Как приклеить датчик дождя на лобовое стекло

Гель датчика дождя и света

Гель датчика дождя от официального дилера ICOR (Бельгия). Подходит для датчиков дождя и света круглой и прямоугольной формы, устанавливаемых на большинстве моделей автомобилей, таких как: AUDI, Mercedes,Porsche, Opel, Nissan, Skoda, VW, Peugeot и многих других.

Комплект состоит из сдвоенного шприца, смесителя, сдвоенного толкателя и круглой крышки, которая одевается на большой датчик после полимеризации геля и предохраняет его от повреждения.

Очень «легкий» в использовании. Подходит для применения практически на всех моделях автомобилей.

Идеальное исполнение при креплении датчика дождя на автостекла – это использование геля ISR на силиконовой основе (silicone pad). Закаченный в шприцы двухкомпонентный состав, благодаря специальной спиралевидной насадке, образует пастообразную массу, которая застывает всего через 5 минут при температуре воздуха около 23 градусов С, или за 35 минут при 5 градусах С.

Другие производители так же выпускают гель для датчиков дождя, например Sensor Tack1 от немецкой компании PMA-TOOLS, который близок по качеству геля Бельгийской фирмы ICOR, специализирующейся на компонентах для автомобилей различных производителей.

По сравнению с акриловым скотчем, силиконовый гель – эластичен, устойчив к пыли, отпечаткам пальцев. По документам срок хранения геля на силиконовой основе 2 года. Однако его качество не ухудшается и после двух летнего срока хранения. Какой-то специальной подготовки для установки датчика дождя на силиконовой основе не требуется.

Советы и рекомендации

Установка нового датчика может происходить не так гладко, как это было описано в вышеприведенной инструкции, поэтому важно при монтаже этой детали учитывать следующие нюансы:

  1. Для обезжиривания датчика не рекомендуется применять спиртсодержащие составы.
  2. Выполнение монтажных работ следует осуществлять только с применение оригинального скотча, предназначенного для использования с конкретной моделью ДД.
  3. Для обеспечения более прочного соединения скотч и поверхность стекла рекомендуется немного разогреть. Для этой цели не рекомендуется использовать фен. Оптимальным вариантом является применение лампы накаливания большой мощности.
  4. При отсутствии специального скотча не следует применять для крепления датчика супер клей. Приклеенный таким образом ДД продержится очень недолго.
  5. Всегда следует менять датчик только на оригинальное изделие.
  6. Установку датчика рекомендуется осуществлять при температуре около +20 градусов Цельсия.
  7. При проверка нового ДД следует закрыть все двери и окна автомобиля.

Прежде чем приклеить датчик дождя следует убедиться в том, что эта деталь должна быть установлена с помощью скотча. Некоторые модели монтируются посредством специального геля. Если перед установкой новой детали осуществляется демонтаж старого ДД, то характерным признаком того, что эта деталь установлена на скотч будет являться наличие прозрачной ленты между стеклом и устройством. Кроме того приборы, установленные на гель снимаются со стекла с приложением значительно меньших физических усилий.

Самостоятельное изготовление дождевого датчика

Большинство автолюбителей интересует вопрос, как сделать датчик дождя своими руками? Вначале этого необходимо определиться с типом изготавливаемого устройства, досконально знать его принцип действия и подобрать соответствующие схеме детали. С приобретением элементов для самостоятельного изготовления устройства, в принципе, проблем возникнуть не должно. Однако помимо них еще необходим специальный оптический гель, без которого датчик будет работать некорректно.

Наиболее распространенным типом при самостоятельном изготовлении является оптический. Его подробную схему и описание деталей можно найти в Интернете. Более сложной для повторения в условиях домашней мастерской является конструкция второго типа – влагомера, но он отличается высокой точностью работы.

Простой датчик влажностиПростой датчик влажности

Гель ISR применяется для следующих датчиков (DETECTORS)

Маленькие датчики дождя (Small)

Датчики дождя и света тип 1 версия 1 (Detectors:Type 1 – version 1) имеют следующие референсы (OE reference): 8994105030. 4E0955559E, 8K0955559A, 7P0955559B, 1721100.

Эти датчики применяются для марок машин (годы выпуска):

Датчики тип 1 версия 2 (Detectors:Type 1 – version 2) с референсами (OE reference): C2P3762, 8994105010.

Датчики дождя и света этого типа устанавливались на автомобили следующих марок (годы выпуска):

С датчиками дождя и света типа 2 версии 1 с ОЕ референсами (Detectors:Type 2 – version 1 OE reference):6405RW, 8994105020

Данные датчики устанавливались на автомобили марок (годы выпуска): TOYOTA Avensis II (03-08) – (ARGIC: 8346).

Для датчиков типа 2 версии 2 с ОЕ референсами (Detectors:Type 2 – version 2 OE reference): 8994105030, 4E0955559E, 8K0955559A, 7P0955559B, 1721100

Датчики этого типа устанавливались на автомобили следующих марок (годы выпуска):

Для датчиков типа 9 с ОЕ референсами (Detectors:Type 9 OE reference): 8200001914.

Датчики этого типа устанавливались на автомобили следующих марок (годы выпуска):

Большие датчики дождя и света

Для датчиков типа (Detectors:Type) H1 – H2

Это датчики устанавливались на автомобили следующих марок (годы выпуска):

Если вы не нашли марку своего автомобиля и у вас есть сомнения, можно ли использовать гель ISR для вашего датчика, вы можете отправить нам запрос.

Аксессуары и материалы для замены стекол

Предлагается полный ассортимент всего необходимого для установки лобовых и других стекол. Это клеи с временем сушки от 1 часа, бутиловые ленты, праймер, инструмент для нанесения клея, различные виды ножей и другие специализированные инструменты..

По вопросам приобретения и заказа продукции ICOR обращайтесь к нам, мы с радостью проконсультируем Вас по техническим вопросам и срокам доставки.

ICOR – это более 22 лет опыта в производстве и маркетинге герметических профилей и инструментов, оборудования, адаптированного к вашему бизнесу. ICOR является крупнейшим независимым европейским экспортером на рынке замены автомобильных стекол.

Вы можете купить гель для датчиков дождя ISR производимого компанией ICOR (Бельгия) у наших партнеров:

Как попасть из России в Беларусь в 2020 г

Конструкционные и функциональные особенности

Стоит отметить, что появившийся не так давно датчик дождя устанавливался исключительно на авто премиум класса. Однако в дальнейшем он уже стал тем полезным дополнением, которое появилось и на транспортных средствах средней и бюджетной категорий. Помимо этого, в продаже можно встретить различные модификации этого устройства, которые самостоятельно устанавливаются на любую машину. Теперь установить датчик дождя может каждый автолюбитель.

Как это работает

Как работает датчик дождя? Его схема представлена чувствительным элементом, который реагирует на атмосферные осадки, попадающие на лобовое стекло, после чего осуществляется автоматическое включение стеклоочистителей. Большинство моделей транспортных средств имеют многофункциональный датчик дождя, то есть он помимо включения дворников авто, еще управляет работой доводчиков боковых стекол и закрывает люк.

Если на авто установлена такая система, многократно повышается комфорт при управлении в дождливую или снежную погоду, ведь водителю уже не нужно самостоятельно включать стеклоочистители и выбирать оптимальный режим их работы. Это за него сделает электроника.

В основе функционирования датчика заложен принцип преломления ИК-излучения в момент, когда на лобовое стекло попадают капли дождя или снега. Благодаря этой особенности, датчик дождя в авто располагается на внутренней стороне лобового стекла, следовательно, он полностью исключен от контакта с водой. Схема устройства состоит из электронной системы управления и исполнительного механизма (реле), которое запускает электромоторы дворников, и, в зависимости от интенсивности осадков, корректирует их работу.

Конструкция системы управления представлена чувствительным фотоэлементом и светодиодами, которые во время работы датчика излучают инфракрасный свет. Далее ИК-излучение проходит через стекло, и когда оно чистое и сухое, его большая часть отражается от поверхности и улавливается фотоэлементом. Для выравнивания коэффициента преломления на его рабочую зону наносят специальный гель. Но как только на стекло попадает влага, излучение начинает рассеиваться. На основании этих изменений, фотоэлемент датчика подает соответствующие сигналы системе управления, которая на основании заложенных алгоритмов запускает очистители стекол и корректирует их работу.

Заметим, что большинство устройств выпускается не настраиваемыми, то есть реагируют на изменение погодных условий с запозданием. Но все же, датчик дождя имеет больше плюсов:

  • снижает утомляемость водителя и повышает комфортабельность при управлении транспортным средством во время выпадения атмосферных осадков;
  • повышает безопасность на дороге ввиду того, что водителю не приходится прерываться на переключение режимов работы стеклоочистителей;
  • значительно продлевает эксплуатационный ресурс механизма дворников.

Как датчик дождя включается в работу

Устройство начинает работать при включении стеклоочистителей на первое положение, далее, в зависимости от интенсивности осадков блок управления подбирает оптимальные режим работы дворников. Остальные положения очистителей стекла остаются неизменными.

В любом случае не стоит отключать ручное управление дворниками, поскольку нельзя полностью исключить возникновение нестандартной ситуации. Например, случайно попавшие на лобовое стекло брызги луж после дождя, которые не уловил рабочий элемент датчика, либо необходимость очистки стекла от пыли или птичьего помета.

Чтобы исключить ложные срабатывания датчика в сухую погоду, необходимо его отключить, так как щетки очистителей могут повредить сухое лобовое стекло.

Как приклеить

При установке датчика дождя не потребуется разбирать или настраивать деталь, но зная основной принцип работы устройства, будет понятно, почему следует крепить это изделие максимально плотно к поверхности лобового стекла. Чтобы правильно выполнить эту операцию необходимо:

  • Очистить от загрязнений и обезжирить поверхность ДД, которая будет соприкасаться со стеклянной поверхностью.
  • Протереть специальным очистителем поверхность лобового стекла с внутренней стороны.
  • Установить акриловый двухсторонний прозрачный скотч на датчик.
  • С силой прижать ДД к поверхности лобового стекла.

После установки нового элемента для его проверки достаточно включить омыватель стекла. Если произойдет автоматическое включение стеклоочистителей, то процесс замены ДД можно считать успешно завершенным.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий