Содержание
- 1 Классификация
- 2 5 Правила приемки
- 3 6 Проверка выполнения требований безопасности и/или защитных мер
- 4 4 Технические требования
- 5 Предисловие
- 6 3 Термины и определения
- 7 3Термины и определения
- 8 Лифты для перевозки пожарных подразделений
- 9 7 Транспортирование и хранение
- 10 Приложение ДА
- 11 Конструктивные особенности и тех предписания
Классификация
3.1 ПА в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на 3 класса:
легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);
средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);
тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (&-кпасс).
3.2 ПА в зависимости от проходимости делятся на 3 категории:
категория 1 — неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости):
категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).
3.3 ПА в зависимости от направления оперативной деятельности делятся на 2 группы:
4
ГОСТ Р 53247—2009
основные пожарные автомобили: специальные пожарные автомобили.
3.3.1 ОПА в зависимости от преимущественного использования и направлений оперативной деятельности подразделяются на ПА общего применения и ПА целевого применения.
3.3.1.1 ОПА общего применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы:
пожарные автоцистерны; пожарные автоцистерны с лестницей; пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником; автомобили пожарно-спасательные; автомобили пожарно-спасательные с лестницей: пожарные автомобили первой помощи: пожарные насосно-рукавные автомобили; пожарные автомобили с насосом высокого давления.
3.3.1.2 ОПА целевого применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы:
пожарные автомобили порошкового тушения, пожарные автомобили пенного тушения: пожарные автомобили комбинированного тушения; пожарные автомобили газового тушения; пожарные автомобили газоводяного тушения; пожарные аетонасосные станции; пожарные пеноподьвмники; пожарные аэродромные автомобили.
3.3.2 СПА в зависимости от вида аварийно-спасательных и технических работ на месте пожара классифицируются на следующие типы:
пожарные автолестницы;
пожарные коленчатые автоподъемники:
пожарные телескопические автоподъемники с лестницей;
пожарные автолестницы с цистерной;
пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной;
пожарные аварийно-спасательные автомобили;
пожарные водозащитные автомобили;
пожарные автомобили связи и освещения;
пожарные автомобили гаэодымозащитной службы;
пожарные автомобили дымоудаления;
пожарные рукавные автомобили;
пожарные штабные автомобили;
пожарные автолаборатории:
пожарные автомобили профилактики и ремонта средств связи;
автомобили диагностики пожарной техники;
пожарные автомобили-базы газодымозащитной службы;
пожарные автомобили технической службы;
автомобили отогрева пожарной техники;
пожарные компрессорные станции:
пожарно-технические автомобили;
пожарные оперативно-служебные автомобили.
5 Правила приемки
5.1 Объем и виды испытаний
Лестницы должны подвергаться приемосдаточным, приемочным, квалификационным, периодическим, типовым и сертификационным испытаниям.Периодические и приемосдаточные испытания проводятся в соответствии с ГОСТ Р 15.309.Приемочные и квалификационные испытания проводятся в соответствии с ГОСТ Р 15.201.Типовые испытания проводятся в случае внесения изменений в конструкцию, материалы или технологию изготовления лестниц. Типовые испытания проводятся по специально разработанной программе.В зависимости от вида испытаний их объем должен отвечать соответствующим требованиям и методам (таблица 1).Таблица 1
Наименование испытания |
Пункт технических требований |
Пункт методов испытаний |
Проверка комплектации, качества сборки и маркировки |
4.1.4, 4.2.2-4.2.4, 4.4.1, 4.6 |
6.2 |
Проверка линейных размеров |
4.1.1, 4.1.3 |
6.3 |
Проверка массы |
4.1.2 |
6.4 |
Испытание горизонтально установленной лестницы на прочность |
4.2.5, 4.3.1, 4.4.3 |
6.5 |
Испытание лестницы, установленной на ребро, на прочность |
4.2.6, 4.3.2 |
6.6 |
Испытание лестницы на кручение |
4.2.7, 4.3.3 |
6.7 |
Испытание ступеньки лестницы на изгиб |
4.2.8, 4.3.4, 4.4.4 |
6.8 |
Испытание ступеньки лестницы на срез |
4.2.9, 4.3.5, 4.4.5 |
6.9 |
Испытание ступеньки лестницы на кручение |
4.2.10, 4.3.6 |
6.10 |
Проверка усилия выдвигания колен выдвижной лестницы |
4.2.1 |
6.11 |
Испытание выдвижной лестницы в рабочем положении на прочность |
4.2.11 |
6.12 |
Проверка назначенного ресурса выдвижной лестницы |
6.2.13 |
6.14 |
Испытание лестницы в рабочем положении на прочность |
4.2.11, 4.3.7, 4.4.6 |
6.12, 6.13, 6.15 |
Испытание крюка штурмовой лестницы на прочность |
4.3.8 |
6.16 |
Проверка усилия раскладывания лестницы-палки |
4.4.2 |
6.17 |
6 Проверка выполнения требований безопасности и/или защитных мер
Выполнение требований безопасности и/или защитных мер. предусмотренных настоящим стандартом. следует проверять в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2—Подтверждение соответствия
Раздел, подраздел, пумхт |
визуальная проверка1* |
Проверка соответствия пифтовои установки технической документации?) |
Проверка соответствия технической документации требованиям стандарта3* |
Функциональные испытания4* |
5.1.1 |
X |
— |
— |
X |
5.1.2 |
X |
X |
X |
X |
5.1.3 |
X |
— |
— |
X |
5.1.4 |
X |
X |
— |
X |
5.1.5 |
— |
— |
— |
X |
5.2 |
— |
— |
X |
X |
5.3 |
— |
X |
— |
X |
5.3.1 |
— |
— |
— |
X |
5.3.2 |
X |
X |
X |
X |
5.3.3 |
— |
— |
— |
X |
5.3.4 |
— |
— |
— |
X |
5.3.5 |
— |
— |
— |
X |
5.3.6 |
— |
— |
— |
X |
5.3.7 |
— |
— |
— |
X |
5.3.8 |
X |
— |
— |
X |
5.4 |
— |
— |
— |
X |
7 |
— |
— |
X |
— |
Результаты визуальной проверки должны показать наличие того, что предусмотрено настоящим стандартом. например маркировки, панели управления, инструкции по эксплуатации и т. л., а также соответствие маркировки. содержания инструкции требованиям настоящего стандарта. 2* Результатом проверки соответствия лифта технической документации является подтверждение того, что он изготовлен в соответствии с технической документацией. Реэугътатом проверки соответствия технической документации требованиям настоящего стандарта является подтверждение того, что требования настоящего стандарта отражены в технической документации. 41 Результатом функционагъных испытаний является подтверждение того, что лифт, в том числе устройстве безопасности, функционирует так. как эго предусмотрено технической документацией. |
||||
Примечания 1 Знак «X» означает, что данный вид проверки осуществляется. 2 При использовании в лифтовой установке компонентов, составных частей и других элементов, прошедших подтверждение соответствия согласно установленным процедурам, проверку их соответствия требованиям настоящего стандарта следует проводить по технической документации {сертификатам, протоколам испытаний и т. п.). |
4 Технические требования
4.1 Разрывная нагрузка веревки должна составлять не менее 10 кН.
4.2 Показатель жесткости веревки должен быть не более 0,25 м.
4.3 Относительное удлинение шнура веревки должно находиться в диапазоне от 11% до 45%.
4.4 Длина веревки ВПС-30 должна составлять не менее 30 м, ВПС-50 должна составлять не менее 50 м.
4.5 Диаметр шнура веревки должен составлять (11±1) мм.
4.6 Масса веревки:- ВПС-30 не более 2,7 кг;- ВПС-50 не более 4,5 кг.
4.7 Статическая разрывная нагрузка веревки должна быть не менее 7,5 кН после воздействия на нее:
а) температуры окружающей среды (450±10) °С в течение не менее 10 с;
б) металлического стержня, нагретого до температуры (450±10) °С, в течение не менее 30 с;
в) открытого пламени в течение не менее 30 с.
4.8 Статическая разрывная нагрузка веревки должна быть не менее 10 кН при температурах минус (40±1) °С, (40±1) °С.
4.9 Веревка должна выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой (100±5) кг с высоты (2,00±0,05) м.
4.10 Веревка должна сохранять прочностные свойства и внешний вид при воздействии на нее воды и растворов поверхностно-активных веществ (5%-ного водного раствора натрия хлористого по ГОСТ 4233).
4.11 Каждая веревка должна быть уложена в чехол. Конструкция чехла должна иметь карман для размещения паспорта (формуляра) и ремень для переноски с регулировкой по длине.
4.12 Концы веревки должны быть оплавлены или замаркированы и заделаны в коуши.
4.13 Линейные размеры коушей должны соответствовать ГОСТ 19030.
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Ассоциацией «Российское лифтовое объединение» (Ассоциация «РЛО»), Открытым акционерным обществом «МОС ОТИС» (ОАО «МОС ОТИС») на основе собственного перевода на русский язык немецкоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 сентября 2018 г. № 112-П)
За принятие проголосовали.
Kpartoe наименование ораны по МК (ИСО 3166) 004—97 |
Код ораны по МК(ИСО 3106) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по оаидартизации |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстаедарт |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарг |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2018 г. № 819-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34442—2018 (EN 81 -73:2016) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2019 г.
5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 81-73:2016 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальное применение пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 73. Работа лифтов при пожаре» («Sichertieitsregeln fur die Konstruktion und den Aufbau von Aufzugen — Besondere Anwendungen fur Personen-und Lastenauf-zuge — Tail 73: Vertialten von AufzOgen im Brandfalt». MOD) путем изменения его структуры для приведения в соответствие с правилами, установленными в ГОСТ 1.5 (подразделы 4.2 и 4.3): путем изменения фраз. слов, которые выделены в тексте курсивом; путем включения дополнительных структурных элементов (пункт 5.3.8 и подраздел 5.4). которые выделены путем заключения их в рамки из тонких линий, а информация с объяснением причин включения этих положений приведена в указанных пунктах в виде примечаний; путем включения дополнительных ссылок, которые выделены полужирным курсивом.
При этом в настоящий стандарт не включены ссылки на EN 81-20:2014. EN 81-72, EN 81-77, EN ISO 7010. EN ISO 12100:2010. а также стандарты, приведенные в библиографии европейского стандарта. которые нецелесообразно применять в настоящем стандарте в связи с различиями в законодательстве государств — участников Соглашения в области пожарной безопасности; приложение В примененного европейского стандарта в связи с тем. что приведенные в нем положения нецелесообразно применять, так как они относятся к области требований нормативных документов по эксплуатации зданий, а также приложения ZA. ZB. которые нецелесообразно применять в связи с тем. что они относятся к правилам оформления европейских стандартов в части указания связи примененного европейского стандарта с европейскими Директивами по лифтам 2014/33/EU и по машинам и механизмам 2006/42/ЕС.
Указанные структурные элементы приведены в дополнительном приложении ДА.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).
Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского стандарта приведено в дополнительном приложении ДБ
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальныестандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Стандартинформ, оформление. 2018
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ 34442—2018
3 Термины и определения
3.1 лестница ручная пожарная: Переносная лестница, входящая в состав пожарно-технического вооружения пожарной машины и предназначенная для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на высотах.
3.2 лестница выдвижная: Лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из нескольких параллельно связанных колен и оборудованная механическим устройством перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины. Отсчет колен ведется с верхнего.
3.3 лестница штурмовая: Лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных ступенек, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность.
3.4 лестница-палка: Лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных поперечными ступеньками.
3.5 лестница комбинированная: Лестница с конструктивно изменяющейся формой и сочетающая в себе несколько функциональных признаков различных типов лестниц.
3.6 длина лестницы ручной пожарной: Максимальное расстояние от нижнего до верхнего конца тетивы лестницы ручной пожарной, приведенной в рабочее состояние (выдвинутой на полную длину).
3.7 колено: Элемент конструкции выдвижной лестницы, состоящий из двух параллельных тетив, жестко соединенных поперечными опорными ступеньками.
3.8 ширина лестницы в свету: Минимальное расстояние между внутренними поверхностями тетив лестницы.
3.9 шаг ступенек: Расстояние между осевыми линиями двух соседних ступенек лестницы.
3.10 статическая нагрузка: Внешнее воздействие, которое не вызывает ускорений деформируемых масс и сил инерции.
3.11 остаточная деформация: Расстояние между контрольной точкой на испытываемом образце, находящемся в исходном состоянии, и этой же точкой на том же образце после снятия нагрузки.
3.12 контрольная точка: Начало координат, образованное пересечением плоскости поверхности лестницы с осью действия нагрузки.
3.13 базовая горизонтальная поверхность: Плоскость, относительно которой производятся замеры для определения остаточной деформации лестниц.
3Термины и определения
Внастоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ 33605**, а также следующие терминыс соответствующими определениями:
3.1
пожар:Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу. |
3.2
пожарный отсек:Часть здания и сооружения, выделенная противопожарными стенами ипротивопожарными перекрытиями или покрытиями, с пределамиогнестойкости конструкции, обеспечивающими нераспространение пожараза границы пожарного отсека в течение всей продолжительностипожара. (,статья2, перечисление 27) |
3.3
системапротивопожарной защиты: Комплекс организационных мероприятийи технических средств, направленных на защиту людей и имущества отвоздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствийвоздействия опасных факторов пожара на объект защиты(продукцию). (, статья2, перечисление 41) |
3.4 переключательлифта для пожарных: Переключатель, находящийся в кабине лифтаили на основном посадочном этаже снаружи шахты, предназначенный дляиспользования пожарными.
3.5 основнойпосадочный этаж: Этаж главного входа в здание(сооружение).
3.6
безопасная зона:(пожаробезопасная зона, пожарозащищенный лифтовый холл): Зона, вкоторой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или вкоторой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышаютпредельно допустимых значений. (, статья2, перечисление 2) |
3.7 лифт с проходнойкабиной: Лифт, кабина которого имеет два дверных проема.
3.8
опасные факторыпожара: Факторы пожара, воздействие которых можетпривести к травме, отравлению или гибели человека и (или) кматериальному ущербу. (, статья2, перечисление 17) |
Лифты для перевозки пожарных подразделений
Лифт для транспортировки пожарных предназначен для монтажа в зданиях с большим количеством посетителей/жильцов, соответствующих определенным конструктивным нормам и требованиям. При этом он отличается от обычного оборудования повышенным уровнем защиты и безопасности при соответствии особым правилам. Ниже рассмотрим, когда нужен такой лифт и чем отличается его работа от типовых подъемных установок.
Особенности работы
Лифты для пожарных подразделений представляют собой специальные конструкции с высоким запасом прочности и стойкости к различным агрессивным факторам. В обычное время они могут использоваться для перевозки пассажиров, но при пожаре их применение строго регламентировано для ускорения процесса ликвидации очагов возгорания и/или проведения спасательных операций.
Согласно ГОСТ пожарные лифты обязательно должны устанавливаться в зданиях, где предполагается высокая посещаемость, с целью обеспечения быстрой эвакуации пассажиров и доставки пожарных к очагу возгорания. Это могут быть как жилые, так и коммерческие, офисные, учебные, культурные, развлекательные и прочие объекты.
Правилами ГОСТ Р 52382-2010 определено, что конструкцией лифтов для перевозки пожарных подразделений должна быть предусмотрена работа в двух дополнительных режимах помимо обычной эксплуатации:
- «Опасность». Автоматический режим, при котором система управления следует особому заранее заложенному алгоритму. При получении тревожного сигнала оборудование, игнорируя все команды (как внешний вызов, так и нажатие клавиш внутри кабины), перемещается на первый этаж с последующим открытием дверей и шахт. Затем установка блокируется в режиме принудительного ожидания.
- «Транспортировка пожарных». В соответствии с ГОСТ лифт для пожарных подразделений выводится из режима принудительного ожидания вручную. Для этого необходимо вставить в соответствующее гнездо на панели специальный ключ и повернуть его. После этого будут доступны необходимые функции подъемной машины.
Основные требования и стандарты
Пожарные лифты в жилых зданиях должны соответствовать ряду жестких требований к используемым материалам, размерам конструкции и функциональным возможностям. Не менее важную роль играет термостойкость деталей, которая должна во много раз превосходить аналогичные параметры комплектующих обычного оборудования.
- Габариты. В ГОСТ Р 53296-2009 обозначено, что лифт проектируется для перевозки пострадавших на носилках. Поэтому регламент требует предусмотреть размеры кабины не менее 1100 мм в длину при ширине от 2100 мм с дверным проемом 800 мм и более.
- Грузоподъемность. Для возможности перевозить большое количество пассажиров и укомплектованные бригады спасателей грузоподъемность пожарного лифта должна составлять как минимум 630 кг.
- Материалы. Отделка кабины разрешается только с использованием материалов умеренной токсичности.
- Кабельные линии (сигнализация, управления и пр.) монтируются в огнестойких оболочках.
- Кабина должна быть оборудована индикацией (сигнализацией) о недопустимой перегрузке.
- Управление. Согласно ГОСТ Р 53296 на панелях управления, монтируемых в кабинах, должны быть функциональные клавиши экстренного открытия створок.
- Люк. В потолке обязательно обустраивается люк от 500х700 мм.
- Механизмы подъема комплектуются только огнезащитными панелями.
- Изоляция. Двери оснащаются специальными прокладками для обеспечения наименьшей газопроницаемости.
- Вентиляция. В соответствии с требованиями нормативных актов шахта лифта должна быть оборудована автономной вентиляцией.
Для минимизации ущерба и облегчения работы спасателей помимо тамбуров на каждом этаже должен быть предусмотрен свободный доступ к эвакуационной лестнице. Также нормами пожарной безопасности указан ряд других требований, которые являются не менее важными в условиях обеспечения необходимой защиты, проведения эвакуации, ликвидационных и спасательных мероприятий.
Особенности расходных материалов и деталей для лифтов для пожарных подразделений
Особые требования предъявляются не только к конструкции, условиям обустройства и функциональным возможностям лифтов для пожарных, но и к комплектующим и расходным материалам.
При их подборе нужно обращаться только к специализированным компаниям, которые предлагают сертифицированные детали. Все необходимые запчасти для пожарных лифтов можно приобрести в ЛифтПласт по ценам производителя.
Также наша компания оказывает услуги по индивидуальному изготовлению комплектующих в соответствии с требованиями заказчика.
Боле подробную информацию можно получить у наших менеджеров.
7 Транспортирование и хранение
7.1 Условия транспортирования и хранения лестниц должны соответствовать условиям их эксплуатации, установленным в технической документации (ТД).
7.2 Транспортирование лестниц должно осуществляться всеми видами транспорта на любое расстояние в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на конкретном виде транспорта.
7.3 При транспортировании и хранении лестниц должны быть обеспечены условия, предохраняющие их от механических повреждений, нагрева, попадания на них прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, от воздействия влаги и агрессивных сред.
7.4 Условия хранения устройств должны соответствовать требованиям, указанным в технической документации на изделие.
Приложение ДА
(обязательное)
Сведения о
соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов
международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном
европейском региональном стандарте
Таблица
ДА.1
Обозначение |
Степень |
Обозначение и |
— |
— |
|
— |
— |
|
MOD |
ИСО/ТС 14798:2006 |
|
MOD |
ИСО 4190-1:1999 |
|
MOD |
ЕН 81-1:1998 ЕН 81-2:1998 |
|
ГОСТ |
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
|
— |
— |
|
Примечание — В настоящей таблице использованы — MOD — модифицированные |
Конструктивные особенности и тех предписания
Лифтовые конструкции для осуществления транспортировки противопожарного расчета относятся к общей системе инженерных коммуникаций внутри построек любых типов. Это один из вариантов противопожарных тех средств, с помощью которых можно обеспечить перемещение служб спасения и противопожарных служб на нужные этажи любых зданий с целью выполнения мероприятий по локализации возгорания и ликвидации пожара, для проведения спасательных мероприятий.
Главные же критерии лифтов, которые предназначаются для сотрудников противопожарных расчетов, обязаны удовлетворять следующим показателям:
- грузоподъемность лифтов, установленных в зданиях жилого типа, составляет не меньше 630 килограммов;
- грузовая подъемность лифтов, смонтированных в производственных или в общественных сооружениях, – не меньше 1 тонны;
- габариты кабины лифтов внутри жилых помещений, зданий определяются СНиПами за номером 2. 08. 01;
- что касается сооружений производственного, либо общественного типа – то здесь нужно руководствоваться правилами, прописанными в ПУБЭЛ;
- на крыше лифтовой кабины, согласно НПБ — 250, необходимо обустроить люк для проникновения сотрудника противопожарной службы в полной экипировке.
Необходимо также учитывать и требования пожарной безопасности к грузовым лифтам и пассажирским. Они, в частности, указывают, что любые лифты, которые перемещаются со скоростью более одного метра в секунду, должны быть оснащены кнопкой для включения специального режима функционирования в пожароопасных условиях. Необходимо обеспечить автоматическое включение данного режима. При этом такие лифты должны обеспечить возврат пассажиров на ближайшую безопасную площадку (обычно это первый этаж) и механически открыть дверь для возможности проведения эвакуации из кабины.
Желательно, чтобы лифты были изготовлены из максимально негорючего материала, а также чтобы материалы, из которых они были изготовлены, не выделяли вредных токсичных веществ в случае соприкосновения с прямым пламенем.
Более подробная техническая спецификация указана в Федеральном Законе «Технический регламент о требованиях по противопожарной безопасности», датированный 22 августа 2008 года за номером 123 — ФЗ (редакция от 03 июня 2016 года).
Требования к пожарной безопасности к лифтам предписывают наличие специального переключателя, которым можно активировать вручную режим транспортировки противопожарных подразделений. Повернув ключ в позицию ON, можно включить соответствующий режим. Поворотом ключа в позицию Bypass лифт возвращается в штатный режим функционирования.
Внутри лифтовых кабин необходимо вывесить инструкции касательно того, как переключать лифты в режим транспортировки противопожарных расчетов, как нужно пользоваться лифтом, в случае возникновения пожара или локального возгорания.
Подробные пожарные требования к лифтам указаны в соответствующих положениях. Это: НПБ 250 — 97 под наименованием «Лифты для транспортировки противопожарных подразделений внутри сооружений и зданий», ГОСТ 28911, нормативы ПУБЭЛ, а также в СНиПе 31 – 01 — 2003 «Жилые и многоквартирные здания». Кроме того, необходимые положения можно извлечь и из Федерального Закона от 10 июня 2012 года № 117 — ФЗ.