Что такое гололёд и гололедица?

Содержание

Виды ледяных и снежных образований на дорогах:

  • Гололед — это вид атмосферных осадков, которые имеют свойство нарастать и образовывать плотные слои льда не только на поверхности почвы, но и на деревьях, электрических линиях передач и на других предметах. Это природное явление наблюдается в результате изменения водяного пара при контакте с поверхностями с температурой ниже 0 градусов.
  • Гололедица. Согласно точному определению, понятие гололедицы относится к бугристому льду, который образовывается на дорогах в результате небольшого повышения температуры с дальнейшим ее снижением. Также гололедицей называют слой обледеневшего снега, замерзший вместе с талой водой при понижении температуры почвы и воздуха. Возникновение гололедицы происходит на поверхности земли, она покрывает дорожное покрытие, тротуары и дорожки. При стабильно низкой температуре гололедица остается неизменной до тех пор, пока не наступит резкое повышение температуры или выпадет снег и полностью покроет ледяные слои.
  • Снежный накат — скользкий слой снега на дороге, который стал очень плотным от колес автомобилей и покрылся ледяной коркой.
  • Мокрый снег. При резком повышении температуры выпавший снег начинает таять и смешивается с водой. Также при выпадении снежных осадков снег уже может быть мокрым, из-за сложившихся определенных погодных условий.
  • Как растопить лед солью — полезные советы
  • Зимний гололед — боремся со льдом эффективными способами

Методы борьбы с гололедом

Для эффективного устранения снежных и ледяных масс с поверхности дороги проводятся специальные антигололедные процедуры. Они делятся на несколько направлений:

  • Методы снижения скользкости дорожного покрытия с применением абразивных частиц фрикционных материалов. В этом случае используется гравий, песок, дробленая крошка, шлак и другие материалы со схожими свойствами. Однако такой способ не устраняет полностью эффект скользкости, а лишь на какое-то время снижает ее коэффициент.
  • Предупреждение возникновения гололеда при помощи профилактических методов обработки дорог антигололедными реагентами, которые имеют в составе химические вещества. Некоторые технологии строительства дорог позволяют добавлять противогололедные препараты в состав дорожного покрытия.
  • Непосредственное удаление массы снега или льда с дороги механическим способом, при помощи теплового воздействия, а также химическими антигололедными реагентами.

Что такое гололедица

Если гололедом именуют явление природы, то гололедицей называют физическое состояние – ледяной покров или слой снега, образовавшийся после повторного замерзания оттаявшей воды. Говоря простым языком, в первом случае замерзает выпавшая атмосферная влага, во втором влага оттаивает, затем снова замерзает.

Поскольку причиной возникновения гололеда является замерзшая атмосферная влага, а гололедицы – повторное замерзание того, что оттаяло, то первое явление может охватывать любую поверхность, а второе отмечается только на горизонтальных покрытиях. Это главный нюанс, чем отличается гололед от гололедицы.

Оба явления опасны для человека. Гололедица способна удерживаться на дорожном покрытии несколько суток, приводя к многочисленным травмам и авариям.

Борясь с гололедицей, коммунальщики посыпают дорожные поверхности песком, солью или песчано-солевой смесью. Если дорога не посыпана, то пешеходу лучше пройти по снегу за краем тротуара.

Судебная практика 2021 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

  1. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан по делу № 33-17991/2019. Как итог, установленная судом обоюдная вина водителя и дорожников, с процентным соотношением 50% на 50%.

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Несколько советов при торможении на скользкой поверхности

 

1) Торможение без антиблокировочной системы ABS: Используйте метод пятки и носка. Держите пятку на полу и используйте пальцы на ногах, чтобы надавить на педаль тормоза. Если колеса заблокируются, ослабьте давление ноги на педали тормоза, подняв ступню и переместив центр тяжести на пятку.

Далее нажмите снова педаль тормоза. Повторяйте это движение до тех пор, пока машина полностью не остановится.

То есть ваша задача — не просто нажать на педаль тормоза и ждать остановки автомобиля (в этом случае на скользкой дороге, скорее всего, колеса заблокируются и машину занесет), а быстро нажимать и отпускать ее. Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес.

2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS: Конечно, на скользкой дороге старайтесь применять педаль тормоза как можно реже, снижая скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-таки пришлось нажимать педаль тормоза в машине, оснащенной системой ABS, то не снимайте при торможении ногу с педали, боясь, что колеса заблокируются. Этому будет мешать антиблокировочная система. 

Если же вы попали на черный лед и ваша машина, независимо от тормозной системы, начала терять сцепление с дорогой (начался занос), то ваша задача — выровнять машину с помощью рулевого колеса, повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение. 

Боковой интервал

Тормозной путь на льду увеличивается — дистанцию нужно увеличивать тоже, чтобы не приехать в задний бампер соседу. Опять же, многие знают об этом, а вот о ситуации сбоку забывают.

При езде в потоке важно придерживаться шахматного порядка

  • Когда ваш бампер в зоне задней оси впереди идущего рядом авто, его водитель не видит вас — вы в «слепой» зоне. Добавим к этому плохо почищенные и запотевающие стекла и зеркала зимой — получим реальный риск ДТП при перестроении.
  • Есть еще одна причина — зимой все водители должны быть пессимистами. Если соседний автомобиль уйдет в занос, вам должно хватить времени на реакцию.

Чтобы не попасть в такое ДТП, где вас цепляет машина, потерявшая управление, держите дистанцию — в том числе боковой интервал.

Часто ли бывает гололёд? Долго ли он держится?

Долго ли держится гололед?

Гололёд чаще наведывается в те края, куда зимой нередко прорываются массы тёплого воздуха. В России это европейская часть страны. А там, где зимой столбик термометра не прыгает туда-сюда, а смирно держится внизу, гололёд – большая редкость. Сравните среднемноголетнее число «гололёдных» дней в году: Архангельск, Москва, Астрахань – по 6, Ростов-на-Дону– 10, Воронеж – 17, Томск – 2, Владивосток – 1, Иркутск, Якутск – 0.

Гололёд – такое явление, которое бывает редко, но помнится долго. У кого-то в эти дни отменили важный авиарейс – на обледеневшей полосе самолёту как следует не разогнаться и не приземлиться. У другого в саду обломились ветви яблони. Кто-то чудом избежал ДТП.

Неприятности от гололёда усугубляются тем, что его начало трудно предсказать, а развивается он быстро и бурно. Намерзание может длиться до 12 часов, хотя обычно продолжается гораздо меньше.

Если за потеплением пришёл мороз, не ждите быстрого ухода гололёда. Намёрзший лёд на вид порист, хрупок, но может загоститься у вас на несколько суток, а то и на неделю. Ведь на холоде он не тает, а еле-еле испаряется. Испарение могут ускорить сильные ветра. Быстро прогнать гололёд способно лишь резкое потепление.

Наносят ли вред противогололедные материалы?

Сами по себе реагенты безвредны.

В действительности ничем токсичным и опасным для обуви, авторезины или кузова машины коммунальщики не пользуются. В большинстве случаев используемые реагенты для посыпки дорог безопасны для окружающих, их питомцев и автомобилей.

При посыпке дорог зимой принимают во внимание не только ГОСТ, но и локальные акты, которые выдаются региональным правительством. Например, в столице действует Постановление местного руководства, в соответствии с которым допускается три типа реагентов – жидкого, твердого и комбинированного вида

Аналогичные требования противогололедным материалам и в других населенных пунктах. При этом нужно учитывать следующее:

  1. Твердые реагенты – это материалы на основе хлорида кальция и хлорида натрия, которые могут применяться при низких температурах до -12оС;
  2. Жидкие реагенты создаются как на основе хлорида кальция, так и хлорида натрия, применяются при относительно умеренных низких температурах, не ниже -5оС;
  3. Комбинированные противогололедные материалы образуются через смешивание хлорида натрия или кальция с песком, щебнем и другими фрикционными частями.

Наиболее распространенными противогололедными реагентами являются как раз хлорида натрия и хлорид кальция. В первом случае речь идет об обычной соли. У нее невысокая очистка, в пищу употреблять ее не рекомендуется. Другое ее название – концентрат минеральный галит или техническая соль.

Во втором случае подразумевается добавка в пищу Е509. Она наиболее часто употребляется в домашней консервации, при производстве творога и других кисломолочных продуктов, а также при обработке мяса. То есть, никаких опасных химикатов коммунальщики не применяют.

Что такое “гололёд” – определение и в чём его опасность?

Гололёд – по определению считается таким  явлением окружающего мира, когда атмосферные осадки в виде воды замерзают на земле, домах, разных строениях, столбах, проводах и ветках деревьях. Таким образом, формируется лёд.

Произойти такое может при внезапном потеплении, при прохождении теплого воздуха над любой холодной поверхностью.

Если температура воздуха окажется ниже нуля до – 10 градусов, то вполне возможно образование ожеледи толщиной более 1 сантиметра. Появляется дополнительный вес, что неизбежно приводит к обламыванию деревьев, разрыву проводов, иногда к падению стоящих столбов электроосвещения.

Непредсказуемо опасна такая ожеледь для людей и любого автотранспорта. Продолжительность сохранения гололёда зависит от количества выпавших атмосферных осадков, а также от наличия тумана. Такая ситуация может продлиться несколько дней.

Неприятные «сюрпризы» гололёда:

  • Падение людей с многочисленными ушибами и травмами.
  • Увеличение  количества транспортных аварий.
  • Покрытие автомобилей коркой льда, блокировка дверей.
  • Многочисленное опасное и непредсказуемое падение деревьев.
  • В целом приводит к крупному экономическому ущербу.

Гололёд и гололедица в словарях

Мы с вами уже достаточно умные, чтобы искать информацию в надёжных источниках. Давайте обратимся к словарям.

Известный всем толковый словарь Ожегова трактует нам гололедицу как ледяной слой на земле, который получается после оттепели либо дождя. Ушаков в своём толковом словаре тоже объясняет это явление как мороз без снега, когда на земле обнажённый слой льда. Этого придерживается Большой энциклопедический словарь, а также многие другие источники.

Что говорят знатоки русского языка о гололёде? Практически у всех учёных понятие такого явления – более общий термин, когда ледяным слоем покрыта не только земля, а все окружающие предметы – электрические провода, деревья, машины.

Но вот для Большого академического словаря русского языка и некоторых иных эти два слова тождественны, то есть одинаковы — это особое состояние погоды, при которой получившийся из замёрзших капель дождя лёд покрывает толстым слоем всё вокруг.

Итак, из умных книг делаем первый вывод.

Гололедица — что же это такое?

Поскольку людей больше интересует состояние тротуаров и шоссе, на предметы, поднятые над землей, внимания они обращают мало. Разве что за сосульками следят бдительно: их падение может серьезно навредить здоровью, а то и прервать жизнь. В принципе, оба явления проявляются почти одинаково. Основное, чем отличается гололед от гололедицы — последняя наращивает ледяную корку на утрамбованном снегу чаще всего после дождя или оттепели, когда грянуло похолодание. Большая часть воды в этом процессе скапливается на земле, в связи с чем антенны, ветки и прочее меньше обременяются весом. Так что можно указать на весомое отличие гололеда от гололедицы, принципиальное для горожан: во втором случае больше страдают передвигающиеся по земле и меньше — насаждения и коммуникации.

Разница между гололедом и гололедицей

Как было отмечено выше, оба этих понятия вообще не имеют между собой ничего общего, однако являются одинаково опасными для человека. При данных природных явлениях возникает довольно серьезная угроза для жизни и здоровья людей, особенно автомобилистов.

Еще раз отметим разницу между ними: гололед представляет собой выпадение переохлажденных осадков, а гололедица — это замерзшая вода, которая уже покрывала землю, например, поступала из ее поверхности или из других источников, образовалась в результате кратковременной оттепели. Кроме того, гололед — это редкое явление по сравнению с гололедицей.

Картина гололеда

Толщина намерзшего льда, как правило, не имеет каких-то гигантских размеров. Обычно она колеблется в пределах 1 сантиметра и чуть выше. Но если эта толщина превысит вышеупомянутый уровень, то это может привести к серьезным последствиям. Вот некоторые из них:

  • обрывы линий электропередач;
  • ледяная корка на автомобилях;
  • массовое падение деревьев;
  • автомобильные аварии;
  • травмирование людей.

Гололед зимой обычно нарастает в течение всего времени, пока на землю из Космоса выпадают переохлажденные осадки. Лед, отложившийся на земле, деревьях, автомобилях, крышах домов, может сохраняться в течение многих суток. Его нарастание обычно длится не более часа, а вот разрушение происходит довольно медленно и практически всегда за счет испарения льда.

За и против применения реагентов

Альтернатива противоголедным материалам – подогрев дорог и ручная уборка. Это либо будет дорого, либо неэффективно. Даже повышение стоимости вывоза мусора на 200-400 р. с января 2019 года вызвало бурю негодования среди россиян. Отказ от применения реагентов, применение обогрева или ручного труда увеличит финансовую нагрузку на население существенно сильнее. Речь идет о дополнительных тысячах рублей с каждого гражданина.

Если не убирать дороги, потери будут существенно выше. Гололед и некачественная уборка снега станет причиной массовых аварий, парализует транспортные сообщения, что негативно скажется на всех гражданах, без исключения. Применение реагентов – это наиболее дешевый и эффективный способ предупредить такие последствия.

А гражданам можно порекомендовать более щепетильно ухаживать за личным транспортом и обувью, а также домашними питомцами. После контакта со смесью противоголедных реагентов и других веществ нужно промыть обувь, а также кузов автомобиля.

Домашним питомцам следует тщательно очищать лапки после прогулки, вымывать их, обрабатывать специальными мазями для профилактики. Нередко можно встретить собак, которым надевают специальную защитную обувь. Подойдет не всем породам, обычно средние и крупные собаки стягивают такие приспособления.

Осторожно, реагенты: чем посыпают дорогу зимой в Москве?Осторожно, реагенты: чем посыпают дорогу зимой в Москве?

Осторожно, реагенты: чем посыпают дорогу зимой в Москве?

Разница между гололедом и гололедицей

Как было отмечено выше, оба этих понятия вообще не имеют между собой ничего общего, однако являются одинаково опасными для человека. При данных природных явлениях возникает довольно серьезная угроза для жизни и здоровья людей, особенно автомобилистов.

Еще раз отметим разницу между ними: гололед представляет собой выпадение переохлажденных осадков, а гололедица – это замерзшая вода, которая уже покрывала землю, например, поступала из ее поверхности или из других источников, образовалась в результате кратковременной оттепели. Кроме того, гололед – это редкое явление по сравнению с гололедицей.

Как с этим бороться

Поскольку и гололедица, и гололед проявляются приблизительно одинаково, методы борьбы с ними тоже не очень отличны друг от друга, и связаны, в основном, с преодолением скользкости прохожих и проезжих поверхностей города. Основными способами остаются песок, щебенка, мелкий строительный мусор, крошка из гранита и соль. Нельзя сказать, что это очень действенные методы. Прежде всего, соль разъедает материал, из которого сделана обувь. Дольше всего держатся резиновые боты и сапоги, но в них по холоду долго не проходишь. Остальные материалы часто не выдерживают и месяца. Не слишком хорош и песок: он зачастую при подтаивании просто тонет в получившейся каше и мало способствует сопротивлению при скольжении.

Современные реагенты используются в некоторых (особенно крупных) городах, но их эффективность и безопасность еще остаются под вопросом.

А борьба с намерзанием надземных ледообразований до сих пор ограничивается тем, что сосульки с переменным успехом сбиваются уставшими дворниками. Все же люди приучены больше смотреть под ноги, чем на то, что свисает сверху.

Картина гололеда

Толщина намерзшего льда, как правило, не имеет каких-то гигантских размеров. Обычно она колеблется в пределах 1 сантиметра и чуть выше. Но если эта толщина превысит вышеупомянутый уровень, то это может привести к серьезным последствиям. Вот некоторые из них:

обрывы линий электропередач;
ледяная корка на автомобилях;
массовое падение деревьев;
автомобильные аварии;
травмирование людей.

Гололед зимой обычно нарастает в течение всего времени, пока на землю из Космоса выпадают переохлажденные осадки. Лед, отложившийся на земле, деревьях, автомобилях, крышах домов, может сохраняться в течение многих суток. Его нарастание обычно длится не более часа, а вот разрушение происходит довольно медленно и практически всегда за счет испарения льда.

Необычные американские методы

И гололедица, и гололед в последние годы реально обеспокоили американцев. И недостаток опробованных методов борьбы с ними весьма развили у жителей далекого континента фантазию и изобретательность. Так, в Висконсине трассы поливаются сырным рассолом — отходами от производства сыра. Запах вкусный, но навязчивый, и преследует путешественника на расстоянии многих километров. Но колеса не скользят, и аромат становится второстепенным.

Пенсильвания и Нью-Йорк тоже «солят» дороги, однако добавляют в соль сок свеклы (там производят сахар). И запах сыра отсутствует, и обувь куда меньше портится.

Гололед или гололедица — не так важно, главное — не падать, и чтобы машину не заносило!

Время от времени мы слышим прогноз погоды на 1-2 дня вперед. В связи с этим в зимний период нам иногда приходится сталкиваться с такими понятиями, как «гололед» и «гололедица». А вы когда-нибудь задумывались, что такое гололед и гололедица? Многие люди уверены, что это одно и то же. Нет! Это два совершенно разных понятия! А знаете ли вы, как нужно вести себя во время гололеда и гололедицы, дабы не поскользнуться и не получить серьезных травм? Давайте расставим все точки над «и» и разберемся, что здесь к чему.

Как часто происходит?

Ледяной дождь на территории России считается очень редким явлением. В то же время, это обычные осадки для Северной Америки, особенно относительно Канады и крайнего восточно-северного региона США – Новой Англии. В данных областях ледяные дожди образуются как следствие узкой границы между влажным южным воздухом и холодным восточным.

Обледеневшие улицы и автомобили

На Европейской территории России ледяные дожди с последующими гололедными явлениями обычно выпадают на юге Центрального федерального округа, в Приволжском, Южном и Северо-Кавказском округах. Для Москвы и Московской области это нехарактерное явление. Тем не менее, именно здесь произошел один из известных случаев в 2010 году.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – «дорожники«.

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа «Грикол».

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

Что говорят синоптики?

Отличаются эти два природных явления причинами возникновения, проще говоря, физикой.

Если выпадают атмосферные осадки – туман, ледяной дождь или мокрый дождь со снегом, они покрывают льдом любые поверхности. Пока эти осадки будут выпадать, будет наслаиваться ледяной настил, который может достигать нескольких сантиметров в толщину. В таком случае мы имеем дело с гололедом.

Гололедица, в отличие от своего собрата, с осадками никак не связана. Мы её можем наблюдать, когда днём за окошком была плюсовая температура, а вечером или ночью вдруг ударили морозы

Вот тогда растаявший слой снега на дорогах и тропинках превращается в каток, мы падаем, а иногда при неосторожности что-нибудь себе ломаем

Итак, снова делаем выводы:

Преодолеваем снежную дорогу

Если впереди сугроб, но вам все равно надо как-то проехать, не поленитесь, выйдите из машины и осмотритесь. Возможно, в снегу есть препятствия, которые вы не сможете преодолеть на своем автомобиле

Для глубокого снега совсем не важно, шипованные у вас колеса или нет. Здесь важнее хороший протектор

Но если колесо все-таки докопается до замерзшего грунта, шипы помогут обеспечить наилучшее зацепление. Когда снежный покров не очень высокий, то лучше не спускать давление в шинах. Накачанные покрышки быстрее добираются до грунта и легче формируют колею.

Когда резина холодная, ее протектор забивается снегом. На теплой резине лед и снег плавится, и протектор очищается быстрее, поэтому перед штурмом сугробов небольшая пробуксовка не повредит.

Если снег глубокий, можно снизить давление в шинах до 1.5 атмосфер или даже до единицы. Пониженное давление улучшает сцепные свойства, увеличивает пятно контакта с поверхностью и понижает удельное давление нагрузки. Помните, что при низком давлении нужно избегать резких поворотов рулевого колеса и резких пробуксовок.

Чтобы с легкостью преодолеть заснеженный участок, необходим разгон. При движении слегка поворачивайте руль вправо и влево, расталкивая снег перед колесами. Избегайте поворотов. В противном случае вам придется делать сразу четыре колеи.

Если автомобиль начал буксовать, для начала остановитесь, затем включите заднюю передачу и сдайте назад по этой же колее. Далее снова разгон и движение вперед. На утрамбованном снегу колеса будут опираться лучше. Повторяйте манипуляции, пока машина не выедет на твердую поверхность.

Видео о некоторых правилах езды в гололед:

Будьте внимательны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта news-r.ru

Здравствуйте, дорогие юные, а также уже совсем взрослые читатели блога «ШколаЛа». Зимняя погода часто нас удивляет капризами. То по телевизору услышишь, что надвигается сильный мороз. То в новостях вещают о гололёде и гололедице.

Для нас, обывателей, два этих слова, неизменно связанных с морозом и льдом, одинаковы. Но вот у профессиональных синоптиков эти понятия совсем различные. Есть ли на самом деле какая-то разница, чем отличается гололед от гололедицы – тема нового проекта.

План урока:

Толщина льда

Толщина ледяного слоя зависит от многих факторов, таких как продолжительность осадков, температура окружающей среды и др. Он может образовываться на любых поверхностях, преимущественно горизонтальных.

Слой льда чаще всего небольшой и только в редких случаях превышает толщину в 1 см. Однако на проводах этот показатель может достигать 7-8 см, так как они расположены выше земной поверхности и холод там сохраняется дольше. Вес ледяных отложений между опорами может достигать 20 кг.

Интересный факт: замечено, что линии под напряжением обмерзают интенсивнее, чем обесточенные. Объем льда на них в среднем больше на 30%.

Что такое гололед?

Определение этого понятия можно рассматривать как с научной, так и обывательской точек зрения. С научной точки зрения гололедом называется отложение льда на тех или иных открытых поверхностях. Происходит это преимущественно с наветренной стороны и путем намерзания капель выпавших переохлажденных осадков, например, дождя и исключительно при низких температурах воздуха.

Если говорить более простым языком, то гололед — это образование на деревьях, проводах и земле льда, непосредственно связанное с замерзанием дождя, выпавшего на холодную поверхность при отрицательной температуре воздуха. Вот что такое гололед!

«Не идётся и не едется, потому что гололедица»

Эти детские стихи поневоле вспоминаешь, когда после короткой оттепели вода на подтаявшем снегу, на земле и дорогах замерзла, как ей и положено при снижении температуры. Так и получается гололедица. Её может принести лопнувшая труба водяного отопления или водопровода. В каток превращается заснеженная дорога, разъезженная днём в мокрую кашу и замерзшая ночью.

Гололедица опасна в основном для пешеходов и водителей. Особенно коварен незаметный лёд, присыпанный рыхлым снегом. Для полей, засеянных озимыми, весенние и зимние оттепели тоже чреваты неприятностями. При замерзании в лёд его прослойка расширяется и как бы вытаскивает растения, обрывая корни. Ранней весной озимые выходят из зимнего покоя, и ледяная корка, непроницаемая для газов, затрудняет их дыхание. На лугах под коркой льда гибнут травы, почвенные бактерии, мелкие животные.

Что такое гололед? Какие опасности он скрывает

Гололедица может оставаться пока её не засыплет достаточно толстый слой снега или покуда лёд не растает и не уйдёт вода. Правда, есть и третий вариант – пока дороги не посыплют каким-нибудь противогололёдным реагентом. Обычно это какие-либо соли. К сожалению, часто они вредно действуют на обувь, кузова автомашин, подземные коммуникации, зелёные насаждения; ранят лапы собак, загрязняют почву и водоёмы.

Оптимальная же защита от гололедицы проста: своевременно очищать дороги от снега. Тогда и замерзать на них будет нечему.

Можно ли подать иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий