Презентация на тему главные правила обж 5 класс

ОБЖ и вредные советы

— Еще до катастрофы в Беслане в школе преподавали ОБЖ. Но он был самым критикуемым предметом в программе. Ошибки замечали все, а пользы никто не видел. Почему?

— Я думаю, одна из причин в том, что на уроках ОБЖ детям предлагалось обсуждать ситуации, не соответствующие их возрасту. Это же просто глупость: советовать ребенку в начальной школе: «Ударь взрослого туда-то и туда-то, если он начал приставать к тебе в лифте». Маленький ребенок не сможет этого сделать. Совет для этого возраста один: не садись с чужим человеком в лифт, начни рыться в почтовом ящике, сделай вид, что ищешь в кармане ключи, жди другого лифта… Все! Зато в 7-9 классах о самообороне можно поговорить более серьезно: подростки в этом возрасте уже способны что-то предпринять в свою защиту.

Иногда эксперты нас критикуют: почему вы в своем учебнике ОБЖ для пятого класса не говорите о техногенных катастрофах? А неактуальны эти проблемы для пятого класса! Потому что маленький ребенок – простите за эти слова – в техногенной катастрофе сразу погибает. 

А вот старших подростков эта тема уже задевает. Они смотрят фильмы, пытаются понять, как они сами будут себя вести в такой ситуации. Надо обсуждать именно те проблемы, которые актуальны для школьников в том или ином возрасте. И – приводить те примеры, которые они могут понять. Мои соавторы по учебнику ОБЖ отлично знают, как и о чем говорить с детьми. Среди них — замечательный врач-педиатр Людмила Васильевна Сидоренко, Александр Таранин, который организует в России детские центры дорожного движения, с деловыми играми для детей, Дмитрий Смирнов, президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения… Все – специалисты высочайшего класса!

— Некоторые родители жалуются, что на уроках ОБЖ учитель начинает обсуждать ситуации, которые могут травмировать их детей…

— Большинство родителей сформировались частично в советское время, когда категорически запрещалось выносить в школьный учебник любой негатив. Даже Самуил Маршак и Сергей Михалков, авторы знаменитых детских стихов, не раз за это осуждались. Они любили рассказывать по этому поводу разные смешные истории. И это — классики! А уж «Вредные советы» Остера в советское время не только не читали, но и не опубликовали бы! Я думаю, что многие учителя и родители боятся: вдруг школьники прочтут, обсудят и заразятся желанием попробовать?

В моем учебнике для начальной школы «Окружающий мир», я рассказывала детям про ядовитые грибы. При этом пришлось описать симптомы отравления мухоморами. Вскоре пришло возмущенное письмо: чей-то внук, придя с урока, заявил деду: надо бы попробовать мухомор и побалдеть.

— А учебник при чем? Это же к деду вопрос – как он воспитывает внука…

— Но меня изводили долго! Я сказала: простите, нет в моем тексте никакой крамолы. Я не пропагандирую наркотики. Я рассказываю детям о том, как не отравиться грибами. И это — абсолютно нейтральный текст. В другом моем учебнике детям для обсуждения предлагалась выписка из летописи Нестора: «Руси есть веселие пити, не можем без того быти»… Какой-то ветеран труда написал на меня жалобу Президенту. Письмо переслали в министерство, министерство – издательству, издательство — мне…Я сказала: я это не сниму. Это подлинные слова из летописи, это подлинная наша история. Вы думаете, дети не видят пьянства? У нас маленькие дети сочиняют задачи: «Когда мы шли в школу, у пивного ларька лежали двое пьяных, а когда мы возвращались из школы – пять. Сколько пьяных прибавилось у ларька?…»

— Это кто такую задачу придумал?

— Ученик второго класса! Учительница задала им домашнее задание — сочинить жизненные задачки. Ей и в голову не могло прийти, что дети опишут такое! А по итогам социологических опросов, больше половины 7-8-классников не просто пробовали, а употребляли алкоголь… Пусть дети обсудят на уроке ту или иную ситуацию и решат: у нас такого порока не будет, про нас такое никто не скажет!.. Я считаю, что школьникам нужно помогать критически осмысливать самые разные жизненные проблемы. Особенно если в семье эти проблемы с ними обсудить не могут.

Беслан

Скриншот с youtube.com

— Для многих было неожиданностью то, что вы, педагог и методист, вдруг обратились к такому предмету как «Основы безопасности жизнедеятельности». Почему?

— Наверное, на то были глубоко личные причины. Это случилось после захвата заложников в школе Беслана. Вы помните, как в День знаний 1 сентября 2004 года террористы захватили 1100 человек, пришедших на школьную линейку, и удерживали их два дня? Тогда погибли 334 человека, из них 186 детей. И еще 800 были ранены…

Эта школа в Беслане, недалеко от Владикавказа, была нашей экспериментальной площадкой. Ее учителя первыми получали наши новые учебники, проверяли новые педагогические технологии.

Одним словом, великолепная школа, с уникальными учителями! Особенно поражали дети: они были такие открытые окружающему миру! Через некоторое время после трагедии мы поехали в Беслан. Ходили по спортивному залу этой школы, подбирали наши учебники и тетради, на которых была кровь школьников… Эти книги до сих пор хранятся у меня. Я никогда не смогу выбросить их.

Год спустя я проводила в школе Беслана (она к тому времени переехала в новое здание) экспериментальные уроки для учителей. Урок в четвертом классе по моему учебнику «Окружающий мир» был посвящен эмоциям. Я обнаружила, что дети, пережившие захват в заложники, не могли назвать ни одной положительной эмоции! Они забыли, что это такое. Я спрашивала их: «У вас есть желания?» Их сверстники обычно мечтают об игрушках, о сладостях, о путешествиях. Но эти десятилетние «маленькие взрослые» отвечали: «Чтобы никого больше не брали в заложники», «Чтобы больше никто не стал жертвой террористов». Прошел год, но пережитый ужас не отпускал их. Они помнили и продолжали переживать ситуацию, в которой погибли их сверстники и учителя.

Я предложила разыграть во время урока ситуацию: вот чей-то день рождения, праздник, веселое путешествие. Надо поздравить одноклассника, сделать для него сувенир, воспользоваться фотоаппаратом… Дети немного оттаяли. Но со мной осталось чувство вины: наверное, доля того, что учителя и дети не справляются со своими эмоциями, лежит на мне.

Ведь подготовкой новых учебников руководила я… Что мы не предусмотрели?… То, что я наблюдала на этом уроке, еще раз убедило меня в том, что наши дети не подготовлены к чрезвычайным ситуациям.

Не только к взятию в заложники – это исключительный, крайний случай – но ко всем тем опасностям, которые поджидают их в жизни. Так появилась идея создания новых учебников ОБЖ. Кроме того, после этого опыта мы стремились усилить психологическую составляющую учебников для начальной школы «Окружающий мир».

Основные разделы данной науки

Знакомство с теоретическими сведениями и отработка практических навыков при изучении БЖД происходит поэтапно. Изначально слушателей знакомят с разделом личного и безопасного поведения.

Как любая наука, БЖД имеет свою структуру

В его границы входит также и изучение особенностей места жительства с точки зрения безопасности окружающей среды.

Кроме того, отдельное внимание данный раздел отводит нормам охраны труда и ЗОЖ. Второй раздел разъясняет меры безопасности жизнедеятельности в условиях коллектива

Второй раздел разъясняет меры безопасности жизнедеятельности в условиях коллектива.

Здесь же обсуждается вопрос, связанный с техногенно естественными катастрофами, а также законы в области здравоохранения, стоящие на страже безопасности каждого из нас.

Изучение третьего раздела информирует нас о том, каким образом обеспечить качественное состояние места нашего обитания. Слушатели обсуждают вопросы, связанные с разумным использованием природных ресурсов, утилизацией отходов как бытовых, так и промышленных.

Речь идет о соблюдении норм собственной безопасности, посредством поддержания экологической чистоты.

Правила безопасного обращения с инструментами

– Рабочее место перед проведением работ необходимо освободить от всех посторонних предметов и инструментов, которые могут помешать и привести к случайной травме.

– При любой работе ваше положение тела должно быть устойчивым;

– Все режущие и колющие инструменты при выполнении работы должны бать направлены острыми кромками в сторону, противоположную телу; пальцы рук, сжимающие инструмент должны находиться как можно дальше от его режущей кромки; предмет, который вы обрабатываете тем или иным образом нужно надёжно закрепить в тисках или в любом другом защитном приспособлении.

– Все режущие и колющие инструменты должны находиться на видном месте

В заключении мы приведём несколько полезных советов о том, как уберечься от случайных травм в нашей повседневной жизни.

  1. Не нужно сидеть на подоконнике при открытом окне. Это чревато риском случайно потерять равновесие и вывалиться из окна.
  2. Не надо прыгать с большой высоты и ходить по высоким карнизам и парапетам, даже если это очень весело и вы бесстрашны. Это может кончиться серьёзной травмой.
  3. Если вам нужно куда-то подняться по приставной лестнице обязательно найдите напарника, который будет придерживать лестницу внизу. Также следите за тем, чтобы лестница была установлена правильно.
  4. Когда вы бежите вниз по лестнице, обязательно придерживаетесь рукой за перила. Тем самым вы подстрахуете себя от падения, если нога вдруг соскользнёт со ступени.

Правила безопасности при обращении с бытовым газом

В настоящее время во многих жилых помещениях пользуются бытовым природным газом, который может применяться в таких устройствах как газовая плита для приготовления пищи и газовых колонках для подогрева воды.

Газ, предназначенный для бытовых целей, подразделяется на два вида: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому чтобы люди могли вовремя обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, которые имеют резкий специфический запах, способный быстро обратить на себя внимание

Чем опасна утечка бытового газа

Утечка бытового газа может привести к трагическим последствиям: отравлению человека или сильным взрывом, поэтому нужно неукоснительно соблюдать все правила безопасности при обращении с бытовым газом.

Основные правила безопасности при обращении с газом

Для того чтобы зажечь газовую горелку необходимо сначала поднести к ней зажжённую спичку, а потом уже нужно осторожно открыть кран газа.
Ни в коем случае нельзя оставлять включённые газовые горелки без присмотра.
Внимательно следите за тем, чтобы жидкость, которую вы нагреваете на газу, не побежала и не залила пламя горелки.
Если вы заметили, что горелка потухла, не нужно снова пытаться её зажечь, так как это может привести к взрыву. В этом случае вам необходимо перекрыть кран подачи газа и распахнуть окна, чтобы проветрить кухню и немедленно сообщите об этом взрослым.
Когда вы почувствовали, что запахло газом, незамедлительно сообщите взрослым и ни в коем случае не зажигайте спички, не включайте свет и электроприборы до момента полной ликвидации утечки и окончательного проветривания помещения.

Другие правила безопасности

Необходимо соблюдать и другие правила безопасности дома

Окружающий мир опасен и дома, поэтому важно придерживаться следующих требований:

  • Необходимо всегда закрывать дверь в квартиру, даже если планируется выйти на немного.
  • Нужно не забывать выключать краны с водой.
  • Все опасные вещи должны находиться в недоступном для детей месте.
  • Не следует ехать в лифте с незнакомыми людьми.
  • Дома надо записать номера экстренных служб и прикрепить их на видное место.

Существуют знаки правил безопасности дома, которые можно сделать самостоятельно. Например, их можно развесить около входа

Каждый раз при выходе из дома нужно обращать на них внимание. С их помощью получится контролировать отключение приборов, закрытие окон

Тогда будет легче выполнять правила безопасности дома. Условные знаки можно развесить в специальных местах. К примеру, около утюга следует разместить картинку и надпись о необходимости выключения прибора после использования.

Смертерльно опасные качели

— Вы же не хотите сказать, что есть риск утонуть?

— Нет, главная угроза при затоплении помещения — короткое замыкание со смертельным ударом током

Поэтому детям и взрослым важно знать, как правильно вести себя в этой ситуации. Нельзя, конечно, на собственном опыте испытать все опасности, которыми наполнена наша жизнь

Но риски можно предупреждать. Мы объясняем детям, что опасности есть, и они есть везде: дома, в школе, на улице, в лесу, на озере…

Это не значит, что все вокруг опасно. Это значит, что ситуация опасности может случится, и может случится именно с тобой.

Посмотрите в окно: видите качели на детской площадке? Опаснейший предмет, причина множества смертей! Ребенок должен твердо усвоить: прежде чем сесть на качели, надо обязательно оценить обстановку. К примеру, посмотреть, нет ли рядом малыша, которого качели могут задеть. Ледянки, велосипед, сноуборды – отдельная тема в 5-6 классах. 7-9 классы – это опасности на природе: дикие животные, водоемы, насекомые и змеи. Наконец, собаки… Да-да, собаки! В нашем учебнике ОБЖ для 5 класса мы давали ряд иллюстраций с портретами собак. Дети должны проанализировать позу каждой собаки, определить ее эмоции по разным признакам. Только оценив ее состояние, ребенок сможет понять, как с нею общаться, агрессивна ли она или просто хочет с ним поиграть.

На мой взгляд, знания, которые дает ОБЖ как учебный предмет, значительно шире, чем простые советы на все случаи жизни. Его содержание позволяет обсудить многие проблемы взаимоотношений человека с окружающим миром – природой, обществом, другими людьми… Ведь отношения с другими людьми – это главное.

В курсе ОБЖ мы объясняем школьникам, что существуют три вида чрезвычайных ситуаций: природные (извержения вулканов, землетрясения, наводнения и др.), техногенные и социальные. Причем, во всех трех случаях, (за исключением некоторых природных ситуаций – извержений вулканов, к примеру) человеческий фактор – главная причина.

ОБЖ или ЗОЖ?

— Говорят, что в школе отменяют предмет ОБЖ. Вместо него дети будут изучать предмет «Здоровый образ жизни». Это правда?

— Сегодня в школах преподается большая предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». Ее частью и является предмет ОБЖ («Основы безопасности жизнедеятельности»). На него отводится совсем немного школьного времени: один час в неделю, или 34 часа в год.

Раньше, как требовала Примерная основная образовательная программа, школьники изучали ОБЖ с пятого класса. Сейчас его будут проходить в 8-9 классах. Я считаю это правильным.

В это время человек входит в пору юношества: приходят «распирающая» его самостоятельность, активность, желание стать взрослым. И отсюда — вредные привычки. Для нашего авторского коллектива, создавшего учебники ОБЖ для 5-6 и 7-9 классов, всегда был важен раздел, посвященный здоровому образу жизни школьника: режим дня, правильное питание, диетология, физические упражнения, работа за компьютером и многое другое… Конечно, мы никого не поучаем. Через весь учебник проходят отрывки из летописей, приводятся исторические факты, которых подростки не знают. Например, во времена Петра Великого существовала медаль, которой «награждали» пьяниц в полицейском участке. Она имела форму восьмиконечной звезды, отливалась из чугуна, была величиной с тарелку и весила почти семь килограммов. На медали была выбита надпись «За пьянство». Ее крепили на шее с помощью ошейника. Снять самому ее было невозможно, а носили ее, по некоторым данным, неделю. За это время провинившийся должен был почувствовать тяжесть пьянства…

Через курс ОБЖ проводится мысль о том, что все религии негативно относились к алкоголизму, курению, наркомании. Кстати, в курсе «Основы религиозных культур и светской этики», который читается в 4 классе, мы уже рассказывали школьникам об отношении разных религий к вредным привычкам.

В моем понимании ОБЖ – это разговор, прежде всего, о нравственных проблемах. Мы должны воспитывать в детях умение предвидеть последствия своих поступков. Это надо делать не только ради их собственной безопасности, но и ради других людей.

Недаром в экстремальных ситуациях нужно сначала обезопасить себя, чтобы иметь возможность спасти других. В самолете при угрозе разгерметизации кабины пассажиров просят надеть кислородную маску сначала на себя, а потом – на своего ребенка. Кстати, при пожаре надо сначала обезопасить себя и других, а только потом вызывать пожарных.

Еще материалы по теме:

Ситуации криминогенного характера

Криминогенная — значит, преступная. Попасть в такую ситуацию может абсолютно любой человек. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера могут выглядеть так:

Если попали в окружение хамоватых и грубых людей, то не стоит вести себя агрессивно и кричать, это только разозлит преступников.
При нападении важно оценить свои возможности и обстановку вокруг и только потом предпринимать какие-либо действия.

Если появилась возможность убежать, то делать это надо быстро, внезапно и при этом громко звать на помощь.
В случае нападения необходимо защищаться всеми возможными способами: кусаться, царапаться, так как это может привести преступника в замешательство.
Если вас пытаются еще и ограбить, то лучше отдать то, что требуют и не рисковать своей жизнью.
Носите с собой обычный спортивный свисток, в таких ситуациях он может оказать неоценимую помощь.
Старайтесь запомнить внешность преступника.
Если вы оказались свидетелем разборок, перестрелки, то необходимо лечь на землю и постараться вызвать полицию.

Если знать правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера, то это может спасти жизнь в некоторых случаях вам и вашим близким.

Безопасный интернет

В настоящее время трудно представить себе свое существование без Всемирной паутины. Большинство проводит там огромное количество времени. Уже малыши, еще не зная букв и цифр, разбираются в телефонах и компьютерах лучше некоторых взрослых.

Всемирная паутина – это не только масса полезной информации, но и угроза, особенно для детей

Поэтому родители должны объяснять детям и следить, чтобы соблюдалось важное правило безопасного поведения в сети интернет. Взрослым также будет нелишним знать об этих правилах

  1. Никакие пароли нельзя сообщать другим и пересылать по электронной почте.
  2. Регистрируясь на сайтах, старайтесь не размещать личную информацию и фото своей семьи, адрес места жительства. Этому учите и своих детей.
  3. Не назначайте встречи тем, с кем познакомились через социальные сети.
  4. Не вступайте в подозрительные сообщества.
  5. Дети должны знать, что не все, что они видят в интернете, является правдой.
  6. Необходимо оградить детей от возможности посещения сайтов для тех, кому больше 18 лет.
  7. По истории периодически просматривайте, какие сайты посещает ваш ребенок.
  8. Загружайте музыку, фильмы и любую информацию с проверенных сайтов для избегания заражения вирусами компьютера.
  9. Перед началом работы в сети интернет на компьютер должно быть установлено хорошее антивирусное обеспечение.

Всемирная паутина является великим благом для человека, можно почерпнуть массу полезной информации, найти ответ на любой вопрос, но это еще и большая опасность, поэтому необходимо соблюдать правила осторожности и объяснять их детям

В современном мире человека практически на каждом шагу могут подстерегать опасности. Даже сидя дома в удобном кресле, можно оказаться заложником, стать жертвой преступников, почувствовать толчки приближающегося землетрясения. А что тогда говорить про улицу, посещение водоемов, езду на транспорте

Учитывая все это, конечно, не стоит изолировать себя от внешнего мира, но знать и соблюдать необходимые меры безопасности просто жизненно важно

Цели и задачи БЖД

Основная цель изучения данной науки — это уменьшение смертности людей, минимизация ущерба их здоровью за счёт пропаганды определенных знаний и формирование у них необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих безопасность.

Задачи данной науки представляют собой знания, умения и навыки, полученные всеми слушателями данной учебной дисциплины:

  1. Уметь определять опасность, оценивать в количественных масштабах её воздействия.
  2. Предупредить воздействие негативных факторов.
  3. Защитить себя от опасного воздействия среды путем применения определенных знаний и навыков, а также специального оборудования.
  4. Уметь ликвидировать последствия отрицательного воздействия, тем самым обезопасить других членов человеческого общества.

  5. Уметь прогнозировать развитие тех или иных опасных ситуаций.
  6. Обеспечивать функционирование определенных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций посредством правильной эксплуатации технических приспособлений.
  7. Быть готовым принять решение или оказать помощь при защите населения и среды обитания от отрицательного воздействия в условиях ЧС.
  8. Создать комфортную среду обитания для каждого человека, минимизируя природный ущерб.

Изучив курс БЖД, вы будете знать многое: как пользоваться противогазом, каким образом вести себя в задымленном помещении, как очистить питьевую воду, если в неё попали химически опасные вещества в случае заводской утечки.

Также вам будут известны все оповещательные сигналы, предупреждающие население о так называемых угрозах. Сейчас подобные сигналы довольно часто включают во многих городах в определенное время, и все информационные источники сообщают об опасности.

Кроме таких для многих глобальных знаний, вам будут даны навыки по оказанию первой медицинской помощи, что пригодится каждому, к примеру:

  • как делать массаж сердца;
  • каким образом фиксировать перелом;
  • как накладывать кровоостанавливающую повязку;
  • как определить, что вы простыли, а не отравились парами лака во время проведения ремонтных работ в собственном доме и т.п..

Кроме того, зная определенные теоретические сведения, при устройстве на работу вы легко можете не только улучшить, в данном случае обезопасить свое рабочее место, но и указать руководству на определенные недочеты, связанные с организацией рабочего пространства того или иного предприятия.

Завершая данный разговор, ответим на вопрос, который мы затронули еще во вступлении: «В чем же различия между ОБЖ и БЖД?».

Таким образом, изучение БЖД в стенах институтов и университетов является более глубоким постижением теоретических основ, направленных на обеспечение собственной безопасности каждого из нас.

В этом видео вы узнаете о БЖД в жилой среде:

Безопасность жизнедеятельности. Лекция 2. Жилая (бытовая) средаБезопасность жизнедеятельности. Лекция 2. Жилая (бытовая) среда

Пользование газом

Бытовой газ характеризуется хорошей горючестью. С утечкой появляется риск возгорания, взрыва. При его проникновении в организм человека он становится причиной удушья и смерти

Поэтому важно соблюдать правила безопасности дома

Если чувствуется запах газа, необходимо:

  • Проветрить помещение.
  • Убедиться, что краны газовой плиты закрыты.
  • Позвонить в аварийную службу.
  • Не допускать возможность возгорания – не включать свет, не зажигать спички.

Чтобы не было неприятных последствий утечки газа, желательно ее не допускать. Для этого надо:

  • Контролировать работу конфорки, не выходить из кухни и квартиры при готовке пищи.
  • Пользоваться газовой плитой по назначению. Запрещено включать ее для нагревания воздуха в помещении и сушки белья.
  • Вода из посуды не должна заливать газ.

Детей нужно учить, чтобы они не баловались со спичками и зажигалками, так как это часто вызывает пожар. Ребенок не должен зажигать фейерверки или бенгальские огни, если он находится дома один. В некоторых частных домах есть печка. Дети не должны открывать печную дверцу.

ОБЖ

2. Главные правила ОБЖ

В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать её самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.

Опасные ситуации многообразны. Никто не знает заранее, когда и при каких обстоятельствах могут возникнуть неприятности или несчастья. Вот пример.

Это произошло весной в пос. Опухлики Псковской области. У семиклассников местной школы урок рисования проходил на берегу красивого озера. Один школьник сорвал растение, похожее на петрушку. Промыв его корешок в воде, стал жевать. Его примеру последовали одноклассники. Оказалось, они жевали цикуту (вех) — очень ядовитое растение. В результате 16 школьников получили тяжёлое отравление, а одна девочка погибла.

Часто опасности возникают именно в тот момент, когда их не ждёшь и не готов к их появлению.

Бывает и так, что наши постоянные ошибочные действия приводят нас к опасной ситуации.

Задача курса ОБЖ состоит в том, чтобы научить нас не допускать неразумных поступков, при встрече с опасностями действовать осмысленно и уверенно.

Поэтому советуем тебе усвоить ряд рекомендаций, которые можно назвать главными правилами ОБЖ. Вот они:

  • изучай виды и причины опасностей, умей распознавать их;
  • учись предвидеть опасные ситуации;
  • не допускай опасных ситуаций, избегай их, обходи опасные места, напрасно не рискуй;
  • не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях;
  • столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно;
  • обращайся за советом и помощью к родителям, специалистам;
  • выбирай самый безопасный способ действий;
  • в трудной ситуации борись за себя.

Эти правила ОБЖ появились благодаря опыту наших предков, отважных людей, военных, спасателей, пожарных, спортсменов, путешественников.

Конечно, это не все правила безопасности. О некоторых других ты узнаешь в следующих разделах учебника.

Вопросы

  1. Что такое правило? Как ты понимаешь значение этого слова?
  2. Какие правила безопасности жизнедеятельности ты знаешь?
  3. Назови наиболее важные, на твой взгляд, три правила ОБЖ.
  4. Как ты думаешь, почему возникли правила безопасности?

Задание

  1. Нарисуй плакат, посвященный одному из правил безопасности или предупреждающий об опасности. Вместе с одноклассниками обсудите свои рисунки.

Бытовая химия и лекарства

Правила личной безопасности дома предполагают правильное обращение с бытовой химией и лекарствами. Нужно помнить о том, что:

  • Запрещено употреблять лекарства, наименования которых неизвестны (препараты без упаковки или в склянках со стертой этикеткой).
  • Лекарства с истекшим сроком годности надо выбрасывать.
  • Чистящие и моющие средства нередко вызывают аллергию, поэтому использовать их следует на основе инструкции. Если во время обработки помещения ухудшается состояние, надо закончить работу, проветрить помещение. При наличии отеков лица или появлении других признаков надо обратиться к врачу.
  • Уборку надо выполнять в резиновых перчатках.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий