Настройка garmin etrex 20x

Удобство использования туристического навигатора Garmin eTrex 20x

Перед началом обзора данного устройства следует отметить, что оно не является революционной новинкой, а представляет собой надёжный прибор среднего ценового диапазона, который хорошо справляется с возлагаемыми на него задачами

Если говорить об удобстве использования навигатора, необходимо обратить внимание, что производитель постарался максимально обеспечить комфорт, безопасность и оперативность для работы устройства в любых условиях. Эргономичность выражается в сокращении количества манипуляций, необходимых совершить пользователю для получения результата, упрощения управления и физическое удобство при обращении с девайсом. К СВЕДЕНИЮ:

К СВЕДЕНИЮ:

по сравнению с младшей моделью от Garmin под индексом 10x, это устройство выполнено в исполнении стремления к минимализму, что выражается отсутствием выпяченных клавиш управления, которые были заменены сглаженными аналогами.

Дополнительной положительной особенностью Garmin eTrex 20x с функциями Глонасс и GPS является наличие резиновых вставок по всему периметру гаджета, что по задумке производителя должно улучшить безопасность эксплуатации. Также для качественного крепления изготовитель не стал отказываться от металлических кронштейнов, расположенных на задней части устройства.

Простота управления нашла своё отражение в особенностях конфигурации экранного интерфейса, который обладает широким спектром возможностей для пользовательских настроек. Все основные элементы настроек, такие как компас, карты, спутники, можно скомпоновать на главном экране в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Выбор пунктов меню осуществляется посредством джойстика, а навигация организована по принципу кольцевания.

ВАЖНО!

Передвижение по пунктам меню осуществляется не традиционным способом длительного возврата к начальной позиции, а выполнено в максимально логичной форме.

Ещё одной положительной чертой навигатора Garmin eTrex 20x является наличие подробной инструкции на русском языке, где описываются не только основные технические характеристики, но также нюансы использования.

Энергопотребление

Заявленные Garmin 25 часов автономной работы – отличное время для навигатора с поддержкой карт. Правда, это с выключенной подсветкой, а вы наверняка не захотите постоянно работать без подсветки.

При тестировании в навигаторах были включены обе системы (GPS и ГЛОНАСС), подсветка устанавливалась на максимум, таймаут 15 секунд, встроенный компас в eTrex 30 выключен. Я работал с предустановленной картой «Дороги России» (в eTrex 20, 30) , записывал треки, создавал, редактировал и удалял точки. Обычный «походный» режим: немного компаса, немного «путевого компьютера», немного карты, немного наблюдения за спутниками, и, конечно, прогулки по меню. Иногда навигатор использовался в режиме «пойти на точку» – как правило, когда я отправлялся к очередному геокешерскому тайнику. Батарейки – обычные щелочные элементы Sony Stamina Plus, как и в предыдущих тестах. Приборы выключались на ночь, а во время эксплуатации, главным образом, кочевали из руки в карман куртки и обратно. Навигатор eTrex 20, который я использовал наиболее интенсивно, работал 19 часов 05 минут (в последние часы периодически подавал сигналы о низком заряде батареи). Его старший собрат eTrex 30 продержался 20 часов 50 минут. Это ожидаемое и вполне нормальное время автономной работы. Что же касается eTrex 10, то он показал рекорд в 27 часов 20 минут. Кажется, впервые за время моих тестов реальный результат побил предел, обозначенный Garmin. Вероятно, не только менее интенсивное использование, но и более скромный экран и отсутствие потребности в панорамировании/масштабировании карты позволили eTrex 10 достичь такого показателя. Правда, я бы не торопился открывать бутылку шампанского. Если вы купите навигатор, то, вероятно, станете использовать его более активно, чем я в этот раз. И, возможно, не добьетесь такого впечатляющего результата. Как бы то ни было, все три прибора показали очень хорошее время автономной работы. Поклонники серии eTrex не будут разочарованы.

Конструктивное исполнение: назначение кнопок

Garmin eTrex 20 оборудован 6-ю кнопками – тремя слева, двумя справа и лдной спереди. Клавиши изменения масштаба расположены c левой стороны и могут служить для перемещения по меню.

Кнопка вызова «Меню» размещена слева и вызывает контекстное меню. При ее двойном нажатии открывается главное меню, а нажатие и удержание вызывает меню «Поиск».

Клавиша «Назад» расположена справа. Она служит для возврата в предыдущее меню.

Клавиша включения и подсветки тоже находится справа. При ее кратковременном нажатии отображается экран с датой и временем, состоянием батареи и GPS. Последующие короткие нажатия переключают яркость подсветки между 50 % и 100 %. Длительное удержание в нажатом состоянии ведет к отключению питания.

Рычажок для большого пальца находится на фронтальной панели. Он служит для навигации по меню и изменения масштаба. Нажатие на него позволяет ввести команду или выбрать точку на карте. Нажатие и удержание устанавливает точку маршрута. По сравнению с сенсорным экраном и маленькими кнопками джойстик облегчает использование устройства в велосипедных перчатках, однако нажимать на него не так просто. Часто такая попытка завершается движением курсора. По отзывам пользователей, из-за этого для переключения экрана им часто приходится останавливать велосипед. Элементы управления, которыми удобно пользоваться во время движения, были бы предпочтительнее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель Garmin eTrex 30 Garmin eTrex 20 Garmin eTrex 10
ГЛОНАСС Да Да Да
Размеры 5.4 x 10.3 x 3.3 см 5.4 x 10.3 x 3.3 см 5.4 x 10.3 x 3.3 см
Размеры дисплея 3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2″ (5.6 см) 3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2″ (5.6 см) 3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2″ (5.6 см)
Разрешение дисплея 176 х 220 пикселей 176 х 220 пикселей 128 х 240 пикселей
Тип дисплея 65К цветов TFT 65К цветов TFT Черно-белый
Вес 141.7 г с батареями 141.7 г с батареями 141.7 г с батареями
Тип батареи 2 AA (не входят в комплект) 2 AA (не входят в комплект) 2 AA (не входят в комплект)
Срок работы батареи 25 часов 25 часов 25 часов
Защита от воды Да(IPX7) Да(IPX7) Да(IPX7)
Интерфейс USB USB USB
Возможность установки карт Да Да Нет
Базовая карта Да Да Да
Поддержка растровых карт и космоснимков Да Да Нет
Встроенная память 1.7 GB 1.7 GB Нет
Карты памяти Да Да Нет
Количество путевых точек 2000 2000 1000
Маршруты 200 200 50
Треки 10,000 точек, 200 сохраненных треков 10,000 точек, 200 сохраненных треков 10,000 точек, 100 сохраненных треков
Электронный компас Да (с компенсацией наклона, 3-х осевой) Нет Нет
Барометр. альтиметр Да Нет Нет
Специальные функции для геокэшинга Да Да Да
Календарь охоты и рыбалки Да Да Да
Информация о Солнце и Луне Да Да Да
Таблицы приливов Да Да Да
Расчет площади Да Да Да
Установка точек POI Да Да Да
Создание оптимального маршрута Да (при наличии загруженных карт) Да (при наличии загруженных карт) Нет
Фото навигация Да Да Нет
Garmin Connect Да Да Да
Обмен данными между устройствами Нет Нет Нет

В принципе все устройства идентичны по габаритам и весу.

Комплектация бедновата. Коробка,сам навигатор и юсб кабель.

Внешний вид навигатора приятен,хорошо лежит в руке. На передней панели находится джойстик. Он очень чувствительный, это недостаток. По вине джойстика,например,может включиться подсветка,пока навигатор лежит в кармане или наставятся маршрутные точки

Справа на корпусе навигатора есть 2 кнопки. Кнопка включения(она же кнопка настройки подсветки) и кнопка «назад»

Слева кнопки увеличения/уменьшения масштаба и кнопка входа в меню

Сзади расположен слот подключения usb кабеля

И крышка,которая весьма жестко фиксируется.

По периметру батарейного отсека проходит уплотняющая резинка. Навигатор защищен по стандарту IPX7. Это значит, что данный прибор герметичен и защищен от временного погружения в воду, а также выдерживает погружение на глубину 1 метр в течение 30 минут. У меня навигатор пару раз мок под дождем и участвовал в водных походах. Ничего с ним не случилось,все работает,как надо.

Питается навигатор от элементов формата АА, это могут быть и аккумуляторы и обычные батарейки. Кстати дешевых батареек типа икеевских хватает в среднем на сутки работы прибора. Правда в основном с выключенной подсветкой.

Еще одной приятной фичей является механическая защита от переплюсовки. На дне батарейного отсека находится слот для карты памяти micro sd

Экран с разрешением 176 х 220 пикселей весьма четкий,подсветки хватает,чтобы пользоваться навигатором даже в солнечный день

Теперь от внешнего вида перейдем к интерфейсу. Я не буду останавливаться на всех пунктах меню,их слишком много.

На это самое меню мы попадаем сразу при включении прибора. Самый первый пункт – это карта. Навигатор поддерживает и векторные,и растровые карты. Можно загружать космоснимки,что очень удобно. Так же навигатор позволяет записывать треки. Прокладывать маршруты(в том числе по дорогам) т.е. есть теоретическая возможность использовать его в качестве авто навигатора(хотя вряд ли это будет удобно из-за маленького экрана)

Прибор поддерживает различные профили(автомобилистов,геокэшеров и пр.) я в них практически не разбирался

Скажу об одной из основных плюшек. Это возможность использования и gps и глонасс спутников

Это должно увиличить точность позиционирования

Все элементы меню весьма гибко настраиваются,их можно менять местами и всячески перетаскивать.

Теперь о личных впечатлениях. Это мой первый навигатор и мне он очень понравился. Крайне удобно всегда знать,где находишься, записать трек похода или сплава. Посмотреть среднюю скорость,пройденное расстояние и пр.

Можно пометить точки грибных полянок или байдарочных стоянок,чтобы вернутся к ним на будущий год.

Очень удобно,что можно использовать космоснимки.

За время эксплуатации он лежал в спасжилетах,карманах,чехлах в результате заработал несколько царапок на передней панели(их видно на фото),но никаких других последствий не было

Единственным недостатком на мой взгляд является слишком «нежный» джойстик,но и этот недостаток нивелируется использованием спец чехла

Короче,отличная штука. Этот навигатор меня не подводил,рекомендую всем!

Блог о природе, о любительском туризме, немного выживания, о походе выходного дня (ПВД)

Точность

Одним из недостатков устройства является его базовая карта, по которой сложно ориентироваться, поскольку она содержит информацию о дорогах

Поэтому важно загрузить карты из другого источника, такого как GPSFileDepot. Топографическая карта содержит идеальный объем информации о местности для навигации. Точность записи координат устройства можно проверить, сверив результаты, полученные при повторном прохождении трассы

В идеальном случае эти маршруты должны идеально совпадать. Разумеется, ни одно устройство не способно показать такой результат

Точность записи координат устройства можно проверить, сверив результаты, полученные при повторном прохождении трассы. В идеальном случае эти маршруты должны идеально совпадать. Разумеется, ни одно устройство не способно показать такой результат.

По отзывам владельцев, точность навигатора Garmin eTrex 20 уступает многим моделям, поскольку регистрирует местоположение пользователя с большим числом заметных ошибок – координаты одних и тех же точек могут различаться вплоть до 40 м. Во многом это связано с прошивкой, поскольку более старые модули с более зрелым программным обеспечением демонстрируют лучшие результаты. Поэтому пользователи рекомендуют обновить Garmin eTrex 20 до последней версии программного обеспечения.

Экран

По своим размерам схож с экранами предшественников серии eTrex. У моделей 20 и 30 – трансрефлективный TFT (65 тысяч цветов), у модели 10 простой монохромный. Точнее, он отображает четыре градации серого. На солнце оба экрана выглядят вполне прилично. В eTrex 20 и 30 можно выбрать цветовую схему и установить режим «день/ночь», а в eTrex 10 отрегулировать контрастность. Цветные экраны мне понравились. Возможно, немного уступают экрану знаменитой 60CSx, но выигрывают у Oregon/Dakota и не хуже прежних моделей eTrex. Экран eTrex 10 визуально темнее по сравнению со старшими моделями. Во всех трех приборах заявлено разрешение 176 х 220, но у eTrex 10 оно кажется меньшим. Картинки и шрифты выглядят угловатыми, с «лестничным» эффектом. Присмотревшись, понимаешь, что дело не в разрешении. Просто экран eTrex 10 не может демонстрировать сглаживание, как его цветные собратья. Тайм-аут и уровень подсветки во всех моделях легко регулируются.

Особенности других навигаторов серии

К наиболее высокому классу в линейке eTrex относится 30-я модель. В отличие от остальных устройств навигатор оборудован трехосным электронным компасом, барометрическим высотомером, модулем беспроводной связи и совместим с Garmin chirp – беспроводным маяком для геокэшинга. С другой стороны, 10-я модель не позволяет добавлять пользовательские карты и имеет монохромный дисплей с более низким разрешением. По отзывам владельцев, в определенных условиях такой экран трудно читать.

Электронный компас сообщает о том, куда направлен навигатор, даже если пользователь стоит на месте, в отличие от обычного GPS-устройства, которое вычисляет стороны света по направлению движения. Его можно использовать, чтобы добраться к заданной точке маршрута. ETrex 30 даст для нее требуемый угол направления и сообщит, как далеко она находится.

Барометр можно использовать для отслеживания изменений атмосферного давления или для измерения высоты. GPS-навигатор получает данные о высоте со спутников, но они не совсем надежны, поэтому 30-я модель дополняет их собственными измерениями.

Однако значение высоты, определенное с помощью барометра, большой точностью также не отличается. На него влияют изменения давления окружающего воздуха. По отзывам пользователей, были случаи, когда после совершения прогулки по кругу данные о высоте в конечной точке существенно отличались от тех, которые устройство показывало вначале. По этой причине некоторые владельцы даже решали отключить прибор, чтобы опираться только на данные спутника.

Технически барометр можно использовать, чтобы следить за погодой: если давление воздуха падает, она ухудшится. Но для этого устройство пришлось бы оставлять включенным на ночь, и оно быстрее бы расходовало заряд. Часы Casio PRG270, например, с этой задачей справляются намного лучше. Они работают от солнечной батареи, поэтому не нужно беспокоиться о заряде аккумулятора, и, кроме того, они подают звуковой сигнал, когда давление существенно изменится, чего 30-я модель делать не способна.

Функциональные возможности

У 20-й модели появились многие функции, которые раньше были доступны только в навигаторах высокого класса. Ниже перечислены основные из них:

  • Поддержка геокэшинга. Пользователь прямо на месте может читать описания, подсказки и журнал маршрута. Garmin eTrex 20 также дает возможность фильтровать кэши и осуществлять поиск по размеру, сложности, местности и т. д.
  • Использование аэрофотоснимков и топографических карт. Навигатор совместим с продуктами BirdsEye, предоставляемыми в виде платной годовой подписки. Изображения, загруженные в течение этого периода, можно использовать и без обновления. Они пригодятся как в городских условиях, так любителям природы на открытой местности. Не менее высоко пользователи ценят и наличие топографических карт. Ничто не может сравниться с тем, что изображение в навигаторе полностью соответствует подробной бумажной карте.
  • Расширенные возможности навигации по маршрутам. Владельцу достаточно выбрать трассу, и устройство самостоятельно построит маршрут из промежуточных точек, обозначит их высоту и даст реальное расстояние между ними.
  • Поддержка пользовательских карт. При наличии аэрофотоснимков большой необходимости в добавлении своей собственной карты нет, но такую возможность иметь приятно.
  • Календарь. Отображает даты сохраненных путевых точек и маршрутов, а также записанный геокэш.
  • Профили. Позволяют сохранять группы настроек. Например, пользователь может иметь один профиль для геокэшинга, другой для поездок на горном велосипеде, третий для рыбалки и т. д.

Описание и особенности

Задняя панель навигатора Garmin Etrex 20 с ГЛОНАСС GPS содержит выступ для крепления, которое можно использовать для установки устройства на велосипеде или на поясе.

Это крепление не входит в комплект поставки по умолчанию. Пластиковый выступ со временем изнашивается (в отличие от навигаторов Oregon, где используются более надежные материалы).

Если установить крепление для пояса, то снять его может быть проблематично.

На других устройствах Garmin проблем с отсоединением крепления не возникало.

В аккумуляторном отсеке кроме батареек можно установить карту памяти стандарта microSD.

Там же предусмотрен слот miniUSB.

Объем встроенной памяти составляет 1,7 Гб. Пользователи редко устанавливают накопители microSD, потому что такого объема достаточно.

Небольшой экран навигатора отличается яркостью, благодаря чему изображение хорошо распознается под прямыми солнечными лучами.

На устройстве предусмотрено 6 кнопок (3 слева, 2 справа и 1 на фронтальной панели).

В описании (характеристике) сказано, что клавиши, расположенные с левой стороны, используются для увеличения и уменьшения масштаба, а также для навигации через меню.

Рядом установлена кнопка для вызова меню.

Для включения функции поиска эту клавишу следует нажать и удерживать некоторое время.

Чтобы перейти в главное меню, используется двойное нажатие.

С правой стороны навигатора есть кнопка «Назад», которая возвращает в предыдущее меню.

Рядом установлена многофункциональная клавиша, которая после кратковременного нажатия вызывает экран, отображающий дату, время, состояние аккумулятора и сигнала GPS.

Последующие нажатия будут регулировать подсветку (всего предусмотрено 3 значения: 0%, 50% и 100%). Для отключения подсветки кнопку следует зажать и удерживать некоторое время.

На лицевой панели навигатора установлен переключатель в виде джойстика. Его можно двигать влево, вправо, вверх и вниз для навигации через меню или прокрутки карты.

Пользователь может нажать на джойстик, чтобы войти в меню. Если нажать и удерживать джойстик, то можно отметить путевую точку.

Интерфейс

Навигатор включается нажатием на правую нижнюю торцевую кнопку. Заставка Garmin, и через пару секунд мы видим главное меню. Оно составлено в традициях последнего ПО от Garmin и может слегка озадачить истинного приверженца eTrex. На мой взгляд, крупные пункты меню на маленьком экране – это хорошо. По ним удобно перемещаться джойстиком, особенно если вы уже привыкли к нему. Меню «закольцовано», то есть, достигнув последнего пункта, вы по нажатию джойстика «вниз» переходите на первый. По умолчанию главное меню – единственная установленная в навигаторе страница. Я люблю иметь несколько «рабочих столов», поэтому в пункте «Последов.страниц» добавил несколько наиболее часто используемых мной: «Карта», «Компас», «Путевой комп.» и «Спутник». Листать страницы можно правой верхней кнопкой.

Компас Спутники Меню

Поддерживаются сменные профили (для туристов, геокешеров, автомобилистов и т.д.). Каждый профиль настраивается. Настройки сохраняются при переключении между профилями. Можно приспособить под себя и главное меню: убрать некоторые кнопки или изменить их порядок. Например, если вам не нужны секундомер и расчет площади, а «Менеджер маршрутных точек», наоборот, надо передвинуть в самую верхнюю строчку.

Русский интерфейс доступен с момента первого включения навигатора и выбором из 25 языков в настройках.

Обычно я тестирую навигаторы, не заостряя внимание на бумажном руководстве, но в этот раз мне захотелось узнать, как производитель объясняет разницу между режимами подключения «Накопитель» и «Garmin». К моему удивлению, в руководстве не упоминались ни возможность выбора, ни даже пункт меню

Авторы руководства игнорировали поддержку ГЛОНАСС (соответствующие настройки описывались будто для другого прибора). Описаний некоторых настроек найти не удалось. Иногда авторы руководства вводили читателя в заблуждение. (Например, под заголовком «Настройки направления» в руководстве написано «Эта функция доступна на eTrex 30», хотя первые три пункта доступны и на eTrex 20). Названия пунктов меню оказались переведены иначе, чем в приборе, и даже ссылка на местоположение электронной версии руководства (в приборе) оказалась неправильной.

Загрузка карт

Когда начинаешь работать с картами, становится ясно, что USB 2.0 тут нет. На копирование относительно маленького файла размером 33 Мб у меня ушла целая минута.

Чтобы загрузить в навигатор векторную карту, достаточно скопировать файл .img (это собственный формат Garmin) в папку Garmin. Название файла значения не имеет. Устраивать особую подготовку карты или собирать все карты в один файл не нужно. Закачав несколько разных img-карт одного и того же населенного пункта в навигатор, я мог переключаться между ними, выбирая через кнопку «Меню» пункт «Настройка карты» – «Выберите карту».

Что касается растровых карт, то современные навигаторы от Garmin воспринимают и показывают на своих экранах так называемые Garmin Custom Maps в Google-формате .kmz. Раньше я уже рассказывал, как подготовить такую карту вручную с помощью Google Earth, а также пробовал (и успешно) загружать готовые растровые карты в формате .kmz в навигатор. В этот раз я зашел на marshruty.ru, сохранил фрагмент растровой карты в формате .kmz на компьютер и записал файл в папку Garmin\CustomMaps. Полученная таким образом растровая карта нормально отобразилась в навигаторе. В месте «стыка» с векторными «Дорогами России» было видно, как продолжаются линии улиц – вполне точная привязка. С помощью программы «SAS.Планета» я сохранил в .kmz кусочек космоснимка Хибинских гор и загрузил его в навигатор. Все прошло гладко.

Но так бывает не всегда. Некоторые карты .kmz, найденные в сети, навигатор воспринимать отказывался. А однажды мне «удалось» загрузить в GPS-навигатор неплохую карту Москвы и Подмосковья, но со сбитой привязкой, так что родное Ясенево перепрыгнуло через МКАД и улетело куда-то южнее Пахры. Виноваты не приборы, а карты? Соглашусь. Но в целом, ситуация с загрузкой растровых карт в навигатор сегодня напоминает мне установку драйвера для какого-нибудь редкого видеоадаптера в ранних версиях Windows. Существуют разные драйверы, и каждый, вроде бы, работает, но немножко не так, как хотелось бы. Или должен работать, надо лишь залезть в файл настроек и подправить… в общем, вы меня понимаете. Например, интернет предлагает инструкции «как загрузить растровую карту, привязанную Ozi Explorer, в навигатор Garmin» (вопрос, который волнует многих). Советы для энтузиастов. Для тех, кто готов пройти десяток шагов и попробовать парочку незнакомых программ, тоже не всегда совершенных: эта условно-бесплатная, та устарела, а третья требует сначала установить какой-нибудь Microsoft .NET Framework 3.5 SP1. Предложив для своего платного сервиса BirdsEye проприетарный формат JNX, компания Garmin дала новую пищу для изобретательных умов. Простой, понятный, быстрый и безошибочный способ конвертировать карты разных форматов и загружать полученный результат в навигатор – способ, который вы могли бы с чистой совестью рекомендовать новичку – пока остается делом будущего.

Думаю, было бы хорошо иметь возможность включать/отключать отдельные растровые карты (сейчас их можно включить или отключить только «всем скопом»).

Геокешинг

Итак, насколько хорош GPS Garmin eTrex 20 для поиска тайников? В этом процессе слишком много переменных. Успех зависит от точности заданных координат, изменения положения спутников, рельефа местности, который создает эффект многолучевого распространения, и т. д.

Остается пользоваться очень ненаучными тестами. Владельцы сравнили результаты поиска разных моделей и определили разницу между фактическим и реальным расстоянием до тайника. Среднее отклонение навигатора Garmin eTrex 20 с GPS составило 8,6 м, с GPS и ГЛОНАСС – 5 м. Это неплохой результат, и он демонстрирует, что использование ГЛОНАСС несколько улучшает точность измерений. ETrex 20, похоже, страдает от недостатка, который затрагивает все новые модели Garmin – его прошивка далека от совершенства. Такая же проблема наблюдалась с ранними версиями программного обеспечения GPSMAP 62 и серии Oregon.

Внешний вид, конструкция

Прибор отлично ложится в руку. По сравнению с предыдущими eTrex новый навигатор стал чуть меньше и утратил сужение в нижней части. Теперь это ровный кирпичик со скругленными краями. Джойстик прежнего размера, он остался на лицевой панели над экраном, но переехал на другую сторону и теперь ложится под большой палец правой руки. (Правши должны оценить). В мужской руке большой палец лишь чуть-чуть перекрывает экран; женщины и дети не встретят никаких проблем. Торцы навигатора обрезиненные. Из того же материала выполнена вся задняя часть навигатора, кроме снимающейся крышки. Можно надеяться, что производитель наконец-то победил известную проблему eTrex – отклеивание резиновой полоски на торцах прибора. Теперь просто нечему отклеиваться. Конструкция навигатора выглядит цельной и надежной. «Резиноподобный» материал на ощупь чуть более твердый, чем у прежних eTrex. Специальные выступы призваны повысить «ухватистость» прибора.

Торцевые кнопки (их по-прежнему пять) оказались лишены маркировки в виде углублений (кроме кнопки включения-отключения). Они стали более плоскими и гладкими. Кнопки правого торца разнесены на то же расстояние, что и в прежних моделях eTrex, а вот расстояние между кнопками левого торца уменьшилось на пару миллиметров. Подписи выполнены на лицевой части с помощью краски.

На нижнем торце – ушко для ремешка. Хоть и пластмассовое, но достаточно толстое, чтобы не опасаться за навигатор при случайном рывке. Сзади в верхней части под резиновой заглушкой прячется разъем microUSB. Как и прежде, заглушка не отделяется от корпуса, поэтому нет риска потерять ее. Под заглушкой видны шляпки двух винтиков. Кроме того, сзади есть еще шесть доступных винтов (два снаружи и четыре под крышкой).

Съемная задняя крышка оснащена стандартным фирменным креплением Garmin, совместимым с креплениями навигаторов Oregon/Dakota/62. (Один пользователь написал мне: «На купленное раньше велокрепление для Орегона замечательно встал мой eTrex 30»). Правда, здесь крепление пластиковое. Крышка снимается привычным металлическим «ключиком». Достаточно поддеть ногтем и повернуть на 90 градусов. Отсек для батареек окаймлен защитной резинкой. Крышка плотно прижимается к ней в закрытом положении. Батарейки (2 х АА) вставляются и вынимаются легко. Значки полярности выдавлены в пластике. Цветом они не отличаются, но держатели контактных площадок выполнены таким образом, что ошибиться с полярностью батареек вы не сможете. Под батарейками размещен слот для карточки microSD.

Модели легко различить не только по названию (оно прямо над экраном), но и по цвету пластика корпуса. У eTrex 10 он желтый, у eTrex 20 коричневый, а eTrex 30 получил темно-серую окраску. По-видимому, компания Garmin утвердилась в цветах для своих приборов, хотя мне как путешественнику трудно согласиться с таким выбором. Я уже не раз писал, что более яркий корпус помогает не потерять прибор в траве или среди камней, особенно если наступили сумерки. С другой стороны, трудно спорить с тем, что желтый, оранжевый или салатовый «гаджет» издалека выглядит, скорее, как игрушка, чем как солидный GPS-навигатор.

Чтобы услышать малейший скрип корпуса, нужно приложить заметное усилие. Прибор собран добротно и оставляет впечатление надежного, «трудноубиваемого» устройства.

Как пользоваться

Что умеет прибор:

  • Заранее фиксировать точки на незнакомой местности и вести к ним пользователя
  • Запоминать найденные интересные места и показывать к ним дорогу
  • Фиксировать в памяти пройденный путь и прокладывать обратный маршрут и др.

Навигатор Garmin версии eTrex 20 рассчитан на экстремальные условия пользования, поэтому производитель максимально упростил управление. За выполнение команд отвечают пять кнопок на корпусе и джойстик на передней панели.

Названия кнопок обозначены. Так проще понять, какая клавиша за что отвечает. Если не удалось разобраться в управлении самостоятельно, обратитесь к инструкции. Руководство изложено на русском языке, что очень удобно. Касательно материала кнопок, они прорезинены. Нажимаются легко. Ниже рассмотрим самые часто используемые запросы.

Отмечаем знакомое место

Как пометить знакомое место:

  1. Включите прибор и дождитесь в меню спутников соединение;
  2. В главном меню выберите пункт отметки точки на маршруте;
  3. Придумайте название для выбранного места.

Когда входите в незнакомый лес, выполните указанные действия. Так Garmin eTrex 20 запомнит исходную точку и в любой момент выведет к этому месту обратно.

Записываем маршрут

Чтобы eTrex 20 начал запоминать маршрут, выполните следующие действия:

  1. Войдите в главное меню и найдите пункт настройки;
  2. Кликните по иконке и войдите в опцию треков;
  3. В окошке путевого журнала сделайте пометку записи и показа.

Вот и вся инструкция. Как выполните последний пункт, идите к месту назначения. По приходу не забудьте через менеджер трека сохранить пройденный путь.

Как вернуться обратно

Если хотите вернуться по записанному маршруту, следуйте инструкции:

  1. Войдите в главное меню и кликните по иконке «Куда»;
  2. Далее нажмите по опции треков и выберите сохраненный;
  3. Дайте команду старта и следуйте по указаниям навигатора.

Так с помощью линии на карте прибор выведет пользователя в исходную точку по тому пути, по какому и привел. Маршрут также можно поменять, если он был неудобен.

Двигаемся к выбранному месту

Как поставить точку на карте Garmin eTrex 20 и прийти к ней:

  1. Войдите в карту и найдите интересующий объект;
  2. Кликните по этому месту джойстиком, чтобы прибор его «увидел»;
  3. Дайте команду старта и следуйте по указаниям устройства.

Этот метод особо полезен, если пользователь забыл записать свой путь и не знает, как добраться обратно. Все просто: нашел на карте исходную точку и проложил к ней маршрут.

Редактирование данных

Навигатор Garmin eTrex 20 обладает отличными средствами редактирования маршрутов передвижения, их записей и путевых точек, в т. ч.:

  • Пользователь может проецировать промежуточные точки маршрута, находить середину пути, установить предупреждение о приближении к ним и отметить точку в текущем местоположении.
  • Записать путь следования, показать или скрыть на карте несколько таких трасс, просмотреть для них график высот и окрасить их любой из доступных 17 цветов. Цвет активной трассы также можно изменить.
  • Пользователь может просмотреть карту всего маршрута, отредактировать или отменить его и просмотреть график высот.

Одна из замечательных особенностей навигатора – доступность бесплатных карт, источником которых является сайт GPSFileDepot.

Модель способна хранить в памяти до 2 тыс. путевых точек и 200 маршрутов.

Задержки и скорость обновления изображения

По отзывам, у Garmin eTrex 20 заметны небольшие паузы при навигации по меню, и небольшая заминка, длящаяся секунду или около того, при перерисовывании карты во время изменения ее масштаба. Подобное не наблюдается при обычном использовании устройства. Кроме того, имеются задержки перерисовывания карт в виде растровых изображений, таких как продукты BirdsEye, хотя они также ограничены случаями панорамирования, а не при движении по местности.

Внесение информации о точке маршрута является чрезвычайно медленной процедурой, поскольку необходимо выбирать каждую букву с помощью джойстика и нажимать ввод перед выбором каждой последующей.

Выводы

Навигаторы мне понравились. Владельцы прежних eTrex с менее чувствительными чипсетами и без поддержки карт могут присмотреться к семейству eTrex 10-20-30.

Garmin eTrex 10. Чувствительный приемник, возможность определять собственное положение, идти на заданную точку, запоминать трек, обмениваться данными с компьютером по USB. Весь этот «минимальный джентльменский набор» выполнен в надежном влагозащищенном корпусе. Но без поддержки карт и со скромным экранчиком. Всегда были и будут люди, которым достаточно базовых возможностей, и чего-то большего от GPS-навигатора они не хотят. Таких людей порадует сравнительно невысокая цена, а бонусом станет «живучесть» eTrex 10 при питании от батареек.

Garmin eTrex 30 имеет те же отличительные черты, которые присущи всем старшим моделям в линейках навигаторов Garmin: наличие компаса, барометрического альтиметра и возможности беспроводного обмена данными с некоторыми другими навигаторами этого производителя. Кроме того, eTrex 30 умеет искать и программировать устройства Garmin Chirp (специальные «маячки», иногда используемые в геокешинге).

Поэтому, говоря о плюсах и минусах, я подразумеваю eTrex 20 – «золотую середину» новой линейки eTrex.

Плюсы:

  • Хороший высокочувствительный приемник
  • Поддержка двух систем (GPS и ГЛОНАСС)
  • Общая компактность исполнения
  • Продуманная конструкция, хорошая эргономика
  • Неплохой экран
  • Большой объем внутренней памяти + поддержка карточек microSD
  • Поддержка векторных карт и относительно простая их загрузка в навигатор
  • Поддержка растровых карт/космоснимков
  • «Встроенная» русификация

Минусы:

  • Отсутствие в комплекте поставки ремешка, защитной пленки или чехла
  • Ошибки в переводе и мелкие огрехи функционала
  • Скверное руководство пользователя
  • Может быть трудно работать рукой в перчатке

Хотите обсудить? Пообщайтесь с экспертом Garmin или с посетителями форума!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий