождения электрического тока по телу человека. Наиболее опасным является прохождение электрического тока вдоль оси тела, а так же через сердце, легкие и головной мозг. Путь тока в теле пострадавшего играет очень важную роль в исходе поражения. Если на пути электрического тока попадаются жизненно важные органы, то вероятность тяжкого исхода увеличивается.
  6. Условия окружающей среды. Риск поражения электрическим током и тяжесть последствий увеличиваются, к примеру, во влажной среде, во время дождя или снегопада.
  7. Площадь контакта человека с токоведущими частями.

^

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ЗАЩИТЫ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

  1. Прикосновения к токоведущим частям электроустановок, находящихся под напряжением.
  2. Приближения человека на опасное расстояние к токоведущим незащищенным изоляцией частям электроустановок.
  3. Прикосновения человека к нетоковедущим частям электроустановок, оказавшимся под напряжением (из-за замыкания на их корпус).
  4. Ошибочного принятия находящегося под напряжением оборудования как отключенного.
  5. Повреждения изоляции.
  6. Удара молнии.
  7. Действия электрической дуги.
  8. Освобождения другого человека, находящегося под напряжением.
  9. В результате возникновения токового напряжения на поверхности земли из-за замыкания фазного провода на землю, что привело к растеканию тока по земле. Оказавшийся в зоне поражения человек попадает под шаговое напряжение, которое по мере приближения к проводу принимает опасные значения. Шаговое напряжение зависит от расстояния между точками соприкосновения человека с землей. Уходить от упавшего провода следует мелкими шажками. На расстоянии более 20 м от провода напряжение уменьшается до нуля.
  1. Средства коллективной защиты.
  2. Защитное заземление, зануление, отключение.
  3. Использование малых напряжений.
  4. Применение изоляции.

Защитное заземлениевыносноеконтурное3O Зануление к ф устройствам защитного отключения Малое напряжениеИзоляциярабочаядополнительная. Это двойная. Это усиленная. Это
      4      

Поиск по сайту:  

1.doc

  1        
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Правилаэлектробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путейМосква 2008 г.УТВЕРЖДАЮВице-президент ОАО «РЖД»^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯтехнические требования360 ми^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

  1. Запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и ВЛ, всем работникам не имеющим на то разрешения. К работе с опор и специальных конструкций контактной сети, на которых расположены сигналы автоблокировки и другие устройства, допускаются только специально обученные работники дистанций сигнализации и связи, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.
  2. Запрещается прикасаться к оборванным или провисшим до земли проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним пред­метам независимо от того, касаются они или не касаются земли или зазем­ленных конструкций.
  1. После установки заземления представитель дистанции электро­снабжения дает руководителю работ письменное разрешение (приложение №3 к настоящим Правилам) приступить к работе с указанием номера при­каза энергодиспетчера, даты и времени начала и окончания работ. Копию разрешения с подписью руководителя работ представитель дистанции электроснабжения оставляет у себя.
  2. Приступать к работам разрешается только по указанию руководи­теля работ после получения им письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения.
  3. По окончании работ руководитель работ обязан лично или по док­ладам подчиненных ему работников убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние более 2 м, рельсовый путь исправен и обеспечена целостность рельсовой цепи для пропуска тягового тока, за­земления опор контактной сети восстановлены, дроссель-трансформаторы подключены, путевые машины приведены в транспортное положение, ме­ханизмы сняты, после чего он должен отметить время окончания работ на письменном уведомлении (приложение №3 к настоящим Правилам), нахо­дящимся у представителя дистанции электроснабжения.
  1. Запрещаются всякие работы на проводах и кабелях, пересекающих контактную сеть, без снятия напряжения с контактной сети и ее заземления.
  2. Работы на опорах, крышах, подвижном составе и других устрой­ствах и сооружениях, расположенных на расстоянии от 2 до 4 м от частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, могут производить­ся электротехническим персоналом с группой по электробезопасности не ниже II без снятия напряжения и заземления контактной сети и ВЛ.
  • уполномоченный по охране труда или профгруппорг структурного подразделения, где работает работник;
  • руководитель (старший электромеханик) района контактной сети, района электроснабжения, ремонтно-ревизионного участка, в обслужива­нии которого находится привод разъединителя.

  1        

Поиск по сайту:  

Какими документами регулируетсяохрана труда на ЖД транспорте?

Название документа Дата На кого распространяются правила
Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта (ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02) 20.11.2002 работники федерального ЖД транспорта, обслуживающие пассажиров, готовящие пассажирские вагоны в рейс, включая ремонт и техническое обслуживание
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте кранов на железнодорожном ходу (ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-113-2017) 01.01.2018 работники, выполняющие техобслуживание и текущий ремонт кранов на ЖД-ходу филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
Правила по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013) 01.06.2013 работники хозяйства перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-033-2014) 01.06.2014 работники моторвагонных депо, занятых выполнением работ по ТО и ТР МВПС, за исключением ТО-1
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015) 01.06.2014 работники, занятые техническим обслуживанием и ремонтом устройств сигнализации, централизации и блокировки, средств автоматического контроля технического состояния ЖД-составов
Правила по охране труда для работников восстановительных поездов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦРБ-090-2016) 01.01.2017 работники, занятые на аварийно-восстановительных работах (ликвидация последствий транспортных происшествий, связанных со сходами с рельсов подвижного состава, чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера на железной дороге)
Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-103-2017) 01.11.2017 работники, занятые эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов ОАО «РЖД»
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012) 01.04.2013 работники ремонтных локомотивных депо, занятых выполнением работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов, выполняемых в депо и пунктах технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД», за исключением ТО-1
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов (ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018) 16.11.2018 работники, занятые при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в структурных подразделениях ОАО «РЖД»

II. Организация безопасного выполнения работ

  2.1. Работы вблизи неотключенных и незаземленных контактной сети и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работающих, имеющихся у них предметов, приспособлений и инструмента на расстояние менее 2 м к проводам этих линий.

  В отключенных проводах контактной сети переменного тока и ВЛ возникает опасное для жизни наведенное напряжение.

Во избежание попадания работающих в опасную зону токоведущих частей контактной сети и ВЛ, т.е. ближе 2 м при наличии на них напряжения, запрещается подниматься:

  • а) на верхние площадки и крыши подвижного состава;
  • б) на фермы и стрелы путевых машин и дрезин, мотовозов, автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов, других машин и на грузы, установленные на открытом подвижном составе;
  • в) на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами;
  • г) на другие объекты, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м.

Общие требования охраны трудана ЖД транспорте

Не удивляйтесь, список неполный. В таблице мы не стали учитывать временные правила. С полным перечнем можно ознакомиться здесь. Ну а мы пойдём дальше. Каждый из документов в таблице устанавливает правила в узкой специфике деятельности на ЖД транспорте. Вместе с тем, существуют и общие правила. Давайте кратко с ними познакомимся.

Сфера ЖД-транспорта включает в себя огромное множество профессий и должностей. Тем не менее, есть, как минимум, 10 требований по охране труда на ЖД транспорте, которые распространяются на всех работников.

  • не находиться на участке, на котором ведутся опасные работы, без соответствующего разрешения, средств индивидуальной защиты;
  • беспрекословно следовать правилам внутреннего рабочего распорядка и подчиняться непосредственному начальству;
  • держаться в стороне от рельсов при проходе – идти по обочине, но не по путям;
  • при движении группой работникам идти друг за другом (максимум по 2 человека в ряду), бригадиру должен контролировать количество человек;
  • не подлезать под вагонами даже во время неподвижного состояния поезда, обойти состав;
  • переходить рельсы нужно под прямым углом и ни в коем случае не наступать на рельсы;
  • не переходить путь перед надвигающимся поездом, не садиться на пути или оставлять рабочие инструменты на рельсах;
  • в ночное время суток передвигаться с фонарями и в защитной одежде, которая может быть видна на большом расстоянии;
  • проходить по мостам и туннелям только в том случае, если не видно приближающегося поезда;
  • оказавшись между двумя движущимися поездами, должен сесть или прилечь на землю, впредь не допускать повторения подобной ситуации.

Мероприятия по охране труда на ЖД предприятии

Транспортные корпорации используют различные виды мероприятий в сфере охраны труда и промышленной безопасности.

Главное, с чем предстоит работать в сфере безопасности на транспортном предприятии, – это система управления охраной труда (СУОТ) – комплекс мероприятий, в том числе автоматизация процессов для эффективной работы на железнодорожном транспорте. К мероприятиям СУОТ можно отнести:

  • планирование мероприятий по охране труда, в том числе техника безопасности на железной дороге для работников;
  • отслеживание состояния здоровья работников;
  • мотивацию безопасного поведения;
  • минимизацию рисков на предприятиях ЖД транспорта.

Мероприятия по ОТ

Одно из главных мероприятий – это специальная оценка условий труда (СОУТ) каждого рабочего места. Благодаря этой процедуре будут установлены все опасные производственные факторы, которые влияют на состояние здоровья, а также на уровень травматизма.

Виды опасных производственных факторов на ЖД транспорте:

  • механические (движущиеся объекты, которые могут травмировать);
  • физические (шум, вибрация, электромагнитные поля);
  • химические (воздействие вредных веществ на организм человека).

После определения всех классов вредностей работодатель обязан предоставить средства индивидуальной защиты (СИЗ), которые смогут обезопасить работника во время трудового дня. За неиспользование СИЗ работодателю грозят серьезные штрафы.

Что должен выполнить работодатель

Культура безопасного поведения – одно из основных направлений работы службы ОТ в мире и в России. К мероприятиям относятся мотивация, различные тренинги и мастер-классы для предупреждения травматизма. Главная цель направления – изменить не только отношение к работе, но и к жизни, думая о личной безопасности.

Важно! По статистике, основная причина смертности на локомотивном производстве и работе на жд путях – это личное нарушение техники безопасности. 

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Основные задачи охраны труда на железнодорожном транспорте

Охрана труда на железнодорожном транспорте выстраивается из комплекса задач, которые реализуются за счет мероприятий и отдельных инструментов на местах.

В случае транспортной отрасли задачи строятся от глобальных к реальным и приближенным к рабочим местам.

Задачи охраны труда

Глобальные задачи:

  • улучшение общих условий труда по средствам эволюции технического оснащения, рабочего процесса;
  • нулевая смертность и снижение уровня травматизма на рабочих местах. В этом пункте основное место занимает замена человеческого труда в опасных зонах и участках на роботов и автоматизацию процессов;
  • мотивация к безопасному поведению и к культуре безопасности одна из главных тенденций в России и в мире;
  • обеспечение средствами индивидуальной защиты, которые обязаны эффективно защищать здоровье работника от всех опасностей;
  • снижение уровня заболеваний работников и реабилитация в санаторно-курортных комплексах.

Важно! Благодаря глобальным стратегиям железнодорожные компании могут активно внедрять комплекс мер по улучшению качества трудового процесса. 

Приложение №2

Меры оказания первой помощи пострадавшим в аварийной ситуации 

1. Общие положения

  Все работники ОАО «РЖД» (кроме персонала дирекции управления движением), указанные в приложении 1 к Правилам, должны периодически 1 раз в год проходить теоретическое и практическое обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим от действия электрического тока. Занятия должны проводить работники из числа соответствующего медицинского персонала совместно с инженерно-техническими работниками подразделения ОАО «РЖД». Ответственность за организацию обучения несут руководители указанных подразделений ОАО «РЖД».

  В местах постоянного дежурства работников должны иметься:

  • а) аптечки с набором необходимых медикаментов для оказания первой медицинской помощи;
  • б) плакаты (буклеты) с изображением приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим при аварийной ситуации (проведение искусственного дыхания, наружного массажа сердца, наложение повязок, шин).

  Кроме того аптечками должны быть укомплектованы автотранспорт для доставки бригад на линию, автомотрисы. Содержание аптечки для оказания первой помощи работникам должно соответствовать требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н.

Общие требования охраны труда на ЖД транспорте

Железнодорожная сфера включает в себя разные виды работ от начальника поезда и машиниста до прокладчика путей. Тем не менее, ко всем применяются общий список требований по охране труда.

Единые требования:

  • прохождение медицинского осмотра и психологического освидетельствования. Для некоторых профессий необходимы ежедневные медицинские предрейсовые осмотры;
  • прохождение инструктажей по гражданской обороне, технике безопасности и противопожарной подготовке на рабочем месте. Инструктаж проводят 1 раз в 3 месяца. За непрохождение инструктажей работодателю грозят серьезные штрафы;
  • обязательное использование средств индивидуальной защиты во время работы;
  • работникам нельзя находиться на участке опасных работ без соответствующего разрешения, средств индивидуальной защиты и инструктажа;
  • прохождение дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации согласно требованиям законодательства;
  • неукоснительное выполнение распорядка рабочего дня и подчинение своему начальнику.

Что требуется от работников

Требования охраны труда для работников на ЖД путях и станциях:

  • сотрудникам следует держаться в стороне от рельсов при проходе – идти по обочине, но не по путям;
  • работник, оказавшийся между двумя движущимися поездами, должен сесть или прилечь на землю;
  • переходить рельсы нужно под прямым углом и ни в коем случае не наступать на рельсы;
  • при движении группой работникам необходимо идти друг за другом максимум по 2 человека в ряду, где бригадир должен контролировать количество человек;
  • запрещается подлезать под вагонами даже во время неподвижного состояния поезда, необходимо обойти состав;
  • запрещается переходить путь перед надвигающимся поездом, садиться на пути или оставлять рабочие инструменты на рельсах;
  • в ночное время суток группа должна двигаться с фонарями и в защитной одежде, которая может быть видна на большом расстоянии;
  • проходить по мостам и туннелям можно только в том случае, если не видно приближающегося поезда.

Все правила направлены на максимальное удаление работников от локомотивов и составов во время работы. Изменение инструкций может быть только от руководства железнодорожных компаний.

XVIII. Меры электробезопасности при тушении пожара

  18.1. При возникновении пожара вблизи контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств, необходимо немедленно сообщить об этом дежурному по станции, диспетчеру поездному, энергодиспетчеру или работникам района контактной сети и в пожарную охрану. Действия локомотивной бригады при пожаре определены Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на моторвагонном подвижном составе, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 февраля 2009 г. № 373р.

  18.2. Если пожар возник на подвижном составе или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м, машинист через диспетчера поездного должен потребовать снятия напряжения с контактной сети (ВЛ) и ее заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети (ВЛ) и заземление, когда контактный провод касается подвижного состава или груза и имеется вероятность пережога проводов.

  18.3. До снятия напряжения с контактной сети или ВЛ, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, автомотрисы, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается производить только углекислотными, углекислотно-бром-этиловыми и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и ВЛ ближе 2 м.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

К опасным грузам классификатор причисляет: легковоспламеняемые, радиоактивные, инфекционные, газовые, взрывчатые, органические, ядовитые и другие грузы, которые могут причинить вред человеку и экологии. Перевозить опасные грузы можно только соблюдая строгие правила. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам регламентированы нормами Ростехнадзора.

Правила перевозки опасных грузов

К правилам перевозки опасных грузов ЖД транспортом можно отнести:

  • прежде всего любые опасные грузы должны быть задокументированы и оформлены компанией-заказчиком и перевозчиком согласно законодательству РФ. В документах должно быть разрешение на транспортировку груза, накладная на груз с указанием классификации (номера) опасного груза и полного наименования. Например, «АЦЕТОНА РАСТВОР 45%»;
  • для некоторых категорий опасных грузов и конструкций группы 2 и 2а необходим сопровождающий от компании отправителя. Ему необходимо знать не только всю информацию о перевозимом, но и все правила перевозки и сопровождения на ЖД транспорте. Отправитель обязан обеспечить проводника и других сотрудников, имеющих отношение к перевозимому грузу, качественными средствами индивидуальной защиты;
  • если во время транспортирования обнаруживается неисправность перевозимого вагона, его отцепляют от состава и отгоняют на запасной путь для устранения причин неисправностей. В противном случае может произойти ЧС, которая может перейти в экологическую катастрофу;
  • тара и упаковка опасных грузов должна соответствовать ГОСТам и климатическим условиям. Например, для регионов крайнего Севера существует отдельная маркировка и виды упаковки. Также отправитель обязан вместе с грузом укомплектовать не менее 1% дополнительной упаковки на случай порчи.

Важно! Перевезти опасные грузы можно только в строгом соответствии с правилами, которые регламентируют виды документов, упаковку, возможность сопровождения и охрану окружающей среды

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий