Информационно-строительный проект москва

Строй самолётов (вертолётов)

В авиации более употребим термин — боевой порядок. Боевые порядки служат для решения задач боевой подготовки и выполнения боевых задач. Строи устанавливаются для полётов на парадах, демонстрационных (показательных) полётах и выполнения других заданий. Боевые порядки могут быть сомкнутые, разомкнутые и рассредоточенные.

В настоящее время основной боевой единицей во всех видах отечественной военной авиации является пара — ведущий и ведомый, которые, как правило, располагаются в пространстве «строем уступа» («пеленгом»). Ведущий является командиром для ведомого. Умение летать «в паре», то есть держать требуемый интервал и дистанцию при всех режимах пилотирования называется слётанностью пары. При действиях в составе групп наиболее целесообразным и применяемым боевым порядком (при перелёте от аэродрома взлёта к месту боевой работы) будет колонна пар.

Государственная власть

Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание принципа разделения властей.

В статье 11 Конституции России в качестве субъектов осуществления государственной власти указаны:

  • Президент Российской Федерации,
  • Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
  • Правительство Российской Федерации,
  • Суды Российской Федерации.

Отдельно подчёркивается, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Причём разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации де-юре осуществляется Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Согласно ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако они в пределах своих полномочий самостоятельны, а в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.

Исполнительная власть

Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства либо в случае вынесения Думой вотума недоверия Правительству Президент вправе распустить Государственную Думу. В состав Правительства входят, помимо Председателя, его заместители («вице-премьеры») и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

Законодательная власть

Федеральное Собрание

Законодательным и представительным органом государственной власти (парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст. 94 Конституции Российской Федерации). Оно является постоянно действующим органом (ст. 99 Конституции Российской Федерации).

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации (полное именование — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) и нижняя палата — Государственная Дума (полное именование — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Полномочия палат российского парламента описаны в ст. 94-109 Конституции Российской Федерации 1993 года.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента принятия конституции они неоднократно менялись.

Порядок формирования Совета Федерации

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерации менялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.

В -1995 годы действовал выборный Совет Федерации (согласно переходным положениям Конституции России), в -2002 годах в Совет Федерации входили главы исполнительной власти и парламентов субъектов РФ, а после реформы 2000 года, предложенной президентом, их сменили представители этих органов, делегируемые на постоянной основе. Ротация в основном произведена в -2002 годах. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий назначающих (избирающих) их органов.

Порядок избрания Государственной Думы

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации).
Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). Срок полномочий Государственной Думы — 5 лет. Политическая реформа 2012 г. внесла новые изменения: была возвращена смешанная избирательная система, по которой прошли выборы в Государственную Думу РФ в 2016 г.

Вопросы законодательства

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством (не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Федеративное государство: характеристика и признаки

Федерация – это особое политическое устройство, при котором отдельные части государства имеют некий суверенитет, который закреплен юридически. Само слово имеет латинские корни и переводится как «союз» или «объединение».

Одной из отличительных черт федеративного государства является так называемое двойное законодательство. Что это значит? Законы могут творить как центральные органы власти, так и региональные. При этом законопроекты, принимаемые на уровне отдельных субъектов федерации, не должны противоречить общефедеральному законодательству.

В федерациях, как правило, присутствует единая денежная единица, однако налоговая система может быть двухканальной. Это значит, что конкретный субъект федерации вправе формировать свой региональный бюджет и распределять его средства.

В мире различают симметричные и асимметричные федерации. В первых территориальные субъекты обладают равными правами, а вот во вторых их правовой статус неодинаков.

Федерации на современной политической карте планеты распределены равномерно (всего их 28). Среди них – почти все крупнейшие страны мира: Россия, США, Канада, Австралия, Бразилия, Аргентина, Индия.

Глава государства

Главой российского государства является Президент Российской Федерации (ст. 80 Конституции Российской Федерации).

В —1993 годах существовал пост вице-президента, но был упразднён указом Президента; в Конституции 1993 года должность вице-президента уже не упоминается.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

Изначально (в ) Президент России избирался на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий Президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п. 3 Заключительных и переходных положений Конституции Российской Федерации, Президент осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран. На основании к Конституции Российской Федерации, вступивших в силу 31 декабря 2008 года, начиная с выборов 2012 года он избирается на шестилетний срок полномочий.

Элементы

Строй имеет следующие элементы:

  • Шеренга (польск. szereg, от итал. schiera) — строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии плечо с плечом, на установленных интервалах.
  • Интервал — расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.
  • Фронт — сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины — лобовой частью).
  • Тыл (тыльная сторона) — сторона или часть строя, боевого порядка, оперативного построения войск (сил), противоположная фронту.
  • Фланг — правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.
  • Ряд — два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным.
  • Глубина строя — расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах — расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины).
  • Ширина строя — расстояние между флангами.
  • Линия машин — строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии.
  • Колонна — строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) — одно за другим на дистанциях, установленных уставом или командиром.
  • Направляющий — военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют своё движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).
  • Замыкающий — военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в колонне.
  • Дистанция — расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

Политический режим в России

Политический режим — это совокупность способов и методов, с помощью которых осуществляется государственная власть. Традиционно выделяют три вида политического режима: тоталитаризм, авторитаризм и демократия. Если говорить о демократическом политическом режиме, то можно выделить следующие характерные черты:

  • народовластие — народ является единственным источником власти;
  • свобода личности, в том числе и в экономической сфере, что подразумевает свободу предпринимательства и признание частной собственности;
  • гарантия прав и свобод каждого человека;
  • действует принцип разделения властей;
  • децентрализованность власти;
  • выборность и сменяемость органов государственной власти.

Именно этими чертами характеризуется политический строй России в наше время.

Форма политического устройства РФ

Государственный строй современной России установлен и закреплен в Конституции. Конституция — основной закон государства, документ, имеющий высшую юридическую силу, в котором определены основные аспекты политического, социального и экономического устройства государства.

Российское государство по форме правления является президентско-парламентской республикой. Согласно Конституции Россия является демократическим государством, а это значит, что власть принадлежит народу, который может выражать свою политическую волю через органы власти либо через органы местного самоуправления.

Власть в современной России имеет три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Главой страны является президент. Полномочия президента достаточно широки, весь высший генералитет в стране подчиняется именно ему.

Также функционирует двухпалатный парламент. Исполнительную власть представляет правительство, а судебную — суды во главе с Верховным судом.

Федеративное устройство

По своему устройству Россия является федерацией, представленной самостоятельными субъектами. Субъекты Российской Федерации могут иметь самостоятельные органы власти на местах. Эти органы власти находятся в подчинении у верховной власти, но имеют ряд полномочий для осуществления власти на местах. На сегодняшний день в состав России входят 85 субъектов федерации. По два представителя от каждого субъекта входят в состав верховной власти Совета Федерации.

Многонациональное и светское государство

В современной России действует принцип светскости. Это значит, что государство отделено от церкви, а церковь — от государства. Это означает, что церковь не оказывает влияния на государственные дела и никак их не контролирует. В то же время и государство не устанавливает никакой религии в качестве обязательной. Все религиозные направления равны перед законом.

Россия является многонациональным государством. Иными словами, на его территории проживают представители разных народностей и этнических групп. Политика государства направлена на обеспечение достойного уровня жизни и защиту прав всех граждан, проживающих на территории страны.

Принцип многопартийности

Политическая партия — это упорядоченная политическая единица, которая обладает рядом признаков. Основные признаки политической партии:

  • партия — всегда носитель определенной идеологии или особого видения строения мира;
  • партия выражает и отстаивает интересы определенных групп;
  • любая партия настроена на завоевание и удержание политической власти.

Принцип многопартийности — один из фундаментальных принципов организации политической жизни в современном демократическом государстве. Он заключается в существовании в стране политического и идеологического плюрализма. В Российской Федерации действует принцип политической многопартийности, что еще раз подтверждает наличие демократического политического режима в стране.

О формах правления вы узнаете из этого видео.

Формы правления. Видеоурок по обществознанию 10 классФормы правления. Видеоурок по обществознанию 10 класс

Что такое государство?

Государство – это объемная многогранная категория, изучением которой занимается целый ряд научных дисциплин: от географии до социологии. В отличие от конкретной территории или географической страны, это образование сложно поддается эмпирическому восприятию, являясь скорее абстрактным, нежели реальным объектом исследования.

Феномен государства, его политическое устройство, форма правления – эти вопросы тревожили умы многих философов и ученых в самые разные исторические эпохи. Так, изучением всевозможных аспектов государства занимались такие мыслители, как Аристотель и Платон, Фома Аквинский и Конфуций, Джон Локк и Герберт Спенсер.

Древнегреческий философ Платон посвятил этой проблеме один из своих трудов (диалогов) под одноименным названием «Государство». В этой работе можно найти несколько интересных идей, которые не потеряли своей актуальности и в наши дни. Так, он говорил о том, что во главе державы должны находиться мудрые философы, ведь только они способны правильно заботиться о гражданах. Платон также не очень любил политическое устройство демократического типа. Демократию он называл справедливой и в то же время несправедливой властью большинства.

Особенности федеративного устройства РФ

На практике вопрос территориального разделения власти в стране и государственного строительства является актуальной и острой проблемой. Требуется найти конструктивный баланс между действиями федеральной власти, направленными на поддержание целостности, единства страны, и стремлением регионов к усилению своей автономности, самостоятельности.

Нарушение требуемого баланса чревато значимыми негативными последствиями. Если федеральная власть злоупотребляет своими полномочиями, осуществляет неправомерные действия по рассматриваемому вопросу, это закономерно приведет к централизации власти и возврату к унитаризму. Напротив, излишняя самостоятельность регионов чревата сепаратизмом, слабостью и неустойчивостью государственности.

Замечание 2

Данные угрозы, собственно, и порождают ключевую задачу в этой сфере: определить такую структуру устройства государства, которая позволит и сохранить целостность страны, и в безопасных условиях реализовать естественное желание регионов иметь определенную самостоятельность. Основы решения этой задачи были заложены при разработке и принятии Конституции Российской Федерации и Федеративного договора.

Слишком сложно?
Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу

Опиши задание

Форма государственного устройства РФ, само государство обладает в некотором роде уникальностью, фундаментом которой является договорно-конституционное право. Инструментами регулирования федеративных отношений в данном случае служат двусторонние договорные взаимоотношения между органами государственной власти и субъектами РФ (к примеру, с республикой Башкортостан); объектом таких договоров является определение границ полномочий и областей приложения федеральной или региональной власти.

Изначально устройство РФ основывалось на двух, в определенной степени конфликтующих принципах:

  • национально-территориальном (республика, автономный округ и т.д.);
  • административно-территориальном (край, область и т.д.).

Несомненно, данное противоречие порождает специфику федеративного взаимодействия, служит источником многих проблем. В частности, вновь приходится говорить о необходимости организации разумного баланса: чтобы ни республики не растеряли этнические особенности и не стали просто административно-территориальными единицами, ни отдельные области или города не оказались возведенными в ранг государства.

Мировая статистика ставит Российскую Федерацию на лидирующую позицию относительно количества субъектов в составе государства, что чревато снижением их качества ввиду сложностей управления. С этим связана тенденция последних лет по объединению несколько малых субъектов в один, тем самым сокращая их общее количество.

Основополагающие принципы, на которых построена Конституция РФ, в том числе, служат инструментом сдерживания и уравновешивания возникающей децентрализации власти и усиливающейся независимости регионов. Эти принципы являются гарантией:

  • нерушимости целостности государственных территорий;
  • равных прав субъектов РФ во взаимодействии между собой и с органами федеральной власти;
  • применения единых основ государственного строя;
  • свободы перемещения людей;
  • свободы распространения информации;
  • свободы товарооборота и финансового оборота на всей территории России;
  • недопустимости одностороннего изменения статуса субъектов России.

Разграничение полномочий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов России отражено в Конституции РФ, где все сферы управления и полномочия разделены на три группы:

  • подлежащие управлению федеральной властью;
  • подлежащие совместному управлению федеральной и региональными властями;
  • подлежащие управлению региональными властями.

Замечание 3

Существует довольно популярное мнение, что на практике задуманная форма государственного устройства России до сих пор не реализована, поскольку фактически регионы владеют властными полномочиями управлять только теми вопросами, которые не имеют решающего значения в основных областях жизни страны, как то: экономика, внешняя и внутренняя политика и пр. Детальное исследование Конституции РФ, в частности, статей 71-73, является подтверждением данной точки зрения.

Освободительное движение

Противоречия в обществе были настолько острыми в начале двадцатого века, что очень часто выливались в открытые многотысячные протесты, революционная ситуация назревала не по дням, а по часам. В среде студенчества постоянно бушевала буря. Рабочее движение играло самую существенную роль в данной ситуации, и оно настолько уже определилось, что к 1905 году уже предъявляло требования в сочетании экономических с политическими. Общественно-политический строй России заметно шатался. В 1901 году забастовали на Первомай рабочие Харькова одновременно со стачкой на Обуховском предприятии Петербурга, где имели место многократные стычки с полицией.

К 1902 году стачка охватила весь юг страны начиная от Ростова. В 1904-м всеобщая стачка в Баку и многих других городах. Помимо этого, ширилось и движение в рядах крестьянства. Бунтовали Харьков и Полтава в 1902-м, да так, что это вполне было сравнимо с крестьянскими войнами Пугачёва и Разина. Либеральная оппозиция тоже возвысила свой голос на земской кампании 1904 года. В таких условиях организация протеста должна была состояться обязательно. На правительство, правда, ещё надеялись, но оно всё не делало никаких шагов в сторону коренного переустройства, и очень медленно умирал давно отживший своё политический строй России. Кратко говоря, революция была неминуема. И она произошла 25 октября (7 ноября) 1917 года, существенно отличаясь от предыдущих: буржуазной – 1905 года и февральской 1917-го, когда у власти появилось Временное правительство.

Законодательная власть

Федеральное Собрание

Законодательным и представительным органом государственной власти (парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст. 94 Конституции Российской Федерации). Оно является постоянно действующим органом (ст. 99 Конституции Российской Федерации).

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации (полное именование — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) и нижняя палата — Государственная Дума (полное именование — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Полномочия палат российского парламента описаны в ст. 94-109 Конституции Российской Федерации 1993 года.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента принятия конституции они неоднократно менялись.

Порядок формирования Совета Федерации

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерации менялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.

В -1995 годы действовал выборный Совет Федерации (согласно переходным положениям Конституции России), в -2002 годах в Совет Федерации входили главы исполнительной власти и парламентов субъектов РФ, а после реформы 2000 года, предложенной президентом, их сменили представители этих органов, делегируемые на постоянной основе. Ротация в основном произведена в -2002 годах. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий назначающих (избирающих) их органов.

Порядок избрания Государственной Думы

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации).
Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). Срок полномочий Государственной Думы — 5 лет. Политическая реформа 2012 г. внесла новые изменения: была возвращена смешанная избирательная система, по которой прошли выборы в Государственную Думу РФ в 2016 г.

Вопросы законодательства

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством (не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Глава государства

Главой российского государства является Президент Российской Федерации (ст. 80 Конституции Российской Федерации).

В —1993 годах существовал пост вице-президента, но был упразднён указом Президента; в Конституции 1993 года должность вице-президента уже не упоминается.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

Изначально (в ) Президент России избирался на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий Президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п. 3 Заключительных и переходных положений Конституции Российской Федерации, Президент осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран. На основании к Конституции Российской Федерации, вступивших в силу 31 декабря 2008 года, начиная с выборов 2012 года он избирается на шестилетний срок полномочий.

Основные формы государственно-правового режима

Власть имущие в каждой из стран мира могут осуществлять свои полномочия по-разному. Совокупность методов и средств реализации власти – это и есть государственно-правовой режим. Он выступает важнейшим элементом, критерием для определения сущности того или иного государства.

Существует несколько типов (форм) государственно-правового режима. Он может быть демократическим либо недемократическим (авторитарным, тоталитарным, фашистским и т. д.).

Отличить демократический режим от тоталитарного бывает очень непросто. Так, к примеру, руководство Советского Союза позиционировало себя перед всем миром как «островок демократических прав и свобод». И многие народы планеты искренне верили в данную ложь.

Отличительные особенности статуса России

Конституционно-правовой статус выделяет Россию, дает право нашей стране считаться особенной и неповторимой. Можно перечислить основные черты РФ:

  • Государственный суверенитет. В России государственная власть издает законы для жителей страны и утверждает положение РФ по отношению к другим государствам.
  • Наличие единой территории. Под территорией РФ подразумевается территория всех субъектов, водные образования, воздушное пространство. Граница территории государства утверждена специальным законом.
  • Наличие собственности.

    Земля, природные ресурсы, расположенные на территории России являются собственностью РФ и ее жителей.

Уникальность федерализма России связан с историей страны, ее развитием и переходом от одной государственной структуры к другой. Форма государственного устройства России – ассиметричная федерация.

Статус всех субъектов РФ неодинаков: у республик – конституция, язык, у областей и краев – нет своих законов и государственных языков.

Конец 19-го и начало 20 века: экономика

Промышленный подъём девяностых годов, естественно, окончился трёхлетним тяжелейшим экономическим кризисом, который начался в 1900-м, после чего наступила ещё более длительная депрессия – до 1908 года. Потом наступила, наконец, пора некоторого благоденствия – целый ряд урожайных лет от 1908 до 1913 года позволил экономике сделать ещё один резкий скачок, когда промышленное производство выросло в полтора раза.

Видные политические деятели России, готовившие революцию 1905 года и многочисленные массовые протесты, почти потеряли благодатную платформу для своей деятельности. Монополизация получила ещё один бонус в российской экономике: множество мелких предприятий погибло во время кризиса, ещё больше предприятий среднего бизнеса разорилось во время депрессии, слабые ушли, а сильные смогли сконцентрировать промышленное производство в своих руках. Предприятия массово акционировались, настало время монополий – картелей и синдикатов, которые объединялись с целью наилучшего сбыта своей продукции.

Исполнительная власть

Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства либо в случае вынесения Думой вотума недоверия Правительству Президент вправе распустить Государственную Думу. В состав Правительства входят, помимо Председателя, его заместители («вице-премьеры») и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

Демократия и её основные черты

Демократия – это власть народа (дословный перевод с древнегреческого языка). При таком режиме носителем власти в государстве выступает народ, а точнее, его большинство.

Следует отметить, что выдающийся мыслитель Платон демократию не любил. Он считал её одной из худших форм управления государством. А вот известный политический деятель Уинстон Черчилль однажды охарактеризовал её следующим образом: «Демократия – это наихудшая форма правления, не считая всех остальных, которые известны истории». Так британский премьер тонко подчеркнул безальтернативность данного политического режима.

Самые важные черты демократии – это:

  • всеобщее избирательное право, в результате которого и формируется власть;
  • признание верховной власти народа на юридическом уровне;
  • абсолютное равенство прав всех граждан, вне зависимости от пола, возраста или национальности;
  • подчиняемость меньшинства большинству;
  • контроль общественности за действиями исполнительной ветви власти.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий