Как работает лазерная глушилка камер (радаров) видеофиксации гибдд и дпс

Эффективна ли автомобильная глушилка-антирадар?

Продавцы глушилок камер видеофиксации, утверждая безусловную эффективность глушилок видеокамер, уточняют, что их оборудование срабатывает на расстоянии 15 метров до видеокамеры. В этом и кроются три проблемы устройства:

  • Если автомобиль идет с превышением скорости, то на таком малом расстоянии глушение сигнала уже не поможет, потому что камера фиксирует автомобиль-нарушитель на значительно более ранней дистанции (до 100-250 метров).
  • Большинство глушилок работает в минимально частотном диапазоне (1500-1600 МГц), в то время, как видеокамеры – в диапазоне от 24ооо МГц
  • Любое, глушащее сигналы, оборудование требует не менее 10 минут, чтобы поймать сигнал и создать для него серию помех. Чтобы заблокировать GPS-сигнал надежно, надо время и небольшая скорость (но зачем тогда глушилка, если вы не превышаете скоростного режима?), а на большой скорости допустимые 15 метров машина проскочит быстро, и времени на глушение сигнала не хватит.

Еще один важный момент, который не учитывают покупатели глушилок. С каждым годом видеооборудование становится все сложнее, а передача сигнала производится разными способами (если блокировать GPS-сигнал, сработает ИФ-сигнал или лазерный «щуп»).

То есть, чтобы избежать фиксации превышения скорости, вам необходима аппаратура, способная заглушить практически все известные частоты проводной и беспроводной передачи данных (3-4G, Bluetooth, Wi-Fi и т.п.). Естественно, такой подавитель помех получится очень громоздким и безумно дорогим, а своими руками собрать его способны только специалисты с высоким уровнем радиотехнической подготовки.

Более того, этот девайс оказывает ненужное воздействие на систему навигации и GPS-поиска у вашего собственного автомобиля, а также его микроволновое излучение уровня 8-9 мкВТ (предельно допустимое – 10 мкВТ) опасно для водителя и пассажиров.

Важно! Системы глушения сигналов видеокамер фиксации относятся к оборудованию, которое запрещено к производству и официальной продаже в РФ и наказывается в уголовном порядке. Для начала сотрудники ГИБДД оштрафуют вас на сумму 1-5 тысяч рублей за использование глушилок, а затем вы можете быть арестованы за незаконных оборот специальных технических средств (УК РФ, статья 138.1) с перспективой получить срок до 4 лет лишения свободы

Таким образом, любая, даже «работающая» глушилка, которая имеет размер микророутера и предлагается в Интернете всего за 50 долларов – это развод на деньги, и ничего более. Вы рискуете купить оборудование, которое окажется бесполезным для защиты от штрафов с камер ГИБДД, чревато серьезными административными и уголовными наказаниями за использование запрещенных технологий создания помех, опасно для вашего здоровья и систем навигации автомобиля.

Лучший вариант решения проблемы: ездить по правилам и не нарушать скоростной режим. Так и вы будете здоровы, и ваши деньги будут целы. А если задумались о приобретении технологических девайсов для защиты от штрафов, сначала изучите их технический принцип действия, чтобы не попасться на удочку мошенников.

Как сделать своими руками

Сделать глушилку камер ДПС достаточно сложно. В отличие от простых подавителей сигнала сотовой связи, они обладают усовершенствованной конструкцией и более широкой функциональностью. Во время сборки нужно предусмотреть возможность подавления различных частот, включая сотовую связь, беспроводные интерфейсы, радиоканалы и системы навигации

Еще важно позаботиться о защите от проводных камер видеонаблюдения, которые передают информацию не по интернету на сервер, а по кабелю

Глушилка камер ГИБДД - AntiCam! Глушилка камер видеофиксацииГлушилка камер ГИБДД — AntiCam! Глушилка камер видеофиксации

Изготовить такой прибор непросто, а срок его службы не превысит пару недель. При этом отремонтировать какую-то деталь будет проблематично, поэтому придется покупать новый узел. Однако если вы уверены в своих силах и желаете создать систему заглушки своими руками, будьте готовы изучить пошаговое руководство и подготовить схемы.

Необходимые материалы и инструменты

Классическая глушилка состоит из множества схем, обеспечивающих помехи в разных диапазонах частот. Плата закреплена в пластиковом корпусе с антенной. Еще производители предусматривают наличие разъема для подключения

Чтобы самостоятельно изготовить прибор, нужно подготовить несколько плат, паяльную станцию и припой, пластиковый корпус и крепежные элементы. Еще необходимо позаботиться об аккумуляторе или кабеле для подключения девайса к прикуривателю.

Схема

Ознакомиться со схемами по сборке глушилок можно на разных тематических сайтах и форумах. Большинство материалов предоставляется в бесплатном доступе, а разобраться с ними относительно несложно. Руководствуясь схемой, можно создать мощный лазерный или инфракрасный подавитель сигнала радара ГИБДД и проверить, как он работает на практике.

Возможно ли глушилку сделать самому?

Нет слов, средства подавления сотовой связи по технологическому устройству проще, чем глушилка от камер инспекции ГИДД. Создателю электронного прибора придется изрядно попотеть, чтобы интегрировать в одно устройство частоты, на которых работают Bluetooth, 4G, 3G, Wifi, добавить большое количество радиосигналов. Одновременно придать самодельному устройству функцию для подавления файлов, посылаемых по проводному вектору. Видно, что создать универсальный файловый подавитель трудно. Это не под силу даже опытному специалисту.

Рациональнее купить прибор заводского изготовления. По стоимости он будет равен самоделке, но эффективность и срок службы иной. Покупка прибора заводского изготовления станет удачным приобретением, поскольку имеет сертификат качества. Работники гаи не уличат в махинациях, поскольку производство глушилки официально разрешено.

Нюансы работы гаджета на практике

Радиус действия. Продавцы глушилок утверждают, что девайсы срабатывают на расстоянии 15 метров от камеры ГИБДД, есть даже восторженные и, скорее всего, купленные отзывы, заявляющие, что новейшие приборы создают помехи в радиусе до 50 м.

Нужно учитывать, что сигнал экранируется корпусом автомобиля и область его действия уменьшается автоматически. Новейшие камеры фиксируют авто с расстояния больше заявленных 50 метров. При такой дистанции даже десяток глушащих устройств не поможет.

Время. У чудо-гаджетов есть еще одна проблема: чтобы сработать, им нужно 10 секунд на подготовку. Этого времени при движении на высокой скорости нет. Чаще всего они срабатывают уже после места фиксации нарушений. Отсюда следует, что глушилка не в состоянии спасти от камер ГИБДД, и очень скоро ее владельцу придет уведомление о штрафе.

Чтобы она работала, как положено, водителю нужно ехать с небольшой скоростью. В этом случае необходимость в покупке девайса отпадает. Пытаясь подстроиться под прибор, водитель и так будет соблюдать скоростной режим.

Электротехники, ради интереса разбиравшие данный прибор, заявляют, что он и вовсе некорректен. Для правильной работы анти-трекера на корпус машины нужно установить большую антенну, многократно усиливающую сигнал.

Суммируя мнение экспертов, заявления продавцов и реальные отзывы покупателей на форумах, выделим достоинства и недостатки девайса.

  • Простая конструкция: пластмассовый корпус, защищающий начинку, антенна от роутера и разъем под прикуриватель. Понятная начинка, пара схем и несколько светодиодов.
  • При определенных условиях (скорее лабораторных, чем жизненных) она действительно способна заглушить сигнал.
  • Не запрещена законом.

  • Крайне малый радиус действия, из-за маломощности составляющих. Маленькая антенна не способна покрыть область с радиусом 50 метров. Мощности энергетического элемента для поддержания сильного сигнала также недостаточно.
  • Позднее срабатывание.
  • GPS-сигнал экранируется обшивкой машины (особенность низкочастотного длинноволнового излучения).
  • Многократно завышенная цена. С учетом цены на начинки и компоненты, себестоимость гаджета составляет всего 300 руб. На сайтах анти-трекеры продают за 3 000 руб.

Что такое глушилка камер ГИБДД

«Типовой» антирадар для камер видеофиксации, который продается в Интернете, выглядит как небольшая пластиковая коробка с встроенной микросхемой и небольшой антенной, которая подключается к прикуривателю в салоне автомобиля и устанавливается на лобовое стекло или видеорегистратор. Как утверждают продавцы, этот «микророутер» способен на расстоянии обнаружить камеру видеофиксации и «ослепить» ее помехами.

Конструктивных и технических вопросов к глушилке вроде бы нет: блок питания, коннектор и антенна – для создание радиопомех вполне достаточно, тем более, что почти аналогичное устройство имеют Wi-Fi-роутеры. Если работают они, передавая информационный сигнал на расстояние без проводов, почему бы не работать и глушилке радиосигналов?

Принцип действия также кажется логичным и эффективным: камера фиксирует скорость автомобиля на определенном участке автотрассы, сверяясь по геолокации автомобиля за определенный промежуток времени посредством GPS, после чего автоматически делит измеренное расстояние, которое преодолела машина за конкретное время, и получает точную скорость (+/- 2 км/час). Если заглушить сигнал связи со спутником GPS, камера просто не увидит автомобиль и не сожжет рассчитать его скоростной режим. Именно этот сигнал, якобы, и глушит антирадар.

Сегодня в продаже начали появляться альтернативные глушилки, использующие инфракрасные светодиоды или лазерный луч, которые способны кратковременно «ослепить» видеокамеру фиксации и не дать ей распознать номерной знак автомобиля. Но такое оборудование – это пока редкость, стоит оно намного дороже, настраивается сложнее, и пока не преодолело 10-секундную паузу перед срабатыванием и генерацией помех.

Лучшие законные способы обмануть камеру видеофиксации в 2021 году

Водители выделяют несколько вполне законных методов, как не платить штрафы с камер. Они считаются условно законными, поскольку не противоречат законодательству РФ. Но в некоторых случаях могут стать источником проблем.

Грязь

Грязные номера

Хороший комок грязи способен скрыть номер от любой камеры видеофиксации. Испачкаться машина может всегда, потому ничего противозаконного в таком методе нет.

Плюсы и минусы

грязные номера, действительно, не распознаются глазом видеокамер;
метод не требует вложений, просто взял с земли комок грязи и размазал по номерному знаку на машине.

считать такой способ надежным нельзя, грязь может отвалиться, тогда защита от всевидящего ока прекратит действовать;
инспектор может остановить авто за грязные номера, тогда придется на месте удалять загрязнения, в противном случае возможен штраф.

Наиболее эффективно можно спрятать знак от камер видеофиксации замазкой или пилкой. Пилочка поможет сгладить рельеф государственного номера. В результате инспектор будет прекрасно видеть его, а вот камера различить не сможет. Если еще пару цифр обработать штрихом, то можно не беспокоиться о письмах счастья.

Материал по теме: Самые угоняемые автомобили в России

Нужно учитывать несколько моментов:

  • маскировать оба знака, минимум 2 цифры на каждом;
  • тонкие листики, бумажки, наклейки на знак от штрафа не спасут, поскольку ИК-излучатель видеокамеры легко считает номерной знак;
  • номер всегда должен быть оттираемым, если сотрудник ГИБДД остановит и потребует удалить грязь, а вы не сможете, то он поймет умышленное сокрытие от камер наружного наблюдения, что чревато штрафным взысканием за нарушение до 5 000 руб.

В случае удаления грязи водитель отделается простым предупреждением.

Секрет, как не попасть на камеры ГАИСекрет, как не попасть на камеры ГАИ

Транзит

Транзитные номера

Действенный способ спрятать номер автомобиля от придорожных камер видеофиксации – установить транзитные знаки. Подобные номера выдаются для перегона ТС в другую страну или регион.

Плюсы и минусы

фактически транспортное средство не зарегистрировано ни на какое лицо, потому и штраф отправлять некому;
способ реально работает и не попадает под какое-либо нарушение ПДД или законодательства.

используются транзитные номера всего 10-30 дней, по истечение которых необходимо их продлевать, что довольно трудоемко и кратковременно.

Иностранный номер

Иностранные номера

Если авто пригнан из-за границы, то до растаможки он будет ездить с иностранными номерами. В РФ такие номерные знаки не регистрируются, потому и штрафы высылать некому.

Плюсы и минусы

законодательство разрешает ездить на иностранных номерах без регистрации в течение полугода;
способ рабочий и не предполагает штрафов за использование нероссийского госномера на ТС.

машина обязательно должна хотя бы раз в полгода пересекать госграницу;
если пренебречь этим правилом, то владельцу грозит штраф 1 500-3 000 руб.

Антирадар

глушилка

Надежное средство, которое доступно в продаже в любом магазине автозапчастей. Качественные глушилки камер ГИБДД при приближении в зону радиуса действия камер активно создают помехи. В результате система утрачивает способность фиксировать скоростные показатели авто и не сохраняет его данные.

Плюсы и минусы

система помогает защитить номер на предмет считывания видеокамерами ГИБДД;
авто не попадает в базу данных.

сотрудникам ГИБДД лучше не сообщать о наличии глушилки в салоне машины, поскольку можно получить штраф.

Можно установить радар-детектор. Который не глушит сигнал камер фиксации на номера ТС. Такая система просто будет просто отправлять водителю сообщение о приближении к камере. Автовладельцу только останется притормозить в нужном месте до разрешенного скорости – и все. Качественные детекторы способны распознавать сигналы самых современных видеосистем.

Владелец – льготник

льготник

Можно оформить ТС на инвалида 1-2 группы, участника ВОВ и прочих категорий граждан, обладающих преференциями. Эти россияне не попадают под действие законодательства в плане «писем счастья», т. е. они освобождены от уплаты штрафных взысканий, зафиксированных камерами ГИБДД.

Плюсы и минусы

самый простой способ для тех, кто имеет среди близких родственников таких льготников, которым доверяет;
один из способов обмануть камеры, который работает неограниченное количество времени.

могут возникнуть проблемы из-за нечестности родственника или другого лица, на которого переоформлено авто.

Рекомендуется использовать для защиты от штрафов законные и мирные способы, чтобы не попасть на более крупный штраф или вовсе лишиться прав на несколько месяцев. А самый надежный метод, помогающий защититься от «писем счастья» – соблюдать ПДД.

Разбираем принцип действия «глушилок камер»

В общем, меня, как технаря, хоть и по другим вопросам, не могла не заинтересовать данная тема. Для меня тут всё очевидно, но попробую объяснить понятным языком, чтобы было понятно всем, как нас дурят в этой рекламе.

  1. Каналы GPS. Один бывший военный, который «в теме», объяснял мне принцип действия GPS. Так вот, по этим каналам (или частотным диапазонам) спутники GPS сообщают нашим портативным навигаторам и смартфонам с GPS-модулем о своём местоположении в системе координат. Таким образом, GPS-навигатору достаточно выловить сигнал от трёх спутников, чтобы определить своё местоположение в пространстве.

То есть, наши GPS-модули только «слушают» сигнал и делают расчёты. Именно поэтому, GPS-навигация доступна на смартфонах, даже, в авиарежиме.

Если бы камеры видеофиксации использовали канал GPS — думаю, наши навигаторы посходили бы с ума. А вообще, эти диапазоны для другого придуманы. Так что прочитав, что заглушив GPS можно заглушить камеру, я уже понял, что это всё бред сивой кобылы.

Да, в камерах видеофиксации есть спутниковый модуль, только не GPS, а ГЛОНАСС, но он используется не для передачи данных, а только для определения места установки камеры самой камерой.

  1. Антенна, установленная на приборе. Вот скажите мне, пожалуйста, у кого дома есть Wi-Fi-роутер? И как, в туалете хорошо ловит интернет? А когда вы выходите из дома?

Здесь антенна, которая должна излучать помехи, габаритами в два раза меньше. А заявленный радиус действия 50 метров, как никак! Т.е. эта фитюлька должна перебить промышленную направленную антенну?

А ещё эта антенна экранируется кузовом вашего автомобиля, который не пластмассовый ни разу.

Т.е. чтобы заглушить антенну, нужно, чтобы на крыше вашего автомобиля стояла такая не кислая антенна, типа антенны от РЛС. И всё равно это без толку. Ну, потеряла сигнал камера. Думаете всё? Она стоит, как хорошая иномарка, естественно в ней есть дублирующая система, которая заново передаст информацию, если произойдёт ошибка при передаче.

В общем, чтобы эта тема (в теории) работала, нужна такая мощность, что вы, после использования данной системы, дома будете всё видеть, не зажигая света.

  1. 100% законно — это обещают продавцы. Ну, если вмешательство в систему дорожного регулирования, — это законно, то я точно чего-то не понимаю. Хотя, эта штука в действительности вряд ли нарушает ПДД, т.к. с большей степенью вероятности она не работает. Она скорей нарушает другой закон, но этот вопрос предлагаю оставить на рассмотрение компетентных органов. Наша с вами задача не вестись на подобные вещи.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги)

Как сделать глушилку видеокамер своими руками

Универсальный прибор, мешающий работе наружных регистраторов и камер ГИБДД, можно сделать своими руками, если обладать определенными навыками. Для этого надо купить следующие детали:

  • Любые транзисторы: как ВЧ, так и СВЧ (например, КТ 368 и КТ 325)
  • Контур из провода сечением 0,5-0,7 мм (достаточно 6 витков).
  • Антенну из куска медной провода длиной 20 см.
  • Переменный конденсатор, создающий помехи на каналах с ближайшими диапазонами.
  • Элемент питания типа «корунда» или «кроны» (необходимо напряжение 4-12 В).
  • Микросхемы MAX2622/MAX2623.

Дальше компоненты глушилки собираются по схеме:

Конечно, люди далекие от работы с электротехникой, разобраться в схеме не смогут – для этого нужны профессиональные навыки. Но собирать глушилку самим нецелесообразно еще и по другой причине. Детали обойдутся в 2-3 раза дороже, чем покупка готового устройства (производители пускают производство приборы на поток, тем самым, удешевляя их выпуск).

Нечитаемый номер

Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.

Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.

Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа. Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья». По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.

Применяя этот метод нужно помнить следующее:

  • Маскировать нужно не один знак, а два. В том случае, если камера зафиксировала нарушение, но не смогла считать всего один знак с номера, то номер попадает в категорию «трудноопределяемых» и переходит в стадию ручной обработки. С такими снимками будет уже работать оператор по обработке информации, а ему уже не составит труда прочитать затертые цифры номера. Если не читается два знака, то номер считается неопределимым. Штраф присылать некому.
  • Не используйте тонкие и прозрачные материалы. Листики и бумажки не спасут от инфракрасных датчиков.
  • Не перестарайтесь. Номер должно быть всегда возможно «оттереть». Вас вполне может остановить инспектор и выписать штраф за грязные номера (и кстати, если к инспектору закрадется мысль о том, что номера были специально скрыты, этот штраф может составить 5000 рублей). За нечитаемые госзнаки можно отделаться и простым предупреждением, но для этого нужно на месте устранить проблему. Закон такое допускает, так что инспекторы обычно не против.

Топ 5 незаконных способов сокрытия номеров от ГИБДД

Многие автовладельцы не боятся авантюрных методов скрыть номера автомобиля, используя против камер всевозможные наклейки на номера, рамки перевертыши, второй номер, сетки и прочие изделия против считывания информации дорожными видеокамерами. Многие из них не просто незаконны, они влекут еще и серьезное наказание.

Рамка-перевертыш

Рамка-перевертыш

Подобное изделие может скрывать номер от камер путем его переворачивания, либо с помощью опускающейся шторки. Для этого водителю достаточно просто нажать кнопочку в салоне.

Плюсы и минусы
изделие реально работает, помогая скрыть госзнак ТС от камеры, но только в случае использования шторки или просто сокрытия.

метод незаконный;
шарниры рамки перевертыша могут заклинить, тогда номер на машине будет легко считан камерой;
камеры ГИБДД научились считывать госномера, расположенные «вверх ногами»;
устройство легко обнаруживает сотрудник ГИБДД при визуальном осмотре.

Важно учесть, что считываются оба номера – и задний, и передний, потому и устройств потребуется тоже два. Но если его обнаружит госавтоинспектор, то владельцу грозит штраф 5 000 руб, либо лишение возможности управлять машиной на 1-3 месяца

Заклеенный номер

заклеенный номер

Сегодня в сети масса рекламы различных пленок на номера. которые помогают защититься от камер. И вроде подвоха быть не должно, ведь при наклеивании такой пленочки происходит блик, что препятствует считыванию камерой информации с номера.

Плюсы и минусы
уловка срабатывает в темное время, но не всегда, а только на камерах, установленных на обочине.

опытный инспектор сразу заметит наклейки, что повлечет наказание за сокрытие номеров;
днем такие накладки не работают;
на снимке заклеенные цифры часто выглядят тускло, но вполне читаются.

Дубликат номерного знака

Дубликат номерного знака

Некоторые умельцы в частном порядке заказывают номерные знаки для автомобилей без светоотражающего покрытия. Эти номера полностью идентичны выдаваемым в ГИБДД, просто на них отсутствует эффект светоотражения.

Их устанавливают вместо обычных номерных знаков, причем визуально они ничем от них не отличаются. При этом у белого фона имеется специальное покрытие, которое поглощает инфракрасное излучение придорожных камер, потому они и не могут считать информацию с госномера.

Плюсы и минусы
способ работает, номера не считываются камерами в темные часы суток.
в светлое время глаз видеокамеры способен беспрепятственно считать и идентифицировать информацию с госномера ТС.

Сетка

Сетка на номерной знак

Практически каждый автолюбитель видел, номера покрывают тонкой, черной сеткой. Распространители подобного изделия гарантируют владельцам стопроцентную защиту от камер, аргументируя их установкой под 45-градусным наклоном, при котором сетка размывает информацию на знаке.

Плюсы и минусы
со стороны номер выглядит аккуратно, эстетически красиво, но не более.
сетка не работает, все цифры и буквы с госзнака отлично читаются и идентифицируются через базу данных.

Инфракрасные Spy-рамки, источники ИК-излучения

Инфракрасные Spy-рамки

Дорожные камеры ГИБДД фиксируют номерную информацию посредством инфракрасной подсветки. Если навстречу светит аналогичный луч, то видеофиксатор засвечивается.

Для этого в номере можно стереть несколько цифр, а потом нанести их специальной краской. В рамку вкручиваются специальные излучающие рамки.

Плюсы и минусы
в половине случаев подобные устройства срабатывают.

комплекты стоят немалых денег;
срабатывают далеко не всегда;
может провести видеокамеры только устаревших поколений.

Приобретение и установка всяческих примочек и устройств на номера для их сокрытия от видеокамер ГИБДД считается не вполне законным. Мало того, в большинстве случаев они не работают, не оправдывая затраченных средств и рисков в плане наказания.

Виды глушилок

Прибор, подавляющий сигнал GPS – не единственный девайс, обещающий уберечь владельца от штрафов.

Существуют еще три интересные разновидности.

  • Лазерные глушилки. Состоят из сердечника, аккумулирующего сильный пучок света. Последний при попадании на камеру фактически выводит ее из строя. Вместо фотографии с автомобилем, нарушившим ПДД, на сервер отправляется засвеченная картинка. Разобрать что-либо на ней не представляется возможным.
  • Инфракрасные глушилки. Принцип действия у них примерно тот же, что и у лазерных, но воздействие осуществляется при помощи светодиодов красного цвета. Эффективны они исключительно в ночное время суток. Днем никакой пользы владельцу не принесут.
  • Инфракрасные девайсы для подсветки номера. В основе имеют те же светодиоды, но направлены они на номер авто. Согласно заверениям умельцев, такое устройство не дает камере считать номер на машине. Эффект срабатывает в момент видео или фото съемки.

Проверить их эффективность на практике, сложно. В продаже они запрещены, а если подобный девайс удастся раздобыть, выложить за него придется внушительную сумму. На теневом рынке предложение на данные устройства невысокое.

Что обещают продавцы законных глушилок

Современные компании, которые выпускают в продажу глушилки, утверждают, что они работают в радиусе 50 метров и способны подавлять сигналы локационных систем GPS и ГЛОНАСС, препятствуя корректной обработке данных и отправке на сервер приборами видеофиксации. По мере приближения к камере глушилка усиливает интенсивность помех.

Поскольку экранизация сигнала выполняется посредством корпуса машины, радиус действия глушилки сильно снижается.

Передовые защитные системы способны зафиксировать транспортное средство с расстояния больше 50 м, поэтому даже передовые модели не смогут обеспечить 100% безопасность.

Глушилки wi-fi, 3G и 4G

Установленные на дорогах видеокамеры ГИБДД, работают в постоянном режиме. Здесь застопорить их действие, то есть на время несанкционированно отключить, представляется  невозможным. Правда, найдены способы глушения беспроводных камер наблюдения на банках, автомобильных парковках.

Установленные на столбах вдоль автотрассы видеокамеры работают не по принципу реагирования на открывание дверей, взломов банкомата, движения. Они системно показывают беспрерывную картинку движения автотранспорта. Фиксируют, как, например, водитель-лихач с нарушением правил перестраивается, игнорируя двойную сплошную разделительную полосу и так далее. Картинка с нарушителем мгновенно передается в Центр обработки информации.

Глушилкой воспользоваться здесь никак нельзя. Устройству, убирающему компрометирующий файл, не хватает скорости произвести электронный маневр. Для подготовки старта глушительному изделию требуется примерно 10 секунд. Получается, что исследуемый объект промчится под электронным лучами видеофиксатора быстрее, чем сработает глушилка. Автомобилю необходимо двигаться с меньшей скоростью. Тогда нет смысла глушить, поскольку объект не нарушает ПДД, что и нужно для работников ГИБДД.

Но есть выход из положения. Если использовать устройства, подавляющие подаваемые сигналы о месторасположении автомобиля, то трудно будет видеофиксатору определить скорость автомашины.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

Видеооборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД — это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ. То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов. Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях». Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий