Головки переходные, соединительные, муфтовые и заглушки рукавные пожарные

Полугайка

Реечные передачи.

Она состоит из двух полугаек, которые могут замыкаться на ходовом винте или освобождать его.

Система слежения состоит из двух полугаек ( с катушками ин-дуктивностей), укрепленных на рабочем органе и смещенных друг относительно друга на четверть шага резьбы.

При упоре в торцы кронштейна полугайки взаимно законтривают друг друга и создают растягивающие контакты с резьбовыми витками ходового винта. Контактное усилие в витках резьбы зависит от степени затяжки полугаек и может быть отрегулировано. Отрегулированное положение полугаек фиксируют тремя стяжными винтами 5, пропущенными сквозь тела кронштейна и полугаек. Совпадение дуговых пазов у полугаек с проходными отверстиями в теле кронштейна в процессе регулирования всегда достижимо.

Все штуцеры могут присоединяться с помощью полугаек по ГОСТ 2217 — 76 с изм.

Сегмент 6 выводится из зацепления с полугайкой 3 и сектором 5 и переставляется на определенное число зубьев, отсчитываемое от риски, соответствующей нулевому значению предварительного натяга.

Сегмент 6 выводят из зацепления с полугайкой 3 и сектором 5 и переставляют на определенное число зубьев, отсчитываемое от риски, соответствующей нулевому значению предварительного натяга.

Для устранения зазора в передаче винт-гащса обе полугайки смещаются в осевом направлении при их взаимном повороте относительно друг друга с созданием определенного предварительного натяга.

С, в штифт b которого упирается полугайка 7 тогда, когда она занимает крайнее левое положение. Размеры винта А и полугайкн 7 выбраны таким образом, что полугапку 7 можно вводить в зацепление с винтом А или выводить из зацепления посредством горизонтального перемещения ползуна 8, прорезь с которого, воздействуя на штифт d ползуна 9, сообщает последнему вместе с полугайкой 7 перемещение в направлении, указанном стрелкой. Полугайка 7, занимая крайнее левое положение, входит в зацепление с вращающимся винтом А и, смещаясь вправо, приходит в положение, показанное на рисунке. При этом она выводит втулку / из зацепления с крестовиной 2, вследствие чего вал Л останавливается, совершив определенное число оборотов, зависящее от длины винта и тага резьбы. Для пуска машины, соединенной с валом А, полугапку 7 выводят из зацепления посредством ползуна 8, и она под действием пружин 10 перемещается относительно направляющих / / влево, включая фрикционную муфту. Число оборотов, совершаемых валом А с момента пуска до момента остановки, регулируется ввинченным в полуганку 7 винтом 12, величиной вылета которого определяется момент выключения муфты.

Винт-гайка качения поперечной подачи суппорта станка 16К20ФЗ.

Поворот шестерни 5 на один зуб относительно полугайки 4 приводит к осевому смещению на 1 мкм.

Способы регулирования зазоров в паре винт-гайка.

Для этих целей гайка выполняется из двух полугаек. Регулирование зазора осуществляется смещением или поворотом одной полугайки относительно другой. Различные конструкции гаек изображены на рис. 57, а-г, из них предпочтительной является конструкция, изображенная на рис. 57, а, практически не дающая перекоса при смещении подвижной полугайки.

Люфт выбир0 — ется с помощью регулировки полугаек шариковинтовой передачи.

Пожарные рукава должны быть всегда примкнуты к полугайкам внутренних пожарных кранов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий