Гаагская конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов

Конвенции и конференции о браке

Последующая Гаагская конвенция 1907-го была целиком и полностью посвящена гражданскому праву на брак. Рассматривались всевозможные случаи, когда супруги разводились, что происходило с их имуществом, как шло разделение имущества. На то время это было очень важным общественным делом.

Также были введены судебные заключения о разводах и судебном разлучении супругов для того, чтобы по справедливости разделить их и очистить перед законом. После этого были рассмотрены дела об усыновлении и опеке над несовершеннолетними на Гаагской конвенции 1907-го, также увенчавшиеся успехом и введенные в список подписанных конвенций.

Гаагская конвенция 1899

Мирная конференция была предложена 24 августа 1898 российским царем Николаем II. Николас и граф Михаил Николаевич Муравьев, его министр иностранных дел, способствовали инициированию конференции. Конференция открылась 18 мая 1899, день рождения Царя. Соглашения, декларации и заключительный акт конференции были подписаны 29 июля того года, и они вступили в силу 4 сентября 1900. Что упоминается, поскольку Гаагская конвенция 1899 состояла из трех главных соглашений и трех дополнительных деклараций:

Соглашение:This включало создание Постоянного Арбитражного суда, который существует по сей день. Секция была ратифицирована всеми ведущими державами, включая Соединенные Штаты, Великобританию, Австро-Венгрию, Германию, Францию, Италию, Испанию, Россию, Японию и Китай.

:This пространное соглашение содержит законы, которые будут использоваться во время всех войн с землей между подписавшимися. Это определяет обращение с военнопленными, включает положения Женевской конвенции 1864 для обращения с ранеными и запрещает использование ядов, убийство вражеских боевиков, которые сдались, грабеж города или места, и нападения или бомбардировки незащищенных городов или жилья. Жители оккупированных территорий не могут быть вынуждены на военную службу против их собственной страны, и коллективное наказание запрещено. Секция была ратифицирована всеми упомянутыми выше ведущими державами.

Соглашение:This предусматривает защиту отмеченных плавучих госпиталей и требует, чтобы они рассматривали раненых, и потерпело кораблекрушение матросы всех воинственных сторон. Это также было ратифицировано всеми ведущими державами.

Декларация:This обеспечивает, что, сроком на пять лет, во время любой войны между подписавшими полномочиями, никакими снарядами или взрывчатыми веществами был бы начат от воздушных шаров, «или другими новыми методами аналогичного характера». Декларация была ратифицирована всеми упомянутыми выше ведущими державами, кроме Великобритании и Соединенных Штатов.

Декларация:This заявляет, что во время любой войны между подписавшими полномочиями стороны воздержатся от использования снарядов «единственный объект, которого распространение удушения или вредных газов». Ратифицированный всеми ведущими державами, кроме Соединенных Штатов.

Декларация:This заявляет, что во время любой войны между подписавшими полномочиями стороны воздержатся от использования «пуль, которые расширяются или сглаживаются легко в человеческом теле». Ратифицированный всеми ведущими державами, кроме Соединенных Штатов.

Гаагские конвенции и декларации: суть

Человек каждый день сталкивается со всевозможными проблемами, связанными правовым полем. Будь то заказ каких-то вещей в Интернете или, например, бронирование какого-то жилого комплекса для себя и для семьи – все эти вещи были когда-то косвенно или прямо оговорены на Гаагских конвенциях и конференциях по международным правам людей. Эти сборы помогают внести больше «чистоты» и решить проблемы в международных отношениях.

С 1893 года такие конференции в Гааге, а вернее во Дворце мира, построенном специально для этих конференций, решают проблемы, связанные с различными правами человека: семейное право, права защиты детей, а также различные права для судов, коммерческих и административных организаций. Эти решения становятся международными, общепринятыми стандартами, а также зачастую приобретают вид документов.

Гаагские конвенции и декларации: суть

Человек каждый день сталкивается со всевозможными проблемами, связанными правовым полем. Будь то заказ каких-то вещей в Интернете или, например, бронирование какого-то жилого комплекса для себя и для семьи – все эти вещи были когда-то косвенно или прямо оговорены на Гаагских конвенциях и конференциях по международным правам людей. Эти сборы помогают внести больше «чистоты» и решить проблемы в международных отношениях.

С 1893 года такие конференции в Гааге, а вернее во Дворце мира, построенном специально для этих конференций, решают проблемы, связанные с различными правами человека: семейное право, права защиты детей, а также различные права для судов, коммерческих и административных организаций. Эти решения становятся международными, общепринятыми стандартами, а также зачастую приобретают вид документов.

Период между двумя мировыми войнами

В 1913 году было завершено строительство так называемого Дворца мира, в котором теперь и начали проходить все Гаагские конвенции и конференции, начиная с 1920-х годов. До этого времени никаких более сборов не было, потому что случилась Первая мировая война, и странам было необходимо решать свои проблемы. Когда же война окончилась, в 1925 году собралась первая за столько лет конвенция, которая рассматривала все принятые до войны законы, а также распады империй после войны, переселение людей и возникновение новых государств. Также стали рассматриваться вопросы двойных гражданств, предоставление гражданства беженцам, количество которых увеличилось из-за войны.

Список стан в которых не нужна легализация документов и апостиль

Республика Албания, Венгрия, Алжирская Народная Демократическая Республика, Аргентинская Республика, Республика Болгария, Босния и Герцеговина, Греческая Республика, Республика Узбекистан, Арабская Республика Египет, Республика Казахстан, Республика Хорватия, Республика Куба, Социалистическая Республика Вьетнам, Киргизская Республика, Литовская Республика, Королевство Испания, Республика Индия, Иракская Республика, Румыния, Исламская Республика Иран, Итальянская Республика, Йеменская Республика, Республика Беларусь, Республика Словения, Республика Кипр, Китайская Народная Республика, Тунисская Республика, КНДР, Латвийская Республика, Монголия, Республика Польша, Республика Сербия, Словацкая Республика, Украина, Финляндская Республика, Черногория, Чешская Республика, Эстонская Республика, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Грузия, Республика Македония, Республика Молдова, Туркменистан, Республика Таджикистан и др.

Полный список можно найти на сайте nic.gov.ru или уточнить в посольстве России у вас в стране. В остальных странах апостиль нужен либо нужна консульская легализация документов.

ОТДЕЛ III. О ВОЕННОЙ ВЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕПРИЯТЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВА[править]

Статья 42править

Территория признается занятою, если она действительно находится во власти неприятельской армии.

Занятие распространяется лишь на те области, где эта власть установлена и в состоянии проявлять свою деятельность.

Статья 43править

С фактическим переходом власти из рук законного Правительства к занявшему территорию неприятелю последний обязан принять все зависящие от него меры к тому, чтобы, насколько возможно, восстановить и обеспечить общественный порядок и общественную жизнь, уважая существующие в стране законы, буде к тому не встретится неодолимого препятствия.

Статья 44править

Воюющему воспрещается принуждать население занятой области давать сведения об армии другого воюющего или о его средствах обороны.

Статья 46править

Честь и права семейные, жизнь отдельных лиц и частная собственность, равно как и религиозные убеждения и отправление обрядов веры, должны быть уважаемы. Частная собственность не подлежит конфискации.

Статья 48править

Если неприятель взимает в занятой им области установленные в пользу Государства налоги, пошлины и денежные сборы, то он обязан делать это, по возможности сообразуясь с существующими правилами обложения и раскладки их, причем на него ложится проистекающая из сего обязанность нести расходы по управлению занятой областью в размерах, в каких обязывалось к сему законное Правительство.

Статья 49править

Взимание неприятелем в занятой им области других денежных сборов, сверх упомянутых в предыдущей статье, допускается только на нужды армии или управления этой областью.

Статья 50править

Никакое общее взыскание, денежное или иное, не может быть налагаемо на все население за те деяния единичных лиц, в коих не может быть усмотрено солидарной ответственности населения.

Статья 51править

Никакая контрибуция не должна быть взимаема иначе как на основании письменного распоряжения и под ответственностью начальствующего генерала.

Сбор оной должен по возможности производиться согласно правилам обложения и раскладки существующих налогов.

По каждой контрибуции плательщикам должна выдаваться расписка.

Статья 52править

Реквизиции натурой и повинности могут быть требуемы от общин и жителей лишь для нужд занявшей область армии. Они должны соответствовать средствам страны и быть такого рода, чтобы они не налагали на население обязанности принимать участие в военных действиях против своего отечества.

Эти реквизиции и повинности могут быть требуемы лишь с разрешения военачальника занятой местности.

Натуральные повинности должны быть по возможности оплачиваемы наличными деньгами; в противном случае они удостоверяются расписками и уплата должных сумм будет произведена возможно скорее.

Статья 53править

Армия, занимающая область, может завладеть только деньгами, фондами и долговыми требованиями, составляющими собственность Государства, складами оружия, перевозочными средствами, магазинами и запасами провианта и вообще всей движимой собственностью Государства, могущей служить для военных действий.

Все средства, приспособленные для передачи сведений на суше, на море и по воздуху, для перевозки лиц и вещей, за исключением случаев, подлежащих действию морского права, склады оружия и вообще всякого рода боевые припасы, даже если они принадлежат частным лицам, также могут быть захвачены, но подлежат возврату с возмещением убытков по заключении мира.

Статья 54править

Подводные кабели, соединяющие занятую территорию с территорией нейтральной, захватываются или уничтожаются лишь в случаях крайней необходимости. Они должны быть равным образом возвращены, а возмещение убытков производится по заключении мира.

Статья 55править

Государство, занявшее область, должно признавать за собою лишь права управления и пользовладения по отношению к находящимся в ней и принадлежащим неприятельскому Государству общественным зданиям, недвижимостям, лесам и сельскохозяйственным угодьям. Оно обязано сохранять основную ценность этих видов собственности и управлять ими согласно правилам пользовладения.

Статья 56править

Собственность общин, учреждений церковных, благотворительных и образовательных, художественных и научных, хотя бы принадлежащих Государству, приравнивается к частной собственности.

Первая конференция

Первая Гаагская конференция состоялась по приглашению правительства из Нидерландов, которое очень сильно пыталось дать понять, что это собрание поможет разрешить некоторые проблемы в обществе, касающиеся личных прав людей, наследственных прав, а также некие тонкости гражданских процессов в обществе. Также во время этого созыва упоминались две провалившиеся попытки собрать руководителей всех стран для того, чтобы явно показать наличие проблем и привлечь как можно больше внимания общественности.

Первые два сбора Гаагской конвенции были произведены в 1993 и 1994 годах, для того чтобы обсудить на них возможности частоты вот таких сборов, важность этого, а также рассмотрение некоторых проектов для улучшения жизни общества. Конвенция 1994 года являлась «матерью» последующих конференций по поводу гражданских процессов, она показала, насколько важны такие сборы как для государств, в которых действовали законы, так и для всего мирового сообщества

Примечания

  1. Принятые на конференциях конвенции были исходно занумерованы римскими цифрами, нумерация конвенций и конференций естественным образом не совпадает.
  2. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая II. С. — Санкт-Петербург: Петрополь, 1991. — С. 102-103, 107—108. — 644 с. — ISBN 5-4850-0083-5.
  3. Циркулярное сообщение министра иностранных дел пребывающим в Санкт-Петербурге представителям иностранных государств от 12-го августа 1898 г. Правительственный вестник. 1898. № 178. 16 августа.
  4. Циркулярное сообщение министра иностранных дел пребывающим в Санкт-Петербурге представителям иностранных государств от 30-го декабря 1898 г. Правительственный вестник. 1899. № 8. 12 января.
  5. С. С. Ольденбург. Царствование Николая II. М: АСТ: Астрель, 2008. ISBN 978-5-271-20683-2, стр. 116

Гаагская конвенция 1907

Вторая конференция, в 1907, привела к соглашениям, содержащим только немного основных продвижений из Соглашения 1899 года. Однако встреча ведущих держав действительно служила прототипом более поздних попыток 20-го века международного сотрудничества.

Вторая конференция была созвана в предложении американского президента Теодора Рузвельта в 1904, но это было отложено из-за войны между Россией и Японией. Вторая Мирная Конференция была проведена с 15 июня до 18 октября 1907

Намерение конференции состояло в том, чтобы подробно остановиться на Гаагской конвенции 1899 года, изменив некоторые части и добавив новые темы; в частности у конференции 1907 года было увеличенное внимание на военно-морскую войну. Британцы попытались обеспечить ограничение вооружений, но эти усилия были побеждены другими полномочиями, во главе с Германией, которая боялась британской попытки остановить рост немецкого флота

Германия также отклонила предложения по принудительному арбитражу. Однако конференция действительно увеличила оборудование для добровольного арбитража и установила соглашения, регулирующие взимание долгов, правила войны, и права и обязательства neutrals.

18 октября 1907 были подписаны соглашения, декларации и заключительный акт Второй Конференции; 26 января 1910 они вступили в силу. Соглашение 1907 года состоит из тринадцати соглашений — которых двенадцать были ратифицированы и вступил в силу — и одна декларация:

Соглашение:This подтверждает и подробно останавливается на Соглашении (I) 1899. С 2014 это соглашение находится в силе для 99 государств, и 115 государств ратифицировали один или оба из Соглашения (I) 1907 года и Соглашения (I) 1899 года, которые вместе являются документами основания Постоянного Арбитражного суда.

Соглашение:This излагает принятую процедуру государственного делать заявление войны.

: Это соглашение подтверждает, с незначительными модификациями, положениями Соглашения (II) 1899. Все ведущие державы ратифицировали его.

Соглашение:This обновило Соглашение (III) 1899 отразить поправки, которые были внесены в Женевскую конвенцию 1864 года. Соглашение (X) было ратифицировано всеми крупнейшими государствами кроме Соединенного Королевства. Это было впоследствии заменено Второй Женевской конвенцией.

Соглашение:This основало бы Международный Суд Приза для разрешения противоречивых требований, касающихся захваченных судов во время военного времени. Это — одно соглашение, которое никогда не вступало в силу. Это было ратифицировано только Никарагуа.

Декларация:This расширила положения Декларации (IV, 1) 1899 к завершению запланированной Третьей Мирной Конференции (который никогда не имел место). Среди ведущих держав это было ратифицировано только Китаем, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами.

Участники

Бразильская делегация была во главе с Руи Барбоза, вклады которого замечены сегодня некоторыми аналитиками как важные для защиты принципа юридического равноправия стран и народов. Британская делегация включала 11-го лорда Реея (Дональд Джеймс Маккей), сэр Эрнест Сэтоу и Эйр Кроу. Российская делегация была во главе с Куницами Fyodor. Уругвайской делегацией был во главе с Жозе Батллом y Ordóñez, защитник идеи принудительного арбитража.

Корея приложила бесполезное усилие, чтобы принять участие в конференции в инциденте, известном как Дело Эмиссара Тайны Гааги. Король Годжонг послал И Юна, И Пел-Seol и И Ви-Джонг как посланники к второй мирной конференции, чтобы утверждать, что Соглашение Eulsa было несправедливо, и японская Империя применила силу, чтобы поглотить корейский полуостров; корейские дипломаты обратились за помощью от международного общества, чтобы вылечить дипломатический суверенитет Кореи. Американский миссионер, Гомер Хулберт, также поехал в Гаагу, чтобы привести доводы против соглашения. Все четыре мужчины были не разрешенным въездом японскими и британскими силами.

Список стран, где русские документы действуют без апостиля

Не спешите ставить апостиль на ваши документы. Среди стран Гаагской конвенции многие заключили с Россией договор о правовой помощи. По такому договору документы из России будут действительны и в этой стране без легализации или апостиля.

Кроме того, многие страны бывшего СССР подписали 2 января 1993 г. конвенцию в Минске. По этой Минской конвенции страны Содружества Независимых Государств оказывают своим гражданам помощь в гражданско-правовых вопросах. По конвенции документы, выполненные на одном из языков Содружества или на русском языке, действительны на территории всех этих стран.

В целом, можете проверить список стран, куда российские документы можно везти без всяких штампов легализации.

  1. Азербайджан
  2. Албания
  3. Алжир
  4. Армения (не всегда)
  5. Аргентина
  6. Белоруссия
  7. Болгария
  8. Бахрейн
  9. Венгрия
  10. Вьетнам
  11. Грузия
  12. Испания (не всегда)
  13. Казахстан
  14. Кипр
  15. Китай (кроме Макао и Гонконга)
  16. Южная Корея
  17. Куба
  18. Кыргызстан
  19. Латвия
  20. Литва
  21. Молдавия
  22. Монголия
  23. Македония
  24. Польша
  25. Румыния
  26. Словакия
  27. Словения
  28. Таджикистан
  29. Тунис
  30. Туркмения
  31. Хорватия
  32. Чехия
  33. Эстония

Статья 5[править]

Настоящая Конвенция будет ратифицирована в возможно скором времени.

Ратификации будут сданы на хранение в Гаагу. О первой сдаче на хранение ратификаций составляется протокол, подписываемый Представителями Держав, которые в этом участвуют, и Нидерландским Министром Иностранных Дел.

Последующие сдачи на хранение ратификаций совершаются посредством письменных оповещений, направляемых Нидерландскому Правительству и сопровождаемых актами ратификации.

Засвидетельствованная копия с протокола о первой сдаче на хранение ратификаций с оповещений, упомянутых в предшествующей части статьи, а равно с актов ратификаций немедленно передается при посредстве Нидерландского Министра Иностранных Дел и дипломатическим путем Державам, приглашенным на Вторую Конференцию Мира, а равно другим Державам, присоединившимся к Конвенции. В случаях, указанных в предшествующей части статьи, сказанное Правительство сообщает им в то же время день, в который оно получило оповещение.

Примечания[править | править код]

  1. Принятые на конференциях конвенции были исходно занумерованы римскими цифрами, нумерация конвенций и конференций естественным образом не совпадает.
  2. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая II. С. — Санкт-Петербург: Петрополь, 1991. — С. 102-103, 107—108. — 644 с. — ISBN 5-4850-0083-5.
  3. Циркулярное сообщение министра иностранных дел пребывающим в Санкт-Петербурге представителям иностранных государств от 12-го августа 1898 г. Правительственный вестник. 1898. № 178. 16 августа.
  4. Циркулярное сообщение министра иностранных дел пребывающим в Санкт-Петербурге представителям иностранных государств от 30-го декабря 1898 г. Правительственный вестник. 1899. № 8. 12 января.
  5. С. С. Ольденбург. Царствование Николая II. М: АСТ: Астрель, 2008. ISBN 978-5-271-20683-2, стр. 116

Первая конференция

Первая Гаагская конференция состоялась по приглашению правительства из Нидерландов, которое очень сильно пыталось дать понять, что это собрание поможет разрешить некоторые проблемы в обществе, касающиеся личных прав людей, наследственных прав, а также некие тонкости гражданских процессов в обществе. Также во время этого созыва упоминались две провалившиеся попытки собрать руководителей всех стран для того, чтобы явно показать наличие проблем и привлечь как можно больше внимания общественности.

Первые два сбора Гаагской конвенции были произведены в 1993 и 1994 годах, для того чтобы обсудить на них возможности частоты вот таких сборов, важность этого, а также рассмотрение некоторых проектов для улучшения жизни общества. Конвенция 1994 года являлась «матерью» последующих конференций по поводу гражданских процессов, она показала, насколько важны такие сборы как для государств, в которых действовали законы, так и для всего мирового сообщества

Статья 9[править]

Список, составляемый в Нидерландском Министерстве Иностранных Дел, будет заключать указание дня сдачи на хранение ратификации, произведенной согласно , части 3 и 4, а равно дней, в которые будут получены оповещения о присоединении (, часть 2) и об отказе (, часть 1).

Каждая Договаривающаяся Держава может знакомиться с этим списком и просить о выдаче засвидетельствованных копий.

В удостоверение сего уполномоченные подписали настоящую Конвенцию.

Учинено в Гааге восемнадцатого октября тысяча девятьсот седьмого года в одном экземпляре, который будет храниться в архиве Нидерландского Правительства и засвидетельствованные копии коего будут сообщены дипломатическим путем Державам, приглашенным на Вторую Конференцию Мира.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКОНАХ И ОБЫЧАЯХ СУХОПУТНОЙ ВОЙНЫ

Изменение состава участников

Участие в конференциях принимало большинство государств всего мира, но список участников Гаагской конвенции постепенно расширялся с появляющимися возможностями у тех или иных государств присутствовать. Если на самых первых сессиях присутствовали только европейские государства и близлежащие к ним страны, то в настоящее время это полностью мировая конференция. Россия одной из первых выступила за создание Гаагской конвенции в 1893 году и была в авангарде стран на первом съезде. С каждым новым сбором добавлялось все больше и больше стран и государств. Такие как Япония, Великобритания, Венгрия, Польша, Чехословакия. Когда в России произошла революция, советская власть заявила, что больше не участвует в Гаагских конвенциях, но уже после окончания Второй мировой войны Советский Союз выступает с решением присутствовать на всех съездах и собраниях, но только как наблюдатель, оставляя за собой право выступать только в случаях крайней необходимости.

Вторая половина XX века

Появившиеся после Второй мировой войны проблемы с перемещением населения усугубились по сравнению с аналогичными проблемами после Первой мировой войны, они были вынесены на новые Гаагские конвенции. Это стало отличным рычагом для создания нескольких законов. Например, была принята конвенция о поддержке детей, разделенных границами государств с семьей, ведь во время Второй мировой войны были массовые миграции детей в безопасные места, к родственникам или знакомым. Также были приняты нормы проживания ребенка, например что для него необходимо, в какой атмосфере он должен расти, чтобы стать полноценным членом общества и не получать никаких моральных травм с самого детства. Также были пересмотрены решения по поводу опеки над несовершеннолетними, которые устарели уже на 50 лет.

После принятых законов и конвенций о правах детей было решено заняться развитием прав семейных, а именно вопросами усыновления на мировом уровне, независимо от того, в каком государстве находится ребенок, а также обновлением законов о разводах и разделении имущества супругов. За все время существования Гаагской конвенции было созвано лишь одно чрезвычайное собрание, на котором было решено, что Конвенция о торговых и гражданских делах должна приниматься всеми государствами, независимо от того, какие законы были до этого. Это была единственная конференция, где не поднимались вопросы семейные и вопросы детей.

Эта конвенция, принятая в 1966 году, должна была повлиять только на денежные отношения, сделав их нормальными, приведя их к одному «знаменателю» между всеми государствами. Также обсуждалось введение юрисдикций по праву ответчика в суде заявить, что судебный приговор не может быть исполнен в соответствии с международными законами о правах человека.

Дополнение к закону

Вместе с этим законом было создано бюро расследований и заседаний, где рассматривались все те же вопросы, что и ранее, но уже с определенной частотой – раз в четыре года. Нидерланды, на территории которых проходят все конференции союзников, начинают полностью контролировать процесс съездов и берут на себя все материальные расходы на Гаагскую конвенцию 1961 года, чтобы показать свои намерения сделать этот мир лучше.

Бюро по Гаагским законам и расследованиям дел, выносящихся на рассмотрение на конференции, стало существовать не только на родине «созывателя», но также и в различных регионах, где все решаемые проблемы обострены — Азиатском и Латиноамериканском регионах. «Постоянное бюро» (официальное название этих ведомств) решает многие вопросы сообща с международными организациями, такими как:

  • Советы Европы;
  • Организация объединенных наций;
  • Организация американских государств;
  • Содружество наций.

Статья 5Править

Настоящая Конвенция будет ратифицирована в возможно скором времени.

Ратификации будут сданы на хранение в Гаагу. О первой сдаче на хранение ратификаций составляется протокол, подписываемый Представителями Держав, которые в этом участвуют, и Нидерландским Министром Иностранных Дел.

Последующие сдачи на хранение ратификаций совершаются посредством письменных оповещений, направляемых Нидерландскому Правительству и сопровождаемых актами ратификации.

Засвидетельствованная копия с протокола о первой сдаче на хранение ратификаций с оповещений, упомянутых в предшествующей части статьи, а равно с актов ратификаций немедленно передается при посредстве Нидерландского Министра Иностранных Дел и дипломатическим путем Державам, приглашенным на Вторую Конференцию Мира, а равно другим Державам, присоединившимся к Конвенции. В случаях, указанных в предшествующей части статьи, сказанное Правительство сообщает им в то же время день, в который оно получило оповещение.

Дети

По инициативе канадских союзников было выдвинуто на обозрение в конференции рассмотрение семейного правонарушения – похищение ребенка у другого родителя или опекуна, если биологических родителей лишили прав на воспитание и содержание своего чада. Эта проблема была очень остро воспринята, и обсуждение ее прошло быстрее, чем все остальные, для того чтобы как можно скорее разрешить все международные вопросы по данному правонарушению. Было установлено, что возвращение ребенка должно быть немедленным, а в этой ситуации не будет никаких разбирательств. Единственное, что может помешать вернуть дитя, если выяснится, что прошлое место его содержания нарушало основные его права и свободы, также принятые детской Гаагской конвенцией.

В 1980-х годах была созвана четырнадцатая конференция, ставшая в некотором понимании исторической. Было решено разрешить всем государствам и странам мира так или иначе влиять на те законы и конвенции, которые принимались на заседаниях. Это было сделано для того, чтобы эти законы охватывали все больше и больше территорий, а значит, учитывали общие положения по возможности всех существующих государств и стран. Сразу после этого были приглашены члены Организации объединенных наций для того, чтобы регулировать все принятые конвенции, а также рассматривать вопросы международных отношений, таких как торговля, и высказываться, если хотя бы одна из сторон не согласна с решением общего собрания участников мероприятия.

Значение

Лига Наций и ООН

Опыт Гаагских конференций послужил основой мирного урегулирования по итогам Первой мировой войны, создания Версальско-Вашингтонской системы международных отношений и первого объединения народов — Лиги Наций, под эгидой которой в 1920 г. была учреждена и действовала в Гааге до начала Второй мировой войны Постоянная палата международного правосудия, которую в 1946 г. сменил Международный суд ООН.

Положение Гаагских конвенций о необходимости мирного, основанного на принципах справедливости разрешения международных споров было внесено в Устав ООН в качестве одной из главных целей этой структуры.

Межвоенные договорённости

В 1922 г. Германия прорвала свою международную изоляцию договором с Советской Россией в Рапалло, а в 1926 г. был заключен Берлинский договор о ненападении и нейтралитете между Советским Союзом и Веймарской республикой, что ненадолго улучшило дипломатический климат в Европе.

Миротворческий «дух Гааги» повлиял на договоренности в Локарно в 1925 г. и затем создание пакта Бриана-Келлога в 1928 г., открывшего дорогу к созданию системы коллективной безопасности в Европе. Рейнский пакт как арбитражное соглашение Германии, Франции и Бельгии гарантировал послевоенные границы в Западной Европе и открыл Германии путь в Лигу Наций, за что его «отцы» пакта — председатель правительства и министр иностранных дел Франции Аристид Бриан и министр иностранных дел германской Веймарской республики Густав Штреземан получили Нобелевскую премию мира в 1926 г. Государственный секретарь США Фрэнк Келлог за продвижение идеи Бриана об отказе от войны как орудия национальной политики на многосторонний уровень получил Нобелевскую премию мира за 1929 г.

Советский Союз ратифицировал пакт Бриана-Келлога 29 августа 1928 г., через два дня после его подписания, и выступил инициатором Московского протокола 1929 года о досрочном введении в силу обязательств по пакту. Коллегия Народного комиссариата иностранных дел СССР 23 августа 1928 г. напутствовала делегацию на переговоры по пакту словами: «Заинтересованные в продолжении передышки, мы не должны пренебречь и самой ничтожной гарантией против войны».

Своеобразным «продолжением Гааги» являются и важнейшие послевоенные дипломатические документы: определения Нюрнбергского трибунала преступлений против мира и Устав ООН, обязывающий государства искать разрешения споров мирным путем.

История

Гаагские конвенции 1899 и 1907 были первыми многосторонними договорами, которые обратились к поведениям войны и были в основном основаны на Кодексе Либера, который был подписан и выпущен американским президентом Авраамом Линкольном Силам Союза Соединенных Штатов в 24 апреля 1863, во время американской гражданской войны. Кодекс Либера был первым официальным всесторонним шифруемым законом, которые излагают инструкции в поведение во времена военного положения; защита гражданских лиц и гражданской собственности и наказания нарушения; дезертиры, военнопленные, заложники и разбой; приверженцы; шпионы; перемирия и обмен заключенного; досрочное условное освобождение бывших войск повстанцев; условия любого перемирия и уважение к человеческой жизни; убийство и убийство солдат или граждан на враждебной территории; и статус людей нанялся в состоянии гражданской войны против правительства. Также, кодексы были широко расценены как лучшее резюме первых обычных прав и таможня войны в 19-м веке и приветствовались и принимались военными учреждениями других стран. Брюссельская Декларация 1874 года (который никогда не принимался всеми главными странами) перечислила 56 статей, которые черпали вдохновение в Кодексе Либера. Большая часть инструкций в Гаагских конвенциях влезлась в долги из Кодекса Либера.

Список стран вступивших в конвенцию по апостилю

Предлагаем Вам страны Гаагской конвенции по апостилю, которые признают иностранные документы, отмеченные штампом апостиль (по состоянию на 3 октября 2017 года):

  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Албания
  • Американское Самоа
  • Андорра
  • Антигуа и Барбуда
  • Нидерландские Антильские острова
  • Аргентина
  • Армения
  • Аруба
  • Багамы
  • Барбадос
  • Белиз
  • Белоруссия
  • Бельгия
  • Бермуды
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Ботсвана
  • Британская антарктическая территория
  • Американские Виргинские острова
  • Британские Виргинские острова
  • Бруней
  • Вануату
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Гваделупа
  • Французская Гвиана
  • Германия
  • Гернси
  • Гибралтар
  • Гондурас
  • Гренада
  • Греция
  • Грузия
  • Гуам
  • Дания
  • Джерси
  • Доминика
  • Доминиканская Республика
  • Израиль
  • Индия
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Кабо-Верде
  • Казахстан
  • Каймановы острова
  • Кипр
  • КНР
  • Аомынь(Макао)
  • Гонконг(Сянган)
  • Колумбия
  • Республика Корея
  • Острова Кука
  • Латвия
  • Лесото
  • Либерия
  • Литва
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Маврикий
  • Майотта
  • Македония
  • Малави
  • Мальта
  • Маршалловы Острова
  • Мексика
  • Молдавия
  • Монако
  • Монголия
  • Монтсеррат
  • Остров Мэн
  • Намибия
  • Нидерланды
  • Ниуэ
  • Новая Зеландия
  • Новая Каледония
  • Норвегия
  • Панама
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Пуэрто-Рико
  • Реюньон
  • Россия
  • Румыния
  • Сальвадор
  • Самоа
  • Сан-Марино
  • Сан-Томе и Принсипи
  • Свазиленд
  • Святой Елены остров
  • Северные Марианские острова
  • Сейшельские Острова
  • Сен-Пьер и Микелон
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Сент-Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Суринам
  • Тёркс и Кайкос
  • Тонга
  • Тринидад и Тобаго
  • Турция
  • Украина
  • Уоллис и Футуна
  • Фиджи
  • Финляндия
  • Фолклендские (Мальвинские) острова
  • Франция
  • Французская Полинезия
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор
  • Эстония
  • Южно-Африканская Республика
  • Япония

Страны, с которыми Россия подписала договоры о правовой помощи, которые отменяют требование легализации официальных документов.

Тогда Вам достаточно предъявить подлинник документа и его перевод, заверенный нотариусом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий