Гимс

Состав центра ГИМС МЧС России по Архангельской области[править | править код]

  • 2 инспекторских отделения;
  • 15 инспекторских участков;
  • 4 группы патрульной службы;
  • отделение государственного и технического надзора за морскими прогулочными судами;
  • группа технического надзора;
  • группа регистрационно-экзаменационной работы.

Большое количество зарегистрированных маломерных судов, баз для их стоянок, мест массового отдыха населения у воды требуют от инспекторского состава ГИМС МЧС Архангельской области внедрения новых форм и методов работы. В настоящее время работа должностных лиц ГИМС МЧС России по Архангельской области строится в тесном взаимодействии с должностными лицами органов внутренних дел, прокуратуры, рыбоохраны (проводятся совместные плановые рейды, патрулирование и др.). Осуществляется совместная работа со средствами массовой информации.

Общие сведения

Маломерными судами считаются инженерные конструкции, которые могут транспортировать определенное число пассажиров или груз. Рассматриваемые лодки нередко используются для туризма, рыбалки или в спортивных соревнованиях. Подобные лодки успешно эксплуатируются в сфере народного хозяйства, в том числе в районах Сибири и Поволжья.

Маломерные суда подразделяются по водоизмещению. Плавсредство поддерживается на воде по закону Архимеда. Показатель мореходности довольно хороший, но скорость экземпляров меньшая, в сравнении с другими аналогами.

К особой категории относятся глиссеры. Это тоже маломерные судна, но плавают за счет силы водоизмещения. Глоссирующие модели двигаются за счет динамической подъемной силы, которая образуется в плоских отсеках днища. Показатель глиссирования тесно связан с загруженностью лодки, а также от имеющегося оборудования.

Популярные моторные лодки, самодельные суда, оборудованные съемными стационарными двигателями, тоже относятся к маломощным вариантам. Катера преимущественно эксплуатируются в открытых водоемах или в устьях рек. Подобные плавательные средства имеют дополнительное подразделение на промысловые, спасательные и лоцманские.

Еще несколько видов маломерных судов – шлюпки или яхты. Первый тип представляет собой гребные лодки. Предназначение подразделяется на спасательные, рабочие, транспортные, прогулочные. Яхты бывают парусными или моторными, отличаются водоизмещением. Обычно суда используются для отдыха, туризма или спорта.

Любые суда в рассматриваемой категории допускается эксплуатировать после регистрации и при наличии действующих прав у судоводителя. Лодка должна быть снабжена регистрационным знаком и иметь карту технического осмотра. В документе и определяется профильное предназначение лодки, заменить цели использования нельзя.

Удостоверение на право управления м/судномУдостоверение на право управления м/судном

Права на лодку. ГИМСПрава на лодку. ГИМС

Нужные документы

Чтобы получить новое водительское удостоверение, необходимо подготовить пакет бумаг. Документы для замены прав в ГИМС:

  • паспорт гражданина РФ (или другой документ, удостоверяющий личность), а также копия главной страницы и регистрации;
  • заявление (не нужно, если заявка была отправлена онлайн);
  • 2 фотографии размером 3 на 4 см (цветные, но на матовой бумаге, без уголка), иногда в ГИМС просят подписать на обратной стороне ФИО;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • старое удостоверение судоводителя;
  • личная карта водителя маломерного судна;
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 650 рублей.

Мнение экспертаЗуевский Евгений Викторович Задать вопрос Для выдачи дубликата или замены удостоверения на право управления маломерным судном потребуются эти же документы. Однако размер государственной пошлины будет в 2 раза больше, а заявление нужно подавать по образцу, который предоставляют в ГИМС.

Особенности медицинской справки

В новой водяной медсправке не нужно подписей каждого специалиста, а необходимо лишь визирование терапевта и главного врача или заведующего клиникой. Однако пройти докторов придется, а результаты будут отражены в отдельной карточке. Среди специалистов:

  • окулист;
  • ЛОР;
  • невропатолог;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • терапевт.

Врачи не должны выявить противопоказания, только после этого выдается медицинская справка. Удобство нового документа состоит в том, что для него не требуется сдавать анализов. В редких случаях терапевт назначает прохождение ЭКГ.

Форма справки соответствует водительской, обычно заменять 086-В/У нет необходимости. Единый документ удобен, но перед началом медкомиссии необходимо сообщить особенности получения категории. В соответствующей графе помечается, что документ действительный для прав на лодку или катер.

Водительская медсправка

Для всех видов прав (на легковой или грузовой автомобиль, лодку, катер, гидроцикл, самоходную технику) необходима водительская справка формы 086-В/у, которая выдается на новом бланке. Форма на все права одна, но нужно сообщить перед началом медкомиссии, какая категория будет получена, чтобы это отметили в соответствующей графе.

Технический осмотр лодки

Для разрешенной эксплуатации на водоемах ваша лодка и мотор должны соответствовать специальным техническим требованиям ГИМС, т.е. перед навигацией ваше судно должно пройти ТО на исправность корпуса лодки и мотора (фото 3). Также судно должно быть оборудовано спасательными средствами и другим дополнительным оборудованием, перечень которого указывается в судовом билете (см. далее по тексту). Но в соответствии с «Правилами технического надзоpa за маломерными судами», не все лодки подлежат обязательному ТО. Перечень таких судов аналогичен выделенному красным списку, что приведен в начале главы о регистрации.

В нормы необходимого (обязательного) снабжения судов входят:

  • спасательный жилет (по количеству мест в лодке);

  • два весла;

  • якорь с канатом;

  • фонарь;

  • буксирно-швартовочный канат;

  • спасательное кольцо с линем;

  • медицинская аптечка;

  • ведро с черпаком;

  • огнетушитель;

  • ремонтная аптечка;

  • сигнальные средства.

Основные функции ГИМС МЧС России

  • организует в пределах своей компетенции надзор и контроль выполнения требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;
  • осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;
  • осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами;
  • осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном;
  • осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
  • участвует в поиске и спасании людей на водных объектах;
  • осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании.

Налогообложение

В итоге вся процедура ваших отношений с ГИМС выглядит так: регистрация судна, получение прав на вождение моторной лодки и прохождение ежегодного техосмотра вашего плавсредства, если вы планируете его использовать в данном году. Также в процессе эксплуатации судовладельцу придется платить ежегодный транспортный налог, сумма которого зависит от типа судна, мощности его двигателя и региона регистрации. Например, в Москве за катер с двигателем мощностью до 100 л.с. вам придется отдать по 50 рублей за каждую «л.с», а если мощность больше, то расценки поднимаются уже вдвое — до 100 руб./л.с.

При регистрации лодки с мотором в ГИМС, каждый владелец заполняет регистрационную карточку — и ГИМС отправляет эти данные в налоговую инспекцию, которая позже присылает вам извещение с суммой налогового платежа.

Не забывайте, что объектами налогообложения не являются весельные лодки (лодки без мотора) и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с.

Вот такие процедуры в ГИМС вам предстоит пройти после покупки своей первой моторной лодки. Но все эти требования оправданы и необходимы. Не забывайте так же о Правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ, с которыми вам необходимо ознакомиться перед своим первым выходом на воду. Помните, что инспекторы ГИМС могут не только наложить штраф за какое-либо нарушение, но даже поставить вашу лодку на «штраф-стоянку» или вообще лишить вас прав на срок до 6 месяцев (управление в состоянии опьянения или грубое нарушение правил маневрирования). Поэтому соблюдайте Правила — и будьте аккуратны на водоемах.

  • несоблюдение требований навигационных знаков;

  • преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах;

  • нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

  • влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ.

влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ.

влечет наложение административного штрафа в размере от 15 до 20 МРОТ или лишения права управления судном на срок от одного года до двух лет.

влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

* Регистровая тонна (англ. register ton, брутто-регистровая тонна) — единица объема, равная 100 кубическим футам, т.е. 2,83 м3. Регистровыми тоннами в судоходстве измеряют объем судна и объем помещения, могущего быть занятым под полезный груз.

Состав системы ГИМС МЧС России

  • Управление государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;
  • 6 отделов ГИМС в составе региональных центров МЧС России;
  • 88 территориальных органов ГИМС (отделов) в составе главных управлений МЧС России по субъектам РФ;
  • 82 центра ГИМС МЧС России по субъектам РФ, в состав которых входят 110 инспекторских отделений, 512 инспекторских участков, 89 групп технического надзора, 94 группы регистрационной и экзаменационной работы, 138 групп патрульной службы;
  • государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности ГИМС МЧС России».

Штатная численность ГИМС МЧС России в настоящее время составляет 5602 человека, из них государственных инспекторов по маломерным судам — 3022 человека, в том числе в центрах ГИМС по субъектам РФ — 2546 человек.

Маломе́рное су́дно — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12 человек.

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Где плавают маломерные суда?

После успешно сданного экзамена, выдается удостоверение с отметками о том, какими типами плавательных средств разрешено управлять и где плавать. Нелишним будет разобраться в вопросе, что такое район плавания маломерного судна. Это зона, в которой разрешено находиться тому или иному плавсредству.

Существует несколько разновидностей районов плавания:

  • Внутренние пути (ВП) –водоемы, для передвижения по которым не требуется соблюдения знаков приоритета между судоводителями, как на внутренних водных путях. Данная категория разделяется еще на два подвида:
    • естественные внутренние пути – несудоходные реки, озера, пруды.
    • искусственные ВП – несудоходные каналы, рукотворные водоемы, водохранилища.
  • Внутренние водные пути (ВВП) – водоемы, где судоводитель обязан соблюдать определенные правила управления плавсредством. Например, судоходные реки, озера.
  • Морские пути (МП) – внутренние и внешние моря, прилегающие к территориям государства. К данной категории также относятся водоемы, которые не являются морями, но где действуют правила судоходства, как на морских путях. Это озера Байкал, Онежское, Ладожское.

Перед началом обучения абитуриенту необходимо определиться с тем, на каком водном транспортном средстве он предполагает плавать и в каких водах. От этого зависит, какие экзамены ему придется сдавать.

Новичку, впервые пришедшему на обучение, может быть не понятно, что это ГИМС ВП, ВВП, МП. В зависимости от района плавания отличаются экзаменационные вопросы

Для экзамена по внутренним путям важно знать общие положения и правила судоходства

А, например, при сдаче экзамена для ВВП от учащегося потребуется знание правил передвижения по внутренним водоемам РФ согласно паритету между суднами. Зная, что такое ВВП в ГИМС можно подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

Для того чтобы получить удостоверение судоводителя и иметь право управлять водным транспортным средством на море, студенту необходимо понимать что это МП ГИМС. В ходе экзамена в государственной инспекции потребуется подтвердить свои знания в области морских путей, в частности о международных судоходных правилах.

Открытие навигации в Ленинградской области

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжение о начале навигации маломерных судов на реках и озерах региона.

В южных районах владельцам маломерных судов разрешено выводить свои катера и лодки на воду с 26 апреля, в северных — с 5 мая. Началу навигации способствуют благоприятные гидрометеорологические условия — полное очищение рек ото льда, устойчивый переходом среднесуточных температур воздуха к положительным значениям и отсутствием угрозы обледенения.

Справка К северным относятся Бокситогорский, Волховский, Лодейнопольский, Подпорожский, Приозерский и Тихвинский районы, остальные — к южным.

Срок прав ГИМС

Действует удостоверение десять лет с момента выдачи, как и обычные водительские права на машину. Документ, который был выдан до 01.01.2015 остается действительным, пока не закончится его срок. Менять его раньше нет необходимости.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
2410

178

+

2588

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
1917

165

+

2082

Квадроцикл

Общий балл
986

88

+

1074

Снегоход

Общий балл
781

36

+

817

Катер

Общий балл
712

33

+

745

Гидроцикл

Общий балл
304

26

+

330

Яхта

Общий балл
184

31

+

215

Суда на воздушной подушке

Общий балл
74

30

+

104

Обучение и получение прав в ГИМС

Прежде чем отравляться в инспекцию для прохождения аттестации, необходима подготовка. Однако есть один вариант сэкономить средства — сдать экзамены экстерном, к тому же это дешевле. Предварительно нужно самостоятельно выучить билеты, опубликованные на официальном сайте. Следует посетить ГИМС и написать заявление на имя главного инспектора. Шаблон можно найти в интернете или взять в организации. К заявлению прикладывают пакет документов, а также копии паспорта (страница с ФИО и регистрацией). Представители органа изучат документы, а затем назначат дату испытаний. Как проходит экзамен:

  1. Сдающему надо явиться в указанный день в ГИМС вместе с паспортом и заполнить карточку судоводителя. Кандидатам выдают по одному билету, на ответ отводится 20 минут. Каждый из них содержит 10 вопросов, допускать более двух ошибок запрещено.
  2. Если одновременно нужно получить права на водный транспорт категории гидроцикл, то выдадут второй билет, состоящий из 8 вопросом. В нем нельзя делать более одной ошибки. Пересдать теоретическую часть можно уже через неделю.

Задания в билетах не очень трудные, судоводители с легкостью отвечают на них, если заранее готовились. На практической части кандидату необходимо показать наличие определенных навыков в управлении плавсредством. Порядок действий:

  • инспектор проверяет карточку судоводителя;
  • проводит инструктаж и дает задание;
  • оценивает правильность действий сдающего;
  • оформляет результаты аттестации.

При серьезных ошибках кандидата отстраняют от испытания. Если все выполнено верно, то представитель органа сообщает дату получения удостоверения. Обязательно оплачивают госпошлину в размере 1300 рублей.

Для тех, кто не уверен в собственных силах при подготовке без учебного заведения, рекомендуется пройти курсы. В местном отделении инспекции подают заявление и оплачивают обучение. Подготовка длится около двух месяцев, включает теорию и практику. В конце курса ученики сдают экзамен, на основе которого выдается свидетельство и удостоверение на право управлять катером.

О прогулках по реке на катере мечтают многие, но большинство пугает необходимость получать права на маломерное судно. В этом нет ничего трудного, необязательно даже проходить обучение. Однако выучить билеты самостоятельно все-таки придется, чтобы сдать экзамены в ГИМС.

Категории прав на водный транспортКатегории прав на водный транспорт

Средства идентификации

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Визуальная сигнализация

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Ночная ходовая сигнализация

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Дневная сигнализация

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
2410

178

+

2588

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
1917

165

+

2082

Квадроцикл

Общий балл
986

88

+

1074

Снегоход

Общий балл
781

36

+

817

Катер

Общий балл
712

33

+

745

Гидроцикл

Общий балл
304

26

+

330

Яхта

Общий балл
184

31

+

215

Суда на воздушной подушке

Общий балл
74

30

+

104

Звуковая сигнализация

Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами. Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами. Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.

Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии

Правила стоянки

Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:

  • на участках с запрещающими знаками;
  • вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
  • на узких участках или у берегов с прижимным течением;
  • на входе в притоки.

Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.

Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.

Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:

запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также помещать их на стоянку и хранение;

запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде, угрожает безопасности судоходства и мореплавания;

останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на судно;

отстранять от управления судами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления маломерными судами или грубо нарушивших правила пользования этими судами;

составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;

использовать в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, и транспортировки поврежденных при авариях маломерных судов суда и транспортные средства юридических и физических лиц, кроме судов и транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международным организациям.

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Состав системы ГИМС МЧС России

  • Управление государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;
  • 88 территориальных органов ГИМС (отделов) в составе главных управлений МЧС России по субъектам РФ;
  • 82 центра ГИМС МЧС России по субъектам РФ, в состав которых входят 110 инспекторских отделений, 512 инспекторских участков, 89 групп технического надзора, 94 группы регистрационной и экзаменационной работы, 138 групп патрульной службы;
  • государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности ГИМС МЧС России».

Штатная численность ГИМС МЧС России в настоящее время составляет 5602 человека, из них государственных инспекторов по маломерным судам — 3022 человека, в том числе в центрах ГИМС по субъектам РФ — 2546 человек.

Маломе́рное су́дно — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12 человек.

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Виды прав

В ГИМС возможно сдать экзамен и получить права на управление гидроциклами либо маломерными судами. Последние подразделяют на водоизмещающие варианты и глиссеры. К маломерным относят:

  • моторные лодки и катера;
  • парусные и моторные яхты;
  • другие судна, имеющие особую конструкцию.

Уже упоминалось, что в документе обязательно указывают разрешенный район плавания. Именно в этой местности судоводитель имеет право управлять ТС на территории внутренних вод и водных путей, внутренних морских и прибрежных вод.

В удостоверении также указывают расстояние от берега, на которое возможно удаляться на судне. Ранее на катер и моторную лодку требовались разные категории прав ГИМС, сейчас их объединили в одну. Дополнительно можно открыть категорию на гидроцикл и парусную лодку.

Основные функции ГИМС МЧС России[править | править код]

  • организует в пределах своей компетенции надзор и контроль выполнения требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;
  • осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;
  • осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами;
  • осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном;
  • осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
  • участвует в поиске и спасании людей на водных объектах;
  • осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании.

История

ГИМС МЧС России является правопреемником ГИМС России, которая была образована постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259 «О мерах по упорядочению пользования маломерными судами в РСФСР».

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 27.12.1984 № 1826-р в составе центрального аппарата Минжилкомхоза РСФСР создано Главное управление Государственной инспекции по маломерным судам. Начальником Главного управления назначен Герой Советского Союза, капитан первого ранга Голубев Дмитрий Николаевич.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.1985 № 65 утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР.

ГИМС России состояла из Главного управления ГИМС России, 73 государственных инспекций по маломерным судам субъектов РФ (территориальные ГИМС) и одной бассейновой государственной инспекции по маломерным судам (Обь-Иртышского бассейна Тюменской области). В состав бассейновой и территориальных ГИМС входили спасательные станции, спасательные посты, маневренные поисковые группы, инспекторские отделения и участки, группы технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы, патрульной службы, диагностические станции для проведения технических осмотров и другие подразделения, необходимые для осуществления задач, возложенных на инспекцию.

До 1992 года ГИМС России осуществляла свою деятельность в системе Минстроя России, затем передана в Минприроды России, Госкомэкологию России, а в 2000 в Министерство природных ресурсов (МПР) РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 47 «О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» во исполнение указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Государственная инспекция по маломерным судам России была передана из МПР в ведение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Положением о ГИМС МЧС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года № 835, на ГИМС МЧС России возложены только надзорно-контрольные функции.

С передачей руководства деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России все территориальные подразделения были включены в состав главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а в каждом субъекте Российской Федерации (за исключением Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика и Республика Северная Осетия (Алания) и Республика Адыгея) были созданы федеральные казенные учреждения Центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъекту Российской Федерации.

В целях координации деятельности территориальных подразделений в Центральном аппарате создано Управление Государственной инспекции по маломерным судам, которое в 2014 году переименовано в Управление безопасности людей на водных объектах с передачей дополнительных функций.

ГИМС России возглавляли:

  • Голубев Д.Н. (1984-1993);
  • Антонов В.В. (1993-2005).

ГИМС МЧС России:

  • Антонов В.В. (2005-????);
  • Тарасов Д.В. (2018-н.в.).

8. Какие статьи КоАП РФ не применяются к судоводителям маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации

Поскольку отсутствие у судоводителей маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, регистрационных документов на судно, а также документов, подтверждающих право управления маломерным судном, не является нарушением, в отношении таких судоводителей, не применяются следующие статьи КоАП, находящиеся в компетенции органов ГИМС МЧС России:

статья 11.8 КоАП;

статья 11.8.1 КоАП.

При этом следует отметить, что упрощенный порядок пользования маломерными суднами не подлежащими государственной регистрации не освобождает судоводителей от обязанности соблюдения норм и правил в области общественного порядка, общественной безопасности, охраны окружающей природной среды, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, контроль которых не входит в компетенцию органов ГИМС МЧС России. При выявлении нарушений указанных норм уполномоченные должностные лица, принимают меры административного воздействия, предусмотренные КоАП, а также законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий