Фотошоп

История

В другом языковом разделе есть более полная статья  (англ.).

Первая версия

Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл для платформы Macintosh. Он назвал её Display, но в 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0.

В составе пакета Adobe Creative Suite

Официальное лого версии CS

Photoshop 8.0, датируемый октябрём 2003 года, имел название Photoshop CS, так как начал относиться к новой линейке продуктов компании Adobe Systems — Creative Suite.

Photoshop 10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название Photoshop CS3. Аббревиатура CS3 означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программ Adobe Creative Suite. В предыдущих продуктах — Photoshop CS и CS2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Adobe Device Central, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например, мобильных телефонов.

В составе пакета Adobe Creative Cloud

Официальное лого версии CC

Photoshop 14, датируемый июнем 2013 года, имеет название Photoshop CC. Аббревиатура CC означает, что продукт интегрирован в пакет программ Adobe Creative Cloud. Также это означает, что легальное использование продукта доступно только по подписке — нельзя купить лицензию на «вечное использование».

Начиная с июня 2014 года программа имеет новое именование версий: теперь её название содержит год выпуска (Photoshop 2014.0.0).

Плагин Adobe Camera RAW позволяет читать ряд Raw-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop.

[править] Употребление в контексте

This looks shopped painted

  • «Это фотошоп!» — это изображение не настоящее, а сделано в графическом редакторе.
  • «Отфотошопил бы штоле» — изображение настолько ужасно, что ему просто необходимо улучшение в графическом редакторе.
  • «Это фотошоп. Я могу сказать точно из-за нескольких пикселей и потому, что видел достаточно фотошопов» — форчановский мем.
  • «Фотошоп всех спасет» — он действительно спасет.
  • «Фотошоп любит тебя» — морда лица на фото страшна донельзя.
  • «Фотошоп не любит тебя :(» — морда лица на зависть хороша. Употребляется исключительно с грустным смайлом, единственно с целью ввести всех в заблуждение.

[править] C чего всё начиналось

◄ ►

Томас Нолл. Хочет отшфотошопить тебя

Джон Нолл. Смотрит на тебя свирепо, как на говно-фотоньку

Photoshop. Becoming a glamourous

А всё начиналось с того, что в мохнатом году двое братьев-макоёбов Ноллов (Knoll) очень сильно заинтересовались компьютерным барахлом. Одного звали Джоном, а второго Томасом. Помимо этого отец натаскивал их в фотографии и искусстве. Изучая премудрости цветокоррекции, он написал одну небольшую программку, которую впоследствии назвали Display. Она работала только в монохромном режиме. Это был прародитель будущего фотошопа.

От версии к версии Ноллы вводили новые фичи, а вместе с ними, как следствие — баги. Появились подключаемые плагины, уровни, кривые и прочие цветовые балансы. В 1988 году Display окрестили ImagePro с целью продать своё детище повыгоднее, но на то время он был по сравнению с конкурирующими ПО настоящим УГ. И тогда ВНЕЗАПНО ImagePro снова переименовали. На этот раз в PhotoShop. И тут всё заверте… Компания Adobe как жопой чувствовала — вот она, прибыль! Дальше была подготовка к выпуску версии 1.0. Томас продолжал работу над исходным кодом программы, а Джон в это время отдельно вёл разработку расширений, что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрый план!

Выход первой версии стал успехом, даже несмотря на большое количество багов. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей — простой инструмент, которым сможет пользоваться каждый, в отличие от юзания большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов. Далее стали накручиваться всякие свистелки и перделки в виде цветовых пространств, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, что позволило использовать сей продукт в полиграфии.

Очень долгое время фотошоп был привилегией макоёбов, но потом было решено срубить бабла и на юзерах маздаев. Близился 1993 год, и на подходе была версия 2.5.1 для Windows. Виндузятники ликуют! Опопсению фотошопа способствовала также сравнительно низкая цена по отношению к конкурентам — если всякие Letraset’s ColorStudio и Live Picture стоили от 2,599 и до over 9000$, то Photoshop шёл по штучке $ за штучку.

С третьей версией ввели поддержку слоёв. Дизайнеры и художники прыгают от щщастья до потолка, а нубьё срёт кирпичами от этих самых слоёв до сих пор. Хотя это было не ново в то время, но ответ опять один — цена!

В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно откатывать все кракозябры. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 — в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна нахуй никому не упавшая программа — ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В то время дизайнеры (за исключением некоторых нищебродов) пользовались более продвинутым софтом. В следующей версии — 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush), которой гламурное кисо любит «лечить» своё еблище, появилась в версии 7.0.

Начиная с версии 8.0, Photoshop выпускают сразу букетом с другими программами, такими как Flash Catalyst, Flash Professional, Flash Builder, Dreamweaver, Fireworks, Premiere Pro OnLocation, Encore, After Effects и Adobe Audition в зависимости от версии CS. Это «нищебродская» Design Standard, включающая в себя сам фотошоп и ещё Illustrator, InDesign и Acrobat X Pro, а также Master Collection, в составе которой чуть более чем все перечисленные.

[править] Фотошоп и гламурные кисы

◄ ►

Наглядный пример

Смотри, анон: реальная женская жопа выглядит так

Фотошопер сосёт у Жан-Марка Натье: на портрете 37-летняя женщина

Сила фотошопа

Истинная сила фотошопа.

«Новый парфюм». Превращение красивого в охуенное IRL

Впрочем, вышеперечисленные технические особенности фотошопа волнуют разве что профессионалов и тех, кто хочет таковыми казаться. Простые смертные используют фотошоп, в основном, для уменьшения своей жопы и производства «прикольных рамочек для фотографий».

Желание преобразить морду появилось одновременно с искусством портрета — в старые времена, ещё задолго до этих ваших технологий, прифотошопить графу волевой подбородок и подрумянить его мамаше щеки считалось прямой обязанностью художника — за Правду ему бы платить никто не стал. Возникновение фотографии привело к распространению технологии ретуши — мастера, дабы не растерять клиентов, по их требованию устраняли на негативах дефекты кожи лица, такие как прыщи и шрамы.

Но с появлением цифровых редакторов изображений приукрашивание действительности приобрело совсем другой оборот — теперь спизженный фотошоп может помочь любой ГК увеличить губы и сбросить вес, не выходя из дома. И ни одна фотография в модном журнале, ни одна не может быть выпущена без предварительной обработки фотошопом — потреблядь хотеть красивую рожу.

Иногда в СМИ можно увидеть заявления актрис и певичек: «Я против фотошопа!», что чаще всего является старым добрым ЛПП — ну хотя бы чуть-чуть уменьшить задницу хотят все. Иногда они гордо выбрасывают в интернет свои фотографии «без прикрас». Действительно ли мы можем лицезреть изображение без обработки — знает только их гинеколог фотограф. Избавляют ли такие акции женщин от невроза на почве собственной внешности — сомнительно, но определенно наводят на мысль о том, что выкладывать своё истинное лицо на сайт знакомств не стоит.

[править] Фичи и минусы

Мастерская работа!

Трудные будни фотошоперов

В Советском Союзе фотошоп был

Фотошоп — это так просто

Письмошная о сабже

Честный мент? Нет, это фотошоп.

Фич тысячи, начиная от того, что фотошоп — самый вменяемый основоположник редактирования пикселей вообще, и заканчивая неебическими хитростями по созданию картин, HDR-фотографии, дикой ретуши, так что и не поймёшь, как выглядел оригинал.

О плюсах:

  • Работа со многими цветовыми пространствами. Это вам и полиграфический CMYK, и незаменимый для цветокоррекции в LAB, и стандартный RGB, монохромный, битовый, дуплексный, индексированный, многоканальный… а также матричные некоторые их сочетания в палитрах «Слои» и «Каналы» помноженные на установки профилей мониторов и принтеров значительно облегчают жизнь цветокорректора.
  • Весьма продуманный и крайне удобный интерфейс, наличие горячих клавиш. Складывается впечатление, будто бы именно фотошоп ввёл моду на все эти шорткаты. Под каждый инструмент и почти каждое действие имеется своё сочетание клавиш, кстати, переделываемое на свой вкус.
  • Слои же! Куда же без них. Можно сказать, что вся работа по обработке изображений основывается на работе со слоями. Начинающие спокойно (sic!) обходятся и без них. Со временем понимают свою ошибку.
  • Вменяемые цветосмесители, да и вообще работа с цветом. У большинства аналогов с этим проблемы, то синий уедет в красный, то зелёный наполовину сотрётся.
  • История действий. Откатывай хоть до Рождества Христова. По дефолту — 20 шагов назад, но можно выставить хоть до 1000.
  • Обширный инструментарий, по крайней мере по обработке растровых изображений. Вектор сукс… Ну это ж ФОТОшоп!
  • Большой арсенал «родных» фильтров, из числа которых практически нет ненужных свистоперделок. Отсутствующие плагины можно скачать и дополнить.
  • Настраиваемые заготовки под всё, начиная от рабочего пространства до кистей и стилей.
  • Начиная с версии 7.0 появился сносный автоцвет/автоуровни/автоконтраст, в большинстве случаев очень хорошо позволяющий автоматически выровнять кривой баланс белого в фотографиях полученных с говноцифровика/говносканера. Если кроме примитивной цветокоррекции юному фотожоперу больше ничего не нужно, 7 или 8 версии будут ему выше крыши.
  • Возможность выделять области автоматически, не пытаясь обрисовывать каждый пиксель, как это приходится делать в том же paint’е.

О минусах:

  • Нет цветового круга — конечно, решается палитрой или Kulerом, но все же немного не то. Плагины. (in version >= CS5: alt + shift + ПКМ)
  • Необладатели нормальных планшетов и Mac-систем воюют по поводу неудобности настройки размера кисти. Но кого это волнует? (in version >= CS5: alt + ПКМ и тянуть вправо/влево)
  • Начиная с версии CS4 (2008 года выпуска) и выше умудряется жрать ресурсы сверх всякой меры даже на системах, значительно превосходящих рекомендуемые системные требования. Даже на 64 битах, двух ядрах и 8 гигах оперативки. Для более-менее нормальной работы приходится закрывать все фоновые огнелисы, видеоплееры и вообще грохать почти все процессы, кроме сабжа. Либо оставаться на CS3, который сносно работает даже при куче дополнительных процессов (и для домашнего использования его анону хватит с головой). Либо же потратить сотни нефти на приобретение какого-нибудь Dell Precision или HP Z800; тогда Фотопоп будет открываться, как блокнот, ну и делать всё соответственно.
  • А если у кого-то остался Adobe Photoshop версии 7.0 (2002 года выпуска), то его до сих пор можно использовать на Windows XP, Vista, , и (как на 32-, так и на 64-битных версиях), причём фич и достатков только чуть менее, чем в последующих ресурсожрачах.
  • Недостаточная глубина работы с цветовыми профилями, невозможность полноценного их редактирования. Для полноценной работы с разного рода полиграфией по умолчанию в фотожопе цветовые профили настроены на некие американские стандарты печати, которые даже от среднестатистической американской печати сильно отличаются, поэтому даже чтобы сносно напечатать фотографию на цветном принтере нужно основательно либо допиливать каждую фотографию, либо разыскивать цветовой профиль конкретного устройства печати.

Расширенные функции программы

Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно — при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трёхмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.

В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (начиная с CS4) можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, Autodesk 3ds Max, Maya и Google Планета Земля. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KML и DAE.

Возможно использовать трёхмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели, такие, как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определённой формы, такие, как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и другие.

Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких, как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселей, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

Начиная с версии CS в Photoshop доступна работа со скриптами.

Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) — формат медицинских изображений и документов обследованных пациентов. Для открытого в Photoshop DICOM-файла можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений.

И, наконец, с помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB-изображения, обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB с технологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливается соединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется ввод команд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB.

Альтернативы

Хотя Photoshop практически монополизировал профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка. Некоторые из них, к примеру, GIMP — совершенно бесплатны.

  • Corel Photo-Paint — растровый графический редактор от Corel.
  • PaintShop Pro

Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов Adobe представил программы среднего и низшего класса: Photoshop Elements и Photoshop Album, первая из которых является платной урезанной версией Photoshop, а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати.
Программа Adobe Photoshop Lightroom служит исключительно для «проявки» «цифровых негативов», простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.

Литература

  • Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction. — «Интерсофтмарк», 2003. — 464 с. — ISBN 5-902-56904-4.
  • Дэн Маргулис. Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве = Photoshop LAB Color: The Conyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace. — «Интелбук», 2006. — 480 с. — ISBN 5-902569-04-4.
  • Кэтрин Айсманн. Маски и композиция в Photoshop (второе издание) = Photoshop Masking & Compositing. — «Вильямс», 2007. — 560 с. — ISBN 5-8459-0919-8.
  • Скотт Келби. Adobe Photoshop CS6: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers. — М.: «Вильямс», 2013. — 464 с. — ISBN 978-5-8459-1821-5.
  • Питер Бойер. Photoshop CS6 для чайников = Photoshop CS6 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2012. — 448 с. — ISBN 978-5-8459-1812-3.
  • Мэтт Клосковски. Слои в Photoshop: полное руководство по применению самого эффективного средства = Layers: The Complete Guide to Photoshop’s Most Powerful Feature. — 2-е изд. — М.: «Вильямс», 2011. — 304 с. — ISBN 978-5-845-91729-4.
  • Скотт Келби. Adobe Photoshop CS5: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS5 Book for Digital Photographers. — М.: «Вильямс», 2011. — 400 с. — ISBN 978-5-845-91727-0.
  • Яковлева Е. С. 3D-графика и видео в Photoshop CS4 Extended. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-977-50486-7.
  • Александр Ефремов. Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства. — СПб.: «Питер», 2009. — 192 с. — ISBN 978-5-388-00387-4.

Особенности Adobe Photoshop

Хотя изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Вместе с более ранними версиями Photoshop распространялась специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady (для анимации файлов GIF), которая была исключена из поставки Photoshop CS3 за счёт интеграции её функций в основной графический редактор, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и пр. творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и Интернета. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр.

Основной формат Photoshop — PSD — может быть экспортирован и импортирован всеми перечисленными выше программными продуктами. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.
Из-за высокой популярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких, как Adobe Fireworks, Photo-Paint, WinImages, GIMP, SAI, PaintShop Pro и других.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в аннотации самой программы — режим изображения):

  • RGB
  • LAB
  • CMYK
  • В градациях серого
  • Чёрно-белые
  • Duotone
  • С (Indexed)
  • Многоканальные (Multichannel)

Поддерживается обработка изображений с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 бит плюс один уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бита (используются числа одинарной точности с плавающей запятой). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например канала прозрачности — Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions). Допускаются неквадратные пиксели (Pixel Aspect Ratio).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий